Jump to content

«Ньюпорт» Танкодесантный корабль типа

Военный корабль США Ньюпорт (LST-1179)
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник округа Де Сото Класс
Преемник Десантный корабль на воздушной подушке
Построен 1966–1972
В комиссии 1969 – настоящее время
Планируется 27
Завершенный 20
Отменено 7
Активный 5
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 14
Общие характеристики Исходное состояние
Тип Танкодесантный корабль
Смещение
Длина
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс.
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Войска 431 военнослужащий или 29 танков и другой техники
Дополнить 213
Датчики и
системы обработки
Вооружение 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50

«Ньюпорт» Танкодесантные корабли класса представляли собой улучшенный класс танкодесантных кораблей (LST), спроектированный и использовавшийся ВМС США с 1969 по 2002 год. Корабли были призваны обеспечить существенные преимущества по сравнению со своими предшественниками времен Второй мировой войны . Они были крупнее и быстрее, чем любая предыдущая конструкция LST, и имели аппарель на носу , что позволяло им развивать скорость 20 узлов США (37 км/ч; 23 мили в час), что является целью десантных сил . Было запланировано 27, из которых двадцать были завершены, что является большим количеством ввиду требований прогнозируемых сил США. Однако появление десантных кораблей на воздушной подушке , которые позволяли совершать атаки за горизонтом, сделало этот класс устаревшим в глазах ВМС США. Помещенные в резерв , двенадцать кораблей в конечном итоге были проданы иностранным военно-морским силам, а остальные восемь с тех пор были выведены из эксплуатации .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Военный корабль США Фредерик с выдвинутой носовой аппарелью
Вид на нос корабля USS Racine с носовой рампой на палубе

Класс «Ньюпорт» был разработан по проекту SCB 247. [ 1 ] США, для достижения цели, поставленной десантными силами по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не была бы способна развивать такую ​​скорость. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Рампа массой 34 тонны (35 т) была способна выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

LST класса Newport имели водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Их общая длина составляла 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и длина 562 фута (171,3 м) . стрел вышки , выступавших за носовую часть, [ 3 ] [ 4 ] Они имели ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной нагрузке. [ 5 ]

Первые три корабля этого класса были оснащены шестью General Motors 16-645-ES дизельными двигателями , а остальные корабли класса были оснащены шестью ALCO 16-251 дизельными двигателями , вращавшими два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблям максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение короткого периода времени. продолжительный период времени. LST перевозили 1750 длинных тонн (1778 т) дизельного топлива на дальность 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Корабли также были оснащены носовым подруливающим устройством , позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки десантных машин. [ 4 ] [ 6 ]

Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 7 ] LST имеют аппарель в передней части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 2 ] [ 3 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (508 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 2 ] [ 8 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально класс Newport был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Они были оснащены двумя системами управления огнем Mk 63 (GCFS) для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах их сняли. [ 4 ] надводного поиска СПС-10 У них также была РЛС . [ 9 ] На кормовых воротах судна была установлена ​​вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 7 ]

Служба США

[ редактировать ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Военный корабль США Сан-Бернардино во время десантных учений в 1979 году.

Первое судно этого класса, Newport , было заказано в 1965 финансовом году. Следующие восемь были одобрены в 1966 финансовом году, а затем одиннадцать в 1967 году. Первые три LST были построены на верфи Philadelphia Naval Shipyard в Филадельфии , Пенсильвании и США. остальные семнадцать — компании National Steel and Shipbuilding из Сан-Диего , Калифорния. Еще семь было заказано в 1971 финансовом году, но позже они были отложены, а затем отменены. [ 7 ] [ 8 ] Начиная с 1981 финансового года корабли этого класса были переданы в состав Военно-морских резервных сил . [ 10 ]

Вид с кормы на округ Спартанбург, возвращающийся из операции «Буря в пустыне», 1991 год.

