Электрическая лодка General Dynamics
41 ° 20'40 "с.ш. 72 ° 04'46" з.д. / 41,344343 ° с.ш. 72,079526 ° з.д.
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1899 год |
Основатель | Исаак Райс |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди | Кевин Грейни ( президент ) |
Количество сотрудников | 14,000+ [ 1 ] |
Родитель | Общая динамика |
Веб-сайт | www |
Электрическая лодка General Dynamics [ 2 ] ( GDEB ) является дочерней компанией General Dynamics Corporation. Уже более 100 лет она является основным строителем подводных лодок для ВМС США. Основными предприятиями компании являются верфь в Гротоне, штат Коннектикут , завод по изготовлению корпусов и оснащению в Квонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , а также проектно-конструкторский центр в Нью-Лондоне , штат Коннектикут.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1899 году Исааком Райсом как компания по производству электрических лодок для строительства Джона Филипа Холланда подводных кораблей , которые были разработаны на верфи Льюиса Никсона Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси . Holland VI была первой подводной лодкой, построенной на этой верфи, которая стала USS Holland, когда она была введена в состав ВМС США 11 апреля 1900 года, - первая подводная лодка, официально введенная в эксплуатацию. [ 3 ] Успех Holland VI создал спрос на последующие модели (класс A или Punger класс ), который начался с прототипа подводного аппарата Fulton, построенного в Electric Boat. Некоторые иностранные военно-морские силы были заинтересованы в новейших проектах голландских подводных лодок и поэтому приобрели через компанию права на их строительство по лицензионным контрактам; в их число входили Королевский флот Соединенного Королевства, Императорский флот Японии, Императорский флот России и Королевский флот Нидерландов . [ нужна ссылка ]
С 1907 по 1925 год компания Electric Boat проектировала подводные лодки для ВМС США и передала их строительство по субподряду верфи Fore River Shipyard в Куинси, штат Массачусетс , и другим верфям. В это время компания проектировала подводные лодки классов B, C, D, E, K, L, M, N, AA-1, O, R и S.
Во время Первой мировой войны компания и ее дочерние компании (в частности, Electric Launch Company или Elco ) построили 85 подводных лодок через субподрядчиков и 722 истребителя подводных лодок для ВМС США, а также 580 80-футовых моторных катеров для Королевского флота Великобритании. [ 4 ]
Межвоенный
[ редактировать ]После войны ВМС США не заказывали еще одну подводную лодку компании Electric Boat до появления Cuttlefish в 1931 году. [ 5 ] «Каракатица» была первой подводной лодкой, построенной на заводе EB в Гротоне, штат Коннектикут , который с тех пор является основным предприятием по производству подводных лодок. EB была головной верфью для нескольких классов подводных лодок ( Окунь , Лосось , Сарго , Тамбор , Гар , Макрель и Гато До Второй мировой войны ).
С начала 1930-х годов компания EB была одним из двух крупнейших производителей подводных лодок в США (вторым была Портсмутская военно-морская верфь ) до конца 1950-х годов. Три других верфи ( Manitowoc , Mare Island и Cramp ) производили подводные лодки только во время Второй мировой войны. Несколько других верфей ( New York Shipbuilding , Ingalls и Fore River Shipyard ), а также Mare Island строили подводные лодки в конце 1950-х - начале 1970-х годов. С 1974 года только компании Electric Boat и Newport News строили подводные лодки для ВМС США.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания построила на заводе Гротон 74 подводные лодки, а Elco построила почти 400 ПТ-лодок , [ 6 ] и Electric Boat заняли 77-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [ 7 ]
Пост был
[ редактировать ]В 1952 году компания Electric Boat была реорганизована в General Dynamics Corporation под руководством Джона Джея Хопкинса . В следующем году General Dynamics приобрела Convair , и холдинговая компания приняла название General Dynamics, а производство подводных лодок вернулось к названию Electric Boat. [ 8 ]
Компания Electric Boat построила первую атомную подводную лодку USS Nautilus , спущенную на воду в январе 1954 года, и первую подводную лодку с баллистическими ракетами USS классов George Washington в 1959 году. Подводные лодки Огайо» , «Лос-Анджелес» , «Сивулф » и «Вирджиния» « также были построены компанией Electric Boat. Лодка. В 2002 году Э.Б. проводил консервационные работы на «Наутилусе» , готовя его к стоянке в библиотеке и музее подводных сил ВМС США в Гротоне, штат Коннектикут, где он сейчас находится в качестве музея. Первая подводная лодка компании Electric Boat, Holland , была отправлена на слом в 1932 году. [ нужна ссылка ]
С середины 1970-х годов и по настоящее время EB была одним из двух производителей подводных лодок в Соединенных Штатах, а вторым была компания Newport News Shipbuilding в Вирджинии.
