Военный корабль США Фэрфакс Каунти
![]() Военный корабль США Фэрфакс Каунти
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Округ Фэрфакс |
Тезка | Округ Фэрфакс, Вирджиния |
Заказал | 15 июля 1966 г. |
Строитель | Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего , Калифорния |
Заложен | 28 марта 1970 г. |
Запущен | 19 декабря 1970 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 августа 1994 г. |
пораженный | 17 августа 1994 г. |
Идентификация | ЛСТ-1193 |
Судьба | Продан Королевскому военно-морскому флоту Австралии как HMAS Manoora. |
![]() | |
Имя | HMAS Манура |
Приобретенный | 27 сентября 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1994 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 2011 г. |
Идентификация | Л 52 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Ньюпорт» типа Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | Макс. 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) макс. |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Войска | 431 макс. |
Дополнить | 213 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 2 спаренных орудия калибра 3 дюйма/50 |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
USS Fairfax County (LST-1193) был пятнадцатым из двадцати Newport класса танкодесантных кораблей ( ВМС США USN), которые заменили традиционные с носовой дверью танкодесантные корабли (LST) конструкции . Названный в честь округа в Вирджинии , корабль был построен Национальной сталелитейной и судостроительной компанией Сан -Диего , Калифорния . LST был спущен на воду в 1970 году и вошел в состав ВМС США в 1971 году. В округе Фэрфакс попеременно развертывались между Карибским и Средиземным морями . Во время войны в Персидском заливе округ Фэрфакс был развернут у северного побережья Африки как часть сил сдерживания. Корабль выведен из состава ВМС США в 1994 году.
LST был продан Австралии и принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии как HMAS Manoora (L 52) в 1994 году. Корабль претерпел значительный ремонт, изменивший способность судна высаживать корабли через носовую часть. Корабль оставался в строю до 2011 года, когда был выведен из эксплуатации. В 2013 году «Мануру» отбуксировали обратно в США и разобрали на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Округ Фэрфакс представлял собой «Ньюпорт» класса танко-десантный корабль США, , который был спроектирован для достижения цели, поставленной десантными силами по созданию танко-десантного корабля (LST), способного развивать скорость более 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Однако традиционная форма носовой двери для LST не подойдет. Поэтому конструкторы класса «Ньюпорт» придумали конструкцию традиционного корпуса корабля аппарелью длиной 112 футов (34 м), с перекинутой через носовую часть алюминиевой поддерживаемой двумя стрелами вышки . Пандус массой 34 тонны (35 т) был способен выдерживать нагрузку до 75 длинных тонн (76 т). Это сделало класс Newport первым, который отошел от стандартной конструкции LST, разработанной в начале Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
LST имел водоизмещение 4793 длинных тонны (4870 т) в легком состоянии и 8342 длинных тонны (8476 т) при полной нагрузке. Округ Фэрфакс имел общую длину 522 фута 4 дюйма (159,2 м) и высоту 562 фута (171,3 м) над стрелами вышки , выступавшими за носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м), осадку вперед 11 футов 5 дюймов (3,5 м) и 17 футов 5 дюймов (5,3 м) на корме при полной загрузке. [ 4 ]
Округ Фэрфакс был оснащен шестью Alco 16-645-ES, дизельными двигателями вращающими два вала , по три на каждый вал. Система имела мощность 16 500 лошадиных сил (12 300 кВт) и обеспечивала кораблю максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) в течение коротких периодов времени и могла поддерживать только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в течение продолжительный период времени. LST перевозил 1750 длинных тонн (1780 т) дизельного топлива на расстояние 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Корабль также был оборудован носовым подруливающим устройством, позволяющим лучше маневрировать вблизи дамб и удерживать позицию на море во время разгрузки амфибийных машин. [ 3 ] [ 5 ]
Класс «Ньюпорт» был больше и быстрее, чем предыдущие LST, и мог перевозить танки, тяжелые машины, инженерные группы и припасы, которые были слишком большими для перевозки вертолетов или небольших десантных кораблей. [ 6 ] LST имеют аппарель в носовой части надстройки , которая соединяет нижнюю палубу резервуаров с главной палубой, а также проход, достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к стоянке на миделе корабля. Суда также оборудованы кормовыми воротами, позволяющими выгружать десантные машины непосредственно на воду или выгружать их на многоцелевые десантные корабли (МДК) или пирс. На обоих концах танковой палубы есть поворотная платформа длиной 30 футов (9,1 м), которая позволяет транспортным средствам разворачиваться без необходимости двигаться задним ходом. [ 1 ] [ 2 ] Класс Ньюпорт вмещает 500 длинных тонн (510 т) транспортных средств, площадь 19 000 кв. футов (1800 м ). 2 ) грузового отсека и мог перевозить до 431 военнослужащего. [ 1 ] [ 7 ] Суда также имеют шлюпбалки для четырех транспортных средств и десантных катеров (LCVP) и могут нести четыре секции понтонной дамбы по бортам корпуса. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально округ Фэрфакс был вооружен четырьмя пушками Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 в двух спаренных башнях . Судно было оснащено двумя системами управления огнем (GCFS) Mk 63 для 3-дюймовых орудий, но в 1977–1978 годах они были сняты. [ 3 ] Корабль также имел радиолокационную станцию надводного поиска СПС-10 . [ 8 ] На кормовых воротах судна была установлена вертолетная площадка . Их максимальный состав составлял 213 человек, включая 11 офицеров. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба ВМС США
