Совместный корабль поддержки
Совместный корабль поддержки (JSS) — это многоцелевое военно-морское судно, способное запускать и поддерживать совместные десантные и воздушные операции. Он также может обеспечивать командование и управление , морские перевозки и морское базирование , пополнение запасов , помощь при стихийных бедствиях и логистические возможности для совместных наземных и морских операций.
Фон
[ редактировать ]


Предварительные идеи создания кораблей совместного обеспечения возникли в результате разработки «вертолетоносцев», классов судов, таких как десантные платформы-доки (LPD) и десантные вертолетные доки (LHD), предназначенных для эксплуатации винтокрылых и других типов вертикального взлета. взлетно-посадочные ( СВВП ) самолеты. В отличие от обычных авианосцев с неподвижным крылом, этим судам не требуются паровые катапульты для запуска самолетов или тормозные тросы для подъема самолетов, и, таким образом, имеется больше места под кабиной экипажа , которое можно использовать для других целей. Некоторые ранние LHD были переоборудованы Второй мировой войны авианосцами времен США (USN) ВМС «Эссекс» , например корабли класса , но более поздние конструкции часто имели полетные палубы неполной длины, обычно в задней части корабля. [ 1 ]
Хотя первоначальный упор был сделан на воздушно-десантные операции, по мере того, как росла потребность в возможностях объединенных сил , необходимостью также стало содействие десантным операциям, а более поздние разработки, такие как (RN), Королевского флота Fearless класса LPD появились с колодцем для запуска. и восстанавливать личный состав, транспортные средства и десантные суда общего назначения , а в случае «Остин» LPD класса ВМС США , «Тарава» класса десантно-штурмовой вертолет (LHA) и других подобных классов судов - гусеничный десантный десант. машины типа ААВП-7А1 . [ 1 ] [ 2 ]
Для поддержки воздушных и морских судов, перевозимых на этих судах, они часто имели топливные бункеры увеличенной вместимости и часто использовались в качестве дополнительных вспомогательных судов для обеспечения пополнения запасов топлива на ходу (UNREP) для других судов. Отсутствие крупнокалиберного оружия на открытых палубах и увеличенное пространство для хранения вещей внизу также оказались очень полезными при морских перевозках. На борту многих судов также находились госпитали, а суда служили судами для эвакуации раненых. Эти многочисленные роли были продемонстрированы в 1956 году во время Суэцкого кризиса , когда вертолеты HMS Ocean (R68) , бывшего авианосца времен Второй мировой войны, перепрофилированного в вертолетоносец, использовались не только для перевозки морской пехоты на берег, но и для перевозки припасов и других грузов. груз, а также вернуться с ранеными. Имея на борту личный состав армии (или морской пехоты) и флота, а также летный экипаж, а также зачастую оснащенные широким набором сенсорных комплексов, эти суда использовались в качестве специальных или формальных совместных центров управления и контроля, как было продемонстрировано во время Война во Вьетнаме , Фолклендская война и война в Персидском заливе . [ 2 ] [ 3 ]
Благодаря своим многоцелевым возможностям эти суда также оказались чрезвычайно полезными в гражданских чрезвычайных ситуациях, обеспечивая гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях во время стихийных бедствий, а также выполняя миротворческие функции, обеспечивая логистическую поддержку внутренне перемещенным лицам (ВПЛ). часто учитывается в тендерных требованиях в процессе закупок (и это может быть полезно для обоснования необходимости этих судов перед политиками).
Примеры судов других классов, выполняющих несколько функций, для которых предназначен JSS, включают:
- В 1988 году HMS Ocean (L12) , LPH RN, оказывал гуманитарную помощь жертвам урагана «Митч» в Гондурасе и Никарагуа . В 2012 году судно было пришвартовано на реке Темзе в Гринвиче для обеспечения логистической поддержки, размещения и безопасной площадки для посадки вертолетов во время Олимпийских игр в Лондоне . [ 4 ]
- С декабря 2001 по март 2002 года HMAS Kanimbla , десантный десантный корабль-амфибия (LPA) Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), дислоцировался в Персидском заливе и проводил абордажные группы для проверки судов, проходящих транзитом по водам, на предмет соблюдения санкций против Ирака , и служил в качестве передовой оперативной базы (FOB) для команд ВМС США. В 2003 году судно вернулось в Персидский залив, где оно действовало в качестве корабля управления и контроля во время вторжения в Ирак , а также оказывало логистическую поддержку другим кораблям коалиции, участвовавшим в конфликте. Корабль также оказывал помощь при стихийных бедствиях и гуманитарную помощь в Юго-Восточной Азии и регионе Океании , включая цунами в День подарков 2004 года . [ 5 ]
- В 2020 году INS Jalashwa , LPD ВМС Индии, использовалась для спасения граждан Индии, застрявших на Мальдивах во время пандемии COVID-19 . [ 6 ]
- ВМС США «Иводзима» Различные корабли десантных вертолетных платформ (LPH) класса использовались для целей, отличных от десантных и воздушных десантов, в том числе: [ 1 ] [ 7 ]
- В 1962 году военный корабль США «Иводзима» действовал в качестве корабля управления во время ядерных испытаний операции «Фишбоул» на атолле Джонстон , эвакуировал, а затем вернул второстепенный персонал на место и обратно.
- между 1963 и 1971 годами многочисленные суда этого класса действовали у берегов Вьетнама, где в их обязанности входило противоминное противодействие, поисково-спасательные операции, дозаправка других кораблей оперативной группы, а госпитали на 100 коек часто были основной станцией приема раненых. персонал
- В период с 1970 по 1972 год пять кораблей этого класса служили спасательными кораблями для лунной программы НАСА « Аполлон» , включая «Иводзиму» , которая спасла экипаж и капсулу «Аполлона-13».
