Сен-Лоран Эсминец класса
HMCS Фрейзер в 1983 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сен-Лорана Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | класс С |
Преемник | Рестигуша Класс |
В комиссии | 1955 – 1994 |
Планируется | 14 |
Завершенный | 7 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт эсминца |
Смещение |
|
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | |
Движение | 2-вальные английские паровые турбины с электрическим редуктором, 2 Котлы Babcock & Wilcox 22 000 кВт (30 000 л.с.) |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Эсминец St. Laurent класса представлял собой класс , эскортных эсминцев которые служили Королевскому военно-морскому флоту Канады , а затем и канадским вооруженным силам с середины 1950-х до середины 1990-х годов.
Это был первый военный корабль крупного класса, спроектированный и построенный в Канаде. Они были аналогом типа 12 Whitby британского фрегата , предназначались для той же противолодочной задачи и использовали ту же технику, но использовали совершенно другую форму корпуса и преимущественно американское, а не британское оборудование. было введено семь кораблей этого класса В период с 1955 по 1957 год в строй .
Первоначально они предназначались для сопровождения эсминцев (DDE), но позже были переоборудованы и переклассифицированы в вертолеты сопровождения эсминцев (DDH).
Дизайн и описание
[ редактировать ]Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль над морским пространством в западной части Северной Атлантики .
Проектирование нового класса эскортных эсминцев началось в июне 1949 года. [ 3 ] с первоначальной датой завершения, намеченной на 1955 год. Они были спроектированы монреальскими военно-морскими архитекторами Германом и Милном под руководством старшего конструктора сэра Роуленда Бейкера , прикомандированного британским директором военно-морского строительства . Бейкер разработал конструкцию, в основном аналогичную Whitby класса (Тип 12) фрегату , но вобравшую в себя несколько собственных идей. Внешне отличавшийся от проекта Типа 12, получившийся корабль был во многом схож. [ 4 ]
Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 5 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих проектах военных кораблей использовались гамаки . [ 6 ]

Другие инновационные функции, отсутствовавшие на других кораблях того времени, включали отдельную от мостика операционную комнату, из которой капитан мог управлять кораблем во время боя, 12 отдельных внутренних телефонных систем, кондиционирование воздуха и последние достижения в области радиолокационных и гидролокационных технологий. . [ 6 ]
Первоначально класс St. Laurent предполагал ввод в эксплуатацию 14 судов не позднее 1955 года; однако из-за изменения проектных характеристик из-за быстро меняющейся военно-морской среды времен холодной войны, а также военных приоритетов Канады во время Корейской войны к 1957 году были построены только первые семь кораблей. Остальные семь кораблей были построены как последующий Рестигуша класс , включающий в себя достижения в конструкции военно-морских кораблей в предыдущие годы. [ 7 ] Существовали также два по сути схожих последующих класса: «Маккензи» класс (4 корабля, построенные в 1962–63 гг.) и «Аннаполис» класс (2 корабля, построенные в 1964 г.), последний с самого начала был построен как вертолет, несущий эскорт эсминцев, а позже не переоборудован. как и семь кораблей класса «Сен-Лоран» . [ 8 ]
В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 9 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 9 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 9 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Орудия имели угол возвышения 85 ° и могли стрелять со скоростью 50 выстрелов в минуту на расстояние до 7,9 миль (12,7 км). Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм пушками Bofors и 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 9 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывавшую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 5 ]
В заводском исполнении спаренные 3-дюймовые зенитные установки устанавливались без щитов. Они были добавлены в 1963 году. Корпуса пистолетов изготовлены из стекловолокна . [ примечание 2 ]
Машины
[ редактировать ]На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox. водотрубных котла [ 9 ] обеспечивая давление 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа ), 42 ( кгс/см² ) при 850 °F (454,4 °C). [ 10 ]
Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 7 ] К началу 1990-х годов заявленная максимальная скорость составляла всего 27 узлов (50 км/ч). [ 10 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 9 ]
Двигательная установка была британской разработки. Yarrow & Co Ltd , Скотстоун , Глазго , получила заказ от канадской компании Vickers на поставку полного комплекта машин для Сен-Лорана , остальные суда снабжались машинами, произведенными в Канаде. Основные турбины и оборудование были разработаны компанией English Electric. [ 7 ]
