Jump to content

HMCS Атабаскский (DDG 282)

История
Канада
Имя Атабаскский
Тезка Атабаскский
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Заложен 1 июня 1969 г.
Запущен 27 ноября 1970 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1972 г.
Выведен из эксплуатации 10 марта 2017 г.
Ремонт 4 июня 1994 г. (ТРАМП)
Порт приписки CFB Галифакс
Идентификация
Девиз Мы сражаемся как один
Судьба Списано в 2018 г.
Примечания Цвета:Белый и Алый
Значок Герб На серебряном поле североамериканский индеец, одетый в бриджи из оленьей кожи, леггинсы и расшитые бисером мокасины, но обнаженный до пояса, за исключением ожерелья из медвежьих когтей и синих ракушек, а также украшений для ушей последнего. Индеец носит головной убор с перьями и сидит верхом на индийском пони, которого останавливают на рыси. Индеец держит красный лук и стрелы в положении «наготове», причем последняя направлена ​​вниз. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Ирокез» Эсминец класса
Смещение 5100 т
Длина 129,8 м (425,9 футов)
Луч 15,2 м (49,9 футов)
Черновик 4,7 м (15,4 фута)
Движение
Скорость 29 узлов (53,7 км/ч)
Диапазон 4500 миль (8334,0 км)
Дополнить 280
Датчики и
системы обработки
  • Сигнальная РЛС AN/SPQ 501 DA-08
  • Сигнальная РЛС LW-08 AN/SPQ 502
  • Корпусный гидролокатор SQS-510
  • Гидролокатор SQS-510 VDS
Вооружение
Самолет перевезен 2 × CH-124 Sea King вертолета
Авиационные объекты ангар и летная палуба
Фордек, пушка и мостик

HMCS Athabaskan «Ирокез» эсминец класса , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады с 1972 по 2017 год. Athabaskan был третьим кораблем своего класса, который иногда называют классом Tribal или просто классом 280. Это третье судно, получившее обозначение HMCS Athabaskan .

Athabaskan был заложен 1 июня 1969 года на верфи Davie Shipbuilding , Лаузон , и спущен на воду 27 ноября 1970 года. Официально он был введен в эксплуатацию 30 сентября 1972 года и имеет классификационный индекс корпуса 282.

4 июня 1994 года Атабаскан завершил ремонт, известный как Проект обновления и модернизации племен (ТРАМП). В это время ее классификация изменилась с вертолета-разрушителя (DDH) на управляемый ракетный разрушитель (DDG). Она была направлена ​​в Морские силы Атлантики (MARLANT) со штаб-квартирой в CFB Галифакс .

Атабаскан участвовал в миссиях MARLANT, защищая суверенитет Канады в Атлантическом океане и обеспечивая соблюдение канадских законов в ее территориальном море и исключительной экономической зоне . Она также участвовала в миссиях по всей Атлантике и в Индийском океане; в частности, Персидский залив и Аравийское море после того, как Ирак оккупировал Кувейт.

Миссии НАТО в Атлантическом океане

[ редактировать ]

Атабаскан участвовал в нескольких миссиях НАТО , патрулируя Атлантический океан в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики (STANAVFORLANT) и их преемника — 1-й морской группы Постоянных военно-морских сил реагирования НАТО (SNMG1). 2–3 августа 1999 года силы СТАНАВФОЛАНТ провели учения в Балтийском море, где польский вертолет Ми-14 приземлился на Атабаскане . [ 2 ]

Ирако-кувейтская война в Персидском заливе

[ редактировать ]

В августе 1990 года «Атабаскан» был спешно переоборудован несколькими современными вооружениями и принял участие в операции «Трение» и операции «Щит пустыни» . Вооружение включало систему вооружения ближнего боя (CIWS). «Атабаскан» был назначен флагманом канадской военно-морской оперативной группы, в которую входили эсминец «Терра Нова» и корабль снабжения « Протектор» . Оперативная группа вместе с другими военно-морскими силами коалиции служила в центральной части Персидского залива до осени 1990 года.

