Тан Подводная лодка класса
![]() USS Gudgeon (три отличительных купола в виде акульих плавников - это гидролокатор PUFFS , один находится сразу за парусом, под флагом).
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тан Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Барракуда Класс |
Преемник | |
Построен | 1949–1952 |
В комиссии | 1951–1983 |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 268 футов (82 м), увеличено до 277 футов (84 м), затем до 292 футов (89 м) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 11 500 миль (21 300 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности [ 1 ] |
Выносливость | 1 час на скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) от аккумулятора |
Глубина испытания | 700 футов (210 м) |
Дополнить | 8 офицеров, 75 рядовых |
Вооружение | 8 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (6 носовых, 2 кормовых), 26 торпед [ 1 ] |
Подводные лодки «Тан» класса были первыми подводными лодками, спроектированными (по проекту SCB 2 ) и построенными ВМС США после Второй мировой войны . Они вобрали в себя лучшие черты высокоскоростной немецкой подводной лодки Тип XXI и почтенной подводной лодки ВМС США . Класс «Тан» , подводные лодки которого были переоборудованы в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY), имели гораздо более высокие подводные характеристики, чем их предшественники, но были быстро превзойдены атомными подводными лодками , которые поступили на вооружение начиная с 1954 года. Шесть единиц в всего построено.
Дизайн
[ редактировать ]Вероятно, самым важным нововведением Tang и их основным преимуществом перед современными модификациями GUPPY было увеличение глубины испытаний с 400 футов (120 м) до 700 футов (210 м), достигнутое с использованием той же высокопрочной стали (HTS; 42 000 фунтов на квадратный дюйм (290 МПа) Предел текучести как классы Балао и Линь . Это позволило классу использовать преимущества более глубоких океанских условий, чтобы уклоняться от гидролокаторов, а также более безопасно маневрировать на умеренных глубинах. [ 2 ]
Неудачной новинкой конструкции Тана стал General Motors EMD 16-338 легкий, компактный, высокооборотный двигатель «блинчик» мощностью 1000 л.с. В отличие от классических дизельных двигателей, которые использовались почти на всех предыдущих подводных лодках и имели горизонтальный коленчатый вал, этот новый двигатель имел вертикальный коленчатый вал, а цилиндры были расположены радиально, как в авиационном двигателе . Четыре из них 13 + 1 ⁄ 2 Восьмитонные двигатели высотой фута (4,1 м) и шириной 4 фута (1,2 м) могли быть установлены в одном машинном отделении, тем самым исключая из конструкции подводной лодки целый отсек. Целью было уменьшить общую длину, поскольку испытания показали, что более короткие подводные лодки более маневренны, особенно на глубине, и имеют меньшее подводное сопротивление. четыре компактные 126-элементные свинцово-кислотные батареи типа «Гуппи». Для обеспечения высокой постоянной скорости под водой были установлены [ 1 ] Общая конструкция позволяла развивать максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч) и возможную замену силовой установки в будущем турбиной типа XVII перекиси водорода , дизельной системой замкнутого цикла или даже атомной электростанцией. Однако попытки разработать первые две системы не увенчались успехом, а атомные силовые установки оказались слишком большими для размещения в корпусе класса «Тан» . [ 3 ] [ 4 ]
Когда лодки вышли в море в начале 1950-х годов, новые двигатели работали плохо. Их компактная, высокоскоростная конструкция затрудняла их обслуживание, и они имели тенденцию пропускать масло в генераторы. В 1956 году ВМФ решил заменить блинные двигатели тремя десятицилиндровыми дизелями Фэрбенкса-Морса оппозитными 38D 8-1/8 . Они были похожи на лодки времен Второй мировой войны конца войны, но мощность каждой была увеличена с 1350 л.с. (1010 кВт) до 1600 л.с. (1200 кВт). Чтобы разместить более крупные двигатели, лодки пришлось удлинить примерно на девять футов в машинном отделении (три дополнительных шпангоута между шпангоутами 69 и 70). Соответственно, в 1957 и 1958 годах первые четыре Tang были удлинены, а Gudgeon и Harder , все еще находившиеся в пути, были построены до новой длины с новыми двигателями. Эта двигательная установка использовалась почти на всех последующих обычных подводных лодках США. [ 1 ]
Торпедные аппараты также были переработаны. В шести передних трубах теперь использовались поршневые эжекционные насосы с пневматическим приводом, которые выталкивали порцию воды через золотниковый клапан позади торпеды, а не импульс воздуха, который использовался в предыдущих конструкциях. Поскольку эта конструкция несколько тише и не выпускает пузырь воздуха при каждом выстреле торпеды, она использовалась во всех последующих конструкциях подводных лодок по всему миру. Четыре кормовых аппарата предыдущих классов были уменьшены до двух более коротких и простых труб, которые не могли вмещать более длинные противокорабельные торпеды и не имели возможности активного выброса торпед. Скорее, они были разработаны для Mark 27 и планировались для Mark 37 плавающих торпед .
