Jump to content

Электрическая лодка General Dynamics

Координаты : 41 ° 20'40 "с.ш. 72 ° 04'46" з.д.  /  41,344343 ° с.ш. 72,079526 ° з.д.  / 41,344343; -72.079526
(Перенаправлено из отдела электролодок )

41 ° 20'40 "с.ш. 72 ° 04'46" з.д.  /  41,344343 ° с.ш. 72,079526 ° з.д.  / 41,344343; -72.079526

Электрическая лодка General Dynamics
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Судостроение
Основан 1899 год ; 125 лет назад ( 1899 )
Основатель Исаак Райс
Штаб-квартира ,
ВША
Ключевые люди
Кевин Грейни ( президент )
Количество сотрудников
14,000+ [ 1 ]
Родитель Общая динамика
Веб-сайт www .gdeb

Электрическая лодка General Dynamics [ 2 ] ( GDEB ) является дочерней компанией General Dynamics Corporation. Уже более 100 лет она является основным строителем подводных лодок для ВМС США. Основными предприятиями компании являются верфь в Гротоне, штат Коннектикут , завод по изготовлению корпусов и оснащению в Квонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , а также проектно-конструкторский центр в Нью-Лондоне , штат Коннектикут.

Компания была основана в 1899 году Исааком Райсом как компания по производству электрических лодок для строительства Джона Филипа Холланда подводных кораблей , которые были разработаны на верфи Льюиса Никсона Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси . Holland VI была первой подводной лодкой, построенной на этой верфи, которая стала USS Holland, когда она была введена в состав ВМС США 11 апреля 1900 года, - первая подводная лодка, официально введенная в эксплуатацию. [ 3 ] Успех Holland VI создал спрос на последующие модели (класс A или Punger класс ), который начался с прототипа подводного аппарата Fulton, построенного в Electric Boat. Некоторые иностранные военно-морские силы были заинтересованы в новейших проектах голландских подводных лодок и поэтому приобрели через компанию права на их строительство по лицензионным контрактам; в их число входили Королевский флот Соединенного Королевства, Императорский флот Японии, Императорский флот России и Королевский флот Нидерландов . [ нужна ссылка ]

С 1907 по 1925 год компания Electric Boat проектировала подводные лодки для ВМС США и передала их строительство по субподряду верфи Fore River Shipyard в Куинси, штат Массачусетс , и другим верфям. В это время компания проектировала подводные лодки классов B, C, D, E, K, L, M, N, AA-1, O, R и S.

Во время Первой мировой войны компания и ее дочерние компании (в частности, Electric Launch Company или Elco ) построили 85 подводных лодок через субподрядчиков и 722 истребителя подводных лодок для ВМС США, а также 580 80-футовых моторных катеров для Королевского флота Великобритании. [ 4 ]

Межвоенный

[ редактировать ]

После войны ВМС США не заказывали еще одну подводную лодку компании Electric Boat до появления Cuttlefish в 1931 году. [ 5 ] «Каракатица» была первой подводной лодкой, построенной на заводе EB в Гротоне, штат Коннектикут , который с тех пор является основным предприятием по производству подводных лодок. EB была головной верфью для нескольких классов подводных лодок ( Окунь , Лосось , Сарго , Тамбор , Гар , Макрель и Гато До Второй мировой войны ).

С начала 1930-х годов компания EB была одним из двух крупнейших производителей подводных лодок в США (вторым была Портсмутская военно-морская верфь ) до конца 1950-х годов. Три других верфи ( Manitowoc , Mare Island и Cramp ) производили подводные лодки только во время Второй мировой войны. Несколько других верфей ( New York Shipbuilding , Ingalls и Fore River Shipyard ), а также Mare Island строили подводные лодки в конце 1950-х - начале 1970-х годов. С 1974 года только компании Electric Boat и Newport News строили подводные лодки для ВМС США.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания построила на заводе Гротон 74 подводные лодки, а Elco построила почти 400 ПТ-лодок , [ 6 ] и Electric Boat заняли 77-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [ 7 ]

Пост был

[ редактировать ]

В 1952 году компания Electric Boat была реорганизована в General Dynamics Corporation под руководством Джона Джея Хопкинса . В следующем году General Dynamics приобрела Convair , и холдинговая компания приняла название General Dynamics, а производство подводных лодок вернулось к названию Electric Boat. [ 8 ]

Компания Electric Boat построила первую атомную подводную лодку USS Nautilus , спущенную на воду в январе 1954 года, и первую подводную лодку с баллистическими ракетами USS классов George Washington в 1959 году. Подводные лодки Огайо» , «Лос-Анджелес» , «Сивулф » и «Вирджиния» « также были построены компанией Electric Boat. Лодка. В 2002 году Э.Б. проводил консервационные работы на «Наутилусе» , готовя его к стоянке в библиотеке и музее подводных сил ВМС США в Гротоне, штат Коннектикут, где он сейчас находится в качестве музея. Первая подводная лодка компании Electric Boat, Holland , была отправлена ​​на слом в 1932 году. [ нужна ссылка ]

С середины 1970-х годов и по настоящее время EB была одним из двух производителей подводных лодок в Соединенных Штатах, а вторым была компания Newport News Shipbuilding в Вирджинии.

