HMCS Атабаскский (DDG 282)
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Атабаскский |
Тезка | Атабаскский |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 1 июня 1969 г. |
Запущен | 27 ноября 1970 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 марта 2017 г. |
Ремонт | 4 июня 1994 г. (ТРАМП) |
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация |
|
Девиз | Мы сражаемся как один |
Судьба | Списано в 2018 г. |
Примечания | Цвета:Белый и Алый |
Значок | Герб На серебряном поле североамериканский индеец, одетый в бриджи из оленьей кожи, леггинсы и расшитые бисером мокасины, но обнаженный до пояса, за исключением ожерелья из медвежьих когтей и синих ракушек, а также украшений для ушей последнего. Индеец носит головной убор с перьями и сидит верхом на индийском пони, которого останавливают на рыси. Индеец держит красный лук и стрелы в положении «наготове», причем последняя направлена вниз. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ирокез» Эсминец класса |
Смещение | 5100 т |
Длина | 129,8 м (425,9 футов) |
Луч | 15,2 м (49,9 футов) |
Черновик | 4,7 м (15,4 фута) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (53,7 км/ч) |
Диапазон | 4500 миль (8334,0 км) |
Дополнить | 280 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × CH-124 Sea King вертолета |
Авиационные объекты | ангар и летная палуба |
HMCS Athabaskan — «Ирокез» эсминец класса , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады с 1972 по 2017 год. Athabaskan был третьим кораблем своего класса, который иногда называют классом Tribal или просто классом 280. Это третье судно, получившее обозначение HMCS Athabaskan .
Athabaskan был заложен 1 июня 1969 года на верфи Davie Shipbuilding , Лаузон , и спущен на воду 27 ноября 1970 года. Официально он был введен в эксплуатацию 30 сентября 1972 года и имеет классификационный индекс корпуса 282.
4 июня 1994 года Атабаскан завершил ремонт, известный как Проект обновления и модернизации племен (ТРАМП). В это время ее классификация изменилась с вертолета-разрушителя (DDH) на управляемый ракетный разрушитель (DDG). Она была направлена в Морские силы Атлантики (MARLANT) со штаб-квартирой в CFB Галифакс .
Услуга
[ редактировать ]Атабаскан участвовал в миссиях MARLANT, защищая суверенитет Канады в Атлантическом океане и обеспечивая соблюдение канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне . Она также участвовала в миссиях по всей Атлантике и в Индийском океане; в частности, Персидский залив и Аравийское море после того, как Ирак оккупировал Кувейт.
Миссии НАТО в Атлантическом океане
[ редактировать ]Атабаскан участвовал в нескольких миссиях НАТО , патрулируя Атлантический океан в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики (STANAVFORLANT) и их преемника — 1-й морской группы Постоянных военно-морских сил реагирования НАТО (SNMG1). 2–3 августа 1999 года силы СТАНАВФОЛАНТ провели учения в Балтийском море, где польский вертолет Ми-14 приземлился на Атабаскане . [ 2 ]
Ирако-кувейтская война в Персидском заливе
[ редактировать ]В августе 1990 года «Атабаскан» был спешно переоборудован несколькими современными вооружениями и принял участие в операции «Трение» и операции «Щит пустыни» . Вооружение включало систему вооружения ближнего боя (CIWS). «Атабаскан» был назначен флагманом канадской военно-морской оперативной группы, в которую входили эсминец «Терра Нова» и корабль снабжения « Протектор» . Оперативная группа вместе с другими военно-морскими силами коалиции служила в центральной части Персидского залива до осени 1990 года.
После начала операции «Буря в пустыне» в январе 1991 года оперативная группа взяла на себя обязанности по сопровождению госпитальных кораблей и других уязвимых военно-морских судов коалиции. Крейсер «Тикондерога» класса военный корабль США « Принстон» взорвал две иракские донные мины воздействия (MANTA) в северной части Персидского залива и получил серьезные повреждения. Атабаскан не была назначена в этот район, но командир Принстона специально просил ее о помощи. В отличие от большинства кораблей ее размера, «Атабаскан» мог одновременно управлять двумя большими вертолетами CH-124 «Си Кинг» , которые могли вести поиск мин в течение длительного времени. «Атабаскан» и ее вертолеты помогали обоим кораблям избежать мин, пока тральщик USS Adroit не вывел их из минного поля. В знак солидарности Атабаскан передал лебедкой несколько ящиков пива для экипажа «Принстона» , поскольку корабли ВМС США были сухими (официально без алкогольных напитков). Атабаскан вернулась в свою оперативную группу и оставалась на базе в Персидском заливе до окончания войны. После завершения военных действий ее сменила ее родственный корабль Гурон . Профессионализм атабасканцев заслужил похвалу от капитана командира Принстона Эдварда Хонца. [ 3 ]
Помощь при стихийных бедствиях в США
[ редактировать ]2 сентября 2005 года «Атабаскан» был одним из нескольких судов MARLANT и корабля канадской береговой охраны , которые были отправлены в Миссисипи и Луизиану для оказания помощи при стихийных бедствиях после урагана «Катрина» . Это было частью более масштабной канадской реакции на ураган Катрина . [ 4 ]
Помощь при стихийных бедствиях на Гаити
[ редактировать ]14 января 2010 года в рамках операции «Гестия» после быстрого оснащения «Атабаскан» и «Галифакс» были отправлены на Гаити для оказания помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий после землетрясения силой 7,0 баллов . Это было частью более крупной многосторонней канадской группы реагирования на стихийные бедствия (DART). [ 5 ] Команда Athabaskan в первую очередь сосредоточила усилия по оказанию помощи в городе Леоган , где команда вместе с Канадской командой медицинской помощи помогала в сортировочных работах, расчищала завалы в приюте Нотр-Дам, построила три приюта и оказала помощь еще пяти. Леоган — город с населением 135 000 человек, который медленно получал помощь и был почти полностью разрушен землетрясением. По оценкам, в городе погибло 20 000–30 000 человек.
учения НАТО
[ редактировать ]После серии отказов двигателей и проблем с обслуживанием корабль был отремонтирован. [ 6 ] Корабль был отремонтирован и отправлен в плавание 8 сентября 2015 года в рамках НАТО военно-морских учений Joint Warrior и Trident Venture с участием Виндзора , Галифакса , Монреаля , Гуз-Бэй и Саммерсайда . [ 7 ] [ 8 ] Однако при пересечении Атлантики отказал круизный двигатель правого борта. Корабль отправился в Великобританию , где к нему присоединилась мобильная ремонтная бригада, которая заменила двигатель. [ 9 ] [ 10 ]
В январе 2016 года Athabaskan был оснащен одной из первых антенн AN/USC-69(V3) ВМС Канады в рамках проекта краткосрочной модернизации спутниковой связи (STSCU). Установка должна была увеличить пропускную способность корабля перед его отправкой на совместные учения с американскими войсками. [ 11 ]
В сентябре 2016 года Athabaskan был среди канадских военных кораблей, участвовавших в военно-морских учениях НАТО Cutlass Fury у восточного побережья Северной Америки. [ 12 ]
Судьба
[ редактировать ]В сентябре 2016 года RCN объявил, что Athabaskan будет погашен в начале 2017 года, в результате чего военно-морской флот останется без платформы, способной обеспечить противовоздушную оборону на большие расстояния, по крайней мере, до появления запланированного Canadian Surface Combatant . [ 13 ] Вернувшись из своего последнего визита в порт на Бермудских островах, судно совершило двухдневное плавание для семей и бывших членов экипажа 7 и 8 марта 2017 года соответственно. Судно совершило последний проход мимо гавани Галифакса 10 марта 2017 года, после чего ему заплатили, а корабельная компания была переведена в другие подразделения. [ 14 ] [ 15 ] В феврале 2018 года Marine Recycling Corporation заключила контракт на сумму 5,7 миллиона канадских долларов на демонтаж Athabaskan на своем предприятии в Сиднее, Новая Шотландия . [ 16 ]
Двигатель
[ редактировать ]В 2009 году мужчина в Новой Шотландии обнаружил один из отремонтированных двигателей Athabaskan , выпущенных до 1994 года, в транспортном контейнере, который он использовал в качестве моста на своей территории. Мужчина купил контейнер за 400 долларов, полагая, что он пуст. Первоначально двигатель оценивался в 2 миллиона долларов. [ 17 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1 июня 1969 г.: заложен. [ 18 ]
- 27 ноября 1970 г.: спущен на воду Лаузон, королевский адвокат. [ 19 ]
- 30 сентября 1972 г.: введен в эксплуатацию. [ 20 ]
- 26 ноября 1981 года: Вертолет Sea King эсминца HMCS эвакуировал Athabaskan 44 человека с нефтяной платформы Роуэн Джуно у острова Сейбл при скорости ветра 60 узлов и состоянии моря 5 баллов. [ 21 ]
- 24 августа 1990 г.: переоборудован для операции «Трение» в рамках операции «Щит пустыни». [ 22 ]
- Конец 1990 г.: отправлен в Персидский залив.
- Январь 1991 года: Сопровождение.
- 18 февраля 1991 г.: В течение трех часов и десяти морских миль (19 км) авианосцы « Триполи» и «Принстон» подорвались на минах во время проведения операций в северной части Персидского залива. Корабли уходят от опасности с помощью HMCS Athabaskan . [ 23 ]
- Апрель 1991 г.: возвращается в Галифакс для ремонта.
- 15 октября 1991 г.: эсминец HMCS Athabaskan прибыл Sorel PQ для модернизации TRUMP. [ 24 ]
- 4 июня 1994 г.: Эсминец HMCS Athabaskan завершил переоборудование TRUMP Marine Industries Ltd Sorel, QC. [ 25 ]
- 8 октября 1995 г.: Эсминец HMCS Athabaskan покинул Галифакс для участия в южноамериканских учениях UNITAS. [ 26 ]
- 15 марта 1999 г.: Эсминец HMCS Athabaskan покинул Галифакс, чтобы присоединиться к СТАНАВФОРЛАНТу в Гамильтоне, Бермудские острова. [ 27 ]
- 31 июля 1999 г.: Гдыня. [ 2 ]
- 9 марта 2000 г.: Новый Орлеан. [ 28 ]
- 24 июня 2004 г.: Бостон. [ 29 ]
- 28 июня 2004 г.: Галифакс.
- 22 сентября 2004 г.: Галифакс. [ 30 ]
- 8 ноября 2004 г.: корабли HMC «Атабаскан» , «Сент-Джонс» , «Галифакс» и «Торонто» , входившие в оперативную группу 301.1, отошли от своих якорных стоянок в бассейне Бедфорд, чтобы встретиться с остальной частью оперативной группы. Корабли должны были участвовать в операциях по боевой готовности (CRO), одних из крупнейших учений ВМС Канады за последнее десятилетие и крупнейшей группировке канадских кораблей со времен операции «Аполлон». [ 31 ]
- 19 ноября 2004 г.: Норфолк. [ 32 ]
- 2 марта 2005 г.: Нассау. [ 33 ]
- 28 мая 2005 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
- 2 сентября 2005 г.: направлен на побережье Мексиканского залива США для оказания помощи при стихийных бедствиях после урагана Катрина. [ 34 ]
- 11 сентября 2005 г.: Новый Орлеан. [ 35 ]
- 12 сентября 2005 г.: Пенсакола.
- 22 сентября 2005 г.: Норфолк.
- 11 января 2006 г.: HMCS Athabaskan покинул Галифакс с шестимесячным развертыванием, чтобы присоединиться к Первой морской группе Постоянных сил реагирования НАТО (SNMG1) в Киле. [ 36 ]
- 19 января 2006 г.: Плимут-Саунд. [ 37 ]
- 23 января 2006 г.: Кильский канал (Международная эскадра). Флагман 25-го числа.
- 5 февраля 2006 г.: у берегов Дании терпит крушение корабль «Морской король», пытающийся приземлиться. Жертв и пострадавших нет.
- 19 февраля 2006 г.: Валлетта (Международная эскадрилья).
- 8 марта 2006 г.: Малага (Международная эскадрилья). [ 38 ]
- 17 марта 2006 г.: Ден Хелдер (Международная эскадрилья).
- 13 апреля 2006 г.: Антверпен (Международная эскадрилья). [ 39 ]
- 20 апреля 2006 г.: Девонпорт (Международная эскадрилья).
- 21 апреля 2006 г.: Военные корабли пришвартованы на военно-морской базе Девонпорт в честь 80-летия королевы. иностранные корабли из состава Постоянной военно-морской группы One (флагманский корабль HMCS Athabaskan Также принимают участие ). Это эскадра из восьми-десяти эсминцев и фрегатов со всех стран НАТО, которая патрулирует преимущественно восточную Атлантику и проводит совместные учения. В настоящее время группа принимает участие в морской подготовке флагманов в Девонпорте. [ 40 ]
- 28 апреля 2006 г.: Лиссабон (Международная эскадрилья).
- 16 мая 2006 г.: Рота (Международная эскадрилья).
- 6 июня 2006 г.: Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Международная эскадрилья).
- 28 июня 2006 г.: Кабо-Верде (Международная эскадрилья).
- 10 июля 2006 г.: Галифакс. [ 41 ]
- 20 ноября 2006 г.: Морхед-Сити. [ 42 ]
- 11 апреля 2008 г.: Бостон. [ 43 ]
- Середина 2008 года: пять недель лета в Галифаксе.
- Конец июня 2008 г.: покидает гавань Галифакса на неделю испытаний и учений. [ 44 ]
- 27 июля 2008 г.: прибывает в Сент-Джонс, Нидерланды, на 5 дней отдыха и торжеств, включая День Канады. [ 45 ] [ 46 ]
- 27 октября 2008 г.: Первые успешные ходовые испытания новой лазерно-гироскопической ИНС.
- 3 марта 2009 г.: Церемония на борту «Атабаскана» на Бермудских островах коммодор Норман принимает на себя командование Атлантическим флотом.
- 20 мая 2009 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
- 20 августа 2009 г.: командир П. Крейн принимает командование HMCS Athabaskan .
- 28 сентября 2009 г.: учения «Джойнт Уорриор» у берегов Шотландии. Корабль следует через Скапа-Флоу, чтобы отдать дань уважения HMS Royal Oak . Посещение портов Глазго и Эдинбурга.
- 13 января 2010 г.: готовится к отправке на Гаити для оказания помощи Канаде в случае землетрясения , произошедшего 12 января. [ 47 ]
- 14 января 2010 г.: Отправление из CFB Halifax по пути на Гаити вместе с HMCS Halifax для участия в гуманитарной операции HESTIA .
- 17 марта 2010 г.: Корабль возвращается в Галифакс.
- 6 мая 2010 г.: Круиз лейтенанта губернатора в Сидней, Северная Каролина, на празднование столетия ВМС Канады.
- 26 мая 2010 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
- 29 июня 2010 г.: HMCS Athabaskan является командным кораблем для смотра Международного флота королевой Елизаветой II в гавани Галифакса в рамках празднования столетия ВМС Канады.
- 1 ноября 2010 г.: учения целевой группы 2–10, посещение портов Бостон, Форт-Лодердейл и Норфолк.
- 17 декабря 2010 г.: командир Майкл Дэви принимает командование HMCS Athabaskan .
- 9 апреля 2012 г.: Пришвартовано у Seaway Marine and Industrial Limited, ранее известного как сухие доки Порт-Веллера, на канале Уэлленд в Сент-Катаринс, Онтарио.
- Конец декабря 2012 г.: при буксировке из Сент-Катаринс обратно в Галифакс (15 декабря 2012 г.) корпус получил серьезные повреждения, когда корабль вырвался на свободу возле Скатари у побережья Кейп-Бретона (28 декабря 2012 г.); сейчас привязан в Северном Сиднее.
- Июнь 2013 г.: Проверки ограниченной готовности.
- 17 июля 2013 г.: Бостон.
- 16 сентября 2013 г.: Начало ходовых испытаний. [ 48 ]
- Апрель 2014 г.: подготовительные работы, посещение порта Чарльстон, Южная Каролина.
- Июнь – июль 2014 г.: встреча военно-морских сил Квебека, тренировки в воздухе / тренировка корабля без авиаотряда (SWOAD).
- Август 2014 г.: учения целевой группы 2–14, включая посещение порта Мейпорт, Флорида.
- Сентябрь 2014 г.: Балтимор, зрелищное празднование, усеянное звездами.
- Сентябрь – октябрь 2014 г.: развертывание сил в Карибском бассейне и операции по обеспечению безопасности на море, дипломатический визит в Веракрус, Мексика.
- Ноябрь 2014 г.: короткий период работы в Галифаксе.
- Март 2015 г.: поврежден во время шторма при волнении моря 9. [ 49 ]
- Июль 2015 г.: После серии отказов двигателей и проблем с обслуживанием корабль остается в Галифаксе на ремонте.
- Май 2016 г.: Корабль заходит в гавань Нью-Йорка для участия в Неделе флота .
- Сентябрь 2016 г.: Корабль участвует в учениях Cutlass Fury в составе оперативной группы НАТО у берегов Новой Шотландии и Ньюфаундленда.
- Октябрь – декабрь 2016 г.: Корабль участвует в учениях SPARTAN WARRIOR у берегов Вирджинии, Флориды и Багамских островов.
- Февраль 2017 г.: Корабль участвует в учениях оперативной группы ВМС США, заключительном посещении порта перед своим первым посещением порта Гамильтон, Бермудские острова.
- 10 марта 2017 г.: Атабаскан официально выплатил зарплату и ушел с действительной службы. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальные родословные, Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы . 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Цислак, Ярослав; Кшевинский, Яцек (на польском языке). Корабельный комплекс НАТО СТАНАВФОЛАНТ в Гдыне . «Моря, корабли и корабли» № 5/99, ISSN 1426-529Х. стр.21
- ^ Диксон, Пол (15 мая 2013 г.). «Приветствие королю: достопочтенный канадский морской король CH-124 празднует 50 лет» . Вертолеты . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Канадские моряки выходят на берег, чтобы помочь в Билокси» . Новости КТВ . 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2005 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Канада отправит 1000 солдат на Гаити» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (19 июля 2015 г.). «Флагман ВМС Канады на восточном побережье выведен из строя из-за проблем с двигателем» . Гражданин Оттавы . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «HMCS Halifax, Athabaskan отправляются на учения НАТО» . Новости ЦБК . 8 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «HMCS Windsor возвращается в порт Галифакса после учений НАТО» . Новости ЦБК . 16 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «HMCS Athabaskan остановился в Великобритании из-за отказа двигателя» . Новости ЦБК . 5 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Проблемы с двигателем отодвигают на второй план HMCS Athabaskan в Великобритании» The Chronicle Herald . Канадская пресса. 6 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Хант, Кевин (осень 2018 г.). «Широкополосная глобальная спутниковая связь и ее интеграция в Королевский флот Канады» (PDF) . Морской инженерный журнал . 88 : 13–18.
- ^ «Военные корабли НАТО сходятся в Галифаксе для проведения военных учений» . Новости КТВ . 10 сентября 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Вагнер, Элиза (1 сентября 2016 г.). «Последний канадский эсминец HMCS Athabaskan будет выведен из эксплуатации в 2017 году» . Ассоциация НАТО Канады . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (16 февраля 2017 г.). «Королевский флот Канады готовится попрощаться с HMCS Athabaskan в марте» . Гражданин Оттавы . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Последний эсминец Канады времен холодной войны уходит в отставку после последнего плавания» . Торонто Стар . Канадская пресса. 8 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Макдональд, Пегги (12 февраля 2018 г.). «Контракт на демонтаж HMCS Athabaskan стоимостью 5,7 миллиона долларов будет осуществляться в Сиднее» . Новости ЦБК . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Грузовой контейнер принес сюрприз на 2 миллиона долларов» . Новости ЦБК . 8 сентября 2009 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Сегодня в истории, 1 июня» . Морские волны . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 27 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 30 сентября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 26 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «HMCS Athabaskan – О корабле» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 18 февраля» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 15 октября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 4 июня» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 8 октября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Сегодня в истории, 15 марта» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в марте 2000 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в июне 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в сентябре 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 8 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в ноябре 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в марте 2005 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Ураган Катрина» . Морские волны . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Визиты военных кораблей в сентябре 2005 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Сегодня в истории, 11 января» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в январе 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в марте 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в апреле 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории, 21 апреля» . Морские волны . 2009. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в июле 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в ноябре 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в апреле 2008 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «HMCS Athabaskan – Новости и события» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Визиты военных кораблей в июне 2008 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «HMCS Athabaskan – Новости и события» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Махер, Стивен (15 января 2010 г.). «Помощь: это то, что мы делаем» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Корпус HMCS Athabaskan поврежден в результате разрыва буксирного троса» . Новости ЦБК . 2 января 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «HMCS Athabaskan получил незначительные повреждения во время шторма» . Гражданин Оттавы . 24 марта 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Последний эсминец Канады времен холодной войны уходит в отставку после последнего плавания» . Торонто Стар . 8 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.