Jump to content

Колумбия Подводная лодка класса

Колумбийский класс
Планируемая подводная лодка класса «Колумбия» , нарисованная в 2019 году Командованием морских систем ВМС.
Обзор класса
Предшественник Огайо класс
Расходы
Построен 2020 – настоящее время
Планируется 12 [2]
Под заказ 2
Здание 1 [3]
Общие характеристики
Тип Подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ)
Смещение 20 810 длинных тонн (21 140 т) (под водой) [4]
Длина 560 футов (171 м) [4]
Луч 43 фута (13 м) [4]
Установленная мощность С1Б [6]
Движение Турбоэлектрический привод, насосно-реактивный [4]
Диапазон Безлимитный
Дополнить 155 (проживание) [4]
Датчики и
системы обработки
Увеличенная версия Вирджиния. класса гидролокатора LAB [4]
Вооружение 16 × Трайдент Д5 [5] и торпедные аппараты

Будущие «Колумбия» класса (ранее известные как «Огайо» запасная подводная лодка и будущая последующая подводная лодка SSBN-X ) атомные с баллистическими ракетами подводные лодки предназначены для замены «Огайо» класса . [7] Строительство первого судна началось 1 октября 2020 года. [8] Планируется, что он вступит в строй в 2031 году. [9] [10] [11]

3 июня 2022 года ВМС объявили, что головная лодка этого класса будет называться USS District of Columbia (SSBN-826) поскольку уже существует ударная подводная лодка USS , Columbia (SSN-771) . [12] Тем не менее, с тех пор ВМС продолжают называть этот класс классом « Колумбия» . [13] [14]

Класс «Колумбия» должен заменить подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо», оставшиеся лодки которого будут выводиться из эксплуатации по одной в год, начиная с 2028 года. [ нужна ссылка ] Класс «Колумбия» США возьмет на себя роль подводных лодок в стратегических ядерных силах . [5]

Компания Electric Boat разработала новый класс при помощи Newport News Shipbuilding . Всего планируется построить 12 подводных лодок. [2] а строительство головной лодки началось в 2021 году. Каждая подводная лодка будет иметь 16 ракетных аппаратов, каждый из которых несет одну UGM-133 Trident II ракету D5LE. (Девятый и более поздние модели Columbia получат модернизированные D5LE2.) [15] [16] Подводные лодки будут иметь длину 560 футов (170,7 м) и диаметр 43 фута (13,1 м), такие же, как у конструкции класса «Огайо» , и на 1 фут (30 см) больше в диаметре. [5]

Чтобы определить, сколько подводных лодок потребуется для стратегических ядерных сил США, специалисты по планированию ВМС рассчитали, сколько ракет потребуется в море и на базах в любой момент времени, сколько каждая подводная лодка должна нести, а также вероятность того, что подводная лодка останется необнаруженной. противником и иметь возможность запустить. Они также изучили, как необходимое техническое обслуживание повлияет на доступность. [17] В исследованиях по снижению затрат были изучены возможности проектирования и строительства, включая добавление ракетных стволов в конструкцию «Вирджиния» класса ударной подводной лодки , строительство сменных подводных лодок класса «Огайо» с использованием обновленных конструкций класса «Огайо » и разработку совершенно новой конструкции сменной подводной лодки «Огайо» . [5] [18]

Художественная концепция запасной подводной лодки Огайо, 2012 г.

Военно-морской флот пришел к выводу, что новая конструкция будет наименее дорогим вариантом, отвечающим всем техническим требованиям. [17] Например, хотя модифицированные варианты конструкции класса «Вирджиния» и обновленные варианты конструкции «класса Огайо» потребовали бы дорогостоящей дозаправки в середине срока службы, [5] Каждое ядерное ядро ​​класса «Колумбия» прослужит до тех пор, пока подводная лодка находится в эксплуатации. [19] [20]

По прогнозам, разработка дизайна и технологий класса Колумбия обойдется в 4,2 миллиарда долларов (в долларах 2010 финансового года), включая технологии и компоненты классов Огайо и Вирджиния , где это возможно, для экономии денег. Стоимость строительства «Округ Колумбия» , ведущей лодки этого класса, составит примерно 6,2 миллиарда долларов (в долларах 2010 финансового года). [5] Перед ВМФ стоит цель снизить среднюю стоимость оставшихся 11 запланированных корпусов этого класса до 4,9 миллиардов долларов каждый (в долларах 2010 финансового года). [19] Общая стоимость жизненного цикла всего класса оценивается в 347 миллиардов долларов. [19] Ожидается, что высокая стоимость подводных лодок глубоко ударит по судостроению ВМФ. [21]

