Испанский нефтяник Кантабрия
![]() Кантабрия in Май
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кантабрия |
Заказал | июль 2005 г. |
Строитель | Пуэрто-Реаль , Кадис |
Расходы | евро 238 миллионов [ 1 ] |
Заложен | 18 июля 2007 г. |
Запущен | 21 июля 2008 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 2010 г. |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение | 19 500 тонн |
Длина | 174,0 м (570,9 футов) |
Луч | 23 м (75 футов) |
Черновик | 8 м (26 футов) |
Движение | 2 дизеля MAN 18V 40/45, 10 890 кВт (14 600 л.с.), одиночный карданный вал, гребной винт регулируемого шага |
Скорость | Устойчивая скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) |
Емкость |
|
Дополнить | 122 |
Датчики и системы обработки | EID ICCS Интегрированная система управления связью |
Самолет перевезен | 2 ( Sikorsky SH-3 Sea King или NHIndustries NH90 ) –3 ( Agusta-Bell AB.212 ) вертолетов |
Авиационные объекты | ангар и летная палуба |
Cantabria (A15) — танкер-заправщик ВМС Испании . Приобретенный для материально-технического обеспечения испанского флота, «Кантабрия» был введен в эксплуатацию в 2010 году. «Кантабрия» является вторым по величине военным кораблем, который в настоящее время эксплуатируется испанцами, после « Хуана Карлоса I» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Кантабрия» — это танкер пополнения запасов , по-испански называемый Buque de Aprovisionamiento en Combate ( BAC ; Корабль снабжения в бою). Он был приобретен для оказания логистической поддержки ВМС Испании во время повседневных операций, экспедиционных сил или развертывания стратегических проекций, а также для гуманитарных операций и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. Судно имеет водоизмещение 19 500 тонн, длину 170,4 метра (559 футов), ширину 23 метра (75 футов) и осадку 8 метров (26 футов). Движение обеспечивается двумя дизельными двигателями мощностью 10 890 киловатт (14 600 л.с. ) на один гребной вал, оснащенный гребным винтом регулируемого шага . Кантабрия имеет максимальную устойчивую скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) и дальность полета 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль). корабля Экипаж – 122 человека.
Вместимость корабля включает 8920 кубических метров (315000 куб.футов) корабельного топлива, 1585 кубических метров (56000 куб.футов) реактивного топлива JP-5 , 215 кубических метров (7600 куб.футов) пресной воды, 280 тонн боеприпасов и 470 тонн боеприпасов. тонн генеральных грузов. Площадки хранения топлива имеют двойной корпус . Кантабрия может пополнять три корабля одновременно; по одному с каждого борта плюс третий через кормовую заправочную станцию. Она может нести три вертолета Agusta-Bell AB.212 , два Sikorsky SH-3 Sea King или два вертолета NHIndustries NH90 для выполнения вертикального пополнения запасов .
Cantabria заложена в сухом доке верфи Пуэрто-Реаль , Кадис, 18 июля 2007 года; первый корабль, построенный здесь за 30 лет. Корабль был спущен на воду 21 июля 2008 года и спонсировался Авророй Диас Абеллой, женой Мигеля Анхеля Ревилья , президента автономного сообщества Кантабрия . Корабль проходил ходовые испытания в Кадисском заливе с октября по декабрь 2009 года. Он был принят в состав ВМС Испании 29 сентября 2010 года. Первоначальный бюджет составлял 213 миллионов евро, но окончательная стоимость составила 238 миллионов евро. [ 1 ]
Экспорт
[ редактировать ]Дизайн оценили зарубежные покупатели. Канада обратилась к Navantia с просьбой предоставить проект совместного корабля поддержки на базе «Кантабрии» , но предложение Navantia не увенчалось успехом, и Канада в конечном итоге выбрала альтернативный немецкий проект, основанный на «Берлин» классе . ВМС Норвегии также проявили интерес, но объявили о заказе корабля пополнения от южнокорейской судостроительной компании DSME. [ нужна ссылка ]
Австралия рассматривала проект замены танкеров, при этом Navantia конкурировала с вариантом Aegir танкера класса Tide, построенным южнокорейской DSME, в закрытом тендерном конкурсе. [ 2 ] [ 3 ] Предложение Navantia, основанное на Cantabria , было объявлено успешным проектом на австралийском тендере в марте 2016 года, при этом ожидаемая дата ввода в эксплуатацию первого из двух судов, которые будут известны как HMA Ships Supply и Stalwart, ожидается в конце 2019 года. Оба судна будут известны в составе Королевского военно-морского флота Австралии в качестве снабжения класса . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]С 2 по 5 июля 2012 года Кантабрия участвовала вместе с фрегатами «Альваро де Базан» , «Альмиранте Хуан де Бурбон» и «Мендес Нуньес» , подводной лодкой «Галерна» и AV-8B 9-й морской авиационной эскадрильи в учениях MAR-22 на атлантическом побережье Галисии. .

3 июля 2012 года правительства Австралии и Испании подписали соглашение об использовании Кантабрии для поддержки Королевского военно-морского флота Австралии в 2013 году. [ 5 ] Корабль эксплуатировался в водах Австралии с февраля по ноябрь 2013 года и использовался для пополнения запасов австралийцев, пока нефтяное судно HMAS Success проходило техническое обслуживание. [ 5 ] Находясь в водах Австралии, Кантабрия выполнила 63 пополнения, в том числе 10 500 кубических метров (370 000 куб футов) топлива, участвовала в первой вертикальной пополнении фрегата Анзак класса с помощью вертолета MRH-90 . [ 6 ] и принял участие в Международном обзоре флота 2013 года . [ нужна ссылка ] Развертывание также позволило более 300 австралийским военнослужащим пройти обучение на системах, аналогичных системам на приобретаемых испанских кораблях классов «Хобарт» и «Канберра» , а также позволило Королевскому военно-морскому флоту Австралии оценить эту конструкцию как возможную замену своих судов пополнения запасов. [ 5 ] [ 6 ]
В 2015 году правительства Канады и Испании заключили соглашение, по которому Патиньо и Кантабрия будут развернуты вместе с канадскими военно-морскими силами в качестве судна пополнения запасов в 2016 году. Это будет сделано в первую очередь для учебных миссий. Cantabria будет передана в распоряжение Королевского военно-морского флота Канады с середины сентября по ноябрь 2016 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны (сентябрь 2011 г.). «Оценка программ специального вооружения (PEA)» (PDF) (на испанском языке). Мадрид: Группа Атенеа. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Министр обороны – Стенограмма – Объявление о военно-морском судостроении, CEA Technologies, Канберра» (Стенограмма). Министерство обороны министров. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Хьюитт, Дженнифер (26 апреля 2015 г.). «Австралийские корабли, австралийские рабочие места» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Греватт, Джон (10 марта 2016 г.). «Австралия выбирает Navantia в качестве нового корабля пополнения запасов» . IHS Jane’s 360 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Инг, Дэвид (4 июля 2012 г.). «Австралия и Испания договорились разделить танкерный флот». Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
- ^ Jump up to: а б Керр, Джулиан (24 октября 2013 г.). «Кантабрия покинет Австралию с огромным багажом знаний» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (9 декабря 2015 г.). «Королевский флот Канады готовится к отправке испанского корабля снабжения «Патиньо» на восточное побережье в конце января» . Гражданин Оттавы . Проверено 14 декабря 2015 г.