В апреле 2014 года EB получила контракт на сумму 17,8 миллиардов долларов с командованием военно-морских систем на десять ударных подводных лодок класса Block IV Virginia . Это крупнейший судостроительный контракт в истории службы. Компания строит подводную лодку совместно с Huntington Ingalls Industries Newport News Shipbuilding. Лодки Block IV Virginia будут стоить дешевле, чем Block III, поскольку компания Electric Boat снизила стоимость подводных лодок за счет повышения эффективности процесса строительства. В подводных лодках этого типа будут использованы усовершенствования, позволяющие им проводить меньше времени во дворе. [ 9 ] В 2019 году EB получила контракт с Командованием морских систем ВМС на начало закупок материалов для варианта Block V класса Virginia . Эта модернизация включает в себя модуль полезной нагрузки «Вирджиния» , который позволяет нести на подводной лодке ракеты «Томагавк». [ 10 ]

Закрытие дефектов сварки конструкций, 1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов дефекты сварки конструкций были скрыты фальсифицированными протоколами осмотров, что привело к значительным задержкам и расходам при доставке нескольких подводных лодок, строившихся на верфи Electric Boat. В некоторых случаях ремонт заканчивался практически демонтажем, а затем восстановлением почти готовой подводной лодки. Верфь пыталась переложить огромный перерасход средств непосредственно на ВМФ, в то время как адмирал Хайман Г. Риковер потребовал от генерального директора Electric Boat П. Такиса Велиотиса, чтобы верфь исправила свое «плохое» качество изготовления. [ нужна ссылка ]

В конце концов, в 1981 году ВМС заключили договор с General Dynamics, выплатив 634 миллиона долларов из 843 миллионов долларов по Лос-Анджелес» претензиям на перерасход и реконструкцию подводных лодок класса « . Так получилось, что ВМФ также выступал страховщиком верфи и должен был компенсировать компании убытки и другие несчастные случаи. , концепция возмещения ущерба компании General Dynamics на таких условиях изначально считалась «нелепой» По словам министра военно-морского флота Джона Лемана , но в конечном итоге правовая основа претензий General Dynamics на возмещение ВМС за плохое качество работы компании включала страховое возмещение. [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии в 1983 году большое федеральное жюри предъявило Велиотису обвинение в рэкете и мошенничестве за требование откатов в размере 1,3 миллиона долларов от субподрядчика. Он сбежал в изгнание и начал роскошную жизнь в своей родной Греции, где скрывался от правосудия. [ 13 ] [ 14 ]

Подводных лодок построено

[ редактировать ]

Это список подводных лодок, построенных на заводе Electric Boat в Гротоне, и он не включает ранее построенные подводные лодки, построенные другими компаниями по контракту с Electric Boat.

Компания General Dynamics Electric Boat построила все уникальные подводные лодки ВМС США после 1931 года, за исключением «Палтуса» (SSGN-587) и чисто экспериментальных «Альбакора» (AGSS-569) и «Дельфина» (AGSS-555) .

General Dynamics Electric Boat построила по крайней мере по одной единице каждого класса серийных подводных лодок ВМС США после 1931 года, за исключением классов Grayback и Barbel .

кашалотов Класс

EB построил 1 из 2 экземпляров в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Каракатица СС-171 дизель-электрический 8 июня 1934 г. [ 15 ] Продан на расформирование, 12 февраля 1947 г. [ 15 ]
морских свиней Класс

всего 5 из 10 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Акула СС-174 дизель-электрический 25 января 1936 г. [ 15 ] Вероятно, потоплен японским эсминцем «Ямакадзе» к востоку от Манадо , 11 февраля 1942 года. [ 16 ]
Тарпон СС-175 дизель-электрический 12 марта 1936 г. [ 15 ] Продан на расформирование 8 июня 1957 г.; [ 15 ] затонул у мыса Хаттерас , 26 августа 1957 года. [ 16 ]
Окунь СС-176 дизель-электрический 19 ноября 1936 г. [ 15 ] Затоплен в Яванском море 3 марта 1942 года после повреждения японскими эсминцами . [ 16 ]
Пикерел СС-177 дизель-электрический 26 января 1937 г. [ 15 ] Потоплен японскими кораблями к северу от Хонсю 3 апреля 1943 года. [ 16 ]
Разрешать СС-178 дизель-электрический 17 марта 1937 г. [ 15 ] Продан на металлолом 28 июня 1958 г. [ 15 ]
лосося Класс

всего 3 из 6 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Лосось СС-182 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 15 марта 1938 г. [ 15 ] Конструктивные потери из-за боевых повреждений; разобран на металлолом, 1946 г. [ 15 ]
Тюлень СС-183 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 30 апреля 1938 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 6 мая 1957 г. [ 15 ]
Скипджек СС-184 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 30 июня 1938 г. [ 15 ] Потоплен в ходе в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы 25 июля 1946 года; поднят 2 сентября 1946 г.; затонул как цель у берегов южной Калифорнии, 11 августа 1948 г. [ 15 ] [ 16 ]
Сарго Класс

