Jump to content

Карел Дорман - фрегат класса


Обзор класса
Имя Карела Дормана Класс
Строители Военное судостроение Damen Schelde
Операторы
Предшественник
Преемник Нидерланды и Бельгия: класс ASWF
Расходы ƒ 445 миллионов за единицу [1]
Построен 1985–1995
В комиссии 1991 – настоящее время
Завершенный 8
Активный 7
Заложен 1
Общие характеристики
Тип Многоцелевой фрегат
Смещение 3320 тонн
Длина 401 фут (122 м)
Луч 47 футов (14 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Дополнить 154
Датчики и
системы обработки
  • Thales Smart-S Mk.1 РЛС дальнего 3D наблюдения и слежения
  • РЛС дальнего действия Thales LW08
  • РЛС обнаружения и слежения за поверхностью с активной фазированной решеткой Thales SeaWatcher 100 (только корабли NLD и BE)
  • Электрооптическая система наблюдения Thales GateKeeper на 360° (только для судов NLD и BE)
  • Радарная система слежения и освещения Thales STIR 1.8
  • Радар надводного наблюдения и тактической навигации Thales Scout
  • Корпусный гидролокатор Thales PHS-36
  • Пассивный тактический гидролокатор с буксируемой антенной решеткой Thales Anaconda DSBV 61 VLF
  • Ultra Electronics (только поставляется с NLD) Мультистатический низкочастотный пассивный пассивный эхолот
Электронная война
и приманки
Вооружение
Авиационные объекты Ангар и кабина экипажа

Фрегаты Karel Doorman класса представляют собой серию из восьми многоцелевых кораблей, построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Его тезкой является Карел Дорман , голландский военно-морской офицер, чей корабль был поражен японской торпедой в битве в Яванском море в 1942 году и затонул вместе со своим кораблем в результате .

История дизайна

[ редактировать ]

В 1970-х годах военно-морские власти Нидерландов сочли фрегаты класса Roofdier старыми, устаревшими и, следовательно, нуждающимися в замене. Это привело к строительству фрегатов класса Karel Doorman в середине 1980-х годов после того, как голландский военно-морской флот завершил разработку проекта и требований к фрегатам в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [2]

Проектирование фрегатов М было выполнено Королевским военно-морским флотом Нидерландов в тесном сотрудничестве со строительной площадкой De Schelde во Влиссингене и дизайнерским агентством Nevesbu. Впервые в конструкции были использованы стелс-приемы, такие как наклонные стены секции моста. Большое внимание также было уделено уходу и удобствам для экипажа, а также обеспечению большей конфиденциальности и повышенного комфорта. [3]

Класс Карела Дормана проектировался как многоцелевые фрегаты, способные выполнять широкий спектр задач. Их вооружение отражает это, включив в себя множество функций, таких как способность поражать подводные лодки, самолеты и надводные корабли. [4] Помимо боевых действий, вооружение также может использоваться для поддержки операций по борьбе с наркотиками и пиратством.

Первым в этом классе был запущен HNLMS Karel Doorman . Заложен в феврале 1985 года и спущен на воду в апреле 1988 года, он был принят в эксплуатацию ВМС Нидерландов в мае 1991 года. За Карелом Дорманом следовали HNLMS Willem van der Zaan , HNLMS Tjerk Hiddes , HNLMS Van Amstel , HNLMS Авраам ван дер Хюлст , HNLMS Van Nes , HNLMS Ван Гален и HNLMS Ван Спейк . Даже когда корабли еще строились, голландские власти пытались, но в конечном итоге потерпели неудачу, согласовать заказы на закупку со стороны заинтересованных иностранных военно-морских сил. [5]

Однако шесть списанных фрегатов класса Karel Doorman в конечном итоге были куплены военно-морскими силами Бельгии, Чили и Португалии, а вырученные средства впоследствии были инвестированы в разработку Holland морского патрульного корабля класса .

Вооружение

[ редактировать ]

Эти многоцелевые фрегаты могут использоваться в противолодочных , зенитных и надводных боевых целях. Их основное надводное вооружение состоит из двух счетверенных противокорабельных пусковых установок RGM-84 Harpoon с дальностью действия до 120 километров (75 миль). Также доступна 76-мм пушка OTO Melara , обладающая как противокорабельными, так и зенитными возможностями.

ПВО обеспечивается полуактивной радиолокационной самонаводящейся ракетой класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-7 Sparrow с дальностью действия до 14 километров (8,7 миль). Шестнадцать ячеек VLS установлены на левой внешней переборке ангара. Система вооружения ближнего боя Goalkeeper обеспечивает противовоздушную оборону на близком расстоянии и может стрелять до четырех тысяч выстрелов по 30 миллиметров (1,2 дюйма) в минуту на дальность от 200 до 3000 метров (от 660 до 9840 футов).

