Бесстрашный » Десантная платформа класса «
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
HMS Fearless и HMS Intrepid
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бесстрашный класс |
Операторы | Королевский флот |
Преемник | Альбион Класс |
В комиссии | 1965–2002 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Посадочная платформа-док |
Смещение | 16 950 тонн |
Длина | 158,5 м (520 футов) |
Луч | 24,4 м (80 футов) |
Черновик | 6,3 м (21 фут) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость |
|
Дополнить | 580 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 5 вертолетов |
Десантные «Бесстрашный» платформы класса были первыми специально построенными десантными кораблями в Королевском флоте . В состав класса входили два корабля: HMS Fearless и HMS Intrepid .
Разработанные как доки-десантные платформы (LPD), они предназначались для перевозки и высадки десанта по морю с использованием Landing Craft Utility (LCU) или вертолетов . По конструкции корабли имеют внутренний док, доступ к которому осуществляется через корму — в порту транспортные средства могут подниматься по кормовой рампе и заходить на внутренние транспортные палубы. В море корабли могли частично погружаться в корму, затопляя внутренний док и позволяя десантным кораблям подойти вплотную к краю транспортной палубы.
Каждый корабль нес четыре LCU в кормовом доке и четыре десантных корабля меньшего размера на шлюпбалках на надстройке. Они предоставили размещение до 400 военнослужащих, но если бы не было транспортных средств, эта цифра могла бы быть увеличена до 700 человек.
Услуга
[ редактировать ]В 1991 году Intrepid была переведена в расширенный резерв , что фактически отстранило ее от действительной службы. В этом состоянии она использовалась в качестве источника запчастей для обслуживания «Бесстрашного» . «Интрепид» был окончательно выведен из эксплуатации в августе 1999 года. «Бесстрашный» оставался в строю и продолжал использоваться совместно с HMS Ocean до конца 2002 года, когда он тоже был выведен из эксплуатации, готовясь к «Альбион» класса поступлению во флот . Класс «Бесстрашный» был последними надводными кораблями с паровым двигателем на вооружении Королевского флота (атомные подводные лодки используют паротурбинный привод).
Корабли
[ редактировать ]Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заложен | Запущен | Принят на вооружение | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Л10 | Бесстрашный | (а) Harland & Wolff Ltd, Белфаст (б) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины) (б) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача) [ 2 ] |
25 июля 1962 г. | 19 декабря 1963 г. | ноябрь 1965 г. [ 2 ] | 25 ноября 1965 г. | £11,250,000 [ 2 ] |
Л11 | Бесстрашный | (а) John Brown & Co Ltd, Клайдбанк (б) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины) (б) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача) [ 3 ] |
19 декабря 1962 г. | 25 июня 1964 г. | Март 1967 г. [ 3 ] | 11 марта 1967 г. | £10,300,000 [ 3 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
Текст из оценок защиты - ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1966-67 , стр. 72, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1966 года.
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1966–67 , стр. 75, таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1967 года.