Jump to content

Военный корабль США «Нарвал» (SSN-671)

Военный корабль США «Нарвал» (SSN-671)
Военный корабль США «Нарвал»
История
Соединенные Штаты
Тезка Нарвал
Заказал 28 июля 1964 г.
Строитель Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут
Заложен 17 января 1966 г.
Запущен 9 сентября 1967 г.
Спонсор Вице-адмирал Глинн Р. Донахо (в отставке)
Введен в эксплуатацию 12 июля 1969 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1999 г.
пораженный 1 июля 1999 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Атомная подводная лодка
Смещение
Длина 314 футов 8 дюймов (95,91 м)
Луч 33 фута (10 м) [ 2 ]
Черновик 29 футов (8,8 м)
Движение
Скорость 20 узлов (в надводном положении): 25 узлов (под водой)
Дополнить 12 офицеров, 95 рядовых
Вооружение

USS Narwhal (SSN-671) , уникальная подводная лодка , была третьим судном ВМС США , названным в честь нарвала , серо-белого арктического кита с бивнем из слоновой кости, похожим на единорога.

Ее киль был заложен 17 января 1966 года подразделением лодок электрических корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 9 сентября 1967 года при поддержке вице-адмирала Глинна Р. Донахо (в отставке) и вступил в строй 12 июля 1969 года. [ 3 ]

Уникальная конструкция по проекту SCB 245 , [ 4 ] Нарвал был ее собственным классом. В носовой части реакторного отсека она во многом напоминала современные «Стерджен» подводные лодки класса , но с несколько большим диаметром и переносом вспомогательного дизель-генератора из носового отсека в вспомогательное машинное отделение оперативного отделения. Ее реакторный отсек и машинное отделение отличались от отсеков предыдущих классов благодаря уникальному с естественной циркуляцией реактору S5G и с прямым приводом турбинной двигательной установке . Доступ в машинное отделение обеспечивался через два отдельных реакторных туннеля, каждый со своими водонепроницаемыми дверями.

Нарвала было реализовано несколько инновационных функций шумоподавления, в том числе: В конструкции [ 4 ] [ 5 ]

  • реакторная установка С5Г с естественной циркуляцией;
  • менее мощные главные насосы охлаждающей жидкости, имевшие две скорости: включенную и выключенную;
  • закачка забортной воды в главные конденсаторы, позволяющая быстро отключать основные насосы забортной воды
  • возможность перекрестного соединения основных и вспомогательных систем забортной воды;
  • большая силовая турбина с прямым приводом , работающая на низкой частоте вращения вала (300 об/мин) и не требующая редукторов;
  • судовые турбогенераторы, работавшие на меньших оборотах (1200 об/мин против 3600 об/мин у предыдущих классов);
  • исключение поясных балластных цистерн, что устранило вибрационный шум, вызванный тонким внешним корпусом.

Результатом стала самая тихая подводная лодка своего времени. [ 4 ] Несмотря на успех, у ее двигательной установки было несколько проблем. Маршевая турбина должна была быть очень большой, чтобы работать при такой низкой частоте вращения вала, и требовала сложной процедуры прогрева и охлаждения. У ее турбогенераторов на испытаниях выходили из строя лопатки из-за низкой скорости вращения, а усовершенствования в технологии снижения шума позволили турбогенераторам последующих классов работать на высокой скорости (3600 об/мин), оставаясь при этом такими же тихими, как на Нарвале . Трубопроводы для впрыска морской воды требовали больших прорезей в корпусе и длинных трубопроводов под полным давлением погружения. Поскольку эта система не была совместима с правилами SUBSAFE , она не повторялась на последующих занятиях. Другие функции шумоподавления будут включены в последующие проекты подводных лодок, а Нарвала реактор S5G будет увеличен в два раза по мощности, чтобы стать реактором S8G , который приводит в движение «Огайо» класса подводные лодки .

Нарвал был оснащен конструкцией «водолазка» прямо перед рулем направления, которая могла использоваться для подводных аппаратов с дистанционным управлением или для размещения экспериментальной буксируемой гидроакустической группы .