- С 1972 по 1974 год USS Guam использовался как экспериментальный корабль морского управления.
- В 1983 году Гуам действовал в качестве корабля командования, управления и материально-технического обеспечения Многонациональных сил в Ливане , а в октябре выжившие после взрыва казарм в Бейруте были переброшены по воздуху на Иводзиму , который выполнял функции госпитального корабля.
- ВМС США Wasp Суда ПДМ класса проводили и координировали операции по реагированию на различные стихийные бедствия, включая ураган Катрина . [ 8 ]
В результате многоцелевого характера этих операций возник новый тип кораблей — совместный корабль обеспечения, представляющий собой гибрид двух совершенно разных классов судов — десантных кораблей и вспомогательных кораблей .
Особенности конструкции
[ редактировать ]Хотя конкретные функции, которые JSS призван выполнять, различаются в зависимости от военно-морского флота (например, класс Canadian Protecteur имеет усиленный корпус для операций в Арктике ), большинство судов имеют общие характеристики, позволяющие выполнять основные функции, которые они выполняют как для военно-морских сил, так и для армий. Ниже приведены некоторые примеры этих общих функций:
- Полетная палуба и ангары для вертолетов или других самолетов вертикального взлета и посадки (например, V-22 Osprey ) для операций по воздушным перевозкам и технического обслуживания самолетов. Как правило, JSS не имеет полноразмерной кабины экипажа, как у вертолетоносца, и некоторых классов LHD.
- Док для транспортировки, спуска на воду и подъема амфибийных, десантных или других плавсредств типа «море-берег» (например, LCAC , LCU , RHIB и т. д.)
- Место для морских перевозок для перевозки и перевалки тяжелого оборудования [ 9 ]
- Места для стоянки и шкафы для хранения боеприпасов для военнослужащих и их снаряжения
- Резервуары для хранения топлива и сухие хранилища для боеприпасов, продовольствия и других припасов для пополнения запасов других кораблей на ходу . [ 10 ]
- Командные пункты морского базирования для координации миссий
- Подъемное оборудование для погрузки и разгрузки палубных грузов или спуска на воду и подъема малых плавсредств.
- Больший упор на системы вооружения самообороны, чем на специальные вспомогательные корабли , что делает их более подходящими для действий в зонах боевых действий.
- Другие вспомогательные помещения, например, больничные палаты. [ 11 ] [ 12 ]
Кроме того, для выполнения своих задач гибкая модульная конструкция позволяет конфигурировать временные зоны для различных целей по мере необходимости. Таким образом, это, по сути, комбинация военного десантного корабля и вспомогательных кораблей, таких как заправочная масленка, транспортное судно и госпитальное судно, в одном. [ 13 ]
Суда в эксплуатации
[ редактировать ]Королевский канадский флот
[ редактировать ]
В 1999 году канадское правительство попыталось заменить Королевского военно-морского флота Канады устаревшие Protecteur (AOR) класса масленки суда-заправщики- в рамках программы логистической поддержки на плаву (ALSC). Программа замены предусматривала танкеры с возможностью морской перевозки накатом/скатыванием (RORO). Эти многоцелевые корабли предназначались для переброски мобилизованных сил прямо на пляж. [ 14 ]
В 2004 году Управление общественных работ и государственных служб Канады (PWGSC) опубликовало запрос предложений (RFP) на совместное судно поддержки (JSS) для замены трех кораблей AOR, хотя к моменту публикации запроса предложения одно судно AOR уже было выведено из эксплуатации. В запросе предложений цена предложения была ограничена 1,5 миллиарда канадских долларов (в большинстве отчетов указывается, что стоимость составила 2,1 миллиарда канадских долларов, однако 600 миллионов канадских долларов были зарезервированы для покрытия собственных расходов правительства по проекту и не были включены в максимальную цену предложения RFP). Запрос предложений предусматривал строительство трех многоцелевых кораблей, способных дозаправлять корабли в море, обеспечивать вертолетную поддержку, осуществлять тяжелые морские перевозки, передвижной госпиталь, штаб-квартиру объединенных сил и усиленный корпус для операций на морском льду. [ 15 ]
PWGSC отменила программу в 2008 году после того, как заявила, что все полученные заявки превышали обязательный бюджет. В том же году правительство Канады возобновило процесс закупок JSS. [ 14 ]
В 2013 году Канада выбрала «Берлин» проект корабля пополнения класса для замены флота класса « Протектор» . Немецкая конструкция обеспечивает топливо, продовольствие, боеприпасы, а также некоторые материальные и медицинские возможности и может посадить до двух вертолетов. [ 15 ] Корабли будут построены в Ванкувере на Seaspan верфях в соответствии с Национальной стратегией закупок судов (NSPS). [ 14 ]
Первоначально обозначенный как класс «Куинстон» с названиями кораблей HMCS Queenston и HMCS Châteauguay (названными в честь мест боевых действий войны 1812 года ), в 2017 году Королевский военно-морской флот Канады переименовал корабли совместной поддержки в прежнее обозначение класса Protecteur , повторно используя одни и те же названия кораблей HMCS Protecteur и HMCS Preserver . [ 16 ]
Стоимость строительства двух кораблей пополнения запасов была установлена в размере 2,3 миллиарда канадских долларов, при этом первая поставка произойдет в 2018 году. В 2018 году собственная проверка правительства показала, что общая стоимость была рассчитана в 3,4 миллиарда канадских долларов, причем первая поставка вряд ли произойдет раньше 2022 или 2023 года. . [ 17 ] По состоянию на 2019 год ожидалось, что поставка первого судна произойдет в 2023 году, а второго судна - в 2025 году. [ 18 ] Сообщалось, что в 2022 году эти даты сдвинулись еще на два года. [ 19 ]
Королевский флот Нидерландов
[ редактировать ]
Королевский военно-морской флот Нидерландов имеет единственный JSS, HNLMS Karel Doorman , который официально вступил в строй в 2015 году и заменил оба существующих танкера пополнения запасов этих сил, HNLMS Zuiderkruis и HNLMS Amsterdam . [ 10 ]
Судно было построено группой компаний Damen на верфи в Галаце , Румыния , хотя установка систем вооружения и окончательная отделка проводились во Влиссингене , Нидерланды . Судно имеет следующие конструктивные особенности: [ 20 ]
- носовая надстройка, содержащая мостик и операционные посты, помещения для экипажа и десанта, медицинский отсек, вертолетный ангар и т. д.
- задняя погодная и вертолетная палубы с ангаром и посадочной площадкой для шести и двух CH-47 Chinook соответственно. вертолетов типа
- левый и правый борт на миделе, станции пополнения запасов на ходу
- Четверть рампы RoRo грузоподъемностью 100 т (220 000 фунтов)
- 40-тонный палубный кран и стальная береговая кормовая аппарель для перевалки грузов на десантные суда и обратно, с возможностью размещения двух десантных катеров, транспортного средства, персонала (LCVP) и двух надувных лодок с жестким корпусом (RHIB), спускаемых и поднимаемых с помощью шлюпбалок.
- грузоподъёмность 2350 м 2 (25 295 кв. футов) с 1 000 м² 2 (10 764 кв. футов) общего грузового пространства и 730 м² 2 (7858 кв. футов) для хранения боеприпасов
- бункерные мощности: 7,7 миллиона литров (2 миллиона галлонов США) топлива, 1 миллион литров (264 тысячи галлонов США) авиационного топлива и 400 тысяч литров (106 тысяч галлонов США) пресной воды.
В ноябре 2014 года, несмотря на то, что судно только недавно завершило ходовые испытания, но еще не было введено в эксплуатацию, оно было отправлено на трехмесячное базирование в Западную Африку в рамках Европейского Союза реакции на вспышку Эболы , куда оно доставило машины скорой помощи. переносные госпитали и предметы медицинского назначения в Гвинею , Либерию и Сьерра-Леоне . [ 21 ]
В 2016 году министры обороны Нидерландов и Германии договорились, что HNLMS Karel Doorman будет использоваться как Королевским военно-морским флотом Нидерландов, так и ВМС Германии . [ 22 ]
Планируемые суда
[ редактировать ]Королевский флот Австралии
[ редактировать ]
В июле 2020 года правительство Австралии опубликовало свой План структуры сил на 2020 год и Стратегический отчет по обороне на 2020 год, в котором объявило о своем намерении закупить два многоцелевых вспомогательных судна местного производства, способных выполнять как морские перевозки, так и операции по пополнению запасов в рамках проекта SEA2200, чтобы заменить Королевский военно-морской флот Австралии. Действующий док-док десантного корабля (LSD) HMAS Choules . Новый класс кораблей JSS также дополнит два Canberra LHD класса RAN , которые поступили на вооружение в 2015 году для увеличения возможностей проецирования объединенных сил в регионе. [ 23 ] [ 24 ]
В ожидании предстоящего требования на выставке военно-морской обороны PACIFIC 2019 в октябре 2019 года компания Navantia , которая произвела большое количество новых судов РАН, включая Supply танкеры-заправщики класса (AOR), представила проект JSS. Новый корабль, созданный на базе Galicia LPD класса , имеет носовую надстройку, большую заднюю вертолетную площадку и задний причал и, как сообщается, сочетает в себе 70% грузоподъемности HMAS Choules и 70% топливного запаса HMAS. Успех , ЗО выведен из эксплуатации в том же году. Конкретные особенности включают в себя: [ 25 ]
- вместимость 300 военнослужащих и до 500 тонн (1,1 миллиона фунтов) транспортных средств
- вместимость 3600 тонн (7,9 миллиона фунтов) судового дизельного топлива, 600 тонн (1,3 миллиона фунтов) авиационного топлива и 400 тонн (0,9 миллиона фунтов) пресной воды.
- кабина экипажа и ангар для размещения двух MRH90 Taipan или SH-60 Seahawk. вертолетов
- док скважины для транспортировки, спуска на воду и подъема двух десантных кораблей с ПДК (ООО)
- медицинские и стоматологические учреждения, включая рентгеновские аппараты, операционные и палаты интенсивной терапии.
В мае 2022 года BMT Group , компания, которая модернизировала HMAS Choules после того, как она была приобретена у Королевского флота , представила свой проект Ellida на выставке INDO PACIFIC 2022. Это судно основано на том же семействе вспомогательных судов, что и танкеры класса Tide , эксплуатируемые и Вспомогательный Королевский флот имеет большую грузовую палубу с возможностью выкатывания и выкатывания (RoRo), а также место для хранения большого количества провизии и оборудования для перевозки на ходу. пополнение. [ 26 ]
Ожидается, что компания Damen Group , построившая JSS для Королевского военно-морского флота Нидерландов, также представит свой проект. [ 26 ]
В мае 2021 года австралийская дочерняя компания Navantia объявила о планах расширить свои производственные мощности в Западной Австралии и, в случае успеха в получении контракта на JSS RAN, продать это судно зарубежным клиентам. [ 27 ]
Королевский флот Новой Зеландии
[ редактировать ]В мае 2021 года сообщалось, что Королевский военно-морской флот Новой Зеландии является потенциальным заказчиком дополнительных кораблей совместного снабжения, которые будут построены в Австралии. [ 27 ]
Отмененные суда
[ редактировать ]Немецкий флот
[ редактировать ]В середине 1990-х годов, после окончания « холодной войны» и связанных с этим изменений в ситуации с европейской и глобальной безопасностью, а также воссоединения с Восточной Германией , вооруженные силы Германии претерпели стратегическую трансформацию. До этого основное внимание Бундесвера уделялось национальной обороне, но с конфликтами на Балканах , войной в Персидском заливе и Сомали , которые вызвали многонациональную реакцию, фокус вооруженных сил страны сместился в сторону выполнения обязательств Германии как члена международного сообщества. сообщество. НАТО также делало упор на упреждающее вмешательство в «горячие точки» по всему миру, что требовало увеличения возможностей переброски с воздуха и моря для развертывания сил реагирования. В частности, немецкий военно-морской флот должен был иметь возможность перевезти небольшой миротворческий контингент, при этом судно (суда) также выполняло бы роль командования и координации миссии. Кроме того, Сомали подчеркнула необходимость предоставления гуманитарной помощи. [ 28 ]
Немецкий военно-морской флот ( Deutsche Marine ), самый маленький вид вооруженных сил страны, был плохо оснащен для этих новых требований и начал планировать ввод в эксплуатацию подходящего корабля. Результатом этого стал проект Taktische Konzept Mehrzweckschiff — «Тактическая концепция многоцелевого корабля», а в конце 1994 года MTG Marinetechnik GmbH , компания, созданная правительством Западной Германии в 1966 году для проектирования военных кораблей, ответила концептуальным проектом объединенного командования, транспорта. и судно-госпиталь, которое могло бы использоваться всеми подразделениями Бундесвера для развертывания по всему миру. Стоимость судна оценивалась в 620 миллионов немецких марок (около 395 миллионов долларов США). [ а ] ). Предлагаемое судно будет иметь: [ 28 ]
- длина 196 м (643 фута 1 дюйм)
- водоизмещение 20 000 тонн
- дальность 7500 морских миль (13890 километров)
- РоРо возможности
- место для 271 автомобиля
- 8 вертолетов
- 1 десантный корабль
- спальное место для 700 военнослужащих
- Больница на 70 коек с 2 операционными.
Однако высокая стоимость предлагаемого судна вызвала тревогу у некоторых членов Бундестага , парламента страны, и в марте 1995 года председатель комитета обороны Клаус Роуз выступил против его приобретения, а в мае 1995 года министр обороны Фолькер Рюэ объявил, что проект будет остановлен. [ 28 ]
Военно-морской флот настаивал на том, что это судно необходимо, и в 1998 году была сформирована комиссия Вайцзеккера, которая сообщила правительству о необходимости «корабля поддержки транспортировки и развертывания». Это привело к тому, что Einsatz Truppenunterstützungsschiff (Многоцелевой авианосец) определил еще более крупный корабль водоизмещением 18 000 тонн, возможно, на основе класса Galicia компании Navantia . В 2003 году это тоже было отменено, очевидно, из-за опасений по поводу стоимости. Тем не менее военно-морской флот упорствовал и в 2007 году объявил, что корабли совместной поддержки должны быть включены в их план на 2009 год, но к этому моменту они не имели поддержки армии, и план не был реализован. [ 28 ]
В 2009 году Министерство обороны опубликовало Flotte 2025+ , свой план на будущее военно-морского флота до 2025 года, который не только возобновил предлагаемое строительство двух совместных кораблей снабжения, но также включил два Mehrzweckeinsatzschiffs , многоцелевые корабли-доки, которые были бы больше, чем JSS. . Позже план был обновлен и теперь включает в себя еще один многоцелевой корабль - многоцелевое судно экспедиционной поддержки вертолетного дока модульной конструкции, которое можно было переконфигурировать для различных профилей миссий и которое также будет использоваться для будущего класса JSS. В 2016 году этот план также был отменен из-за опасений по поводу его высокой стоимости. [ 28 ] [ 30 ]
В качестве меры экономии в 2016 году министр обороны Германии подписал соглашение со своим голландским коллегой о совместном использовании NLMS Karel Doorman, JSS, строящегося для Королевского военно-морского флота Нидерландов. [ 22 ]
Похожие суда
[ редактировать ]Индийский флот
[ редактировать ]
В 2011 году ВМС Индии (IN) опубликовали запрос на информацию (RFI) для четырех многоцелевых судов обеспечения (MRSV), аналогичных по требованиям и возможностям JSS, в дополнение к существующим у них LPD INS Jalashwa . Это привело к публикации в декабре 2013 года запроса предложений (RFP) на постройку еще четырех LPD, а не нового класса судов. В ноябре 2020 года объем запроса предложений был сокращен до двух кораблей, после чего проект был в конечном итоге отменен до начала строительства. [ 31 ]
В августе 2021 года IN опубликовало новый запрос на четыре LHD, причем первое судно, как ожидается, вступит в строй не ранее 2025 года. Хотя технически эти корабли являются LHD, они представляют собой многоцелевое судно, которое будет выполнять тот же спектр обязанностей, что и JSS. включая: [ 32 ]
- перевезти и высадить на берег общевойсковые силы
- разместить на борту и выгрузить боевой груз, необходимый для проведения и обеспечения операций на берегу
- обеспечить работу нескольких средств перемещения войск и грузов с корабля на берег
- выполнять функции командного центра для командующего, десантной оперативной группы, командующего десантными силами и командующего ВВС.
