«Дельфин» Подводная лодка класса
![]() Голландская подводная лодка HNLMS Zeehond
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | дельфинов класс |
Строители | Роттердамше Дрогдок Маатшаппий и Уилтон-Фиеноорд |
Операторы | ![]() |
Предшественник | О 21 класс |
Преемник | Морж Класс |
Подклассы | кашалотов Класс |
Построен | 1954–1966 |
В эксплуатации | 1960–1992 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 79,5 м (261 фут) |
Луч | 7,8 м (26 футов) |
Черновик | 5,0 м (16,4 фута) |
Движение | 2 вала, дизель-электрический. 2 дизеля типа MAN (2800 л.с.) и два электродвигателя по 4000 л.с. |
Скорость |
|
Дополнить | 67 |
Датчики и системы обработки | РЛС типа 1001, Гидролокатор: пассивный и активный |
Вооружение | 8 х 533 мм (торпедные аппараты 21 дюйм) 4 носовых, 4 кормовых, 16–22 торпеды, приспособлены для постановки мин через торпедные аппараты |
Подводные Dolfijn лодки класса Королевского военно-морского флота Нидерландов представляют собой класс из четырех подводных лодок; Дольфейн , Зеехонд , Потвис и Тонейн . Они были построены в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Это были первые подводные лодки местного производства, построенные в Нидерландах и для Королевского военно-морского флота Нидерландов после Второй мировой войны . В Нидерландах их также называют «трехцилиндровыми» подводными лодками. [ 1 ]
История
[ редактировать ]


Вторая мировая война оказала большое влияние на Королевский военно-морской флот Нидерландов и особенно на подводную службу Королевского военно-морского флота Нидерландов . Многие подводные лодки были потеряны во время войны, и из двадцати подводных лодок, которыми располагала голландская подводная служба в начале войны, осталось только восемь. [ 2 ] Кроме того, эти оставшиеся подлодки либо находились в плохом состоянии из-за интенсивного использования, либо просто устарели. [ 3 ] Для увеличения своего подводного флота Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов удалось приобрести несколько лишних подводных лодок у Великобритании и США , однако это было лишь временным решением проблем, и необходимо было сделать больше для укрепления подводной службы Королевского военно-морского флота Нидерландов. С этой целью Служба подводных лодок в первые годы после Второй мировой войны разрабатывала планы и проекты по восстановлению голландского подводного флота. Это было сложно, потому что последний местный проект был создан незадолго до начала Второй мировой войны, и за это время было много разработок, так что голландскому флоту нужно было многое наверстать. [ 4 ] В результате на этапе проектирования новых подводных лодок требования постоянно менялись, чтобы соответствовать новым исследованиям, разработкам и инновациям. Между тем, существовали противоречивые идеи по поводу конструкции новой подводной лодки: инженер Де Мюнтер выступал за подводную лодку с одним прочным корпусом, а Макс Ф. Ганнинг хотел продвинуть трехцилиндровую конструкцию, состоящую из трех отдельных прочных корпусов. [ 5 ] Тем не менее, обе конструкции были огромным шагом вперед по сравнению с подводными лодками, находившимися в то время на вооружении Королевского флота Нидерландов, и теми, которые ранее находились на вооружении Нидерландов. Однако в конечном итоге для новых лодок была выбрана трехцилиндровая конструкция Макса Ф. Ганнинга, главным образом потому, что эта конструкция позволяла подводным лодкам погружаться на глубину 200 метров и оставаться под водой гораздо дольше, чем другие голландские конструкции. [ 6 ]

После доработки проекта в конце 1940-х годов было решено не строить сразу четыре подводные лодки. Причиной этого было то, что голландское правительство не могло позволить себе оплатить строительство в то время. Действия Politionele в Индонезии стоили правительству больших денег, и в то же время цена содержания старого и устаревшего подводного флота была высокой. [ 7 ] Подводная лодка была перепроектирована, чтобы снизить цену, и была выставлена на тендер в августе 1950 года. В конце концов Rotterdamsche Droogdok Maatschappij удалось получить заказ на строительство четырех подводных лодок по 12 миллионов гульденов каждая с возможностью приобретения еще четырех подводных лодок. [ 8 ] Строительство лодок началось в 1954 году, однако первая подводная лодка HNLMS Dolfijn вступила в строй только в 1960 году. [ 9 ] Во время строительства класса Dolfijn правительство Нидерландов обратилось к Соединенным Штатам с вопросом, могут ли они одолжить еще две подводные лодки, поскольку