Канберра Десантный вертолетный док класса
![]() Аделаида в Перл-Харборе, июль 2018 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Navantia , Ferrol, Испания и BAE Systems Australia , Виктория |
Операторы | ![]() |
Предшественник | HMAS Tobruk , Канимбла класс |
Расходы |
|
Построен | 2009–2015 |
В комиссии | 2014 – настоящее время |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Посадочный вертолетный док |
Смещение | 27 500 т (27 100 длинных тонн ) при полной загрузке |
Длина | 230,82 м (757 футов 3 дюйма) |
Луч | 32,0 м (105 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,08 м (23 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × ООО |
Емкость |
|
Войска |
|
Дополнить | 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия, 3 RAAF |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Полетная палуба углом 13 градусов с трамплином под и 6 рядными посадочными площадками. |
Класс Канберра» « — это класс кораблей , состоящий из двух десантных вертолетных доков (LHD), построенных для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планирование модернизации десантного флота ВМС началось в 2000 году на основе опыта Австралии, возглавлявшей миротворческую операцию Международных сил в Восточном Тиморе . В новых условиях роста расходов ВМС Австралии возникло желание создать передовые оборонительные возможности для высадки и поддержки войск на азиатской территории, чего никогда не существовало в истории Австралии, даже при наличии старых Majestic класса легких авианосцев , HMAS Melbourne и HMAS Sydney. в 1970-е годы. В 2004 году французская компания Direction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia были приглашены к участию в тендере: DCN предложила «Мистраль» десантный корабль класса , а Navantia предложила проект « Buque de Proyección Estratégica » (позже заказанный как Хуан Карлос I). ). Испанский проект был выбран в 2007 году, и компания Navantia отвечала за постройку кораблей от киля до кормы. кабина экипажа , а компания BAE Systems Australia занимается изготовлением боевых систем и систем связи. [1] Наконец, компания Siemens (Германия) поставила и установила азимутальные подруливающие устройства. [1]
Строительство первого корабля, HMAS Canberra , началось в конце 2008 года, корпус был спущен на воду в начале 2011 года, а ходовые испытания — в начале 2014 года. Canberra была сдана в эксплуатацию в ноябре 2014 года. Работы над вторым судном, HMAS Adelaide , начались в начале 2010 года. Adelaide была сдана в эксплуатацию в декабре 2015 года. Это самые крупные суда, когда-либо эксплуатировавшиеся RAN, водоизмещением 27 500 тонн (27 100 длинных тонн ; 30 300 коротких тонн ).
Корабли прибывают на базу флота «Восток» в Сиднее (что вызвало жалобы жителей близлежащих районов на шум оборудования, выхлопные газы и затрудненный вид) и будут регулярно работать из Таунсвилля , где расположены казармы Лаварак , дом австралийской армии. 3- я бригада . Помимо того, что (2 RAR), располагался в Северном Квинсленде один из пехотных батальонов 3-й бригады, 2-й батальон Королевского австралийского полка недалеко от Азии и островов Тихого океана, он был выбран в качестве специализированного сухопутного пехотного батальона армии.
Планирование и выбор
[ редактировать ]Планирование замены « класса десантных кораблей-амфибий Канимбла» «Канимбла» и «Маноора» , а также тяжелого десантного корабля «Тобрук» началось еще в 2000 году, о чем было объявлено в «Оборона 2000: Наши будущие силы обороны» официальном документе . [2] Важность десантной войны была продемонстрирована во время руководства Австралией миротворческой операцией Международных сил в Восточном Тиморе : трудности с поддержкой экспедиционного корпуса одному из ближайших соседей Австралии продемонстрировали необходимость улучшения возможностей морских десантных перевозок. [3] [4] В ноябре 2003 года министр обороны опубликовал Роберт Хилл «Обзор оборонных возможностей», в котором говорилось, что разыскиваются два корабля водоизмещением не менее 20 000 тонн (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн) , способные одновременно запускать от пяти до шести вертолетов. . [2] Приобретение было включено в обозначение закупки «Проект JP2048»: хотя на первом этапе JP2048 рассматривался новый тип десантных кораблей класса «Канимбла» ( LCM2000 ), этапы 2 и 4 должны были идентифицировать, а затем приобрести новые боевые десантные корабли, а также Фаза 3 охватывала проектирование и строительство совместимых десантных кораблей (12 LCM-1E , заказаны 27 сентября 2011 г.). [3] [5] Первоначально эти корабли должны были заменить один из кораблей класса «Канимбла» и «Тобрук» , а другой корабль класса «Канимбла» позже был заменен стратегическим кораблем для морских перевозок. [3]
