Jump to content

Канберра Десантный вертолетный док класса

Аделаида в Перл-Харборе, июль 2018 г.
Обзор класса
Строители Navantia , Ferrol, Испания и BAE Systems Australia , Виктория
Операторы  Королевский флот Австралии
Предшественник HMAS Tobruk , Канимбла класс
Расходы
Построен 2009–2015
В комиссии 2014 – настоящее время
Планируется 2
Завершенный 2
Активный 2
Общие характеристики
Тип Посадочный вертолетный док
Смещение 27 500 т (27 100 длинных тонн ) при полной загрузке
Длина 230,82 м (757 футов 3 дюйма)
Луч 32,0 м (105 футов 0 дюймов)
Черновик 7,08 м (23 фута 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • Максимум более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при полной нагрузке
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) экономичный
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 × ООО
Емкость
  • До 110 автомобилей
  • Платформа для тяжелых транспортных средств: 1410 м. 2 (15 200 кв. футов)
  • Палуба легкового транспорта: 1880 м 2 (20 200 кв. футов)
Войска
  • 1046 стандарт
  • 1600 перегрузка
Дополнить 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия, 3 RAAF
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Самолет перевезен
  • 8 вертолетов (стандартно)
  • 18 вертолетов (максимальное место в ангаре)
Авиационные объекты Полетная палуба углом 13 градусов с трамплином под и 6 рядными посадочными площадками.

Класс Канберра» « — это класс кораблей , состоящий из двух десантных вертолетных доков (LHD), построенных для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планирование модернизации десантного флота ВМС началось в 2000 году на основе опыта Австралии, возглавлявшей миротворческую операцию Международных сил в Восточном Тиморе . В новых условиях роста расходов ВМС Австралии возникло желание создать передовые оборонительные возможности для высадки и поддержки войск на азиатской территории, чего никогда не существовало в истории Австралии, даже при наличии старых Majestic класса легких авианосцев , HMAS Melbourne и HMAS Sydney. в 1970-е годы. В 2004 году французская компания Direction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia были приглашены к участию в тендере: DCN предложила «Мистраль» десантный корабль класса , а Navantia предложила проект « Buque de Proyección Estratégica » (позже заказанный как Хуан Карлос I). ). Испанский проект был выбран в 2007 году, и компания Navantia отвечала за постройку кораблей от киля до кормы. кабина экипажа , а компания BAE Systems Australia занимается изготовлением боевых систем и систем связи. [1] Наконец, компания Siemens (Германия) поставила и установила азимутальные подруливающие устройства. [1]

Строительство первого корабля, HMAS Canberra , началось в конце 2008 года, корпус был спущен на воду в начале 2011 года, а ходовые испытания — в начале 2014 года. Canberra была сдана в эксплуатацию в ноябре 2014 года. Работы над вторым судном, HMAS Adelaide , начались в начале 2010 года. Adelaide была сдана в эксплуатацию в декабре 2015 года. Это самые крупные суда, когда-либо эксплуатировавшиеся RAN, водоизмещением 27 500 тонн (27 100 длинных тонн ; 30 300 коротких тонн ).

Корабли прибывают на базу флота «Восток» в Сиднее (что вызвало жалобы жителей близлежащих районов на шум оборудования, выхлопные газы и затрудненный вид) и будут регулярно работать из Таунсвилля , где расположены казармы Лаварак , дом австралийской армии. 3- я бригада . Помимо того, что (2 RAR), располагался в Северном Квинсленде один из пехотных батальонов 3-й бригады, 2-й батальон Королевского австралийского полка недалеко от Азии и островов Тихого океана, он был выбран в качестве специализированного сухопутного пехотного батальона армии.