В апреле 2014 года ВМС завершили 300-страничный отчет о технических характеристиках подводных лодок Программы замены Огайо . Существует 159 спецификаций, включая вооружение, пути эвакуации, жидкостные системы, люки, двери, системы забортной воды, а также установленную длину 560 футов (170 м), отчасти для обеспечения достаточного объема внутри прочного корпуса. [22]

В марте 2016 года ВМС США выбрали General Dynamics Electric Boat в качестве генерального подрядчика и ведущей конструкторской верфи. [23] Компания Electric Boat, на которой построены все 18 подводных лодок класса «Огайо» , [24] выполнит большую часть работ по всем 12 лодкам Columbia , включая окончательную сборку. [25] Компания Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries будет выступать в качестве основного субподрядчика, участвуя в проектировании и строительстве и выполняя от 22 до 23 процентов работ. [26]

В конце 2016 года около 3000 сотрудников компании Electric Boat были задействованы в этапе детального проектирования программы. [27] а закупка первой подводной лодки была запланирована на 2021 год. [5] Завершение строительства первой подводной лодки было запланировано на 2030 год с последующим ее вводом в строй в 2031 году. Ожидается, что все 12 подводных лодок будут построены к 2042 году и останутся в строю до 2085 года. [5] [22]

28 июля 2016 года стало известно, что первая подводная лодка этого класса будет называться «Колумбия» в честь округа Колумбия , столицы США. [28] Класс «Колумбия» был официально определен 14 декабря 2016 года министром военно-морского флота Рэем Мабусом , а головной подводной лодкой станет военный корабль США « Округ Колумбия» (SSBN-826) . [29] Военно-морской флот хотел закупить первую лодку класса «Колумбия» в 2021 финансовом году. [30]

28 октября 2020 года министр ВМС США Кеннет Дж. Брейтуэйт объявил, что вторая подводная лодка будет называться USS Wisconsin (SSBN-827) в честь одноименного штата США . [31]

7 июня 2021 года бюджетное управление ВМС США объявило, что общие затраты округа Колумбия достигнут 15,03 миллиарда долларов, включая затраты на планирование всей программы. [32] По состоянию на апрель 2023 года ориентировочная стоимость строительства программы из двенадцати лодок составляет 132 миллиарда долларов. Обеспечение безопасности цепочки поставок и поддержание квалифицированной рабочей силы являются двумя основными задачами программы. [33]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Концепция художника-графика, 2012 г.
Изображение в разрезе

Несмотря на то, что проект SSBN(X) все еще находится в разработке, можно привести следующие характеристики: [10] [34]

  • Ожидаемый срок службы 42 года, включая 124 патрулирования сдерживания. [35]
  • Ядерное топливное ядро , которое будет питать подводную лодку в течение всего ожидаемого срока службы, в отличие от подводных лодок класса «Огайо» , которым требуется ядерная дозаправка среднего срока службы. [20]
  • Ракетные пусковые трубы того же размера, что и у класса «Огайо» , диаметром 87 дюймов (2200 мм) и высотой, достаточной для размещения ракеты D-5 Trident II.
  • шириной 42 фута (13 м). «Огайо» Ширина по крайней мере такая же, как у подводных лодок класса
  • 16 пусковых труб вместо 24 на подводных лодках класса «Огайо» . [5] [36] [37] [38]
  • Хотя ПЛАРБ(Х) будет иметь меньше пусковых труб, чем подводная лодка класса Огайо , ожидается, что ПЛАРБ(Х) будет иметь подводное водоизмещение примерно такое же, как у Огайо. подводных лодок класса

В ВМС США также заявили, что «из-за уникальных требований стратегической значимости ПЛАРБ(X) должны быть оснащены самыми современными возможностями и малозаметностью, чтобы гарантировать их живучесть на протяжении всего 40-летнего срока службы». " [5]

В ноябре 2012 года Военно-морской институт США со ссылкой на Командование военно-морских систем раскрыл дополнительную информацию о конструкции: [38]

  • Х-образные кормовые рули (гидросамолеты)
  • Парусные пикирующие самолеты
  • Электропривод
  • Готовое оборудование, разработанное для предыдущих проектов подводных лодок ( «Вирджиния» ПЛАРБ класса ), включая водометный движитель, безэховое покрытие и гидролокационную систему с большой апертурой (LAB).

