Колумбия Подводная лодка класса
![]() Планируемая подводная лодка класса «Колумбия» , нарисованная в 2019 году Командованием морских систем ВМС.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Огайо класс |
Расходы |
|
Построен | 2020 – настоящее время |
Планируется | 12 [2] |
Под заказ | 2 |
Здание | 1 [3] |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) |
Смещение | 20 810 длинных тонн (21 140 т) (под водой) [4] |
Длина | 560 футов (171 м) [4] |
Луч | 43 фута (13 м) [4] |
Установленная мощность | С1Б [6] |
Движение | Турбоэлектрический привод, насосно-реактивный [4] |
Диапазон | Безлимитный |
Дополнить | 155 (проживание) [4] |
Датчики и системы обработки | Увеличенная версия Вирджиния. класса гидролокатора LAB [4] |
Вооружение | 16 × Трайдент Д5 [5] и торпедные аппараты |
Будущие «Колумбия» класса (ранее известные как «Огайо» запасная подводная лодка и будущая последующая подводная лодка SSBN-X ) атомные с баллистическими ракетами подводные лодки предназначены для замены «Огайо» класса . [7] Строительство первого судна началось 1 октября 2020 года. [8] Планируется, что он вступит в строй в 2031 году. [9] [10] [11]
3 июня 2022 года ВМС объявили, что головная лодка этого класса будет называться USS District of Columbia (SSBN-826) поскольку уже существует ударная подводная лодка USS , Columbia (SSN-771) . [12] Тем не менее, с тех пор ВМС продолжают называть этот класс классом « Колумбия» . [13] [14]
Обзор
[ редактировать ]Класс «Колумбия» должен заменить подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо», оставшиеся лодки которого будут выводиться из эксплуатации по одной в год, начиная с 2028 года. [ нужна ссылка ] Класс «Колумбия» США возьмет на себя роль подводных лодок в стратегических ядерных силах . [5]
Компания Electric Boat разработала новый класс при помощи Newport News Shipbuilding . Всего планируется построить 12 подводных лодок. [2] а строительство головной лодки началось в 2021 году. Каждая подводная лодка будет иметь 16 ракетных аппаратов, каждый из которых несет одну UGM-133 Trident II ракету D5LE. (Девятый и более поздние модели Columbia получат модернизированные D5LE2.) [15] [16] Подводные лодки будут иметь длину 560 футов (170,7 м) и диаметр 43 фута (13,1 м), такие же, как у конструкции класса «Огайо» , и на 1 фут (30 см) больше в диаметре. [5]
Чтобы определить, сколько подводных лодок потребуется для стратегических ядерных сил США, специалисты по планированию ВМС рассчитали, сколько ракет потребуется в море и на базах в любой момент времени, сколько каждая подводная лодка должна нести, а также вероятность того, что подводная лодка останется необнаруженной. противником и иметь возможность запустить. Они также изучили, как необходимое техническое обслуживание повлияет на доступность. [17] В исследованиях по снижению затрат были изучены возможности проектирования и строительства, включая добавление ракетных стволов в конструкцию «Вирджиния» класса ударной подводной лодки , строительство сменных подводных лодок класса «Огайо» с использованием обновленных конструкций класса «Огайо » и разработку совершенно новой конструкции сменной подводной лодки «Огайо» . [5] [18]

Военно-морской флот пришел к выводу, что новая конструкция будет наименее дорогим вариантом, отвечающим всем техническим требованиям. [17] Например, хотя модифицированные варианты конструкции класса «Вирджиния» и обновленные варианты конструкции «класса Огайо» потребовали бы дорогостоящей дозаправки в середине срока службы, [5] Каждое ядерное ядро класса «Колумбия» прослужит до тех пор, пока подводная лодка находится в эксплуатации. [19] [20]
По прогнозам, разработка дизайна и технологий класса Колумбия обойдется в 4,2 миллиарда долларов (в долларах 2010 финансового года), включая технологии и компоненты классов Огайо и Вирджиния , где это возможно, для экономии денег. Стоимость строительства «Округ Колумбия» , ведущей лодки этого класса, составит примерно 6,2 миллиарда долларов (в долларах 2010 финансового года). [5] Перед ВМФ стоит цель снизить среднюю стоимость оставшихся 11 запланированных корпусов этого класса до 4,9 миллиардов долларов каждый (в долларах 2010 финансового года). [19] Общая стоимость жизненного цикла всего класса оценивается в 347 миллиардов долларов. [19] Ожидается, что высокая стоимость подводных лодок глубоко ударит по судостроению ВМФ. [21]
В апреле 2014 года ВМС завершили 300-страничный отчет о технических характеристиках подводных лодок Программы замены Огайо . Существует 159 спецификаций, включая вооружение, пути эвакуации, жидкостные системы, люки, двери, системы забортной воды, а также установленную длину 560 футов (170 м), отчасти для обеспечения достаточного объема внутри прочного корпуса. [22]
В марте 2016 года ВМС США выбрали General Dynamics Electric Boat в качестве генерального подрядчика и ведущей конструкторской верфи. [23] Компания Electric Boat, на которой построены все 18 подводных лодок класса «Огайо» , [24] выполнит большую часть работ по всем 12 лодкам Columbia , включая окончательную сборку. [25] Компания Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries будет выступать в качестве основного субподрядчика, участвуя в проектировании и строительстве и выполняя от 22 до 23 процентов работ. [26]
В конце 2016 года около 3000 сотрудников компании Electric Boat были задействованы в этапе детального проектирования программы. [27] а закупка первой подводной лодки была запланирована на 2021 год. [5] Завершение строительства первой подводной лодки было запланировано на 2030 год с последующим ее вводом в строй в 2031 году. Ожидается, что все 12 подводных лодок будут построены к 2042 году и останутся в строю до 2085 года. [5] [22]
28 июля 2016 года стало известно, что первая подводная лодка этого класса будет называться «Колумбия» в честь округа Колумбия , столицы США. [28] Класс «Колумбия» был официально определен 14 декабря 2016 года министром военно-морского флота Рэем Мабусом , а головной подводной лодкой станет военный корабль США « Округ Колумбия» (SSBN-826) . [29] Военно-морской флот хотел закупить первую лодку класса «Колумбия» в 2021 финансовом году. [30]
28 октября 2020 года министр ВМС США Кеннет Дж. Брейтуэйт объявил, что вторая подводная лодка будет называться USS Wisconsin (SSBN-827) в честь одноименного штата США . [31]
7 июня 2021 года бюджетное управление ВМС США объявило, что общие затраты округа Колумбия достигнут 15,03 миллиарда долларов, включая затраты на планирование всей программы. [32] По состоянию на апрель 2023 года ориентировочная стоимость строительства программы из двенадцати лодок составляет 132 миллиарда долларов. Обеспечение безопасности цепочки поставок и поддержание квалифицированной рабочей силы являются двумя основными задачами программы. [33]
Общие характеристики
[ редактировать ]

Несмотря на то, что проект SSBN(X) все еще находится в разработке, можно привести следующие характеристики: [10] [34]
- Ожидаемый срок службы 42 года, включая 124 патрулирования сдерживания. [35]
- Ядерное топливное ядро , которое будет питать подводную лодку в течение всего ожидаемого срока службы, в отличие от подводных лодок класса «Огайо» , которым требуется ядерная дозаправка среднего срока службы. [20]
- Ракетные пусковые трубы того же размера, что и у класса «Огайо» , диаметром 87 дюймов (2200 мм) и высотой, достаточной для размещения ракеты D-5 Trident II.