- выступать в качестве базового корабля для беспилотных транспортных средств/платформ/оборудования
- предоставить медицинские учреждения для лечения раненых в боях
- осуществлять гуманитарную помощь и миссии по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Королевский флот Малайзии
[ редактировать ]В сентябре 2021 года министр обороны Малайзии объявил, что правительство его страны закупит два многоцелевых корабля поддержки (MRSS), судов, очень похожих по характеристикам на JSS, для Королевского военно-морского флота Малайзии (RMN). Эти суда повысят стратегические возможности КФМ по морским перевозкам между полуостровом Малайзия и восточно-малазийскими штатами Сабах и Саравак на острове Борнео . [ 33 ]
Характер требований MRSS приводит к созданию уменьшенной версии существующих десантных кораблей, которые в настоящее время доступны от нескольких международных судостроителей, включая французский и Mistral китайские Type 075 десантные вертолетные доки (LHD), а также голландский Enforcer и индонезийский Makassar . класса десантные платформы (ЛПД). Navantia Australia предположила, что их конструкция для JSS RAN может выполнять эту роль, но предлагаемое судно не было включено в список рассматриваемых проектов. [ 25 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ожидается, что закупка этих судов начнется в 2024 году. [ 33 ]
ВМС США
[ редактировать ]USN управляет крупнейшим в мире флотом десантных кораблей (AAV) с множеством различных классов кораблей разных размеров и возможностей, которые могут выполнять широкий спектр функций. Особое значение для темы совместных кораблей снабжения имеют Blue Ridge (ACS) класса десантный командирский корабль и San Antonio LPD класса .
Blue Ridge САУ класса
[ редактировать ]
ACS класса Blue Ridge - первый и единственный в мире десантный командный корабль ВМС США, созданный из-за того, что предыдущие командные корабли имели недостаточную скорость, чтобы не отставать от десантных сил со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Они основаны на «Иводзима» кораблях-вертолетах с десантной платформой (LPH) класса , первом классе специализированных вертолетоносцев ВМС США, которые начали поступать на вооружение в 1961 году. Базовая конструкция была изменена, чтобы включить мостик и эксплуатационную надстройку, расположенную в средней части корабля, а также кормовую часть. вертолетная палуба, а также мачты связи и датчиков, расположенные на носовой открытой палубе вместо островного мостика базовых кораблей и полноразмерной полетной палубы. В этом классе всего два корабля, USS Blue Ridge и USS Mount Whitney , и они являются командными кораблями 7-го и 6-го флотов соответственно. [ 35 ]
Хотя эти корабли обладают более высокими возможностями командования и управления, чем класс, на котором они базируются, они ограничены тем фактом, что у них нет дока и, следовательно, они несовершенны с точки зрения десантных операций по сравнению с другими классами AAV в составе ВМС США. Они также ограничены в размерах винтокрылых машин , на которых они могут эксплуатироваться, самым большим из них является CH-47 Chinook , и они не могут управлять CH-53 Sea Stallion или MV-22 Osprey . Таким образом, вдали от береговых объектов их возможности по воздушным и морским перевозкам ограничиваются вертолетами, которые они могут обслуживать. [ 35 ]
Это старейшие введенные в эксплуатацию суда во флоте ВМС США: оба судна проходят масштабную программу модернизации в 2011 году с целью продления срока службы как минимум еще на 20 лет, а Blue Ridge - капитальный ремонт двигательной установки стоимостью 60 миллионов долларов США в 2018 году. Однако знаки вопроса существуют в связи с оставшимся запланированным сроком их эксплуатации, при этом военно-морской флот сталкивается с сокращением бюджета и уделяет больше внимания общей капитальной инфраструктуре (т.е. системам вооружения, электростанциям и т. д.) для снижения затрат, а под давлением Конгресса сократить размер десантного флота, имеющего всего два члена класса и мало общего с другими классами, они могут стать кандидатами на досрочный выход на пенсию. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Сан-Антонио - класс LPD
[ редактировать ]
LPD класса «Сан-Антонио» - самый многочисленный AAV ВМС США, в настоящее время на вооружении находится 12 кораблей. [ б ] по состоянию на декабрь 2022 года, еще три судна находятся в стадии строительства и еще одно заказано. [ 39 ]
Этот класс продается его строителями, компанией Ingalls Shipbuilding , как многоцелевое судно, и бывший начальник военно-морских операций (CNO) описал его как «модульные грузовики» в связи с его универсальностью и грузоподъемностью, который предложил установить ВМФ модульные отсеки для выполнения задач, используемые прибрежными боевыми кораблями для увеличения их возможностей. По сравнению с более ранними AAV, такими как класс Austin , который он заменил, этот класс оснащен более крупными и более функциональными наборами датчиков, что делает его идеальной платформой управления и контроля, а также необычными для этого класса судов (и больше похожими на эсминцы воздушного боя (AWD) характеристики). Фактически, было предложено установить на эти корабли этого класса систему противоракетной обороны Aegis (Aegis BDM), установленную на Arleigh Burke класса полноприводных кораблях . увеличить их многоцелевые возможности. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
В последние годы ВМС США уделяют больше внимания использованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а класс «Сан-Антонио» является отличным кандидатом в качестве операционной платформы, а с 2013 года RQ-21 Blackjack , запускаемый с переносной катапульты, использовался с нескольких кораблей этого класса, включая USS San Antonio и USS Mesa Verde . В начале 2021 года USS Portland участвовал в испытаниях БПЛА Martin. [ с ] for its V-Bat VTOL UAV. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Будущие суда
[ редактировать ]Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются возможности ВМС США в десантных операциях, морских перевозках и многоцелевых операциях:
- Сокращение финансирования : в 2024 и 2025 финансовых годах ожидается сокращение бюджета, что приведет к тому, что военно-морской флот столкнется с «черной дырой», поскольку у них не будет достаточного финансирования для выполнения предложенного пятилетнего плана строительства, которое должно начаться в 2025 году. [ 46 ]
- Сокращение пропускной способности морских перевозок : в октябре 2022 года ВМС США не смогли достичь цели по готовности десантных кораблей на уровне 80%, имея в наличии только 45% флота. Более того, военно-морской флот и Корпус морской пехоты имеют разные взгляды на возможности морских перевозок; хотя в настоящее время десантный флот насчитывает 32 судна, морская пехота США настаивает на 38 судах, в то время как ВМС США планируют использовать только 24-28 судов, чтобы уложиться в бюджетные ограничения. Текущие и будущие мощности сокращаются или находятся под угрозой сокращения в результате следующих изменений: [ 37 ] [ 46 ] [ 47 ]
- Стареющий «Уидби-Айленд» класса док-док десантного корабля (LSD) находится в эксплуатации с 1985 года. В отличие от LPD, эти корабли не имеют вертолетного ангара, а только летную палубу, что ограничивает их универсальность. Два корабля были выведены из эксплуатации в 2021–2022 годах, а остальные шесть кораблей ВМФ хочет вывести к 2024 году.