Подводная лодка класса «Колумбия» также может быть оснащена Федеральной тактической системой подводной войны (SWFTS), комплексом систем, объединяющих гидролокатор, оптическое изображение, управление вооружением и т. д. [39] [40] [41]

Движение

[ редактировать ]

Стремясь снизить стоимость жизненного цикла и акустическую сигнатуру , [42] [43] «Колумбия» будет работать на электрическом приводе, то есть для вращения винтов будет использоваться электродвигатель вместо понижающей передачи и систем механического привода, которые использовались на более ранних атомных подводных лодках. [44] [45] На нем сохранятся ядерный реактор и паровые турбины, типичные для подводных лодок ВМС США. В таких системах ядерный реактор нагревает воду до пара, турбины преобразуют тепло пара в механическую энергию, а генераторы преобразуют эту механическую энергию в электрическую. [46] для использования маршевыми двигателями и другими бортовыми системами. [47] [48]

Турбоэлектрические приводы успешно применялись на линкорах и авианосцах США в первой половине ХХ века. [49] и на небольшой атомной подводной лодке USS Tullibee в конце 1950-х годов. [50] Другая более крупная атомная подводная лодка, USS Glenard P. Lipscomb , была оснащена турбоэлектрическим приводом, но оказалась недостаточно мощной, ненадежной и требовательной к техническому обслуживанию. [51] [52] По состоянию на 2013 год Единственными действующими подводными лодками с турбоэлектрическими двигателями были подводные лодки ВМС Франции «Триумфант класса » . [53]

В 2014 году компания Northrop Grumman была выбрана главным разработчиком и производителем Columbia . турбогенераторов [47]

В 2014 году компания Leonardo DRS была выбрана в качестве основного поставщика маршевых двигателей и приводов маршевых двигателей. Головной корабельный мотор был доставлен компании Electric Boat в августе 2022 года. [54]

Различные типы электродвигателей разрабатываются и разрабатываются для военных и невоенных судов. [55] Типы, рассматриваемые для будущих подводных лодок США, включают двигатели с постоянными магнитами (PMM), разрабатываемые General Dynamics и Newport News Shipbuilding, и высокотемпературные сверхпроводящие синхронные двигатели, разрабатываемые American Superconductors и General Atomics . [55] [56] [57] Более свежие данные показывают, что ВМС США, по-видимому, сосредоточивают внимание на электродвигателях с радиальным зазором и постоянными магнитами. В конструкции Zumwalt эсминца класса вместо ПММ был заменен усовершенствованный асинхронный двигатель. [58] В 2013 году двигатели с постоянными магнитами были испытаны на Large Scale Vehicle II позднего производства для возможного применения на подводных лодках класса «Вирджиния» , а также на будущих подводных лодках. [59] [60] ПММ Siemens AG используются на подводных лодках типа 212, состоящих на вооружении ВМС Германии и Италии . [61]

Королевского флота « Дредноут» Подводная лодка класса , которая должна заменить «Вэнгард» подводные лодки с баллистическими ракетами класса , может иметь безвальный привод подводной лодки (SSD) с электродвигателем, установленным снаружи прочного корпуса. [62] [ ненадежный источник? ] SSD прошел оценку ВМС США, но остается неизвестным, Columbia . будет ли он иметься у класса [63] [64] На современных атомных подводных лодках паровые турбины соединены с редукторами и валом, вращающим гребной винт/насос-реактивный движитель. При использовании SSD пар будет приводить в движение электрические турбогенераторы, приводимые в действие паровыми турбинами, которые будут подключены к непроникающему электрическому разветвлению в кормовой части прочного корпуса, с водонепроницаемым электродвигателем, установленным снаружи, возможно, в виде встроенного движителя. [65] питание насосно-реактивного движителя, [62] хотя концепции SSD без насосно-реактивных движителей тоже существуют. [66] В 2015 году масштабная модель «Огайо- замена» на выставке «Морско-воздух-космос» 2015 года, проводимой Лигой военно-морских сил, предположила, что подводная лодка будет иметь водометный движитель, визуально похожий на тот, который используется на «Вирджиния» . самолетах класса [67] [38] возможно, как часть заявленного ВМФ желания повторно использовать компоненты Вирджинии , чтобы снизить риск и стоимость строительства. [67] [5]

