HMCS Фредериктон (FFH 337)
![]() HMCS Fredericton у Икалуита в 2007 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фредериктон |
Тезка | Фредериктон, Нью-Брансуик |
Строитель | Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон |
Заложен | 25 апреля 1992 г. |
Запущен | 26 июня 1993 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1994 г. |
Ремонт | HCM/FELEX (октябрь 2011 г. – январь 2013 г.) |
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация |
|
Девиз | «Сталкер морей» |
Псевдоним(а) | "Фредди" |
Почести и награды | Атлантика 1942–45, Аравийское море. [ 1 ] |
Статус | на действительной службе |
Значок | Верт, изогнутая волнистая серебристая полоса, заряженная лазурным изгибом, и в целом это бенгальский тигр, готовый прыгнуть. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Галифакс класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 134,2 м (440 футов) |
Луч | 16,5 м (54 фута) |
Черновик | 7,1 м (23 фута) |
Движение |
|
Скорость | Свыше 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль) |
Дополнить | 225 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Сикорский CH-148 Циклон |
HMCS Fredericton — Halifax класса фрегат , служащий в канадских вооруженных силах с 1994 года. Fredericton — восьмой корабль в своем классе, созданный на основе проекта канадского патрульного фрегата . Это второе судно, носящее это имя. Фредериктон участвует в миссиях MARLANT, защищая суверенитет Канады в Атлантическом океане и обеспечивая соблюдение канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне . Фредериктон также участвовал в миссиях по всей Атлантике и в Индийском океане; в частности, Персидский залив и Аравийское море по антитеррористическим операциям. Фредериктон также участвовал в нескольких миссиях НАТО , патрулируя Атлантический океан в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики (STANAVFORLANT) и их преемника — Первой морской группы Постоянных военно-морских сил реагирования НАТО (SNMG1). Фрегат приписан к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базируется в CFB Halifax .
По состоянию на 8 июля 2022 года Фредериктоном командует командир Мэтт Митчелл. [ 2 ]
Описание и конструкция
[ редактировать ]Проект фрегата класса «Галифакс» , созданный в рамках проекта канадского патрульного фрегата , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены устаревающих Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» « класса эсминцев , которым были поставлены задачи противодействия - подводная война . [ 3 ] Фредериктон был заказан в декабре 1987 года в составе второй партии фрегатов. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегат класса «Галифакс» был спроектирован как военный корабль общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 3 ]
В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 4 ] [ 6 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 4 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 6 ]
Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 4 ] [ 6 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [ 6 ]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 6 ]
В построенном виде противокорабельная роль обеспечивается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля» , установленной в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 4 ] [ 6 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 6 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 6 ]
В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 6 ] Суда также несут восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 5 ]
Противодействия и датчики
[ редактировать ]В готовом виде ложная система включает в себя две BAE Systems ложные пусковые установки Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 6 ]
Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 6 ]
Модернизация
[ редактировать ]Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это включало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [ 7 ]
Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. Радар воздушного поиска дальнего действия SPS-49 2D был заменен на обзорный радар 3D Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона 3D, а два радара управления огнем STIR 1.8 были заменены парой самолетов повторного управления Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall на замену системы-приманки Plessey Shield была представлена система мягкого уничтожения нескольких боеприпасов (MASS), известная как MASS DUERAS, от компании . Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, а ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Фредериктона Фредериктон Киль состав канадских вооруженных сил был заложен 25 апреля 1992 года на верфи Saint John Shipbuilding Ltd. в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , а фрегат был спущен на воду 26 июня 1993 года. был принят в 10 сентября 1994 года и имеет классификационный знак корпуса. ФФХ 337. [ 9 ] С февраля по апрель 1995 года фрегат направлялся в Персидский залив для участия в обеспечении соблюдения санкций против Ирака, введенных после окончания войны в Персидском заливе . [ 10 ] 5 апреля, проходя транзитом через Аденский залив, фрегат ответил на сигнал бедствия с яхты «Лонго Барда» , подвергшейся нападению пиратов. [ 9 ]