DDH-преобразование
[ редактировать ]Появление атомных подводных лодок в конце 1950-х годов побудило лидеров RCN оценить новую угрозу, которую они представляют. [ 8 ] Хотя эти суда были более шумными, чем старые подводные лодки, и поэтому их можно было обнаружить на больших дистанциях, они также могли развивать скорость 30 узлов (56 км/ч) в подводном положении, что было быстрее, чем максимальная скорость « Сен-Лорана » (28,5 узлов). 52,8 км/ч). У некоторых руководителей RCN были серьезные сомнения в том, что эсминцы смогут эффективно преследовать и уничтожать столь быстроходные суда, даже действуя парами. На заседании Военно-морского совета 25 февраля 1959 года было решено, что ВМФ будет противостоять новой угрозе, оснастив эсминцы для работы на вертолетах. [ 11 ]
RCN изучило возможность использования вертолетов противолодочной обороны из небольших эскортов, когда Prestonian. класса модифицировало HMCS Buckingham в середине 1956 года [ 12 ] оборудован временной вертолетной площадкой Квартердек . [ 13 ] Испытания состоялись в октябре 1956 г. [ 12 ] использование Sikorsky HO4S-3 было успешным, [ 14 ] а в августе 1957 года на новом эскортном эсминце HMCS Ottawa была установлена более крупная временная посадочная площадка для вертолетов . [ 15 ] Эксплуатационные испытания проводились с использованием самолета RCAF Sikorsky S-58 , значительно большего и тяжелого самолета, чем HO4S, и успех этих испытаний привел к одобрению концепции. [ 14 ] [ 16 ]
Для достижения этой цели RCN требовался вертолет, способный действовать в любую погоду днем и ночью, с тяжелым вооружением (возможностей, которых не хватало у HO4S), а также средства для управления и закрепления самолета на посадочной платформе в бурном море. Испытания показали, что главная проблема заключалась не в посадке, а в управлении палубой. Одна только рабочая сила была недостаточно быстрой и надежной во всех условиях. [ 14 ] Во время испытаний 1957 года на борту «Оттавы» потребовалось 30 напряженных минут, чтобы закрепить S-58 на палубе во время ночных операций в бурном море. [ 16 ] Проблема управления палубой была решена с изобретением медвежьей ловушки . Военно-морской флот придумал решение и заключил контракт с компанией Fairey Aviation из Дартмута, Новая Шотландия, на его производство. Прототип Фейри был установлен в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах. [ 14 ] Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 14 ]
При переоборудовании в вертолетоносец « Асинибойн» был выпотрошен, за исключением механизмов и некоторых носовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшить крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 8 ] Все семь St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Сен-Лоран был оснащен системой VDS в конце 1961 года, а вертолетная платформа будет добавлена позже. Когда корабли были оснащены вертолетной платформой, одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 7 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 8 ] [ 4 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 4 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 9 ]
Первоначальные исследования выявили два вертолета, отвечающих предстоящим требованиям — Sikorsky S-61 (HSS-2) Sea King и Kaman K-20 (HU2K) . [ 11 ] В конечном итоге «Морской король» был выбран в декабре 1961 года. [ 17 ]
Assiniboine был первым в своем классе, получившим полную модернизацию, и 28 июня 1963 года он был повторно введен в эксплуатацию в качестве DDH. [ 7 ] 27 ноября 1963 года ее новая платформа была использована для первой оперативной посадки серийного CHSS-2 Sea King , а неделю спустя ее система посадки в виде медвежьей ловушки впервые была использована в оперативном режиме. [ 18 ]
программа ДЕЛЭКС
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпус. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 19 ]
Корабли
[ редактировать ]Обратите внимание, что номера вымпела изначально имели префикс классификационного символа DDE, но в начале 1960-х годов были изменены на DDH. [ 1 ] [ 4 ]
Сен-Лоран Данные о строительстве класса | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Корабль | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Ремонт завершен | Оплачено | Судьба | |
ДДХ | ДЕЛЭКС | ||||||||
Сен-Лоран | ДДЕ 205 | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль , Квебек | 24 ноября 1950 г. | 30 ноября 1951 г. | 29 октября 1955 г. | 4 октября 1963 г. | Никогда | 14 июня 1974 г. | Сброшен в 1979 году. Затоплен и затонул у мыса Хаттерас 12 января 1980 года. |
Сагеней | ДДЕ 206 | Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс, Новая Шотландия | 4 апреля 1951 г. | 30 июля 1953 г. | 15 декабря 1956 г. | 14 мая 1965 г. | 23 мая 1980 г. | 26 июня 1990 г. | Затоплен как искусственный риф у Луненбурга, Новая Шотландия. |