После начала операции «Буря в пустыне» в январе 1991 года оперативная группа взяла на себя обязанности по сопровождению госпитальных кораблей и других уязвимых военно-морских судов коалиции. Крейсер «Тикондерога» класса военный корабль США « Принстон» взорвал две иракские донные мины воздействия (MANTA) в северной части Персидского залива и получил серьезные повреждения. Атабаскан не была назначена в этот район, но командир Принстона специально просил ее о помощи. В отличие от большинства кораблей ее размера, «Атабаскан» мог одновременно управлять двумя большими вертолетами CH-124 «Си Кинг» , которые могли вести поиск мин в течение длительного времени. «Атабаскан» и ее вертолеты помогали обоим кораблям избежать мин, пока тральщик USS Adroit не вывел их из минного поля. В знак солидарности Атабаскан передал лебедкой несколько ящиков пива для экипажа «Принстона» , поскольку корабли ВМС США были сухими (официально без алкогольных напитков). Атабаскан вернулась в свою оперативную группу и оставалась на базе в Персидском заливе до окончания войны. После завершения военных действий ее сменила ее родственный корабль Гурон . Профессионализм атабасканцев заслужил похвалу от капитана командира Принстона Эдварда Хонца. [ 3 ]

Помощь при стихийных бедствиях в США

[ редактировать ]
Моряки HMCS Athabaskan разгружают припасы на пирсе на борту авиабазы ​​ВМС Пенсакола , Флорида, в рамках усилий по оказанию помощи при стихийном бедствии, вызванном ураганом Катрина.

2 сентября 2005 года «Атабаскан» был одним из нескольких судов MARLANT и корабля канадской береговой охраны , которые были отправлены в Миссисипи и Луизиану для оказания помощи при стихийных бедствиях после урагана «Катрина» . Это было частью более масштабной канадской реакции на ураган Катрина . [ 4 ]

Помощь при стихийных бедствиях на Гаити

[ редактировать ]

14 января 2010 года в рамках операции «Гестия» после быстрого оснащения «Атабаскан» и «Галифакс» были отправлены на Гаити для оказания помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий после землетрясения силой 7,0 баллов . Это было частью более крупной многосторонней канадской группы реагирования на стихийные бедствия (DART). [ 5 ] Команда Athabaskan в первую очередь сосредоточила усилия по оказанию помощи в городе Леоган , где команда вместе с Канадской командой медицинской помощи помогала в сортировочных работах, расчищала завалы в приюте Нотр-Дам, построила три приюта и оказала помощь еще пяти. Леоган — город с населением 135 000 человек, который медленно получал помощь и был почти полностью разрушен землетрясением. По оценкам, в городе погибло 20 000–30 000 человек.

учения НАТО

[ редактировать ]

После серии отказов двигателей и проблем с обслуживанием корабль был отремонтирован. [ 6 ] Корабль был отремонтирован и отправлен в плавание 8 сентября 2015 года в рамках НАТО военно-морских учений Joint Warrior и Trident Venture с участием Виндзора , Галифакса , Монреаля , Гуз-Бэй и Саммерсайда . [ 7 ] [ 8 ] Однако при пересечении Атлантики отказал круизный двигатель правого борта. Корабль отправился в Великобританию , где к нему присоединилась мобильная ремонтная бригада, которая заменила двигатель. [ 9 ] [ 10 ]

В январе 2016 года Athabaskan был оснащен одной из первых антенн AN/USC-69(V3) ВМС Канады в рамках проекта краткосрочной модернизации спутниковой связи (STSCU). Установка должна была увеличить пропускную способность корабля перед его отправкой на совместные учения с американскими войсками. [ 11 ]

В сентябре 2016 года Athabaskan был среди канадских военных кораблей, участвовавших в военно-морских учениях НАТО Cutlass Fury у восточного побережья Северной Америки. [ 12 ]