Корабли в классе
[ редактировать ]В октябре 1946 года были заказаны первые две лодки. Тан был построен на Портсмутской военно-морской верфи ; Триггер на верфи электрических лодок в Гротоне, штат Коннектикут . В 1947 году контракты были заключены с «Портсмутом» на «Ваху» и с «Electric Boat» на производство форели . Затем, в 1948 году, аналогичная пара контрактов была заключена с Portsmouth на Gudgeon и с Electric Boat на Harder . Они названы в честь шести американских подводных лодок, потерянных во время Второй мировой войны, большинство командиров которых погибли в боях с японскими надводными кораблями.
Имя | бортовой номер | Строитель [ 5 ] | Сложен [ 5 ] | Запущен [ 5 ] | Введен в эксплуатацию [ 5 ] | Выведен из эксплуатации | Срок службы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тан | СС-563 | Портсмутская военно-морская верфь | 18 апреля 1949 г. | 19 июня 1951 г. | 25 октября 1951 г. | 8 февраля 1980 г. | 28.3 | Передан Турции 6 августа 1987 г., выведен из эксплуатации в 2004 г., сохранен как музей. |
Курок | СС-564 | Электрическая лодка | 24 февраля 1949 г. | 14 июня 1951 г. | 31 марта 1952 г. | 2 июля 1973 г. | 21.3 | Передан Италии 10 июля 1973 г., выведен из эксплуатации 28 февраля 1986 г., судьба неизвестна. |
Ваху | СС-565 | Портсмутская военно-морская верфь | 24 октября 1949 г. | 16 октября 1951 г. | 30 мая 1952 г. | 27 июня 1980 г. | 28.0 | Списан в 1984 г. |
Форель | СС-566 | Электрическая лодка | 1 декабря 1949 г. | 21 августа 1951 г. | 27 июня 1952 г. | 2 января 1977 г. | 24.5 | Передан Ирану 19 декабря 1978 г., передача отменена в марте 1979 г., в подвешенном состоянии 1979–92 гг., Испытательный стенд гидролокаторов USN 1994–2007 гг., Списан в 2008 г. |
пескарь | СС-567 | Портсмутская военно-морская верфь | 20 мая 1950 г. | 11 июня 1952 г. | 21 ноября 1952 г. | 30 сентября 1983 г. | 30.8 | Передан Турции в 1983 г., выведен из эксплуатации в 2004 г., сохранен как музей. |
Сильнее | СС-568 | Электрическая лодка | 30 июня 1950 г. | 3 декабря 1951 г. | 19 августа 1952 г. | 31 января 1974 г. | 21.4 | Передан Италии 18 августа 1974 г., выведен из эксплуатации и списан в 1988 г. |
В 1967 году компании Tang , Wahoo , Gudgeon и Harder получили дополнительную секцию длиной 15 футов (4,6 м) (пять дополнительных шпангоутов между шпангоутами 42 и 43) для размещения BQG-4 Passive Underwater Fire Control Feasibility System пассивной дальности гидролокатора (PUFFS). установка с тремя высокими куполами, добавленными наверху, и дополнительным оборудованием управления огнем, которое позволяло использовать ядерную торпеду Mark 45 . В результате лодки по размеру и возможностям были аналогичны модификациям GUPPY III. [ 1 ] [ 6 ]
Корабли-музеи
[ редактировать ]Две лодки этого класса, TCG Pirireis (бывший Tang ) и TCG Hizirreis (бывший Gudgeon ), сохранились как корабли-музеи в Турции. Пирирейс находится в Морском музее Инджиралты в Измире , а Хизиррейс — в Командовании кораблей музея Коджаэли в Измите . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 16–28, 242. ISBN. 1-55750-260-9 .
- ^ Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 61. ИСБН 0-87021-954-5 .
- ^ Фридман с 1945 г., стр. 46–48.
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 603
- ^ Jump up to: а б с д Блэкман 1971, с. 425.
- ^ Фридман с 1945 г., стр. 28, 43.
- ↑ Командование кораблей музея Коджаэли. Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В. Б. Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1971. ISBN 0-354-00096-9 .
- Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- NavSource.org Указатель фотогалереи послевоенных дизельных подводных лодок
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .