Военный корабль США «Нарвал» (SSN-671)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Нарвал |
Заказал | 28 июля 1964 г. |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут |
Заложен | 17 января 1966 г. |
Запущен | 9 сентября 1967 г. |
Спонсор | Вице-адмирал Глинн Р. Донахо (в отставке) |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1999 г. |
пораженный | 1 июля 1999 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Атомная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 314 футов 8 дюймов (95,91 м) |
Луч | 33 фута (10 м) [ 2 ] |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (в надводном положении): 25 узлов (под водой) |
Дополнить | 12 офицеров, 95 рядовых |
Вооружение |
|
USS Narwhal (SSN-671) , уникальная подводная лодка , была третьим судном ВМС США , названным в честь нарвала , серо-белого арктического кита с бивнем из слоновой кости, похожим на единорога.
Ее киль был заложен 17 января 1966 года подразделением лодок электрических корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 9 сентября 1967 года при поддержке вице-адмирала Глинна Р. Донахо (в отставке) и вступил в строй 12 июля 1969 года. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Уникальная конструкция по проекту SCB 245 , [ 4 ] Нарвал был ее собственным классом. В носовой части реакторного отсека она во многом напоминала современные «Стерджен» подводные лодки класса , но с несколько большим диаметром и переносом вспомогательного дизель-генератора из носового отсека в вспомогательное машинное отделение оперативного отделения. Ее реакторный отсек и машинное отделение отличались от отсеков предыдущих классов благодаря уникальному с естественной циркуляцией реактору S5G и с прямым приводом турбинной двигательной установке . Доступ в машинное отделение обеспечивался через два отдельных реакторных туннеля, каждый со своими водонепроницаемыми дверями.
Нарвала было реализовано несколько инновационных функций шумоподавления, в том числе: В конструкции [ 4 ] [ 5 ]
- реакторная установка С5Г с естественной циркуляцией;
- менее мощные главные насосы охлаждающей жидкости, имевшие две скорости: включенную и выключенную;
- закачка забортной воды в главные конденсаторы, позволяющая быстро отключать основные насосы забортной воды
- возможность перекрестного соединения основных и вспомогательных систем забортной воды;
- большая силовая турбина с прямым приводом , работающая на низкой частоте вращения вала (300 об/мин) и не требующая редукторов;
- судовые турбогенераторы, работавшие на меньших оборотах (1200 об/мин против 3600 об/мин у предыдущих классов);
- исключение поясных балластных цистерн, что устранило вибрационный шум, вызванный тонким внешним корпусом.
Результатом стала самая тихая подводная лодка своего времени. [ 4 ] Несмотря на успех, у ее двигательной установки было несколько проблем. Маршевая турбина должна была быть очень большой, чтобы работать при такой низкой частоте вращения вала, и требовала сложной процедуры прогрева и охлаждения. У ее турбогенераторов на испытаниях выходили из строя лопатки из-за низкой скорости вращения, а усовершенствования в технологии снижения шума позволили турбогенераторам последующих классов работать на высокой скорости (3600 об/мин), оставаясь при этом такими же тихими, как на Нарвале . Трубопроводы для впрыска морской воды требовали больших прорезей в корпусе и длинных трубопроводов под полным давлением погружения. Поскольку эта система не была совместима с правилами SUBSAFE , она не повторялась на последующих занятиях. Другие функции шумоподавления будут включены в последующие проекты подводных лодок, а Нарвала реактор S5G будет увеличен в два раза по мощности, чтобы стать реактором S8G , который приводит в движение «Огайо» класса подводные лодки .
Нарвал был оснащен конструкцией «водолазка» прямо перед рулем направления, которая могла использоваться для подводных аппаратов с дистанционным управлением или для размещения экспериментальной буксируемой гидроакустической группы .
Карьера
[ редактировать ]Информации о карьере Нарвала дозаправку мало , но она была насыщенной событиями и включала в себя очень высокие темпы развертывания, прерванные только тремя капитальными ремонтами (два из которых включали реактора ). «Нарвалу» не было трудно в арктических водах, и он легко следил за советскими судами. В результате этих развертываний Нарвал была удостоена Благодарности подразделения ВМФ за развертывание в 1972 году и Благодарности подразделения за заслуги перед операциями в 1971, 1977, 1979, 1994 и 1998 годах. Она также получила награду за боевую эффективность E (пять наград), Инженерную награду E (четыре награды). и противолодочной борьбы A, связи C и снабжения E. Возможно, она также использовалась для выполнения специальных операций . [ нужна ссылка ]
Нарвал получил незначительные повреждения 22 сентября 1989 года, когда ураган Хьюго обрушился на Чарльстон, Южная Каролина . Он был пришвартован с помощью девяти двойных тросов и двух трехдюймовых корабельных тросов, готовясь к шторму. Все линии, кроме одной, разошлись во время первой половины шторма, и она упала в реку Купер . Перед второй половиной шторма буксиры и команда «Нарвала » безуспешно пытались вернуть подводную лодку к причалу. Когда шторм возобновился, Нарвал погрузилась в реку и пережила оставшуюся часть урагана, оставив открытой только часть своего паруса . [ 6 ]
В 1993 году штурман Харли О'Нил организовал воссоединение с первоначальным экипажем 167 Narwhal времен Второй мировой войны. Несмотря на то, что существовало три поколения подводных лодок «Нарвал» как второго, так и третьего поколения (67, 167 и 671), за один уик-энд О'Нилу удалось принять и развлечь экипажи «Нарвала» на борту в качестве специальных гостей на своем Капитан Линкольн и его команда. [ нужна ссылка ]
Нарвал был дезактивирован, еще находясь в эксплуатации, 16 января 1999 года в Норфолке, штат Вирджиния . Он был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских кораблей ВМФ 1 июля 1999 года, а 1 октября 2001 года вошел в программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок (NPSSRP) в Бремертоне, штат Вашингтон. В течение следующих пяти лет предпринимались усилия по созданию «Нарвала». Центральная часть планируемого Национального центра подводных исследований (NSSDC) в Ньюпорте, Кентукки . [ 7 ] Закон, подписанный 30 сентября 2003 года, уполномочил министра военно-морского флота передать Нарвала в состав NSSDC. Ядерный реактор и двигательное оборудование будут демонтированы и заменены пробкой соответствующих размеров и формы, вмещающей театр и класс. [ 7 ] Однако 26 апреля 2006 года Питер Кей, председатель правления NSSDC, объявил об отмене выставки, поскольку в результате сбора средств было собрано только 0,5 миллиона долларов из необходимых 2 миллионов долларов. [ 8 ] Впоследствии к октябрю 2020 года лодка была демонтирована в соответствии с программой утилизации кораблей и подводных лодок ВМФ. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Другие подводные лодки с уникальными функциями глушения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часть II.6 Трезубец». Приложения: Комиссия по организации правительства по проведению внешней политики . Том. IV: Приложение K: Адекватность существующей организации: оборона и контроль над вооружениями. Типография правительства США. Июнь 1975 г. с. 177 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Характеристика судна». Руководство по проектированию 26: Физические и эмпирические данные конструкции швартовки (PDF) . Инженерное командование военно-морских объектов. Апрель 1986 г., стр. 26.6–32, 26.6–33 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Нарвал» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 января 2004 г. Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , стр. 149-151.
- ^ Браун, Рассел В. (март 1994 г.). «Выявление и решение проблем оборудования двигательной установки» . Журнал военно-морского инженера . 106 (2): 61–68. дои : 10.1111/j.1559-3584.1994.tb02822.x . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Атомная подводная лодка ВМС США однажды погрузилась в реку, чтобы пережить ураган» . Драйв.com. 29 августа 2017 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Том Шрам (лето 2004 г.). «Преподавание науки с использованием подводных технологий и бывшего военного корабля США « Нарвал» (SNN-671)» . ВМС США . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Краймер, Пегги; О'Нил, Том (27 апреля 2006 г.). «Подводная лодка не придет в Ньюпорт» . Цинциннати Пост . Компания EW Scripps . п. А2 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Фарли, Джош. «Прощаемся с подводной лодкой «Нарвал», малозаметность которой изменила флот» . Кицап Сан .
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-260-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прощание с Нарвалом капитана Уильяма А. Мэтсона, ВМС США (в отставке)
- Фотогалерея военного корабля США Нарвал в NavSource Naval History