HMCS Торонто (FFH 333)
HMCS Торонто
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Торонто |
Тезка | Торонто, Онтарио |
Строитель | Сент-Джон Шипбилдинг Лтд. , Сент-Джон |
Заложен | 22 апреля 1989 г. |
Запущен | 18 декабря 1990 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июля 1993 г. |
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация |
|
Девиз | «Превосходство с энергией» |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия, 1944 г., Аравийское море; [ 1 ] Награда за заслуги перед подразделением (США) [ 2 ] |
Статус | На действительной службе |
Значок | Лазурь, серебряная каменная корона из соболя, увенчанная бобром, держащим в ловкой лапе, шипом марлина или. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Галифакс Фрегат класса |
Смещение |
|
Длина | 134,2 м (440 футов) |
Луч | 16,5 м (54 фута) |
Черновик | 7,1 м (23 фута) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) |
Дополнить | 225 (включая авиаотряд) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Сикорский CH-148 Циклон |
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
HMCS Toronto (FFH 333) — «Галифакс» фрегат класса , служащий в канадских вооруженных силах с 1993 года. «Торонто» — четвёртый корабль в своём классе, что является названием проекта канадского патрульного фрегата . Это второй корабль RCN, названный в честь крупнейшего города Канады. В свободное от боевых действий время она приписана к Морским силам Атлантики (MARLANT) и базируется в CFB Галифакс . Торонто участвует в миссиях MARLANT, защищая суверенитет Канады в Атлантическом океане и обеспечивая соблюдение канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне .
Описание и конструкция
[ редактировать ]Фрегат класса «Галифакс» , которому принадлежит «Торонто» , был заказан канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены устаревших Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» « классов эсминцев эскорта , которым было поручено вести противолодочную войну . [ 3 ] В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и строительство первой партии из шести новых фрегатов, в состав которых входил «Торонто» , из двенадцати, которые в конечном итоге были построены. [ 4 ] Чтобы отразить изменение долгосрочной стратегии ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, фрегаты класса «Галифакс» проектировались как военные корабли общего назначения с особым упором на противолодочные возможности. [ 3 ]
В построенном состоянии «Галифакс» суда класса имели водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т), общую длину 134,65 метра (441 фут 9 дюймов) и длину 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами при ширине 16,36 метра (53 фута 8 дюймов) . ) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] Это делало их немного крупнее эсминцев класса «Ирокез» . [ 4 ] Суда приводятся в движение двумя валами с гребными винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG , состоящей из двух General Electric LM2500 газовых турбин , генерирующих 47 500 лошадиных сил на валу (35 400 кВт) и одного SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельного двигателя , генерирующего 8 800 лошадиных сил на валу ( 6600 кВт). [ 5 ]
Это дает фрегатам максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при использовании дизельных двигателей. . [ 4 ] [ 5 ] Используя газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). офицеров . В состав класса Halifax входят 198 военно-морских сотрудников, из которых 17 офицеров и 17 летных экипажей, из которых 8 [ 5 ]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]При постройке на кораблях класса «Галифакс» использовался вертолет CH-124 «Си Кинг» , который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. Суда имеют вертолетную палубу, оборудованную системой « медвежьей ловушки », позволяющей запускать и поднимать вертолеты при волнении моря до 6 баллов . Класс «Галифакс» также несет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46 , запускаемой из сдвоенных торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в пусковых отсеках по обе стороны от носовой части вертолетного ангара. [ 5 ]
В построенном виде противокорабельная роль обеспечивается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля» , установленной в двух счетверенных пусковых трубах на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. [ 4 ] [ 5 ] Для противовоздушной самообороны корабли вооружены Sea Sparrow вертикального пуска зенитными ракетами в двух восьмиячеечных пусковых установках Mk 48 Mod 0, размещенных слева и справа от воронки. Корабли несут 16 ракет. [ 5 ] Система вооружения ближнего боя Raytheon General / Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 (CIWS) установлена на вершине вертолетного ангара для «последней» защиты от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow. [ 5 ]
В заводском состоянии основное орудие на баке представляет собой пушку Mark 2 калибра 57 мм (2,2 дюйма)/70 от Bofors . [ а ] Орудие способно стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунта) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). [ 5 ]
Противодействия и датчики
[ редактировать ]В готовом виде ложная система включает в себя две BAE Systems ложные пусковые установки Shield Mark 2, которые стреляют мякиной на расстоянии 2 километров (1,2 мили) и инфракрасными ракетами на расстояние 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения внимания, замешательства и соблазнения центроида. Торпедная приманка представляет собой буксируемую акустическую ложную цель AN/SLQ-25A Nixie от Argon ST. Корабельный приемник радиолокационного оповещения CANEWS (Канадская система радиоэлектронной борьбы) SLQ-501 и постановщик радиолокационных помех SLQ-505 были разработаны компаниями Thorn и Lockheed Martin Canada. [ 5 ]
Два радара управления огнем Thales Nederland (ранее Signaal) SPG-503 (STIR 1.8) установлены один на крыше моста и один на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен Raytheon AN/SPS-49 радаром активного воздушного поиска большой дальности (V)5, работающим в диапазонах C и D, радаром воздушного и надводного поиска средней дальности Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающим в диапазонах G и H, и Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007 I-диапазона. В комплект гидролокатора входят канадская буксируемая решётка CANTASS и гидролокатор GD-C AN/SQS-510, установленный на корпусе, а также система прогнозирования акустической дальности. Система обработки гидроакустических буев — GD-C AN/UYS-503. [ 5 ]
Модернизация
[ редактировать ]Класс Halifax прошел программу модернизации, известную как программа модернизации класса Halifax (HCM), с целью обновить возможности фрегатов в борьбе с современными меньшими, быстрыми и мобильными угрозами. Это включало модернизацию систем боевого управления, радиолокации, связи, радиоэлектронной борьбы и вооружения. Дальнейшие улучшения, такие как модификация судна для размещения нового вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone и спутниковой связи, будут осуществляться отдельно от основной программы продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). [ 6 ]
Программа FELEX включала модернизацию интеграции боевых систем на CMS330. РЛС дальнего воздушного поиска SPS-49 2D была заменена обзорной РЛС 3D-диапазона Thales Nederland SMART-S Mk 2 E/F-диапазона, а две РЛС управления огнем STIR 1.8 заменены парой радиолокаторов Saab Ceros 200. радары. Был установлен запросчик Telephonics IFF Mode 5/S, а система ESM Elisra NS9003A-V2HC заменила SLQ-501 CANEWS. Была установлена многоканальная система обработки данных IBM (с поддержкой Link 11, Link 16 и Link 22) вместе с двумя навигационными радарами Raytheon Anschütz Pathfinder Mk II. Кроме того, Rheinmetall (MASS), известная как MASS DUERAS, от система Multi Ammunition Softkill вместо системы-приманки Plessey Shield была представлена . Существующие 57-мм пушки Mk 2 были модернизированы до стандарта Mk 3, ракеты Harpoon — до уровня Block II, Phalanx — до Block 1B, а устаревшая система Sea Sparrow была заменена на Evolved Sea Sparrow Missile . [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Торонто был заложен 22 апреля 1989 года компанией Saint John Shipbuilding Ltd. в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , и спущен на воду 18 декабря 1990 года. Фрегат был принят в состав канадских вооруженных сил 29 июля 1993 года в Торонто , Онтарио, и имеет классификацию корпуса. символ ФФХ 333. [ 8 ]
В 1994 году Торонто был развернут в Адриатическом море для поддержки НАТО блокады Югославии . В 1995 году вместе с Галифаксом и Терра Нова Торонто отправился в Европу, совершив серию заходов в порты в ознаменование окончания Второй мировой войны в Европе. В том же году корабль принял участие в военно-морских учениях НАТО Linked Seas у берегов Португалии. В 1996 году Торонто проплыл по морскому пути Святого Лаврентия и Великим озерам, совершив несколько заходов в порты. [ 8 ]
1998 года Торонто присоединился к флоту НАТО СТАНАВФОЛАНТ В январе . 10 февраля корабль был переброшен в Персидский залив для оказания помощи в обеспечении соблюдения санкций против Ирака. [ 8 ] На момент развертывания корабля фрегат служил в составе флота ВМС США . [ 9 ] [ 10 ] Корабль вернулся в Канаду 16 июня. 5 декабря Торонто отправился на Ближний Восток в рамках операции «Аполлон» во время войны в Афганистане . Корабль вернулся в Канаду 27 мая 2002 года. [ 8 ] С января по июль 2004 года Торонто принимал участие в операции «Альтаир», действуя вместе с авианосной ударной группой авианосца « Джордж Вашингтон» в составе возглавляемой США коалиции в операции «Несокрушимая свобода» . Летом 2005 года Торонто совершил еще один тур по Великим озерам. [ 11 ]
6 сентября 2005 года «Торонто» вместе с «Атабасканом» , «Сент-Джонсом» и канадской береговой охраны судном «Сэр Уильям Александер» были отправлены в Мексиканский залив, чтобы помочь Соединенным Штатам в их реагировании на наводнение Нового Орлеана , вызванное ураганом «Катрина» . [ 12 ] В 2008 году Торонто вместе с «Шавиниганом» и судном канадской береговой охраны «Пьер Рэдиссон» совершил арктическое патрулирование через залив Фробишер в рамках операции «Нанук» . [ 13 ] В 2009 году Торонто был направлен в Карибское море для выполнения задач по пресечению контрабанды наркотиков в рамках операции «Кариббе» . [ 14 ] Корабль вернулся в Карибское море в 2011 году в рамках операции «Кариббе». [ 15 ]
Торонто участвовала в операции «Артемида», начав свою первую ротацию (ROTO 2) в январе 2013 года и завершившись в феврале 2014 года (которая включала замену экипажа в июле 2013 года [первая смена экипажа в истории RCN с 1991 года]). [ нужна ссылка ]
Освобождая Регину в Средиземном море в составе 2-й постоянной морской группы НАТО , Торонто был переведен на Черное море для проведения операции «Утешение» в ответ на российское вмешательство в Центральной и Восточной Европе. Торонто возглавлял оперативное подразделение 2 (TU.02) и работал совместно с ВМС Испании фрегатом «Альмиранте Хуан де Бурбон» , а также действовал с ВМС Румынии фрегатом «Регеле Фердинанд» и эсминцем ВМС США « Росс» , а также с другими судами из Болгарии, Грузии , Турции, и Украина. [ 16 ]
8 сентября 2014 года Торонто в провокационной манере окружили два российских Су-24 и российский самолет-разведчик. штурмовика [ 17 ] В ноябре 2014 года шесть членов экипажа помогали тушить пожар во время отпуска на берег в Анталье, Турция. [ 18 ] 25 декабря 2014 года , находясь в Средиземном море, в Торонто произошел пожар во вспомогательном машинном отделении. Пожар был потушен, а весь персонал, пострадавший от дыма, был обработан и отпущен. [ 19 ] Во время развертывания фрегата Торонто участвовал в трех военно-морских учениях и возглавлял оперативное подразделение 2, действуя в Черном море. Фредериктон сменил корабль в январе 2015 года. [ 20 ]
Торонто был последним кораблем этого класса, завершившим ремонт FELEX, который проводился на верфи Irving Shipyards в Галифаксе. Судно было возвращено Королевским военно-морским силам Канады 29 ноября 2016 года для начала ходовых испытаний. Ожидалось, что судно заработает не раньше 2017–2018 годов. [ 21 ] В январе 2018 года Торонто тренировался на новом вспомогательном судне класса Resolve, MV Asterix, у берегов Новой Шотландии. [ 22 ]
В октябре «Торонто» был переброшен в европейские воды. Во время серии учений в водах Великобритании у фрегата возникла серьезная проблема с электричеством, которая привела к отключению электроэнергии на корабле. Позже электричество было восстановлено, и Торонто отправили в Белфаст для ремонта. [ 23 ] Когда фрегат пришвартовался в Белфасте, в отсеке газовой турбины правого борта в носовом машинном отделении возник небольшой пожар, который экипаж быстро потушил. Это был второй подобный пожар за несколько дней на борту фрегатов класса «Галифакс» и первый на борту «Галифакса» . [ 24 ] Корабль вернулся в Канаду. 19 января 2019 года Торонто вылетел из Галифакса в Средиземное море в рамках операции «Перестрахование». [ 25 ] Фрегат вышел в Черное море и посетил Одессу , Украина. [ 26 ]
Торонто вернулся в Галифакс 4 августа 2019 года. [ 27 ] вспыхнул пожар, 22 августа 2019 года на борту «Торонто» когда судно находилось в доке в Галифаксе и проходило плановое техническое обслуживание. Пожар возник примерно в 18:50 и был потушен в течение 20 минут. Никто не пострадал. [ 28 ]
Изображения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Мецгер, Юлианна (20 февраля 2015 г.). «Канадский военный корабль получит награду за заслуги перед ВМФ» . Служба новостей ВМФ. военно-морской флот.мил . № 85661. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 291
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сондерс, с. 90
- ^ «Модернизация класса Галифакс/Продление срока службы фрегата» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Скотт, Ричард (26 мая 2016 г.). «Повышение класса Галифакса в финале [CANSEC2016D2]» . Janes.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон и Барри, с. 295
- ^ Трейси, с. 204
- ^ Милнер, с. 310
- ^ Милнер, с. 327
- ^ Трейси, с. 282
- ^ Трейси, с. 294
- ^ Трейси, с. 285
- ^ «Операция Кариббе» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «HMCS Toronto будет действовать в Черном море во время операции Reassurance» . Королевский канадский флот. 5 сентября 2014 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Российские военные самолеты пролетели над HMCS Toronto в Черном море» . Новости ЦБК . 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Члены экипажа HMCS Toronto потушили пожар в Турции после того, как во время обеда на берегу заметили горящее здание» . Национальная почта . 16 ноября 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Горман, Майкл (27 декабря 2014 г.). «HMCS Toronto разбирается с незначительным пожаром на борту в Рождество» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (6 января 2015 г.). «HMCS Fredericton прибудет в Португалию, HMCS Toronto вернется в Канаду в конце января» . Оборонный дозор . Гражданин Оттавы. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Ганн, Андреа (28 ноября 2016 г.). «Ирвинг завершает переоборудование фрегатов для военно-морского флота» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (16 января 2018 г.). «Астерикс впервые заправляет фрегат Королевского военно-морского флота Канады» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (30 октября 2018 г.). «HMCS Toronto направилась в Белфаст для ремонта после того, как проблемы с электричеством привели к отключению электроэнергии» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Второй корабль Королевского военно-морского флота Канады загорелся во время дислокации у берегов Европы» . Вестник Хроники . Канадская пресса. 31 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (17 января 2019 г.). «HMCS Торонто отправится на операцию НАТО» . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Фрегат НАТО «Торонто» прибыл в Одессу» . Киев Почта . 1 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «HMCS Toronto пришвартовалась в Галифаксе после 6 месяцев противостояния России» . Новости КТВ . 4 августа 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Аль-Хаким, Айя (22 августа 2019 г.). «На борту HMCS Toronto в Галифаксе вспыхнул пожар» . Глобальные новости . Проверено 24 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05 . Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMCS Toronto (FFH 333) - официальный сайт. Архивировано 29 марта 2019 г. на Wayback Machine.