HMCS Корнер Брук
![]() HMCS Corner Brook входит в гавань Сент-Джонс на восточном побережье Ньюфаундленда.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Урсула |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 10 января 1989 г. |
Запущен | 22 февраля 1991 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1992 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1994 г. |
Судьба | Переведен в Канаду |
![]() | |
Имя | Корнер Брук |
Приобретенный | 1998 |
Введен в эксплуатацию | 29 июня 2003 г. |
Девиз | Мы правим морем [ 1 ] |
Статус | На действительной службе |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Upholder/Виктория класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 70,26 м (230 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 10 000 морских миль (18 500 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнить | 53 офицера и экипаж |
Вооружение |
|
HMCS Corner Brook лодка дальнего действия (SSK 878) — подводная (SSK) Королевского военно-морского флота Канады . Это бывшая Королевского флота Upholder подводная лодка класса HMS Ursula (S42) , купленная у Великобритании в конце Холодной войны. Она является третьей лодкой «Виктория» класса и названа в честь города Корнер-Брук , Ньюфаундленд . Подводная лодка была спущена на воду в 1989 году и поступила на вооружение Королевского флота в 1992 году. В 1994 году Королевский флот заложил Урсулу. В 1998 году подводную лодку приобрела Канада у Великобритании. Судно поступило на вооружение канадских вооруженных сил в 2003 году. Переименованная в Корнер-Брук , субмарина приняла участие в нескольких военных учениях как на международном уровне, таких как учения НАТО , так и внутри страны, таких как операция «Нанук» . В июне 2011 года подводная лодка села на мель в проливе Нутка судна , повредив носовую часть . Подводную лодку отправили на переоборудование в 2014 году для завершения ремонта.
Дизайн
[ редактировать ]В первоначальном виде класс «Апхолдер» был разработан как замена «Оберон» класса для использования в качестве охотников-убийц и учебных подводных лодок. Подводные лодки с одностенным каплевидным корпусом имеют водоизмещение 2220 длинных тонн (2260 т) в надводном положении и 2455 длинных тонн (2494 т) в подводном положении. [ 2 ] [ 3 ] Их общая длина 25 230 футов 7 дюймов (70,3 м) , ширина футов 0 дюймов (7,6 м) и осадка 17 футов 8 дюймов (5,4 м). [ 2 ]
Подводные лодки оснащены одновальной дизель-электрической системой. Они оснащены двумя Paxman Valenta 1600 RPS SZ, дизельными двигателями каждый из которых приводит в действие электрический генератор переменного тока GEC мощностью 1,4 мегаватта (1900 л.с. ) с двумя хлоридными батареями по 120 ячеек . [ 2 ] [ 4 ] Срок службы батарей составляет 90 часов на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 4 ] Корабль приводится в движение электродвигателем GEC с двойным якорем мощностью 4,028 мегаватт (5402 л.с.) , вращающим семилопастной винт фиксированного шага. [ 4 ] мощность 200 длиннотонн (200 т) Они имеют дизельную . Это дает подводной лодке максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) под водой. Их дальность полета составляет 8 000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на большой глубине. [ 2 ] [ 5 ] Их дальность полета составляет 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] Заявленная глубина погружения этого класса составляет более 650 футов (200 м). [ 3 ]
Лодки класса «Виктория» вооружены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . На британской службе подводные лодки были оснащены 14 торпедами Tigerfish Mk 24 Mod 2 и четырьмя ракетами UGM-84 Sub-Harpoon . [ 2 ] Их также можно было приспособить для использования в качестве минных заградителей . [ 5 ] На подводных лодках Тип 1007 установлены РЛС Тип 2040, Тип 2019, Тип 2007 и Тип 2046 и гидролокаторы . [ 2 ] Корпус оснащен эластомерными акустическими плитками для уменьшения акустической сигнатуры. [ 3 ] На британской службе на кораблях было семь офицеров и 40 рядовых. [ 2 ]
Ремонт и канадские изменения
[ редактировать ]Во время переоборудования для службы в Канаде были удалены подводные гарпуны и мины , а подводные лодки были оснащены системой управления огнем подводных лодок Lockheed Martin Librascope (SFCS) в соответствии с эксплуатационными требованиями ВМС Канады. Были установлены компоненты системы управления огнем подводных лодок класса «Оберон» . [ 6 ] Это дало подводным лодкам возможность вести торпедный огонь Gould Mk 48 Mod 4 . [ 3 ] В 2014 году правительство Канады закупило 12 комплектов модернизации, которые позволят подводным лодкам вести стрельбу торпедами Mk 48 Mod 7AT. [ 7 ]