В январе 2006 года правительство Австралии объявило названия планируемых кораблей: «Канберра» и «Аделаида» . [6] После объявления предложения об альтернативных названиях были высказаны на нескольких площадках. Лига военно-морского флота Австралии предложила Аделаиду вместо этого называть Австралией ; использование названия страны и ее столицы для двух самых мощных кораблей РАН, как это было в случае с двумя крейсерами класса «Каунти» времен Второй мировой войны , одновременно освобождая название для предложенного Лигой четвертого «Хобарт эсминца класса ». . [7] С другой стороны, член Австралийского военно-морского института высказал мнение, что корабли следует называть Галлиполи и Гуадалканал ; первый отражает высадку в Галлиполи , одну из первых десантных операций современной эпохи, второй отражает десантную кампанию по возвращению Гуадалканала и усилия ВМС США и Корпуса морской пехоты США по оказанию помощи Австралии во время Второй мировой войны. [8]
DCN | Навантия | Канимбла | |
---|---|---|---|
Водоизмещение ( т ) | 24,000 | 27,000 | 8,500 |
Диапазон ( нми ) | 11,000 | 9,000 | 14,000 |
Персонал | 177 | 240 | 210 |
Войска | 1,000 | 1,100 | 450 |
Транспортные средства (м2) | 1,000 | 2,000 | 700 |
Вертолеты | 16 | 11 | 4 |
Посадочные места | 6 | 6 | 2/3 |
Десантный корабль | 4 ЛКМ | 4 ЛКМ-1Э | 2 ЛКМ-8 |
Запрос на информацию и приглашение к участию в тендерах были отправлены двум европейским судостроителям в феврале 2004 года; Французская компания Direction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia . [10] Судостроители из США не были включены, поскольку американские десантные корабли были слишком большими для австралийских требований и либо требовали слишком много персонала, либо не могли эксплуатировать необходимое количество вертолетов. [11] В ответ компания DCN представила увеличенную версию «Мистраль» десантного корабля класса ; на 2000 тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) больше Водоизмещение , чем у судов водоизмещением 22 000 тонн (22 000 длинных тонн; 24 000 коротких тонн), находящихся в составе ВМС Франции . [12] ) , строящийся компанией Navantia для ВМС Испании Проект « Buque de Proyección Estratégica » (стратегический проекционный корабль, позднее введенный в эксплуатацию как «Хуан Карлос I» , был предложен испанцами в сотрудничестве с австралийской компанией Tenix Defense . [12] Несмотря на то, что испанский корабль был на 4000 тонн (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) больше и имел увеличенную грузоподъемность по сравнению с «Мистралями », он все еще находился в стадии строительства, и это не было связано с поступить на вооружение до конца 2008 года. [12] 20 июня 2007 года министр обороны Брендан Нельсон объявил, что контракт на строительство класса Canberra на сумму 3 миллиарда австралийских долларов был передан компаниям Navantia и Tenix. [13] [14] Несмотря на то, что это была непроверенная конструкция, предложение Испании было ближе к запрошенным требованиям RAN, и были выгоды от заказа эсминцев Canberra и новых Hobart у одной и той же компании. класса эсминцев [12]
Примерно в то время, когда было принято решение о покупке кораблей, многие военные аналитики выступали за приобретение большего количества кораблей меньшего размера на том основании, что они лучше подходят для условий в регионе Австралии. [15] Однако Центр морской энергетики ВМФ утверждает, что большие десантные суда обеспечат большую гибкость. [16]
Хью Уайт , бывший ведущий специалист по оборонному планированию правительств Хоука и Говарда, профессор ANU и обозреватель SMH по вопросам обороны, долгое время критиковал решение о приобретении кораблей класса «Канберра» . В 2004 году он утверждал, что Силам обороны Австралии не нужны возможности для проведения крупной противодействующей десантной операции, поскольку маловероятно, что они когда-либо потребуются для этого, а деньги, необходимые для покупки судов, лучше потратить на меньшие по размеру десантные корабли. корабли и другие оборонительные возможности. [17] В 2016 году Уайт назвал эти корабли «ужасными и героическими, пустой тратой денег и ничем иным, как «большими, жирными... целями в Южно-Китайском море». [18] которые слишком уязвимы для развертывания в случае серьезного кризиса.
Дизайн и возможности
[ редактировать ]Суда класса Canberra 230,82 метра (757 футов 3 дюйма) имеют общую длину , максимальную ширину 32 метра (105 футов 0 дюймов) и максимальную осадку 7,08 метра (23 фута 3 дюйма). [19] Поддержание низкой максимальной осадки было важным фактором при проектировании, позволяя кораблям работать в прибрежных водах и небольших гаванях. [19] При полной загрузке каждое судно будет водоизмещать 27 500 тонн (30 300 коротких тонн; 27 100 длинных тонн), что делает их крупнейшими судами, работающими в РАН. [19] » «Канберра имеет те же физические размеры, что и «Хуан Карлос I» , но отличается конструкцией островной надстройки и внутренней планировкой, чтобы соответствовать австралийским условиям и требованиям. [4] В отличие от испанского судна, австралийские корабли построены в соответствии с военно-морскими правилами Ллойда . [4]
Движение обеспечивается двумя азимутальными двигателями Siemens Navantia мощностью 11 мегаватт (15 000 л.с.) , каждый со встроенным электродвигателем, приводящими в движение два гребных винта диаметром 4,5 метра (15 футов). [19] [20] Электроэнергия обеспечивается комбинированной дизель-газовой системой с одной турбиной General Electric LM2500 мощностью 19 160 киловатт (25 690 л.с.) и двумя дизель-генераторами Navantia MAN 16V32/40 мощностью 7 448 киловатт (9 988 л.с.). [19] Главные подруливающие устройства дополняются двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 1500 киловатт (2000 л.с.), а Progener- Mitsubishi S16MPTA мощностью 1350 киловатт (1810 л.с.). в качестве резервного установлен дизельный генератор [19] Суда имеют максимальную скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), максимальную устойчивую скорость с полной нагрузкой 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и экономичную крейсерскую скорость 15 узлов (28 миль в час). км/ч; 17 миль в час) с соответствующей дальностью полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль). [19] LHD могут сохранять полный контроль курса при движении задним ходом со скоростью до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [19]
Сообщается, что HMAS Canberra завершила капитальный ремонт в доке капитана Кука на Гарден-Айленде, в ходе которого были заменены двигательные установки, включая новые 4-лопастные гребные винты. На момент подготовки отчета (март 2021 г.) Canberra готовилась к ходовым испытаниям, и планировалось, что HMAS Adelaide пройдет аналогичное техническое обслуживание. [21]
Каждый корабль оснащен системой боевого управления Saab 9LV Mark 4. [4] В состав сенсорного комплекса входят радар наблюдения Sea Giraffe 3D и инфракрасная система поиска и сопровождения Vampir NG . [4] Для самообороны LHD оснащены четырьмя системами дистанционного вооружения Rafael Typhoon калибра 25 мм (1,0 дюйма) (по одному в каждом углу кабины экипажа), шестью пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), AN/SLQ-25 Nixie. буксируемая торпеда-ловушка и ракета-ловушка «Нулька» . [19] [22] Запланированные обновления включают установку до трех Phalanx CIWS с 2018 года. [23] Защита от самолетов и более крупных целей должна обеспечиваться кораблями сопровождения и воздушной поддержкой Королевских ВВС Австралии (RAAF). [22] Судовые роты насчитывают 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия и 3 RAAF. [24]
LHD способны перевозить 1046 солдат и их снаряжение, а в условиях перегрузки — 1600 человек. [24] [25] Выгруженные силы называются Десантными силами амфибийной готовности (ARE-LE) и основаны на пехотной роте численностью до 220 солдат. [26] Армейские планировщики рассмотрели несколько вариантов формирования десантных сил, включая подготовку специального пехотного батальона , обучение нескольких батальонов с ротацией батальонов или создание сил размером в бригаду , аналогичных структуре MEU морской пехоты США и 3-й бригады коммандос Королевской морской пехоты . [26] [27] [28] В декабре 2011 года 2-й батальон Королевского австралийского полка (2RAR) был выбран для разработки первоначальных десантных возможностей, при этом главнокомандующий армией заявил, что по мере развития возможностей будет определена будущая модель сил. [29] Возможности спецназа будут предоставлены 2-м полком коммандос с возможностью в будущем обучения элементов 2RAR определенным навыкам спецназа. [28] [27] Две автомобильные палубы (одна для легких транспортных средств, другая для тяжелых машин и танков) имеют площади 1880 квадратных метров (20 200 квадратных футов) и 1410 квадратных метров (15 200 квадратных футов) соответственно, и между ними могут разместиться до 110 транспортных средств. [19] Для грузовых перевозок поочередно может использоваться палуба большегрузного транспорта, вместимостью 196 транспортных контейнеров . [25] размером 69,3 на 16,8 метра (227 на 55 футов) Каждый корабль имеет колодезную палубу , на которой размещается до четырех десантных кораблей LHD (LLC, обозначение RAN для LCM-1E ), которые могут быть спущены на воду и восстановлены в условиях повышенной температуры. к состоянию моря 4. [19] [20] [30] Двенадцать были заказаны у компании Navantia, которая поставила их партиями по четыре в 2014 и 2015 годах. [31] Шесть LLC закреплены за каждым LHD, при этом дополнительные суда используются для обучения и испытаний на береговых базах и заменяются на головной корабль, когда посаженные суда требуют технического обслуживания. [30] [31] На колодезной палубе также есть место для четырех надувных лодок с жестким корпусом (хотя они не будут перевозиться в стандартной комплектации) и могут использоваться десантными кораблями и амфибиями других стран. [19]