В сентябре 2016 года RCN объявил, что Athabaskan будет погашен в начале 2017 года, в результате чего военно-морской флот останется без платформы, способной обеспечить противовоздушную оборону на большие расстояния, по крайней мере, до появления запланированного Canadian Surface Combatant . [ 13 ] Вернувшись из своего последнего визита в порт на Бермудских островах, судно совершило двухдневное плавание для семей и бывших членов экипажа 7 и 8 марта 2017 года соответственно. Судно совершило последний проход мимо гавани Галифакса 10 марта 2017 года, после чего ему заплатили, а корабельная компания была переведена в другие подразделения. [ 14 ] [ 15 ] В феврале 2018 года Marine Recycling Corporation заключила контракт на сумму 5,7 миллиона канадских долларов на демонтаж Athabaskan на своем предприятии в Сиднее, Новая Шотландия . [ 16 ]

Двигатель

[ редактировать ]

В 2009 году мужчина в Новой Шотландии обнаружил один из отремонтированных двигателей Athabaskan , выпущенных до 1994 года, в транспортном контейнере, который он использовал в качестве моста на своей территории. Мужчина купил контейнер за 400 долларов, полагая, что он пуст. Первоначально двигатель оценивался в 2 миллиона долларов. [ 17 ]

Хронология

[ редактировать ]
Атабаскский значок
  • 1 июня 1969 г.: заложен. [ 18 ]
  • 27 ноября 1970 г.: спущен на воду Лаузон, королевский адвокат. [ 19 ]
  • 30 сентября 1972 г.: введен в эксплуатацию. [ 20 ]
  • 26 ноября 1981 года: Вертолет Sea King эсминца HMCS эвакуировал Athabaskan 44 человека с нефтяной платформы Роуэн Джуно у острова Сейбл при скорости ветра 60 узлов и состоянии моря 5 баллов. [ 21 ]
  • 24 августа 1990 г.: переоборудован для операции «Трение» в рамках операции «Щит пустыни». [ 22 ]
  • Конец 1990 г.: отправлен в Персидский залив.
  • Январь 1991 года: Сопровождение.
  • 18 февраля 1991 г.: В течение трех часов и десяти морских миль (19 км) авианосцы « Триполи» и «Принстон» подорвались на минах во время проведения операций в северной части Персидского залива. Корабли уходят от опасности с помощью HMCS Athabaskan . [ 23 ]
  • Апрель 1991 г.: возвращается в Галифакс для ремонта.
  • 15 октября 1991 г.: эсминец HMCS Athabaskan прибыл Sorel PQ для модернизации TRUMP. [ 24 ]
  • 4 июня 1994 г.: Эсминец HMCS Athabaskan завершил переоборудование TRUMP Marine Industries Ltd Sorel, QC. [ 25 ]
  • 8 октября 1995 г.: Эсминец HMCS Athabaskan покинул Галифакс для участия в южноамериканских учениях UNITAS. [ 26 ]
  • 15 марта 1999 г.: Эсминец HMCS Athabaskan покинул Галифакс, чтобы присоединиться к СТАНАВФОРЛАНТу в Гамильтоне, Бермудские острова. [ 27 ]
  • 31 июля 1999 г.: Гдыня. [ 2 ]
  • 9 марта 2000 г.: Новый Орлеан. [ 28 ]
  • 24 июня 2004 г.: Бостон. [ 29 ]
  • 28 июня 2004 г.: Галифакс.
  • 22 сентября 2004 г.: Галифакс. [ 30 ]
  • 8 ноября 2004 г.: корабли HMC «Атабаскан» , «Сент-Джонс» , «Галифакс» и «Торонто» , входившие в оперативную группу 301.1, отошли от своих якорных стоянок в бассейне Бедфорд, чтобы встретиться с остальной частью оперативной группы. Корабли должны были участвовать в операциях по боевой готовности (CRO), одних из крупнейших учений ВМС Канады за последнее десятилетие и крупнейшей группировке канадских кораблей со времен операции «Аполлон». [ 31 ]
  • 19 ноября 2004 г.: Норфолк. [ 32 ]
  • 2 марта 2005 г.: Нассау. [ 33 ]
  • 28 мая 2005 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
  • 2 сентября 2005 г.: направлен на побережье Мексиканского залива США для оказания помощи при стихийных бедствиях после урагана Катрина. [ 34 ]
  • 11 сентября 2005 г.: Новый Орлеан. [ 35 ]
  • 12 сентября 2005 г.: Пенсакола.
  • 22 сентября 2005 г.: Норфолк.
  • 11 января 2006 г.: HMCS Athabaskan покинул Галифакс с шестимесячным развертыванием, чтобы присоединиться к Первой морской группе Постоянных сил реагирования НАТО (SNMG1) в Киле. [ 36 ]
  • 19 января 2006 г.: Плимут-Саунд. [ 37 ]