Информации о карьере Нарвала дозаправку мало , но она была насыщенной событиями и включала в себя очень высокие темпы развертывания, прерванные только тремя капитальными ремонтами (два из которых включали реактора ). «Нарвалу» не было трудно в арктических водах, и он легко следил за советскими судами. В результате этих развертываний Нарвал была удостоена Благодарности подразделения ВМФ за развертывание в 1972 году и Благодарности подразделения за заслуги перед операциями в 1971, 1977, 1979, 1994 и 1998 годах. Она также получила награду за боевую эффективность E (пять наград), Инженерную награду E (четыре награды). и противолодочной борьбы A, связи C и снабжения E. Возможно, она также использовалась для выполнения специальных операций . [ нужна ссылка ]

Нарвал получил незначительные повреждения 22 сентября 1989 года, когда ураган Хьюго обрушился на Чарльстон, Южная Каролина . Он был пришвартован с помощью девяти двойных тросов и двух трехдюймовых корабельных тросов, готовясь к шторму. Все линии, кроме одной, разошлись во время первой половины шторма, и она упала в реку Купер . Перед второй половиной шторма буксиры и команда «Нарвала » безуспешно пытались вернуть подводную лодку к причалу. Когда шторм возобновился, Нарвал погрузилась в реку и пережила оставшуюся часть урагана, оставив открытой только часть своего паруса . [ 6 ]

В 1993 году штурман Харли О'Нил организовал воссоединение с первоначальным экипажем 167 Narwhal времен Второй мировой войны. Несмотря на то, что существовало три поколения подводных лодок «Нарвал» как второго, так и третьего поколения (67, 167 и 671), за один уик-энд О'Нилу удалось принять и развлечь экипажи «Нарвала» на борту в качестве специальных гостей на своем Капитан Линкольн и его команда. [ нужна ссылка ]

Нарвал был дезактивирован, еще находясь в эксплуатации, 16 января 1999 года в Норфолке, штат Вирджиния . Он был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских кораблей ВМФ 1 июля 1999 года, а 1 октября 2001 года вошел в программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок (NPSSRP) в Бремертоне, штат Вашингтон. В течение следующих пяти лет предпринимались усилия по созданию «Нарвала». Центральная часть планируемого Национального центра подводных исследований (NSSDC) в Ньюпорте, Кентукки . [ 7 ] Закон, подписанный 30 сентября 2003 года, уполномочил министра военно-морского флота передать Нарвала в состав NSSDC. Ядерный реактор и двигательное оборудование будут демонтированы и заменены пробкой соответствующих размеров и формы, вмещающей театр и класс. [ 7 ] Однако 26 апреля 2006 года Питер Кей, председатель правления NSSDC, объявил об отмене выставки, поскольку в результате сбора средств было собрано только 0,5 миллиона долларов из необходимых 2 миллионов долларов. [ 8 ] Впоследствии к октябрю 2020 года лодка была демонтирована в соответствии с программой утилизации кораблей и подводных лодок ВМФ. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие подводные лодки с уникальными функциями глушения

  1. ^ «Часть II.6 Трезубец». Приложения: Комиссия по организации правительства по проведению внешней политики . Том. IV: Приложение K: Адекватность существующей организации: оборона и контроль над вооружениями. Типография правительства США. Июнь 1975 г. с. 177 . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ «Характеристика судна». Руководство по проектированию 26: Физические и эмпирические данные конструкции швартовки (PDF) . Инженерное командование военно-морских объектов. Апрель 1986 г., стр. 26.6–32, 26.6–33 . Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ «Нарвал» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 января 2004 г. Проверено 12 октября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , стр. 149-151.
  5. ^ Браун, Рассел В. (март 1994 г.). «Выявление и решение проблем оборудования двигательной установки» . Журнал военно-морского инженера . 106 (2): 61–68. дои : 10.1111/j.1559-3584.1994.tb02822.x . Проверено 11 октября 2022 г.
  6. ^ «Атомная подводная лодка ВМС США однажды погрузилась в реку, чтобы пережить ураган» . Драйв.com. 29 августа 2017 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Том Шрам (лето 2004 г.). «Преподавание науки с использованием подводных технологий и бывшего военного корабля США « Нарвал» (SNN-671)» . ВМС США . Проверено 9 марта 2016 г.
  8. ^ Краймер, Пегги; О'Нил, Том (27 апреля 2006 г.). «Подводная лодка не придет в Ньюпорт» . Цинциннати Пост . Компания EW Scripps . п. А2 . Проверено 1 августа 2012 г.
  9. ^ Фарли, Джош. «Прощаемся с подводной лодкой «Нарвал», малозаметность которой изменила флот» . Кицап Сан .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ff95331ab9562fcefd6d72fe4d1a47__1692154080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/47/24ff95331ab9562fcefd6d72fe4d1a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Narwhal (SSN-671) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)