Кабина экипажа имеет размеры 202,3 на 32 метра (664 на 105 футов) и находится на высоте 27,5 метра (90 футов). [ нужны разъяснения ] вертолетов размером до MRH-90 . с шестью местами для одновременной работы [19] Альтернативно, вертолеты размером до «Чинука» могут взлетать и приземляться одновременно в четырех точках кабины экипажа. [19] Полеты могут выполняться при волнении моря до 5. [22] Стандартная авиагруппа на борту этих кораблей будет представлять собой смесь транспортных вертолетов MRH-90 и MH-60R . противолодочных вертолетов [32] Ангарная площадка площадью 990 квадратных метров (10 700 квадратных футов) может вместить восемь вертолетов среднего размера, а также можно разместить еще десять, если палуба легких транспортных средств используется для дополнительного места для вертолетов. [19] Два авиационных лифта (один большой в центре кормы и меньший по правому борту и перед островной надстройкой) соединяют летную и ангарную палубы. [19]
Трамплин . Хуана Карлоса I сохранился для кораблей РАН, хотя и не предназначен для использования [24] Испанцы используют аппарель для запуска реактивных самолетов «Харриер» , и хотя на ранних этапах процесса закупок в Австралии было решено не использовать самолеты STOVL из-за стоимости и отвлечения от основной роли кораблей, перепроектирование корабля с удалением аппарели привело бы к ненужным затратам. проект. [33] Сохранение трамплина послужило причиной многочисленных рекомендаций по использованию самолетов с кораблей (в первую очередь это предполагалось как летная группа самолетов F-35B Lightning II STOVL). [24] [34] [35] [36] RAN утверждает, что посадка на борт самолетов, эксплуатируемых Австралией, не рассматривается, хотя и допускает возможность пересечения палуб с самолетами других стран. [24] [34] [36] В мае 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон заявил в интервью средствам массовой информации, что правительство рассматривает возможность приобретения истребителей F-35B для Канберры , а премьер-министр Тони Эбботт поручил составителям «Белой книги обороны» на 2015 год рассмотреть вариант размещения на борту эскадрилий F-35B. два корабля. [37] [38] Эта оценка показала, что стоимость модификации кораблей для использования реактивных самолетов будет очень высокой, и эта идея была отклонена до завершения Белой книги. [39]
Противники эксплуатации F-35 класса «Канберра» заявляют, что для принятия на вооружение достаточного количества самолетов, чтобы стать эффективной силой, потребуется отказаться от их возможностей в качестве десантных боевых кораблей, а работа в качестве авианосца сделает корабли более важными целями и потребует больших сил сопровождения, существующего топлива. и хранилище боеприпасов не смогут поддерживать операции с неподвижным крылом, потребовались структурные модификации для усиления и термообработки кабины экипажа, чтобы выдержать вертикальную тягу F-35B, а сам проект F-35B был самым дорогим и самым проблематичным. из трех вариантов Joint Strike Fighter. [33] [40] [41] Сторонники возражают, что обеспечение поддержки с воздуха вблизи десантных операций максимизирует возможности самолетов, другие страны уже работают над решением структурных и тяговых проблем для других кораблей эпохи Харриеров, а наличие трамплина делает корабли уже более подходящими. для операций STOVL, чем эквивалентные десантные корабли с плоской полетной палубой. [42]
Строительство
[ редактировать ]Компания Navantia заключила контракт на строительство корпусов из 104 «блоков» или «модулей», которые были изготовлены индивидуально на предприятиях Navantia в Ферроле и Фене , а затем объединены на стапеле на верфи Феррола. [4] [14] [43] » «Канберры были достроены до кабины экипажа, спущены на воду, а затем перевезены Blue тяжелым лифтовым кораблем Dockwise Marlin в Уильямстаун, штат Виктория , где установка островной надстройки и внутренняя отделка корпуса были завершены компанией BAE Systems Australia ( которая приобрела Tenix в середине 2008 года). [4] [12]

Строительство Канберры началось в сентябре 2008 года, когда была разрезана первая сталь. [14] Первые три блока были заложены 23 сентября 2010 года. [14] Она была спущена на воду 17 февраля 2011 года. [44] [45] Корпус был погружен на тяжеловесное судно Blue Marlin 4 августа 2012 года, при этом Blue Marlin отправился из Феррола в Уильямстаун 17 августа и прибыл в Порт-Филлип 17 октября. [46] [47] [48] Canberra приступила к ходовым испытаниям 3 марта 2014 года. [49] Ходовые испытания, проведенные подрядчиком, завершились в начале сентября, и 28 ноября 2014 года Canberra была введена в эксплуатацию RAN. [50] [51]