Планирование и выбор

[ редактировать ]

Планирование замены « класса десантных кораблей-амфибий Канимбла» «Канимбла» и «Маноора» , а также тяжелого десантного корабля «Тобрук» началось еще в 2000 году, о чем было объявлено в «Оборона 2000: Наши будущие силы обороны» официальном документе . [2] Важность десантной войны была продемонстрирована во время руководства Австралией миротворческой операцией Международных сил в Восточном Тиморе : трудности с поддержкой экспедиционного корпуса одному из ближайших соседей Австралии продемонстрировали необходимость улучшения возможностей морских десантных перевозок. [3] [4] В ноябре 2003 года министр обороны опубликовал Роберт Хилл «Обзор оборонных возможностей», в котором говорилось, что разыскиваются два корабля водоизмещением не менее 20 000 тонн (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн) , способные одновременно запускать от пяти до шести вертолетов. . [2] Приобретение было включено в обозначение закупки «Проект JP2048»: хотя на первом этапе JP2048 рассматривался новый тип десантных кораблей класса «Канимбла» ( LCM2000 ), этапы 2 и 4 должны были идентифицировать, а затем приобрести новые боевые десантные корабли, а также Фаза 3 охватывала проектирование и строительство совместимых десантных кораблей (12 LCM-1E , заказаны 27 сентября 2011 г.). [3] [5] Первоначально эти корабли должны были заменить один из кораблей класса «Канимбла» и «Тобрук» , а другой корабль класса «Канимбла» позже был заменен стратегическим кораблем для морских перевозок. [3]

В январе 2006 года правительство Австралии объявило названия планируемых кораблей: «Канберра» и «Аделаида» . [6] После объявления предложения об альтернативных названиях были высказаны на нескольких площадках. Лига военно-морского флота Австралии предложила Аделаиду вместо этого называть ​​Австралией ; использование названия страны и ее столицы для двух самых мощных кораблей РАН, как это было в случае с двумя крейсерами класса «Каунти» времен Второй мировой войны , одновременно освобождая название для предложенного Лигой четвертого «Хобарт эсминца класса ». . [7] С другой стороны, член Австралийского военно-морского института высказал мнение, что корабли следует называть Галлиполи и Гуадалканал ; первый отражает высадку в Галлиполи , одну из первых десантных операций современной эпохи, второй отражает десантную кампанию по возвращению Гуадалканала и усилия ВМС США и Корпуса морской пехоты США по оказанию помощи Австралии во время Второй мировой войны. [8]

Сравнительная статистика предлагаемых конструкций
Класс Канимбла включен для сравнения. [9]
DCN Навантия Канимбла
Водоизмещение ( т ) 24,000 27,000 8,500
Диапазон ( нми ) 11,000 9,000 14,000
Персонал 177 240 210
Войска 1,000 1,100 450
Транспортные средства (м2) 1,000 2,000 700
Вертолеты 16 11 4
Посадочные места 6 6 2/3
Десантный корабль 4 ЛКМ 4 ЛКМ-1Э 2 ЛКМ-8

Запрос на информацию и приглашение к участию в тендерах были отправлены двум европейским судостроителям в феврале 2004 года; Французская компания Direction des Constructions Navales (DCN) и испанская компания Navantia . [10] Судостроители из США не были включены, поскольку американские десантные корабли были слишком большими для австралийских требований и либо требовали слишком много персонала, либо не могли эксплуатировать необходимое количество вертолетов. [11] В ответ компания DCN представила увеличенную версию «Мистраль» десантного корабля класса ; на 2000 тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) больше Водоизмещение , чем у судов водоизмещением 22 000 тонн (22 000 длинных тонн; 24 000 коротких тонн), находящихся в составе ВМС Франции . [12] ) , строящийся компанией Navantia для ВМС Испании Проект « Buque de Proyección Estratégica » (стратегический проекционный корабль, позднее введенный в эксплуатацию как «Хуан Карлос I» , был предложен испанцами в сотрудничестве с австралийской компанией Tenix Defense . [12] Несмотря на то, что испанский корабль был на 4000 тонн (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) больше и имел увеличенную грузоподъемность по сравнению с «Мистралями », он все еще находился в стадии строительства, и это не было связано с поступить на вооружение до конца 2008 года. [12] 20 июня 2007 года министр обороны Брендан Нельсон объявил, что контракт на строительство класса Canberra на сумму 3 миллиарда австралийских долларов был передан компаниям Navantia и Tenix. [13] [14] Несмотря на то, что это была непроверенная конструкция, предложение Испании было ближе к запрошенным требованиям RAN, и были выгоды от заказа эсминцев Canberra и новых Hobart у одной и той же компании. класса эсминцев [12]

Примерно в то время, когда было принято решение о покупке кораблей, многие военные аналитики выступали за приобретение большего количества кораблей меньшего размера на том основании, что они лучше подходят для условий в регионе Австралии. [15] Однако Центр морской энергетики ВМФ утверждает, что большие десантные суда обеспечат большую гибкость. [16]

Хью Уайт , бывший ведущий специалист по оборонному планированию правительств Хоука и Говарда, профессор ANU и обозреватель SMH по вопросам обороны, долгое время критиковал решение о приобретении кораблей класса «Канберра» . В 2004 году он утверждал, что Силам обороны Австралии не нужны возможности для проведения крупной противодействующей десантной операции, поскольку маловероятно, что они когда-либо потребуются для этого, а деньги, необходимые для покупки судов, лучше потратить на меньшие по размеру десантные корабли. корабли и другие оборонительные возможности. [17] В 2016 году Уайт назвал эти корабли «ужасными и героическими, пустой тратой денег и ничем иным, как «большими, жирными... целями в Южно-Китайском море». [18] которые слишком уязвимы для развертывания в случае серьезного кризиса.

Дизайн и возможности

[ редактировать ]

Суда класса Canberra 230,82 метра (757 футов 3 дюйма) имеют общую длину , максимальную ширину 32 метра (105 футов 0 дюймов) и максимальную осадку 7,08 метра (23 фута 3 дюйма). [19] Поддержание низкой максимальной осадки было важным фактором при проектировании, позволяя кораблям работать в прибрежных водах и небольших гаванях. [19] При полной загрузке каждое судно будет водоизмещать 27 500 тонн (30 300 коротких тонн; 27 100 длинных тонн), что делает их крупнейшими судами, работающими в РАН. [19] » «Канберра имеет те же физические размеры, что и «Хуан Карлос I» , но отличается конструкцией островной надстройки и внутренней планировкой, чтобы соответствовать австралийским условиям и требованиям. [4] В отличие от испанского судна, австралийские корабли построены в соответствии с военно-морскими правилами Ллойда . [4]

Движение обеспечивается двумя азимутальными двигателями Siemens Navantia мощностью 11 мегаватт (15 000 л.с.) , каждый со встроенным электродвигателем, приводящими в движение два гребных винта диаметром 4,5 метра (15 футов). [19] [20] Электроэнергия обеспечивается комбинированной дизель-газовой системой с одной турбиной General Electric LM2500 мощностью 19 160 киловатт (25 690 л.с.) и двумя дизель-генераторами Navantia MAN 16V32/40 мощностью 7 448 киловатт (9 988 л.с.). [19] Главные подруливающие устройства дополняются двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 1500 киловатт (2000 л.с.), а Progener- Mitsubishi S16MPTA мощностью 1350 киловатт (1810 л.с.). в качестве резервного установлен дизельный генератор [19] Суда имеют максимальную скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), максимальную устойчивую скорость с полной нагрузкой 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и экономичную крейсерскую скорость 15 узлов (28 миль в час). км/ч; 17 миль в час) с соответствующей дальностью полета 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль). [19] LHD могут сохранять полный контроль курса при движении задним ходом со скоростью до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [19]

Сообщается, что HMAS Canberra завершила капитальный ремонт в доке капитана Кука на Гарден-Айленде, в ходе которого были заменены двигательные установки, включая новые 4-лопастные гребные винты. На момент подготовки отчета (март 2021 г.) Canberra готовилась к ходовым испытаниям, и планировалось, что HMAS Adelaide пройдет аналогичное техническое обслуживание. [21]

Каждый корабль оснащен системой боевого управления Saab 9LV Mark 4. [4] В состав сенсорного комплекса входят радар наблюдения Sea Giraffe 3D и инфракрасная система поиска и сопровождения Vampir NG . [4] Для самообороны LHD оснащены четырьмя системами дистанционного вооружения Rafael Typhoon калибра 25 мм (1,0 дюйма) (по одному в каждом углу кабины экипажа), шестью пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), AN/SLQ-25 Nixie. буксируемая торпеда-ловушка и ракета-ловушка «Нулька» . [19] [22] Запланированные обновления включают установку до трех Phalanx CIWS с 2018 года. [23] Защита от самолетов и более крупных целей должна обеспечиваться кораблями сопровождения и воздушной поддержкой Королевских ВВС Австралии (RAAF). [22] Судовые роты насчитывают 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия и 3 RAAF. [24]

Десантный корабль с левосторонним рулевым управлением L4408 (за ним пришвартован второй LCC)

LHD способны перевозить 1046 солдат и их снаряжение, а в условиях перегрузки — 1600 человек. [24] [25] Выгруженные силы называются Десантными силами амфибийной готовности (ARE-LE) и основаны на пехотной роте численностью до 220 солдат. [26] Армейские планировщики рассмотрели несколько вариантов формирования десантных сил, включая подготовку специального пехотного батальона , обучение нескольких батальонов с ротацией батальонов или создание сил размером в бригаду , аналогичных структуре MEU морской пехоты США и 3-й бригады коммандос Королевской морской пехоты . [26] [27] [28] В декабре 2011 года 2-й батальон Королевского австралийского полка (2RAR) был выбран для разработки первоначальных десантных возможностей, при этом главнокомандующий армией заявил, что по мере развития возможностей будет определена будущая модель сил. [29] Возможности спецназа будут предоставлены 2-м полком коммандос с возможностью в будущем обучения элементов 2RAR определенным навыкам спецназа. [28] [27] Две автомобильные палубы (одна для легких транспортных средств, другая для тяжелых машин и танков) имеют площади 1880 квадратных метров (20 200 квадратных футов) и 1410 квадратных метров (15 200 квадратных футов) соответственно, и между ними могут разместиться до 110 транспортных средств. [19] Для грузовых перевозок поочередно может использоваться палуба большегрузного транспорта, вместимостью 196 транспортных контейнеров . [25] размером 69,3 на 16,8 метра (227 на 55 футов) Каждый корабль имеет колодезную палубу , на которой размещается до четырех десантных кораблей LHD (LLC, обозначение RAN для LCM-1E ), которые могут быть спущены на воду и восстановлены в условиях повышенной температуры. к состоянию моря 4. [19] [20] [30] Двенадцать были заказаны у компании Navantia, которая поставила их партиями по четыре в 2014 и 2015 годах. [31] Шесть LLC закреплены за каждым LHD, при этом дополнительные суда используются для обучения и испытаний на береговых базах и заменяются на головной корабль, когда посаженные суда требуют технического обслуживания. [30] [31] На колодезной палубе также есть место для четырех надувных лодок с жестким корпусом (хотя они не будут перевозиться в стандартной комплектации) и могут использоваться десантными кораблями и амфибиями других стран. [19]

Кормовой вид на Канберру

Кабина экипажа имеет размеры 202,3 на 32 метра (664 на 105 футов) и находится на высоте 27,5 метра (90 футов). [ нужны разъяснения ] вертолетов размером до MRH-90 . с шестью местами для одновременной работы [19] Альтернативно, вертолеты размером до «Чинука» могут взлетать и приземляться одновременно в четырех точках кабины экипажа. [19] Полеты могут выполняться при волнении моря до 5. [22] Стандартная авиагруппа на борту этих кораблей будет представлять собой смесь транспортных вертолетов MRH-90 и MH-60R . противолодочных вертолетов [32] Ангарная площадка площадью 990 квадратных метров (10 700 квадратных футов) может вместить восемь вертолетов среднего размера, а также можно разместить еще десять, если палуба легких транспортных средств используется для дополнительного места для вертолетов. [19] Два авиационных лифта (один большой в центре кормы и меньший по правому борту и перед островной надстройкой) соединяют летную и ангарную палубы. [19]

