Jump to content

Военный корабль США Таллиби (SSN-597)

Военный корабль США Таллиби
Военный корабль США «Туллиби» (эта фотография, вероятно, была сделана вскоре после его ввода в эксплуатацию в 1960 году. Характерные купола в виде акульих плавников предназначены для гидролокационной системы PUFFS ).
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Таллиби
Награжден 15 ноября 1957 г.
Заложен 26 мая 1958 г.
Запущен 27 апреля 1960 г.
Введен в эксплуатацию 9 ноября 1960 г.
Выведен из эксплуатации 25 июня 1988 г.
пораженный 25 июня 1988 г.
Девиз
  • Охотник-убийца
  • ( лат .: «Охотник-убийца»)
Судьба Вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок , 5 января 1995 г.
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 2316 длинных тонн (2353 т)
  • 2607 длинных тонн (2649 т) под водой
Длина 273 футов (83 м)
Луч 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Движение Реактор S2C , турбоэлектрический, 2500 л.с. (1900 кВт)
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 14,8 узлов (27,4 км/ч; 17,0 миль в час) под водой
Дополнить 6 офицеров и 60 рядовых
Вооружение диаметром 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата

USS Tullibee (SSN-597) , уникальная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь Tullibee , одной из нескольких сиговых рыб центральной и северной части Северной Америки.

длиной 273 фута и водоизмещением 2640 тонн USS Tullibee была самой маленькой атомной ударной подводной лодкой в ​​подводном флоте США, хотя изначально она проектировалась в основном для противолодочной (ПЛО) роли «охотника-убийцы» и была переименована в ударную. подводная лодка, когда эти две роли были объединены. Первоначальное штатное расписание составляло 7 офицеров и 60 рядовых. Однако до расформирования в состав экипажа входило 13 офицеров и более 100 рядовых.

За свою карьеру Таллиби многого добилась и провела множество первых подводных лодок. За время службы он погружался и всплывал 730 раз и преодолел примерно 325 000 морских миль (602 000 км; 374 000 миль), что равно расстоянию от Земли до Луны и на полпути обратно.

Строительство

[ редактировать ]

Таллиби стал результатом проекта «Нобска» , исследования, заказанного в 1956 году адмиралом Арли Бёрком , тогдашним руководителем военно-морских операций , Комитету по подводной войне Национальной академии наук . В этом отчете подчеркивалась необходимость создания сверхтихих подводных лодок с более глубоким погружением и использованием гидролокатора дальнего действия для выполнения противолодочной (ПЛО) миссии «охотник-убийца». [ 1 ] Tullibee вобрал в себя три инновации в дизайне, вдохновленные Project Nobska. Во-первых, он включал в себя первую сферическую гидроакустическую решетку, установленную в носовой части. Для этого потребовалось второе новшество: наклонные торпедные аппараты на миделе корабля. В-третьих, Tullibee приводился в движение очень тихой турбоэлектрической трансмиссией с реактором S2C и мощностью 2500 л.с. (~ 1900 кВт). [ 2 ] [ 3 ]

Контракт на постройку Tullibee был заключен с электрических лодок подразделением корпорации General Dynamics 15 ноября 1957 года. Ее киль был заложен в Гротоне, штат Коннектикут , 26 мая 1958 года. Она была спущена на воду 27 апреля 1960 года при поддержке миссис Джон. Ф. Дэвидсон, вдова командира Чарльза Ф. Бриндапке, командира военного корабля США Таллиби (SS-284), когда он был потерян 26 марта 1944 года и введен в строй 9 ноября 1960 года под командованием командира Ричарда Э. Йортберга. [ 4 ]