Работы в Аделаиде начались в феврале 2010 года, когда была разрезана первая сталь. [4] Первые блоки корпуса были заложены 18 февраля 2011 года, а Adelaide спущена на воду 4 июля 2012 года. [43] [52] Первоначально корабль должен был прибыть в Австралию в начале 2013 года, чтобы начать финальную достройку. [24] [43] но этого не произошло. [ нужны разъяснения ] Корпус был погружен на Blue Marlin 10 декабря 2013 года в заливе Виго . [53] Блю Марлин и Аделаида прибыли в Уильямстаун 7 февраля 2014 года. [54] Первоначально ввод в эксплуатацию RAN планировался на середину 2015 года, но по состоянию на июль 2011 года он был перенесен на 2016 год. [4] [43] Достройка корабля шла быстрее, чем ожидалось, в результате чего прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию была перенесена на конец 2015 года. [55] После завершения ходовых испытаний в октябре «Аделаида» была введена в эксплуатацию. 4 декабря 2015 года [56] Хотя во время постройки Канберра обозначалась как «LHD01», а Аделаида - как «LHD02», корабли были введены в эксплуатацию с вымпельными номерами LHD 02 и LHD 01 соответственно. [57] В результате изменения номеров вымпелы новых кораблей будут соответствовать Adelaide . фрегатам класса одноименным [58]
Досрочный вывод из эксплуатации двух кораблей класса «Канимбла» в 2011 году, за несколько лет до вступления в строй кораблей класса «Канберра» , привел к приобретению десантного дока HMAS Choules и судна обеспечения ADV Ocean Shield . [59] [60] Последнее задумывалось лишь как временное приобретение, и в середине 2014 года Ocean Shield была передана Австралийской службе таможенного и пограничного контроля . [60] [61] [62]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Канберра | L02 | Навантия , Феррол (Строительство) BAE Systems Australia , Уильямстаун (оборудование) | 23 сентября 2009 г. | 17 февраля 2011 г. | 28 ноября 2014 г. | Активный |
Аделаида | L01 | 18 февраля 2011 г. | 4 июля 2012 г. | 4 декабря 2015 г. | Активный |
Базовые договоренности
[ редактировать ]
Два LHD официально доставлены на базу флота East в Сиднее. [25] 4 декабря 2015 года центр поддержки класса на Гарден-Айленде был назван в честь капитана Джона Робертсона. [63] Робертсон был командиром авианосца «Мельбурн» во время «Мельбурн» и «Вояджер» столкновения в 1964 году, и многие считали его козлом отпущения после того, как первая Королевская комиссия признала его виновным. [63]
Базирование двух кораблей на восточной базе флота вызвало жалобы, в том числе недолгую и безуспешную общественную кампанию по размещению кораблей в другом месте от жителей близлежащих Поттс-Пойнт и Вуллумулу . [64] Поднятые вопросы включают выхлопные газы и шумовое загрязнение от судовых генераторов и круглосуточно работающего оборудования, а также то, что большие корабли закрывают вид на гавань Сиднея. [64] [65] Чтобы развеять опасения, Минобороны начало изучать варианты перемещения одного или обоих кораблей в северную часть острова Гарден и установило береговые кондиционеры (позволяющие отключать бортовые генераторы кораблей в ночное время). [65] Однако такие устройства не были установлены и не считались обязательными, а возражения местных жителей считались либо неправильными, например, утверждение о виде блока корабля, либо незначительными по сравнению с базой ВМФ, созданной десятилетия назад, в целом, например, возражения, высказанные по поводу шума.
Корабли регулярно курсируют из Таунсвилля, базы 2RAR. [25] С этой целью Министерство обороны выделило 30 миллионов австралийских долларов на модернизацию многоцелевого причала № 10 в порту Таунсвилл стоимостью 85 миллионов австралийских долларов , которая была завершена в октябре 2013 года. [66] [67] Военно-морским судам выделено 45 дней стоянки в год. [68] Министерство обороны также потратило 5,3 миллиона австралийских долларов на аренду и обустройство специальной плацдарма для оборудования и персонала на территории порта Таунсвилл. [66]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Инженерия и технологии
- ^ Jump up to: а б Боргу, возможность первого прибежища? , с. 1
- ^ Jump up to: а б с Боргу, возможность первого прибежища? , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рыба, Десантные корабли
- ^ Офис члена парламента Стивена Смита, министра обороны, Проекты, вызывающие озабоченность - Обновление
- ^ Министерство обороны, Следующее поколение военно-морских кораблей, отражающее богатую историю службы.
- ↑ Время вернуть Прайд , в The Navy , с. 2
- ^ Гарай, Давайте дадим ПДМ несколько смысловых названий , стр. 33–4.
- ^ Боргу, Возможности первого курорта? , с. 6
- ^ Боргу, Возможности первого курорта? , стр. 5–6
- ^ Боргу, Возможности первого курорта? , с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и Коричневые и испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей.