Для борьбы с подводными лодками каждый корабль оснащен двумя сдвоенными торпедными установками, стреляющими торпедами Mark 46 ; и несет один вертолет NH-90 или Westland Lynx . Вертолет также вооружен двумя торпедами Mk 46, оснащен гидролокатором погружения и инфракрасными системами переднего обзора.

Список кораблей

[ редактировать ]
Карел Дорман Данные о строительстве класса
Корабль Вымпел №. Назван в честь Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Карел Дорман F827 Карел Дорман Военное судостроение Damen Schelde 26 февраля 1985 г. 20 апреля 1988 г. 31 мая 1991 г. 2006 Продан в Бельгию
Виллем ван дер Заан F829 Виллем ван дер Заан 6 ноября 1985 г. 21 января 1989 г. 28 ноября 1991 г. 25 августа 2006 г. Продан в Бельгию
Тьерк Хиддес Ф830 Тьерк Хиддес де Врис 28 октября 1986 г. 9 декабря 1989 г. 26 февраля 1993 г. 3 февраля 2006 г. Продан в Чили
Ван Амстел F831 Ян ван Амстел 3 мая 1987 г. 19 мая 1990 г. 27 мая 1993 г. На действительной службе
Абрахам ван дер Хюлст F832 Абрахам ван дер Хюлст 8 февраля 1989 г. 7 сентября 1991 г. 15 декабря 1993 г. 2004 Продан в Чили
Есть Нес F833 Аэрт Янссе ван Нес 10 января 1990 г. 16 мая 1992 г. 2 июня 1994 г. 20 декабря 2007 г. Продан в Португалию
Ван Гален F834 Йохан ван Гален 7 июня 1990 г. 21 ноября 1992 г. 1 декабря 1994 г. 2009 Продан в Португалию
Ван Спейк F828 Ян ван Спейк 1 октября 1991 г. 26 марта 1994 г. 7 сентября 1995 г. Заложен летом 2021 года. [6]

Продажа иностранным военно-морским силам

[ редактировать ]
Альмиранте Бланко Энкалада

В 2004 году два корабля, «Tjerk Hiddes» и «Abraham van der Hulst», были проданы Чили и переименованы в «Almirante Riveros» (FF-18) и «Blanco Encalada» (FF-15) соответственно. Blanco Encalada введен в состав ВМС Чили 16 декабря 2005 года, а Almirante Riveros должен быть введен в эксплуатацию в апреле 2007 года.

Корабль Вымпел №. Назван в честь Приобретенный Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Статус
Альмиранте Бланко Энкалада ФФ-15 Мануэль Бланко Энкалада 2004 16 декабря 2005 г. На действительной службе
Адмирал Риверос ФФ-18 Гальварино Риверос Карденас 3 февраля 2006 г. апрель 2007 г. На действительной службе
Луиза-Мари

20 июля 2005 года бельгийское правительство решило купить два из оставшихся шести голландских фрегатов класса M, чтобы заменить два оставшихся фрегата класса , Wielingen находящихся на вооружении бельгийского военно-морского компонента , которые, в свою очередь, могли быть проданы Болгарии . 21 декабря 2005 года Карел Дорман и Виллем ван дер Заан были проданы Бельгии и переименованы в Леопольда I (F930) и Луизу-Мари (F931) соответственно. Они были повторно введены в эксплуатацию в период с 2007 по 2008 год.

Корабль Вымпел №. Назван в честь Приобретенный Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Статус
Леопольд I Ф930 Леопольд I Бельгии 22 декабря 2005 г. 29 марта 2007 г. На действительной службе
Луиза-Мари F931 Луиза Орлеанская 22 декабря 2005 г. 8 апреля 2008 г. На действительной службе

Португалия

[ редактировать ]
Бартоломеу Диаш

В мае 2006 года министр национальной обороны Португалии Луиш Амадо проявил заинтересованность в покупке двух фрегатов класса Карел Дорман для замены двух оставшихся фрегатов класса Белу Жоао , находящихся на вооружении ВМС Португалии , вместо покупки двух фрегатов класса Оливер Хазард Перри. класс , предлагаемый США. В Нидерланды прибыла комиссия португальского правительства для оценки состояния двух закупаемых фрегатов.

