«Защитник » Вспомогательное судно класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | защитника Класс |
Строители | Seaspan ULC , Северный Ванкувер |
Операторы | Королевский канадский флот |
Предшественник | защитника Класс |
Расходы | 2,6 миллиарда канадских долларов (оценка 2015 года); [ 1 ] 4,1 миллиарда долларов (оценка на 2020 год) [ 2 ] |
Планируется | 2 |
Здание | 2 |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] | |
Тип | Совместный корабль поддержки |
Смещение | 20 240 т (19 920 длинных тонн ) |
Длина | 173,7 м (569 футов 11 дюймов) |
Луч | 24 м (78 футов 9 дюймов) |
Высота | 17,5 м (57 футов 5 дюймов) |
Черновик | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 10 895 миль (20 178 км; 12 538 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × понтонные системы соединения судно-берег [ 10 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа, способные вместить вертолеты размером с Чинук. |
Класс Protecteur класс (ранее известный как Queenston ) вспомогательных военно-морских сил Королевского военно-морского флота Канады (RCN) начался как проект Joint Support Ship Project , проект правительства Канады по закупкам для RCN, который является частью Национальной стратегии закупок судостроения . RCN приобретет два многоцелевых судна для замены более ранних Protecteur судов класса вспомогательных нефтяных . [ 11 ]
Проект пострадал от значительных задержек. Первоначально было объявлено в 2004 году, контракт на строительство этих кораблей планировалось подписать в 2009 году, а первое судно будет введено в эксплуатацию в 2012 году. В 2010 году федеральное правительство включило этот проект в Национальную стратегию судостроения .
2 июня 2013 года «Берлин» класса было выбрано судно пополнения запасов компании ThyssenKrupp Marine Systems Canada. Канадские суда будут представлять собой вариант класса Berlin , построенный на верфи Seaspan в Северном Ванкувере, Британская Колумбия . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Первоначальные строительные работы начались в 2018 году, однако официальный контракт на строительство обоих кораблей был подписан лишь в июне 2020 года. [ 15 ]
Чтобы ускорить строительство вспомогательных военно-морских средств класса Protecteur , поставка первого полярного ледокола нового класса CCGS Arpatuuq будет отложена как минимум до 2030 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Имя класса
[ редактировать ]25 октября 2013 года министр национальной обороны присвоил JSS класс Queenston с двумя кораблями: HMCS Queenston и Châteauguay . [ 19 ] Их тезками были сражения войны 1812 года , Квинстон-Хайтс и Шатоге . Также было выбрано имя для возможного третьего корабля в классе — HMCS Crysler's Farm , названного в честь битвы при Крайслерс-Фарм . [ 20 ] От варианта строительства третьего судна отказались из-за бюджетных ограничений. [ 21 ]
12 сентября 2017 года правительство Канады переименовало суда, взяв названия кораблей того класса, который они должны заменить. Куинстон стал протектором , а Шатоге стал хранителем . По словам вице-адмирала Рона Ллойда , командующего RCN, это произошло из-за связи с этими именами как действующих, так и бывших военно-морских сил. [ 22 ]
Цель
[ редактировать ]Проект «Совместный корабль поддержки» состоит из двух многоцелевых судов, которые заменят прежнее для вспомогательное судно класса Protecteur , а также обеспечат базовые морские перевозки канадской армии , поддержку сил на берегу и командные пункты для канадских вооруженных сил . «Объединенные силы» или «военно-морская оперативная группа» [ 23 ]
Проект совместного корабля поддержки не следует путать с проектом десантного корабля , который представлял собой предлагаемый отдельный проект закупок, который никогда не выходил за рамки стадии концепции.