Трамплин . Хуана Карлоса I сохранился для кораблей РАН, хотя и не предназначен для использования [24] Испанцы используют аппарель для запуска реактивных самолетов «Харриер» , и хотя на ранних этапах процесса закупок в Австралии было решено не использовать самолеты STOVL из-за стоимости и отвлечения от основной роли кораблей, перепроектирование корабля с удалением аппарели привело бы к ненужным затратам. проект. [33] Сохранение трамплина послужило причиной многочисленных рекомендаций по использованию самолетов с кораблей (в первую очередь это предполагалось как летная группа самолетов F-35B Lightning II STOVL). [24] [34] [35] [36] RAN утверждает, что посадка на борт самолетов, эксплуатируемых Австралией, не рассматривается, хотя и допускает возможность пересечения палуб с самолетами других стран. [24] [34] [36] В мае 2014 года министр обороны Дэвид Джонстон заявил в интервью средствам массовой информации, что правительство рассматривает возможность приобретения истребителей F-35B для Канберры , а премьер-министр Тони Эбботт поручил составителям «Белой книги обороны» на 2015 год рассмотреть вариант размещения на борту эскадрилий F-35B. два корабля. [37] [38] Эта оценка показала, что стоимость модификации кораблей для использования реактивных самолетов будет очень высокой, и эта идея была отклонена до завершения Белой книги. [39]

Противники эксплуатации F-35 класса «Канберра» заявляют, что для принятия на вооружение достаточного количества самолетов, чтобы стать эффективной силой, потребуется отказаться от их возможностей в качестве десантных боевых кораблей, а работа в качестве авианосца сделает корабли более важными целями и потребует больших сил сопровождения, существующего топлива. и хранилище боеприпасов не смогут поддерживать операции с неподвижным крылом, потребовались структурные модификации для усиления и термообработки кабины экипажа, чтобы выдержать вертикальную тягу F-35B, а сам проект F-35B был самым дорогим и самым проблематичным. из трех вариантов Joint Strike Fighter. [33] [40] [41] Сторонники возражают, что обеспечение поддержки с воздуха вблизи десантных операций максимизирует возможности самолетов, другие страны уже работают над решением структурных и тяговых проблем для других кораблей эпохи Харриеров, а наличие трамплина делает корабли уже более подходящими. для операций STOVL, чем эквивалентные десантные корабли с плоской полетной палубой. [42]

Строительство

[ редактировать ]

Компания Navantia заключила контракт на строительство корпусов из 104 «блоков» или «модулей», которые были изготовлены индивидуально на предприятиях Navantia в Ферроле и Фене , а затем объединены на стапеле на верфи Феррола. [4] [14] [43] » «Канберры были достроены до кабины экипажа, спущены на воду, а затем перевезены Blue тяжелым лифтовым кораблем Dockwise Marlin в Уильямстаун, штат Виктория , где установка островной надстройки и внутренняя отделка корпуса были завершены компанией BAE Systems Australia ( которая приобрела Tenix в середине 2008 года). [4] [12]

Канберра дооснащается в Уильямстауне, февраль 2014 г.