всего 5 из 10 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Сторожить СС-188 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 7 февраля 1939 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ]
Сайра СС-189 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 3 апреля 1939 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ]
Копьеносец СС-190 комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический 19 июля 1939 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ]
Морской дракон СС-194 дизель-электрический 23 октября 1939 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 2 июля 1948 г. [ 15 ]
Силион СС-195 дизель-электрический 27 ноября 1939 г. [ 15 ] Затоплен в Кавите 25 декабря 1941 г. после повреждения японским самолетом 10 декабря 1941 г. [ 16 ]
Тамбор класс

Всего 6 из 12 в классе , все дизель-электрические.

Имя бортовой номер Введен в эксплуатацию Статус
Тамбор СС-198 3 июня 1940 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 5 декабря 1959 г. [ 15 ]
Клятва СС-199 3 июля 1940 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 1 июля 1960 г. [ 15 ]
Молотилка СС-200 27 августа 1940 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 18 марта 1948 г. [ 15 ]
Даже СС-206 14 апреля 1941 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 11 декабря 1959 г. [ 15 ]
Дедушка СС-207 23 мая 1941 г. [ 15 ] Вероятно, потоплен японскими эсминцами в проливе Блэкетт , 5 марта 1943 года. [ 16 ]
Серый СС-208 30 июня 1941 г. [ 15 ] Потоплен японской авиацией к югу от Окинавы , 27 февраля 1944 года. [ 16 ]
скумбрии класс

1 из 2 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Скумбрия СС-204 дизель-электрический 31 марта 1941 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 24 апреля 1947 г. [ 15 ]
Гато Класс

41 из 77 в классе , все дизель-электрические.

Имя бортовой номер Введен в эксплуатацию Статус
Кот СС-212 31 декабря 1941 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 25 июля 1960 г. [ 16 ]
Гринлинг СС-213 21 января 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 21 июня 1960 г. [ 16 ]
окунь СС-214 12 февраля 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 11 августа 1970 г. [ 16 ]
Гроулер СС-215 20 марта 1942 г. [ 15 ] Потоплен японскими кораблями к западу от Филиппин , 8 ноября 1944 года. [ 16 ]
Грюнион СС-216 11 апреля 1942 г. [ 15 ] Затоплен у острова Киска около 30 июля 1942 г., причина неизвестна. [ 16 ]
Сторожевая рыба СС-217 8 мая 1942 г. [ 15 ] Затоплен как цель у острова Блок , 10 октября 1961 года. [ 16 ]
Альбакор СС-218 1 июня 1942 г. [ 15 ] Вероятно, заминировано у северного Хоккайдо , 7 ноября 1944 г. [ 16 ]
Эмберджек СС-219 19 июня 1942 г. [ 15 ] Потоплен японскими миноносцами «Хиёдори» и SC-18 у побережья Рабаула , 16 февраля 1943 года. [ 16 ]
Барб СС-220 8 июля 1942 г. [ 15 ] Переведен в Италию 13 декабря 1954 г. [ 16 ]
Черная рыба СС-221 22 июля 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом 4 мая 1959 г. [ 16 ]
Луфарь СС-222 24 мая 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 8 июня 1960 г. [ 16 ]
Костяная рыба СС-223 31 мая 1943 г. [ 15 ] Потоплен японскими судами в Тояма-Ван, Хонсю , 18 июня 1945 года. [ 16 ]
Треска СС-224 21 июня 1943 г. [ 15 ] Корабль-музей в настоящее время пришвартован в Кливленда, штат Огайо, у гавани северного побережья Мемориала подводной лодки USS Cod с 1 мая 1976 года. [ 16 ]
Ноль СС-225 4 июля 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, октябрь 1970 г. [ 16 ]
Корвина СС-226 6 августа 1943 г. [ 15 ] Потоплен японской подводной лодкой I-176 к югу от лагуны Трук , 16 ноября 1943 года. [ 16 ]
Дартер СС-227 7 сентября 1943 г. [ 15 ] Высажен на мель в Палаванском проливе и затоплен 24 октября 1944 г. [ 16 ]
Рыболов СС-240 1 октября 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 1 февраля 1974 г. [ 16 ]
Башоу СС-241 25 октября 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 1 июля 1972 г. [ 16 ]
Синежаберный СС-242 11 ноября 1943 г. [ 15 ] Затоплен в качестве тренера у Гавайев, 3 декабря 1970 г. [ 16 ]
Лещ СС-243 24 января 1944 г. [ 15 ] Затоплен как цель у берегов Калифорнии, 7 ноября 1969 г. [ 16 ]
Маре СС-244 29 февраля 1944 г. [ 15 ] Корабль-музей в Галвестоне, штат Техас , 21 января 1971 года. [ 16 ]
Кобия СС-245 29 марта 1944 г. [ 15 ] Мемориал в Манитовоке, Висконсин , 17 августа 1970 года. [ 16 ]
Крокер СС-246 21 апреля 1944 г. [ 15 ] Корабль-музей в Гротоне, Коннектикут, 27 июня 1976 года. [ 16 ]
Соответствующий СС-247 23 июля 1943 г. [ 15 ] Конвертирован в GUPPY IB и передан в Италию. [ 15 ] 31 января 1955 г. [ 16 ]
Дорадо СС-248 28 августа 1943 г. [ 15 ] Затонул у берегов Панамы 12 октября 1943 г. [ 16 ]
Мигалка СС-249 25 сентября 1943 г. [ 15 ] Продана на металлолом 8 июня 1963 года, боевая рубка является мемориалом в Гротоне, Коннектикут. [ 15 ]
флаер СС-250 18 октября 1943 г. [ 15 ] Добыто в Балабакском проливе , 13 августа 1944 года. [ 16 ]
Камбала СС-251 29 ноября 1943 г. [ 15 ] Списан 2 февраля 1960 г. [ 15 ]
Габилан СС-252 28 декабря 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 11 января 1960 г. [ 15 ]
Гуннель СС-253 20 августа 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, декабрь 1959 г. [ 15 ]
Гурнард СС-254 18 сентября 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 29 октября 1961 г. [ 16 ]
Хаддо СС-255 9 октября 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 4 мая 1959 г. [ 15 ]
Хек СС-256 30 октября 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 5 декабря 1972 г. [ 15 ]
Сильнее СС-257 2 декабря 1942 г. [ 15 ] Потоплен вражескими судами у залива Дасоль , Лусон , 24 августа 1944 года. [ 16 ] |-
Как СС-258 16 декабря 1942 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 10 сентября 1960 г. [ 15 ]
Джек СС-259 6 января 1943 г. [ 15 ] Передан Греции 21 апреля 1958 г. [ 16 ]
На странице СС-260 23 января 1943 г. [ 15 ] Передан Греции 10 августа 1957 г. [ 16 ]
Минго СС-261 12 февраля 1943 г. [ 15 ] Передан Японии без изменений 15 августа 1955 г. [ 15 ]
Мускулунг СС-262 15 марта 1943 г. [ 15 ] Передан Бразилии без изменений 18 января 1957 г. [ 15 ]
Весло СС-263 29 марта 1943 г. [ 15 ] Передан Бразилии без изменений 18 января 1957 г. [ 15 ]
луциан СС-264 26 апреля 1943 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 16 мая 1961 г. [ 15 ]
Балао Класс