В апреле 2014 года EB получила контракт на сумму 17,8 миллиардов долларов с командованием военно-морских систем на десять ударных подводных лодок класса Block IV Virginia . Это крупнейший судостроительный контракт в истории службы. Компания строит подводную лодку совместно с Huntington Ingalls Industries Newport News Shipbuilding. Лодки Block IV Virginia будут стоить дешевле, чем Block III, поскольку компания Electric Boat снизила стоимость подводных лодок за счет повышения эффективности процесса строительства. В подводных лодках этого типа будут использованы усовершенствования, позволяющие им проводить меньше времени во дворе. [ 9 ] В 2019 году EB получила контракт с Командованием морских систем ВМС на начало закупок материалов для варианта Block V класса Virginia . Эта модернизация включает в себя модуль полезной нагрузки «Вирджиния» , который позволяет нести на подводной лодке ракеты «Томагавк». [ 10 ]
Закрытие дефектов сварки конструкций, 1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов дефекты сварки конструкций были скрыты фальсифицированными протоколами осмотров, что привело к значительным задержкам и расходам при доставке нескольких подводных лодок, строившихся на верфи Electric Boat. В некоторых случаях ремонт заканчивался практически демонтажем, а затем восстановлением почти готовой подводной лодки. Верфь пыталась переложить огромный перерасход средств непосредственно на ВМФ, в то время как адмирал Хайман Г. Риковер потребовал от генерального директора Electric Boat П. Такиса Велиотиса, чтобы верфь исправила свое «плохое» качество изготовления. [ нужна ссылка ]
В конце концов, в 1981 году ВМС заключили договор с General Dynamics, выплатив 634 миллиона долларов из 843 миллионов долларов по Лос-Анджелес» претензиям на перерасход и реконструкцию подводных лодок класса « . Так получилось, что ВМФ также выступал страховщиком верфи и должен был компенсировать компании убытки и другие несчастные случаи. , концепция возмещения ущерба компании General Dynamics на таких условиях изначально считалась «нелепой» По словам министра военно-морского флота Джона Лемана , но в конечном итоге правовая основа претензий General Dynamics на возмещение ВМС за плохое качество работы компании включала страховое возмещение. [ 11 ] [ 12 ] Впоследствии в 1983 году большое федеральное жюри предъявило Велиотису обвинение в рэкете и мошенничестве за требование откатов в размере 1,3 миллиона долларов от субподрядчика. Он сбежал в изгнание и начал роскошную жизнь в своей родной Греции, где скрывался от правосудия. [ 13 ] [ 14 ]
Подводных лодок построено
[ редактировать ]Это список подводных лодок, построенных на заводе Electric Boat в Гротоне, и он не включает ранее построенные подводные лодки, построенные другими компаниями по контракту с Electric Boat.
Компания General Dynamics Electric Boat построила все уникальные подводные лодки ВМС США после 1931 года, за исключением «Палтуса» (SSGN-587) и чисто экспериментальных «Альбакора» (AGSS-569) и «Дельфина» (AGSS-555) .
General Dynamics Electric Boat построила по крайней мере по одной единице каждого класса серийных подводных лодок ВМС США после 1931 года, за исключением классов Grayback и Barbel .
- кашалотов Класс
EB построил 1 из 2 экземпляров в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Каракатица | СС-171 | дизель-электрический | 8 июня 1934 г. [ 15 ] | Продан на расформирование, 12 февраля 1947 г. [ 15 ] |
- морских свиней Класс
всего 5 из 10 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Акула | СС-174 | дизель-электрический | 25 января 1936 г. [ 15 ] | Вероятно, потоплен японским эсминцем «Ямакадзе» к востоку от Манадо , 11 февраля 1942 года. [ 16 ] |
Тарпон | СС-175 | дизель-электрический | 12 марта 1936 г. [ 15 ] | Продан на расформирование 8 июня 1957 г.; [ 15 ] затонул у мыса Хаттерас , 26 августа 1957 года. [ 16 ] |
Окунь | СС-176 | дизель-электрический | 19 ноября 1936 г. [ 15 ] | Затоплен в Яванском море 3 марта 1942 года после повреждения японскими эсминцами . [ 16 ] |
Пикерел | СС-177 | дизель-электрический | 26 января 1937 г. [ 15 ] | Потоплен японскими кораблями к северу от Хонсю 3 апреля 1943 года. [ 16 ] |
Разрешать | СС-178 | дизель-электрический | 17 марта 1937 г. [ 15 ] | Продан на металлолом 28 июня 1958 г. [ 15 ] |
- лосося Класс
всего 3 из 6 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Лосось | СС-182 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 15 марта 1938 г. [ 15 ] | Конструктивные потери из-за боевых повреждений; разобран на металлолом, 1946 г. [ 15 ] |
Тюлень | СС-183 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 30 апреля 1938 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 6 мая 1957 г. [ 15 ] |
Скипджек | СС-184 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 30 июня 1938 г. [ 15 ] | Потоплен в ходе в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы 25 июля 1946 года; поднят 2 сентября 1946 г.; затонул как цель у берегов южной Калифорнии, 11 августа 1948 г. [ 15 ] [ 16 ] |
- Сарго Класс
всего 5 из 10 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Сторожить | СС-188 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 7 февраля 1939 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ] |
Сайра | СС-189 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 3 апреля 1939 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ] |
Копьеносец | СС-190 | комбинированный дизель-гидравлический и дизель-электрический | 19 июля 1939 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 15 ] |
Морской дракон | СС-194 | дизель-электрический | 23 октября 1939 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 2 июля 1948 г. [ 15 ] |
Силион | СС-195 | дизель-электрический | 27 ноября 1939 г. [ 15 ] | Затоплен в Кавите 25 декабря 1941 г. после повреждения японским самолетом 10 декабря 1941 г. [ 16 ] |
- Тамбор класс
Всего 6 из 12 в классе , все дизель-электрические.
