Сан-Антонио Транспортный док-амфибия класса
![]() Военный корабль США Сан-Антонио и Военный корабль США Нью-Йорк в июне 2011 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ВМС США |
Предшественник | |
Расходы | |
Построен | 2000 – настоящее время |
В комиссии | 2006 – настоящее время |
Планируется | 26 (13 для рейса I и 13 для рейса II) |
Под заказ | 2 |
Здание | 2 |
Завершенный | 12 |
Активный | 12 |
Общие характеристики [2] | |
Тип | Десантно-транспортный док |
Смещение | 25 300 т (полный) |
Длина | 684 футов (208 м) |
Луч | 105 футов (32 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м), полная нагрузка |
Движение | Четыре судовых Colt-Pielstick дизеля с последовательным турбонаддувом , два вала, мощностью 41 600 л.с. |
Скорость | Свыше 22 узлов (25 миль в час; 41 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | AN/SPS-48 G, AN/SPQ-9 B [1] |
Электронная война и приманки | АН/SLQ-32 [1] |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Запуск или посадка до двух MV-22 Osprey конвертопланов одновременно с возможностью размещения четырех MV-22 на кабине экипажа и одного в ангаре. |
Класс -Антонио Сан — класс десантных транспортных доков , также называемых «десантной платформой-доком» (LPD), используемых ВМС США . Эти боевые корабли заменяют «Остин» LPD типа (включая «Кливленд» и «Трентон» подклассы «Ньюпорт» типа ), а также танко-десантные корабли , «Анкоридж» десантные корабли-доки типа и «Чарльстон» класса десантные грузовые корабли уже выведенные из эксплуатации . . [2]
двенадцать кораблей класса «Сан-Антонио» Первоначально предлагалось построить долларов США ; , их первоначальная целевая цена составляла 890 миллионов [3] в состоянии постройки их средняя стоимость составляет 1,6 миллиарда долларов. [1] Разрешение Министерства обороны на 2015 финансовый год включало частичное финансирование двенадцатого корабля класса «Сан-Антонио» . По состоянию на декабрь 2022 г. [update] одиннадцать боевых кораблей этого класса находились на вооружении ВМС США, еще три корабля находились в стадии строительства. [2] В 2018 году ВМС решили произвести вторую партию из 13 запланированных кораблей LPD Flight II, всего 26 кораблей класса LPD 17; LPD 30, Harrisburg — первый корабль Рейса II. [2]
Дизайн
[ редактировать ]
Класс «Сан-Антонио» был разработан для обеспечения ВМС и Корпуса морской пехоты США современными платформами морского базирования, которые объединены в сеть, живучи и созданы для работы с трансформационными платформами 21-го века, такими как MV-22 Osprey , (после отмены) Экспедиционная боевая машина (EFV), десантные корабли на воздушной подушке (LCAC) и будущие средства доставки морской пехоты на берег. [2] Корабль более чем на 45 процентов больше класса «Остин» и имеет водоизмещение более 25 000 тонн при полной загрузке. Он перевозит меньше войск, но имеет вдвое больше места для транспортных средств, десантных кораблей и самолетов. [4] Корабли также подходят для использования в качестве спасательных кораблей для космических кораблей, с затопляемым колодцем в задней части корабля, в который может всплывать капсула; Портленд был спасательным кораблем для капсулы «Орион» беспилотной миссии « Артемида -1» на окололунной орбите 11 декабря 2022 года. [5]
Проект придерживался философии «Дизайн для владения»; параллельный инженерный подход, который вносит вклад оператора, специалиста по обслуживанию и инструктора в процесс разработки проекта. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить учет эксплуатационных реалий на протяжении всего проектирования, интеграции, строительства, испытаний и поддержки жизненного цикла новых кораблей и их систем. [6] Этот процесс был направлен на повышение боеготовности, повышение качества жизни и снижение совокупной стоимости владения, и в ходе проекта были внесены многочисленные изменения. [7]