Всего 40 из 120 в классе , все дизель-электрические.

Имя бортовой номер Введен в эксплуатацию Статус
Окунь СС-313 7 января 1944 г. [ 15 ] Продан на металлолом, 15 января 1973 г. [ 15 ]
Акула СС-314 14 февраля 1944 г. Потоплен Харукадзе 24 октября 1944 года.
Силион СС-315 8 марта 1944 г. Потоплен как цель 8 июля 1978 года.
Усач СС-316 3 апреля 1944 г. Потоплен японской авиацией 4 февраля 1945 года.
парикмахер СС-317 29 апреля 1944 г. Потоплен как цель 7 октября 1964 года.
Позади СС-318 20 мая 1944 г. Продан на металлолом 12 октября 1973 года.
Бекуна СС-319 27 мая 1944 г. Корабль-музей в Филадельфии, 21 июня 1976 года.
Бергалл СС-320 12 июня 1944 г. Передан Турции 18 октября 1958 г., продан Турции 15 февраля 1973 г.
Морской лещ СС-321 19 июня 1944 г. Передан Италии 31 мая 1966 г. Возвращен на слом 20 июня 1977 г.
Черноперый СС-322 4 июля 1944 г. Потоплен как цель 13 мая 1973 года.
Кайман СС-323 17 июля 1944 г. Передан Турции 30 июня 1972 года.
Бленни СС-324 27 июня 1944 г. Затоплен у Оушен-Сити, штат Мэриленд, 7 июня 1989 года.
воздуходувка СС-325 10 августа 1944 г. Передан Турции 16 ноября 1950 г.
Блюбэк СС-326 28 августа 1944 г. Передан Турции 2 мая 1948 г.
Кабан СС-327 28 августа 1944 г. Передан Турции 23 мая 1948 г. Возвращен на слом 1 января 1974 г.
Машина СС-328 23 сентября 1944 г. Продан на слом 17 августа 1972 года.
Голавль СС-329 21 октября 1944 г. Передан Турции 25 мая 1948 года. В конечном итоге возвращен под стражу в США и списан.
Брилл СС-330 26 октября 1944 г. Передан Турции 25 мая 1948 г.
Болгария СС-331 15 ноября 1944 г. Основан на буксире 1 июня 1971 года.
Бычок СС-332 4 декабря 1944 г. Потоплен японской авиацией 6 августа 1945 года.
Бампер СС-333 9 декабря 1944 г. Передан Турции 16 ноября 1950 г.
упрямый СС-334 30 декабря 1944 г. Продан на слом 28 декабря 1971 года.
зубастый СС-335 30 декабря 1944 г. Продан на слом 12 февраля 1969 года.
Капитан СС-336 26 января 1945 г. Передан Италии 5 марта 1966 года. Продан Италии 5 декабря 1977 года и утилизирован.
Синица СС-337 7 февраля 1945 г. Затоплен как цель у Перл-Харбора 27 апреля 1975 года.
Карп СС-338 28 февраля 1945 г. Продан на слом 26 июля 1973 года.
Сом СС-339 19 марта 1945 г. Передан Аргентине 1 июля 1971 года.
Энтемедор СС-340 6 апреля 1945 г. Передан Турции 31 июля 1972 г.; продан Турции 1 августа 1973 года.
Chivo СС-341 28 апреля 1945 г. Передан Аргентине 1 июля 1971 года.
Чоппер СС-342 25 мая 1945 г. Затонул у мыса Хаттерас 21 июля 1976 года, будучи приспособленным как привязанная подводная мишень.
Кламагор СС-343 28 июня 1945 г. Музей в Чарльстоне, Южная Каролина; списано лето 2022 г.
Сапожник СС-344 8 августа 1945 г. Передан Турции 21 ноября 1973 г.
Свинья СС-345 25 августа 1945 г. Потоплен в результате взрыва батареи и обстрела у берегов Норвегии, 26 августа 1949 года.
Капрал СС-346 9 ноября 1945 г. Передан Турции 21 ноября 1973 г.
куб СС-347 19 декабря 1945 г. Передан Венесуэле 5 января 1972 года.
Куск СС-348 5 февраля 1946 г. Продан на слом 26 июня 1972 года.
Диодон СС-349 18 марта 1946 г. Продан на слом 12 мая 1972 года.
Рыба-собака СС-350 29 апреля 1946 г. Продан в Бразилию 28 июля 1972 года.
Зеленая рыба СС-351 7 июня 1946 г. Передан Бразилии 19 декабря 1973 года.
полуклювы СС-352 22 июля 1946 г. Продан на слом 13 июня 1972 года.
линя Класс