Строительство Канберры началось в сентябре 2008 года, когда была разрезана первая сталь. [14] Первые три блока были заложены 23 сентября 2010 года. [14] Она была спущена на воду 17 февраля 2011 года. [44] [45] Корпус был погружен на тяжеловесное судно Blue Marlin 4 августа 2012 года, при этом Blue Marlin отправился из Феррола в Уильямстаун 17 августа и прибыл в Порт-Филлип 17 октября. [46] [47] [48] Canberra приступила к ходовым испытаниям 3 марта 2014 года. [49] Ходовые испытания, проведенные подрядчиком, завершились в начале сентября, и 28 ноября 2014 года Canberra была введена в эксплуатацию RAN. [50] [51]

Аделаиду ​​загружают на тяжеловесный корабль Blue Marlin в заливе Виго перед отправкой в ​​Уильямстаун для завершения строительства.

Работы в Аделаиде начались в феврале 2010 года, когда была разрезана первая сталь. [4] Первые блоки корпуса были заложены 18 февраля 2011 года, а Adelaide спущена на воду 4 июля 2012 года. [43] [52] Первоначально корабль должен был прибыть в Австралию в начале 2013 года, чтобы начать финальную достройку. [24] [43] но этого не произошло. [ нужны разъяснения ] Корпус был погружен на Blue Marlin 10 декабря 2013 года в заливе Виго . [53] Блю Марлин и Аделаида прибыли в Уильямстаун 7 февраля 2014 года. [54] Первоначально ввод в эксплуатацию RAN планировался на середину 2015 года, но по состоянию на июль 2011 года он был перенесен на 2016 год. [4] [43] Достройка корабля шла быстрее, чем ожидалось, в результате чего прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию была перенесена на конец 2015 года. [55] После завершения ходовых испытаний в октябре «Аделаида» была введена в эксплуатацию. 4 декабря 2015 года [56] Хотя во время постройки Канберра обозначалась как «LHD01», а Аделаида - как «LHD02», корабли были введены в эксплуатацию с вымпельными номерами LHD 02 и LHD 01 соответственно. [57] В результате изменения номеров вымпелы новых кораблей будут соответствовать Adelaide . фрегатам класса одноименным [58]

Досрочный вывод из эксплуатации двух кораблей класса «Канимбла» в 2011 году, за несколько лет до вступления в строй кораблей класса «Канберра» , привел к приобретению десантного дока HMAS Choules и судна обеспечения ADV Ocean Shield . [59] [60] Последнее задумывалось лишь как временное приобретение, и в середине 2014 года Ocean Shield была передана Австралийской службе таможенного и пограничного контроля . [60] [61] [62]

Имя Номер вымпела Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Канберра L02 Навантия , Феррол (Строительство)
BAE Systems Australia , Уильямстаун (оборудование)
23 сентября 2009 г. 17 февраля 2011 г. 28 ноября 2014 г. Активный
Аделаида L01 18 февраля 2011 г. 4 июля 2012 г. 4 декабря 2015 г. Активный

Базовые договоренности

[ редактировать ]
Аделаида и Канберра пришвартовались на восточной базе флота в декабре 2015 года.
HMAS Adelaide и HMAS Canberra пришвартованы на восточной базе флота в октябре 2016 года.

Два LHD официально доставлены на базу флота East в Сиднее. [25] 4 декабря 2015 года центр поддержки класса на Гарден-Айленде был назван в честь капитана Джона Робертсона. [63] Робертсон был командиром авианосца «Мельбурн» во время «Мельбурн» и «Вояджер» столкновения в 1964 году, и многие считали его козлом отпущения после того, как первая Королевская комиссия признала его виновным. [63]

Базирование двух кораблей на восточной базе флота вызвало жалобы, в том числе недолгую и безуспешную общественную кампанию по размещению кораблей в другом месте от жителей близлежащих Поттс-Пойнт и Вуллумулу . [64] Поднятые вопросы включают выхлопные газы и шумовое загрязнение от судовых генераторов и круглосуточно работающего оборудования, а также то, что большие корабли закрывают вид на гавань Сиднея. [64] [65] Чтобы развеять опасения, Минобороны начало изучать варианты перемещения одного или обоих кораблей в северную часть острова Гарден и установило береговые кондиционеры (позволяющие отключать бортовые генераторы кораблей в ночное время). [65] Однако такие устройства не были установлены и не считались обязательными, а возражения местных жителей считались либо неправильными, например, утверждение о виде блока корабля, либо незначительными по сравнению с базой ВМФ, созданной десятилетия назад, в целом, например, возражения, высказанные по поводу шума.