Класс «Сан-Антонио» обладает значительными характеристиками живучести и компьютерными технологиями. В дополнение к защите Rolling Airframe Missile (RAM) от воздушных угроз, этот класс был разработан для минимизации радиолокационной заметности. Методы, уменьшающие радиолокационное сечение (ЭПР), затрудняют обнаружение и нацеливание кораблей. [7] Повышенные характеристики живучести включают улучшенную защиту от ядерного взрыва и осколков, а также ударопрочную конструкцию. [8] Волоконно-оптическая судовая сеть (SWAN) соединяет бортовые интегрированные системы. Сеть позволит упростить настройку, обновление и замену оборудования по принципу «подключи и работай», когда станут доступны новые технологии. Более того, этот класс имеет обширные системы связи, командования, управления и разведки для поддержки текущих и планируемых экспедиционных военных миссий 21 века. [7]
Класс оснащен интегрированной корабельной системой самообороны (SSDS). Система объединяет радары и другие датчики и управляет системами вооружения для автоматического быстрого реагирования на воздушные угрозы. [9]
Мачта системы усовершенствованной закрытой мачты/датчиков (AEM/S), восьмиугольная конструкция высотой 93 фута и диаметром 35 футов, изготовлена из многослойного частотно-селективного композитного материала. Он спроектирован так, чтобы передавать собственные частоты датчиков корабля с очень низкими потерями и отражать другие частоты. Коническая восьмиугольная форма AEM/S предназначена для уменьшения поперечного сечения радара, а закрытое размещение антенн обеспечивает улучшенные характеристики и значительно снижает затраты на техническое обслуживание. [10] Композитная мачта была заменена на обычную мачту, начиная с военного корабля США Форт-Лодердейл в качестве перехода к конструкции военного десантного корабля класса LX (R) . [11]
Класс Сан-Антонио также включает в себя новейшие стандарты качества жизни для морских пехотинцев и моряков, включая сидячие места, торговый центр судовых услуг, центр учебных ресурсов и фитнес-центр. Медицинская база включает в себя две операционные и 124 койки. Кроме того, это первые корабли ВМС США, предназначенные для размещения моряков и морских пехотинцев обоих полов в составе экипажа и десанта. [4]
К середине 2016 года ВМС и Корпус морской пехоты изучали возможность установки системы вертикального пуска (VLS) на корабли класса «Сан-Антонио» , чтобы они могли нести более крупные наступательные ракеты. Первоначальная концепция корабля включала две 8-ячеечные Mk 41 VLS в носовой части, которые в настоящее время пересматриваются с целью добавления крылатых ракет «Томагавк» для поддержки морской пехоты на берегу с небольшими изменениями в боевой системе. [12]
История
[ редактировать ]После многочисленных проблем и инцидентов, с которыми столкнулся военный корабль США « Сан-Антонио» (DOT&E) Министерства обороны США , директор по эксплуатационным испытаниям и оценке в 2010 году заявил, что корабли «способны действовать «в благоприятной среде», но неэффективны и не пригодны для использования». и невыживаемый в боевой обстановке». [13] В 2011 году DOT&E обнаружило, что первый корабль этого класса, USS San Antonio , имел ряд недостатков, которые делали его «неэффективным в оперативном отношении, непригодным или живучим во враждебной среде». [14] В апреле 2015 года ВМС США предложили добавить к этому классу 12-й корабль. [15] который будет построен в Ингаллсе в обмен на эсминец, название которого будет названо позже. [16] 4 декабря 2015 года был заказан 12-й корабль. [17]
Производные
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2020 г. ) |
Сенатор США Кей Хэган спросил, следует ли продлить линию строительства LPD-17 до 12-го корабля в качестве моста к строительству LX(R) (ранее LSD(X)) на том же корпусе, но ВМС США указали, что требования LX(R) еще не решены и что корпус LPD-17 может быть слишком большим для такой миссии. [18] Однако комендант Джеймс Ф. Амос также поддержал отказ от ЛСД в пользу продолжения производства ЛПД. [19]
