Военный корабль США Таллиби (SSN-597)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Военный корабль США «Туллиби» (эта фотография, вероятно, была сделана вскоре после его ввода в эксплуатацию в 1960 году. Характерные купола в виде акульих плавников предназначены для гидролокационной системы PUFFS ).
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Таллиби |
Награжден | 15 ноября 1957 г. |
Заложен | 26 мая 1958 г. |
Запущен | 27 апреля 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1988 г. |
пораженный | 25 июня 1988 г. |
Девиз |
|
Судьба | Вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок , 5 января 1995 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 273 футов (83 м) |
Луч | 23 фута 7 дюймов (7,19 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение | Реактор S2C , турбоэлектрический, 2500 л.с. (1900 кВт) |
Скорость |
|
Дополнить | 6 офицеров и 60 рядовых |
Вооружение | диаметром 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Tullibee (SSN-597) , уникальная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь Tullibee , одной из нескольких сиговых рыб центральной и северной части Северной Америки.
длиной 273 фута и водоизмещением 2640 тонн USS Tullibee была самой маленькой атомной ударной подводной лодкой в подводном флоте США, хотя изначально она проектировалась в основном для противолодочной (ПЛО) роли «охотника-убийцы» и была переименована в ударную. подводная лодка, когда эти две роли были объединены. Первоначальное штатное расписание составляло 7 офицеров и 60 рядовых. Однако до расформирования в состав экипажа входило 13 офицеров и более 100 рядовых.
За свою карьеру Таллиби многого добилась и провела множество первых подводных лодок. За время службы он погружался и всплывал 730 раз и преодолел примерно 325 000 морских миль (602 000 км; 374 000 миль), что равно расстоянию от Земли до Луны и на полпути обратно.
Строительство
[ редактировать ]Таллиби стал результатом проекта «Нобска» , исследования, заказанного в 1956 году адмиралом Арли Бёрком , тогдашним руководителем военно-морских операций , Комитету по подводной войне Национальной академии наук . В этом отчете подчеркивалась необходимость создания сверхтихих подводных лодок с более глубоким погружением и использованием гидролокатора дальнего действия для выполнения противолодочной (ПЛО) миссии «охотник-убийца». [ 1 ] Tullibee вобрал в себя три инновации в дизайне, вдохновленные Project Nobska. Во-первых, он включал в себя первую сферическую гидроакустическую решетку, установленную в носовой части. Для этого потребовалось второе новшество: наклонные торпедные аппараты на миделе корабля. В-третьих, Tullibee приводился в движение очень тихой турбоэлектрической трансмиссией с реактором S2C и мощностью 2500 л.с. (~ 1900 кВт). [ 2 ] [ 3 ]
Контракт на постройку Tullibee был заключен с электрических лодок подразделением корпорации General Dynamics 15 ноября 1957 года. Ее киль был заложен в Гротоне, штат Коннектикут , 26 мая 1958 года. Она была спущена на воду 27 апреля 1960 года при поддержке миссис Джон. Ф. Дэвидсон, вдова командира Чарльза Ф. Бриндапке, командира военного корабля США Таллиби (SS-284), когда он был потерян 26 марта 1944 года и введен в строй 9 ноября 1960 года под командованием командира Ричарда Э. Йортберга. [ 4 ]
Хотя Таллиби была очень успешной с технологической точки зрения, ее не повторили по соображениям экономической эффективности . Таллиби» Неожиданная высокая стоимость строительства « в сочетании с ее намеренно более низкими общими характеристиками по сравнению с современной ударной подводной лодкой «Трешер» убедила ВМС отказаться от концепции специализированной подводной лодки-охотника-убийцы и поручить роль охотника-убийцы ударным подводным лодкам. [ 5 ] Затем военно-морской флот попытался расширить инженерный завод в Таллиби , чтобы сделать его пригодным для создания полноразмерной ударной подводной лодки, но результат - « Гленард П. Липскомб » - также был признан не совсем успешным и не был повторен. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]1961–1968
[ редактировать ]После перетряски в январе 1961 года Таллиби до 1963 года участвовала в оценках гидролокаторов и тактических учениях атомных подводных лодок с 2-й группой разработки подводных лодок , действовавшей на базе военно-морской базы подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут. В течение этого периода корабль посещал Бермудские острова несколько раз , а также а также Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . [ нужна ссылка ]
В июле 1964 года Таллиби участвовал в учениях флота по тактике противолодочной борьбы (ПЛО) с подразделениями НАТО . Подводная лодка возобновила опытно-конструкторские работы в 1965 году и проработала в этом качестве до осени того же года. 28 октября ее порт приписки был временно изменен на Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , когда корабль вошел на верфь Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , для капитального ремонта. Он оставался в сухом доке 754 дня (2 года и 24 дня) и вышел на поверхность 2 января 1968 года. [ нужна ссылка ]
1969–1979
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Лондон, Таллиби был отправлен в Карибское море в январе 1969 года после повышения квалификации и продолжения опытно-конструкторских работ в 1969 и 1970 годах. 1 августа 1970 года Таллиби покинул Нью-Лондон, направляясь в Средиземное море , где корабль впервые отправился на службу в Шестой флот. . В этот период она приняла участие в учениях НАТО и Шестого флота, а также посетила порт Афин Греции в ; Неаполь , Италия ; и Рота, Испания , прежде чем вернуться в Нью-Лондон 14 декабря, проехав около 20 000 миль (30 000 км) за 135 дней. [ нужна ссылка ]
В начале 1971 года подводная лодка снова вернулась к опытно-конструкторским учениям для отработки тактики SSN, а также совершила визит в порт на мысе Канаверал, штат Флорида . Участвуя в крупных учениях НАТО в западной Атлантике, Таллиби посетила Галифакс , Новая Шотландия , прежде чем получила Благодарность подразделения за свои операции в Средиземном море в предыдущем году (с 9 сентября по 31 октября 1970 года). Оставшуюся часть 1971 года Таллиби действовал в западной Атлантике, участвуя в учениях НАТО и противолодочной обороны. В этот же период Таллиби получил награду Arleigh Burke Fleet Trophy за значительное улучшение боевой эффективности и готовности корабля к этому финансовому году. [ нужна ссылка ]
Подводная лодка вела регулярные операции с подводными силами Атлантического флота до 1974 года, действуя у восточного побережья и в Карибском море . После одного круиза по Карибскому морю осенью 1974 года «Таллиби» 28 апреля 1975 года покинула Нью-Лондон и отправилась во второй раз в состав Шестого флота. После работы в Средиземном море осенью того же года подводная лодка вернулась в Нью-Лондон для длительного периода технического обслуживания. [ нужна ссылка ]
Впоследствии Таллиби участвовал в оценочных испытаниях гидролокатора с британским эсминцем HMS Matapan (D43) в Карибском море в двух отдельных развертываниях в период с апреля по июнь 1976 года, прежде чем пройти еще один расширенный период технического обслуживания. Подводная лодка вела противолодочные и локальные операции до осени 1976 года. В октябре 1976 года корабль получил награду «Золотой якорь» от главнокомандующего Атлантическим флотом США (CINCLANTFLT) за заслуги перед удержанием. Он покинул Нью-Лондон 12 ноября для своего третьего развертывания в Средиземноморье в составе ШЕСТОГО Флота. Таллиби провел несколько важных операций ШЕСТОГО Флота и принял участие в ключевых учениях НАТО. Весной 1977 года ее выдающиеся достижения в области противолодочной борьбы во время этого патрулирования были отмечены командующим ШЕСТЫМ флотом США престижной наградой «HOOK 'EM» за выдающиеся достижения в области противолодочной обороны. Она вернулась в свой порт приписки 24 апреля 1977 года и В течение оставшейся части года Таллиби прошел три периода технического обслуживания, чередующихся с противолодочными учениями у восточного побережья острова. Соединенные Штаты . Первые месяцы 1978 года были потрачены на подготовку к ее четвертому развертыванию в Средиземноморье. Выйдя из Нью-Лондона в марте, подводная лодка провела операции с различными частями Шестого флота. Развертывание было несколько омрачено аварией в двигательной установке, что потребовало двухмесячного периода ремонта, проведенного в Роте, Испания . Таллиби вернулся в Нью-Лондон 30 августа. Операции из этого порта привели Таллиби в 1979 год. [ нужна ссылка ]