К 1994 году 3-дюймовые пушки были сняты в целях экономии веса. Внедрение в 1987 году десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC), которые позволили ВМС США совершать загоризонтные десантные операции, сделало класс «Ньюпорт» устаревшим, но они оставались в составе флота еще десять лет, поскольку были единственным средством сотни тысяч галлонов автомобильного топлива, необходимого экспедиционному корпусу морской пехоты куда можно было выгрузить . Только разработка танкеров с морской системой слива нефти (OPDS) и более поздняя разработка специальных топливных камер, которые дали LCAC возможности танкеров, позволили вывести их из эксплуатации. [ 1 ] [ 3 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Ньюпорт класс [ 9 ]
Корпус №. Название корабля Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
ЛСТ-1179 Ньюпорт Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия , Пенсильвания 1 ноября 1966 г. 3 февраля 1968 г. 7 июня 1969 г. 1992 Продан ВМС Мексики как ARM Papaloapan.
ЛСТ-1180 Манитовок 1 февраля 1967 г. 4 июня 1969 г. 24 января 1970 г. 1993 Продан ВМС Китайской Республики на Тайване как Chung Ho.
ЛСТ-1181 Самтер 14 ноября 1967 г. 13 декабря 1969 г. 20 июня 1970 г. 1993 Продан ВМС Китайской Республики на Тайване как Chung Ping.
ЛСТ-1182 Фресно National Steel and Shipbuilding , Сан-Диего , Калифорния 16 декабря 1967 г. 28 сентября 1968 г. 22 ноября 1969 г. 1993 Списан в рамках учений флота , 15 сентября 2014 г.
ЛСТ-1183 Пеория 22 февраля 1968 г. 23 ноября 1968 г. 21 февраля 1970 г. 1994 Списан в рамках учений флота, 7 декабря 2004 г.
ЛСТ-1184 Фредерик 13 апреля 1968 г. 8 марта 1969 г. 11 апреля 1970 г. 2002 Продан ВМС Мексики как ARM Usumacinta 22 ноября 2002 г.
ЛСТ-1185 Скенектади 2 августа 1968 г. 24 мая 1969 г. 13 июня 1970 г. 1993 Списан в рамках учений флота 13 ноября 2004 г.
ЛСТ-1186 Каюга 28 сентября 1968 г. 12 июля 1969 г. 8 августа 1970 г. 1994 Продан ВМС Бразилии как Mattoso Maia , выведен из эксплуатации в 2023 году.
ЛСТ-1187 Тускалуса 23 ноября 1968 г. 6 сентября 1969 г. 24 октября 1970 г. 1993 Затоплен как цель, июль 2014 г.
ЛСТ-1188 Сагино 24 мая 1969 г. 7 февраля 1970 г. 23 января 1971 г. 1994 Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Kanimbla , 1994 г.
ЛСТ-1189 Сан-Бернардино 12 июля 1969 г. 28 марта 1970 г. 27 марта 1971 г. 1995 Продан ВМС Чили под названием Вальдивия.
ЛСТ-1190 Валун 6 сентября 1969 г. 22 мая 1970 г. 4 июня 1971 г. 1994 Отбуксирован в Браунсвилл на слом 16 марта 2022 года.
ЛСТ-1191 Расин 13 декабря 1969 г. 15 августа 1970 г. 9 июля 1971 г. 1993 Потоплен как цель 12 июля 2018 г.
ЛСТ-1192 Округ Спартанберг 7 февраля 1970 г. 11 ноября 1970 г. 1 сентября 1971 г. 1994 Продан Королевскому флоту Малайзии как KD Sri Inderapura.
ЛСТ-1193 Округ Фэрфакс 28 марта 1970 г. 19 декабря 1970 г. 16 октября 1971 г. 1994 Продан Королевским ВМС Австралии как HMAS Manoora , 1994 г.
ЛСТ-1194 Округ Ла-Мур 22 мая 1970 г. 13 февраля 1971 г. 18 декабря 1971 г. 2000 Списан в рамках учений флота 10 июля 2001 г.
ЛСТ-1195 Округ Барбур 15 августа 1970 г. 15 мая 1971 г. 12 февраля 1972 г. 1992 Списан в рамках учений флота 6 апреля 2004 г.
ЛСТ-1196 Округ Харлан 7 ноября 1970 г. 24 июля 1971 г. 8 апреля 1972 г. 1995 Продан ВМС Испании как Pizarro , выведен из эксплуатации в 2012 году.
ЛСТ-1197 Округ Барнстейбл 19 декабря 1970 г. 2 октября 1971 г. 27 мая 1972 г. 1994 Продан ВМС Испании как Эрнан Кортес , выведен из эксплуатации в 2009 году.
ЛСТ-1198 Бристольский округ 13 февраля 1971 г. 4 декабря 1971 г. 5 августа 1972 г. 1994 Продан Королевскому флоту Марокко как Сиди Мохаммед Бен Абдаллах.