В октябре 2014 года министр военно-морских сил Рэй Мабус подписал внутренний меморандум, в котором рекомендовал военный корабль LX(R) основываться на существующей конструкции класса Сан-Антонио . Конструкция LPD-17 была выбрана вместо зарубежного варианта и является совершенно новой конструкцией, отвечающей необходимым параметрам возможностей, мощности и стоимости. Официальное решение о создании LX(R) на основе конструкции LPD-17 еще должно получить одобрение Milestone A. [20] Закон о полномочиях национальной обороны на 2015 финансовый год включал частичное финансирование двенадцатого корабля класса Сан-Антонио (LPD-28). [21] В начале 2014 года компания Huntington Ingalls Industries (HII) продемонстрировала версию корпуса LPD-17 Flight IIA для десантного корабля ВМФ LX(R). Конструкция дополнительно модифицирована за счет удаления некоторых высококлассных возможностей класса Сан-Антонио для создания «грузовика-амфибии» для замены на острове Уидби и Харперс-Ферри доков десантных кораблей . Полет IIA имеет улучшенные функции управления и контроля (C2) по сравнению с LSD, половину медицинских помещений по сравнению с LPD-17, ангар меньшего размера, отсутствие составных мачт, два неуказанных дизельных двигателя главной двигательной установки (MPDE), два места для LCAC или одно. LCU, уменьшенной вместимостью десанта (500 человек) и экипажем около 400 моряков. [22] В январе 2015 года ВМФ и Корпус морской пехоты решили использовать модифицированный корпус LPD-17 для программы LX(R). [23]
Начальник управления военно-морских операций Гринерт рассматривал возможность использования части дополнительного пространства класса «Сан-Антонио» для установки модульного оборудования таким же образом, как и на прибрежных боевых кораблях . [24] В рамках своего предложения по контракту на замену десантных кораблей-доков LPD-17 «Flight II» HII предложила оснастить корабли системой противоракетной обороны Aegis . [25] [26] Хотя формальных требований к варианту ПРО нет, HII сообщает о неофициальной поддержке его в ВМС США, так что он будет смоделирован в сценариях военных игр в 2016 и 2017 годах. Он может вместить до 288 ракетных установок Mk41 VLS и радар с В 1000 раз чувствительность радара SPY-1D эсминцев «Бёрк». [27]
Рейс II
[ редактировать ]2 августа 2018 года ВМС США и компания Huntington Ingalls подписали контракт на поставку изделий с длительным сроком поставки для LPD-30, первого из 13 кораблей более доступного класса Flight II. Стоимость контракта составила 165,5 миллиона долларов США. Целевая стоимость составляет 1,64 миллиарда долларов США для первого корабля и 1,4 миллиарда долларов США для последующих кораблей. LPD-30 будет оснащен радаром воздушного наблюдения Raytheon AN/SPY-6 Enterprise , который является модернизацией AN/SPS-48, который в настоящее время используется в LPD-17. [28] Huntington Ingalls будет эксклюзивно строить новый рейс. [ нужна ссылка ] 26 марта 2019 года компания Huntington Ingalls объявила о заключении поощрительного контракта с фиксированной ценой на сумму 1,47 миллиарда долларов США на LPD 30 (14-й корабль и первый из рейса II). 10 октября 2019 года название корабля было объявлено как USS Harrisburg в честь Гаррисберга, штат Пенсильвания , столицы штата . [29] 3 апреля 2020 года компания Huntington Ingalls объявила, что получила модификацию контракта на сумму 1,5 миллиарда долларов на строительство военного корабля США « Питтсбург» , названного в честь Питтсбурга, штат Пенсильвания . [30]
Корабли Рейса II предназначены для выполнения задач, которые в настоящее время выполняют десантные корабли-доки класса Уидби-Айленд, и включают более 200 изменений по сравнению с кораблями Рейса I. Миссия, выполняемая кораблями Рейса II, будет включать в себя работу аэропортов, морских портов и больниц, а также модификацию колодцев кораблей. [31]
По состоянию на март 2023 г. [update]ВМС США предлагают временно прекратить приобретение дополнительных кораблей класса «Сан-Антонио», помимо LPD-32. , этот шаг станет частью «стратегической паузы» По словам министра военно-морского флота Карлоса Дель Торо , которая позволит силам лучше изучить, что им нужно получить с кораблей и сколько им в конечном итоге понадобится. Согласно этому плану, ЛПД-32 будет закуплен в 2022–2023 финансовом году. [32] [33]
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рейс I
| |||||||
Святой Антоний | ЛПД-17 | Эйвондейл | 9 декабря 2000 г. | 12 июля 2003 г. | 14 января 2006 г. | Норфолк , Вирджиния | Активный |
Новый Орлеан | ЛПД-18 | Эйвондейл | 14 октября 2002 г. | 11 декабря 2004 г. | 10 марта 2007 г. | Сасебо, Нагасаки | Активный |
Меса Верде | ЛПД-19 | Ингаллс | 25 февраля 2003 г. | 19 ноября 2004 г. | 15 декабря 2007 г. | Норфолк , Вирджиния | Активный |