Имя | бортовой номер | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|
Тамбор | СС-198 | 3 июня 1940 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 5 декабря 1959 г. [ 15 ] |
Клятва | СС-199 | 3 июля 1940 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 1 июля 1960 г. [ 15 ] |
Молотилка | СС-200 | 27 августа 1940 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 18 марта 1948 г. [ 15 ] |
Даже | СС-206 | 14 апреля 1941 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 11 декабря 1959 г. [ 15 ] |
Дедушка | СС-207 | 23 мая 1941 г. [ 15 ] | Вероятно, потоплен японскими эсминцами в проливе Блэкетт , 5 марта 1943 года. [ 16 ] |
Серый | СС-208 | 30 июня 1941 г. [ 15 ] | Потоплен японской авиацией к югу от Окинавы , 27 февраля 1944 года. [ 16 ] |
- скумбрии класс
1 из 2 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Скумбрия | СС-204 | дизель-электрический | 31 марта 1941 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 24 апреля 1947 г. [ 15 ] |
- Гато Класс
41 из 77 в классе , все дизель-электрические.
Имя | бортовой номер | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|
Кот | СС-212 | 31 декабря 1941 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 25 июля 1960 г. [ 16 ] |
Гринлинг | СС-213 | 21 января 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 21 июня 1960 г. [ 16 ] |
окунь | СС-214 | 12 февраля 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 11 августа 1970 г. [ 16 ] |
Гроулер | СС-215 | 20 марта 1942 г. [ 15 ] | Потоплен японскими кораблями к западу от Филиппин , 8 ноября 1944 года. [ 16 ] |
Грюнион | СС-216 | 11 апреля 1942 г. [ 15 ] | Затоплен у острова Киска около 30 июля 1942 г., причина неизвестна. [ 16 ] |
Сторожевая рыба | СС-217 | 8 мая 1942 г. [ 15 ] | Затоплен как цель у острова Блок , 10 октября 1961 года. [ 16 ] |
Альбакор | СС-218 | 1 июня 1942 г. [ 15 ] | Вероятно, заминировано у северного Хоккайдо , 7 ноября 1944 г. [ 16 ] |
Эмберджек | СС-219 | 19 июня 1942 г. [ 15 ] | Потоплен японскими миноносцами «Хиёдори» и SC-18 у побережья Рабаула , 16 февраля 1943 года. [ 16 ] |
Барб | СС-220 | 8 июля 1942 г. [ 15 ] | Переведен в Италию 13 декабря 1954 г. [ 16 ] |
Черная рыба | СС-221 | 22 июля 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом 4 мая 1959 г. [ 16 ] |
Луфарь | СС-222 | 24 мая 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 8 июня 1960 г. [ 16 ] |
Костяная рыба | СС-223 | 31 мая 1943 г. [ 15 ] | Потоплен японскими судами в Тояма-Ван, Хонсю , 18 июня 1945 года. [ 16 ] |
Треска | СС-224 | 21 июня 1943 г. [ 15 ] | Корабль-музей в настоящее время пришвартован в Кливленда, штат Огайо, у гавани северного побережья Мемориала подводной лодки USS Cod с 1 мая 1976 года. [ 16 ] |
Ноль | СС-225 | 4 июля 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, октябрь 1970 г. [ 16 ] |
Корвина | СС-226 | 6 августа 1943 г. [ 15 ] | Потоплен японской подводной лодкой I-176 к югу от лагуны Трук , 16 ноября 1943 года. [ 16 ] |
Дартер | СС-227 | 7 сентября 1943 г. [ 15 ] | Высажен на мель в Палаванском проливе и затоплен 24 октября 1944 г. [ 16 ] |
Рыболов | СС-240 | 1 октября 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 1 февраля 1974 г. [ 16 ] |
Башоу | СС-241 | 25 октября 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 1 июля 1972 г. [ 16 ] |
Синежаберный | СС-242 | 11 ноября 1943 г. [ 15 ] | Затоплен в качестве тренера у Гавайев, 3 декабря 1970 г. [ 16 ] |
Лещ | СС-243 | 24 января 1944 г. [ 15 ] | Затоплен как цель у берегов Калифорнии, 7 ноября 1969 г. [ 16 ] |
Маре | СС-244 | 29 февраля 1944 г. [ 15 ] | Корабль-музей в Галвестоне, штат Техас , 21 января 1971 года. [ 16 ] |
Кобия | СС-245 | 29 марта 1944 г. [ 15 ] | Мемориал в Манитовоке, Висконсин , 17 августа 1970 года. [ 16 ] |
Крокер | СС-246 | 21 апреля 1944 г. [ 15 ] | Корабль-музей в Гротоне, Коннектикут, 27 июня 1976 года. [ 16 ] |
Соответствующий | СС-247 | 23 июля 1943 г. [ 15 ] | Конвертирован в GUPPY IB и передан в Италию. [ 15 ] 31 января 1955 г. [ 16 ] |
Дорадо | СС-248 | 28 августа 1943 г. [ 15 ] | Затонул у берегов Панамы 12 октября 1943 г. [ 16 ] |
Мигалка | СС-249 | 25 сентября 1943 г. [ 15 ] | Продана на металлолом 8 июня 1963 года, боевая рубка является мемориалом в Гротоне, Коннектикут. [ 15 ] |
флаер | СС-250 | 18 октября 1943 г. [ 15 ] | Добыто в Балабакском проливе , 13 августа 1944 года. [ 16 ] |
Камбала | СС-251 | 29 ноября 1943 г. [ 15 ] | Списан 2 февраля 1960 г. [ 15 ] |
Габилан | СС-252 | 28 декабря 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 11 января 1960 г. [ 15 ] |
Гуннель | СС-253 | 20 августа 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, декабрь 1959 г. [ 15 ] |