Экспортный сервис

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Мануры Конверсия поста

Два LST были приобретены Королевским военно-морским флотом Австралии в 1994 году; Сагайно 25 августа и округ Фэрфакс 27 сентября. Переименованные в Kanimbla и Manoora , эти два судна прошли переоборудование в мае 1995 года на верфи Forgacs Shipbuilding , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . LST были значительно модифицированы за счет удаления носовых аппарелей и добавления еще одной палубы над носовой частью корабля, что позволило создать третью посадочную площадку и увеличить запас авиационного топлива. Над новой палубой перемещаются два десантных корабля LCM-8 , когда третья посадочная площадка не используется, и обслуживаются 70-тонным краном. Были построены улучшенные медицинские учреждения. , В кормовой части был установлен ангар позволяющий разместить четыре вертолета Seahawk . [ 11 ] [ 12 ] Оба корабля базировались в Сиднее , Австралия. [ 12 ] Оба судна были выведены из эксплуатации в 2011 году и заменены HMAS Choules и Canberra десантными вертолетными доками класса . [ 13 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Канимбла Класс [ 11 ]
Вымпел №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Л 51 Канимбла 29 августа 1994 г. 25 ноября 2011 г. [ 14 ] Продан на металлолом и разобран в Новом Орлеане , штат Луизиана, в октябре 2013 года. [ 14 ] [ 15 ]
Л 52 Манура 25 ноября 1994 г. 27 мая 2011 г. [ 15 ]

Бразилия

[ редактировать ]

26 августа 1994 года ВМС Бразилии арендовали Newport у США один LST класса . Cayuga был переименован в Mattoso Maia и прибыл в октябре. Судно было приобретено 19 сентября 2000 года. Переговоры по второму судну, Peoria , безуспешно завершились в 2001 году. [ 16 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Маттосо Майя [ 16 ]
Вымпел №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Г 28 Маттосо Майя 30 августа 1994 г. 31 октября 2023 г.

ВМС Чили арендовали одно судно этого класса у США. Был предложен второй, но из-за плохого состояния корабля от него отказались. Сан-Бернардино был сдан в аренду 30 сентября 1995 года и переименован в Вальдивию . В 1997 году LST сел на мель и получил повреждения. Вальдивию сняли с мели и отремонтировали. [ 17 ] Из-за возраста судна Valdivia была выведена из эксплуатации 14 января 2011 года. [ 18 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Вальдивия [ 17 ]
Вымпел №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
93 Вальдивия 30 сентября 1995 г. 14 января 2011 г.

Малайзия

[ редактировать ]

Королевский флот Малайзии приобрел один LST класса Newport у США 16 декабря 1994 года. Второй должен был быть сдан в аренду в 1998 году, но этот вариант не был реализован. Округ Спартанбург прибыл в состав Малайзии в июне 1995 года и был переименован в КД Шри Индерапура . Судно было отремонтировано в период с 1995 по 1998 год в Джохоре . 15 декабря 2002 года корабль пострадал от пожара. [ 19 ] 8 октября 2009 года во время стоянки на военно-морской базе Лумут « Шри Индерапура» загорелся и затонул. Позже судно было поднято. Шри-Индерапура был официально выведен из эксплуатации Королевским флотом Малайзии 21 января 2010 года. [ 20 ] [ 21 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Шри Индерапура [ 19 ]
Вымпел №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
1505 Шри Индерапура 1995 21 января 2010 г. Загорелся и затонул 8 октября 2009 года.
Папалоапан у побережья Миссисипи после урагана Катрина .

Мексика приобрела два корабля у США. Ньюпорт был куплен 18 января 2001 года и переименован в Сонору ВМС Мексики , прежде чем стать Рио Папалоапан . Фредерик был куплен 9 декабря 2002 года и переименован в Усумасинта . [ 22 ] Рио Папалоапан базируется в Тампико и Усумасинта в Мансанильо . [ 23 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Ньюпорт класс [ 22 ]
Корпус №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
А411 (бывший А-04) Река Папалоапан (бывшая Сонора ) 23 мая 2001 г.
А412 Усумасинта 9 декабря 2002 г.