Фредериктон был среди канадских военных кораблей, участвовавших в операции Sharp Guard обеспечивающей Организацией Объединенных Наций блокаду Югославии , . [ 11 ] Военный корабль был отправлен в Адриатическое море и присоединился к блокадным силам 14 декабря 1995 года. [ 12 ] Фредериктон был флагманом сил с 29 февраля по 11 марта 1996 года. [ 9 ] Корабль вернулся в Галифакс 4 апреля 1996 года. [ 12 ] В 1996 году «Фредериктон» принял участие в военно-морских учениях НАТО в Норвежском море. Возвращаясь домой с военно-морских учений, корабль получил повреждения во время шторма. Корабль еще трижды направлялся в подразделения НАТО: в 1997, 2000 и 2001 годах. [ 9 ] Фрегат отправился принять участие в операции «Аполлон» — вкладе Канады в войну в Афганистане . Судно находилось на театре военных действий с 5 марта по 28 августа 2003 года, выполняя задачи по пресечению на море и поддержке флота. [ 13 ]
Пожар и столкновение
[ редактировать ]6 мая 2009 года в носовом машинном отделении фрегата вспыхнул пожар. Пожар был потушен в течение нескольких минут, и корабль сделал короткую остановку на базе в Галифаксе, прежде чем получил разрешение вернуться в море. [ 14 ] Фредериктон покинул Галифакс, Новая Шотландия, 25 октября 2009 года, чтобы начать переход в Аденский залив, северную часть Аравийского моря и Оманский залив. Она интегрировалась в SNMG1 в ноябре 2009 года и оставалась в составе SNMG1 до февраля 2010 года, проводя патрулирование по борьбе с пиратством в Аденском заливе и Сомалийском бассейне . После периода отдыха и технического обслуживания (RAMP) судно интегрировалось в Объединенную оперативную группу 150 (CTF 150) для проведения контртеррористического патрулирования в Аденском и Оманском заливах. Фредериктон вернулся домой 4 мая 2010 года, в день 100-летия ВМС Канады. 18 ноября 2010 года Фредериктон ненадолго вступил в контакт с USNS Kanawha во время маневра по пополнению запасов в море у побережья Флориды. Пострадавших нет, но оба корабля получили поверхностные повреждения, состоящие из царапин и вмятин на обоих корпусах. [ 15 ]
Ремонт
[ редактировать ]6 октября 2011 года Fredericton был передан компании Irving Shipbuilding компании Halifax Shipyards для начала модернизации и модернизации среднего срока службы судна FELEX. Фредериктон был возвращен на верфь CFB Halifax 24 января 2013 года. [ 16 ] В сентябре 2014 года она завершила проверку готовности (WUP). [ 17 ] После ремонта «Фредериктон» был отправлен в Средиземное море в рамках операции «Перестрахование» 30 декабря 2014 года. [ 18 ] В марте 2015 года фрегат присоединился к 2-й постоянной морской группе НАТО (SNMG2) в Черном море для проведения учений. [ 19 ] В составе SNMG2 Фредериктон принял участие в учениях «Joint Warrior» — учениях у берегов Великобритании в апреле 2015 года. [ 20 ]
Фредериктон был отправлен в Балтийское море в июне 2015 года для обучения. [ 21 ] Там премьер-министр Стивен Харпер и министр обороны Джейсон Кенни корабль посетили . Пока они находились на борту, за фрегатом следовали два российских корабля, держась на расстоянии 7 морских миль (13 км). [ 22 ] [ 23 ] Фрегат вернулся из командования 12 июля 2015 года. [ 24 ] Во время плановой проверки в ноябре в Галифаксе были обнаружены трещины в корпусе, требующие ремонта. После завершения ремонта корабль сменил Виннипег в Средиземном море. [ 25 ] отплытие 5 января 2016 г. [ 26 ]
Во время ее командировки в составе SNMG2 в Средиземноморье Фредериктон было предъявлено обвинение в пресечении контрабанды мигрантов в Европу . [ 27 ] В апреле было объявлено, что «Фредериктон» станет одним из испытательных кораблей для запланированных Королевским флотом Канады испытаний уменьшенного размера экипажа. «Фредериктон» был задействован в операции «Перестрахование» с сокращенной версией эксперимента, который будет проводиться на родственном корабле «Монреаль» . [ 28 ] В том же месяце SNMG2 была отправлена в Черное море в рамках операции «Перестрахование». [ 29 ] Корабль вернулся в Галифакс 5 июля 2016 года. [ 30 ]
В сентябре 2016 года «Фредериктон» был среди канадских военных кораблей, участвовавших в военно-морских учениях НАТО «Cutlass Fury» у восточного побережья Северной Америки. [ 31 ] В ноябре фрегат отправился в Карибское море, посетив несколько стран. Фредериктон остановился на Кубе, чтобы совершить первый за 50 лет визит канадского военного корабля в страну. [ 32 ]