Предлагаемые возможности корабля
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update]Проект «Совместный корабль поддержки» предусматривал несколько многоцелевых судов, способных поддерживать военные корабли Королевского военно-морского флота Канады на море, а также обеспечивать стратегические морские и некоторые воздушные перевозки для военно-морских оперативных групп или армейских операций. Суда предусматривались иметь универсальную крытую палубу, способную перевозить до 10 000 тонн судового топлива, 1300 тонн авиационного топлива, 1100 тонн боеприпасов, а также 1000–1500 погонных метров палубного пространства для перевозки транспортных средств и контейнерные грузы. Суда также должны были иметь больничные помещения, а также большую вертолетную палубу с двумя посадочными площадками, ангар для четырех вертолетов и палубу для выкатывания и выкатывания транспортных средств на док. [ 24 ] Фактические возможности указаны как возможность перевозить 64 двадцатифутовых транспортных контейнера , которые можно использовать для хранения продуктов питания, воды, транспортных средств и другого специализированного оборудования для поддержки наземных или морских операций, включая гуманитарную помощь или помощь при стихийных бедствиях. Кроме того, в этих контейнерах могут размещаться специальные грузы, такие как мобильные госпитали и портативные центры связи, которые можно выгружать или доставлять на берег по воздуху. Вмещает до 6875 тонн судового топлива F76, 1037 тонн авиационного топлива F44, бортовой госпиталь с хирургическим и стоматологическим оборудованием. [ 25 ] [ 26 ]
Особенности «Берлин» конструкции класса
[ редактировать ]В конечном итоге выбранная конструкция класса «Берлин» включала несколько измененные компоненты:
- Возможность перевозки 9 600 кубических метров (2 100 000 имп галлонов) топлива, 550 кубических метров (120 000 имп галлонов) воды, 160 тонн (160 длинных тонн; 180 коротких тонн) боеприпасов, 280 тонн (280 длинных тонн; 310 коротких тонн) продовольствия, 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) сухих запасов и 32 контейнера.
- Судно оснащено системами пополнения запасов в море (RAS) и вмещает до двух вертолетов. Погрузка и выгрузка груза осуществляется двумя 24-тонными кранами.
- Модульная больница берлинского класса располагает 45 койками для обычных пациентов и четырьмя койками для интенсивной терапии (включая больничные палаты). [ 27 ]
Канадский вариант класса «Берлин» может включать дополнительные модификации оригинальной конструкции.
Живучесть
[ редактировать ]- Самооборона активная и пассивная.
- Повышенная устойчивость при повреждении, двухкамерный
- Размагничивание , ложная торпеда Никси , защита от химической, биологической, радиологической и ядерной угрозы, системы ближнего боя и система дистанционного вооружения ВМФ . [ 28 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]- Два CH-148 Cyclone вертолета
- Закрытый ангар с помещениями для технического обслуживания и ремонта [ 28 ]
Для хранения нефтепродуктов будут спроектированы суда с двойным корпусом, в отличие от бывших Protecteur однокорпусных судов класса .
Поддержка совместного штаба
[ редактировать ]- Военно-морская связь
- Земельные коммуникации
- Воздушное сообщение
График реализации проекта
[ редактировать ]В 2004 году федеральное правительство начало проект совместного корабля поддержки. Заключить контракт боролись четыре консорциума, во главе с Irving Shipbuilding , BAE Systems , ThyssenKrupp Marine Systems Canada и SNC-Lavalin ProFac . В ноябре 2006 года были выбраны два финалиста проекта: ThyssenKrupp и SNC-Lavalin ProFac, корабли которых были построены либо в Мэристауне, Ньюфаундленд, либо в Северном Ванкувере, Британская Колумбия , соответственно. Контракт на окончательное проектирование и постройку ожидался в 2008 году, а первый корабль этого класса поступит в строй в 2012 году. В январе 2007 года канадские СМИ сообщили, что специалисты по оборонному планированию рассматривают возможность вывода из эксплуатации существующих кораблей класса Protecteur к 2010 году, прежде чем поставка первых судов на замену в 2012 году. Эта новость была встречена критикой, поскольку в результате MARCOM останется без возможности пополнения запасов на два года. [ 29 ]
22 августа 2008 года министр общественных работ и государственных услуг Кристиан Паради прекратил два процесса закупок с участием судостроительной промышленности. В декабре 2008 года офицеры RCN и военные аналитики надеялись, что в бюджете на 2009 год будет предусмотрено до 500 миллионов долларов дополнительного финансирования проекта совместного корабля поддержки, чтобы его можно было завершить. Однако дополнительных денег на проект совместного корабля поддержки не было, и пакет стимулов не затрагивал программы закупок судов MARCOM. Вице-адмирал Дени Руло выступил перед Постоянным комитетом по национальной обороне в Палате общин и отметил, что к лету 2009 года Министерство национальной обороны будет знать, как оно будет продвигаться вперед в реализации проекта совместного корабля поддержки. [ 30 ]