- шириной 42 фута (13 м). «Огайо» Ширина по крайней мере такая же, как у подводных лодок класса
- 16 пусковых труб вместо 24 на подводных лодках класса «Огайо» . [5] [36] [37] [38]
- Хотя ПЛАРБ(Х) будет иметь меньше пусковых труб, чем подводная лодка класса Огайо , ожидается, что ПЛАРБ(Х) будет иметь подводное водоизмещение примерно такое же, как у Огайо. подводных лодок класса
В ВМС США также заявили, что «из-за уникальных требований стратегической значимости ПЛАРБ(X) должны быть оснащены самыми современными возможностями и малозаметностью, чтобы гарантировать их живучесть на протяжении всего 40-летнего срока службы». " [5]
В ноябре 2012 года Военно-морской институт США со ссылкой на Командование военно-морских систем раскрыл дополнительную информацию о конструкции: [38]
- Х-образные кормовые рули (гидросамолеты)
- Парусные пикирующие самолеты
- Электропривод
- Готовое оборудование, разработанное для предыдущих проектов подводных лодок ( «Вирджиния» ПЛАРБ класса ), включая водометный движитель, безэховое покрытие и гидролокационную систему с большой апертурой (LAB).
Подводная лодка класса «Колумбия» также может быть оснащена Федеральной тактической системой подводной войны (SWFTS), комплексом систем, объединяющих гидролокатор, оптическое изображение, управление вооружением и т. д. [39] [40] [41]
Движение
[ редактировать ]Стремясь снизить стоимость жизненного цикла и акустическую сигнатуру , [42] [43] «Колумбия» будет работать на электрическом приводе, то есть для вращения винтов будет использоваться электродвигатель вместо понижающей передачи и систем механического привода, которые использовались на более ранних атомных подводных лодках. [44] [45] На нем сохранятся ядерный реактор и паровые турбины, типичные для подводных лодок ВМС США. В таких системах ядерный реактор нагревает воду до пара, турбины преобразуют тепло пара в механическую энергию, а генераторы преобразуют эту механическую энергию в электрическую. [46] для использования маршевыми двигателями и другими бортовыми системами. [47] [48]
Турбоэлектрические приводы успешно применялись на линкорах и авианосцах США в первой половине ХХ века. [49] и на небольшой атомной подводной лодке USS Tullibee в конце 1950-х годов. [50] Другая более крупная атомная подводная лодка, USS Glenard P. Lipscomb , была оснащена турбоэлектрическим приводом, но оказалась недостаточно мощной, ненадежной и требовательной к техническому обслуживанию. [51] [52] По состоянию на 2013 год [update]Единственными действующими подводными лодками с турбоэлектрическими двигателями были подводные лодки ВМС Франции «Триумфант класса » . [53]
В 2014 году компания Northrop Grumman была выбрана главным разработчиком и производителем Columbia . турбогенераторов [47]
В 2014 году компания Leonardo DRS была выбрана в качестве основного поставщика маршевых двигателей и приводов маршевых двигателей. Головной корабельный мотор был доставлен компании Electric Boat в августе 2022 года. [54]
Различные типы электродвигателей разрабатываются и разрабатываются для военных и невоенных судов. [55] Типы, рассматриваемые для будущих подводных лодок США, включают двигатели с постоянными магнитами (PMM), разрабатываемые General Dynamics и Newport News Shipbuilding, и высокотемпературные сверхпроводящие синхронные двигатели, разрабатываемые American Superconductors и General Atomics . [55] [56] [57] Более свежие данные показывают, что ВМС США, по-видимому, сосредоточивают внимание на электродвигателях с радиальным зазором и постоянными магнитами. В конструкции Zumwalt эсминца класса вместо ПММ был заменен усовершенствованный асинхронный двигатель. [58] В 2013 году двигатели с постоянными магнитами были испытаны на Large Scale Vehicle II позднего производства для возможного применения на подводных лодках класса «Вирджиния» , а также на будущих подводных лодках. [59] [60] ПММ Siemens AG используются на подводных лодках типа 212, состоящих на вооружении ВМС Германии и Италии . [61]