  • 23 января 2006 г.: Кильский канал (Международная эскадра). Флагман 25-го числа.
  • 5 февраля 2006 г.: у берегов Дании терпит крушение корабль «Морской король», пытающийся приземлиться. Жертв и пострадавших нет.
  • 19 февраля 2006 г.: Валлетта (Международная эскадрилья).
  • 8 марта 2006 г.: Малага (Международная эскадрилья). [ 38 ]
  • 17 марта 2006 г.: Ден Хелдер (Международная эскадрилья).
  • 13 апреля 2006 г.: Антверпен (Международная эскадрилья). [ 39 ]
  • 20 апреля 2006 г.: Девонпорт (Международная эскадрилья).
  • 21 апреля 2006 г.: Военные корабли пришвартованы на военно-морской базе Девонпорт в честь 80-летия королевы. иностранные корабли из состава Постоянной военно-морской группы One (флагманский корабль HMCS Athabaskan Также принимают участие ). Это эскадра из восьми-десяти эсминцев и фрегатов со всех стран НАТО, которая патрулирует преимущественно восточную Атлантику и проводит совместные учения. В настоящее время группа принимает участие в морской подготовке флагманов в Девонпорте. [ 40 ]
  • 28 апреля 2006 г.: Лиссабон (Международная эскадрилья).
  • 16 мая 2006 г.: Рота (Международная эскадрилья).
  • 6 июня 2006 г.: Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Международная эскадрилья).
  • 28 июня 2006 г.: Кабо-Верде (Международная эскадрилья).
  • 10 июля 2006 г.: Галифакс. [ 41 ]
  • 20 ноября 2006 г.: Морхед-Сити. [ 42 ]
  • 11 апреля 2008 г.: Бостон. [ 43 ]
  • Середина 2008 года: пять недель лета в Галифаксе.
  • Конец июня 2008 г.: покидает гавань Галифакса на неделю испытаний и учений. [ 44 ]
  • 27 июля 2008 г.: прибывает в Сент-Джонс, Нидерланды, на 5 дней отдыха и торжеств, включая День Канады. [ 45 ] [ 46 ]
  • 27 октября 2008 г.: Первые успешные ходовые испытания новой лазерно-гироскопической ИНС.
  • 3 марта 2009 г.: Церемония на борту «Атабаскана» на Бермудских островах коммодор Норман принимает на себя командование Атлантическим флотом.
  • 20 мая 2009 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
  • 20 августа 2009 г.: командир П. Крейн принимает командование HMCS Athabaskan .
  • 28 сентября 2009 г.: учения «Джойнт Уорриор» у берегов Шотландии. Корабль следует через Скапа-Флоу, чтобы отдать дань уважения HMS Royal Oak . Посещение портов Глазго и Эдинбурга.
  • 13 января 2010 г.: готовится к отправке на Гаити для оказания помощи Канаде в случае землетрясения , произошедшего 12 января. [ 47 ]
  • 14 января 2010 г.: Отправление из CFB Halifax по пути на Гаити вместе с HMCS Halifax для участия в гуманитарной операции HESTIA .
  • 17 марта 2010 г.: Корабль возвращается в Галифакс.
  • 6 мая 2010 г.: Круиз лейтенанта губернатора в Сидней, Северная Каролина, на празднование столетия ВМС Канады.
  • 26 мая 2010 г.: Нью-Йорк (Неделя флота).
  • 29 июня 2010 г.: HMCS Athabaskan является командным кораблем для смотра Международного флота королевой Елизаветой II в гавани Галифакса в рамках празднования столетия ВМС Канады.
  • 1 ноября 2010 г.: учения целевой группы 2–10, посещение портов Бостон, Форт-Лодердейл и Норфолк.
  • 17 декабря 2010 г.: командир Майкл Дэви принимает командование HMCS Athabaskan .
  • 9 апреля 2012 г.: Пришвартовано у Seaway Marine and Industrial Limited, ранее известного как сухие доки Порт-Веллера, на канале Уэлленд в Сент-Катаринс, Онтарио.
  • Конец декабря 2012 г.: при буксировке из Сент-Катаринс обратно в Галифакс (15 декабря 2012 г.) корпус получил серьезные повреждения, когда корабль вырвался на свободу возле Скатари у побережья Кейп-Бретона (28 декабря 2012 г.); сейчас привязан в Северном Сиднее.
  • Июнь 2013 г.: Проверки ограниченной готовности.
  • 17 июля 2013 г.: Бостон.
  • 16 сентября 2013 г.: Начало ходовых испытаний. [ 48 ]
  • Апрель 2014 г.: подготовительные работы, посещение порта Чарльстон, Южная Каролина.
  • Июнь – июль 2014 г.: встреча военно-морских сил Квебека, тренировки в воздухе / тренировка корабля без авиаотряда (SWOAD).