20 января 2020 года Фредериктон покинул Галифакс в рамках операции «Перестрахование» в Средиземном и Черном морях. [ 33 ] Находясь в Средиземном море, фрегат в марте зашел в порт Италии, что вызвало опасения по поводу возможного заражения во время пандемии COVID-19 . Однако на борту судна не было обнаружено ни одного случая заболевания, и судну было приказано отменить ряд других заходов в порт, продолжая выполнять свою миссию. [ 34 ]
Крушение вертолета
[ редактировать ]29 апреля 2020 года стало известно, что фрегат CH-148 Cyclone потерпел крушение в Ионическом море недалеко от греческого острова Кефалония . [ 35 ] вертолет возвращался из тренировочной миссии НАТО с шестью военнослужащими канадских вооруженных сил В момент инцидента на борту. Из шести убитых военнослужащих четверо были военнослужащими Королевских ВВС Канады , а остальные двое - военнослужащими Королевского военно-морского флота Канады . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] По состоянию на 1 мая 2020 года обнаружено только одно тело, остальные жертвы пропали без вести и считаются погибшими. [ 39 ] [ 40 ] Специализированное спасательное судно EDT Hercules было отправлено вместе с канадскими и американскими военными спасательными группами из залива Суда, Греция, для подъема обломков вертолета Cyclone 25 мая. Обломки находились на глубине 3000 метров (9800 футов). [ 41 ] Фредериктон вернулся в Галифакс 28 июля 2020 года. [ 42 ] вертолета Причиной катастрофы частично стал конфликт между автопилотом и ручным управлением пилота. [ 43 ] Расследование также пришло к выводу, что предоставленные производителем публикации CH148 содержали «информацию, которая могла сбивать с толку или вводить в заблуждение операторов, содержали многочисленные разделы, посвященные соображениям автоматизации, которые были неполными, и отсутствовали описания маневров, которые потребовались бы для оперативного использования». Рекомендованное исправление заключалось в изменении программного обеспечения, встроенного в законы об электронном управлении полетом, а также в улучшении оповещения и осведомленности экипажа о режиме полета. [ 44 ]
2021 огонь
[ редактировать ]Фредериктон покинул Галифакс 24 июля 2021 года для шестимесячного развертывания вместе с НАТО в европейских водах. [ 45 ] [ 46 ] Участвуя в учениях FLOTEX 2021 под руководством Норвегии, 18 ноября Фредериктон сообщил о пожаре в носовом машинном отделении. Пожар был потушен экипажем, но на некоторое время привел к потере двигательной способности. помогла ему Позже фрегат восстановил ход, и норвежская береговая охрана отправиться в порт Тронхейма для ремонта. [ 47 ] [ 48 ] Пожар произошел, когда временную трюмную помпу оставили подключенной, пока основная помпа находилась в ремонте. [ 49 ] Корабль вернулся в Канаду 18 декабря. [ 50 ]
В январе 2023 года Фредериктон покинул Галифакс для еще одного шестимесячного развертывания для поддержки операций НАТО в Средиземном море. [ 51 ] Судно вернулось в июле. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Газета «Трайдент» (25 июля 2022 г.). «HMCS Fredericton получает нового командира / нового коменданта NCSM Fredericton» . Газета «Трайдент» . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 284
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 47
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
- ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 292
- ^ Трейси, с. 204
- ^ Трейси, с. 226
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 314
- ^ «Вклад канадских вооруженных сил в международную кампанию против терроризма» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 7 января 2004 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот оценивает ущерб после пожара на борту фрегата» . Новости ЦБК . 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton слегка поврежден в результате аварии» . Новости ЦБК . 19 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 4 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Браво Зулу экипажу HMCS Fredericton» . Гражданин Оттавы . 16 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (29 декабря 2014 г.). «HMCS Fredericton отправляется во вторник на оперативную перестраховку» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (5 марта 2015 г.). «HMCS Fredericton сейчас в Черном море» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (12 апреля 2015 г.). «HMCS Fredericton вместе с RCAF Auroras примет участие в многонациональных учениях» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton направляется в Балтийское море для обучения НАТО» . Новости ЦБК . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Ланн, Сьюзен (10 июня 2015 г.). «Российские корабли отслеживают HMCS Fredericton, перевозящий Стивена Харпера» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Фишер, Мэтью (11 июня 2015 г.). «Харпер получает именно то, что хочет, когда российские корабли следят за его визитом в HMCS Fredericton» . Национальная почта . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Вебстер, Эван (12 июля 2015 г.). «Дом, милый дом для HMCS Fredericton» . Галифакс Хроника Вестник . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton получит ремонт после планового осмотра» . Новости ЦБК . 22 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton на пути в Средиземное море» . Новости ЦБК . 6 января 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton отправлен в миссию НАТО по прекращению контрабанды мигрантов» . Новости ЦБК . 11 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (1 апреля 2016 г.). «HMCS Montréal — часть испытаний военно-морского флота по эксперименту по сокращению экипажей» . Новости ЦБК . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (2 апреля 2016 г.). «HMCS Fredericton сейчас находится в Черном море на операциях» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Приветствие, слезы и предложение по поводу возвращения HMCS Fredericton в Галифакс» . Новости КТВ . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Военные корабли НАТО сходятся в Галифаксе для проведения военных учений» . Новости КТВ . 10 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Fredericton — первый военный корабль за 50 лет, направляющийся на Кубу» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Куон, Александр (16 января 2020 г.). «HMCS Fredericton отправится из Галифакса в понедельник» . Глобальные новости . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Макшеффри, Элизабет (20 марта 2020 г.). «HMCS Fredericton продолжает миссию в Средиземноморье на фоне COVID-19» . Глобальные новости . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (29 апреля 2020 г.). «Канадский военный вертолет пропал во время операции НАТО вблизи Греции» . Новости ЦБК . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Бертьям, Ли (30 апреля 2020 г.). «Военные идентифицируют военнослужащих, пропавших без вести в результате смертельной катастрофы вертолета» . Национальная почта . Канадская пресса . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Один погиб, пятеро пропали без вести после крушения вертолета над Грецией, — говорит Трюдо» . Боевые форды СЕЙЧАС . Канадская пресса . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Трюдо и представители министерства обороны проводят пресс-конференцию по поводу крушения вертолета CAD» . Ютуб.com . 30 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Бланчфилд, Майк; Дусетт, Кейт (1 мая 2020 г.). «Найдено еще больше останков, поскольку вертолетные поиски переходят к восстановлению после спасения» . Национальная почта . Канадская пресса . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (1 мая 2020 г.). «Пять военнослужащих, пропавших без вести после крушения вертолета, теперь считаются погибшими» . Новости ЦБК . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (25 мая 2020 г.). «Аварийно-спасательное судно направляется к месту крушения вертолета «Циклон» в Ионическом море» . Новости ЦБК . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «HMCS Fredericton возвращается после шестимесячной миссии, отмеченной крушением вертолета» . Новости ЦБК . Канадская пресса. 28 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Брюстер, Мюррей (28 июня 2021 г.). «Пилот, попавший в смертельную катастрофу канадского военного вертолета, не знал о конфликте программного обеспечения управления полетом», — говорится в отчете . Новости ЦБК . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «CH148822 Циклон — Эпилог» . Королевские ВВС Канады. 2 мая 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Петрачек, Хайди (24 июля 2021 г.). «Сдержанные проводы в Галифаксе экипажей на борту HMCS Fredericton» . Новости КТВ . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Фрэнсис (24 июля 2021 г.). «HMCS Fredericton, 250 членов экипажа покидают Галифакс на шесть месяцев в Северной Атлантике» . Соляная проволока . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ "На канадском военном корабле у берегов Норвегии вспыхнул пожар, о пострадавших не сообщается" . Новости КТВ . Канадская пресса. 18 ноября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Морское судно потеряло ход после пожара: – Очень сложные погодные условия» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 18 ноября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Пожара на борту канадского военного корабля можно было избежать: командующий ВМФ» . Информационный бюллетень Нанаймо . Канадская пресса. 29 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Канадский фрегат HMCS Fredericton возвращается домой после шестимесячной миссии» . Глобальные новости . Канадская пресса. 18 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «HMCS Fredericton покидает Галифакс с шестимесячной миссией НАТО» . Новости ЦБК . 22 января 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «HMCS Fredericton возвращается в гавань Галифакса» . Новости CTV Атлантик . 31 июля 2023 г. Проверено 23 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]