Jump to content

HNLMS Амстердам (A836)

Амстердам, 2 июля 2011 г.
Обзор класса
Имя Амстердам класс
Строители Damen Schelde Naval Shipbuilding , Флиссинген
Операторы
Предшественник HNLMS Полярная звезда
Преемник HNLMS Ден Хелдер
Построен 1992–1995
В эксплуатации 1995 – настоящее время
В комиссии 1995 – настоящее время
Планируется 2
Завершенный 1
Отменено 1
Активный 1
История
Нидерланды
Имя Амстердам
Тезка Город Амстердам
Заказал Октябрь 1991 г.
Строитель Роял Шельда , Флиссинген
Заложен 25 мая 1992 г.
Запущен 11 сентября 1993 г.
Введен в эксплуатацию 2 сентября 1995 г.
Выведен из эксплуатации 4 декабря 2014 г.
пораженный 2014
Идентификация Бортовой номер : A836.
Судьба Продан в Перу в 2014 г.
Перу
Имя БАП Такна
Тезка Такна
Приобретенный июль 2014 г.
Введен в эксплуатацию 4 декабря 2014 г.
Идентификация
Статус На действительной службе
Общие характеристики
Тип Запасная масленка
Смещение 17 040 т (16 771 длинная тонна)
Длина 165,84 м (544 футов 1 дюйм)
Луч 23,70 м (77 футов 9 дюймов)
Черновик 8 м (26 футов 3 дюйма)
Движение Дизели IZAR / Burmeister & Wain , 19 567 кВт (26 240 л.с.)
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 13 440 морских миль (24 890 км; 15 470 миль) на скорости 20 узлов.
Емкость
Дополнить 160
Электронная война
и приманки
  • Система радиолокационного перехвата
  • мякина
Вооружение
Самолет перевезен 4 вертолета Lynx или 3 NH-90 вертолета

HNLMS Amsterdam был последним нефтяником пополнения запасов, служившим в Королевском военно-морском флоте Нидерландов . Амстердам вступил в строй 2 сентября 1995 года и заменил HNLMS Poolster . 4 декабря 2014 года он был выведен из эксплуатации и продан ВМС Перу , где был переименован в BAP Tacna .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Амстердам — это маслозаправочная машина , предназначенная для замены устаревшего HNLMS Poolster . В результате совместных усилий конструкторских бюро Nevesbu и испанского EN Bazàn (позже IZAR, затем Navantia ) судно стало одним из трех заказанных; два от Нидерландов и один ( Patiño ) от Испании с измененным дизайном. Второе судно, запланированное Нидерландами, было отменено. [ 1 ] Размеры Амстердама составляют 165,84 м (544 фута 1 дюйм) в длину и 156,00 м (511 футов 10 дюймов) по ватерлинии с максимальной шириной 23,70 м (77,8 фута) и 22,00 м (72,18 фута) по ватерлинии и осадкой 8,00 м. (26,25 футов). [ а ] Корабль имеет водоизмещение 17 040 т (16 770 длинных тонн ) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ] Амстердам был построен в соответствии со стандартами торговых судов с контролем военного ядерного, биологического и химического ущерба. [ 2 ]

Амстердам приводится в движение одним пятилопастным винтом регулируемого шага LIPS диаметром 5,7 м (19 футов), оснащенным двумя IZAR / Burmeister & Wain V16V 40/45 дизельными двигателями мощностью 19 570 кВт (26 240 л.с. ). [ 1 ] [ б ] Это дает кораблю максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) при постоянной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Судно имеет дальность плавания 13 440 морских миль (24 890 км; 15 470 миль) на скорости 20 узлов и может оставаться в море в течение 30 дней. Амстердам оснащен четырьмя генераторами IZAR / Burmeister & Wain мощностью 1000 кВт (1300 л.с.) для выработки электроэнергии. На корабле работают 23 офицера и 137 рядовых, а также еще 70 запасных спальных мест. В общее число включен авиационный состав из 24 человек. Судно было спроектировано таким образом, чтобы до 20% его экипажа составляли женщины. [ 1 ]

Первоначально корабль был вооружен двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon и одной 30-мм (1,2 дюйма) системой вооружения ближнего боя (CIWS) Signaal Goalkeeper. [ 2 ] 20-мм пушка позже была снята и заменена шестью одиночными 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами Browning M2 и двумя 7,62-мм пулеметами MAG. [ 1 ] В Амстердаме также установлены четыре целей Mark 36 SRBOC пусковые установки для ложных и Nixie буксируемая система ложных торпед . На заправочной масленке установлены радар предупреждения Ferranti AWARE-4 ESM и два Kelvin Hughes наземного поиска и управления вертолетом радара . [ 2 ] Корабль был способен управлять тремя вертолетами Westland Lynx или двумя вертолетами AgustaWestland AW101 / Westland Sea King / NHIndustries NH90 со своей кабины экипажа на вооружении Нидерландов. [ 1 ] [ 2 ]

Масленка-заправщик имеет дедвейт 10 300 тонн (DWT). Типовой грузовой запас судна состоял из 8750 т (8610 длинных тонн; 9650 коротких тонн) дизельного топлива , 1200 т (1200 длинных тонн; 1300 коротких тонн) авиационного топлива , 178,8 т (176,0 длинных тонн) пресной воды, 180,9 т. (178,0 длинных тонн; 199,4 коротких тонн) боеприпасов, 18,6 т (18,3 длинных тонн; 20,5 коротких тонн) гидроакустических буев , 83,3 т (82,0 длинных тонн; 91,8 коротких тонн) провизии и 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) запасных частей. На корабле также находились ремонтные мастерские для помощи флоту. Амстердам располагает четырьмя 2-тонными магазинами двойного назначения и двумя 250-килограммовыми твердыми магазинами, а также станциями пополнения запасов по каждому борту корабля и вертикальной станцией пополнения запасов в носовой части. Судно имеет скорость перекачки топлива 1000 м. 3 (35 000 куб. футов) в час на станциях левого борта, 600 м 3 (21 000 куб. футов) в час на станциях правого борта и 450 м. 3 (16 000 куб. футов) в час за кормой. Амстердам также способен переносить 200 м 3 (7100 куб. футов) в час авиационного топлива с обеих сторон. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Голландский сервис

[ редактировать ]
HNLMS Амстердам в 2004 году

Корабль был заказан в октябре 1991 года в качестве замены устаревающему HNLMS Poolster . Корпус 11 сентября 1993 года . был построен компанией BY Merwede в Хардинксвельде , Нидерланды, киль был заложен 25 мая 1992 года и спущен на воду Корпус был доставлен на верфь Royal Schelde во Флиссингене для завершения, а начались ходовые испытания. 3 марта Апрель 1995 г. Судно было принято Королевским военно-морским флотом Нидерландов 10 июля 1995 г. и в Амстердаме. введено в эксплуатацию 2 сентября 1995 г. [ 1 ] [ 2 ]

В начале 1996 года корабль отправился в Арктику для испытаний работы в холодном климате, а позже в том же году действовал на Пиренейском полуострове вместе с другими голландскими военными кораблями. В 1997 году корабль отправился в Сингапур и Абу-Даби для участия в оборонных выставках. В 1998 году «Амстердам» был одним из голландских военных кораблей, принимавших участие в одних из крупнейших НАТО военных учениях на тот момент у берегов Испании. В 2000 году корабль плавал с голландской эскадрой , посетив несколько стран Азии. В августе корабль выполнил в море тысячное пополнение запасов. [ 3 ]

В ноябре 2001 года Амстердам НАТО был передан в состав Постоянных военно-морских сил в Атлантике (СТАНАВФОРЛАНТ). В декабре Амстердам и фрегат HNLMS Jacob van Heemskerck перешли в Средиземное море в составе Постоянных военно-морских сил Средиземноморья, НАТО чтобы принять участие в операции «Активные усилия» по патрулированию восточного Средиземноморья. 2 января 2002 года корабль забрал 20 беженцев из вод Средиземного моря, которых сняли с корабля в плохую погоду. Судно вернулось в Нидерланды в конце января. С апреля по июнь Амстердам снова находился в Средиземноморье в рамках программы Active Endeavour. В 2003 году нефтяник-пополнитель принял участие в военных учениях «Северное сияние» у берегов Шотландии и присоединился к СТАНАВФОРЛАНТ для участия в военно-морских учениях в 2004 году. За этим последовало развертывание на Кюрасао в Карибском море для выполнения обязанностей станции до 2005 года, когда корабль вернулся в европейские воды. [ 3 ]

Амстердам был направлен на Ближний Восток в рамках операции «Несокрушимая свобода» в 2005–2006 годах и оказал помощь двум кораблям ВМС США после сражения, которое они вели с пиратами 18 марта 2006 года. В 2008 году судно входило в состав миссии ВСООНЛ в Ливане. . Затем судно вернулось в воды Карибского моря, действуя совместно с британскими, французскими, канадскими и американскими войсками в регионе. С сентября 2010 года по январь 2011 года Амстердам участвовал в операциях «Аталанта» и «Щит» у побережья Сомали. [ 3 ] Корабль был направлен в декабре 2010 года к побережью Кот-д'Ивуара для оказания помощи в возможной эвакуации граждан Евросоюза из страны после волнений после президентских выборов 2010 года . [ 4 ]

В 2012–2013 годах Амстердам был приписан к голландским карибским силам для перехвата контрабандистов наркотиков , а затем вернулся в Средиземное море в середине 2014 года. [ 3 ] Корабль был продан Перу в июле 2014 года. [ 5 ] Амстердам был выведен из эксплуатации 4 декабря 2014 года и передан ВМС Перу . [ 3 ]

Перуанский сервис

[ редактировать ]

Амстердам был приобретен ВМС Перу в июле 2014 года. Он был передан ВМФ 4 декабря 2014 года и введен в эксплуатацию как Такна , для приграничного города Такна , под номером ARL 158. [ 6 ] Судно являлось частью модернизации военно-морского флота. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Размеры корабля в разных источниках различаются. У Сондерса Амстердама длина составляет 166 м (544 фута 7 дюймов), ширина - 22 м (72 фута 2 дюйма) и осадка - 8 м (26 футов). [ 2 ] Судно Marineschepen имеет длину 166 м, ширину 22 м и осадку 7,9 м (26 футов). [ 3 ]
  2. ^ У Saunders есть двигатели производства Bazàn/Burmeister & Wain, компании-предшественника IZAR. [ 2 ] Корабли ВМФ оснащены двигателями производства Bazàn/ MAN . [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертхайм 2013 , с. 481.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс 2009 , с. 555.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корабли ВМФ .
  4. ^ «Нидерланды отправляют военный корабль в Кот-д’Ивуар» . Хранитель . Рейтер. 24 декабря 2010 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  5. ^ Томкинс, Ричард (24 июля 2014 г.). «ВМС Нидерландов передают корабль материально-технического снабжения Перу» . УПИ . Проверено 18 октября 2021 г.
  6. ^ «Новый корабль ВМС Перу HNLMS «Амстердам» получает наименование БАП «Такна» » . Defensa.com (на испанском языке). 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  7. ^ Игера, Хосе (23 июля 2014 г.). «Перу приобретает голландское судно пополнения запасов» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Amsterdam bevoorradingsschip» [Амстердамский корабль снабжения]. Marineschepen.nl (на голландском языке). 15 февраля 2018 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112-е изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2888-6 .
  • Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9-7-815911-4954-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c49228a4072516c0c84c48680adffe__1719132300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/fe/53c49228a4072516c0c84c48680adffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Amsterdam (A836) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)