Эти радиолокационные и гидролокационные системы позже были модернизированы за счет установки антенной группы BAE Type 2007 и буксируемой антенной группы Type 2046. [ 2 ] [ 3 ] Канадский гидролокатор с буксируемой решеткой (CANTASS) был интегрирован в комплект буксируемых гидролокаторов. [ 3 ] Подводные лодки класса Upholder были оснащены электрооптическим поисковым перископом CK035 и оптико-электронным атакующим перископом CH085, первоначально поставляемыми компанией Pilkington Optronics. [ 3 ] [ 4 ] После канадского ремонта подводные лодки были оснащены канадским оборудованием связи и средствами радиоэлектронной поддержки (ESM). В их число входили две пусковые установки-ловушки SSE и AR 900 ESM. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена как HMS Ursula на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 10 января 1989 года. Она была спущена на воду 28 февраля 1991 года и принята в состав Королевского флота 8 мая 1992 года. Ursula была выведена из эксплуатации 16 октября 1994 года. [ 8 ]
Стремясь прекратить эксплуатацию дизель-электрических лодок, британское правительство Урсулу и ее родственные подводные лодки. в 1993 году предложило продать Канаде [ 9 ] Предложение было принято в 1998 году. [ 9 ] Четыре лодки были сданы в аренду Канаде за 427 миллионов долларов США (плюс 98 миллионов долларов США на модернизацию и приведение в соответствие с канадскими стандартами) со сроком аренды на восемь лет; затем подводные лодки будут проданы за 1 фунт стерлингов. [ 8 ]
На всех четырех подводных лодках были обнаружены проблемы со сварными швами трубопроводов, что задержало возобновление работы бывшей «Урсулы» и трех ее сестер. Бывшая Ursula была передана канадским вооруженным силам 21 февраля 2003 года и введена в эксплуатацию как HMCS Corner Brook 29 июня 2003 года. [ 8 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Корнер-Брук» был развернут на восточном побережье Канады, базируясь в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 10 ] Во время ремонта в 2006 году на борту подводной лодки был обнаружен повышенный уровень свинца; Считалось, что они произошли из балластных блоков из свинцового кирпича, используемых на борту Корнер-Брука . [ 11 ] С октября 2006 г. по январь 2008 г. Корнер-Брук был активен всего 81 день. [ 12 ] Подводная лодка участвовала в НАТО учениях Noble Mariner в мае 2007 года. [ 13 ] В ходе учений, которые проходили в Балтийском регионе , Корнер Брук успешно сблизился с авианосцем HMS Illustrious, не будучи обнаруженным. [ 13 ] Подводная лодка вернулась в Канаду, а в августе она приняла участие в операции «Нанук» — учениях по установлению суверенитета, проводимых в Икалуите и его окрестностях , а также в прибрежных районах Баффинова острова и Гудзонова пролива . [ 10 ] [ 13 ] В том же году Корнер-Брук принял участие в учениях НАТО «Благородный воин», отметив первый раз за 15 лет, когда канадская подводная лодка присутствовала в европейских водах. [ 10 ]
В феврале 2008 года Корнер Брук покинул Галифакс во время снежной бури для трехмесячного командирования в Карибском море . В рамках развертывания подводная лодка действовала вместе с Объединенной межведомственной оперативной группой США «Юг» , которая пытается противодействовать незаконному обороту наркотиков , контрабанде людей и пиратству в регионе. Корнер Брук вернулся в Галифакс в мае. [ 14 ]
В январе 2009 года Корнер-Брук стал целью учений по обнаружению подводных лодок, проводимых HMCS Halifax и Montréal . [ 15 ] За этим последовали четырехнедельные учения с участием нескольких кораблей в Северной Атлантике в феврале и марте. [ 16 ] затем участие в УНИТАС многонациональных учениях у побережья Флориды в конце апреля - начале мая. [ 17 ] В августе подводная лодка участвовала в операции «Нанук-2009», проводя скрытое патрулирование в окрестностях Баффинова острова. [ 10 ]
В начале 2011 года Корнер Брук приняла участие в операции «Кариббе» , а затем перебралась на западное побережье в рамках передислокации в Эскимальт, Британская Колумбия . [ 10 ] 4 июня 2011 года подводная лодка села на мель в проливе Нутка во время маневров у острова Ванкувер . Подводная лодка столкнулась с морским дном на глубине 45 метров (148 футов) при движении со скоростью 5,9 узла (11 км/ч). подводной лодки образовалась пробоина диаметром 2 метра (6 футов 7 дюймов) В результате столкновения в носовой части . [ 18 ] [ 19 ] Два подводника получили легкие ранения. [ 19 ] После инцидента на мель гражданские и военные подводники приступили к предремонтным работам на подводной лодке в ожидании расширенной программы технического обслуживания. В то время процесс, продолжительность и стоимость работ были неизвестны из-за существующих контрактов. [ 20 ] Комиссия по расследованию, созданная после столкновения, установила, что причиной столкновения стала человеческая ошибка. [ 21 ] В феврале 2012 года были опубликованы фотографии подводной лодки, стоящей в сухом доке, после столкновения, на которых видны значительные повреждения носовой части; СМИ также со ссылкой на неофициальные источники сообщают, что прочный корпус может быть поврежден и не подлежит ремонту. [ 22 ]
