Реактор А1Б
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Реактор A1B разработан ВМС США для «Джеральд Р. Форд» класса атомных авианосцев . Каждый корабль будет оснащен двумя реакторами А1В. Новый реактор получил название A1B в соответствии со схемой обозначения реакторов ВМФ по типу, поколению и производителю: A для авианосца, 1 для конструкции первой реакторной установки производителя и B для Bechtel, компании, производящей реактор. [ 1 ]
Когда специалисты по планированию ВМФ разрабатывали требования к классу Джеральда Р. Форда , они пришли к выводу, что реакторы A4W , которые устанавливались на предыдущих Нимиц, авианосцах класса обеспечивают слишком малую мощность для текущих и ожидаемых будущих потребностей корабля. [ 2 ] и решил заказать разработку новой конструкции реактора у Bechtel Corporation , [ 3 ] которая «оказала инженерные и/или строительные услуги на более чем 80 процентах [наземных] атомных электростанций в Соединенных Штатах». [ 3 ] Реактор A1B более эффективен, более адаптируем, меньше и легче, чем конструкция A4W. Он также имеет улучшенный интерфейс оператора.
Ядерные реакторы приводят в действие авианосцы за счет деления обогащенного урана для кипячения воды, заставляя турбины вращаться и вырабатывать электроэнергию. Этот процесс во многом такой же, как и на наземных атомных электростанциях, но с одним существенным отличием. Реакторы ВМФ напрямую используют мощность турбовала для вращения винтов корабля. За десятилетия разработок появилось несколько других конструктивных отличий между военно-морскими реакторами и обычно гораздо более крупными реакторами электростанций.
Предполагается, что тепловая мощность каждого A1B составит около 700 МВт , что примерно на 25% больше, чем у A4W. [ 4 ] Ожидается, что повышение эффективности всей установки приведет к повышению производительности как силовой установки, так и электрических систем. Использование данных A4W [ 5 ] с увеличением тепловой мощности на 25% реакторы A1B, вероятно, будут производить достаточно пара для выработки 125 мегаватт (168 000 л.с.) электроэнергии, а также 350 000 лошадиных сил на валу (260 МВт) всего от одного реактора для питания четырех гребных валов. [ 6 ]
Увеличение мощности по выработке электроэнергии позволит исключить на судне служебный пар, что снизит потребность в персонале для технического обслуживания. [ 7 ] Кроме того, использование электромагнитных авиационных катапульт (EMALS) освободит воздушное крыло корабля от ограничений пара под давлением , используемого на борту авианосцев класса «Нимиц» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рагеб, М. (2015). «ЯДЕРНАЯ МОРСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПУЛЬСИЯ» (PDF) . п. 8.
- ^ Шанк, Джон Ф. (2005). «МОДЕРНИЗАЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОКА США: ускорение производства CVN 21 по сравнению с дозаправкой в середине срока службы» (PDF) . РЭНД. п. 76.
- ^ Jump up to: а б «Проект строительства атомной электростанции –» . Бектель . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Атомоходы: Ядерные двигательные установки» . Всемирная ядерная ассоциация . 22 мая 2017 г.
- ^ «Двигатели ВМС США» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
мощность на реактор... 140 000 л.с.
- ^ 104 МВт + 25% = 130 МВт x 2 = 260 МВт (350 000 ШП).
- ^ Петти, Дэн. «ВМС США — Подборка фактов: Авианосцы — CVN» . www.navy.mil. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.