Королевский флот Марокко приобрел один корабль из Соединенных Штатов в качестве гранта 16 августа 1994 года. После поступления на службу в Марокко округ Бристоль был переименован в Сиди Мохаммед Бен Абдаллах . LST был приобретен для замены устаревшего Arrafiq . К концу 1995 года Сиди Мохаммед Бен Абдалла был признан вышедшим из строя, но позже был возвращен в строй. [ 24 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Сиди Мохаммед Бен Абдаллах [ 24 ]
Вымпел №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
407 Сиди Мохаммед Бен Абдаллах 1995 2010 Потоплен как цель в мае 2013 г.

Два корабля были арендованы ВМС Испании у США. Первый, округ Барнстейбл, был повторно принят в состав ВМС Испании 26 августа 1994 года и переименован в Эрнан Кортес . Второй, округ Харлан , был вновь введен в эксплуатацию 14 апреля 1995 года и был переименован в Писарро . Оба корабля базировались в Роте, Испания . [ 25 ] Первоначально «Эрнан Кортес» должен был быть выведен из эксплуатации в 2006 году, но продолжался до 2009 года, когда судно было выведено из эксплуатации. LST был списан в Аринаге, Гран-Канария , Испания, в 2014 году. [ 26 ] [ 27 ] Pizarro был выведен из эксплуатации в декабре 2012 года, продан на металлолом в феврале 2016 года и разобран в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария в начале марта. [ 28 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Ньюпорт класс [ 25 ]
Корпус №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Л 41 Эрнан Кортес 26 августа 1994 г. 2009 Разобран на металлолом в Аринаге, Гран-Канария , Испания, 2014 г.
Л 42 Писарро 14 апреля 1995 г. декабрь 2012 г. Разобран на металлолом в Кадисе , Испания, в марте 2016 года.

Два корабля были арендованы ВМС Китайской Республики (ROCN) у США 1 июля 1995 года. Manitowoc и Sumter были доставлены в судостроение Ньюпорт-Ньюс и переоборудованы, а затем 8 мая 1997 года были повторно приняты в состав ROCN и переименованы в Chung Ho и Chung Ping. соответственно. Оба корабля были куплены 29 сентября 2000 года. [ 29 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Ньюпорт класс [ 29 ]
Корпус №. Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
232 Чунг Хо 8 мая 1997 г.
233 Чунг Пин

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2002 , стр. 339–344.
  2. ^ Jump up to: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
  5. ^ Мур 1975 , с. 486.
  6. ^ Мур 1976 , с. 614.
  7. ^ Jump up to: а б с Мур 1974 , с. 467.
  8. ^ Jump up to: а б Мур 1978 , с. 690.
  9. ^ Jump up to: а б Шарп 1990 , с. 761.
  10. ^ Мур 1980 , с. 670.
  11. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 29.
  12. ^ Jump up to: а б Сондерс 2009 , с. 32.
  13. ^ Керр, Джулиан (10 сентября 2008 г.). «Морская поддержка: амфибийные амбиции южного полушария растут». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
  14. ^ Jump up to: а б «HMAS Канимбла (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 2 февраля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «HMAS Манура (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 2 февраля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 71.
  17. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 111.
  18. ^ Игерас, Хосе (26 января 2011 г.). «Чили рассматривает новый десантный транспортный корабль» . Еженедельник защиты Джейн .
  19. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 459.
  20. ^ «Пожар КД Шри Индерапура: служба командира прекращена» . Почта Борнео онлайн . 8 мая 2010 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  21. ^ «Пожар в Шри-Индерапуре начался на складе танков» . Звезда онлайн . 18 октября 2009 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 479.
  23. ^ Сондерс 2009 , с. 523.
  24. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 485.
  25. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 681.
  26. ^ Сондерс 2009 , с. 750.
  27. ^ Палларес, Мария Джозеф (28 августа 2014 г.). «Конец переправы в Аринаге» [Конец дороги в Аринаге] canarias7.es (на испанском языке ) Получено 2 февраля.
  28. ^ Лоренцо, Хуан Карлос Диас (31 марта 2016 г.). «Корабль «Пизарро», проданный на слом . Пунте-де-Мандо (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Сондерс 2004 , с. 725.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce65213fae7d3aac885106235e304b73__1717761120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/73/ce65213fae7d3aac885106235e304b73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newport-class tank landing ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)