  • Август 2014 г.: учения целевой группы 2–14, включая посещение порта Мейпорт, Флорида.
  • Сентябрь 2014 г.: Балтимор, зрелищное празднование, усеянное звездами.
  • Сентябрь – октябрь 2014 г.: развертывание сил в Карибском бассейне и операции по обеспечению безопасности на море, дипломатический визит в Веракрус, Мексика.
  • Ноябрь 2014 г.: короткий период работы в Галифаксе.
  • Март 2015 г.: поврежден во время шторма при волнении моря 9. [ 49 ]
  • Июль 2015 г.: После серии отказов двигателей и проблем с обслуживанием корабль остается в Галифаксе на ремонте.
  • Май 2016 г.: Корабль заходит в гавань Нью-Йорка для участия в Неделе флота .
  • Сентябрь 2016 г.: Корабль участвует в учениях Cutlass Fury в составе оперативной группы НАТО у берегов Новой Шотландии и Ньюфаундленда.
  • Октябрь – декабрь 2016 г.: Корабль участвует в учениях SPARTAN WARRIOR у берегов Вирджинии, Флориды и Багамских островов.
  • Февраль 2017 г.: Корабль участвует в учениях оперативной группы ВМС США, заключительном посещении порта перед своим первым посещением порта Гамильтон, Бермудские острова.
  • 10 марта 2017 г.: Атабаскан официально выплатил зарплату и ушел с действительной службы. [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальные родословные, Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы . 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Цислак, Ярослав; Кшевинский, Яцек (на польском языке). Корабельный комплекс НАТО СТАНАВФОЛАНТ в Гдыне . «Моря, корабли и корабли» № 5/99, ISSN 1426-529Х. стр.21
  3. ^ Диксон, Пол (15 мая 2013 г.). «Приветствие королю: достопочтенный канадский морской король CH-124 празднует 50 лет» . Вертолеты . Проверено 9 февраля 2019 г.
  4. ^ «Канадские моряки выходят на берег, чтобы помочь в Билокси» . Новости КТВ . 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2005 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
  5. ^ «Канада отправит 1000 солдат на Гаити» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  6. ^ Пульезе, Дэвид (19 июля 2015 г.). «Флагман ВМС Канады на восточном побережье выведен из строя из-за проблем с двигателем» . Гражданин Оттавы . Проверено 20 июля 2015 г.
  7. ^ «HMCS Halifax, Athabaskan отправляются на учения НАТО» . Новости ЦБК . 8 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  8. ^ «HMCS Windsor возвращается в порт Галифакса после учений НАТО» . Новости ЦБК . 16 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  9. ^ «HMCS Athabaskan остановился в Великобритании из-за отказа двигателя» . Новости ЦБК . 5 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  10. ^ «Проблемы с двигателем отодвигают на второй план HMCS Athabaskan в Великобритании» The Chronicle Herald . Канадская пресса. 6 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
  11. ^ Хант, Кевин (осень 2018 г.). «Широкополосная глобальная спутниковая связь и ее интеграция в Королевский флот Канады» (PDF) . Морской инженерный журнал . 88 : 13–18.
  12. ^ «Военные корабли НАТО сходятся в Галифаксе для проведения военных учений» . Новости КТВ . 10 сентября 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
  13. ^ Вагнер, Элиза (1 сентября 2016 г.). «Последний канадский эсминец HMCS Athabaskan будет выведен из эксплуатации в 2017 году» . Ассоциация НАТО Канады . Проверено 20 октября 2016 г.
  14. ^ Пульезе, Дэвид (16 февраля 2017 г.). «Королевский флот Канады готовится попрощаться с HMCS Athabaskan в марте» . Гражданин Оттавы . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  15. ^ «Последний эсминец Канады времен холодной войны уходит в отставку после последнего плавания» . Торонто Стар . Канадская пресса. 8 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  16. ^ Макдональд, Пегги (12 февраля 2018 г.). «Контракт на демонтаж HMCS Athabaskan стоимостью 5,7 миллиона долларов будет осуществляться в Сиднее» . Новости ЦБК . Проверено 14 февраля 2018 г.