Корабли регулярно курсируют из Таунсвилля, базы 2RAR. [25] С этой целью Министерство обороны выделило 30 миллионов австралийских долларов на модернизацию многоцелевого причала № 10 в порту Таунсвилл стоимостью 85 миллионов австралийских долларов , которая была завершена в октябре 2013 года. [66] [67] Военно-морским судам выделено 45 дней стоянки в год. [68] Министерство обороны также потратило 5,3 миллиона австралийских долларов на аренду и обустройство специальной плацдарма для оборудования и персонала на территории порта Таунсвилл. [66]

  1. ^ Jump up to: а б Инженерия и технологии
  2. ^ Jump up to: а б Боргу, возможность первого прибежища? , с. 1
  3. ^ Jump up to: а б с Боргу, возможность первого прибежища? , с. 2
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рыба, Десантные корабли
  5. ^ Офис члена парламента Стивена Смита, министра обороны, Проекты, вызывающие озабоченность - Обновление
  6. ^ Министерство обороны, Следующее поколение военно-морских кораблей, отражающее богатую историю службы.
  7. Время вернуть Прайд , в The Navy , с. 2
  8. ^ Гарай, Давайте дадим ПДМ несколько смысловых названий , стр. 33–4.
  9. ^ Боргу, Возможности первого курорта? , с. 6
  10. ^ Боргу, Возможности первого курорта? , стр. 5–6
  11. ^ Боргу, Возможности первого курорта? , с. 5
  12. ^ Jump up to: а б с д и Коричневые и испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей.
  13. ^ Корабли-амфибии , в Семафоре , с. 1
  14. ^ Jump up to: а б с д Fish, первый австралийский LHD обретает форму
  15. ^ Сноу, Дебора (25 марта 2005 г.). «Вооружение Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2017 г.
  16. ^ Центр морской энергетики - Австралия (октябрь 2007 г.). «Десантные корабли» . Королевский флот Австралии.
  17. ^ Уайт, Хью (12 июня 2004 г.). «Большие корабли: слишком дорого, слишком громоздко» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2017 г.
  18. ^ С.Моррис. Прогноз доставки, Австралия, в Monocle 91, март 2016 г., стр. 044.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Королевский военно-морской флот Австралии, десантный корабль (LHD)
  20. ^ Jump up to: а б Десантные корабли , в Семафоре , с. 2
  21. ^ Новости обороны Впервые огромная задача по техническому обслуживанию
  22. ^ Jump up to: а б с Defense Industry Daily, австралийские погрузочно-доставочные машины класса Canberra
  23. ^ Керр, Джулиан (5 июля 2016 г.). «Австралийские LHD будут вооружены Phalanx CIWS последней конфигурации» . Информационная группа Джейн . Проверено 6 июля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Керр, «Амфибийные амбиции»
  25. ^ Jump up to: а б с д Макфедран, Внутри HMAS Canberra
  26. ^ Jump up to: а б Хокинс 2009 .
  27. ^ Jump up to: а б Гиллеспи 2010 .
  28. ^ Jump up to: а б Коллингберн 2010 .
  29. ^ Благосостояние 2012 .
  30. ^ Jump up to: а б Кеннеди, рулевые десантных кораблей Канберры демонстрируют новые навыки
  31. ^ Jump up to: а б Рахмат и Навантия спускают на воду последний в Австралии десантный корабль с левосторонним рулевым управлением
  32. ^ Гиллис, Интервью. Проект посадочного вертолетного дока – класс Канберра , стр. 28–9.
  33. ^ Jump up to: а б Зайдел и Австралийский институт стратегической политики ставят под сомнение план правительства Эбботта по восстановлению новейших военных кораблей
  34. ^ Jump up to: а б Боргу, возможность первого прибежища? , с. 11
  35. ^ Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле, Морская стратегия Австралии , стр. 95