Общий ракетный отсек

[ редактировать ]

В декабре 2008 года корпорация General Dynamics Electric Boat была выбрана для разработки общего ракетного отсека, который будет использоваться на преемнике класса Ohio . [36] Королевского флота В 2012 году ВМС США объявили о планах, что их ПЛАРБ(X) будет иметь общую конструкцию ракетного отсека (CMC) с подводной лодкой с баллистическими ракетами класса «Дредноут» . [5] В CMC будут размещаться БРПЛ в «четверных ранцах». [68] [69]

Список лодок

[ редактировать ]
Имя бортовой номер Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Порт приписки Статус
Военный корабль США округ Колумбия ПЛАРБ-826 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут 5 ноября 2020 г. [70] 4 июня 2022 г. [70] [71] В разработке [70]
Военный корабль США Висконсин ПЛАРБ-827 5 ноября 2020 г. [72] В разработке [9]
ПЛАРБ-828
  1. ^ О'Рурк, Рональд (1 мая 2020 г.). «Программа подводных лодок с баллистическими ракетами класса ВМС Колумбия (SSBN-826): предыстория и проблемы для Конгресса» . Исследовательская служба Конгресса . п. 7 . Проверено 14 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Программа класса Columbia по усилению контроля за поставщиками и компонентами для предотвращения дальнейших задержек» . usni.org. 8 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
  3. ^ «ВМС США начинают строительство подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Колумбия» . defenceconnect.com.au. 10 ноября 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « штата Огайо Программа замены » . Военно-морской институт США . 18 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л О'Рурк, Рональд (17 сентября 2017 г.). «Программа подводных лодок с баллистическими ракетами ПЛАРБ (X) ВМФ: предыстория и проблемы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Р41129 . Проверено 23 сентября 2017 г. - через Федерацию американских ученых.
  6. ^ «Военно-морской флот заключил с Bechtel контракты на компоненты реактора на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Оборонная газета . Проверено 1 декабря 2023 г.
  7. ^ «Будущая последующая подводная лодка SSBN-X» . GlobalSecurity.org. 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  8. ^ «Военно-морской флот: военный корабль США « Колумбия» к официальному началу строительства будет иметь самый полный проект за всю историю» . 8 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБЗОРА ЯДЕРНОЙ ПОСТАНОВКИ media.defense.gov
  10. ^ Перейти обратно: а б «Дни оборонных инноваций SENEDIA» (PDF) . Сенедия.орг . 5 сентября 2014 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  11. ^ Эта история была написана лейтенантом Ребеккой Ребарич, командиром десятой группы подводных лодок по связям с общественностью. «1000 патрулей Trident: ПЛАРБ – краеугольный камень стратегического сдерживания» . Военно-морской флот.мил . Проверено 20 августа 2016 г.
  12. ^ Берджесс, Ричард Р. (6 июня 2022 г.). «Женщина-конгрессмен округа Колумбия продвигает государственность округа Колумбия во время закладки подводной лодки ВМФ» . Морская мощь . Проверено 10 апреля 2024 г.
  13. ^ «SECNAV называет ПЛАРБ 826 USS District of Columbia» . ВМС США . Проверено 4 июня 2022 г.
  14. ^ «CNO посещает Филадельфию для ознакомления с новостями о подводных лодках и судостроении» . ВМС США . Проверено 10 апреля 2024 г.
  15. ^ Берджесс, Ричард Р. (8 ноября 2018 г.). «Следующая баллистическая ракета подводной лодки не будет совершенно новой » . Морская мощь . Проверено 22 мая 2020 г.
  16. ^ Берджесс, Ричард Р. (10 июня 2021 г.). «Адмирал SSP ВМФ: новую ракету планируется ввести в эксплуатацию на 9-й ПЛАРБ Колумбии» . Морская мощь . Проверено 9 ноября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Ханс М. (24 июля 2013 г.). «ПЛАРБК под давлением: начальник подводной лодки говорит, что ВМФ не может сократить» . Блог ФАС по стратегической безопасности . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  18. ^ Келли, Джейсон. «Факты, о которых мы можем договориться о конструкции запасной ПЛАРБ Огайо» . Navylive.dodlive.mil . Проверено 17 августа 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Программы ядерной модернизации США» . Ассоциация по контролю над вооружениями . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Замена класса Огайо будет нести «переупакованную и повторно размещенную» систему вооружения» . Сеть оборонных СМИ. 4 февраля 2011 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