Скина | ДДЕ 207 | Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер , Британская Колумбия | 1 июня 1951 г. | 19 августа 1952 г. | 30 марта 1957 г. | 14 августа 1965 г. | 20 ноября 1981 г. | 1 ноября 1993 г. | Продан на металлолом в 1996 году. |
Оттава | ДДЕ 229 | Канадская Vickers Ltd., Монреаль, Квебек | 8 июня 1951 г. | 29 апреля 1953 г. | 10 ноября 1956 г. | 28 октября 1964 г. | 26 ноября 1982 г. | 31 июля 1992 г. | Списан в 1994 г. |
Маргари | ДДЕ 230 | Halifax Shipyards Ltd., Галифакс, Новая Шотландия | 12 сентября 1951 г. | 29 марта 1956 г. | 5 октября 1957 г. | 15 октября 1965 г. | 28 ноября 1980 г. | 2 мая 1992 г. | Списан в 1994 г. |
Фрейзер | ДДЕ 233 | Burrard Dry Dock Ltd., Северный Ванкувер, Британская Колумбия | 11 декабря 1951 г. | 19 февраля 1953 г. | 28 июня 1957 г. | 22 октября 1966 г. | 28 мая 1982 г. | 5 октября 1994 г. | Списан в 2011 г. |
Ассинибойн | ДДЕ 234 | Marine Industries Ltd. , Сорель, Квебек | 19 мая 1952 г. | 12 февраля 1954 г. | 16 августа 1956 г. | 28 июня 1963 г. | 16 ноября 1979 г. | 14 декабря 1988 г. | Списан в 1995 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Предварительное преобразование
[ редактировать ]Все семь кораблей были заложены в период с ноября 1950 по май 1952 года. Все семь кораблей были построены к октябрю 1957 года. [ 9 ] Ассинибойн присоединился к RCN в Галифаксе, Новая Шотландия, после ее ввода в эксплуатацию и провел следующие два года на восточном побережье. В 1959 году корабль был переведен на западное побережье и служил там до тех пор, пока в 1962 году не был выведен из эксплуатации для переоборудования в эсминец с вертолетами, став первым в этом классе, прошедшим эту процедуру. [ 20 ] Фрейзер после ввода в эксплуатацию в 1957 году провела первые шесть лет своей карьеры на западном побережье. В этот период она помогала яхтам Redwitch в 1960 году и Yaqui Queen в 1964 году. В 1965 году Фрейзер подвергся ударным испытаниям у Гавайев, чтобы проверить возможности выживания этого класса. Затем эсминец эскорта отправился на верфь Vickers в Монреале, где его переоборудовали в DDH. [ 21 ] После ввода в эксплуатацию Маргари была направлена на западное побережье. Она посещала порты и участвовала в нескольких военно-морских учениях, прежде чем была преобразована в DDH на машиностроительном складе Виктории, Виктория, Британская Колумбия . [ 22 ]
Значение
[ редактировать ]В 1997 году Совет по историческим местам и памятникам Канады признал класс Сен-Лорана исторически значимым для канадцев, а в 2000 году [ 23 ] бронзовую табличку установил на борту «Фрейзера» с надписью:
Канадский военный корабль класса Сен-Лоран
Эти противолодочные эскорты были гордостью канадского военно-морского флота во время холодной войны и были первыми военно-морскими кораблями, задуманными и построенными в Канаде. Разработанные в 1948–1949 годах, они повлияли на военно-морское строительство во всем мире благодаря своей гладкой надводной поверхности и характерной выпуклой палубе. Их также можно было бы запечатать, чтобы защитить экипажи от биологических и радиоактивных угроз. Все семь кораблей класса «Сен-Лоран» были модифицированы в 1960-х годах для перевозки вертолетов и повышения их противолодочных возможностей. HMCS Fraser, спущенный на воду в 1953 году, является последним сохранившимся примером военного корабля этого инновационного класса.- Мемориальная доска Национального исторического памятника
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блэкман, 1964 год.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 84
- ^ «Первый контракт заключен в программе сопровождения». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 9. Королевский принтер. Июль 1949 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Чамбли и Гардинер, с. 44
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 161
- ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкман, с. 35
- ^ Jump up to: а б с д Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барри и Макферсон (1996), с. 17
- ^ Jump up to: а б Шарп, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Совард (1995), стр. 169–171.
- ^ Jump up to: а б Совард 1995, стр. 63–65.
- ^ Блэкман, с. 37
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал Crowsnest - том 17, № 3 и 4, март – апрель 1965 г. Архивировано 27 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Блэкман, стр. 35 и 37.
- ^ Jump up to: а б Совард (1995), стр. 92–93.
- ^ Совард (1995), стр. 261–262.
- ^ Совард (1995), с. 326
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 18–19.
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 21–23.
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 25–26.
- ^ Справочник национальных исторических памятников парков Канады [ мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0070321612 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 0710609833 .
- Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN. 0-9697229-1-5 .
- Журнал Crowsnest - том 17, №№ 3 и 4, март – апрель 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]