Гурнард | СС-254 | 18 сентября 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 29 октября 1961 г. [ 16 ] |
Хаддо | СС-255 | 9 октября 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 4 мая 1959 г. [ 15 ] |
Хек | СС-256 | 30 октября 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 5 декабря 1972 г. [ 15 ] |
Сильнее | СС-257 | 2 декабря 1942 г. [ 15 ] | Потоплен вражескими судами у залива Дасоль , Лусон , 24 августа 1944 года. [ 16 ] |- |
Как | СС-258 | 16 декабря 1942 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 10 сентября 1960 г. [ 15 ] |
Джек | СС-259 | 6 января 1943 г. [ 15 ] | Передан Греции 21 апреля 1958 г. [ 16 ] |
На странице | СС-260 | 23 января 1943 г. [ 15 ] | Передан Греции 10 августа 1957 г. [ 16 ] |
Минго | СС-261 | 12 февраля 1943 г. [ 15 ] | Передан Японии без изменений 15 августа 1955 г. [ 15 ] |
Мускулунг | СС-262 | 15 марта 1943 г. [ 15 ] | Передан Бразилии без изменений 18 января 1957 г. [ 15 ] |
Весло | СС-263 | 29 марта 1943 г. [ 15 ] | Передан Бразилии без изменений 18 января 1957 г. [ 15 ] |
луциан | СС-264 | 26 апреля 1943 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 16 мая 1961 г. [ 15 ] |
- Балао Класс
Всего 40 из 120 в классе , все дизель-электрические.
Имя | бортовой номер | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|
Окунь | СС-313 | 7 января 1944 г. [ 15 ] | Продан на металлолом, 15 января 1973 г. [ 15 ] |
Акула | СС-314 | 14 февраля 1944 г. | Потоплен Харукадзе 24 октября 1944 года. |
Силион | СС-315 | 8 марта 1944 г. | Потоплен как цель 8 июля 1978 года. |
Усач | СС-316 | 3 апреля 1944 г. | Потоплен японской авиацией 4 февраля 1945 года. |
парикмахер | СС-317 | 29 апреля 1944 г. | Потоплен как цель 7 октября 1964 года. |
Позади | СС-318 | 20 мая 1944 г. | Продан на металлолом 12 октября 1973 года. |
Бекуна | СС-319 | 27 мая 1944 г. | Корабль-музей в Филадельфии, 21 июня 1976 года. |
Бергалл | СС-320 | 12 июня 1944 г. | Передан Турции 18 октября 1958 г., продан Турции 15 февраля 1973 г. |
Морской лещ | СС-321 | 19 июня 1944 г. | Передан Италии 31 мая 1966 г. Возвращен на слом 20 июня 1977 г. |
Черноперый | СС-322 | 4 июля 1944 г. | Потоплен как цель 13 мая 1973 года. |
Кайман | СС-323 | 17 июля 1944 г. | Передан Турции 30 июня 1972 года. |
Бленни | СС-324 | 27 июня 1944 г. | Затоплен у Оушен-Сити, штат Мэриленд, 7 июня 1989 года. |
воздуходувка | СС-325 | 10 августа 1944 г. | Передан Турции 16 ноября 1950 г. |
Блюбэк | СС-326 | 28 августа 1944 г. | Передан Турции 2 мая 1948 г. |
Кабан | СС-327 | 28 августа 1944 г. | Передан Турции 23 мая 1948 г. Возвращен на слом 1 января 1974 г. |
Машина | СС-328 | 23 сентября 1944 г. | Продан на слом 17 августа 1972 года. |
Голавль | СС-329 | 21 октября 1944 г. | Передан Турции 25 мая 1948 года. В конечном итоге возвращен под стражу в США и списан. |
Брилл | СС-330 | 26 октября 1944 г. | Передан Турции 25 мая 1948 г. |
Болгария | СС-331 | 15 ноября 1944 г. | Основан на буксире 1 июня 1971 года. |
Бычок | СС-332 | 4 декабря 1944 г. | Потоплен японской авиацией 6 августа 1945 года. |
Бампер | СС-333 | 9 декабря 1944 г. | Передан Турции 16 ноября 1950 г. |
упрямый | СС-334 | 30 декабря 1944 г. | Продан на слом 28 декабря 1971 года. |
зубастый | СС-335 | 30 декабря 1944 г. | Продан на слом 12 февраля 1969 года. |
Капитан | СС-336 | 26 января 1945 г. | Передан Италии 5 марта 1966 года. Продан Италии 5 декабря 1977 года и утилизирован. |
Синица | СС-337 | 7 февраля 1945 г. | Затоплен как цель у Перл-Харбора 27 апреля 1975 года. |
Карп | СС-338 | 28 февраля 1945 г. | Продан на слом 26 июля 1973 года. |
Сом | СС-339 | 19 марта 1945 г. | Передан Аргентине 1 июля 1971 года. |
Энтемедор | СС-340 | 6 апреля 1945 г. | Передан Турции 31 июля 1972 г.; продан Турции 1 августа 1973 года. |
Chivo | СС-341 | 28 апреля 1945 г. | Передан Аргентине 1 июля 1971 года. |
Чоппер | СС-342 | 25 мая 1945 г. | Затонул у мыса Хаттерас 21 июля 1976 года, будучи приспособленным как привязанная подводная мишень. |
Кламагор | СС-343 | 28 июня 1945 г. | Музей в Чарльстоне, Южная Каролина; списано лето 2022 г. |
Сапожник | СС-344 | 8 августа 1945 г. | Передан Турции 21 ноября 1973 г. |
Свинья | СС-345 | 25 августа 1945 г. | Потоплен в результате взрыва батареи и обстрела у берегов Норвегии, 26 августа 1949 года. |
Капрал | СС-346 | 9 ноября 1945 г. | Передан Турции 21 ноября 1973 г. |
куб | СС-347 | 19 декабря 1945 г. | Передан Венесуэле 5 января 1972 года. |
Куск | СС-348 | 5 февраля 1946 г. | Продан на слом 26 июня 1972 года. |
Диодон | СС-349 | 18 марта 1946 г. | Продан на слом 12 мая 1972 года. |
Рыба-собака | СС-350 | 29 апреля 1946 г. | Продан в Бразилию 28 июля 1972 года. |
Зеленая рыба | СС-351 | 7 июня 1946 г. | Передан Бразилии 19 декабря 1973 года. |
