Jump to content

Реактор С5Г

Реакторная установка С5Г плавает в резервуаре с водой, имитируя машинное отделение подводной лодки.

Реактор S5G был прототипом военно-морского реактора, разработанного для ВМС США для обеспечения выработки электроэнергии и движения подводных лодок . Обозначение S5G означает:

  • S = Подводная платформа
  • 5 = Ядро пятого поколения , разработанное подрядчиком
  • G = General Electric была проектировщиком по контракту.

S5G представлял собой реактор с водой под давлением. [ 1 ] установка с двумя контурами теплоносителя и двумя парогенераторами . Его пришлось спроектировать так, чтобы корпус реактора располагался низко в лодке, а парогенераторы - высоко, чтобы обеспечить и поддерживать естественную циркуляцию теплоносителя первого контура. [ 2 ]

Насосы первого контура реактора являются одним из основных источников шума подводных лодок, и отказ от насосов теплоносителя и сопутствующего оборудования также уменьшит механическую сложность и пространство, необходимое для двигательного оборудования.

У S5G были насосы охлаждающей жидкости первого контура, но они были нужны только для очень высоких скоростей. А поскольку активная зона реактора была спроектирована с очень плавными путями для теплоносителя, насосы охлаждающей жидкости были меньше и тише, чем те, которые использовались в конкурирующей активной зоне S5W . Их также было меньше. В большинстве случаев подводная лодка могла эксплуатироваться вообще без использования насосов охлаждающей жидкости. Бесшумная конструкция привела к увеличению диаметра корпуса, но потребовала большего диаметра трубопроводов первого контура теплоносителя, чем у конкурирующего реактора S5W. [ 3 ] Из-за большего размера S5G не использовался в последующих ударных подводных лодках, но был предшественником конструкции реактора S8G, используемой в более крупных «Огайо» подводных лодках класса .

Чтобы еще больше снизить шум двигательной установки, обычная силовая установка из двух паровых турбин, приводящих в движение винт через редуктор , была заменена на одну большую двигательную турбину без редукторов. Это устранило шум главных редукторов, но пришлось заплатить огромную главную турбину. Турбина имела цилиндрическую форму, около 12 футов в диаметре и около 30 футов в длину. Столь массивный размер был необходим для того, чтобы позволить ему вращаться достаточно медленно, чтобы напрямую приводить в движение винт, и при этом быть достаточно эффективным. Одна и та же силовая установка использовалась как на авианосце USS Narwhal , так и на наземном прототипе.

Концепция установки с естественной циркуляцией была относительно новой, когда ВМФ запросил эту конструкцию. Поэтому на заводе по производству прототипов в Айдахо была проведена довольно строгая проверка производительности, чтобы определить, подойдет ли такая конструкция для ВМС США. Во многом это был успех, хотя эта конструкция так и не стала основой для каких-либо других быстроходных подводных лодок, кроме « Нарвала» . Испытания прототипа включали моделирование практически всего машинного отделения ударной подводной лодки . Плавание установки в большом бассейне с водой позволило вращать прототип вдоль его длинной оси, чтобы имитировать резкий поворот, достигаемый за счет крутящего момента больших гироскопов, установленных в передней части реакторного отсека. Это было необходимо, чтобы определить, продолжится ли естественная циркуляция даже во время резких поворотов, поскольку естественная циркуляция зависит от силы тяжести, а подводные лодки, как известно, маневрируют под разными углами.

Этот ядерный реактор был установлен как на наземном прототипе — первоначально использовавшемся для тестирования концепции, а затем для обучения тысяч операторов ВМФ — на военно-морском реакторном комплексе Национальной лаборатории Айдахо недалеко от Арко, штат Айдахо , и на авианосце США « Нарвал» (США ). ССН-671) ; оба выведены из эксплуатации. Он был предназначен для проверки потенциального вклада технологии естественной циркуляции в шумоподавление подводных лодок . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Прототип S5G, построенный в начале 1960-х годов, был окончательно остановлен в мае 1995 года. [ 7 ]

  1. ^ М. Рагеб (15 января 2006 г.). «ЯДЕРНАЯ МОРСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПУЛЬСИЯ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. Проверено 22 февраля 2007 г. Реактор S5G представлял собой прототип водо-водяного реактора, работающего в режиме принудительной или естественной циркуляции.
  2. ^ Трепанье, Деннис. «Завод по производству ядерных прототипов S5G, учебный центр по атомной энергетике, Айдахо-Фолс, штат Айдахо» . Проверено 18 октября 2012 г.
  3. ^ «Американское ядерное движение» . 18 августа 2000 г.
  4. ^ «Технические инновации подводных сил» . Начальник отдела подводной борьбы ВМФ. Архивировано из оригинала 27 января 2006 г. Проверено 12 марта 2006 г.
  5. ^ «Приложение C, Приложение к NR:IBO-05/023, Оценка радиоактивных отходов морской реакторной установки, захороненных на Комплексе по обращению с радиоактивными отходами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 г. Проверено 12 марта 2006 г.
  6. ^ Джонс, Эдвард Монро; Родерик, Шон С. (4 ноября 2014 г.). Тактика подводных торпед: американская история . МакФарланд. п. 153. ИСБН  978-0-7864-9646-4 .
  7. ^ «Ядерный флот празднует конец эпохи в Айдахо» . Новости ИНЭЛ . 30 мая 1995 года . Проверено 18 октября 2012 г.
[ редактировать ]
  • Стейси, Сьюзен М (2000). «Доказательство принципа. История Национальной инженерно-экологической лаборатории Айдахо, 1949–1999 годы», (глава 10) [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93da0453056105ad568401bb7d95e68b__1716958680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8b/93da0453056105ad568401bb7d95e68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S5G reactor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)