[ редактировать ]LST был заказан как шестой корпус третьей группы класса Newport в 1967 финансовом году , а контракт был заключен 15 июля 1966 года. [ 6 ] [ 9 ] Корабль был заложен 28 марта 1970 года в Сан-Диего , Калифорния , Национальной сталелитейной и судостроительной компанией . Округ Фэрфакс был назван в честь одноименного округа в Вирджинии и был открыт 19 декабря 1970 года при поддержке жены Джеймса У. О'Грэйди. Судно было введено в эксплуатацию 16 октября 1971 года и передано в состав десантных сил Атлантического флота . [ 10 ]
Округ Фэрфакс отправился из Сан-Диего в новый порт приписки корабля Литл-Крик , штат Вирджиния, через Панамский канал . В 1980 году танко-десантный корабль чередовал учебные десантные операции вдоль восточного побережья США и в Карибском море с регулярными расширенными развертываниями в Средиземном море . [ 10 ] Во время войны в Персидском заливе « Фэрфакс Каунти» был одним из трех кораблей, входящих в состав группы морской десантной готовности 3-90 (MARG 3-90). MARG 3-90 хранился в Средиземноморье в качестве демонстрации силы возможным воюющим африканским странам, пока Соединенные Штаты были оккупированы в Персидском заливе . MARG 3-90 покинул Кэмп-Лежен , Северная Каролина , 7 августа 1990 года с отрядом Корпуса морской пехоты США и вернулся в Литл-Крик 5 марта 1991 года. [ 11 ] Округ Фэрфакс был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 17 августа 1994 года. [ 9 ] Колокол округа Фэрфакс выставлен в Правительственном центре округа Фэрфакс в Фэрфаксе, штат Вирджиния.
Служба Королевского военно-морского флота Австралии
[ редактировать ]LST был продан Королевским военно-морским силам Австралии в рамках Программы содействия безопасности 27 сентября 1994 года. [ 9 ] Корабль был повторно введен в эксплуатацию как HMAS Manoora (L 52) 25 ноября 1994 года в Сиднее , Австралия. [ 12 ] Manoora прошла модернизацию в мае 1995 года на верфи Forgacs Shipbuilding , Ньюкасл , Новый Южный Уэльс . LST был значительно модифицирован за счет удаления носовых аппарелей и добавления еще одной палубы над носовой частью корабля, что позволило разместить третью посадочную площадку и увеличить запас авиационного топлива. над новой палубой переносились два десантных корабля LCM-8 Когда третья посадочная площадка не использовалась, , которые обслуживались 70-тонным краном. Также были построены улучшенные медицинские учреждения. , В кормовой части был установлен ангар позволяющий разместить четыре вертолета Seahawk . [ 13 ] [ 14 ] Манура жила в Сиднее. [ 14 ] «Манура» была выведена из эксплуатации 27 мая 2011 года и заменена HMAS Choules и «Канберра» десантными вертолетными доками класса . [ 12 ] [ 15 ] В октябре 2013 года Manoora была отбуксирована обратно в Соединенные Штаты и прибыла в Новый Орлеан , штат Луизиана , на слом компанией Southern Scrap Recycling. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1972 , с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 621 .
- ^ Jump up to: а б с д и Couhat 1986 , стр. 655–666.
- ^ Мур 1975 , с. 486.
- ^ Мур 1976 , с. 614.
- ^ Jump up to: а б с Мур 1974 , с. 467.
- ^ Мур 1978 , с. 690.
- ^ Шарп 1990 , с. 761.
- ^ Jump up to: а б с Регистр военно-морских судов
- ^ Jump up to: а б ДАНФС .
- ^ Планкетт, AJ (5 марта 1991 г.). «На тылу» . Ежедневная пресса . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Сондерс 2004 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2009 , с. 32.
- ^ Керр, Джулиан (10 сентября 2008 г.). «Морская поддержка: амфибийные амбиции южного полушария растут». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
Ссылки
[ редактировать ]- «HMAS Манура (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 15 февраля 2020 г.
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1972). Боевые корабли Джейн 1972–73 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 28197951 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- «Округ Фэрфакс (LST-1193)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 февраля 2020 г.
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 (77-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-02743-0 .
- Мур, Джон, изд. (1975). Боевые корабли Джейн 1975–76 (78-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03251-5 .
- Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03261-2 .
- Мур, Джон, изд. (1978). Боевые корабли Джейн 1978–79 (81-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03297-3 .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]