  21. ^ Ратнам, Гопал; Капаччо, Тони (9 марта 2011 г.). «ВМС США видят, что 20-летний план стоимостью 333 миллиарда долларов не достигает целей по кораблям» . Блумберг . Проверено 9 марта 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Крис Осборн (8 апреля 2014 г.). «Военно-морской флот завершает разработку спецификаций будущей атомной подводной лодки» . Dodbuzz.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  23. ^ Грейс Джин (30 марта 2016 г.). «USN выбирает General Dynamics Electric Boat в качестве генерального подрядчика для программы замены в штате Огайо» . IHS Jane's 360, Janes.com . Проверено 20 августа 2016 г.
  24. ^ «Подводная лодка ПЛАРБ/ПЛАРК типа «Огайо»» . Военно-морская техника . 15 июня 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  25. ^ «План замены Огайо — хорошая новость для электрических лодок» . Прорыв защиты . 29 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  26. ^ «Доля Newport News Shipbuilding в поставках подводных лодок класса «Вирджиния» будет расти | Defense & Shipyards» . Pilotonline.com . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. . Проверено 20 августа 2016 г.
  27. ^ Бергман, Юлия (10 декабря 2016 г.). «Контракты военно-морского флота означают, что компания Electric Boat наймет 14 000 человек в течение следующих 13 лет» . День .
  28. ^ Сэм ЛаГрон (28 июля 2016 г.). «Новый ядерный подкласс ВМС США будет назван в честь округа Колумбия» News.usni.org . Проверено 20 августа 2016 г.
  29. ^ «SECNAV Mabus официально назначит первую лодку ORP USS Columbia (SSBN-826)» . Новости USNI, 13 декабря 2016 г.
  30. ^ «Отчет о программе подводных лодок с ядерными баллистическими ракетами класса Колумбия» . Новости USNI , 20 мая 2020 г.
  31. ^ Сантос, Бэбс (29 октября 2020 г.). «ВМС США назовут подводную лодку в честь Висконсина» . ВЛУК-ТВ . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года.
  32. ^ «Смета расходов на ведущую лодку в программе класса Columbia вырастет на 637 миллионов долларов» . Новости USNI . 7 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  33. ^ Капаччо, Энтони (12 апреля 2023 г.). «Пентагон развеивает сомнения GAO по поводу графика строительства подводных лодок с ядерным вооружением» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  34. ^ Программа замены Военно-морской лиги подводных лодок Огайо ssbn.pl
  35. ^ «Запасная подводная лодка Огайо начинает раннее строительство» . 24 октября 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Программа CMC по определению будущих пусковых установок ПЛАРБ для Великобритании и США» . Ежедневник оборонной промышленности . 25 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  37. ^ «Анализ плана кораблестроения ВМФ на 2013 финансовый год» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Проверено 3 декабря 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Детали замены класса Огайо» . Военно-морской институт США . 1 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  39. ^ «На страже 2011» . Navsea.navy.mil. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  40. ^ Келлер, Джон (15 апреля 2012 г.). «Lockheed Martin адаптирует боевые системы подводных лодок для сетецентрических боевых действий на море» . Военная и аэрокосмическая электроника, Militaryaerospace.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
  41. ^ Новости НАВСЕА . navy.mil
  42. ^ «Движительные установки для кораблей и подводных лодок ВМФ» (PDF) . Государственная бухгалтерия . 6 июля 2006 г.
  43. ^ Технологии для ВМС и Корпуса морской пехоты США, 2000–2035 гг. Становясь силой 21 века: Том 2: Технологии . Нап.еду. 1 июня 2003 г. doi : 10.17226/5863 . ISBN  978-0-309-05897-1 . Проверено 30 мая 2013 г.
  44. ^ «Интегрированная электроэнергетическая система: следующий шаг» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  45. ^ «Переход на электричество» . Сеть оборонных СМИ. 14 июня 2010 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