строительство новых подводных лодок заняло больше времени, чем ожидалось, а замена нескольких старых голландских подводных лодок больше не могла ждать. [ 10 ] Ожидалось, что старые подводные лодки, находившиеся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов, будут выведены из эксплуатации в 1954 году, а в конце 1940-х годов их характеристики были крайне недостаточными. [ 11 ] Соединенные Штаты дали свое согласие и предоставили в аренду авианосцы USS Icefish и Hawkbill класса Balao . , которые были переименованы и приняты на вооружение как HNLMS Walrus и Zeeleeuw во время их пребывания в составе Королевского военно-морского флота Нидерландов Эти две подводные лодки имели так называемую конструкцию GUPPY (Большая подводная энергетическая мощность) и представляли собой большую модернизацию по сравнению со старыми подводными лодками голландского военно-морского флота. [ 12 ] Примерно в то же время голландское правительство также решило приостановить строительство двух последних подводных лодок класса Dolfijn , поскольку оно хотело исследовать и сосредоточиться на подводных лодках с ядерной энергетической установкой. [ 7 ] Они решили это, увидев характеристики атомных подводных лодок США и планы Советского Союза , Великобритании и Франции по строительству атомных подводных лодок. находились только две из запланированных четырех подводных лодок класса Dolfijn Это означало, что в 1961 году в строю : HNLMS Dolfijn , а в декабре 1961 года — введенная в строй HNLMS Zeehond . После того, как правительство Нидерландов сочло невозможным использование ядерной силовой установки для двух подводных лодок класса Dolfijn , которые были приостановлены, было решено строить их с дизель-электрическими силовыми установками, и они были введены в эксплуатацию соответственно в ноябре 1965 и феврале 1966 года как HNLMS Potvis и HNLMS Tonijn. . [ 13 ] Поскольку эти две подводные лодки были построены позже двух предыдущих, некоторые стали называть их подводными лодками класса «Потвис», а не подводными лодками класса «Дольфейн» .
Дизайн
[ редактировать ]

Четыре дизель-электрические подводные лодки классов «Дольфейн» и « Потвис» образуют так называемые «Трехцилиндровые»; Эти четыре лодки практически идентичны и считаются четырьмя лодками одного класса, состоящими из двух партий. Название основано на их необычной конструкции: вместо одного или двух прочных корпусов подводные лодки класса Dolfijn состоят из трех отдельных прочных корпусов (цилиндров), расположенных треугольником и заключенных во внешний стальной кожух, разделяющий внутреннюю часть подводной лодки на две части. три части. [ 14 ] Эта конструкция имела как преимущества, так и недостатки. Основные преимущества заключаются, среди прочего, в том, что подводные лодки могут погружаться глубже и иметь лучшую остойчивость, чем другие лодки. [ 9 ] Однако недостатком является то, что это означает, что на подводной лодке будет больше оборудования и, следовательно, больше экипажа для обслуживания и управления этим оборудованием. [ 13 ] Верхний корпус предназначался для жилой и рабочей части экипажа, а два нижних — для двигателей, батарей и складских помещений. Это позволило подводной лодке погружаться намного глубже, чем другим подводным лодкам конца 1950-х годов, с испытательной глубиной 200 метров (660 футов). [ 10 ] Проектировщиком был Макс Ф. Ганнинг, которому пришла в голову эта идея, когда он думал о том, как обеспечить Мальты правильное снабжение во время Второй мировой войны . [ 6 ] [ 14 ]
Королевский флот Нидерландов рассматривал возможность использования ядерной силовой установки для второй партии подводных лодок класса Dolfijn (так называемый класс Potvis ) и поэтому в конце 1950-х годов отложил их постройку для изучения возможности строительства атомных подводных лодок, но в конце концов было решено не использовать ядерную энергетическую установку для подводных лодок класса «Потвис» . Это означало, что обе подводные лодки класса «Потвис» были построены с дизель-электрической силовой установкой, как и ее предыдущие аналоги. [ 7 ]
Zeehond был переоборудован в испытательный корабль на верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij в Роттердаме в 1990 году и до 1994 года использовался в качестве демонстратора технологий дизельной воздухонезависимой двигательной установки замкнутого цикла. [ 15 ]
Задачи
[ редактировать ]
Подводные лодки класса Dolfijn имели несколько задач на случай войны, а именно: [ 16 ]
- Атака надводных кораблей, подводных лодок и торговых судов противника.
- Установка мин
- Собирайте разведданные
- Подбирайте и высаживайте агентов на вражеской территории.
- Спасайте пилотов самолетов во время воздушных атак на территорию противника.
- Быть передовой радиолокационной станцией для голландского флота.
- Защита голландских кораблей от подводных лодок
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|
Дельфин | Роттердамская компания сухих доков | 30 декабря 1954 г. | 20 мая 1959 г. | 16 декабря 1960 г. | Расставание, 1985 год. | |
Тюлень | Роттердамская компания сухих доков | 30 декабря 1954 г. | 20 февраля 1960 г. | 16 марта 1961 г. | Испытательный корабль 1990 г., списан в 1997 г. | |
кашалотов Класс | ||||||
Кашалот | 17 сентября 1962 г. | 12 января 1965 г. | 2 ноября 1965 г. | Списан в 1992 г., расформирован в 1994 г. | ||
Тунец | 26 октября 1962 г. | 14 июня 1965 г. 1965 г. | 24 февраля 1966 г. | Списан в 1991 году, хранится в Музее ВМС Нидерландов в Ден-Хелдере . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герретсе и Вейн, с. 9
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, стр. 95
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 101
- ^ Дж. Г. Кокс, «Противолодочная война» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 118 (1949), стр. 26–29.
- ^ КХЛ Герретсе и JJA Wijn, стр. 34–37
- ^ Jump up to: а б «100 лет подводным лодкам» (PDF) . Королевский флот. 29 июня 2017. с. 31–32 . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ван дер Хест, Питер (20 сентября 2006 г.). «Век подводных лодок» . www.maritiemnederland.com . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Герретсе и Вейн, стр.39
- ^ Jump up to: а б "Bouwnummer RDM-279, г-жа "Дольфейн", 1960 г., onderzeeboot" . www.rdm-archief.nl. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карреманн, Хайме (29 июня 2017 г.). «Трёхцилиндровые подводные лодки» . Marineschips.nl . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Дж. Ф. Дрейфхаут ван Хофф, «Развитие подводного оружия в 1950 году» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 119 (1950) стр. 26.
- ^ Герретсе и Вейн, с. 43
- ^ Jump up to: а б «Дельфин/Кашалот» . Глобальная безопасность . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бочки и вино, стр. 32–33
- ^ Битцингер, Р. (2016). Новые критические технологии и безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 99. ИСБН 978-1-137-46128-5 .
- ^ г-жа Олдермены (XXXI), HNLMS. Подводные лодки «Дельфин» и «Тюлень» . Все Куры. Май 1961 г. с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995 гг.
- Технические характеристики и история [1]
- Иллюстрированная информация о Тонейне [2]. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN 9068810278 .
- Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 9067074624 .
- де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден-Хелдер: Априлис/Морской музей. ISBN 9059941306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи военного зрителя 1832-2005 гг.
- Документальный фильм «30 лет HNLMS Zeehond» (на голландском языке)