По состоянию на июль 2014 года Корнер Брук начал расширенный период стыковочных работ (EDWP). [ 10 ] Ожидалось, что это займет до 2017 года. [ 23 ] 1 апреля 2019 года подводная лодка, все еще находившаяся в сухом доке CFB Esquimalt, загорелась. Пожар потушили, но причина неизвестна. [ 24 ] Судно планировалось вернуть в строй в середине 2020 года. Однако во время испытания под давлением балластных цистерн подводной лодки в марте 2020 года группа испытаний попыталась опорожнить цистерны быстрее, используя сжатый воздух, что привело к избыточному давлению и разрыву. Полный ремонт был признан неэкономичным, и его было достаточно, чтобы подводная лодка вернулась в строй не раньше середины 2021 года, хотя за подводной лодкой необходимо будет следить. Ожидается, что после ремонта подводная лодка останется в строю еще девять лет. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канцелярия секретаря генерал-губернатора (12 ноября 2020 г.). «HMCS Corner Brook [Военное учреждение]» . reg.gg.ca. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Чамбли, с. 532
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, с. 196
- ^ Jump up to: а б Кокер, с. 123
- ^ Перкинс, с. 166
- ^ Пульезе, Дэвид (26 сентября 2014 г.). «Правительство Канады потратит 41 миллион долларов на комплекты модернизации торпед для подводных лодок» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вертхайм, стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 152
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канадский корабль Ее Величества (HMCS) Корнер Брук (SSK 878)» . Королевский канадский флот . Правительство Канады. 30 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Арес» . Aviationweek.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маккензи, Кристина. «Канадские подводные лодки остаются теплыми и сухими» . Aviationweek.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Блейкли, Дарлин. «Разрушители троп на Севере» . Канадский флот. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Подводная лодка отлично себя чувствует как в теплых, так и в холодных водах» (PDF) . Воронье гнездо . Морское командование. Лето 2008 г. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Уолш, Джейсон (6 февраля 2008 г.). «Обработки Корнер-Брука проверяют навыки обнаружения» . Кленовый лист . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Корабли ВМФ покидают Галифакс для тренировочной миссии» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Уэр, Беверли (10 апреля 2012 г.). «Подводная лодка в ремонте промокла впервые за 5 лет» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Роб (16 июля 2013 г.). «Повреждения подводной лодки ВМФ серьезные, говорится во внутреннем отчете» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Маккракен, Эрин (26 июля 2011 г.). «Расследование катастрофы подводной лодки продолжается» . Газета новостей Голдстрима . Местные новости Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Авария на субмарине в Британской Колумбии: Комиссия по расследованию винит человеческую ошибку» . Хаффингтон Пост . Канадская пресса. 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Огромный ущерб от столкновения HMCS Corner Brook» . Новости ЦБК . 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (25 сентября 2014 г.). «Канадский флот получает больше денег на содержание подводных лодок в море» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Литтл, Саймон (1 апреля 2019 г.). «Пожар вспыхнул на борту подводной лодки охотника-убийцы, стоящей в сухом доке в CFB Esquimalt» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Бертьям, Ли (5 апреля 2021 г.). «Подводная лодка ВМФ получила долговременное повреждение балластной цистерны из-за ошибочного испытания: отчет» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 5 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (2000). Глубоко канадский: новые подводные лодки для нового тысячелетия . Издательство Маяк. ISBN 0-9689857-0-Х .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Александрия, Вирджиния: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]