- ^ Корабли-амфибии , в Семафоре , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д Fish, первый австралийский LHD обретает форму
- ^ Сноу, Дебора (25 марта 2005 г.). «Вооружение Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Центр морской энергетики - Австралия (октябрь 2007 г.). «Десантные корабли» . Королевский флот Австралии.
- ^ Уайт, Хью (12 июня 2004 г.). «Большие корабли: слишком дорого, слишком громоздко» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ С.Моррис. Прогноз доставки, Австралия, в Monocle 91, март 2016 г., стр. 044.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Королевский военно-морской флот Австралии, десантный корабль (LHD)
- ^ Jump up to: а б Десантные корабли , в Семафоре , с. 2
- ^ Новости обороны Впервые огромная задача по техническому обслуживанию
- ^ Jump up to: а б с Defense Industry Daily, австралийские погрузочно-доставочные машины класса Canberra
- ^ Керр, Джулиан (5 июля 2016 г.). «Австралийские LHD будут вооружены Phalanx CIWS последней конфигурации» . Информационная группа Джейн . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Керр, «Амфибийные амбиции»
- ^ Jump up to: а б с д Макфедран, Внутри HMAS Canberra
- ^ Jump up to: а б Хокинс 2009 .
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи 2010 .
- ^ Jump up to: а б Коллингберн 2010 .
- ^ Благосостояние 2012 .
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, рулевые десантных кораблей Канберры демонстрируют новые навыки
- ^ Jump up to: а б Рахмат и Навантия спускают на воду последний в Австралии десантный корабль с левосторонним рулевым управлением
- ^ Гиллис, Интервью. Проект посадочного вертолетного дока – класс Канберра , стр. 28–9.
- ^ Jump up to: а б Зайдел и Австралийский институт стратегической политики ставят под сомнение план правительства Эбботта по восстановлению новейших военных кораблей
- ^ Jump up to: а б Боргу, возможность первого прибежища? , с. 11
- ^ Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле, Морская стратегия Австралии , стр. 95
- ^ Jump up to: а б Гиллис, Интервью. Проект посадочного вертолётного дока – класс Канберра , с. 29
- ^ Керр, Австралия могла бы купить F-35B.
- ^ Баттерли, Прыжковые самолеты на радаре обороны.
- ↑ Керин, план премьер-министра по плавучему истребителю, незаметно потопленный Министерством обороны.
- ^ Брабин-Смит и Шреер, Реактивные самолеты для АДС?
- ^ Джонстон поднимает вопрос о возможности приобретения F-35B в австралийской авиации.
- ^ Джордж, LHD и STOVL: взгляд инженера
- ^ Jump up to: а б с д Фиш, Австралия ждет новых погрузочно-доставочных машин для перевозки амфибий
- ^ Министерство обороны, запуск LHD открывает путь к трансформации амфибий.
- ^ Cavas, самый большой корабль Австралии, спущен на воду.
- ^ . Navantia успешно выполняет «приспособление» «Канберры» в Лаопиньонкорунье
- ^ «Голубой Марлин», выходящий из внешнего порта Ла-Корунья , в Ла-Воз-де-Галисия.
- ↑ Корпус огромного корабля ВМФ прибывает в Викторию , в ABC News.
- ^ Кеннеди, размер и мощность Канберры проверены на ходовых испытаниях.
- ^ Кеннеди, ходовые испытания в Канберре прошли успешно.
- ^ ABC News, HMAS Canberra вступает в состав ВМС Австралии на церемонии в Сиднее.
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Запуск второго вертолётного дока для десантирования десантных кораблей
- ^ Отеро, Идеальная посадка морского колосса
- ^ Корпус Adelaide LHD прибывает в Мельбурн , в Australian Aviation.
- ^ Даррант, Second LHD завершает первоначальные ходовые испытания.
- ^ Staples, HMAS Adelaide поступает на вооружение
- ^ По пути в Австралию , в Navy News.
- ^ Рыба, стальная огранка для второго австралийского ПДМ.
- ^ ABC News, HMAS Choules введен в эксплуатацию в честь ветерана.
- ^ Jump up to: а б Офисы министра обороны и министра оборонной техники, новейшее судно ВМФ Ocean Shield для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях.
- ^ Эллери, Защита покупает лодку, направляющуюся на таможню.
- ^ Сондерс и Филпотт (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2015-2016, стр. 39
- ^ Jump up to: а б Макфедран: Давно запоздалое официальное извинение герою ВМФ капитану Джону Робертсону
- ^ Jump up to: а б Хансен, жители в ярости, когда HMAS Canberra закрывает им обзор, не дает им уснуть, и теперь на подходе еще один
- ^ Jump up to: а б Хансен, военно-морской корабль NUSHIP Adelaide стоимостью 1,5 миллиарда долларов пришвартован на неопределенный срок в Сиднее рядом с HMAS Canberra
- ^ Jump up to: а б Министры Министерства обороны, Министр обороны – Открытие модернизации причала 10 порта Таунсвилл
- ^ Картер, открывается причал № 10 в Таунсвилле.
