Jump to content

Список самолетов Королевского военно-морского флота Канады

Королевского военно-морского флота Канады Трекер «Грумман» уходит в сторону.

Это список самолетов Королевского военно-морского флота Канады, охватывающий период до 1968 года, когда все операции с самолетами были переданы недавно объединенным канадским вооруженным силам , первоначально с Морским командованием , а с 1975 года с Воздушным командованием , которое впоследствии было переименовано в Королевское канадское командование. ВВС (RCAF).

До Второй мировой войны (ВМВ) Королевский военно-морской флот Канады (RCN) не имел самолетов. Во время Первой мировой войны , Воздушная служба Королевского военно-морского флота Канады входящая в состав Королевской военно-морской воздушной службы , использовала гидросамолеты для проведения противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады . После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, ВМС США создали две базы гидросамолетов в Новой Шотландии для аналогичного патрулирования, а также была сформирована Королевская военно-морская воздушная служба Канады (RCNAS), которая взяла на себя ответственность за эти полеты; однако война закончилась до того, как RCNAS был готов действовать независимо, поэтому он был расформирован, а две базы были дезактивированы и переданы Воздушному совету .

Во время Второй мировой войны канадский персонал укомплектовывал авианосцы HMS Nabob (с 1943 года до торпедирования в 1944 году) и HMS Puncher (с 1944 года до возвращения в США в 1946 году), а также авианосные самолеты Королевского военно-морского флота (FAA). Канадские военно-морские авиаторы, в том числе пилоты добровольческого резерва RCN, также служили в ФАУ на борту авианосцев Тихоокеанского флота Королевского флота.

Получив в аренду HMCS Warrior в 1946 году, RCN получила свой первый самолет, на котором эксплуатировались Fairey Firefly истребители-бомбардировщики и истребители Supermarine Seafire , предоставленные в аренду Королевскому флоту. Когда и самолет, и корабль не соответствовали канадским требованиям, в 1948 году был куплен HMCS Magnificent вместе с истребителями Hawker Sea Fury и в 1950 году Grumman Avenger торпедоносцами .

С тех пор и до 1968 года RCN эксплуатировала множество самолетов и вертолетов. После того, как канадские вооруженные силы продали HMCS Bonaventure в 1970 году, канадские военно-морские корабли эксплуатировали только вертолеты Sea King . были «Трекеры» переведены на наземные базы для прибрежного патрулирования, вертолеты Sikorsky HO4S были списаны, а другие типы, все еще находящиеся в эксплуатации, были распределены в соответствии с их эквивалентами RCAF.

Синим цветом выделены самолеты, оставшиеся в строю после унификации.