1979–1987
[ редактировать ]24 июля 1979 года командир Дэниел Дж. Кочур был освобожден от должности восьмого командира. В августе 1979 года «Туллиби» прибыл на верфь Портсмутского военно-морского флота для проведения третьего и последнего капитального ремонта. Этот капитальный ремонт продолжался до октября 1982 года (всего 39 месяцев). После ухода с верфи оставшиеся месяцы 1982 года были потрачены на проведение различных операций, обеспечивавших переподготовку экипажа. [ нужна ссылка ]
26 апреля 1983 года командир Дэвид В. Кэндлер был освобожден от должности девятого командира. Дважды в период с апреля 1983 года по февраль 1984 года из-за проблем с двигательной установкой корабль возвращался в Нью-Лондон для ремонта. В ноябре 1985 года корабль покинул Нью-Лондон для своего пятого и последнего расширенного похода в Средиземное море. Во время своего развертывания она провела несколько противолодочных операций по поручению командующего Шестым флотом и приняла участие в крупных противолодочных учениях НАТО. Назначение Таллиби в Шестой флот во время учений по свободе судоходства , включавших боевые действия с ливийскими войсками, привело к тому, что ее экипаж получил Экспедиционную медаль ВМФ, а также ее первую награду в виде Благодарности подразделения ВМФ. Корабль вернулся в Нью-Лондон, штат Коннектикут, в апреле 1986 года, проведя в командировке пять месяцев. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1986 года командир Чарльз Р. Сколдс был освобожден от должности десятого командира. Корабль оставался у пирса в Нью-Лондоне до конца 1986 года и большую часть 1987 года, готовясь к выводу из эксплуатации. В сентябре 1987 года корабль был отбуксирован на Портсмутскую военно-морскую верфь, где началась десятимесячная дезактивация и вывод из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Окончательное решение
[ редактировать ]Списанный и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 25 июня 1988 года, бывший «Туллиби» ВМФ вошел в программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок 5 января 1995 года. Утилизация была завершена 1 апреля 1996 года. Можно увидеть один из самолетов «Туллиби». как часть постоянной арт-инсталляции в парке Магнусон на берегу озера Вашингтон в Сиэтле. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Благодарность подразделения ВМФ
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ
- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны
- Лента морской службы ВМФ и морской пехоты (четвертая награда)
- Арли Берк Флит Трофи
- Награда командующего ШЕСТОГО флота Hook 'Em за выдающиеся достижения в области противолодочной обороны
- Премия "Зеленая C" второй эскадрильи подводных лодок за выдающиеся достижения в области связи (апрель 1985 г.).
См. также
[ редактировать ]Другие подводные лодки с особенностями, впервые замеченными в Таллиби.
- USS Thresher (SSN-593) - носовой сферический гидролокатор, торпедные аппараты на миделе под углом.
- Военный корабль США «Гленард П. Липскомб» (SSN-685) — турбоэлектрический привод
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 110-112.
- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 134-136, 243.
- ^ «Двигатели ВМС США» .
- ^ «Таллиби II (SSN-597)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 12 ноября 2022 г.
Второй «Туллиби» (SSN-597) был заложен 26 мая 1958 года в Гротоне, штат Коннектикут, подразделением электролодок. корпорации General Dynamics; спущен на воду 27 апреля 1960 г.; спонсируется г-жой Джоном Ф. Дэвидсоном, вдовой комдра. Чарльз Ф. Бриндапке; и введен в строй 9 ноября 1960 г.
- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 136.
- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 147-149.
- ^ «Проект «Плавник: от мечей к оралам», скульптура Джона Т. Янга» . Университет Вашингтона . 1 сентября 2002 года . Проверено 21 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-260-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Таллиби в NavSource Naval History