- ^ Раггат, круизный терминал порта Таунсвилля, одна из самых загруженных пристаней.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Сондерс, Стивен и Филпотт, Том, ред. (7 августа 2015 г.). Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 гг . Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание). Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710631435 . ОСЛК 919022075 .
Журнальные статьи и статьи
[ редактировать ]- «Десантные корабли» (PDF) . Семафор . 2007 (14). Центр морской энергетики – Австралия. Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 г. . Проверено 22 февраля 2011 г.
- Боргу, Альдо (2004). «Возможности первого курорта? Будущие потребности Австралии в амфибиях» . Австралийский институт стратегической политики . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Брабин-Смит, Ричард; Шреер, Бенджамин (17 ноября 2014 г.). «Прыжковые самолеты для АДС?» . Стратегические идеи (78). Австралийский институт стратегической политики . Проверено 28 ноября 2014 г.
- Браун, Ник (28 июня 2007 г.). «Испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей». Обзор международной обороны .
- Коллингберн, майор AR (5 мая 2010 г.). Адаптивная армия: использование концепции оперативного маневра с моря (PDF) (магистерская диссертация). Университет морской пехоты . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- Фиш, Тим (25 июля 2011 г.). «Австралия ждет новых погрузочно-доставочных машин для перевозки амфибий» . Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
- Фиш, Тим (15 июня 2010 г.). «Десантные корабли: Дистанция удара». Еженедельник защиты Джейн .
- Фиш, Тим (5 февраля 2010 г.). «Сталь для второго австралийского погрузочно-разгрузочного механизма». Джейн ВМС Интернэшнл .
- Фиш, Тим (28 сентября 2009 г.). «Первый австралийский LHD обретает форму». Джейн ВМС Интернэшнл .
- Гарай, Пол (октябрь 2010 г.). «Давайте дадим ПДМ несколько осмысленных названий». Головной знак (138): 33–4.
- Гиллеспи, генерал-лейтенант Кен (январь 2010 г.). Главнокомандующий армией (PDF) (Выступление). Комбинированные и совместные операции с моря . Сидней, Новый Южный Уэльс: шестая конференция по морской энергетике. ISBN 9780992500443 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2018 года . Проверено 6 января 2017 г.
- Гиллис, Ким (2007). «Интервью. Проект посадочного вертолётного дока – класс Канберра». Защита сегодня . 6 (3): 28–29. ISSN 1447-0446 .
- Хокинс, подполковник Джон (15 июня 2009 г.). «Будущие возможности Австралии по ведению десантной войны» (PDF) . Совместная группа по реализации десантного потенциала . Проверено 5 января 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле (2004 г.). Морская стратегия Австралии (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- Керр, Джулиан (26 мая 2014 г.). «Австралия могла бы купить F-35B» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 8 июня 2014 г.
- Керр, Джулиан (22 декабря 2011 г.). «Амфибийные амбиции: расширение военно-морских ожиданий Австралии». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Рахмат, Ридзван (30 апреля 2015 г.). «Navantia спускает на воду последний в Австралии десантный корабль с левосторонним рулевым управлением» . IHS Jane's Navy International . Проверено 6 мая 2015 г.
- «Время вернуть Прайд». Военно-Морской Флот . 69 (4). Лига ВМС Австралии: 2 октября 2007 г.
Новостные статьи
[ редактировать ]- «Австралийские военные корабли стоимостью в несколько миллиардов долларов находятся под следствием на предмет возможных конструктивных недостатков» . Инженерия и технологии. 22 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- «Огромная задача по техническому обслуживанию в первую очередь» . Новости обороны . Правительство Австралии, Министерство обороны. 2 марта 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- «HMAS Choules введен в эксплуатацию в честь ветерана» . Новости АВС . Австралия. 13 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- «Корпус огромного военного корабля прибывает в Викторию» . Новости АВС . 17 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- «HMAS Canberra вступает в состав ВМС Австралии на церемонии в Сиднее» . Новости АВС . Австралия. 28 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- «Корпус Adelaide LHD прибывает в Мельбурн» . Австралийская авиация . 7 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- «Джонстон поднимает вопрос о возможности приобретения F-35B» . Австралийская авиация . 19 мая 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- Баттерли, Ник (17 мая 2014 г.). «Прыжковые самолеты на радаре обороны» . Западная Австралия . Новости Yahoo7 . Проверено 8 июня 2014 г.
- Картер, Дэвид (23 октября 2013 г.). «Открывается причал № 10 в Таунсвилле» . Восстановление нации . Медиа-группа Faircount. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- Кавас, Кристофер П. (18 февраля 2011 г.). «Спущен на воду самый большой корабль Австралии» . Новости обороны . Проверено 22 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- «Запуск LHD прокладывает путь к трансформации амфибий» . Министерство обороны (Австралия) . 18 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- Даррант, Патрик (10 июля 2015 г.). «Второй LHD завершает начальные ходовые испытания» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 19 июля 2015 г.