Хотя Таллиби была очень успешной с технологической точки зрения, ее не повторили по соображениям экономической эффективности . Таллиби» Неожиданная высокая стоимость строительства « в сочетании с ее намеренно более низкими общими характеристиками по сравнению с современной ударной подводной лодкой «Трешер» убедила ВМС отказаться от концепции специализированной подводной лодки-охотника-убийцы и поручить роль охотника-убийцы ударным подводным лодкам. [ 5 ] Затем военно-морской флот попытался расширить инженерный завод в Таллиби , чтобы сделать его пригодным для создания полноразмерной ударной подводной лодки, но результат - « Гленард П. Липскомб » - также был признан не совсем успешным и не был повторен. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После перетряски в январе 1961 года Таллиби до 1963 года участвовала в оценках гидролокаторов и тактических учениях атомных подводных лодок с 2-й группой разработки подводных лодок , действовавшей на базе военно-морской базы подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут. В течение этого периода корабль посещал Бермудские острова несколько раз , а также а также Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . [ нужна ссылка ]

В июле 1964 года Таллиби участвовал в учениях флота по тактике противолодочной борьбы (ПЛО) с подразделениями НАТО . Подводная лодка возобновила опытно-конструкторские работы в 1965 году и проработала в этом качестве до осени того же года. 28 октября ее порт приписки был временно изменен на Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , когда корабль вошел на верфь Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , для капитального ремонта. Он оставался в сухом доке 754 дня (2 года и 24 дня) и вышел на поверхность 2 января 1968 года. [ нужна ссылка ]

Вернувшись в Нью-Лондон, Таллиби был отправлен в Карибское море в январе 1969 года после повышения квалификации и продолжения опытно-конструкторских работ в 1969 и 1970 годах. 1 августа 1970 года Таллиби покинул Нью-Лондон, направляясь в Средиземное море , где корабль впервые отправился на службу в Шестой флот. . В этот период она приняла участие в учениях НАТО и Шестого флота, а также посетила порт Афин Греции в ; Неаполь , Италия ; и Рота, Испания , прежде чем вернуться в Нью-Лондон 14 декабря, проехав около 20 000 миль (30 000 км) за 135 дней. [ нужна ссылка ]

В начале 1971 года подводная лодка снова вернулась к опытно-конструкторским учениям для отработки тактики SSN, а также совершила визит в порт на мысе Канаверал, штат Флорида . Участвуя в крупных учениях НАТО в западной Атлантике, Таллиби посетила Галифакс , Новая Шотландия , прежде чем получила Благодарность подразделения за свои операции в Средиземном море в предыдущем году (с 9 сентября по 31 октября 1970 года). Оставшуюся часть 1971 года Таллиби действовал в западной Атлантике, участвуя в учениях НАТО и противолодочной обороны. В этот же период Таллиби получил награду Arleigh Burke Fleet Trophy за значительное улучшение боевой эффективности и готовности корабля к этому финансовому году. [ нужна ссылка ]

Подводная лодка вела регулярные операции с подводными силами Атлантического флота до 1974 года, действуя у восточного побережья и в Карибском море . После одного круиза по Карибскому морю осенью 1974 года «Таллиби» 28 апреля 1975 года покинула Нью-Лондон и отправилась во второй раз в состав Шестого флота. После работы в Средиземном море осенью того же года подводная лодка вернулась в Нью-Лондон для длительного периода технического обслуживания. [ нужна ссылка ]

Впоследствии Таллиби участвовал в оценочных испытаниях гидролокатора с британским эсминцем HMS Matapan (D43) в Карибском море в двух отдельных развертываниях в период с апреля по июнь 1976 года, прежде чем пройти еще один расширенный период технического обслуживания. Подводная лодка вела противолодочные и локальные операции до осени 1976 года. В октябре 1976 года корабль получил награду «Золотой якорь» от главнокомандующего Атлантическим флотом США (CINCLANTFLT) за заслуги перед удержанием. Он покинул Нью-Лондон 12 ноября для своего третьего развертывания в Средиземноморье в составе ШЕСТОГО Флота. Таллиби провел несколько важных операций ШЕСТОГО Флота и принял участие в ключевых учениях НАТО. Весной 1977 года ее выдающиеся достижения в области противолодочной борьбы во время этого патрулирования были отмечены командующим ШЕСТЫМ флотом США престижной наградой «HOOK 'EM» за выдающиеся достижения в области противолодочной обороны. Она вернулась в свой порт приписки 24 апреля 1977 года и В течение оставшейся части года Таллиби прошел три периода технического обслуживания, чередующихся с противолодочными учениями у восточного побережья острова. Соединенные Штаты . Первые месяцы 1978 года были потрачены на подготовку к ее четвертому развертыванию в Средиземноморье. Выйдя из Нью-Лондона в марте, подводная лодка провела операции с различными частями Шестого флота. Развертывание было несколько омрачено аварией в двигательной установке, что потребовало двухмесячного периода ремонта, проведенного в Роте, Испания . Таллиби вернулся в Нью-Лондон 30 августа. Операции из этого порта привели Таллиби в 1979 год. [ нужна ссылка ]

