«Льюис и Кларк» Сухогруз класса
![]() USNS Sacagawea (T-AKE 2) в
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Национальная сталелитейная и судостроительная компания General Dynamics (NASSCO) |
Операторы | ![]() |
Построен | 2001–2012 |
В эксплуатации | 2006 – настоящее время |
Планируется | 14 |
Завершенный | 14 |
Активный | 14 |
Ушедший на пенсию | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | Сухогруз / судно с боеприпасами |
Смещение | 45 149 тонн |
Длина | 689 футов 0 дюймов (210 м) в целом |
Луч | 106 футов 0 дюймов (32,3 м) |
Черновик | 29,9 футов (9,12 м) |
Установленная мощность | Встроенная электрическая силовая установка , два дизельных двигателя Fairbanks-Morse/ MAN Diesel 8L48/60A и два дизеля 9L48/60A; Высоковольтная система 6,6 кВ, генераторы, двигатели и приводы GE Power Conversion |
Движение | 1 вал, 2 тандемных маршевых электродвигателя мощностью 33 000 л.с., с винтом фиксированного шага; 1 носовое подруливающее устройство |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | AN/SLQ-25 Nixie Противоторпедные меры [ 1 ] |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Два вертолета ВРЭП/обеспечения |
« Льюис и Кларк» класса Сухогруз представляет собой класс из 14 судов пополнения запасов, эксплуатируемых США ВМС Военным командованием морских перевозок . Корабли этого класса названы в честь известных американских исследователей и первооткрывателей.
Разработка
[ редактировать ]
Корабли классов «Льюис» и «Кларк» заменили существующие восемнадцать «Марс » и «Сириус» класса боевых кораблей-хранилищ «Килауэа» , а также корабли с боеприпасами класса . При работе совместно с «Генри Дж. Кайзер» нефтяными танкерами пополнения запасов класса корабли Льюиса и Кларка заменили «Сакраменто» быстроходные корабли боевой поддержки класса . [ 2 ] Первый из четырнадцати кораблей, USNS Lewis and Clark (T-AKE-1) , был принят на вооружение Военного командования морских перевозок (MSC) в июне 2006 года. Корабли были построены в соответствии с коммерческими, а не военными стандартами. Это было сделано для минимизации затрат и демонстрации возможности конкурентоспособного строительства кораблей на гражданском рынке. [ 3 ] Хотя корабли построены в соответствии с коммерческими стандартами, они оснащены различными функциями для повышения живучести в агрессивной среде, включая размагничивание, ударопрочность определенного оборудования, системы аварийного питания и связи, а также повышенные возможности борьбы с повреждениями в таких областях, как пожаротушение и устойчивость. [ 4 ] [ 5 ] Корабли оснащены пассивной защитой от мин и торпед и имеют средства противодействия АВС (атомного, биологического и химического); корабли также имеют пространство и весовое бронирование для дополнительного вооружения самообороны. [ 6 ] Корабли этого класса названы в честь известных американских исследователей и первооткрывателей. В октябре 2001 года компания NASSCO получила контракт на детальное проектирование и строительство. Четырнадцатый корабль этого класса был сдан 24 октября 2012 года. Когда этот класс был запущен в серийное производство, NASSCO повысила эффективность обучения и производства, значительно сократив трудозатраты, начиная с корпуса к корпусу. Например, на производство T-AKE-7 было потрачено менее 50 процентов рабочего времени, затраченного на производство T-AKE-1, а общее время строительства сократилось на 37 процентов.
Миссия
[ редактировать ]В составе военно-морского флота (NFAF) Командования морских перевозок (MSC Вспомогательных сил ) задача корабля заключается в доставке боеприпасов, продовольствия, запасов, запасных частей, питьевой воды и нефтепродуктов боевым группам авианосцев и другим военно-морским силам, выполняя функции корабль-челнок или корабль-станция. Т-АКЕ-1 и -2 были приписаны к одной из двух действующих эскадрилий морских кораблей предварительного позиционирования, которые постоянно дислоцируются в западной части Тихого океана и Индийском океане. Хотя по конфигурации они идентичны Т-АКЕ-3–14, их задача состоит в том, чтобы обеспечить выборочную разгрузку грузов для пополнения запасов и поддержки сил Корпуса морской пехоты США на берегу. [ 7 ] В своей основной миссии T-AKE обеспечивают логистический транспорт для доставки грузов (боеприпасов, продовольствия, ограниченного количества топлива, запасных частей и корабельных запасов) на корабли США и союзников в море. В своей второстепенной миссии T-AKE может потребоваться работать совместно с масленкой для пополнения флота класса Генри Дж. Кайзера (T-AO 187) в качестве запасного корабля-станции для обеспечения прямой логистической поддержки кораблям в рамках авианосного удара. группа.
История
[ редактировать ]8 февраля 2008 года сухогруз и корабль с боеприпасами USNS Lewis and Clark , первый корабль новейшего класса кораблей Командования морских перевозок, вернулся на военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния, после своего первого развертывания.