- Harpers Ferry LSD класса представляют собой модифицированные версии класса Whidbey Island , в которых вместимость десантного корабля была принесена в жертву ради увеличения грузового пространства. ВМФ хочет вывести из эксплуатации четыре корабля этого класса начиная с 2024 года.
- Из 13 запланированных самолетов Flight II (более доступная модернизация оригинальной конструкции) LPD класса Сан-Антонио , четыре из которых в настоящее время производятся или находятся в заказе, а еще один запланирован, ВМС хотят списать оставшиеся восемь кораблей. Это позволит сократить запланированное количество судов этого класса с 26 до 18.
- Увеличение возможностей командования и управления, а также сбора и обмена информацией чтобы воспользоваться увеличенным объемом данных. его десантно . Среди приоритетов ВМФ — повышение возможностей командования и управления -десантным флотом , Корпус морской пехоты [ д ] , могу собраться. Однако, хотя системы этого самолета могут взаимодействовать с системами САУ класса Blue Ridge и San Antonio LPD класса Wasp , он не может взаимодействовать с системами класса , и с семью судами этого класса, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, это второй по величине класс десантных кораблей. в ВМС США за классом Сан-Антонио . Однако любой план модернизации этих судов по состоянию на декабрь 2022 года в настоящее время не профинансирован. [ 46 ]
- Жизнеспособность программы LCS : ВМС США эксплуатируют два класса прибрежных боевых кораблей (LCS), Freedom класс и Independent класс , которые с их обширным перечнем проблем [ и ] Многие в Конгрессе и Министерстве обороны считают, что это дорогостоящие неудачи, и их следует преждевременно уволить со службы. Хотя эти корабли не могут выполнять все функции JSS, они должны были стать главными многоцелевыми кораблями ВМФ, и их вывод из эксплуатации создал бы пробел в определенных возможностях ВМФ. [ 50 ] [ 51 ]
- логистических кораблей следующего поколения Программа (NGLS) : NGLS является весьма важным проектом для ВМС США, поскольку он не только будет отвечать за следующие вспомогательные корабли ВМФ, но и знаменует собой фундаментальный сдвиг в недавней философии проектирования, согласно которой «чем больше, тем лучше». [ ж ] , в результате которого размеры большинства других классов кораблей увеличились. Новая доктрина ВМС США о запрещении доступа/запрета зоны (A2/AD) направлена на создание «запретной зоны» для противоборствующих сил во время конфликта, основанной на более распределенных флотах с уменьшенной долей более крупных кораблей и увеличенной доля меньших кораблей, что снижает риск, связанный с концентрированными атаками на относительно небольшое количество крупных и ценных целей. Суда в программе NGLS будут частью этой цели.
В настоящее время ВМС США строят новые John Lewis ТАО (нефтяники) класса , традиционные большие и дорогие суда стоимостью более 700 миллионов долларов за корабль, строящиеся со скоростью всего один корабль в год. Вместо этого программа NGLS создаст новый класс меньших кораблей, которые будут дешевле и быстрее в постройке, но при этом будут соответствовать требованиям к дозаправке, перевооружению и пополнению запасов. Однако эти суда, называемые «средними» кораблями, предназначены не для замены, а для дополнения этих новых судов и существующих классов, таких как « Быстрый корабль боевой поддержки» , с упором на операции в спорных и прибрежных районах, которые считаются слишком высокими. риск для более крупных судов.
Пятилетний план кораблестроения ВМФ на 2023–2027 финансовые годы предусматривает закупку первого NGLS в 2026 году по цене 150 миллионов долларов, а второго в 2027 году - по 156 миллионов долларов, что составляет примерно пятую часть стоимости корабля John Lewis. класса судно. Пока не определено, сколько судов будет построено, но 30-летний план, начинающийся в 2023 году, предполагает как минимум дюжину или около того кораблей, а возможно, вдвое больше или больше. Предполагается, что это будет семейство судов, построенное по общей модульной конструкции, а не однотипное. В декабре 2021 года Austal USA была выбрана для исследования проекта программы стоимостью 2 миллиона долларов. [ 52 ] [ 53 ]
По сути, это те же проблемы, с которыми столкнулись другие страны, эксплуатирующие или приобретающие совместные суда снабжения. Кроме того, также важно признать важность сокращения предлагаемых судов NGLS с точки зрения будущих планов ВМС США. Все это приводит к вопросу – сможет ли ВМС США в ближайшем будущем разработать JSS для удовлетворения своих возникающих потребностей? Хотя в настоящее время создание такого судна не планируется, новый NGLS можно рассматривать как JSS во всем, кроме названия, хотя до завершения проектирования еще неизвестно, будут ли эти корабли обладать возможностями десантных операций, присущими аналогичным кораблям в других странах. военно-морские силы.
