Jump to content

Тан Подводная лодка класса

Военный корабль США «Гаджен»
USS Gudgeon (три отличительных купола в виде акульих плавников - это гидролокатор PUFFS , один находится сразу за парусом, под флагом).
Обзор класса
Имя Тан Класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Барракуда Класс
Преемник
Построен 1949–1952
В комиссии 1951–1983
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 6
Сохранился 2
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1560–2050 длинных тонн (1585–2083 т ) на поверхности
  • 2260–2700 длинных тонн (2296–2743 т) под водой
Длина 268 футов (82 м), увеличено до 277 футов (84 м), затем до 292 футов (89 м)
Луч 27 футов (8,2 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Движение
Скорость
  • 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) на поверхности
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) под водой [ 1 ]
Диапазон 11 500 миль (21 300 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности [ 1 ]
Выносливость 1 час на скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) от аккумулятора
Глубина испытания 700 футов (210 м)
Дополнить 8 офицеров, 75 рядовых
Вооружение 8 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (6 носовых, 2 кормовых), 26 торпед [ 1 ]

Подводные лодки «Тан» класса были первыми подводными лодками, спроектированными (по проекту SCB 2 ) и построенными ВМС США после Второй мировой войны . Они вобрали в себя лучшие черты высокоскоростной немецкой подводной лодки Тип XXI и почтенной подводной лодки ВМС США . Класс «Тан» , подводные лодки которого были переоборудованы в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY), имели гораздо более высокие подводные характеристики, чем их предшественники, но были быстро превзойдены атомными подводными лодками , которые поступили на вооружение начиная с 1954 года. Шесть единиц в всего построено.

Вероятно, самым важным нововведением Tang и их основным преимуществом перед современными модификациями GUPPY было увеличение глубины испытаний с 400 футов (120 м) до 700 футов (210 м), достигнутое с использованием той же высокопрочной стали (HTS; 42 000 фунтов на квадратный дюйм (290 МПа) Предел текучести как классы Балао и Линь . Это позволило классу использовать преимущества более глубоких океанских условий, чтобы уклоняться от гидролокаторов, а также более безопасно маневрировать на умеренных глубинах. [ 2 ]

Неудачной новинкой конструкции Тана стал General Motors EMD 16-338 легкий, компактный, высокооборотный двигатель «блинчик» мощностью 1000 л.с. В отличие от классических дизельных двигателей, которые использовались почти на всех предыдущих подводных лодках и имели горизонтальный коленчатый вал, этот новый двигатель имел вертикальный коленчатый вал, а цилиндры были расположены радиально, как в авиационном двигателе . Четыре из них 13 + 1 2 Восьмитонные двигатели высотой фута (4,1 м) и шириной 4 фута (1,2 м) могли быть установлены в одном машинном отделении, тем самым исключая из конструкции подводной лодки целый отсек. Целью было уменьшить общую длину, поскольку испытания показали, что более короткие подводные лодки более маневренны, особенно на глубине, и имеют меньшее подводное сопротивление. четыре компактные 126-элементные свинцово-кислотные батареи типа «Гуппи». Для обеспечения высокой постоянной скорости под водой были установлены [ 1 ] Общая конструкция позволяла развивать максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч) и возможную замену силовой установки в будущем турбиной типа XVII перекиси водорода , дизельной системой замкнутого цикла или даже атомной электростанцией. Однако попытки разработать первые две системы не увенчались успехом, а атомные силовые установки оказались слишком большими для размещения в корпусе класса «Тан» . [ 3 ] [ 4 ]

Когда лодки вышли в море в начале 1950-х годов, новые двигатели работали плохо. Их компактная, высокоскоростная конструкция затрудняла их обслуживание, и они имели тенденцию пропускать масло в генераторы. В 1956 году ВМФ решил заменить блинные двигатели тремя десятицилиндровыми дизелями Фэрбенкса-Морса оппозитными 38D 8-1/8 . Они были похожи на лодки времен Второй мировой войны конца войны, но мощность каждой была увеличена с 1350 л.с. (1010 кВт) до 1600 л.с. (1200 кВт). Чтобы разместить более крупные двигатели, лодки пришлось удлинить примерно на девять футов в машинном отделении (три дополнительных шпангоута между шпангоутами 69 и 70). Соответственно, в 1957 и 1958 годах первые четыре Tang были удлинены, а Gudgeon и Harder , все еще находившиеся в пути, были построены до новой длины с новыми двигателями. Эта двигательная установка использовалась почти на всех последующих обычных подводных лодках США. [ 1 ]

Торпедные аппараты также были переработаны. В шести передних трубах теперь использовались поршневые эжекционные насосы с пневматическим приводом, которые выталкивали порцию воды через золотниковый клапан позади торпеды, а не импульс воздуха, который использовался в предыдущих конструкциях. Поскольку эта конструкция несколько тише и не выпускает пузырь воздуха при каждом выстреле торпеды, она использовалась во всех последующих конструкциях подводных лодок по всему миру. Четыре кормовых аппарата предыдущих классов были уменьшены до двух более коротких и простых труб, которые не могли вмещать более длинные противокорабельные торпеды и не имели возможности активного выброса торпед. Скорее, они были разработаны для Mark 27 и планировались для Mark 37 плавающих торпед .