  17. ^ «Грузовой контейнер принес сюрприз на 2 миллиона долларов» . Новости ЦБК . 8 сентября 2009 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  18. ^ «Сегодня в истории, 1 июня» . Морские волны . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  19. ^ «Сегодняшний день в истории, 27 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  20. ^ «Сегодняшний день в истории, 30 сентября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  21. ^ «Сегодняшний день в истории, 26 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  22. ^ «HMCS Athabaskan – О корабле» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  23. ^ «Сегодняшний день в истории, 18 февраля» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  24. ^ «Сегодняшний день в истории, 15 октября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  25. ^ «Сегодняшний день в истории, 4 июня» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  26. ^ «Сегодняшний день в истории, 8 октября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  27. ^ «Сегодня в истории, 15 марта» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  28. ^ «Визиты военных кораблей в марте 2000 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  29. ^ «Визиты военных кораблей в июне 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  30. ^ «Визиты военных кораблей в сентябре 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  31. ^ «Сегодняшний день в истории, 8 ноября» . Морские волны . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  32. ^ «Визиты военных кораблей в ноябре 2004 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  33. ^ «Визиты военных кораблей в марте 2005 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  34. ^ «Ураган Катрина» . Морские волны . [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Визиты военных кораблей в сентябре 2005 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  36. ^ «Сегодня в истории, 11 января» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  37. ^ «Визиты военных кораблей в январе 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  38. ^ «Визиты военных кораблей в марте 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  39. ^ «Визиты военных кораблей в апреле 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  40. ^ «Сегодняшний день в истории, 21 апреля» . Морские волны . 2009. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  41. ^ «Визиты военных кораблей в июле 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  42. ^ «Визиты военных кораблей в ноябре 2006 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  43. ^ «Визиты военных кораблей в апреле 2008 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  44. ^ «HMCS Athabaskan – Новости и события» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  45. ^ «Визиты военных кораблей в июне 2008 г.» . Морские волны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  46. ^ «HMCS Athabaskan – Новости и события» . Канадский флот . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  47. ^ Махер, Стивен (15 января 2010 г.). «Помощь: это то, что мы делаем» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  48. ^ «Корпус HMCS Athabaskan поврежден в результате разрыва буксирного троса» . Новости ЦБК . 2 января 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  49. ^ «HMCS Athabaskan получил незначительные повреждения во время шторма» . Гражданин Оттавы . 24 марта 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  50. ^ «Последний эсминец Канады времен холодной войны уходит в отставку после последнего плавания» . Торонто Стар . 8 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60dd9162e24f214d5346533433d6c701__1722094200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/01/60dd9162e24f214d5346533433d6c701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Athabaskan (DDG 282) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)