полуклювы | СС-352 | 22 июля 1946 г. | Продан на слом 13 июня 1972 года. |
- линя Класс
1 из 29 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Корсар | СС-435 | дизель-электрический | 8 ноября 1946 г. | Продан на слом 8 ноября 1963 года. |
- Барракуда Класс
1 из 3 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Барракуда | ССК-1 | дизель-электрический | 10 ноября 1951 г. | Продан на слом 21 марта 1974 года. |
- Тан Класс
всего 3 из 6 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Курок | СС-564 | дизель-электрический | 31 марта 1952 г. | Передан Италии 10 июля 1973 года. Списан в 1986 году. |
Форель | СС-566 | дизель-электрический | 27 июня 1952 г. | Передан Ирану 19 декабря 1978 г.; Списан 27 февраля 2009 г. |
Сильнее | СС-568 | дизель-электрический | 19 августа 1952 г. | Продан в Италию в 1974 г. Списан и списан в 1988 г. |
- Наутилус класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Наутилус | ССН-571 | ядерно-электрический | 30 сентября 1954 г. | Корабль-музей с 20 мая 1982 года в составе библиотеки и музея подводных сил . |
- Т-1 класс
1 из 2 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Скумбрия | ССТ-1 | дизель-электрический | 9 октября 1953 г. | Затоплен как цель 18 октября 1978 года. |
- дартера Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Дартер | СС-576 | дизель-электрический | 20 октября 1956 г. | Затоплен как мишень 7 января 1992 года. |
- «Сивулф » Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Морской волк | ССН-575 | ядерно-электрический | 30 марта 1957 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1997 года. |
- скейтбординга Класс
1 из 4 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Кататься на коньках | ССН-578 | ядерно-электрический | 23 декабря 1957 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 марта 1995 года. |
- скипджека Класс
Всего 2 из 6 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Скипджек | ССН-585 | ядерно-электрический | 15 апреля 1959 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 1 сентября 1998 года. |
Скорпион | ССН-589 | ядерно-электрический | 29 июля 1960 г. | Погиб с экипажем из 99 человек 22 мая 1968 года; причина затопления неизвестна. |
- Тритон Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Тритон | SSRN-586 | ядерно-электрический | 10 ноября 1959 г. | Утилизировано методом утилизации подводной лодки 30 ноября 2009 г. |
- молотилки/разрешения Класс
3 из 14 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Мигалка | ССН-613 | ядерно-электрический | 22 июля 1966 г. | Утилизирован в рамках переработки подводной лодки 11 мая 1994 года. |
Гринлинг | ССН-614 | ядерно-электрический | 3 ноября 1967 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 30 сентября 1994 года. |
Кот | ССН-615 | ядерно-электрический | 25 января 1968 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок. |
- Таллиби Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Таллиби | ССН-597 | ядерно-электрический | 9 ноября 1960 г. | Поступил в утилизацию подводных лодок 5 января 1995 г. |
- Джорджа Вашингтона Класс
всего 2 из 5 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Джордж Вашингтон | ПЛАРБ-598 | ядерно-электрический | 30 декабря 1959 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1998 г. |
Патрик Генри | ПЛАРБ-599 | ядерно-электрический | 11 апреля 1960 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1997 г. |
- Итана Аллена Класс
всего 2 из 5 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Итан Аллен | ПЛАРБ-608 | ядерно-электрический | 8 августа 1961 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1999 г. |
Томас А. Эдисон | ПЛАРБ-610 | ядерно-электрический | 10 марта 1962 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок, 1997 г. |
- Лафайет класс
Всего 4 из 9 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Лафайет | ПЛАРБ-616 | ядерно-электрический | 23 апреля 1963 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 25 февраля 1992 года. |
Александр Гамильтон | ПЛАРБ-617 | ядерно-электрический | 27 июня 1963 г. | Утилизирован в рамках утилизации подводной лодки 28 февраля 1994 года. |
Натан Хейл | ПЛАРБ-623 | ядерно-электрический | 12 ноября 1963 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 5 апреля 1994 года. |
Дэниел Вебстер | ПЛАРБ-626 | ядерно-электрический | 9 апреля 1964 г. | Пришвартовался учебный корабль МТС-626. |
- Джеймса Мэдисона Класс
всего 3 из 10 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Текумсе | ПЛАРБ-628 | ядерно-электрический | 29 мая 1964 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 апреля 1994 года. |
Улисс С. Грант | ПЛАРБ-631 | ядерно-электрический | 17 июля 1964 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 23 октября 1993 года. |