В июне 2009 года официальные лица проекта «Совместный корабль поддержки» начали переоценку типа корабля, который они хотели приобрести, поскольку первоначальная концепция не могла быть профинансирована. [ 31 ] В сентябре 2009 года проект «Совместный корабль обеспечения» получил новый дизайн. Вице-адмирал Дин Макфадден , начальник морского штаба , заявил, что готов представить проект и смету правительству и министру национальной обороны. [ 32 ]
В июне 2010 года правительство Канады объявило, что Национальная стратегия закупок судостроения (NSPS) потратит 35 миллиардов канадских долларов в течение следующих 30 лет на закупку 28 новых больших кораблей и 116 малых судов для Морского командования и канадской береговой охраны . NSPS возглавлял Департамент общественных работ и государственных услуг при поддержке Министерства промышленности , а также Министерства национальной обороны и Министерства рыболовства и океанов . В июле 2010 года министр обороны Питер Маккей объявил о первоначальной покупке двух совместных кораблей поддержки (стоимостью 2,6 миллиарда долларов) с возможностью приобретения третьего. [ 33 ] [ 34 ] 11 октября 2010 года правительство Канады пригласило пять судостроительных компаний «принять участие в запросе предложений» по NSPS.
19 октября 2011 года правительство Канады объявило о передаче пакета небоевых кораблей стоимостью 8 миллиардов долларов, включая проект совместного корабля поддержки, компании Seaspan Marine Corporation в Ванкувере, Британская Колумбия . [ 35 ]
2 июня 2013 года правительство Канады выбрало «Берлин» AOR класса компании ThyssenKrupp Marine Systems Canada в качестве проекта совместного корабля поддержки. 11 октября 2013 года Секретариат NSPS объявил, что Vancouver Shipyards начнет строительство совместных кораблей обеспечения, а затем и полярного ледокола. Ожидалось, что строительство начнется в 2016–2017 годах. [ 36 ] 25 октября 2013 года правительство Канады назвало два корабля HMCS Queenston и HMCS Châteauguay в знак признания значительных сражений при Куинстон-Хайтс и Шатоге во время войны 1812 года. [ 37 ] Однако эти названия были изменены на Protecteur и Preserver соответственно. 12 сентября 2017 года [ 22 ]
В августе 2015 года Davie Shipyard подписала контракт на переоборудование контейнеровоза MV Asterix для пополнения запасов до тех пор, пока не будут доставлены совместные корабли поддержки. [ 38 ] Контракт известен как Project Resolve . Судно было построено в 2010 году в Германии и переоборудовано для использования RCN. Строительство первого JSS планировалось начать на верфи Seaspan Yard в конце 2017 года, после постройки двух других классов кораблей для канадской береговой охраны .
В 2020 году стоимость проекта значительно возросла: по оценкам, для его завершения потребуется 4,1 миллиарда долларов. [ 2 ]
В 2022 году поставка первого корабля была отложена до 2025 года, а затем второго корабля - в 2027 году. Этот обновленный график поставки был неопределенным, и весь бюджет проекта снова находился на «пересмотре». [ 39 ]
Строительство
[ редактировать ]Поставка первого корабля класса Protecteur запланирована на 2025 год. Ожидается, что Preserver поступит в продажу в 2027 году, хотя даты ввода в эксплуатацию обоих кораблей остаются «на рассмотрении». [ 40 ] [ 41 ] Из-за задержек и в попытке ускорить процесс строительства кораблей в 2018 году сталь для кораблей была распилена во время затишья в строительстве двух научных судов канадской береговой охраны на верфи. [ 42 ] 5 февраля 2019 года было объявлено, что строительство первого судна этого класса будет продолжено и судно будет завершено на верфи Seaspan перед строительством запланированного морского океанографического научного судна (OOSV) для канадской береговой охраны. . Второе судно будет построено только после ввода OOSV в строй. [ 43 ] Первый корабль Protecteur был официально заложен 16 января 2020 года. [ 44 ] Официальный контракт на строительство обоих кораблей был заключен в июне 2020 года. [ 41 ]
В марте 2021 года верфь Seaspan сообщила, что более 90 процентов корабельных блоков для Protecteur находится в производстве. [ 45 ] По состоянию на декабрь 2021 года сообщалось, что сборка корабля завершена. [ 46 ] Ближе к концу августа 2022 года строительство было остановлено из-за забастовки рабочих буксира Seaspan, которая закончилась в октябре, поскольку сотрудники верфи не пересекали установленные линии пикетов. [ 47 ] [ 48 ]
Строительство второго корабля этого класса началось в 2022 году, а его киль официально заложили в октябре 2023 года. [ 49 ]
Корабли класса
[ редактировать ]защитника Класс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | бортовой номер | Строитель | Заложен | Запуск | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
Защитный | ( подлежит уточнению ) | Сиспэн УЛК | 16 января 2020 г. | Конец 2024 г. [ 50 ] | Прогноз 2025 г. | ( подлежит уточнению ) | В разработке |
Хранитель | ( подлежит уточнению ) | 27 октября 2023 г. [ 51 ] | ( подлежит уточнению ) | Прогноз 2027 г. | ( подлежит уточнению ) | В разработке |
См. также
[ редактировать ]- Проект Решимость
- Проект арктического патрульного корабля
- Проект десантного корабля
- Almirante Montt - чилийское судно снабжения, арендованное RCN для использования на побережье Тихого океана в течение 40 морских дней каждый год с 2015 по 2017 год.