Корабль успешно завершил шестимесячный тур в район действий Центрального командования США для пополнения запасов кораблей ВМС США, обеспечения логистической поддержки в Персидском заливе, вокруг Африканского Рога, на всем протяжении Сомали и за экватором. [ 8 ]
USNS Sacagawea (T-AKE-2) начал свое первое развертывание 11 декабря 2008 года в 5-го флота США . районе действий [ 9 ]
USNS Richard E. Byrd (T-AKE-4) вошел в зону действий 7-го флота США 24 июля 2008 года, ознаменовав прибытие первого корабля боевой материально-технической поддержки класса «Льюис и Кларк», находящегося на вооружении площадью 52 000 000 квадратных миль ( 130 000 000 км 2 ) регион. [ 10 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Халл. Нет. | Запущен | В эксплуатации | Статус | Страница сетевого видеорегистратора | Страница МСК |
---|---|---|---|---|---|---|
Льюис и Кларк | Т-АКЭ-1 | 2005-05-21 | 2006-06-20 | В эксплуатации | [1] | [2] |
Сакагавеа | Т-АКЭ-2 | 2006-06-24 | 2007-02-27 | В эксплуатации | [3] | [4] |
Алан Шепард | Т-АКЭ-3 | 2006-12-06 | 2007-06-26 | В эксплуатации | [5] | [6] |
Ричард Э. Берд | Т-АКЭ-4 | 2007-05-15 | 2008-01-08 | В эксплуатации | [7] | [8] |
Роберт Э. Пири | Т-АКЭ-5 | 2007-10-27 | 2008-06-05 | В эксплуатации | [9] | [10] |
Амелия Эрхарт | Т-АКЭ-6 | 2008-04-06 | 2008-10-30 | В эксплуатации | [11] | [12] |
Карл Брашир | Т-АКЭ-7 | 2008-09-18 | 2009-03-04 | В эксплуатации | [13] | [14] |
Уолли Ширра | Т-АКЭ-8 | 2009-03-08 | 2009-09-01 | В эксплуатации | [15] | [16] |
Мэттью Перри | Т-АКЭ-9 | 2009-08-16 | 2010-02-24 | В эксплуатации | [17] | [18] |
Чарльз Дрю | Т-АКЭ-10 | 2010-02-27 | 2010-07-14 | В эксплуатации | [19] | [20] |
Вашингтон Чемберс | Т-АКЭ-11 | 2010-09-11 | 2011-02-23 | В эксплуатации | [21] | [22] |
Уильям Маклин | Т-АКЭ-12 | 2011-04-16 | 2011-09-29 | В эксплуатации | [23] | [24] |
Медгар Эверс | Т-АКЭ-13 | 2011-10-29 | 2012-04-24 | В эксплуатации | [25] | [26] |
Сезар Чавес | Т-АКЭ-14 | 2012-05-05 | 2012-10-24 | В эксплуатации | [27] | [28] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « T-AKE Lewis & Clark Вспомогательные сухогрузные суда класса » (PDF) . www.dote.osd.mil . ВМС США . Проверено 19 октября 2017 г.
T-AKE 4 успешно завершил акустические испытания у острова Сан-Клементе и продемонстрировал, что NIXIE способен маскировать акустическую сигнатуру корабля.
- ^ ВМС США (24 января 2015 г.). «Факты: Сухогрузные суда и суда с боеприпасами - T-AKE» . файл фактов . ВМС США . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Сотрудники Defense Industry Daily (10 июля 2013 г.). «ВМС США используют T-AKE по мере увеличения мощности кораблей снабжения» . Статья . Defenseindustrydaily.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Вспомогательные сухогрузные суда класса T-AKE Lewis & Clark» (PDF) . www.dote.osd.mil . Проверено 16 октября 2017 г.
Построен в соответствии с коммерческими стандартами (Американское бюро судоходства) с некоторыми дополнительными функциями для повышения его живучести в агрессивных средах, такими как усовершенствованная система размагничивания для уменьшения магнитной сигнатуры корабля против мин, ударопрочность в выбранном оборудовании и усиленные меры по предотвращению повреждений при пожаротушении и стабильность
- ^ «Вспомогательные сухогрузные суда класса T-AKE Lewis & Clark» (PDF) . www.dote.osd.mil . ВМС США . Проверено 19 октября 2017 г.
Военно-морской флот включает в себя некоторые дополнительные функции живучести, такие как аварийное питание и связь, которые превосходят стандарты Американского бюро судоходства.
- ^ «Класс Льюиса и Кларка» . www.forecastinternational.com . Проверено 16 октября 2017 г.
Будучи укомплектованными гражданскими лицами, корабли не имеют активных средств самообороны. Они обеспечены пассивной защитой от мин и торпед, а также средствами противодействия атомному, биологическому и химическому оружию. Однако в их конструкции предусмотрены соответствующие резервы по пространству и весу, «чтобы обеспечить возможность установки в будущем систем самообороны по мере необходимости».
- ^ naval-technology.com (без даты). «Корабль сухогрузов и боеприпасов класса T-AKE Льюиса и Кларка, Соединенные Штаты Америки» . Статья . naval-technology.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Билл Кук (март 2008 г.). «USNS Lewis & Clark завершает первое развертывание» . Морской транспорт . Военное командование морских перевозок . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Джиллиан Бригам (апрель 2008 г.). «T-AKE 2 усердно работает во время первого развертывания» . Морской транспорт . МКС . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Розмари Хейсс (сентябрь 2008 г.). «T-AKE начинает логистические операции на 7-м флоте» . Морской транспорт . МКС . Проверено 17 августа 2009 г.
В эту статью включена информация, собранная с веб-сайта Командования морских систем ВМС (NAVSEA) navsea.mil и сайта подрядчика NASSCO.
Внешние ссылки
[ редактировать ]