  46. ^ Боуман (ADM USN, директор по ядерной силовой установке ВМФ), Фрэнк «Скип» (осень 2000 г.). «Подводная война, осень 2000 г., Том 3, № 1 - Интегрированная энергетическая система: следующий шаг» .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Новости» . Нортроп Грумман .
  48. ^ Крис Осборн. «Запасные подводные лодки Огайо перейдут на электропривод» . Defensetech.org . Проверено 20 августа 2016 г.
  49. ^ Тони ДиДжулиан. «Турбоэлектрический привод на американских крупных кораблях» . Navweaps.com . Проверено 6 февраля 2013 г.
  50. ^ Пол Ламберт. «Военный корабль США Таллиби - История» . Военный корабль США «Таллиби» SSN 597 . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  51. ^ «Подводная техника сквозь годы» . Военно-морской флот.мил. 19 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  52. ^ Сэм ЛаГрон (28 марта 2013 г.). «Секретная ядерная модернизация позволит американским подводным лодкам бесшумно работать в течение 50 лет» . Проводной . «Комната опасности», Wired.com . Проверено 30 мая 2013 г.
  53. ^ «ПЛАРБ класса Триумфант» . Военно-морская техника. 15 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  54. ^ «Leonardo DRS поставляет электроэнергетическое оборудование для первой подводной лодки «Колумбия»» . Военно-морские новости . 31 августа 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Богомолов, доктор медицинских наук (22 января 2013 г.). «Концептуальное исследование высокоскоростного синхронного двигателя с постоянными магнитами мощностью 20 МВт для морской силовой установки» (PDF) . Эйндховенский технологический университет .
  56. ^ О'Рурк, Рональд (11 декабря 2006 г.). «Технологии движения кораблей ВМФ: варианты сокращения использования нефти — предыстория для Конгресса» (PDF) . Федерация американских ученых . RL33360.
  57. ^ Сонал Патель (1 марта 2009 г.). «Сверхпроводниковый двигатель для ВМФ прошел испытания на полную мощность :: Журнал POWER» . Powermag.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  58. ^ «Эсминец класса DDG-1000 Zumwalt» . Defense.about.com. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  59. ^ «Маленькие подводные лодки приносят большую выгоду за скрытность подводных лодок» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  60. ^ Дэн Петти. «ВМС США - Подборка фактов: Крупномасштабная машина - LSV 2» . Военно-морской флот.мил . Проверено 6 февраля 2013 г.
  61. ^ «СИНАВЫ СНГ Пермасын» (PDF) . Сименс . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Проект РПКСН «Стратегическая преемница подводной лодки»» . Штаб Гарпуна . Проверено 17 августа 2013 г.
  63. ^ «Танго Браво: ломая барьеры в проектировании подводных лодок» . Джейнс.com. 23 марта 2007 года . Проверено 30 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «Проект исследований и разработок Tango Bravo по снижению размеров субмарин» . Defenseindustrydaily.com . Проверено 30 мая 2013 г.
  65. ^ «Торпеды и новое поколение подводного оружия» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  66. ^ Кун, Дэйв; Торрес, Джо; Фаллиер, Уильям (2006). «Ободной электропривод – внутренняя подводная лодка» (PDF) . Военно-морское строительство и инженерия . Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «GDEB представляет детальную модель новой замены Огайо (ПЛАРБ-X) на выставке «Море-Воздух-Космос 2015»» . Сайт Navyrecognition.com . 14 апреля 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  68. ^ «Документ со спецификациями знаков ВМФ для программы замены подводных лодок штата Огайо, излагает критические элементы конструкции» . Служба новостей ВМФ . 6 сентября 2012 г. NNS120906-13 . Проверено 21 апреля 2013 г.
  69. ^ Патани, Ариф (24 сентября 2012 г.). «Следующее поколение класса Огайо» . Navylive.dodlive.mil . Проверено 21 апреля 2013 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Регистр военно-морских судов — ОКРУГ КОЛУМБИЯ (SSBN 826)» . nvr.navy.mil . Проверено 4 октября 2023 г.
  71. ^ «Состоялась церемония закладки первой подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Колумбия»» .
  72. ^ «Регистр военно-морских судов — ВИСКОНСИН (SSBN 827)» . nvr.navy.mil . Проверено 4 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76787ebd1dc08d3f4e993a01b7f3932__1719200100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/32/a76787ebd1dc08d3f4e993a01b7f3932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)