Королевский флот Дании
[ редактировать ]В 2003–2005 годах Королевский военно-морской флот Дании построил два «Абсалон» фрегата класса , которые представляют собой гибрид фрегата и корабля поддержки с множеством ролевых возможностей. [ 54 ] с возможностью трансформации из боевого корабля с огневой мощью традиционного фрегата в госпитальный корабль в течение суток. [ 55 ] Этот класс основан на конструкции фрегата, но имеет внутреннюю многоцелевую палубу (гибкую палубу) и кормовую аппарель. Корабли могут служить командными платформами для штаба численностью 75 человек (военно-морского или объединенного штаба) с контейнерным центром управления и контроля, транспортом и оперативной базой для десантного отряда размером с роту численностью около 200 солдат с транспортными средствами. В качестве альтернативы гибкая палуба может использоваться для операций по минированию с грузоподъемностью около 300 мин или быть оборудована для операций по разминированию, а также запускать и поднимать оборудование для обнаружения и разминирования с помощью выдвижного козлового крана, примыкающего к кормовой части машины. аппарель, которая также используется для спуска и подъема быстродесантных кораблей. Кроме того, гибкая палуба может поддерживать контейнерный госпиталь или просто перевозить несколько контейнеров стандарта ISO или около 55 транспортных средств, включая до семи основных боевых танков . Корабли могут нести два десантных катера личного состава (LCP) ( Storebro SB90E ), две надувные лодки с жестким корпусом и два вертолета AW-101. По политическим причинам корабли изначально были спущены на воду как «корабли гибкой поддержки», чтобы избежать противоречий. Россия после окончания Холодной войны . [ 56 ] 16 октября 2020 года оба корабля были переклассифицированы в противолодочные фрегаты .
Примечания
[ редактировать ]- ^ на основе обменного курса на 28 ноября 1994 г. [ 29 ]
- ^ двенадцатый и последний корабль «Рейса I» (т.е. первый производственный заказ/версия) класса Сан-Антонио , USS Fort Lauderdale , был введен в эксплуатацию 30 июля 2022 года, через шесть месяцев после появления домашней страницы этого класса судов на сайте Веб-сайт USN последний раз обновлялся [ 38 ]
- ^ дочерняя компания Shield AI , компании аэрокосмических и оборонных технологий в Техасе, а не часть корпорации Lockheed Martin.
- ^ Корпус морской пехоты США использует вариант F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой ( STOVL ), в то время как ВМС США эксплуатируют вариант F-35C с взлетом с помощью катапульты, но с остановкой восстановления ( CATOBAR ).
- ^ Суда класса Independent LCS получили преждевременные трещины в корпусе и коррозию, а суда Freedom класса столкнулись с проблемами с электричеством и силовой установкой. Оба класса были оценены как неспособные защитить себя в (одиночных) прибрежных миссиях, для которых они были разработаны, и имеют меньшие боевые возможности, чем Оливер Хазард Перри, класса фрегаты которые они заменили. Из 35 изначально запланированных кораблей по состоянию на февраль 2022 года 25 уже сданы в эксплуатацию и 10 находятся на различных стадиях постройки (которая изначально должна была быть завершена к 2019 году). Из введенных в строй судов, несмотря на то, что первый из них вступил в строй только в 2008 году, один корабль «Свобода» и два корабля «Индепенденс» уже выведены из эксплуатации (более чем на 10 лет не дотянув до запланированного срока службы), а еще девять кораблей «Индепенденс» ожидает аналогичная судьба в 2023 году ( но в настоящее время отложено), с возможностью вывода из эксплуатации как минимум 12, если не всех, оставшихся судов к 2031 году, несмотря на то, что самому новому на тот момент было менее десяти лет. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- ^ Это очевидно, например, в «Вирджиния» класса быстроходных подводных лодках «Лос-Анджелес», , последние из которых имеют подводное водоизмещение примерно на 48% больше, чем у класса который они планируют заменить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайелла, JM (октябрь 2019 г.). «Ушедшие, но не забытые» . Журнал истории военно-морского флота . 33 (5). Военно-морской институт США . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мизоками, Кайл (ноябрь 2020 г.). «Эволюция амфибий» . Журнал истории военно-морского флота . 146 . Военно-морской институт США . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Майкл Х. Коулз (2006). «Суэц, 1956 год — успешная военно-морская операция, скомпрометированная неумелым политическим руководством» (PDF) . Обзор военно-морского колледжа . 59 (8) (Номер 4, Осеннее изд.) . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «HMS Ocean на Темзе к Олимпийским играм» . Министерство обороны (Великобритания). 21 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «HMAS Канимбла (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «INS Jalashwa возвращает из Мале почти 700 застрявших индейцев» . Бизнес-стандарт. 7 июня 2020 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Иводзима LPH-2 — История» . Ассоциация класса USS Iwo Jima . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «LHD 7 — военный корабль США Иводзима» . Seaforces.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Объединенный корабль поддержки» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 13 марта 2013 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Голландский многоцелевой корабль поддержки JSS» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Karel Doorman klasse JSS» (на голландском языке). www.marineschepen.nl . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Объединенный корабль поддержки: новые и замена существующих систем» . Национальная оборона и вооруженные силы Канады. 12 марта 2015 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Объединенный корабль материально-технического обеспечения (JSS)» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов. 4 ноября 2013 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Объединенный корабль обеспечения (JSS)» . globalsecurity.org . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадский совместный корабль поддержки № 8221 стоимостью 2,9 миллиарда канадских долларов; проект, дубль 3» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Объединенные корабли поддержки будут переименованы в Protecteur and Preserver» . navy-marine.forces.gc.ca . Правительство Канады. 26 сентября 2017 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (5 июня 2018 г.). «Стоимость совместного корабля поддержки выросла на 1,1 миллиарда долларов – налогоплательщики теперь потратят на проект 3,4 миллиарда долларов» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Совместные корабли поддержки — Проекты судостроения крупных судов — Проекты судостроения для оснащения Королевского военно-морского флота Канады и Береговой охраны Канады — Национальная стратегия судостроения — Море — Оборона и морские закупки — Покупка и продажа — PSPC» . 3 мая 2019 г.