24 июля 1979 года командир Дэниел Дж. Кочур был освобожден от должности восьмого командира. В августе 1979 года «Туллиби» прибыл на верфь Портсмутского военно-морского флота для проведения третьего и последнего капитального ремонта. Этот капитальный ремонт продолжался до октября 1982 года (всего 39 месяцев). После ухода с верфи оставшиеся месяцы 1982 года были потрачены на проведение различных операций, обеспечивавших переподготовку экипажа. [ нужна ссылка ]

26 апреля 1983 года командир Дэвид В. Кэндлер был освобожден от должности девятого командира. Дважды в период с апреля 1983 года по февраль 1984 года из-за проблем с двигательной установкой корабль возвращался в Нью-Лондон для ремонта. В ноябре 1985 года корабль покинул Нью-Лондон для своего пятого и последнего расширенного похода в Средиземное море. Во время своего развертывания она провела несколько противолодочных операций по поручению командующего Шестым флотом и приняла участие в крупных противолодочных учениях НАТО. Назначение Таллиби в Шестой флот во время учений по свободе судоходства , включавших боевые действия с ливийскими войсками, привело к тому, что ее экипаж получил Экспедиционную медаль ВМФ, а также ее первую награду в виде Благодарности подразделения ВМФ. Корабль вернулся в Нью-Лондон, штат Коннектикут, в апреле 1986 года, проведя в командировке пять месяцев. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1986 года командир Чарльз Р. Сколдс был освобожден от должности десятого командира. Корабль оставался у пирса в Нью-Лондоне до конца 1986 года и большую часть 1987 года, готовясь к выводу из эксплуатации. В сентябре 1987 года корабль был отбуксирован на Портсмутскую военно-морскую верфь, где началась десятимесячная дезактивация и вывод из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Списанный и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 25 июня 1988 года, бывший «Туллиби» ВМФ вошел в программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок 5 января 1995 года. Утилизация была завершена 1 апреля 1996 года. Можно увидеть один из самолетов «Туллиби». как часть постоянной арт-инсталляции в парке Магнусон на берегу озера Вашингтон в Сиэтле. [ 7 ]

[ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Другие подводные лодки с особенностями, впервые замеченными в Таллиби.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 110-112.
  2. ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 134-136, 243.
  3. ^ «Двигатели ВМС США» .
  4. ^ «Таллиби II (SSN-597)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 12 ноября 2022 г. Второй «Туллиби» (SSN-597) был заложен 26 мая 1958 года в Гротоне, штат Коннектикут, подразделением электролодок. корпорации General Dynamics; спущен на воду 27 апреля 1960 г.; спонсируется г-жой Джоном Ф. Дэвидсоном, вдовой комдра. Чарльз Ф. Бриндапке; и введен в строй 9 ноября 1960 г.
  5. ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 136.
  6. ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 147-149.
  7. ^ «Проект «Плавник: от мечей к оралам», скульптура Джона Т. Янга» . Университет Вашингтона . 1 сентября 2002 года . Проверено 21 июня 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-260-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20a52ea43f83e23d3e038b2ae634475__1712060820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/75/f20a52ea43f83e23d3e038b2ae634475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tullibee (SSN-597) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)