HMCS Шарлоттаун (FFH 339)
HMCS Charlottetown в Кливленде , штат Огайо, 2008 год. | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Шарлоттаун |
Тезка | Шарлоттаун , Остров Принца Эдуарда |
Строитель | Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон |
Заложен | 18 декабря 1993 г. |
Запущен | 1 октября 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1995 г. |
Ремонт | HCM/FELEX апрель 2013 г. – апрель 2014 г. |
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация |
|
Девиз | «Все проблемы решены» |
Почести и награды | Атлантика, 1942 год; Залив Святого Лаврентия, 1942,1944 гг., [1] Аравийское море [2] |
Статус | корабль в действующей службе |
Значок | Изображение площади Королевы в Шарлоттауне с коронационной короной королевы Шарлотты в центре и четырьмя другими площадями, окружающими ее, в черно-белом цвете. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Галифакс класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 134,2 м (440,3 фута) |
Луч | 16,5 м (54,1 фута) |
Черновик | 7,1 м (23,3 фута) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 9500 миль (17594 км; 10932 миль) |
Дополнить | 225 (включая авиаотряд) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × СН-148 Циклон |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
HMCS Charlottetown — Halifax класса фрегат , служащий в Королевском военно-морском флоте Канады с 1995 года. Charlottetown — десятый корабль в своем классе, созданный на основе проекта канадского патрульного фрегата . Это третье судно, имеющее обозначение HMCS Charlottetown . Шарлоттаун , приписанный к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базирующийся в CFB Галифакс , выполняет миссии по защите суверенитета Канады в Атлантическом океане и обеспечению соблюдения канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне . Шарлоттаун также участвовал в нескольких миссиях НАТО , патрулируя Атлантический океан в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики (STANAVFORLANT) и их преемников — Постоянных морских групп НАТО 1 и 2 (SNMG1 / SNMG2). Шарлоттаун также участвовал в миссиях по всей Атлантике и в Индийском океане, в частности в Персидском заливе и Аравийском море, в антитеррористических операциях.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Проект фрегата класса «Галифакс» , созданный в рамках проекта канадского патрульного фрегата , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены устаревающих Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» « класса эсминцев , которым были поставлены задачи противодействия - подводная война . [3] «Шарлоттаун» был заказан в декабре 1987 года в составе второй партии фрегатов. [4] [5] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» проектировались как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [3]
В построенном состоянии «Галифакс» суда класса водоизмещали 4750 длинных тонн (4826 т), имели общую длину 134,6 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,5 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,4 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 5,0 метров (16 футов 4 дюйма). [4] [6] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [4] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводящимися в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 421 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6562 кВт). [6]
Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) и дальность полета 7000 морских миль (12 964 км; 8 055 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [4] [6] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7278 км; 4523 мили) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [6]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [6]
В заводском состоянии противокорабельную роль выполняет RGM-84 Harpoon Block 1C ракета класса «земля-земля» , установленная в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [4] [6] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [6] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [6]
В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [а] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [6] Суда также несут восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [5]
Противодействия и датчики
[ редактировать ]В готовом виде ложная система включает в себя две BAE Systems ложные пусковые установки Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [6]
Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [6]
Модернизация
[ редактировать ]Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это предусматривало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [7]
Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. Радар воздушного поиска дальнего действия SPS-49 2D был заменен на обзорный радар 3D Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона 3D, а два радара управления огнем STIR 1.8 были заменены парой самолетов повторного управления Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall на замену системы-приманки Plessey Shield была представлена система мягкого уничтожения нескольких боеприпасов (MASS) компании , известная как MASS DUERAS. Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, а ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [8]
История обслуживания
[ редактировать ]Шарлоттауна Сент - Киль был 18 заложен декабря 1993 года компанией Saint John Shipbuilding Ltd. в Джоне, Нью-Брансуик . Судно было спущено на воду 1 октября 1994 года и введено в состав канадских вооруженных сил 9 сентября 1995 года в Шарлоттауне, имея классификационный индекс корпуса FFH 339. [9]
В 1996 году фрегат присоединился к НАТО Постоянным военно -морским силам в Атлантике (СТАНАВФОРЛАНТ) и провел серию военно-морских учений с восточноевропейскими странами. В 1997 году, став первым канадским военным кораблем, прошедшим под мостом Конфедерации , судно участвовало в военно-морских учениях США. В 1998 году Шарлоттаун еще раз выступил в составе STANAVFORLANT, начиная с февраля, заменив родственный корабль Toronto . [9]
В январе 2001 года «Шарлоттаун» отправился в Персидский залив, чтобы присоединиться к корабля США «Гарри С. Трумэн» авианосной боевой группе военного , обеспечивая соблюдение санкций против Ирака. [9] После вступления Канады в войну в Афганистане Шарлоттаун был частью первоначальной военно-морской оперативной группы, отправленной в Аравийское море . состоящая из «Ирокезов» , «Шарлоттауна» и «Презервера» Оперативная группа, , отплыла из Галифакса, Новая Шотландия , 17 октября 2001 года и прибыла на театр военных действий 20 ноября. [10] [11] Шарлоттаун был включен в состав американской десантной группы, сопровождающей транспорты Корпуса морской пехоты США вблизи Пакистана. [10] Шарлоттаун вернулся в Галифакс 27 апреля 2002 года. [11]
В 2008 году фрегат совершил значительные перехваты наркотиков. поймано судно Недалеко от пакистанских вод было с четырьмя тоннами гашиша . Конфискованное судно и команда были переданы береговой охране Пакистана . [12]
развертывание в Средиземноморье
[ редактировать ]2 марта 2011 года Шарлоттаун покинул порт приписки Галифакс, чтобы присоединиться к воздушно-морской операции под руководством НАТО «Объединенный защитник» во время гражданской войны в Ливии 2011 года . Шарлоттаун работал совместно с американской авианосной боевой группой во главе с авианосцем USS Enterprise . Заявленная миссия заключалась в восстановлении мира, эвакуации канадских граждан в Ливии и оказании гуманитарной помощи. [13] 18 марта канадское правительство расширило миссию, объявив, что HMCS Charlottetown , в дополнение к шести CF-18 истребителям и двум транспортным самолетам CC-177 , внесет вклад Канады в выполнение резолюции 1973 Совета Безопасности ООН , направленной на защиту Гражданское население Ливии ( Операция «Мобильный» ). [14]
К 21 марта Канадская радиовещательная корпорация сообщила , что [15] что Шарлоттаун патрулировал воды у северной Ливии. 12 мая фрегат вступил в бой с несколькими небольшими лодками, участвовавшими в атаке на портовый город Мисрата . [16] Позже в том же месяце, 30 мая, фрегат подвергся обстрелу дюжиной ракет БМ-21 во время патрулирования у ливийского побережья, но о повреждениях или ранениях не сообщалось. [17] В июле 2011 года HMCS Vancouver сменила «Шарлоттаун» , который вернулся в Галифакс. [18]
Шарлоттаун покинул Галифакс 8 января 2012 года, чтобы присоединиться к миссии под руководством НАТО Operation Active Endeavour . Миссия заключалась в антитеррористическом развертывании в Средиземном море. не планирует Во время отбытия командующий Уэйд Картер заявил средствам массовой информации, что Шарлоттаун вмешиваться в конфликт в Сирии . Фрегат был отправлен на смену HMCS Vancouver . [19]
Операции по обеспечению морской безопасности
[ редактировать ]Шарлоттаун пересек Суэцкий канал 23 апреля 2012 года, чтобы присоединиться к 150-й объединенной оперативной группе , проводящей контртеррористические операции в Аравийском море. [20] Она вернулась в Галифакс 11 сентября 2012 года. Во время развертывания Шарлоттаун был испытательным кораблем для беспилотного летательного аппарата Boeing Insitu ScanEagle . [21] Во время службы в Аравийском море один из БПЛА ScanEagle, развернутый с корабля, был потерян из-за отказа двигателя. [22] Позже военно-морской флот отрицал, что его нашел Иран, который примерно в то же время захватил беспилотник ScanEagle. [22] Судно завершило модернизацию FELEX в июне 2014 года. [23]
27 июня 2016 года Шарлоттаун НАТО отплыл из Галифакса, чтобы присоединиться к операции «Перестрахование» в Средиземном море. [24] Во время командировки за границу двадцать членов экипажа заразились болезнью рук, ног и рта . [25] [26] В октябре Шарлоттаун принял участие в многонациональных военно-морских учениях Joint Warrior у берегов Шотландии. [27] Судно вернулось в Канаду 13 января 2017 года и провело полную смену экипажа. [23]
