«Абсалон» Фрегат типа
Абсалон в 2019 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Оденсе сталелитейная верфь |
Операторы | Королевский флот Дании |
Предшественник | Минный заградитель класса «Фальстер» |
Расходы | 2,5 миллиарда датских крон (всего), [ 1 ] (~ 189 млн долларов США за корабль) без учета модулей вооружения |
Построен | 2003–2004 |
В комиссии | 2005 – настоящее время |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегаты (ранее корабли поддержки) |
Смещение | |
Длина | 137 м (449 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 19,5 м (64 фута 0 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 6,3 м (20 футов 8 дюймов) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 9000 миль (17000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) [ 1 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × RHIB , 2 × SB90E LCP |
Дополнить | 100 человек, плюс летный состав и транзитные пассажиры (всего до 300 человек) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × AW-101 вертолета [ 1 ] или 2 MH-60R вертолета |
Авиационные объекты | Кормовая вертолетная площадка и ангары |
Класс Абсалон» « — фрегаты Королевского флота Дании . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] введен в эксплуатацию в 2005 году. Два корабля этого класса можно охарактеризовать как гибрид фрегата и военно-транспортного корабля с множеством ролевых возможностей. [ 5 ] с возможностью трансформации из боевого корабля с огневой мощью традиционного фрегата в госпитальный корабль в течение суток. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот класс основан на конструкции фрегата , но имеет внутреннюю многоцелевую палубу (гибкую палубу) и кормовую аппарель. Корабли могут служить командными платформами для штаба численностью 75 человек (военно-морского или объединенного штаба) с контейнерным центром управления и контроля, транспортом и оперативной базой для десантного отряда размером с роту численностью около 200 солдат с транспортными средствами. В качестве альтернативы гибкая палуба может использоваться для операций по минированию с грузоподъемностью около 300 мин или быть оборудована для операций по разминированию, а также запускать и поднимать оборудование для обнаружения и разминирования с помощью выдвижного козлового крана, примыкающего к кормовой части машины. аппарель, которая также используется для спуска и подъема быстродесантных кораблей. Кроме того, гибкая палуба может поддерживать контейнерный госпиталь или просто перевозить несколько контейнеров стандарта ISO или около 55 транспортных средств, включая до семи основных боевых танков . Корабли могут нести два десантных катера личного состава (LCP) ( Storebro SB90E ), две надувные лодки с жестким корпусом и два вертолета AW-101.
Корабли были спроектированы совместной командой Королевского военно-морского флота Дании (RDN), Датской организации оборонных закупок и логистики (DALO) и группой подрядчиков, в первую очередь Odense Maritime Technology (OMT), в соответствии с требованиями Королевского военно-морского флота Дании к многоцелевым кораблям. -корабль типа фрегата с упором на гибкость.
Корабли построены в соответствии с военно-морскими стандартами Det Norske Veritas ( DNV GL ), международного органа по сертификации и классификационного общества, активно использующего STANAG .
Проект создан с целью обеспечения большого запаса для роста в течение жизненного цикла, относительно низкой стоимости владения, открытой архитектуры для простоты обновлений, высокой степени автоматизации, позволяющей работать меньшими бригадами, и использования модулей StanFlex , которые могут быть разделена на несколько классов кораблей, находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Дании.
Корпуса были построены на высококонкурентных коммерческих верфях с использованием новейших разработок в области судостроительных технологий и экономически эффективных производственных процедур и процессов. Оснащение и интеграция систем датчиков, связи и вооружения в основном осуществлялись «собственными силами» РДН и ДАЛО.
Стандартное вооружение класса «Абсалон» может быть дополнено за счет использования модулей миссии StanFlex. [ 7 ] Специальная оружейная колода (по прозвищу «Ванна») имеет пять слотов для модулей StanFlex. [ 7 ] Из-за расположения «Ванна» возможна установка только модулей ракетного вооружения. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Корабли были названы в честь двух братьев, Эсберна Снаре и архиепископа Абсалона , которые возглавляли морские кампании в 12 веке против вендов , группы славян-язычников в северной Германии.
Производство началось на сталелитейной верфи Оденсе 30 апреля 2003 года. [ 1 ] головной корабль «Абсалон» заложили 28 ноября того же года. [ 1 ] Эсберн Снейр последовал за ним 24 марта 2004 г.; оба они были запущены позже в том же году. [ 1 ] Они были доставлены 19 октября 2004 г. и 17 апреля 2005 г. соответственно и введены в эксплуатацию 10 января 2005 г. и 17 июня 2005 г. [ 1 ] На данный момент у них были установлены модули StanFlex, но для полной работоспособности им придется подождать до 2007 года. [ 1 ] с установкой 35-мм CIWS, торпедных аппаратов Mk32 и ложных систем Seagnat / SRBOC . По политическим причинам корабли изначально были спущены на воду как «корабли гибкой поддержки», чтобы избежать раздражения России после окончания « холодной войны» . [ 8 ]
Среди других модернизаций два корабля класса «Абсалон» были оснащены более новым Terma Scanter 6002, который заменит Scanter 2001 в 2020 году.
Реклассификация
[ редактировать ]16 октября 2020 года оба корабля были переклассифицированы в противолодочные фрегаты . Оба корабля будут модернизированы буксируемыми гидролокаторами в дополнение к существующим гидролокаторам, установленным на корпусе. Вертолеты Sikorsky SH-60 Seahawk будут оснащены погружаемыми гидролокаторами , гидроакустическими буями и торпедами . Ожидается, что эта модернизация завершится в 2026 году. [ 9 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Имя | Исходный номер | Число | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Абсалон | Л16 | Ф341 | 25 февраля 2004 г. | 19 октября 2004 г. | Активный |
Эсберн Снейр | Л17 | Ф342 | 21 июня 2004 г. | 18 апреля 2005 г. | Активный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Гибкие корабли поддержки» (PDF) (на датском языке). Датская защита . Проверено 15 июня 2013 г.
- ↑ Королевский флот Дании: Корабли поддержки класса ABSALON. Архивировано 7 июня 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ «Обзор текущих, текущих датских военно-морских проектов - 2005-2009 гг. Корабль управления и поддержки класса Абсалон (CSS / Транспортный фрегат)» . Канадско-американский стратегический обзор. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Обзор текущих и текущих датских военно-морских проектов на 2005–2009 годы. Проект Patruleskib - патрульный корабль или тяжеловооруженный фрегат будущего» . Канадско-американский стратегический обзор. Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «HDMS Absalon и HDMS Esbern Snare - Королевский флот Дании» . Признание ВМФ . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Пайк, Джон. «Гибкий корабль поддержки класса «Абсалон» / Корабль поддержки командования» . globalsecurity.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лок, Йорис Янссен (24 апреля 2006 г.). «Новые датские корабли боевой поддержки обеспечивают большую гибкость операций НАТО». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- ^ «С помощью кистей военно-морской флот стер «странное» слово 20-летней давности» . 17 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г.
- ^ «Новые фрегаты ВМФ» [Новые фрегаты ВМФ]. vorset.dk (на датском языке). 16.10.2020 . Проверено 21 октября 2020 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Абсалон» кораблем поддержки класса , на Викискладе?
- Датская военно-морская история
- Штаб адмирала Датского флота
- Датская организация оборонных закупок и логистики
- HDMS Absalon Command and Support Ship - Гибкий корабль поддержки
- Военно-морские технологии