Jump to content

Северная ценная компания

Большая пушка в опасности (1902)

Компания Northern Securities была недолговечным американским железнодорожным трестом , основанным в 1901 году Э. Х. Гарриманом , Джеймсом Дж. Хиллом , Дж. П. Морганом и их партнерами. Компания контролировала Северо-Тихоокеанскую железную дорогу ; Великая Северная железная дорога ; Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси ; и другие связанные строки. Его капитализация составляла 400 миллионов долларов, а Хилл занимал пост президента.

предъявило иск компании в соответствии с Антимонопольным законом Шермана В 1902 году Министерство юстиции при президенте Теодоре Рузвельте 1890 года . Это было одно из первых антимонопольных дел, возбужденных против корпоративных интересов, а не против трудовых прав. Правительство выиграло дело, и компания была распущена, так что три железные дороги снова работали независимо. [1]

Хилл был президентом Великой Северной железной дороги , а Гарриман контролировал Union Pacific Railroad , две крупнейшие железные дороги в США. Оба стремились получить контроль над Берлингтоном, чтобы соединить свои дороги с жизненно важным железнодорожным узлом Чикаго, штат Иллинойс . Хилл, который также имел миноритарный пакет акций Северной Тихоокеанской железной дороги , перебил цену Гарримана за Берлингтон, согласившись на цену президента Берлингтона Чарльза Эллиота Перкинса в 200 долларов за акцию.

Вместе Great Northern и Northern Pacific взяли под свой контроль почти 100 процентов находящихся в обращении акций Берлингтона. Зная, что компания Northern Pacific контролирует почти 49,3 процента акций Burlington, Гарриман начал рейд на акции компании Northern Pacific. Контроль над северной частью Тихого океана позволил бы ему назначать директоров «Берлингтона», который затем мог бы быть вынужден относиться к Union Pacific Гарримана благосклонно в деловых вопросах. Рейд Гарримана на склады в мае 1901 года привел к «Северному Тихоокеанскому углу». Спекулянты продали акции, которыми они не владели, и теперь отчаянно пытались купить акции по любой цене — некоторые акции, как сообщается, продавались по 1000 долларов. Хилл, работая с JP Morgan, взял под свой контроль большую часть северной части Тихого океана, несмотря на все усилия Гарримана.

Это предположение вызвало резонанс на фондовом рынке и в стране в целом. Двое мужчин, их сторонники и партнеры согласились урегулировать свои разногласия и устранить губительную конкуренцию посредством монополистической комбинации. Компания Northern Securities была основана Хиллом для контроля над акциями его основных железнодорожных компаний. Некоторые из директоров Гарримана были назначены представителями его пакетов акций Northern Pacific.

Общественный резонанс по поводу новой компании прокатился по всей стране, и чиновники штата и федеральные власти приготовились подать в суд. 19 февраля 1902 года Министерство юстиции США объявило о планах подать иск против компании. Когда президент Рузвельт обратился к JP Morgan с предложением урегулировать этот вопрос в частном порядке, он отказался; Позже он заметил: «Г-н Морган не мог не относиться ко мне как к крупному конкурирующему оператору, который либо намеревался разрушить все свои интересы, либо мог быть вынужден прийти к соглашению, чтобы не разрушить ни одного». Хотя Рузвельт все еще считал, что тресты не всегда вредны для общества, он не мог вынести ощущения, что с ним обращаются как с еще одним конкурирующим оператором. Иск продолжился. [2]

Министерство юстиции выиграло иск, и компания была распущена в соответствии с решением Верховного суда 1904 года по делу Northern Securities Co. против США , вынесенным пятью голосами против четырех. Компании были признаны виновными в соответствии с Антимонопольным законом Шермана . В последующие семь лет еще 44 федеральных антимонопольных дела вынесли решения, аналогичные делу Northern Securities . В это разделение были включены и собственные владения Гарримана, связанные с железными дорогами Union Pacific и Southern Pacific.

Дело Northern Securities было одним из первых антимонопольных дел и обеспечило важные правовые прецеденты для многих более поздних дел, в том числе против Высшей лиги бейсбола .

В 1955 году Северная часть Тихого океана и Великая Северная возобновили переговоры о слиянии. Верховный суд одобрил слияние, и в результате 2 марта 1970 года компании Great Northern, Northern Pacific, Chicago Burlington & Quincy и Spokane, Portland and Seattle Railway объединились, образовав Burlington Northern Railroad .

  1. ^ Лоуренс Меир Фридман (2004). Американское право в 20 веке . Йельский университет. п. 56. ИСБН  978-0300102994 .
  2. ^ Номи Принс (2014). Все банкиры президентов: скрытые альянсы, которые движут американской мощью . Национальные книги. п. 6. ISBN  9781568587493 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Р. Блейк и Брюс А. Кимбалл. «Когда Холмс одолжил у Лэнгделла: «ультралегальный» формализм и государственная политика северных ценных бумаг (1904 г.)». Американский журнал истории права (2001): 278–321. в JSTOR
  • Брайант, Кейт Л. младший, редактор. Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса, Железные дороги в двадцатом веке. Нью-Йорк: факты в архиве, 1990.
  • Фрей, Роберт Л., редактор. Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса, Железные дороги в девятнадцатом веке. Нью-Йорк: факты в архиве, 1988.
  • Хэг, Ларри. Гарриман против Хилла: Великая железнодорожная война Уолл-стрит (2013)
  • Хиди, Ральф В. и др. Великая Северная железная дорога, История. (Бостон: издательство Гарвардской школы бизнеса, 1988 г.)
  • Кляйн, Мори. Жизнь и легенда Э. Х. Гарримана. (Университет Северной Каролины Press, 2000) онлайн
  • Мартин, Альбро. Джеймс Дж. Хилл и открытие Северо-Запада. (Издательство Оксфордского университета, 1976)
  • Мейер, Бальтазар Генри (1906). Бюллетень Университета Висконсина, № 142: История дела о северных ценных бумагах . Мэдисон: Университет Висконсина. ( другая ссылка ).
  • Прагер, Робин А. «Влияние горизонтальных слияний на конкуренцию: пример компании Northern Securities». Экономический журнал RAND (1992): 123–133.
  • Рэндольф, Карман Ф. «Соображения относительно государственной корпорации в федеральных и межгосударственных отношениях. Дела о северных ценных бумагах». Обзор закона Колумбии 3.3 (1903): 168–197. в JSTOR
  • Стиглер, Джордж Дж. «Монополия и олигополия путем слияния». Американский экономический обзор (1950): 23–34. в JSTOR
  • Страус, Джин. Морган: американский финансист (1999), стр. 418–34.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Решение по делу Northern Securities [1] Northern Securities Co. против Соединенных Штатов в собрании Верховного суда Корнеллской юридической школы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f95567a388f40ee3dc6bf0c3db4c46__1663203000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/46/13f95567a388f40ee3dc6bf0c3db4c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Securities Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)