Грин Бэй | ЛПД-20 | Эйвондейл | 11 августа 2003 г. | 11 августа 2006 г. | 24 января 2009 г. | Сасебо, Нагасаки , Япония. | Активный |
Нью-Йорк | ЛПД-21 | Эйвондейл | 10 сентября 2004 г. | 19 декабря 2007 г. | 7 ноября 2009 г. | Норфолк , Вирджиния | Активный |
Сан-Диего | ЛПД-22 | Ингаллс | 23 мая 2007 г. | 7 мая 2010 г. | 19 мая 2012 г. | Сан-Диего , Калифорния | Активный |
Анкоридж | ЛПД-23 | Эйвондейл | 24 сентября 2007 г. | 12 февраля 2011 г. | 4 мая 2013 г. | Сан-Диего , Калифорния | Активный |
Арлингтон | ЛПД-24 | Ингаллс | 26 мая 2008 г. | 23 ноября 2010 г. | 8 февраля 2013 г. | Норфолк , Вирджиния | Активный |
Сомерсет | ЛПД-25 | Эйвондейл | 11 декабря 2009 г. | 14 апреля 2012 г. | 1 марта 2014 г. | Сан-Диего , Калифорния | Активный [34] |
Джон П. Мурта | ЛПД-26 | Ингаллс | 6 февраля 2012 г. | 30 октября 2014 г. [35] | 8 октября 2016 г. | Сан-Диего , Калифорния | Активный [36] |
Портленд | ЛПД-27 | Ингаллс | 2 августа 2013 г. | 13 февраля 2016 г. [37] | 14 декабря 2017 г. [38] | Сан-Диего , Калифорния | Активный |
Форт-Лодердейл | ЛПД-28 | Ингаллс | 13 октября 2017 г. | 28 марта 2020 г. | 30 июля 2022 г. [39] | Норфолк , Вирджиния | Активный |
Ричард М. МакКул мл. | ЛПД-29 | Ингаллс | 12 апреля 2019 г. | 5 января 2022 г. | Доставленный | ||
Рейс II
| |||||||
Гаррисберг | ЛПД-30 | Ингаллс | 28 января 2022 г. [40] | В разработке [41] | |||
Питтсбург | ЛПД-31 | Ингаллс | 2 июня 2023 г. | В разработке [30] [42] | |||
Филадельфия | ЛПД-32 | Ингаллс | Награжден [43] [44] | ||||
подлежит уточнению | ЛПД-33 | Ингаллс | Авторизованный [45] |
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США Сан-Антонио во время строительства в Эйвондейле, 2002 г.
-
с носовой стороны Вид на военный корабль США « Сан-Антонио» .
-
со стороны левого борта Вид на военный корабль США « Новый Орлеан» .
-
Сталь из Всемирного торгового центра заливают для строительства авианосца « Нью-Йорк»
-
Подъём корабля класса ЛПД-17.
-
Иллюстрация в разрезе десантного транспортного корабля-дока (LPD) ВМС США класса «Сан-Антонио» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА ДЕПАРТАМЕНТА ВМФ НА 2013 ФИНАНСОВЫЙ ГОД Судостроение и конверсия ВМФ» (PDF) . Департамент ВМФ. Февраль 2012. с. 13-1. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г. LPD-27 - последний запланированный представитель этого класса, купленный за 2,021 миллиарда долларов (2012 финансовый год).
- ^ Jump up to: а б с д и «Дамфибийный транспортный док – ЛПД» . ВМС США. 21 января 2021 г.
- ^ «Отчет об отдельных приобретениях (SAR) LPD-17» (PDF) . Министерство обороны. 31 декабря 2011 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «LPD-17 Класс САН-АНТОНИО» . Globalsecurity.org. 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г.
- ^ Амос, Джонатан (11 декабря 2022 г.). «Капсула НАСА «Орион» достигла цели для приводнения» . Новости Би-би-си .
- ^ «ОТЧЕТ О СЕМИНАРЕ LPD 17 / МИССИИ И ОПЕРАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ / (МОНТЕРЕЙ II)» . Центр надводных боевых действий ВМФ, дивизия Дальгрен. Апрель 1996 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гэри Л. Пикенс и контр-адмирал Л. Ф. Пикотт, ВМС США (в отставке) (январь 1999 г.). «LPD 17 — корабль, построенный экспедиционным воином и для него» . Палубная пластина NAVSEA. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Архитектура системы самообороны корабля» (PDF) . Технический дайджест Johns Hopkins APL . 22 (4). 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2016 года.
- ^ «ЛПД-17 САН-АНТОНИО-класс» . Федерация американских ученых. 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Huntington Ingalls Industries подтверждает подлинность киля десантного транспортного корабля «Форт-Лодердейл» (LPD 28)» (пресс-релиз). Хантингтон Ингаллс Индастриз. 13 октября 2017 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ↑ ВМС и Корпус морской пехоты рассматривают возможность добавления системы вертикального запуска к амфибиям Сан-Антонио. Архивировано 18 октября 2016 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 13 октября 2016 г.
- ^ Капаччо, Корабли ВМС Тони Нортропа «невыживаемы» в бою, говорит чиновник. Архивировано 5 января 2015 г. в Wayback Machine Bloomberg, 28 октября 2010 г.