- ^ «Новая задержка в строительстве кораблей заставляет Канаду полагаться на союзников и гражданские корабли для снабжения военно-морского флота» . 30 июня 2022 г.
- ^ Эрик Вертхайм (апрель 2022 г.). «JSS Карел Дорман Королевских военно-морских сил Нидерландов» . Слушания . 148 . Военно-морской институт США . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Юлиус Кануба (1 мая 2015 г.). «ЕС оказывает помощь странам, пострадавшим от Эболы» . ДВ . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия и Нидерланды подписывают соглашение о совместном корабле поддержки» . Военно-морской флот сегодня. 5 февраля 2016 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «План структуры сил на 2020 год» (PDF) . Министерство обороны (Австралия). 1 июля 2020 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Обновление оборонной стратегии на 2020 год» (PDF) . Министерство обороны (Австралия). 1 июля 2020 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фелтон, Бенджамин (13 мая 2022 г.). «Появляются новые подробности о будущем совместном корабле поддержки Австралии» . Военно-морские новости . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Грегор (21 мая 2021 г.). «Испанский военно-морской гигант Navantia планирует расширение в Западной Австралии» . Австралиец . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Объединенный корабль поддержки — Многоцелевой корабль тактической концепции (ТКМ) — Корабль поддержки сил развертывания (ЭТРУС)» . Глобальная безопасность . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Исторические базовые курсы доллара США к немецкой марке Банка Англии за 1994 год» . Фунт стерлинговLive . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Zielvorstellung Marine 2025+» [Navy Objective 2025+] (PDF) (на немецком языке). Инспектор ВМФ Германии. 6 ноября 2008 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Многоцелевой корабль поддержки (MRSS)» . GlobalSecurity.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Мартин Манаранш (25 августа 2021 г.). «Индия выдает запрос на поставку четырех десантных судов LPD» . Военно-морские новости . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приобретение MRSS должно быть ускорено, - говорят ВМФ» . Край. 30 ноября 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Ксавье Вавассер (29 марта 2022 г.). «DSA 2022: HHI представляет конструкцию HDL-13000 для MRSS Королевского флота Малайзии» . Военно-морские новости . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Десантный командный корабль класса «Блю Ридж» . Military.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ USS Blue Ridge (LCC 19) по связям с общественностью (30 апреля 2018 г.). «Возвращение к готовности: авианосец USS Blue Ridge отмечает важную веху в техническом обслуживании» . ВМС США (командующий 7-м флотом США) . Проверено 20 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Меган Экстайн (4 октября 2022 г.). «Морские пехотинцы США предостерегают от планов вывода ВМФ из эксплуатации на 24 финансовый год» . Новости обороны . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Комиссии USS Fort Lauderdale (LPD 28)» . ВМС США. 30 июля 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Дамфибийный транспортный док – ЛПД» . ВМС США. 21 января 2021 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Десантные платформы ВМС США (LPD)» . Ингаллс Судостроение . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (18 апреля 2012 г.). «Модульные «грузовики» будут править волнами: CNO» . Прорыв защиты . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Маккарти, Майк (21 января 2019 г.). «Роль HII по качке БМД для корпуса LPD-17» . Оборонная газета . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Малый тактический беспилотный авиационный комплекс RQ-21A Blackjack (STUAS)» . Военно-морская техника. 14 февраля 2014 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Запуск учений RQ-21A USS San Diego (LPD 22) Alligator Dagger» . Центральное командование США. 6 сентября 2017 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Martin UAV испытывает свой беспилотный летательный аппарат V-Bat VTOL от ВМС США USS Portland LPD» . Naval News (изд. за апрель 2021 г.). Признание ВМФ. 18 апреля 2021 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Меган Экстайн (13 мая 2019 г.). «Военно-морской флот хочет инвестировать в модернизацию десантных кораблей, но финансирование и сроки пока неясны» . Новости USNI . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Экстайн, Меган (29 марта 2022 г.). «ВМС США стремятся прекратить производство кораблей класса «Сан-Антонио», сократив флот на 8 амфибийных корпусов» . Новости обороны . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Дэвид Акс (20 мая 2021 г.). «Прибрежный боевой корабль не может сражаться — и ВМС США наконец-то смирились с этим» . Форбс . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Дэвид Б. Лартер (16 декабря 2020 г.). «ВМС США исследуют потенциальный недостаток конструкции LCS в масштабах всего класса» . Новости обороны . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джо Гулд; Меган Экстайн (24 июня 2022 г.). «Борьба Конгресса за списание прибрежных боевых кораблей еще не окончена» . Новости обороны . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Военно-морской истребитель нового поколения ВМС США — это многомиллиардный провал» . ТРТ Мир. 14 апреля 2021 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Программа логистических кораблей нового поколения ВМФ (NGLS): предыстория и проблемы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 26 июля 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (21 декабря 2021 г.). «Austal USA разработает для ВМС США логистический корабль следующего поколения NGLS» . Военно-морские новости . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «HDMS Absalon и HDMS Esbern Snare - Королевский флот Дании» . Признание ВМФ . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Пайк, Джон. «Гибкий корабль поддержки класса «Абсалон» / Корабль поддержки командования» . globalsecurity.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «С помощью кистей военно-морской флот стер «странное» слово 20-летней давности» . 17 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.