Список самолетов Королевского военно-морского флота Канады


Это список самолетов Королевского военно-морского флота Канады, охватывающий период до 1968 года, когда все операции с самолетами были переданы недавно объединенным канадским вооруженным силам , первоначально с Морским командованием , а с 1975 года с Воздушным командованием , которое впоследствии было переименовано в Королевское канадское командование. ВВС (RCAF).
До Второй мировой войны (ВМВ) Королевский военно-морской флот Канады (RCN) не имел самолетов. Во время Первой мировой войны , Воздушная служба Королевского военно-морского флота Канады входящая в состав Королевской военно-морской воздушной службы , использовала гидросамолеты для проведения противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады . После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, ВМС США создали две базы гидросамолетов в Новой Шотландии для аналогичного патрулирования, а также была сформирована Королевская военно-морская воздушная служба Канады (RCNAS), которая взяла на себя ответственность за эти полеты; однако война закончилась до того, как RCNAS был готов действовать независимо, поэтому он был расформирован, а две базы были дезактивированы и переданы Воздушному совету .
Во время Второй мировой войны канадский персонал укомплектовывал авианосцы HMS Nabob (с 1943 года до торпедирования в 1944 году) и HMS Puncher (с 1944 года до возвращения в США в 1946 году), а также авианосные самолеты Королевского военно-морского флота (FAA). Канадские военно-морские авиаторы, в том числе пилоты добровольческого резерва RCN, также служили в ФАУ на борту авианосцев Тихоокеанского флота Королевского флота.
Получив в аренду HMCS Warrior в 1946 году, RCN получила свой первый самолет, на котором эксплуатировались Fairey Firefly истребители-бомбардировщики и истребители Supermarine Seafire , предоставленные в аренду Королевскому флоту. Когда и самолет, и корабль не соответствовали канадским требованиям, в 1948 году был куплен HMCS Magnificent вместе с истребителями Hawker Sea Fury и в 1950 году Grumman Avenger торпедоносцами .
С тех пор и до 1968 года RCN эксплуатировала множество самолетов и вертолетов. После того, как канадские вооруженные силы продали HMCS Bonaventure в 1970 году, канадские военно-морские корабли эксплуатировали только вертолеты Sea King . были «Трекеры» переведены на наземные базы для прибрежного патрулирования, вертолеты Sikorsky HO4S были списаны, а другие типы, все еще находящиеся в эксплуатации, были распределены в соответствии с их эквивалентами RCAF.
Синим цветом выделены самолеты, оставшиеся в строю после унификации.
Самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ переведен в RCN, но никогда не летал
- ^ Перейти обратно: а б с д бывшая Королевского военно-морского флота авиация
- ^ Перейти обратно: а б бывший военно-морской флот США
- ^ Значительно модифицирован для противолодочной борьбы (ПЛО), в число включен вариант бортового раннего предупреждения (AEW).
- ^ Присвоено 102 серийных номера RCN CS2F. 99 трекерам, построенным по лицензии компанией de Havilland Canada, были присвоены серийные номера RCN 1502–1600 и они использовались в эксплуатации. Один американский S2F-1 был получен для производственной проверки и получил номер RCN 1500 . В 1954 году этому самолету был присвоен серийный номер Х-500 и его передали на эксплуатационные испытания. В 1956 году он был модернизирован до стандартов CS2F-1 и получил серийный номер 1501 и использовался в качестве стационарного учебного планера в Шируотере до 1972 года. [ 11 ] Неизвестно, был ли этому самолету когда-либо присвоен номер бюро ВМС США . [ 12 ]
- ^ Один FB.10 и 74 FB.11.
- ^ бывший Королевские ВВС Канады
- ^ Построено Noorduyn и Canadian Car & Foundry.
- ↑ Бывшая армия США , построенный как H-25A и переданный RCN в мае 1954 года. [ 19 ] [ 20 ] модифицирован и изменен при доставке в соответствии со стандартами ВМС США HUP-3. [ 21 ] [ 22 ]
- ^ Первоначально три HO4S-2 и десять HO4S-3; оба оставшихся годных к полетам самолета HO4S-2 модернизированы до стандартов HO4S-3 в 1955-1956 гг. [ 25 ] [ 26 ]
- ^ Используется Школой авиационных стрелков № 1 / Отделом требований флота 743.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петтипас, 1986, стр. 9 и 42.
- ^ Петтипас, 1986, стр. 42 и 80.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 1969, стр.495.
- ^ Lockheed CT-133 Silver Star (T-bird), 1955 г., дата доступа: 21 января 2014 г.
- ^ Петтипас, 1986, стр.59.
- ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Fairey Firefly» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Гриффин, 1969, стр.12, 589,
- ^ Гриффин, 1969, стр.589.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 1969, стр.13.
- ^ Гриффин, 1969, стр.601-602.
- ^ «Трекер Grumman CS2F/CP 121» . Музей авиации Шируотера . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Баугер, Джо (7 августа 2023 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (с 135774 по 140052)» . joebaugher.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Гриффин, 1969, стр.14.
- ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Hawker Sea Fury» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Уокер, Подробный список RWR Sea Fury , 2004 г. Дата доступа: 21 января 2014 г.
- ^ Гриффин, 1969, стр.15.
- ^ Гриффин, 1969, стр.602.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 1969, стр.17.
- ^ Уокер, RWR «Королевский флот Канады – подробный список HUP» . Серийные номера канадских военных самолетов . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Баугер, Джо (2 сентября 2018 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . joebaugher.com . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Пясецкий ГУП-3» . ingeniumcanada.org . Ingenium Canada — Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Пясецкий ГУП-3» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Музей авиации Шируотера . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Петтипас, 1986, стр. 10 и 25.
- ^ Гриффин, 1969, стр.602-603.
- ^ Уокер, RWR «Королевский флот Канады – подробный список HO4S» . Серийные номера канадских военных самолетов . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Мюррей, Роберт. «Самолет Канадского музея авиации - Sikorsky HO4S-3 (S-55) Horse - Королевский флот Канады (RCN)» (PDF) . Канадский музей авиации . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Гриффин, 1969, стр. 17, 511 и 573.
Библиография
[ редактировать ]Публикация списков военных кораблей: Послевоенный список кораблей Канады с 1945 г. по настоящее время
- Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Оттава: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Walker, RWR [url: http://www.rwrwalker.ca/ Серийные номера канадских военных самолетов] , 2004 г. Дата доступа: 21 января 2014 г.
- Говард, Джон. Серийные номера самолетов Королевского ВМС Канады, дата доступа: 21 января 2014 г.
- Петтипас, Лео. Канадская военно-морская авиация 1945-1968 гг . Л. Петтипас/Канадская военно-морская авиационная группа, Виннипег: 1986 г., ISBN 0-9692528-0-3
- Петтипас, Лео. Самолеты РКН . Л. Петтипас/Канадская военно-морская авиационная группа, Виннипег: 1988 г., ISBN 978-0-9692528-3-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RCAF.com (включая самолеты, используемые RCN)
- Музей авиации Шируотера - История самолетов
- Канадский военно-исторический самолет