- ^ "LPD-17 Амфибийный транспортный док класса Сан-Антонио". Архивировано 2 февраля 2014 года в Wayback Machine . ДОТ&Е
- ^ Кавас, Кристофер П. (5 апреля 2015 г.). «Новая цель флота ВМС США: 308 кораблей» . сайт Defensenews.com . Ганнетт . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Кавас, Кристофер П. (4 декабря 2015 г.). «Новый десантный корабль заказан для ВМФ, будущий эсминец» . сайт Defensenews.com . ТЕГНА . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «2 новых военных корабля на пути в ВМС США» . 26 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ О'Рурк, Рональд. «Закупка десантного корабля ВМФ LPD-17: предыстория, проблемы и варианты для Конгресса». Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine Исследовательской службе Конгресса , 16 марта 2011 года.
- ^ «Речи на конференции Лиги ВМФ 2013 о будущем морских служб».
- ^ Памятка: Корпус, основанный на конструкции Сан-Антонио, является предпочтительным вариантом ВМФ для амфибии следующего поколения. Архивировано 21 октября 2014 г. на Wayback Machine - USNI.org, 20 октября 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот получает корабль, 15 ворчунов в законопроекте об обороне» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Как может выглядеть десантный корабль ВМФ следующего поколения». Архивировано 23 ноября 2014 г. на Wayback Machine News.USNI.org, 21 ноября 2014 г.
- ^ «Торги на новую нефтяную машину, амфибии будут объединены» . 8 августа 2017 г.
- ^ Фридберг, Сидней-младший «Модульные« грузовики »будут править волнами: CNO». Архивировано 22 апреля 2012 года в Wayback Machine Aol Defense . 18 апреля 2012 г.
- ^ «Роль HII в выборе ПРО для корпуса LPD-17».
- ^ «Полет ЛПД II» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Фишер-младший, Ричард Д. (19 мая 2016 г.). «Военно-морская лига 2016: Huntington Ingalls Industries отмечает рост интереса к концепции корабля ПРО» . IHS Jane's Navy International. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «ВМС США заключает крупный контракт с Huntington Ingalls на новейший класс десантных кораблей» , Дэвид Б. Лартер, Defense News , 3 августа 2018 г.
- ^ ВМФ назвал свой следующий военный корабль в честь этого города , Navy Times , 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Huntington Ingalls Industries заключила контракт на строительство LPD 31 на сумму 1,50 миллиарда долларов» (пресс-релиз). Хантингтон Ингаллс Индастриз . 3 апреля 2020 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Осборн, Крис (24 января 2022 г.). «Военно-морской флот строит первые десантные транспортные доки класса «Сан-Антонио» второго рейса» . Национальный интерес . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Экстайн, Меган (28 февраля 2023 г.). «Прежде чем возобновить закупки амфибий, ВМС США рассматривают экономичные изменения в конструкции» . Новости обороны . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Шелбурн, Мэллори (10 марта 2023 г.). «Бюджет на 2024 финансовый год: ВМС больше не будут покупать амфибии Сан-Антонио в ближайшие пять лет» . Новости USNI . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Построенный Ингаллсом амфибийный транспортный док Somerset (LPD 25) завершает приемочные испытания» . 11 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Джон П. Мурта (LPD 26)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот вводит в эксплуатацию десантный транспортный док Джона П. Мурты» (пресс-релиз). Министерство обороны США. 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Запуск будущего военного корабля США Портленд (LPD 27)» . ВМС США . 14 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Портленд (LPD 27)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот вводит в эксплуатацию десантный транспортный корабль-док Форт-Лодердейл» . военно-морской флот.мил. 29 июля 2022 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Кил аутентифицирован для будущего военного корабля США Гаррисберг» (пресс-релиз). ВМС США. 28 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Гаррисбург (ЛПД-30)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Министр военно-морского флота Кеннет Дж. Брейтуэйт - Рост флота» . Ютуб .
- ^ «HII заключила контракт на предварительную закупку на сумму 240 миллионов долларов для LPD 32» (пресс-релиз). [Хантингтон Ингаллс Индастриз]. 16 июня 2022 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Последний LPD класса Сан-Антонио будет называться USS Philadelphia» . navalnews.com . 12 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Законопроект Сената об ассигнованиях на 2023 финансовый год добавляет 4 миллиарда долларов к судостроению ВМФ, деньги на новые амфибии» . Новости USNI . 28 июля 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортный док-амфибия - страница LPD (класс Сан-Антонио) на сайте Navy.mil
- Десантная платформа класса Сан-Антонио на территории судостроительной компании Ingalls
- Десантный транспортный док класса Сан-Антонио на сайте Military Today
- Амфибийный транспортный док класса Сан-Антонио (LPD 17) на navyrecognition.com