Имя 1968 БФ
обозначение
Место
производство
Начальный
роль(и)
Услуга
период
#
использовал
Примечания
Avro Anson Mk.V н/д  Великобритания
 Канада
утилита / тренер 1946–1952 2 [ 1 ] бывший Королевских ВВС Канады
Бичкрафт Грузоотправитель КТ-128 НАС транспорт/тренер 1952–1960 10 [ 2 ] бывший Королевских ВВС Канады
Белл HTL-4 и HTL-6 н/д НАС служебный вертолет 1951–1967 8 [ 3 ]
Канадэйр Серебряная Звезда КТ-133  Канада
/  Канада
тренер 1955–2002 16 [ 4 ] [ 5 ] бывший Королевских ВВС Канады
de Havilland DH.82C Tiger Moth н/д  Великобритания
 Канада
тренер 1948–1957 3 [ 3 ] бывший Королевских ВВС Канады
Фейри Альбакор н/д Великобритания бомбардировщик-торпедоносец 1943–1949 6 [ примечание 1 ]
Фейри Светлячок н/д Великобритания истребитель ударно-разведывательный 1946–1953 76 в кредит. [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]
Рыба-меч Фейри н/д Великобритания бомбардировщик-торпедоносец 1946–1948 22 [ 8 ] [ примечание 2 ]
Грумман Мститель н/д НАС торпедоносец/противолодочный/ ДРЛО 1950–1960 125 [ 9 ] [ 10 ] [ примечание 3 ] [ примечание 4 ]
Грумман CS2F Трекер СР-121  США /
 Канада
противолодочная оборона 1956–1994 100 [ 9 ] [ примечание 5 ]
Хоукер Си Фьюри н/д Великобритания боец 1948–1957 75 [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ примечание 6 ]
Макдоннелл F2H Банши н/д НАС боец 1955–1962 39 [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 3 ]
Североамериканский Гарвард н/д Канада тренер 1946–1958 36 [ примечание 7 ] [ примечание 8 ]
Пясецкий HUP-3 Ретривер н/д НАС спасательный/служебный вертолет 1954–1964 3 [ 18 ] [ примечание 9 ]
Швейцарский СГС 2-12 н/д НАС учебный планер 1946–1949 1 [ 23 ]
Сикорский CHSS-2 Sea King СН-124  Соединенные Штаты
 Канада
Противолодочный вертолет 1963–2018 41 [ 18 ]
Сикорский HO4S н/д НАС спасательный и противолодочный вертолет 1952–1970 13 [ 18 ] [ 24 ] [ примечание 10 ]
Супермарин Сифайр н/д Великобритания боец 1946–1954 35 в кредит. [ 18 ] [ примечание 2 ]
Супермарин Морж н/д Великобритания утилитарная амфибия 1946–1946 4 [ 27 ] [ примечание 2 ] [ примечание 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ переведен в RCN, но никогда не летал
  2. ^ Перейти обратно: а б с д бывшая Королевского военно-морского флота авиация
  3. ^ Перейти обратно: а б бывший военно-морской флот США
  4. ^ Значительно модифицирован для противолодочной борьбы (ПЛО), в число включен вариант бортового раннего предупреждения (AEW).
  5. ^ Присвоено 102 серийных номера RCN CS2F. 99 трекерам, построенным по лицензии компанией de Havilland Canada, были присвоены серийные номера RCN 1502–1600 и они использовались в эксплуатации. Один американский S2F-1 был получен для производственной проверки и получил номер RCN 1500 . В 1954 году этому самолету был присвоен серийный номер Х-500 и его передали на эксплуатационные испытания. В 1956 году он был модернизирован до стандартов CS2F-1 и получил серийный номер 1501 и использовался в качестве стационарного учебного планера в Шируотере до 1972 года. [ 11 ] Неизвестно, был ли этому самолету когда-либо присвоен номер бюро ВМС США . [ 12 ]
  6. ^ Один FB.10 и 74 FB.11.
  7. ^ бывший Королевские ВВС Канады
  8. ^ Построено Noorduyn и Canadian Car & Foundry.
  9. Бывшая армия США , построенный как H-25A и переданный RCN в мае 1954 года. [ 19 ] [ 20 ] модифицирован и изменен при доставке в соответствии со стандартами ВМС США HUP-3. [ 21 ] [ 22 ]
  10. ^ Первоначально три HO4S-2 и десять HO4S-3; оба оставшихся годных к полетам самолета HO4S-2 модернизированы до стандартов HO4S-3 в 1955-1956 гг. [ 25 ] [ 26 ]
  11. ^ Используется Школой авиационных стрелков № 1 / Отделом требований флота 743.
  1. ^ Петтипас, 1986, стр. 9 и 42.
  2. ^ Петтипас, 1986, стр. 42 и 80.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 1969, стр.495.
  4. ^ Lockheed CT-133 Silver Star (T-bird), 1955 г., дата доступа: 21 января 2014 г.
  5. ^ Петтипас, 1986, стр.59.
  6. ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Fairey Firefly» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 22 марта 2011 г.
  7. ^ Гриффин, 1969, стр.12, 589,
  8. ^ Гриффин, 1969, стр.589.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 1969, стр.13.
  10. ^ Гриффин, 1969, стр.601-602.
  11. ^ «Трекер Grumman CS2F/CP 121» . Музей авиации Шируотера . Проверено 28 мая 2015 г.
  12. ^ Баугер, Джо (7 августа 2023 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (с 135774 по 140052)» . joebaugher.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  13. ^ Гриффин, 1969, стр.14.
  14. ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Hawker Sea Fury» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
  15. ^ Уокер, Подробный список RWR Sea Fury , 2004 г. Дата доступа: 21 января 2014 г.
  16. ^ Гриффин, 1969, стр.15.
  17. ^ Гриффин, 1969, стр.602.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 1969, стр.17.
  19. ^ Уокер, RWR «Королевский флот Канады – подробный список HUP» . Серийные номера канадских военных самолетов . Проверено 31 октября 2018 г.
  20. ^ Баугер, Джо (2 сентября 2018 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . joebaugher.com . Проверено 31 октября 2018 г.
  21. ^ «Пясецкий ГУП-3» . ingeniumcanada.org . Ingenium Canada — Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 31 октября 2018 г.
  22. ^ «Пясецкий ГУП-3» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Музей авиации Шируотера . Проверено 1 ноября 2018 г.
  23. ^ Петтипас, 1986, стр. 10 и 25.
  24. ^ Гриффин, 1969, стр.602-603.
  25. ^ Уокер, RWR «Королевский флот Канады – подробный список HO4S» . Серийные номера канадских военных самолетов . Проверено 30 июня 2015 г.
  26. ^ Мюррей, Роберт. «Самолет Канадского музея авиации - Sikorsky HO4S-3 (S-55) Horse - Королевский флот Канады (RCN)» (PDF) . Канадский музей авиации . Проверено 30 июня 2015 г.
  27. ^ Гриффин, 1969, стр. 17, 511 и 573.

Библиография

[ редактировать ]

Публикация списков военных кораблей: Послевоенный список кораблей Канады с 1945 г. по настоящее время

  • Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Оттава: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Walker, RWR [url: http://www.rwrwalker.ca/ Серийные номера канадских военных самолетов] , 2004 г. Дата доступа: 21 января 2014 г.
  • Говард, Джон. Серийные номера самолетов Королевского ВМС Канады, дата доступа: 21 января 2014 г.
  • Петтипас, Лео. Канадская военно-морская авиация 1945-1968 гг . Л. Петтипас/Канадская военно-морская авиационная группа, Виннипег: 1986 г., ISBN   0-9692528-0-3
  • Петтипас, Лео. Самолеты РКН . Л. Петтипас/Канадская военно-морская авиационная группа, Виннипег: 1988 г., ISBN   978-0-9692528-3-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5edc221f6441f2a3c4dd77278ce4dc6__1719832200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c6/a5edc221f6441f2a3c4dd77278ce4dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft of the Royal Canadian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)