Королевского флота « Дредноут» Подводная лодка класса , которая должна заменить «Вэнгард» подводные лодки с баллистическими ракетами класса , может иметь безвальный привод подводной лодки (SSD) с электродвигателем, установленным снаружи прочного корпуса. [62] [ ненадежный источник? ] SSD прошел оценку ВМС США, но остается неизвестным, Columbia . будет ли он иметься у класса [63] [64] На современных атомных подводных лодках паровые турбины соединены с редукторами и валом, вращающим гребной винт/насос-реактивный движитель. При использовании SSD пар будет приводить в движение электрические турбогенераторы, приводимые в действие паровыми турбинами, которые будут подключены к непроникающему электрическому разветвлению в кормовой части прочного корпуса, с водонепроницаемым электродвигателем, установленным снаружи, возможно, в виде встроенного движителя. [65] питание насосно-реактивного движителя, [62] хотя концепции SSD без насосно-реактивных движителей тоже существуют. [66] В 2015 году масштабная модель «Огайо- замена» на выставке «Морско-воздух-космос» 2015 года, проводимой Лигой военно-морских сил, предположила, что подводная лодка будет иметь водометный движитель, визуально похожий на тот, который используется на «Вирджиния» . самолетах класса [67] [38] возможно, как часть заявленного ВМФ желания повторно использовать компоненты Вирджинии , чтобы снизить риск и стоимость строительства. [67] [5]
Общий ракетный отсек
[ редактировать ]В декабре 2008 года корпорация General Dynamics Electric Boat была выбрана для разработки общего ракетного отсека, который будет использоваться на преемнике класса Ohio . [36] Королевского флота В 2012 году ВМС США объявили о планах, что их ПЛАРБ(X) будет иметь общую конструкцию ракетного отсека (CMC) с подводной лодкой с баллистическими ракетами класса «Дредноут» . [5] В CMC будут размещаться БРПЛ в «четверных ранцах». [68] [69]
Список лодок
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США округ Колумбия | ПЛАРБ-826 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут | 5 ноября 2020 г. [70] | 4 июня 2022 г. [70] [71] | В разработке [70] | |||
Военный корабль США Висконсин | ПЛАРБ-827 | 5 ноября 2020 г. [72] | В разработке [9] | |||||
ПЛАРБ-828 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Рурк, Рональд (1 мая 2020 г.). «Программа подводных лодок с баллистическими ракетами класса ВМС Колумбия (SSBN-826): предыстория и проблемы для Конгресса» . Исследовательская служба Конгресса . п. 7 . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа класса Columbia по усилению контроля за поставщиками и компонентами для предотвращения дальнейших задержек» . usni.org. 8 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «ВМС США начинают строительство подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Колумбия» . defenceconnect.com.au. 10 ноября 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « штата Огайо Программа замены » . Военно-морской институт США . 18 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л О'Рурк, Рональд (17 сентября 2017 г.). «Программа подводных лодок с баллистическими ракетами ПЛАРБ (X) ВМФ: предыстория и проблемы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Р41129 . Проверено 23 сентября 2017 г. - через Федерацию американских ученых.
- ^ «Военно-морской флот заключил с Bechtel контракты на компоненты реактора на сумму 1,5 миллиарда долларов» . Оборонная газета . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Будущая последующая подводная лодка SSBN-X» . GlobalSecurity.org. 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Военно-морской флот: военный корабль США « Колумбия» к официальному началу строительства будет иметь самый полный проект за всю историю» . 8 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБЗОРА ЯДЕРНОЙ ПОСТАНОВКИ media.defense.gov
- ^ Перейти обратно: а б «Дни оборонных инноваций SENEDIA» (PDF) . Сенедия.орг . 5 сентября 2014 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Эта история была написана лейтенантом Ребеккой Ребарич, командиром десятой группы подводных лодок по связям с общественностью. «1000 патрулей Trident: ПЛАРБ – краеугольный камень стратегического сдерживания» . Военно-морской флот.мил . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (6 июня 2022 г.). «Женщина-конгрессмен округа Колумбия продвигает государственность округа Колумбия во время закладки подводной лодки ВМФ» . Морская мощь . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «SECNAV называет ПЛАРБ 826 USS District of Columbia» . ВМС США . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «CNO посещает Филадельфию для ознакомления с новостями о подводных лодках и судостроении» . ВМС США . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (8 ноября 2018 г.). «Следующая баллистическая ракета подводной лодки не будет совершенно новой » . Морская мощь . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (10 июня 2021 г.). «Адмирал SSP ВМФ: новую ракету планируется ввести в эксплуатацию на 9-й ПЛАРБ Колумбии» . Морская мощь . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Ханс М. (24 июля 2013 г.). «ПЛАРБК под давлением: начальник подводной лодки говорит, что ВМФ не может сократить» . Блог ФАС по стратегической безопасности . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Келли, Джейсон. «Факты, о которых мы можем договориться о конструкции запасной ПЛАРБ Огайо» . Navylive.dodlive.mil . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программы ядерной модернизации США» . Ассоциация по контролю над вооружениями . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Замена класса Огайо будет нести «переупакованную и повторно размещенную» систему вооружения» . Сеть оборонных СМИ. 4 февраля 2011 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Ратнам, Гопал; Капаччо, Тони (9 марта 2011 г.). «ВМС США видят, что 20-летний план стоимостью 333 миллиарда долларов не достигает целей по кораблям» . Блумберг . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Осборн (8 апреля 2014 г.). «Военно-морской флот завершает разработку спецификаций будущей атомной подводной лодки» . Dodbuzz.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Грейс Джин (30 марта 2016 г.). «USN выбирает General Dynamics Electric Boat в качестве генерального подрядчика для программы замены в штате Огайо» . IHS Jane's 360, Janes.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Подводная лодка ПЛАРБ/ПЛАРК типа «Огайо»» . Военно-морская техника . 15 июня 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «План замены Огайо — хорошая новость для электрических лодок» . Прорыв защиты . 29 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Доля Newport News Shipbuilding в поставках подводных лодок класса «Вирджиния» будет расти | Defense & Shipyards» . Pilotonline.com . 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Бергман, Юлия (10 декабря 2016 г.). «Контракты военно-морского флота означают, что компания Electric Boat наймет 14 000 человек в течение следующих 13 лет» . День .
- ^ Сэм ЛаГрон (28 июля 2016 г.). «Новый ядерный подкласс ВМС США будет назван в честь округа Колумбия» News.usni.org . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «SECNAV Mabus официально назначит первую лодку ORP USS Columbia (SSBN-826)» . Новости USNI, 13 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет о программе подводных лодок с ядерными баллистическими ракетами класса Колумбия» . Новости USNI , 20 мая 2020 г.
- ^ Сантос, Бэбс (29 октября 2020 г.). «ВМС США назовут подводную лодку в честь Висконсина» . ВЛУК-ТВ . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года.
- ^ «Смета расходов на ведущую лодку в программе класса Columbia вырастет на 637 миллионов долларов» . Новости USNI . 7 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Капаччо, Энтони (12 апреля 2023 г.). «Пентагон развеивает сомнения GAO по поводу графика строительства подводных лодок с ядерным вооружением» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Программа замены Военно-морской лиги подводных лодок Огайо ssbn.pl
- ^ «Запасная подводная лодка Огайо начинает раннее строительство» . 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа CMC по определению будущих пусковых установок ПЛАРБ для Великобритании и США» . Ежедневник оборонной промышленности . 25 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Анализ плана кораблестроения ВМФ на 2013 финансовый год» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Детали замены класса Огайо» . Военно-морской институт США . 1 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «На страже 2011» . Navsea.navy.mil. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Келлер, Джон (15 апреля 2012 г.). «Lockheed Martin адаптирует боевые системы подводных лодок для сетецентрических боевых действий на море» . Военная и аэрокосмическая электроника, Militaryaerospace.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Новости НАВСЕА . navy.mil
- ^ «Движительные установки для кораблей и подводных лодок ВМФ» (PDF) . Государственная бухгалтерия . 6 июля 2006 г.
- ^ Технологии для ВМС и Корпуса морской пехоты США, 2000–2035 гг. Становясь силой 21 века: Том 2: Технологии . Нап.еду. 1 июня 2003 г. doi : 10.17226/5863 . ISBN 978-0-309-05897-1 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Интегрированная электроэнергетическая система: следующий шаг» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Переход на электричество» . Сеть оборонных СМИ. 14 июня 2010 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Боуман (ADM USN, директор по ядерной силовой установке ВМФ), Фрэнк «Скип» (осень 2000 г.). «Подводная война, осень 2000 г., Том 3, № 1 - Интегрированная энергетическая система: следующий шаг» .
