Jump to content

HMCS Торонто (FFH 333)

HMCS Торонто
История
Канада
Имя Торонто
Тезка Торонто, Онтарио
Строитель Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон
Заложен 22 апреля 1989 г.
Запущен 18 декабря 1990 г.
Введен в эксплуатацию 29 июля 1993 г.
Порт приписки CFB Галифакс
Идентификация
Девиз «Превосходство с энергией»
Почести и
награды
Залив Святого Лаврентия, 1944 г., Аравийское море; [ 1 ] Награда за заслуги перед подразделением (США) [ 2 ]
Статус На действительной службе
Значок Лазурь, серебряная каменная корона из соболя, увенчанная бобром, держащим в ловкой лапе, шипом марлина или.
Общие характеристики
Класс и тип Галифакс Фрегат класса
Смещение
  • 3995 тонн (легкий)
  • 4795 тонн (оперативный)
  • 5032 тонны (глубокая загрузка)
Длина 134,2 м (440 футов)
Луч 16,5 м (54 фута)
Черновик 7,1 м (23 фута)
Движение
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон 9500 миль (17600 км; 10900 миль)
Дополнить 225 (включая авиаотряд)
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Сикорский CH-148 Циклон
Авиационные объекты Ангар и кабина экипажа

HMCS Toronto (FFH 333) «Галифакс» фрегат класса , служащий в канадских вооруженных силах с 1993 года. «Торонто» — четвёртый корабль в своём классе, что является названием проекта канадского патрульного фрегата . Это второй корабль RCN, названный в честь крупнейшего города Канады. В свободное от боевых действий время она приписана к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базируется в CFB Галифакс . Торонто участвует в миссиях MARLANT, защищая суверенитет Канады в Атлантическом океане и обеспечивая соблюдение канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне .

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Фрегат класса «Галифакс» , которому принадлежит «Торонто» , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены устаревших Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» « классов эсминцев эскорта , которым было поручено вести противолодочную войну . [ 3 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести новых фрегатов, в состав которых входил «Торонто» , из двенадцати, которые в конечном итоге были построены. [ 4 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» проектировались как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 3 ]

В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 4 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 5 ]

Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 4 ] [ 5 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [ 5 ]

Вооружение и авиация

[ редактировать ]

При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 5 ]

В построенном виде противокорабельная роль обеспечивается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля» , установленной в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 4 ] [ 5 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 5 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена ​​на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 5 ]

В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 5 ]

Противодействия и датчики

[ редактировать ]

В готовом виде ложная система включает в себя две BAE Systems ложные пусковые установки Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 5 ]

Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 5 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это включало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [ 6 ]

Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. РЛС дальнего воздушного поиска SPS-49 2D была заменена обзорной РЛС 3D-диапазона Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона, а две РЛС управления огнем STIR 1.8 заменены парой радиолокаторов Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена ​​многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall (MASS), известная как MASS DUERAS, от ​​система Multi Ammunition Softkill вместо системы-приманки Plessey Shield была представлена . Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Торонто был заложен 22 апреля 1989 года компанией Saint John Shipbuilding Ltd. в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , и спущен на воду 18 декабря 1990 года. Фрегат был принят в состав канадских вооруженных сил 29 июля 1993 года в Торонто , Онтарио, и имеет классификацию корпуса. символ ФФХ 333. [ 8 ]

В 1994 году Торонто был развернут в Адриатическом море для поддержки НАТО блокады Югославии . В 1995 году вместе с Галифаксом и Терра Нова Торонто отправился в Европу, совершив серию заходов в порты в ознаменование окончания Второй мировой войны в Европе. В том же году корабль принял участие в военно-морских учениях НАТО Linked Seas у берегов Португалии. В 1996 году Торонто проплыл по морскому пути Святого Лаврентия и Великим озерам, совершив несколько заходов в порты. [ 8 ]

1998 года Торонто присоединился к флоту НАТО СТАНАВФОЛАНТ В январе . 10 февраля корабль был переброшен в Персидский залив для оказания помощи в обеспечении соблюдения санкций против Ирака. [ 8 ] На момент развертывания корабля фрегат служил в составе флота ВМС США . [ 9 ] [ 10 ] Корабль вернулся в Канаду 16 июня. 5 декабря Торонто отправился на Ближний Восток в рамках операции «Аполлон» во время войны в Афганистане . Корабль вернулся в Канаду 27 мая 2002 года. [ 8 ] С января по июль 2004 года Торонто принимал участие в операции «Альтаир», действуя вместе с авианосной ударной группой авианосца « Джордж Вашингтон» в составе возглавляемой США коалиции в операции «Несокрушимая свобода» . Летом 2005 года Торонто совершил еще один тур по Великим озерам. [ 11 ]

6 сентября 2005 года «Торонто» вместе с «Атабасканом» , «Сент-Джонсом» и канадской береговой охраны судном «Сэр Уильям Александер» были отправлены в Мексиканский залив, чтобы помочь Соединенным Штатам в их реагировании на наводнение Нового Орлеана , вызванное ураганом «Катрина» . [ 12 ] В 2008 году Торонто вместе с «Шавиниганом» и судном канадской береговой охраны «Пьер Рэдиссон» совершил арктическое патрулирование через залив Фробишер в рамках операции «Нанук» . [ 13 ] В 2009 году Торонто был направлен в Карибское море для выполнения задач по пресечению контрабанды наркотиков в рамках операции «Кариббе» . [ 14 ] Корабль вернулся в Карибское море в 2011 году в рамках операции «Кариббе». [ 15 ]

Торонто участвовала в операции «Артемида», начав свою первую ротацию (ROTO 2) в январе 2013 года и завершившись в феврале 2014 года (которая включала замену экипажа в июле 2013 года [первая смена экипажа в истории RCN с 1991 года]). [ нужна ссылка ]

Освобождая Регину в Средиземном море в составе 2-й постоянной морской группы НАТО , Торонто был переведен на Черное море для проведения операции «Утешение» в ответ на российское вмешательство в Центральной и Восточной Европе. Торонто возглавлял оперативное подразделение 2 (TU.02) и работал совместно с ВМС Испании фрегатом «Альмиранте Хуан де Бурбон» , а также действовал с ВМС Румынии фрегатом «Регеле Фердинанд» и эсминцем ВМС США « Росс» , а также с другими судами из Болгарии, Грузии , Турции, и Украина. [ 16 ]

8 сентября 2014 года Торонто в провокационной манере окружили два российских Су-24 и российский самолет-разведчик. штурмовика [ 17 ] В ноябре 2014 года шесть членов экипажа помогали тушить пожар во время отпуска на берег в Анталье, Турция. [ 18 ] 25 декабря 2014 года , находясь в Средиземном море, в Торонто произошел пожар во вспомогательном машинном отделении. Пожар был потушен, а весь персонал, пострадавший от дыма, был обработан и отпущен. [ 19 ] Во время развертывания фрегата Торонто участвовал в трех военно-морских учениях и возглавлял оперативное подразделение 2, действуя в Черном море. Фредериктон сменил корабль в январе 2015 года. [ 20 ]

Торонто был последним кораблем этого класса, завершившим ремонт FELEX, который проводился на верфи Irving Shipyards в Галифаксе. Судно было возвращено Королевским военно-морским силам Канады 29 ноября 2016 года для начала ходовых испытаний. Ожидалось, что судно заработает не раньше 2017–2018 годов. [ 21 ] В январе 2018 года Торонто тренировался на новом вспомогательном судне класса Resolve, MV Asterix, у берегов Новой Шотландии. [ 22 ]

В октябре «Торонто» был переброшен в европейские воды. Во время серии учений в водах Великобритании у фрегата возникла серьезная проблема с электричеством, которая привела к отключению электроэнергии на корабле. Позже электричество было восстановлено, и Торонто отправили в Белфаст для ремонта. [ 23 ] Когда фрегат пришвартовался в Белфасте, в отсеке газовой турбины правого борта в носовом машинном отделении возник небольшой пожар, который экипаж быстро потушил. Это был второй подобный пожар за несколько дней на борту фрегатов класса «Галифакс» и первый на борту «Галифакса» . [ 24 ] Корабль вернулся в Канаду. 19 января 2019 года Торонто вылетел из Галифакса в Средиземное море в рамках операции «Перестрахование». [ 25 ] Фрегат вышел в Черное море и посетил Одессу , Украина. [ 26 ]

Торонто вернулся в Галифакс 4 августа 2019 года. [ 27 ] вспыхнул пожар, 22 августа 2019 года на борту «Торонто» когда судно находилось в доке в Галифаксе и проходило плановое техническое обслуживание. Пожар возник примерно в 18:50 и был потушен в течение 20 минут. Никто не пострадал. [ 28 ]

Изображения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 70 Калибр обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 70 раз превышает диаметр канала ствола.
  1. ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  2. ^ Мецгер, Юлианна (20 февраля 2015 г.). «Канадский военный корабль получит награду за заслуги перед ВМФ» . Служба новостей ВМФ. военно-морской флот.мил . № 85661. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 284
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
  6. ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  7. ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон и Барри, с. 295
  9. ^ Трейси, с. 204
  10. ^ Милнер, с. 310
  11. ^ Милнер, с. 327
  12. ^ Трейси, с. 282
  13. ^ Трейси, с. 294
  14. ^ Трейси, с. 285
  15. ^ «Операция Кариббе» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. . Проверено 17 февраля 2018 г.
  16. ^ «HMCS Toronto будет действовать в Черном море во время операции Reassurance» . Королевский канадский флот. 5 сентября 2014 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  17. ^ «Российские военные самолеты пролетели над HMCS Toronto в Черном море» . Новости ЦБК . 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
  18. ^ «Члены экипажа HMCS Toronto потушили пожар в Турции после того, как во время обеда на берегу заметили горящее здание» . Национальная почта . 16 ноября 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  19. ^ Горман, Майкл (27 декабря 2014 г.). «HMCS Toronto разбирается с незначительным пожаром на борту в Рождество» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  20. ^ Пульезе, Дэвид (6 января 2015 г.). «HMCS Fredericton прибудет в Португалию, HMCS Toronto вернется в Канаду в конце января» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  21. ^ Ганн, Андреа (28 ноября 2016 г.). «Ирвинг завершает переоборудование фрегатов для военно-морского флота» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  22. ^ Пульезе, Дэвид (16 января 2018 г.). «Астерикс впервые заправляет фрегат Королевского военно-морского флота Канады» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
  23. ^ Пульезе, Дэвид (30 октября 2018 г.). «HMCS Toronto направилась в Белфаст для ремонта после того, как проблемы с электричеством привели к отключению электроэнергии» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
  24. ^ «Второй корабль Королевского военно-морского флота Канады загорелся во время дислокации у берегов Европы» . Вестник Хроники . Канадская пресса. 31 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
  25. ^ Пульезе, Дэвид (17 января 2019 г.). «HMCS Торонто отправится на операцию НАТО» . Проверено 17 февраля 2019 г.
  26. ^ «Фрегат НАТО «Торонто» прибыл в Одессу» . Киев Почта . 1 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  27. ^ «HMCS Toronto пришвартовалась в Галифаксе после 6 месяцев противостояния России» . Новости КТВ . 4 августа 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  28. ^ Аль-Хаким, Айя (22 августа 2019 г.). «На борту HMCS Toronto в Галифаксе вспыхнул пожар» . Глобальные новости . Проверено 24 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  0-7106-2623-1 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09c9bf5da1141f5118b993fe9393913a__1712857680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/3a/09c9bf5da1141f5118b993fe9393913a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Toronto (FFH 333) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)