1 из 29 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Корсар СС-435 дизель-электрический 8 ноября 1946 г. Продан на слом 8 ноября 1963 года.
Барракуда Класс

1 из 3 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Барракуда ССК-1 дизель-электрический 10 ноября 1951 г. Продан на слом 21 марта 1974 года.
Тан Класс

всего 3 из 6 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Курок СС-564 дизель-электрический 31 марта 1952 г. Передан Италии 10 июля 1973 года. Списан в 1986 году.
Форель СС-566 дизель-электрический 27 июня 1952 г. Передан Ирану 19 декабря 1978 г.; Списан 27 февраля 2009 г.
Сильнее СС-568 дизель-электрический 19 августа 1952 г. Продан в Италию в 1974 г. Списан и списан в 1988 г.
Наутилус класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Наутилус ССН-571 ядерно-электрический 30 сентября 1954 г. Корабль-музей с 20 мая 1982 года в составе библиотеки и музея подводных сил .
Т-1 класс

1 из 2 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Скумбрия ССТ-1 дизель-электрический 9 октября 1953 г. Затоплен как цель 18 октября 1978 года.
дартера Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Дартер СС-576 дизель-электрический 20 октября 1956 г. Затоплен как мишень 7 января 1992 года.
«Сивулф » Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Морской волк ССН-575 ядерно-электрический 30 марта 1957 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1997 года.
скейтбординга Класс

1 из 4 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Кататься на коньках ССН-578 ядерно-электрический 23 декабря 1957 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 марта 1995 года.
скипджека Класс

Всего 2 из 6 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Скипджек ССН-585 ядерно-электрический 15 апреля 1959 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 1 сентября 1998 года.
Скорпион ССН-589 ядерно-электрический 29 июля 1960 г. Погиб с экипажем из 99 человек 22 мая 1968 года; причина затопления неизвестна.
Тритон Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Тритон SSRN-586 ядерно-электрический 10 ноября 1959 г. Утилизировано методом утилизации подводной лодки 30 ноября 2009 г.
молотилки/разрешения Класс

3 из 14 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Мигалка ССН-613 ядерно-электрический 22 июля 1966 г. Утилизирован в рамках переработки подводной лодки 11 мая 1994 года.
Гринлинг ССН-614 ядерно-электрический 3 ноября 1967 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 30 сентября 1994 года.
Кот ССН-615 ядерно-электрический 25 января 1968 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок.
Таллиби Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Таллиби ССН-597 ядерно-электрический 9 ноября 1960 г. Поступил в утилизацию подводных лодок 5 января 1995 г.
Джорджа Вашингтона Класс

всего 2 из 5 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Джордж Вашингтон ПЛАРБ-598 ядерно-электрический 30 декабря 1959 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1998 г.
Патрик Генри ПЛАРБ-599 ядерно-электрический 11 апреля 1960 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1997 г.
Итана Аллена Класс