- Эллери, Дэвид (20 марта 2012 г.). «Защита покупает судно, направляющееся на таможню» . Канберра Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
- Хансен, Ник (18 марта 2015 г.). «Жители в ярости, когда HMAS Canberra закрывает им обзор, не дает им спать, а теперь на подходе еще один» . Вентворт Курьер . NewsLocal ( News Corp Australia ) . Проверено 27 декабря 2015 г.
- Хансен, Ник (13 ноября 2015 г.). «Военно-морской корабль NUSHIP Adelaide стоимостью 1,5 миллиарда долларов пришвартован на неопределенный срок в Сиднее рядом с HMAS Canberra» . Вентворт Курьер . NewsLocal (News Corp Australia) . Проверено 27 декабря 2015 г.
- Кеннеди, Эмили (4 марта 2014 г.). «Размеры и мощь Канберры проверены на ходовых испытаниях» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии . Проверено 4 марта 2014 г.
- Кеннеди, Эмили (11 сентября 2014 г.). «Ходовые испытания в Канберре прошли успешно» . Новости ВМФ . Управление новостей обороны Министерства обороны. п. 5 . Проверено 14 сентября 2014 г.
- Кеннеди, Эмили (1 августа 2014 г.). «Рулевые десантных кораблей Канберры демонстрируют новые навыки» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии . Проверено 25 сентября 2014 г.
- Керин, Джон (7 июля 2015 г.). «План премьер-министра по плавучему истребителю незаметно потоплен Министерством обороны» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 7 июля 2015 г.
- Макфедран, Ян (11 мая 2013 г.). «Внутри HMAS Канберра» . News.com.au. Новостная корпорация Австралии. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- Макфедран, Ян (3 декабря 2014 г.). «Официальные извинения давно назрели для героя флота капитана Джона Робертсона» . Рекламодатель . Новости корпорации Австралии . Проверено 7 декабря 2015 г.
- Отеро, А. (11 декабря 2013 г.). «Идеальная посадка морского колосса» . Маяк Виго (на испанском языке) . Проверено 11 декабря 2013 г.
- Раггатт, Тони (24 февраля 2015 г.). «Круизный терминал порта Таунсвилля, одна из самых загруженных пристаней» . Таунсвиллский бюллетень . Проверено 24 декабря 2015 г.
- «По пути в Австралию». Новости ВМФ . 55 (16). Королевский флот Австралии (Управление новостей обороны): 5. 30 августа 2012 г.
- «Запуск второго вертодрома для десантирования десантных кораблей» . Королевский флот Австралии. 5 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «Наванция» успешно проводит «примерку» «Канберры» » . Лаопиньонкорунья (на испанском языке). 4 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- «Голубой Марлин» выходит из внешнего порта Ла-Коруньи . Голос Галисии (на испанском языке). 17 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- Зайдель, Джейми (19 ноября 2014 г.). «Австралийский институт стратегической политики ставит под сомнение план правительства Эбботта по восстановлению новейших военных кораблей» . News.com.au. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- Стейплс, Натали (4 декабря 2015 г.). «HMAS Adelaide вступает в строй» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- Благополучие, Джон (2 февраля 2012 г.). «План битвы при Беэр-Шеве» (PDF) . Армия: Солдатская газета . № 1274. Канберра, АКТ: Министерство обороны. п. 18. ISSN 0729-5685 . Проверено 6 января 2017 г.
Пресс-релизы
[ редактировать ]- «Следующее поколение военных кораблей, отражающее богатую историю службы» (Пресс-релиз). Министерство обороны (Австралия). 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. Проверено 22 февраля 2011 г.
- «Проекты, вызывающие беспокойство – Обновление» (Пресс-релиз). Канцелярия члена парламента Стивена Смита, министра обороны. 15 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- «Новейшее судно ВМФ Ocean Shield для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях» (пресс-релиз). Канцелярии министра обороны и министра оборонной техники. 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- «Министр обороны - Открытие модернизации причала 10 порта Таунсвилл» (пресс-релиз). Министерство обороны министров. 18 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Австралийские ПДМ класса Канберра» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 13 ноября 2007 г. [ нужна проверка ]
- Джордж, Стив (20 июня 2014 г.). «LHD и STOVL: взгляд инженера» . Стратег — Блог Австралийского института стратегической политики . Австралийский институт стратегической политики . Проверено 28 ноября 2014 г.
- «Десантный корабль (LHD)» . Королевский флот Австралии . Проверено 23 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Развертывание и обеспечение десантных десантных подразделений Организации оборонного оборудования – JP 2048, этап 4A/B