Jump to content

Реактор А1Б

Джеральд Р. Форд (CVN-78) в Средиземном море в августе 2023 года.

Реактор A1B разработан ВМС США для «Джеральд Р. Форд» класса атомных авианосцев . Каждый корабль будет оснащен двумя реакторами А1В. Новый реактор получил название A1B в соответствии со схемой обозначения реакторов ВМФ по типу, поколению и производителю: A для авианосца, 1 для конструкции первой реакторной установки производителя и B для Bechtel, компании, производящей реактор. [ 1 ]

Когда специалисты по планированию ВМФ разрабатывали требования к классу Джеральда Р. Форда , они пришли к выводу, что реакторы A4W , которые устанавливались на предыдущих Нимиц, авианосцах класса обеспечивают слишком малую мощность для текущих и ожидаемых будущих потребностей корабля. [ 2 ] и решил заказать разработку новой конструкции реактора у Bechtel Corporation , [ 3 ] которая «оказала инженерные и/или строительные услуги на более чем 80 процентах [наземных] атомных электростанций в Соединенных Штатах». [ 3 ] Реактор A1B более эффективен, более адаптируем, меньше и легче, чем конструкция A4W. Он также имеет улучшенный интерфейс оператора.

Ядерные реакторы приводят в действие авианосцы за счет деления обогащенного урана для кипячения воды, заставляя турбины вращаться и вырабатывать электроэнергию. Этот процесс во многом такой же, как и на наземных атомных электростанциях, но с одним существенным отличием. Реакторы ВМФ напрямую используют мощность турбовала для вращения винтов корабля. За десятилетия разработок появилось несколько других конструктивных отличий между военно-морскими реакторами и обычно гораздо более крупными реакторами электростанций.

Предполагается, что тепловая мощность каждого A1B составит около 700 МВт , что примерно на 25% больше, чем у A4W. [ 4 ] Ожидается, что повышение эффективности всей установки приведет к повышению производительности как силовой установки, так и электрических систем. Использование данных A4W [ 5 ] с увеличением тепловой мощности на 25% реакторы A1B, вероятно, будут производить достаточно пара для выработки 125 мегаватт (168 000 л.с.) электроэнергии, а также 350 000 лошадиных сил на валу (260 МВт) всего от одного реактора для питания четырех гребных валов. [ 6 ]

Увеличение мощности по выработке электроэнергии позволит исключить на судне служебный пар, что снизит потребность в персонале для технического обслуживания. [ 7 ] Кроме того, использование электромагнитных авиационных катапульт (EMALS) освободит воздушное крыло корабля от ограничений пара под давлением , используемого на борту авианосцев класса «Нимиц» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рагеб, М. (2015). «ЯДЕРНАЯ МОРСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПУЛЬСИЯ» (PDF) . п. 8.
  2. ^ Шанк, Джон Ф. (2005). «МОДЕРНИЗАЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОКА США: ускорение производства CVN 21 по сравнению с дозаправкой в ​​середине срока службы» (PDF) . РЭНД. п. 76.
  3. ^ Jump up to: а б «Проект строительства атомной электростанции –» . Бектель . Проверено 6 ноября 2016 г.
  4. ^ «Атомоходы: Ядерные двигательные установки» . Всемирная ядерная ассоциация . 22 мая 2017 г.
  5. ^ «Двигатели ВМС США» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2019 г. мощность на реактор... 140 000 л.с.
  6. ^ 104 МВт + 25% = 130 МВт x 2 = 260 МВт (350 000 ШП).
  7. ^ Петти, Дэн. «ВМС США — Подборка фактов: Авианосцы — CVN» . www.navy.mil. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad8c90743fd778f4dc3372adcf1f6cd__1717435500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/cd/4ad8c90743fd778f4dc3372adcf1f6cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A1B reactor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)