всего 2 из 5 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Итан Аллен ПЛАРБ-608 ядерно-электрический 8 августа 1961 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1999 г.
Томас А. Эдисон ПЛАРБ-610 ядерно-электрический 10 марта 1962 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1997 г.
Лафайет класс

Всего 4 из 9 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Лафайет ПЛАРБ-616 ядерно-электрический 23 апреля 1963 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 25 февраля 1992 года.
Александр Гамильтон ПЛАРБ-617 ядерно-электрический 27 июня 1963 г. Утилизирован в рамках утилизации подводной лодки 28 февраля 1994 года.
Натан Хейл ПЛАРБ-623 ядерно-электрический 12 ноября 1963 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 5 апреля 1994 года.
Дэниел Вебстер ПЛАРБ-626 ядерно-электрический 9 апреля 1964 г. Пришвартовался учебный корабль МТС-626.
Джеймса Мэдисона Класс

всего 3 из 10 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Текумсе ПЛАРБ-628 ядерно-электрический 29 мая 1964 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 апреля 1994 года.
Улисс С. Грант ПЛАРБ-631 ядерно-электрический 17 июля 1964 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 23 октября 1993 года.
Казимир Пуласки ПЛАРБ-633 ядерно-электрический 14 августа 1964 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 21 октября 1994 года.
осетровых Класс

11 из 37 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
осетр ССН-637 ядерно-электрический 3 марта 1967 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 11 декабря 1995 года.
луциан ССН-650 ядерно-электрический 5 января 1968 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 15 октября 1996 года.
Бергалл ССН-667 ядерно-электрический 13 июня 1969 г. Утилизирован в рамках утилизации подводной лодки 29 сентября 1997 года.
Морской конёк ССН-669 ядерно-электрический 19 сентября 1969 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1996 года.
Летучая рыба ССН-673 ядерно-электрический 29 апреля 1970 г. Утилизировано путем утилизации подводной лодки 16 октября 1996 года.
Трепанг ССН-674 ядерно-электрический 14 августа 1970 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 17 апреля 2000 г.
Луфарь ССН-675 ядерно-электрический 8 января 1971 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 ноября 2003 г.
Морская рыба ССН-676 ядерно-электрический 12 марта 1971 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 26 апреля 2000 г.
рыба-лучник ССН-678 ядерно-электрический 17 декабря 1971 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 ноября 1998 года.
Сильверсайдс ССН-679 ядерно-электрический 5 мая 1972 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 октября 2001 г.
Летучая мышь ССН-681 ядерно-электрический 1 сентября 1972 г. Утилизировано путем переработки подводной лодки 22 ноября 2002 г.
Бенджамина Франклина Класс

Всего 6 из 12 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Бенджамин Франклин ПЛАРБ-640 ядерно-электрический 22 октября 1965 г. Списан 23 ноября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1995 г.
Джордж Бэнкрофт ПЛАРБ-643 ядерно-электрический 22 января 1966 г. Выведен из эксплуатации 21 сентября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1998 г.
Джеймс К. Полк ПЛАРБ-645 ядерно-электрический 16 апреля 1966 г. Выведен из эксплуатации 8 июля 1999 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 2000 г.
Генри Л. Стимсон ПЛАРБ-655 ядерно-электрический 20 августа 1966 г. Списан 5 мая 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1994 г.
Фрэнсис Скотт Ки ПЛАРБ-657 ядерно-электрический 3 декабря 1966 г. Выведен из эксплуатации 2 сентября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1995 г.
Уилл Роджерс ПЛАРБ-659 ядерно-электрический 1 апреля 1967 г. Списан 12 апреля 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1994 г.
Нарвал Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Нарвал ССН-671 ядерно-электрический 12 июля 1969 г. Утилизировано методом утилизации подводных лодок, октябрь 2020 г.
Гленарда П. Липскомба Класс

Уникальная подводная лодка

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Гленард П. Липскомб ССН-685 ядерно-электрический 21 декабря 1974 г. В 1997 году принял участие в программе утилизации кораблей и подводных лодок.
Лос-Анджелеса Класс

33 из 62 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Филадельфия ССН-690 ядерно-электрический 25 июня 1977 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Омаха ССН-692 ядерно-электрический 11 марта 1978 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок.
Гротон ССН-694 ядерно-электрический 8 июля 1978 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок.
Нью-Йорк ССН-696 ядерно-электрический 3 марта 1979 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Индианаполис ССН-697 ядерно-электрический 5 января 1980 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Бремертон ССН-698 ядерно-электрический 28 марта 1981 г. Выведен из эксплуатации в 2021 году.
Джексонвилл ССН-699 ядерно-электрический 16 мая 1981 г. Выведен из эксплуатации в 2021 году.
Даллас ССН-700 ядерно-электрический 18 июля 1981 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Ла-Хойя ССН-701 ядерно-электрический 24 октября 1981 г. Переоборудование в учебно-тренировочный корабль (МТС-701) началось в 2015 году, завершилось в 2019 году.
Финикс ССН-702 ядерно-электрический 19 декабря 1981 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок.
Бостон ССН-703 ядерно-электрический 30 января 1982 г. Утилизировано путем переработки подводных лодок.
Балтимор ССН-704 ядерно-электрический 24 июля 1982 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Город Корпус-Кристи ССН-705 ядерно-электрический 8 января 1983 г. Поражен, проходит ядерную дезактивацию.
Альбукерке ССН-706 ядерно-электрический 21 мая 1983 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Портсмут ССН-707 ядерно-электрический 1 октября 1983 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Миннеаполис-Сент-Пол ССН-708 ядерно-электрический 10 марта 1984 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Хайман Дж. Риковер ССН-709 ядерно-электрический 21 июля 1984 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Августа ССН-710 ядерно-электрический 19 января 1985 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Провиденс ССН-719 ядерно-электрический 27 июля 1985 г. Выведен из эксплуатации в 2021 году.
Питтсбург ССН-720 ядерно-электрический 23 ноября 1985 г. Выведен из эксплуатации в 2020 году.
Луисвилл ССН-724 ядерно-электрический 8 ноября 1986 г. Выведен из эксплуатации в 2021 году.
Елена ССН-725 ядерно-электрический 11 июля 1987 г. Активен в службе.
Сент-Джон ССН-751 ядерно-электрический 6 августа 1988 г. Активен в службе.
Пасадена ССН-752 ядерно-электрический 11 февраля 1989 г. Активен в службе.
Топика ССН-754 ядерно-электрический 21 октября 1989 г. Активен в службе.
Майами ССН-755 ядерно-электрический 30 июня 1990 г. Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок.
Александрия ССН-757 ядерно-электрический 29 июня 1991 г. Активен в службе.
Аннаполис ССН-760 ядерно-электрический 11 апреля 1992 г. Активен в службе.
Спрингфилд ССН-761 ядерно-электрический 9 января 1993 г. Активен в службе.
Колумбус ССН-762 ядерно-электрический 24 июля 1993 г. Активен в службе.
Санта Фе ССН-763 ядерно-электрический 8 января 1994 г. Активен в службе.
Хартфорд ССН-768 ядерно-электрический 10 декабря 1994 г. Активен в службе.
Колумбия ССН-771 ядерно-электрический 9 октября 1995 г. Активен в службе.
Огайо класс

18 из 18 всего в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Огайо ПЛАРК-726 ядерно-электрический 11 ноября 1981 г. На вооружении переоборудован в подводную лодку с управляемыми ракетами.
Мичиган ПЛАРК-727 ядерно-электрический 11 сентября 1982 г. На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку.
Флорида ПЛАРК-728 ядерно-электрический 18 июня 1983 г. На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку.
Грузия ПЛАРК-729 ядерно-электрический 11 февраля 1984 г. На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку.
Генри М. Джексон ПЛАРБ-730 ядерно-электрический 16 октября 1984 г. Активен в службе.
Алабама ПЛАРБ-731 ядерно-электрический 25 мая 1985 г. Активен в службе.
Аляска ПЛАРБ-732 ядерно-электрический 25 января 1986 г. Активен в службе.
Невада ПЛАРБ-733 ядерно-электрический 16 августа 1986 г. Активен в службе.
Теннесси ПЛАРБ-734 ядерно-электрический 17 декабря 1988 г. Активен в службе.
Пенсильвания ПЛАРБ-735 ядерно-электрический 9 сентября 1989 г. Активен в службе.
Западная Вирджиния ПЛАРБ-736 ядерно-электрический 20 октября 1990 г. Активен в службе.
Кентукки ПЛАРБ-737 ядерно-электрический 13 июля 1991 г. Активен в службе.
Мэриленд ПЛАРБ-738 ядерно-электрический 13 июня 1992 г. Активен в службе.
Небраска ПЛАРБ-739 ядерно-электрический 10 июля 1993 г. Активен в службе.
Род-Айленд ПЛАРБ-740 ядерно-электрический 9 июля 1994 г. Активен в службе.
Мэн ПЛАРБ-741 ядерно-электрический 29 июля 1995 г. Активен в службе.
Вайоминг ПЛАРБ-742 ядерно-электрический 13 июля 1996 г. Активен в службе.
Луизиана ПЛАРБ-743 ядерно-электрический 6 сентября 1997 г. Активен в службе.
«Сивулф » Класс

всего 3 из 3 в классе

Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Морской волк ССН-21 ядерно-электрический 19 июля 1997 г. Активен в службе.
Коннектикут ССН-22 ядерно-электрический 11 декабря 1998 г. Активен в службе.
Джимми Картер ССН-23 ядерно-электрический 19 февраля 2005 г. Активен в службе.
Вирджиния класс
Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Вирджиния ССН-774 ядерно-электрический 23 октября 2004 г. Активен в службе.
Гавайи ССН-776 ядерно-электрический 5 мая 2007 г. Активен в службе.
Нью-Гэмпшир ССН-778 ядерно-электрический 25 октября 2008 г. Активен в службе.
Миссури ССН-780 ядерно-электрический 31 июля 2010 г. Активен в службе.
Миссисипи ССН-782 ядерно-электрический 2 июня 2012 г. Активен в службе.
Северная Дакота ССН-784 ядерно-электрический 25 октября 2014 г. Активен в службе.
Иллинойс ССН-786 ядерно-электрический 29 октября 2016 г. Активен в службе.
Колорадо ССН-788 ядерно-электрический 17 марта 2018 г. Активен в службе.
Южная Дакота ССН-790 ядерно-электрический 2 февраля 2019 г. Активен в службе.
Вермонт ССН-792 ядерно-электрический 18 апреля 2020 г. Активен в службе.
Орегон ССН-793 ядерно-электрический 28 мая 2022 г. Активен в службе.
Хайман Дж. Риковер ССН-795 ядерно-электрический 14 октября 2023 г. Активен в обслуживании
Айова ССН-797 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Айдахо ССН-799 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Юта ССН-801 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Оклахома ССН-802 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Аризона ССН-803 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Тан ССН-805 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке
Колумбийский класс
Имя бортовой номер Тип Введен в эксплуатацию Статус
Округ Колумбия ПЛАРБ-826 ядерно-электрический подлежит уточнению В разработке [ 17 ]
Висконсин ПЛАРБ-827 ядерно-электрический подлежит уточнению Под заказ [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Electric Launch Company (Elco) - бывшая дочерняя компания, производившая электрические яхты и катера PT во время Второй мировой войны.
  • Electro-Dynamic Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, производившая электродвигатели и генераторы.
  • Submarine Boat Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, которая во время Первой мировой войны управляла верфью, производившей стальные грузовые суда, и немного дальше.


  1. ^ «Электрическая лодка General Dynamics — история» .
  2. ^ Домашняя страница General Dynamics Electric Boat
  3. ↑ « Черепаха » использовалась в боях во время Войны за независимость США, но официально не была принята на вооружение ВМФ.
  4. ^ Гардинер, с. 101, 132–133
  5. ^ HT Лентон, Американские подводные лодки (Doubleday, 1973), стр.37; Фридман, Норман . Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции (United States Naval Institute Press, 2005), стр. 285–304.
  6. ^ Лентон, стр. 5 и 62–102 passim .
  7. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  8. ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
  9. ^ «ВМС США заключили «крупнейший контракт на судостроение» в истории службы» . 28 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  10. ^ «Электрическая лодка заключила долгосрочный контракт на поставку ударных катеров Block V класса Вирджиния» . Новости USNI . 13 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  11. ^ Ван Вурст, Брюс; Томас Эванс (24 декабря 1984 г.). «Наводнение тихое, наводнение глубокое» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  12. ^ Александр, Чарльз П.; Кристофер Редман; Джон Э. Янг (8 апреля 1985 г.). «Дженерал Дайнемикс под огнем» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  13. ^ «Беглый обвинитель» . Время . 8 апреля 1985 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  14. ^ Биддл, Уэйн. «Оборонные контракты – Новости – Темы Times – The New York Times – Сужено до «VELIOTIS, P TAKIS» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  17. ^ «Регистр военно-морских судов — КОЛУМБИЯ (SSBN 826)» . www.nvr.navy.mil . Проверено 30 октября 2020 г. .
  18. ^ «SECNAV называет новейшую подводную лодку класса Колумбия USS Wisconsin» . ВМС США . Проверено 30 октября 2020 г. .
  • Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN   0-85177-245-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Защитник: История General Dynamics , Роджер Франклин. Опубликовано Харпером и Роу, 1986 г.
  • «Братство по оружию : общая динамика и дело защиты Америки», Джейкоб Гудвин. Опубликовано в 1985 году. Random House.
  • Легенда об электролодке, служащей бесшумной службе . Опубликовано Write Stuff Syndicate в 1994 и 2007 годах. Автор Джеффри Л. Роденген.
  • Международный справочник истории компаний, том 86, General Dynamics/Electric Boat Corporation, июль 2007 г.; стр. 136–139. Опубликовано St James Press/Thomson Gale Group.
  • Кто построил эти субмарины? Журнал Naval History Magazine , октябрь 1998 г., выпуск, посвященный 125-летию, стр. 31–34. Автор Ричард Ноулз Моррис, доктор философии. Опубликовано Военно-морским институтом США, Аннаполис, Мэриленд. Авторские права защищены 1998 г.
  • The Klaxon , официальный информационный бюллетень подводных сил ВМС США, апрель 1992 г. Опубликовано Мемориальной библиотекой и музеем подводных сил Наутилуса в Гротоне/Нью-Лондоне, Коннектикут.
  • «Взлёты и падения электрической лодки» Джон Д. Олден, Военно-морской институт США, журнал Proceedings, 1 июля 1999 г., стр. 64.
  • Критический ход: тихая война, Риковер и General Dynamics , Патрик Тайлер. Опубликовано Harper & Row, 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ececed9e18d76af1f12eedeeebe7097__1722668340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/97/0ececed9e18d76af1f12eedeeebe7097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Dynamics Electric Boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)