- ^ Перейти обратно: а б «Новости» . Нортроп Грумман .
- ^ Крис Осборн. «Запасные подводные лодки Огайо перейдут на электропривод» . Defensetech.org . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Тони ДиДжулиан. «Турбоэлектрический привод на американских крупных кораблях» . Navweaps.com . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Пол Ламберт. «Военный корабль США Таллиби - История» . Военный корабль США «Таллиби» SSN 597 . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Подводная техника сквозь годы» . Военно-морской флот.мил. 19 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Сэм ЛаГрон (28 марта 2013 г.). «Секретная ядерная модернизация позволит американским подводным лодкам бесшумно работать в течение 50 лет» . Проводной . «Комната опасности», Wired.com . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «ПЛАРБ класса Триумфант» . Военно-морская техника. 15 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Leonardo DRS поставляет электроэнергетическое оборудование для первой подводной лодки «Колумбия»» . Военно-морские новости . 31 августа 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богомолов, доктор медицинских наук (22 января 2013 г.). «Концептуальное исследование высокоскоростного синхронного двигателя с постоянными магнитами мощностью 20 МВт для морской силовой установки» (PDF) . Эйндховенский технологический университет .
- ^ О'Рурк, Рональд (11 декабря 2006 г.). «Технологии движения кораблей ВМФ: варианты сокращения использования нефти — предыстория для Конгресса» (PDF) . Федерация американских ученых . RL33360.
- ^ Сонал Патель (1 марта 2009 г.). «Сверхпроводниковый двигатель для ВМФ прошел испытания на полную мощность :: Журнал POWER» . Powermag.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Эсминец класса DDG-1000 Zumwalt» . Defense.about.com. 1 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Маленькие подводные лодки приносят большую выгоду за скрытность подводных лодок» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Дэн Петти. «ВМС США - Подборка фактов: Крупномасштабная машина - LSV 2» . Военно-морской флот.мил . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «СИНАВЫ СНГ Пермасын» (PDF) . Сименс . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект РПКСН «Стратегическая преемница подводной лодки»» . Штаб Гарпуна . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Танго Браво: ломая барьеры в проектировании подводных лодок» . Джейнс.com. 23 марта 2007 года . Проверено 30 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Проект исследований и разработок Tango Bravo по снижению размеров субмарин» . Defenseindustrydaily.com . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Торпеды и новое поколение подводного оружия» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Кун, Дэйв; Торрес, Джо; Фаллиер, Уильям (2006). «Ободной электропривод – внутренняя подводная лодка» (PDF) . Военно-морское строительство и инженерия . Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Документ со спецификациями знаков ВМФ для программы замены подводных лодок штата Огайо, излагает критические элементы конструкции» . Служба новостей ВМФ . 6 сентября 2012 г. NNS120906-13 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Патани, Ариф (24 сентября 2012 г.). «Следующее поколение класса Огайо» . Navylive.dodlive.mil . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регистр военно-морских судов — ОКРУГ КОЛУМБИЯ (SSBN 826)» . nvr.navy.mil . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Состоялась церемония закладки первой подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Колумбия»» .
- ^ «Регистр военно-морских судов — ВИСКОНСИН (SSBN 827)» . nvr.navy.mil . Проверено 4 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брекенридж, Ричард (22 июня 2013 г.). «Факты, о которых мы можем договориться о конструкции запасной ПЛАРБ Огайо» . Военно-Морской Флот . Проверено 27 июня 2013 г.
- О'Рурк, Рональд (17 сентября 2017 г.). «Программа подводных лодок с баллистическими ракетами ПЛАРБ (X) ВМФ: предыстория и проблемы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Р41129 . Проверено 23 сентября 2017 г. - через Федерацию американских ученых.
- Томпсон, Лорен (20 июня 2011 г.). «Подводная лодка, которая может спасти Америку» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]