Шарлоттаун был передислоцирован в Европу 8 августа 2017 года, заменив однотипный корабль HMCS St. John's . Шарлоттаун присоединился к Первой постоянной морской группе НАТО (SNMG1) для поддержки операции «Перестрахование». [28] Во время развертывания «Шарлоттаун» патрулировал Балтийское море в августе, принимая участие в учениях «Северное побережье», по завершении он отправился транзитом на юг, принимая участие в военно-морских учениях НАТО «Бриллиант Маринер» в Средиземном море в сентябре – октябре. Шарлоттлтаун вернулся в Галифакс 19 января 2018 года, посетив одиннадцать портов во время своего развертывания. [29] [30] В августе «Шарлоттаун» и HMCS «Кингстон» покинули Галифакс, чтобы принять участие в операции «Нанук» , направляясь в Икалуит , Нунавут и Нуук , Гренландия. [31]
В начале 2024 года Шарлоттаун отправился принять участие в военных учениях НАТО «Стойкий защитник», крупнейших военных учениях НАТО за 36 лет. [32] Вернувшись из «Стойкого защитника», фрегат в июне отправился в путь, чтобы стать флагманом 2- й постоянной морской группы НАТО (SNMG2) в Средиземном море. [33]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Официальные линии происхождения, Том 2: Корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы . 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
- ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри, с. 292
- ^ Перейти обратно: а б Трейси, с. 265
- ^ Перейти обратно: а б «Вклад канадских вооруженных сил в международную кампанию против терроризма» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 4 ноября 2007 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Обзор международного флота военных кораблей , май 2008 г., стр. 25
- ^ «Премьер-министр обещает 5 миллионов долларов на помощь Ливии» . Новости ЦБК . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Фитцпатрик, Миган (18 марта 2011 г.). «Харпер направляется в Париж на встречу по Ливии» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Charlottetown патрулирует у берегов Ливии» . Новости ЦБК . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Корабли НАТО предотвратили нападение на гавань Мисраты» . Организация Североатлантического договора. 12 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Ливийские ракеты выпущены по HMCS Charlottetown» . Новости ЦБК . 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Vancouver направился присоединиться к ливийской миссии» . Новости КТВ . 29 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Charlottetown отправляется в Средиземное море» . Новости ЦБК . 8 января 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Министр Маккей объявляет о развертывании HMCS Charlottetown в регионе Аравийского моря» . 22 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Горман, Майкл (10 сентября 2012 г.). «Первые испытания дронов в Шарлоттауне» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадский флот потерял беспилотник во враждебных водах: отчет» . Новости ЦБК . 8 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Charlottetown возвращается в порт Галифакса после 6-месячного развертывания НАТО» . Глобальные новости . Канадская пресса. 13 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Сотни людей готовы попрощаться с HMCS Charlottetown» . Хранитель . 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Рассел, Эндрю (10 августа 2016 г.). «20 канадских моряков на борту HMCS Charlottetown заразились болезнью рук, ящура» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Кэмпион-Смит, Брюс (10 августа 2016 г.). «Канадский военный корабль пострадал от вспышки инфекции рук, ящура» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 октября 2016 г.). «HMCS Charlottetown проведет учения у берегов Шотландии» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Charlottetown отправляется на шестимесячное развертывание НАТО в Европе» . Хранитель . 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Дусетт, Кейт (16 января 2018 г.). «HMCS St. John's направляется в Средиземное море для участия в операции НАТО» . Новости ЦБК . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Приветствие приветствуем HMCS Charlottetown в Галифаксе после 6-месячного развертывания» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 19 января 2018 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 августа 2018 г.). «Корабли Королевского военно-морского флота Канады покидают Галифакс для участия в арктических учениях» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Юн, Том (26 января 2024 г.). «Канада отправит 1000 военнослужащих на крупнейшие учения НАТО за 36 лет» . Новости КТВ . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Министерство национальной обороны (15 июня 2024 г.). «HMCS Charlottetown становится флагманом 2-й постоянной морской группы НАТО» (пресс-релиз). Правительство Канады . Проверено 23 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .