«Марс » Корабль боевых запасов класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
USS Mars (AFS-1), головной корабль этого класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Национальная сталелитейная и судостроительная компания |
Операторы | ВМС США |
Преемник | «Льюис и Кларк» Сухогруз класса |
Построен | 1962-1970 |
В комиссии | 1963-1998 |
Завершенный | 7 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Боевые магазины корабля |
Смещение |
|
Длина | 581 футов (177,1 м) |
Луч | 79 футов (24,1 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 486 офицеров и рядовых (в составе ВМФ); 26 военнослужащих ВМФ, 118 гражданских лиц (Командование военных морских перевозок) |
Датчики и системы обработки | Марк 56 Система управления огнем |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × UH-46 Sea Knight вертолета |
Корабли «Марс» боевого склада класса представляли собой класс из семи вспомогательных судов ВМС США . Корабли предназначались для пополнения запасов на ходу , поддержки авианосных групп , перевозящих различные запасы и боеприпасы. Первоначально они не перевозили мазут или жидкие грузы, но к началу 1990-х годов этот класс был переоборудован с ограниченными возможностями заправки топливом F-76 . Ни один из первоначальных семи кораблей, первоначально введенных в эксплуатацию ВМС США, не остается в строю. На смену классу «Марс» пришли «Льюис» и «Кларк» класса сухогрузы .
Грузоподъемность каждого корабля составляла около 7000 тонн в пяти трюмах с ангаром для двух UH-46 вертолетов .
Краткая история
[ редактировать ]Суда этого класса были построены в середине 1960-х годов, а первые корабли, вошедшие в строй в конце 1960-х годов, участвовали в войне во Вьетнаме . Корабли поддерживали боевые действия у побережья.
Эти корабли продолжали обеспечивать поддержку военно-морских подразделений во время службы в ВМС США до середины 1990-х годов. Корабли класса «Марс» присутствовали и поддерживали операции в Красном море и Персидском заливе во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . К середине 1990-х годов пять из семи кораблей были переданы Военному командованию морских перевозок .
Корабли
[ редактировать ]Корабли этого класса названы в честь американских курортов и важных исторических городов.
- Марс (AFS-1) - выведен из эксплуатации в 1998 г.; затонул как цель SINKEX у Гавайских островов , 2006 г.
- Сильвания (AFS-2) - выведен из эксплуатации 26 мая 1994 г.; Джеймс Ривер, Вирджиния , Резервный флот национальной обороны, списан в 2012 году.
- Ниагарский водопад (AFS-3) - передан Военному командованию морских перевозок в сентябре 1994 года, служил в Военном командовании морских перевозок до 1998 года, затонул как цель 14 июля 2012 года.
- White Plains (AFS-4) - списан в 1995 г.; дезактивирован в 2002 г., затоплен как цель SINKEX в RIMPAC , учениях
- Конкорд (AFS-5) - передан Военному командованию морских перевозок 15 октября 1992 года, служил в Военном командовании морских перевозок до 1998 года, выведен из строя в 2008 году, затоплен в рамках учений SINKEX.
- Сан-Диего (AFS-6) - передан командованию военных морских перевозок, 1993 г.; списан, 2006 г.
- Сан-Хосе (AFS-7) - передан командованию военных морских перевозок, 1993 г.; деактивирован в январе 2010 г., списан в 2012 г.
Фотографии
[ редактировать ]-
USNS Ниагарский водопад (T-AFS-3)
-
USNS Конкорд (T-AFS-5)
-
ВМС США Сан-Хосе (T-AFS-7)