Jump to content

«Дельфин» Подводная лодка класса

Голландская подводная лодка HNLMS Zeehond
Обзор класса
Имя дельфинов класс
Строители Роттердамше Дрогдок Маатшаппий и Уилтон-Фиеноорд
Операторы  Королевский флот Нидерландов
Предшественник О 21 класс
Преемник Морж Класс
Подклассы кашалотов Класс
Построен 1954–1966
В эксплуатации 1960–1992
Завершенный 4
Ушедший на пенсию 4
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 1530 тонн (в надводном положении)
  • 1826 тонн (под водой)
Длина 79,5 м (261 фут)
Луч 7,8 м (26 футов)
Черновик 5,0 м (16,4 фута)
Движение 2 вала, дизель-электрический. 2 дизеля типа MAN (2800 л.с.) и два электродвигателя по 4000 л.с.
Скорость
  • 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) (по поверхности)
  • 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) (под водой)
Дополнить 67
Датчики и
системы обработки
РЛС типа 1001, Гидролокатор: пассивный и активный
Вооружение 8 х 533 мм (торпедные аппараты 21 дюйм) 4 носовых, 4 кормовых, 16–22 торпеды, приспособлены для постановки мин через торпедные аппараты

Подводные Dolfijn лодки класса Королевского военно-морского флота Нидерландов представляют собой класс из четырех подводных лодок; Дольфейн , Зеехонд , Потвис и Тонейн . Они были построены в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Это были первые подводные лодки местного производства, построенные в Нидерландах и для Королевского военно-морского флота Нидерландов после Второй мировой войны . В Нидерландах их также называют «трехцилиндровыми» подводными лодками. [ 1 ]

Dolfijn Корабли класса Dolfijn (слева) и Zeehond (справа) строятся в 1956 году.
Дельфин проходит ходовые испытания в 1960 году.
Потвис и Тонейн приближаются к завершению в Dok-en Werf Maatschappij Уилтона , 1964 год.

Вторая мировая война оказала большое влияние на Королевский военно-морской флот Нидерландов и особенно на подводную службу Королевского военно-морского флота Нидерландов . Многие подводные лодки были потеряны во время войны, и из двадцати подводных лодок, которыми располагала голландская подводная служба в начале войны, осталось только восемь. [ 2 ] Кроме того, эти оставшиеся подлодки либо находились в плохом состоянии из-за интенсивного использования, либо просто устарели. [ 3 ] Для увеличения своего подводного флота Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов удалось приобрести несколько лишних подводных лодок у Великобритании и США , однако это было лишь временным решением проблем, и необходимо было сделать больше для укрепления подводной службы Королевского военно-морского флота Нидерландов. С этой целью Служба подводных лодок в первые годы после Второй мировой войны разрабатывала планы и проекты по восстановлению голландского подводного флота. Это было сложно, потому что последний местный проект был создан незадолго до начала Второй мировой войны, и за это время было много разработок, так что голландскому флоту нужно было многое наверстать. [ 4 ] В результате на этапе проектирования новых подводных лодок требования постоянно менялись, чтобы соответствовать новым исследованиям, разработкам и инновациям. Между тем, существовали противоречивые идеи по поводу конструкции новой подводной лодки: инженер Де Мюнтер выступал за подводную лодку с одним прочным корпусом, а Макс Ф. Ганнинг хотел продвинуть трехцилиндровую конструкцию, состоящую из трех отдельных прочных корпусов. [ 5 ] Тем не менее, обе конструкции были огромным шагом вперед по сравнению с подводными лодками, находившимися в то время на вооружении Королевского флота Нидерландов, и теми, которые ранее находились на вооружении Нидерландов. Однако в конечном итоге для новых лодок была выбрана трехцилиндровая конструкция Макса Ф. Ганнинга, главным образом потому, что эта конструкция позволяла подводным лодкам погружаться на глубину 200 метров и оставаться под водой гораздо дольше, чем другие голландские конструкции. [ 6 ]

Корабли-близнецы Zeehond и Dolfijn пришвартованы в порту.

После доработки проекта в конце 1940-х годов было решено не строить сразу четыре подводные лодки. Причиной этого было то, что голландское правительство не могло позволить себе оплатить строительство в то время. Действия Politionele в Индонезии стоили правительству больших денег, и в то же время цена содержания старого и устаревшего подводного флота была высокой. [ 7 ] Подводная лодка была перепроектирована, чтобы снизить цену, и была выставлена ​​на тендер в августе 1950 года. В конце концов Rotterdamsche Droogdok Maatschappij удалось получить заказ на строительство четырех подводных лодок по 12 миллионов гульденов каждая с возможностью приобретения еще четырех подводных лодок. [ 8 ] Строительство лодок началось в 1954 году, однако первая подводная лодка HNLMS Dolfijn вступила в строй только в 1960 году. [ 9 ] Во время строительства класса Dolfijn правительство Нидерландов обратилось к Соединенным Штатам с вопросом, могут ли они одолжить еще две подводные лодки, поскольку строительство новых подводных лодок заняло больше времени, чем ожидалось, а замена нескольких старых голландских подводных лодок больше не могла ждать. [ 10 ] Ожидалось, что старые подводные лодки, находившиеся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов, будут выведены из эксплуатации в 1954 году, а в конце 1940-х годов их характеристики были крайне недостаточными. [ 11 ] Соединенные Штаты дали свое согласие и предоставили в аренду авианосцы USS Icefish и Hawkbill класса Balao . , которые были переименованы и приняты на вооружение как HNLMS Walrus и Zeeleeuw во время их пребывания в составе Королевского военно-морского флота Нидерландов Эти две подводные лодки имели так называемую конструкцию GUPPY (Большая подводная энергетическая мощность) и представляли собой большую модернизацию по сравнению со старыми подводными лодками голландского военно-морского флота. [ 12 ] Примерно в то же время голландское правительство также решило приостановить строительство двух последних подводных лодок класса Dolfijn , поскольку оно хотело исследовать и сосредоточиться на подводных лодках с ядерной энергетической установкой. [ 7 ] Они решили это, увидев характеристики атомных подводных лодок США и планы Советского Союза , Великобритании и Франции по строительству атомных подводных лодок. находились только две из запланированных четырех подводных лодок класса Dolfijn Это означало, что в 1961 году в строю : HNLMS Dolfijn , а в декабре 1961 года — введенная в строй HNLMS Zeehond . После того, как правительство Нидерландов сочло невозможным использование ядерной силовой установки для двух подводных лодок класса Dolfijn , которые были приостановлены, было решено строить их с дизель-электрическими силовыми установками, и они были введены в эксплуатацию соответственно в ноябре 1965 и феврале 1966 года как HNLMS Potvis и HNLMS Tonijn. . [ 13 ] Поскольку эти две подводные лодки были построены позже двух предыдущих, некоторые стали называть их подводными лодками класса «Потвис», а не подводными лодками класса «Дольфейн» .

Dolfijn Планы отсеков подводных лодок класса
Уплотнение на глубине перископа

Четыре дизель-электрические подводные лодки классов «Дольфейн» и « Потвис» образуют так называемые «Трехцилиндровые»; Эти четыре лодки практически идентичны и считаются четырьмя лодками одного класса, состоящими из двух партий. Название основано на их необычной конструкции: вместо одного или двух прочных корпусов подводные лодки класса Dolfijn состоят из трех отдельных прочных корпусов (цилиндров), расположенных треугольником и заключенных во внешний стальной кожух, разделяющий внутреннюю часть подводной лодки на две части. три части. [ 14 ] Эта конструкция имела как преимущества, так и недостатки. Основные преимущества заключаются, среди прочего, в том, что подводные лодки могут погружаться глубже и иметь лучшую остойчивость, чем другие лодки. [ 9 ] Однако недостатком является то, что это означает, что на подводной лодке будет больше оборудования и, следовательно, больше экипажа для обслуживания и управления этим оборудованием. [ 13 ] Верхний корпус предназначался для жилой и рабочей части экипажа, а два нижних — для двигателей, батарей и складских помещений. Это позволило подводной лодке погружаться намного глубже, чем другим подводным лодкам конца 1950-х годов, с испытательной глубиной 200 метров (660 футов). [ 10 ] Проектировщиком был Макс Ф. Ганнинг, которому пришла в голову эта идея, когда он думал о том, как обеспечить Мальты правильное снабжение во время Второй мировой войны . [ 6 ] [ 14 ]

Королевский флот Нидерландов рассматривал возможность использования ядерной силовой установки для второй партии подводных лодок класса Dolfijn (так называемый класс Potvis ) и поэтому в конце 1950-х годов отложил их постройку для изучения возможности строительства атомных подводных лодок, но в конце концов было решено не использовать ядерную энергетическую установку для подводных лодок класса «Потвис» . Это означало, что обе подводные лодки класса «Потвис» были построены с дизель-электрической силовой установкой, как и ее предыдущие аналоги. [ 7 ]

Zeehond был переоборудован в испытательный корабль на верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij в Роттердаме в 1990 году и до 1994 года использовался в качестве демонстратора технологий дизельной воздухонезависимой двигательной установки замкнутого цикла. [ 15 ]

Зеехонд в Северном море, 1962 год.

Подводные лодки класса Dolfijn имели несколько задач на случай войны, а именно: [ 16 ]

  • Атака надводных кораблей, подводных лодок и торговых судов противника.
  • Установка мин
  • Собирайте разведданные
  • Подбирайте и высаживайте агентов на вражеской территории.
  • Спасайте пилотов самолетов во время воздушных атак на территорию противника.
  • Быть передовой радиолокационной станцией для голландского флота.
  • Защита голландских кораблей от подводных лодок

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Дельфин Роттердамская компания сухих доков 30 декабря 1954 г. 20 мая 1959 г. 16 декабря 1960 г. Расставание, 1985 год.
Тюлень Роттердамская компания сухих доков 30 декабря 1954 г. 20 февраля 1960 г. 16 марта 1961 г. Испытательный корабль 1990 г., списан в 1997 г.
кашалотов Класс
Кашалот 17 сентября 1962 г. 12 января 1965 г. 2 ноября 1965 г. Списан в 1992 г., расформирован в 1994 г.
Тунец 26 октября 1962 г. 14 июня 1965 г. 1965 г. 24 февраля 1966 г. Списан в 1991 году, хранится в Музее ВМС Нидерландов в Ден-Хелдере .
  1. ^ Герретсе и Вейн, с. 9
  2. ^ де Блес, Бовен и Хомбург, стр. 95
  3. ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 101
  4. ^ Дж. Г. Кокс, «Противолодочная война» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 118 (1949), стр. 26–29.
  5. ^ КХЛ Герретсе и JJA Wijn, стр. 34–37
  6. ^ Jump up to: а б «100 лет подводным лодкам» (PDF) . Королевский флот. 29 июня 2017. с. 31–32 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с ван дер Хест, Питер (20 сентября 2006 г.). «Век подводных лодок» . www.maritiemnederland.com . Проверено 10 мая 2018 г.
  8. ^ Герретсе и Вейн, стр.39
  9. ^ Jump up to: а б "Bouwnummer RDM-279, г-жа "Дольфейн", 1960 г., onderzeeboot" . www.rdm-archief.nl. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Карреманн, Хайме (29 июня 2017 г.). «Трёхцилиндровые подводные лодки» . Marineschips.nl . Проверено 20 декабря 2017 г.
  11. ^ Дж. Ф. Дрейфхаут ван Хофф, «Развитие подводного оружия в 1950 году» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 119 (1950) стр. 26.
  12. ^ Герретсе и Вейн, с. 43
  13. ^ Jump up to: а б «Дельфин/Кашалот» . Глобальная безопасность . Проверено 23 декабря 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бочки и вино, стр. 32–33
  15. ^ Битцингер, Р. (2016). Новые критические технологии и безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 99. ИСБН  978-1-137-46128-5 .
  16. ^ г-жа Олдермены (XXXI), HNLMS. Подводные лодки «Дельфин» и «Тюлень» . Все Куры. Май 1961 г. с. 5.

Библиография

[ редактировать ]
  • Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995 гг.
  • Технические характеристики и история [1]
  • Иллюстрированная информация о Тонейне [2]. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  • Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN  9068810278 .
  • Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  9067074624 .
  • де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден-Хелдер: Априлис/Морской музей. ISBN  9059941306 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb984189077bcda3f63dc67b8ffd921f__1715018640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/1f/bb984189077bcda3f63dc67b8ffd921f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolfijn-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)