HNLMS Амстердам (A836)
![]() Амстердам, 2 июля 2011 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Амстердам класс |
Строители | Damen Schelde Naval Shipbuilding , Флиссинген |
Операторы | |
Предшественник | HNLMS Полярная звезда |
Преемник | HNLMS Ден Хелдер |
Построен | 1992–1995 |
В эксплуатации | 1995 – настоящее время |
В комиссии | 1995 – настоящее время |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 1 |
Активный | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Амстердам |
Тезка | Город Амстердам |
Заказал | Октябрь 1991 г. |
Строитель | Роял Шельда , Флиссинген |
Заложен | 25 мая 1992 г. |
Запущен | 11 сентября 1993 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 сентября 1995 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 декабря 2014 г. |
пораженный | 2014 |
Идентификация | Бортовой номер : A836. |
Судьба | Продан в Перу в 2014 г. |
![]() | |
Имя | БАП Такна |
Тезка | Такна |
Приобретенный | июль 2014 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 2014 г. |
Идентификация |
|
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение | 17 040 т (16 771 длинная тонна) |
Длина | 165,84 м (544 футов 1 дюйм) |
Луч | 23,70 м (77 футов 9 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Движение | Дизели IZAR / Burmeister & Wain , 19 567 кВт (26 240 л.с.) |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 13 440 морских миль (24 890 км; 15 470 миль) на скорости 20 узлов. |
Емкость |
|
Дополнить | 160 |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 вертолета Lynx или 3 NH-90 вертолета |
HNLMS Amsterdam был последним нефтяником пополнения запасов, служившим в Королевском военно-морском флоте Нидерландов . Амстердам вступил в строй 2 сентября 1995 года и заменил HNLMS Poolster . 4 декабря 2014 года он был выведен из эксплуатации и продан ВМС Перу , где был переименован в BAP Tacna .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Амстердам — это маслозаправочная машина , предназначенная для замены устаревшего HNLMS Poolster . В результате совместных усилий конструкторских бюро Nevesbu и испанского EN Bazàn (позже IZAR, затем Navantia ) судно стало одним из трех заказанных; два от Нидерландов и один ( Patiño ) от Испании с измененным дизайном. Второе судно, запланированное Нидерландами, было отменено. [ 1 ] Размеры Амстердама составляют 165,84 м (544 фута 1 дюйм) в длину и 156,00 м (511 футов 10 дюймов) по ватерлинии с максимальной шириной 23,70 м (77,8 фута) и 22,00 м (72,18 фута) по ватерлинии и осадкой 8,00 м. (26,25 футов). [ а ] Корабль имеет водоизмещение 17 040 т (16 770 длинных тонн ) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ] Амстердам был построен в соответствии со стандартами торговых судов с контролем военного ядерного, биологического и химического ущерба. [ 2 ]
Амстердам приводится в движение одним пятилопастным винтом регулируемого шага LIPS диаметром 5,7 м (19 футов), оснащенным двумя IZAR / Burmeister & Wain V16V 40/45 дизельными двигателями мощностью 19 570 кВт (26 240 л.с. ). [ 1 ] [ б ] Это дает кораблю максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) при постоянной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Судно имеет дальность плавания 13 440 морских миль (24 890 км; 15 470 миль) на скорости 20 узлов и может оставаться в море в течение 30 дней. Амстердам оснащен четырьмя генераторами IZAR / Burmeister & Wain мощностью 1000 кВт (1300 л.с.) для выработки электроэнергии. На корабле работают 23 офицера и 137 рядовых, а также еще 70 запасных спальных мест. В общее число включен авиационный состав из 24 человек. Судно было спроектировано таким образом, чтобы до 20% его экипажа составляли женщины. [ 1 ]
Первоначально корабль был вооружен двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon и одной 30-мм (1,2 дюйма) системой вооружения ближнего боя (CIWS) Signaal Goalkeeper. [ 2 ] 20-мм пушка позже была снята и заменена шестью одиночными 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Browning M2 и двумя 7,62-мм пулеметами MAG. [ 1 ] В Амстердаме также установлены четыре целей Mark 36 SRBOC пусковые установки для ложных и Nixie буксируемая система ложных торпед . На заправочной масленке установлены радар предупреждения Ferranti AWARE-4 ESM и два Kelvin Hughes наземного поиска и управления вертолетом радара . [ 2 ] Корабль был способен управлять тремя вертолетами Westland Lynx или двумя вертолетами AgustaWestland AW101 / Westland Sea King / NHIndustries NH90 со своей кабины экипажа на вооружении Нидерландов. [ 1 ] [ 2 ]
Масленка-заправщик имеет дедвейт 10 300 тонн (DWT). Типовой грузовой запас судна состоял из 8750 т (8610 длинных тонн; 9650 коротких тонн) дизельного топлива , 1200 т (1200 длинных тонн; 1300 коротких тонн) авиационного топлива , 178,8 т (176,0 длинных тонн) пресной воды, 180,9 т. (178,0 длинных тонн; 199,4 коротких тонн) боеприпасов, 18,6 т (18,3 длинных тонн; 20,5 коротких тонн) гидроакустических буев , 83,3 т (82,0 длинных тонн; 91,8 коротких тонн) провизии и 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) запасных частей. На корабле также находились ремонтные мастерские для помощи флоту. Амстердам располагает четырьмя 2-тонными магазинами двойного назначения и двумя 250-килограммовыми твердыми магазинами, а также станциями пополнения запасов по каждому борту корабля и вертикальной станцией пополнения запасов в носовой части. Судно имеет скорость перекачки топлива 1000 м. 3 (35 000 куб. футов) в час на станциях левого борта, 600 м 3 (21 000 куб. футов) в час на станциях правого борта и 450 м. 3 (16 000 куб. футов) в час за кормой. Амстердам также способен переносить 200 м 3 (7100 куб. футов) в час авиационного топлива с обеих сторон. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Голландский сервис
[ редактировать ]
Корабль был заказан в октябре 1991 года в качестве замены устаревающему HNLMS Poolster . Корпус 11 сентября 1993 года . был построен компанией BY Merwede в Хардинксвельде , Нидерланды, киль был заложен 25 мая 1992 года и спущен на воду Корпус был доставлен на верфь Royal Schelde во Флиссингене для завершения, а начались ходовые испытания. 3 марта Апрель 1995 г. Судно было принято Королевским военно-морским флотом Нидерландов 10 июля 1995 г. и в Амстердаме. введено в эксплуатацию 2 сентября 1995 г. [ 1 ] [ 2 ]
В начале 1996 года корабль отправился в Арктику для испытаний работы в холодном климате, а позже в том же году действовал на Пиренейском полуострове вместе с другими голландскими военными кораблями. В 1997 году корабль отправился в Сингапур и Абу-Даби для участия в оборонных выставках. В 1998 году «Амстердам» был одним из голландских военных кораблей, принимавших участие в одних из крупнейших НАТО военных учениях на тот момент у берегов Испании. В 2000 году корабль плавал с голландской эскадрой , посетив несколько стран Азии. В августе корабль выполнил в море тысячное пополнение запасов. [ 3 ]
В ноябре 2001 года Амстердам НАТО был передан в состав Постоянных военно-морских сил в Атлантике (СТАНАВФОРЛАНТ). В декабре Амстердам и фрегат HNLMS Jacob van Heemskerck перешли в Средиземное море в составе Постоянных военно-морских сил Средиземноморья, НАТО чтобы принять участие в операции «Активные усилия» по патрулированию восточного Средиземноморья. 2 января 2002 года корабль забрал 20 беженцев из вод Средиземного моря, которых сняли с корабля в плохую погоду. Судно вернулось в Нидерланды в конце января. С апреля по июнь Амстердам снова находился в Средиземноморье в рамках программы Active Endeavour. В 2003 году нефтяник-пополнитель принял участие в военных учениях «Северное сияние» у берегов Шотландии и присоединился к СТАНАВФОРЛАНТ для участия в военно-морских учениях в 2004 году. За этим последовало развертывание на Кюрасао в Карибском море для выполнения обязанностей станции до 2005 года, когда корабль вернулся в европейские воды. [ 3 ]
Амстердам был направлен на Ближний Восток в рамках операции «Несокрушимая свобода» в 2005–2006 годах и оказал помощь двум кораблям ВМС США после сражения, которое они вели с пиратами 18 марта 2006 года. В 2008 году судно входило в состав миссии ВСООНЛ в Ливане. . Затем судно вернулось в воды Карибского моря, действуя совместно с британскими, французскими, канадскими и американскими войсками в регионе. С сентября 2010 года по январь 2011 года Амстердам участвовал в операциях «Аталанта» и «Щит» у побережья Сомали. [ 3 ] Корабль был направлен в декабре 2010 года к побережью Кот-д'Ивуара для оказания помощи в возможной эвакуации граждан Евросоюза из страны после волнений после президентских выборов 2010 года . [ 4 ]
В 2012–2013 годах Амстердам был приписан к голландским карибским силам для перехвата контрабандистов наркотиков , а затем вернулся в Средиземное море в середине 2014 года. [ 3 ] Корабль был продан Перу в июле 2014 года. [ 5 ] Амстердам был выведен из эксплуатации 4 декабря 2014 года и передан ВМС Перу . [ 3 ]
Перуанский сервис
[ редактировать ]Амстердам был приобретен ВМС Перу в июле 2014 года. Он был передан ВМФ 4 декабря 2014 года и введен в эксплуатацию как Такна , для приграничного города Такна , под номером ARL 158. [ 6 ] Судно являлось частью модернизации военно-морского флота. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Размеры корабля в разных источниках различаются. У Сондерса Амстердама длина составляет 166 м (544 фута 7 дюймов), ширина - 22 м (72 фута 2 дюйма) и осадка - 8 м (26 футов). [ 2 ] Судно Marineschepen имеет длину 166 м, ширину 22 м и осадку 7,9 м (26 футов). [ 3 ]
- ^ У Saunders есть двигатели производства Bazàn/Burmeister & Wain, компании-предшественника IZAR. [ 2 ] Корабли ВМФ оснащены двигателями производства Bazàn/ MAN . [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертхайм 2013 , с. 481.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс 2009 , с. 555.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Корабли ВМФ .
- ^ «Нидерланды отправляют военный корабль в Кот-д’Ивуар» . Хранитель . Рейтер. 24 декабря 2010 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Томкинс, Ричард (24 июля 2014 г.). «ВМС Нидерландов передают корабль материально-технического снабжения Перу» . УПИ . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Новый корабль ВМС Перу HNLMS «Амстердам» получает наименование БАП «Такна» » . Defensa.com (на испанском языке). 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Игера, Хосе (23 июля 2014 г.). «Перу приобретает голландское судно пополнения запасов» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Amsterdam bevoorradingsschip» [Амстердамский корабль снабжения]. Marineschepen.nl (на голландском языке). 15 февраля 2018 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112-е изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]