Корабли в классе

[ редактировать ]

В октябре 1946 года были заказаны первые две лодки. Тан был построен на Портсмутской военно-морской верфи ; Триггер на верфи электрических лодок в Гротоне, штат Коннектикут . В 1947 году контракты были заключены с «Портсмутом» на «Ваху» и с «Electric Boat» на производство форели . Затем, в 1948 году, аналогичная пара контрактов была заключена с Portsmouth на Gudgeon и с Electric Boat на Harder . Они названы в честь шести американских подводных лодок, потерянных во время Второй мировой войны, большинство командиров которых погибли в боях с японскими надводными кораблями.

Имя бортовой номер Строитель [ 5 ] Сложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] Введен в эксплуатацию [ 5 ] Выведен из эксплуатации Срок службы Судьба
Тан СС-563 Портсмутская военно-морская верфь 18 апреля 1949 г. 19 июня 1951 г. 25 октября 1951 г. 8 февраля 1980 г. 28.3 Передан Турции 6 августа 1987 г., выведен из эксплуатации в 2004 г., сохранен как музей.
Курок СС-564 Электрическая лодка 24 февраля 1949 г. 14 июня 1951 г. 31 марта 1952 г. 2 июля 1973 г. 21.3 Передан Италии 10 июля 1973 г., выведен из эксплуатации 28 февраля 1986 г., судьба неизвестна.
Ваху СС-565 Портсмутская военно-морская верфь 24 октября 1949 г. 16 октября 1951 г. 30 мая 1952 г. 27 июня 1980 г. 28.0 Списан в 1984 г.
Форель СС-566 Электрическая лодка 1 декабря 1949 г. 21 августа 1951 г. 27 июня 1952 г. 2 января 1977 г. 24.5 Передан Ирану 19 декабря 1978 г., передача отменена в марте 1979 г., в подвешенном состоянии 1979–92 гг., Испытательный стенд гидролокаторов USN 1994–2007 гг., Списан в 2008 г.
пескарь СС-567 Портсмутская военно-морская верфь 20 мая 1950 г. 11 июня 1952 г. 21 ноября 1952 г. 30 сентября 1983 г. 30.8 Передан Турции в 1983 г., выведен из эксплуатации в 2004 г., сохранен как музей.
Сильнее СС-568 Электрическая лодка 30 июня 1950 г. 3 декабря 1951 г. 19 августа 1952 г. 31 января 1974 г. 21.4 Передан Италии 18 августа 1974 г., выведен из эксплуатации и списан в 1988 г.

В 1967 году компании Tang , Wahoo , Gudgeon и Harder получили дополнительную секцию длиной 15 футов (4,6 м) (пять дополнительных шпангоутов между шпангоутами 42 и 43) для размещения BQG-4 Passive Underwater Fire Control Feasibility System пассивной дальности гидролокатора (PUFFS). установка с тремя высокими куполами, добавленными наверху, и дополнительным оборудованием управления огнем, которое позволяло использовать ядерную торпеду Mark 45 . В результате лодки по размеру и возможностям были аналогичны модификациям GUPPY III. [ 1 ] [ 6 ]

Корабли-музеи

[ редактировать ]

Две лодки этого класса, TCG Pirireis (бывший Tang ) и TCG Hizirreis (бывший Gudgeon ), сохранились как корабли-музеи в Турции. Пирирейс находится в Морском музее Инджиралты в Измире , а Хизиррейс — в Командовании кораблей музея Коджаэли в Измите . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 16–28, 242. ISBN.  1-55750-260-9 .
  2. ^ Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 61. ИСБН  0-87021-954-5 .
  3. ^ Фридман с 1945 г., стр. 46–48.
  4. ^ Гардинер и Чамбли, с. 603
  5. ^ Jump up to: а б с д Блэкман 1971, с. 425.
  6. ^ Фридман с 1945 г., стр. 28, 43.
  7. Командование кораблей музея Коджаэли. Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7bdecab1e63f4a02198eefe90017924__1717863780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/24/a7bdecab1e63f4a02198eefe90017924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tang-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)