Казимир Пуласки | ПЛАРБ-633 | ядерно-электрический | 14 августа 1964 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 21 октября 1994 года. |
- осетровых Класс
11 из 37 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
осетр | ССН-637 | ядерно-электрический | 3 марта 1967 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 11 декабря 1995 года. |
луциан | ССН-650 | ядерно-электрический | 5 января 1968 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 15 октября 1996 года. |
Бергалл | ССН-667 | ядерно-электрический | 13 июня 1969 г. | Утилизирован в рамках утилизации подводной лодки 29 сентября 1997 года. |
Морской конёк | ССН-669 | ядерно-электрический | 19 сентября 1969 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1996 года. |
Летучая рыба | ССН-673 | ядерно-электрический | 29 апреля 1970 г. | Утилизировано путем утилизации подводной лодки 16 октября 1996 года. |
Трепанг | ССН-674 | ядерно-электрический | 14 августа 1970 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 17 апреля 2000 г. |
Луфарь | ССН-675 | ядерно-электрический | 8 января 1971 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 ноября 2003 г. |
Морская рыба | ССН-676 | ядерно-электрический | 12 марта 1971 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 26 апреля 2000 г. |
рыба-лучник | ССН-678 | ядерно-электрический | 17 декабря 1971 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 ноября 1998 года. |
Сильверсайдс | ССН-679 | ядерно-электрический | 5 мая 1972 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 1 октября 2001 г. |
Летучая мышь | ССН-681 | ядерно-электрический | 1 сентября 1972 г. | Утилизировано путем переработки подводной лодки 22 ноября 2002 г. |
- Бенджамина Франклина Класс
Всего 6 из 12 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Бенджамин Франклин | ПЛАРБ-640 | ядерно-электрический | 22 октября 1965 г. | Списан 23 ноября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1995 г. |
Джордж Бэнкрофт | ПЛАРБ-643 | ядерно-электрический | 22 января 1966 г. | Выведен из эксплуатации 21 сентября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1998 г. |
Джеймс К. Полк | ПЛАРБ-645 | ядерно-электрический | 16 апреля 1966 г. | Выведен из эксплуатации 8 июля 1999 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 2000 г. |
Генри Л. Стимсон | ПЛАРБ-655 | ядерно-электрический | 20 августа 1966 г. | Списан 5 мая 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1994 г. |
Фрэнсис Скотт Ки | ПЛАРБ-657 | ядерно-электрический | 3 декабря 1966 г. | Выведен из эксплуатации 2 сентября 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1995 г. |
Уилл Роджерс | ПЛАРБ-659 | ядерно-электрический | 1 апреля 1967 г. | Списан 12 апреля 1993 г. Утилизирован в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок, 1994 г. |
- Нарвал Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Нарвал | ССН-671 | ядерно-электрический | 12 июля 1969 г. | Утилизировано методом утилизации подводных лодок, октябрь 2020 г. |
- Гленарда П. Липскомба Класс
Уникальная подводная лодка
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Гленард П. Липскомб | ССН-685 | ядерно-электрический | 21 декабря 1974 г. | В 1997 году принял участие в программе утилизации кораблей и подводных лодок. |
- Лос-Анджелеса Класс
33 из 62 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Филадельфия | ССН-690 | ядерно-электрический | 25 июня 1977 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Омаха | ССН-692 | ядерно-электрический | 11 марта 1978 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок. |
Гротон | ССН-694 | ядерно-электрический | 8 июля 1978 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок. |
Нью-Йорк | ССН-696 | ядерно-электрический | 3 марта 1979 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Индианаполис | ССН-697 | ядерно-электрический | 5 января 1980 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Бремертон | ССН-698 | ядерно-электрический | 28 марта 1981 г. | Выведен из эксплуатации в 2021 году. |
Джексонвилл | ССН-699 | ядерно-электрический | 16 мая 1981 г. | Выведен из эксплуатации в 2021 году. |
Даллас | ССН-700 | ядерно-электрический | 18 июля 1981 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Ла-Хойя | ССН-701 | ядерно-электрический | 24 октября 1981 г. | Переоборудование в учебно-тренировочный корабль (МТС-701) началось в 2015 году, завершилось в 2019 году. |
Финикс | ССН-702 | ядерно-электрический | 19 декабря 1981 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок. |
Бостон | ССН-703 | ядерно-электрический | 30 января 1982 г. | Утилизировано путем переработки подводных лодок. |