  36. ^ Jump up to: а б Гиллис, Интервью. Проект посадочного вертолётного дока – класс Канберра , с. 29
  37. ^ Керр, Австралия могла бы купить F-35B.
  38. ^ Баттерли, Прыжковые самолеты на радаре обороны.
  39. Керин, план премьер-министра по плавучему истребителю, незаметно потопленный Министерством обороны.
  40. ^ Брабин-Смит и Шреер, Реактивные самолеты для АДС?
  41. ^ Джонстон поднимает вопрос о возможности приобретения F-35B в австралийской авиации.
  42. ^ Джордж, LHD и STOVL: взгляд инженера
  43. ^ Jump up to: а б с д Фиш, Австралия ждет новых погрузочно-доставочных машин для перевозки амфибий
  44. ^ Министерство обороны, запуск LHD открывает путь к трансформации амфибий.
  45. ^ Cavas, самый большой корабль Австралии, спущен на воду.
  46. ^ . Navantia успешно выполняет «приспособление» «Канберры» в Лаопиньонкорунье
  47. ^ «Голубой Марлин», выходящий из внешнего порта Ла-Корунья , в Ла-Воз-де-Галисия.
  48. Корпус огромного корабля ВМФ прибывает в Викторию , в ABC News.
  49. ^ Кеннеди, размер и мощность Канберры проверены на ходовых испытаниях.
  50. ^ Кеннеди, ходовые испытания в Канберре прошли успешно.
  51. ^ ABC News, HMAS Canberra вступает в состав ВМС Австралии на церемонии в Сиднее.
  52. ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Запуск второго вертолётного дока для десантирования десантных кораблей
  53. ^ Отеро, Идеальная посадка морского колосса
  54. ^ Корпус Adelaide LHD прибывает в Мельбурн , в Australian Aviation.
  55. ^ Даррант, Second LHD завершает первоначальные ходовые испытания.
  56. ^ Staples, HMAS Adelaide поступает на вооружение
  57. ^ По пути в Австралию , в Navy News.
  58. ^ Рыба, стальная огранка для второго австралийского ПДМ.
  59. ^ ABC News, HMAS Choules введен в эксплуатацию в честь ветерана.
  60. ^ Jump up to: а б Офисы министра обороны и министра оборонной техники, новейшее судно ВМФ Ocean Shield для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях.
  61. ^ Эллери, Защита покупает лодку, направляющуюся на таможню.
  62. ^ Сондерс и Филпотт (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2015-2016, стр. 39
  63. ^ Jump up to: а б Макфедран: Давно запоздалое официальное извинение герою ВМФ капитану Джону Робертсону
  64. ^ Jump up to: а б Хансен, жители в ярости, когда HMAS Canberra закрывает им обзор, не дает им уснуть, и теперь на подходе еще один
  65. ^ Jump up to: а б Хансен, военно-морской корабль NUSHIP Adelaide стоимостью 1,5 миллиарда долларов пришвартован на неопределенный срок в Сиднее рядом с HMAS Canberra
  66. ^ Jump up to: а б Министры Министерства обороны, Министр обороны – Открытие модернизации причала 10 порта Таунсвилл
  67. ^ Картер, открывается причал № 10 в Таунсвилле.
  68. ^ Раггат, круизный терминал порта Таунсвилля, одна из самых загруженных пристаней.

Источники

[ редактировать ]

Журнальные статьи и статьи

[ редактировать ]

Новостные статьи

[ редактировать ]

Пресс-релизы

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Развертывание и обеспечение десантных десантных подразделений Организации оборонного оборудования – JP 2048, этап 4A/B
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1155f86420709a0a55f63f0fef79769__1709059740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/69/c1155f86420709a0a55f63f0fef79769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canberra-class landing helicopter dock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)