- Патиньо и Кантабрия были арендованы у ВМС Испании в 2016 году на Атлантическом побережье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оже, Мартин (15 июня 2015 г.). «Национальная стратегия закупок судостроения: пятилетняя оценка» . Канадская парламентская библиотека.
- ^ Jump up to: а б «Канада заплатит 4,1 миллиарда долларов за корабли поддержки ВМФ в рамках последнего повышения стоимости» . Камлупс на этой неделе . Канадская пресса. 15 июня 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Присоединяйтесь к кораблям поддержки» . Сиспэн УЛК . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень о совместном корабле поддержки RCN (JSS)» (PDF) . Королевский канадский флот . Январь 2020 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «MAN обеспечит питанием канадские корабли совместной поддержки» . Морское движение . 2 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «CMS 330 компании Lockheed Martin Canada выбран для кораблей совместной поддержки RCN» . Военно-морские новости . 7 февраля 2019 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «OSI предоставит интегрированную военно-морскую систему мостиков для JSS Королевского флота Канады» . Военно-морские новости . 4 июня 2019 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Rohde and Schwarz обеспечивает заказ на будущие корабли пополнения запасов Канады» . Военно-морские новости . 23 июня 2020 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Радар Saab Sea Giraffe AMB выбран для кораблей совместной поддержки RCN» . Военно-морские новости . 6 апреля 2019 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Navamar поставит 5 соединителей судно-берег Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Военно-морские новости . 8 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Будущий канадский десантный корабль и корабль совместной поддержки» (PDF) . Канадские вооруженные силы. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ «Справочная информация: Решение о проектировании корабля совместной поддержки» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 2 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г.
- ^ Макнайт, Зоя (3 июня 2013 г.). «Военно-морской флот примет немецкий дизайн и будет строиться в Северном Ванкувере» . Ванкувер Сан . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Восстановление военно-морского флота Канады [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Правительство Канады, Министерство государственных служб и закупок Канады (3 мая 2019 г.). «Совместные корабли поддержки — Проекты судостроения крупных судов — Проекты судостроения для оснащения Королевского военно-морского флота Канады и Береговой охраны Канады — Национальная стратегия судостроения — Море — Оборона и морские закупки — Покупка и продажа — PSPC» . www.tpsgc-pwgsc.gc.ca . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Канадская береговая охрана может быть вынуждена арендовать ледоколы, поскольку стареющий флот все чаще подвергается риску поломок» . Национальная почта . 18 ноября 2016 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Бертьям, Ли (29 февраля 2020 г.). «Федеральное правительство запрашивает у канадских верфей предложения для строительства нового ледокола» . Новости CTV Остров Ванкувер . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Правительство Канады объявляет о запуске полярных ледоколов для расширения присутствия Канады в Арктике и предоставления важнейших услуг канадцам» (пресс-релиз). Правительство Канады. 6 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Имена выбраны для новых кораблей совместной поддержки Королевского военно-морского флота Канады» . Правительство Канады . Королевский канадский флот. 28 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 апреля 2016 г.). «Королевский флот Канады выбирает имя для третьего корабля совместной поддержки» . Гражданин Оттавы . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Национальная оборона обвиняет «фискальные ограничения» в сокращении третьего корабля снабжения ВМФ» . Национальная почта . Канадская пресса. 30 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пульезе, Дэвид (12 сентября 2017 г.). «Названия кораблей совместной поддержки времен войны 1812 года ушли в историю, а новые названия — Protecteur и Preserver» . Гражданин Оттавы . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Канада построит два корабля совместного обеспечения» . Проверено 14 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Канадский проект «Совместное судно поддержки» стоимостью 2,9 млрд канадских долларов , дубль 2» . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Класс Защитника Будущего» . Правительство Канады . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Совместные корабли поддержки класса Protecteur (JSS), Канада» . naval-technology.com . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Вспомогательные суда флота класса Берлин» . naval-technology.com . Проверено 30 ноября 2019 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б «Объединенный корабль поддержки: замена существующих систем более новыми или другими системами» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 26 мая 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ « Безумный военно-морской план», The Halifax Chronicle-Herald» . 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Совместный корабль поддержки [ мертвая ссылка ]
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Корабли все еще на чертежной доске. [ мертвая ссылка ]
- ^ Виз, Брин (14 июля 2010 г.). «Канадский флот продвигается вперед по созданию новых кораблей снабжения» . Торонто Сан . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Туттон, Майкл (14 июля 2010 г.). «Военно-морской флот купит два новых корабля поддержки за 2,6 миллиарда долларов» . Звезда . Торонто . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Фаули, Джонатан; Бертьям, Ли; Хилц, Роберт; Уайт, Марианна (20 октября 2011 г.). «Ликование приветствует контракт на судостроение для Британской Колумбии на 8 миллиардов долларов» The Vancouver Sun. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Секретариат Национальной стратегии закупок судостроения объявляет, что верфи Ванкувера построят корабли совместной поддержки в 2016 году» . Правительство Канады . 11 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (25 октября 2013 г.). «Совместные корабли поддержки будут называться HMCS Queenston и HMCS Châteauguay » . Гражданин Оттавы . Оттава. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2015 г.). «Канада арендует коммерческое судно для заправки кораблей ВМФ» . сайт Defensenews.com . Тегна . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Новая задержка в строительстве кораблей заставляет Канаду полагаться на союзников и гражданские корабли для снабжения военно-морского флота» . 30 июня 2022 г.
- ^ «Корабли совместного обеспечения» . Правительство Канады. 3 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Объединенный корабль обеспечения (ОКС)» . Правительство Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Бертьям, Ли (5 марта 2018 г.). «Национальная оборона стремится сэкономить время, заблаговременно разрезая сталь на кораблях снабжения» . Новости ЦБК . Канадская пресса . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (5 февраля 2019 г.). «Оттава выдвигает запланированные корабли снабжения ВМФ в начало очереди на строительство» . Новости ЦБК . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Уилсон, Карла (16 января 2020 г.). «Состоялась торжественная закладка киля нового HMCS Protecteur» . Колонист Времени . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Seaspan Shipyards заключила с канадскими компаниями контракты на сумму более 1 миллиарда долларов по совместной программе поддержки кораблей для Королевского военно-морского флота Канады» (пресс-релиз). Сиспэн УЛК. 9 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Гроазело, Винсент (2 декабря 2021 г.). «Завершена сборка нового корабля пополнения ВМС Канады» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (14 октября 2022 г.). «Строительство нового корабля снабжения ВМФ остановлено из-за забастовки — правительство не знает, как это повлияет на стратегию судостроения» . Гражданин Оттавы . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Seaspan достигает предварительного соглашения с Канадской гильдией торговых служб о прекращении работ на буксирах Британской Колумбии» . Новости ЦБК . 15 октября 2022 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Будущие корабли совместной поддержки класса Protecteur обеспечивают жизненно важные возможности Королевского военно-морского флота Канады» . Правительство Канады . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Передача нового класса Protecteur Королевскому военно-морскому флоту Канады» . Сеспэн . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Будущие корабли совместной поддержки класса Protecteur обеспечивают жизненно важные возможности Королевского военно-морского флота Канады» . Правительство Канады . Проверено 27 октября 2023 г.