Балтимор | ССН-704 | ядерно-электрический | 24 июля 1982 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Город Корпус-Кристи | ССН-705 | ядерно-электрический | 8 января 1983 г. | Поражен, проходит ядерную дезактивацию. |
Альбукерке | ССН-706 | ядерно-электрический | 21 мая 1983 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Портсмут | ССН-707 | ядерно-электрический | 1 октября 1983 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Миннеаполис-Сент-Пол | ССН-708 | ядерно-электрический | 10 марта 1984 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Хайман Дж. Риковер | ССН-709 | ядерно-электрический | 21 июля 1984 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Августа | ССН-710 | ядерно-электрический | 19 января 1985 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Провиденс | ССН-719 | ядерно-электрический | 27 июля 1985 г. | Выведен из эксплуатации в 2021 году. |
Питтсбург | ССН-720 | ядерно-электрический | 23 ноября 1985 г. | Выведен из эксплуатации в 2020 году. |
Луисвилл | ССН-724 | ядерно-электрический | 8 ноября 1986 г. | Выведен из эксплуатации в 2021 году. |
Елена | ССН-725 | ядерно-электрический | 11 июля 1987 г. | Активен в службе. |
Сент-Джон | ССН-751 | ядерно-электрический | 6 августа 1988 г. | Активен в службе. |
Пасадена | ССН-752 | ядерно-электрический | 11 февраля 1989 г. | Активен в службе. |
Топика | ССН-754 | ядерно-электрический | 21 октября 1989 г. | Активен в службе. |
Майами | ССН-755 | ядерно-электрический | 30 июня 1990 г. | Повреждён, подлежит утилизации посредством переработки подводных лодок. |
Александрия | ССН-757 | ядерно-электрический | 29 июня 1991 г. | Активен в службе. |
Аннаполис | ССН-760 | ядерно-электрический | 11 апреля 1992 г. | Активен в службе. |
Спрингфилд | ССН-761 | ядерно-электрический | 9 января 1993 г. | Активен в службе. |
Колумбус | ССН-762 | ядерно-электрический | 24 июля 1993 г. | Активен в службе. |
Санта Фе | ССН-763 | ядерно-электрический | 8 января 1994 г. | Активен в службе. |
Хартфорд | ССН-768 | ядерно-электрический | 10 декабря 1994 г. | Активен в службе. |
Колумбия | ССН-771 | ядерно-электрический | 9 октября 1995 г. | Активен в службе. |
- Огайо класс
18 из 18 всего в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Огайо | ПЛАРК-726 | ядерно-электрический | 11 ноября 1981 г. | На вооружении переоборудован в подводную лодку с управляемыми ракетами. |
Мичиган | ПЛАРК-727 | ядерно-электрический | 11 сентября 1982 г. | На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку. |
Флорида | ПЛАРК-728 | ядерно-электрический | 18 июня 1983 г. | На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку. |
Грузия | ПЛАРК-729 | ядерно-электрический | 11 февраля 1984 г. | На вооружении переоборудован в подводную ракетную лодку. |
Генри М. Джексон | ПЛАРБ-730 | ядерно-электрический | 16 октября 1984 г. | Активен в службе. |
Алабама | ПЛАРБ-731 | ядерно-электрический | 25 мая 1985 г. | Активен в службе. |
Аляска | ПЛАРБ-732 | ядерно-электрический | 25 января 1986 г. | Активен в службе. |
Невада | ПЛАРБ-733 | ядерно-электрический | 16 августа 1986 г. | Активен в службе. |
Теннесси | ПЛАРБ-734 | ядерно-электрический | 17 декабря 1988 г. | Активен в службе. |
Пенсильвания | ПЛАРБ-735 | ядерно-электрический | 9 сентября 1989 г. | Активен в службе. |
Западная Вирджиния | ПЛАРБ-736 | ядерно-электрический | 20 октября 1990 г. | Активен в службе. |
Кентукки | ПЛАРБ-737 | ядерно-электрический | 13 июля 1991 г. | Активен в службе. |
Мэриленд | ПЛАРБ-738 | ядерно-электрический | 13 июня 1992 г. | Активен в службе. |
Небраска | ПЛАРБ-739 | ядерно-электрический | 10 июля 1993 г. | Активен в службе. |
Род-Айленд | ПЛАРБ-740 | ядерно-электрический | 9 июля 1994 г. | Активен в службе. |
Мэн | ПЛАРБ-741 | ядерно-электрический | 29 июля 1995 г. | Активен в службе. |
Вайоминг | ПЛАРБ-742 | ядерно-электрический | 13 июля 1996 г. | Активен в службе. |
Луизиана | ПЛАРБ-743 | ядерно-электрический | 6 сентября 1997 г. | Активен в службе. |
- «Сивулф » Класс
всего 3 из 3 в классе
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Морской волк | ССН-21 | ядерно-электрический | 19 июля 1997 г. | Активен в службе. |
Коннектикут | ССН-22 | ядерно-электрический | 11 декабря 1998 г. | Активен в службе. |
Джимми Картер | ССН-23 | ядерно-электрический | 19 февраля 2005 г. | Активен в службе. |
- Вирджиния класс
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Вирджиния | ССН-774 | ядерно-электрический | 23 октября 2004 г. | Активен в службе. |
Гавайи | ССН-776 | ядерно-электрический | 5 мая 2007 г. | Активен в службе. |
Нью-Гэмпшир | ССН-778 | ядерно-электрический | 25 октября 2008 г. | Активен в службе. |
Миссури | ССН-780 | ядерно-электрический | 31 июля 2010 г. | Активен в службе. |
Миссисипи | ССН-782 | ядерно-электрический | 2 июня 2012 г. | Активен в службе. |
Северная Дакота | ССН-784 | ядерно-электрический | 25 октября 2014 г. | Активен в службе. |
Иллинойс | ССН-786 | ядерно-электрический | 29 октября 2016 г. | Активен в службе. |
Колорадо | ССН-788 | ядерно-электрический | 17 марта 2018 г. | Активен в службе. |
Южная Дакота | ССН-790 | ядерно-электрический | 2 февраля 2019 г. | Активен в службе. |
Вермонт | ССН-792 | ядерно-электрический | 18 апреля 2020 г. | Активен в службе. |
Орегон | ССН-793 | ядерно-электрический | 28 мая 2022 г. | Активен в службе. |
Хайман Дж. Риковер | ССН-795 | ядерно-электрический | 14 октября 2023 г. | Активен в обслуживании |
Айова | ССН-797 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
Айдахо | ССН-799 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
Юта | ССН-801 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
Оклахома | ССН-802 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
Аризона | ССН-803 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
Тан | ССН-805 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке |
- Колумбийский класс
Имя | бортовой номер | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
Округ Колумбия | ПЛАРБ-826 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | В разработке [ 17 ] |
Висконсин | ПЛАРБ-827 | ядерно-электрический | подлежит уточнению | Под заказ [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]- Electric Launch Company (Elco) - бывшая дочерняя компания, производившая электрические яхты и катера PT во время Второй мировой войны.
- Electro-Dynamic Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, производившая электродвигатели и генераторы.
- Submarine Boat Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, которая во время Первой мировой войны управляла верфью, производившей стальные грузовые суда, и немного дальше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Электрическая лодка General Dynamics — история» .
- ^ Домашняя страница General Dynamics Electric Boat
- ↑ « Черепаха » использовалась в боях во время Войны за независимость США, но официально не была принята на вооружение ВМФ.
- ^ Гардинер, с. 101, 132–133
- ^ HT Лентон, Американские подводные лодки (Doubleday, 1973), стр.37; Фридман, Норман . Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции (United States Naval Institute Press, 2005), стр. 285–304.
- ^ Лентон, стр. 5 и 62–102 passim .
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
- ^ «ВМС США заключили «крупнейший контракт на судостроение» в истории службы» . 28 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Электрическая лодка заключила долгосрочный контракт на поставку ударных катеров Block V класса Вирджиния» . Новости USNI . 13 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Ван Вурст, Брюс; Томас Эванс (24 декабря 1984 г.). «Наводнение тихое, наводнение глубокое» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Александр, Чарльз П.; Кристофер Редман; Джон Э. Янг (8 апреля 1985 г.). «Дженерал Дайнемикс под огнем» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Беглый обвинитель» . Время . 8 апреля 1985 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Биддл, Уэйн. «Оборонные контракты – Новости – Темы Times – The New York Times – Сужено до «VELIOTIS, P TAKIS» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ «SECNAV называет новейшую подводную лодку класса Колумбия USS Wisconsin» . ВМС США . Проверено 30 октября 2020 г. .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Защитник: История General Dynamics , Роджер Франклин. Опубликовано Харпером и Роу, 1986 г.
- «Братство по оружию : общая динамика и дело защиты Америки», Джейкоб Гудвин. Опубликовано в 1985 году. Random House.
- Легенда об электролодке, служащей бесшумной службе . Опубликовано Write Stuff Syndicate в 1994 и 2007 годах. Автор Джеффри Л. Роденген.
- Международный справочник истории компаний, том 86, General Dynamics/Electric Boat Corporation, июль 2007 г.; стр. 136–139. Опубликовано St James Press/Thomson Gale Group.
- Кто построил эти субмарины? Журнал Naval History Magazine , октябрь 1998 г., выпуск, посвященный 125-летию, стр. 31–34. Автор Ричард Ноулз Моррис, доктор философии. Опубликовано Военно-морским институтом США, Аннаполис, Мэриленд. Авторские права защищены 1998 г.
- The Klaxon , официальный информационный бюллетень подводных сил ВМС США, апрель 1992 г. Опубликовано Мемориальной библиотекой и музеем подводных сил Наутилуса в Гротоне/Нью-Лондоне, Коннектикут.
- «Взлёты и падения электрической лодки» Джон Д. Олден, Военно-морской институт США, журнал Proceedings, 1 июля 1999 г., стр. 64.
- Критический ход: тихая война, Риковер и General Dynamics , Патрик Тайлер. Опубликовано Harper & Row, 1986 г.