1 ноября 2006 года министр обороны Португалии Нуну Севериану Тейшейра подписал контракт на покупку фрегатов «Ван Нес» и «Ван Гален» . Ван Нес , переименованный в NRP Bartolomeu Dias (F333), был передан Португалии 16 января 2009 года, а Ван Гален , переименованный в NRP Dom Francisco de Almeida (F334), был передан 15 января 2010 года. С продажей Португалии двух фрегатов М-класса. только два из восьми кораблей остаются в составе Королевского флота Нидерландов. [3]

Корабль Вымпел №. Назван в честь Приобретенный Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Статус
Бартоломеу Диаш Ф333 Бартоломеу Диаш 1 ноября 2006 г. 16 января 2009 г. На действительной службе
Дом Франсиско де Алмейда Ф334 Франсиско де Алмейда 1 ноября 2006 г. 15 января 2010 г. На действительной службе

Модернизация

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Нидерландов и военно-морской компонент Бельгии решили модернизировать четыре фрегата, перестроив ангар и вертолетную площадку для вертолета NH-90, а также заменить переднюю мачту для установки нового радара надводного поиска с фазированной решеткой Thales SeaWatcher 100 и электрооборудования Gatekeeper. -оптическая система наблюдения. Первым кораблем, получившим модернизацию, был Van Speijk в апреле 2012 года, следующим был Leopold I , за ним следовал Van Amstel , а Louise Marie в настоящее время модернизация проходит . Поисковые радары SMART-S 3D не будут заменены на SMART-S MK2.

Seawatcher 100 — это невращающийся радар с активной фазированной антенной решеткой для наблюдения за надводными объектами ВМФ. Система автоматически обнаруживает и отслеживает асимметричные угрозы и очень мелкие объекты, такие как пловцы и перископы, в любых погодных условиях. Seastar также может использоваться для наведения вертолета. Seastar продается на международном рынке как Sea Watcher 100.

Gatekeeper — это панорамная электрооптическая система наблюдения и оповещения с обзором на 360 градусов, основанная на технологии ИК/ТВ. Разработанный для противодействия возникающим асимметричным угрозам, исходящим от небольших лодок и пловцов, Gatekeeper повышает ситуационную осведомленность на близком расстоянии в прибрежной зоне.

В 2018 году ВМС Португалии решили модернизировать два своих фрегата класса Karel Doorman (обновление среднего возраста), первый фрегат начал модернизацию в 2018 году и был сдан в сентябре 2021 года. [7] второй фрегат приступил к модернизации в 2020 году и был принят в октябре 2022 года. [8]

Два многоцелевых фрегата М, которые до сих пор находятся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов, подходят к концу своего срока службы; они были рассчитаны на срок до 2018/2023 года. По этой причине министерство обороны Нидерландов начало проектные исследования в 2013 году. Планируется, что новые фрегаты снова будут выполнять функции общего назначения, специализируясь на противолодочной борьбе. Однако, поскольку к 2017 году Королевский флот Нидерландов будет владеть всего шестью фрегатами, новые корабли должны хорошо себя вести во всех областях спектра. Это означает, что также должно присутствовать зенитное оборудование в виде ячеек VLS (вертикального запуска), несущих снаряды Standard Missile 2 или ESSM. Из-за сокращения бюджета программа замены была отложена, и теперь планируется, что первые корабли будут поставлены в 2028–2029 годах.

Первые проекты

[ редактировать ]

В ноябре 2013 года на технической базе в Амстердаме публике была показана 3D-печатная модель одной из конструкций. Корабли, как и их предшественники, должны были стать многоцелевыми фрегатами, противолодочная борьба основной задачей которых будет .Этот новый класс будет иметь встроенную мачту производства Thales Nederland ; корабли «Голланд» класса также получили мачты такого типа. Сначала этот новый класс должен был заменить суда класса Карел Дорман в 2020 году; однако министр обороны Жанин Хеннис-Пласшер перенесла эту дату на 2023 год. [9] Впоследствии этот срок был перенесен на конец десятилетия.

К 2017 году стало ясно, что новый надводный корабль будущего (Koninklijke Marine) будет разработан в сотрудничестве с компонентом бельгийской морской пехоты и будет построено как минимум четыре корабля (два для Королевского военно-морского флота Нидерландов и два для бельгийской морской пехоты). Компонент), и, возможно, будут заказаны дополнительные компоненты, как только процедура приобретения достигнет более окончательной фазы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карреманн, Дж. (20 марта 2018 г.). «Фрегат Карел Дорманклассе (М-грегаттен)» . Marineschepen.nl (на голландском языке) . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ «Сколько стоит обслуживание подводной лодки?» (на голландском языке). www.marineschips.nl. 15 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Многоцелевой фрегат (М-фрегат)» (на голландском языке). Defensie.nl. 3 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  4. ^ «Класс Карела Дормана» . www.naval-technology.com . Проверено 22 июня 2018 г.
  5. ^ Доктор. Г. А. Роммельзе (2008). «Экспортные фрегаты М, 1986–1994 годы: BV Нидерланды методом проб и ошибок» (на голландском языке). www.militaryspectator.nl. Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ «Фрегат Ван Спейк выведен из строя из-за серьёзной нехватки личного состава» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 22 апреля 2021 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
  7. ^ Defense360° [@Defence360] (22 октября 2021 г.). «Фрегат NRP Bartolomeu Dias (F333) из 🇵🇹 @defesa_pt @MarinhaPT прибудет в следующий понедельник на Лиссабонскую военно-морскую базу (BNL) после периода полураспада модернизации, проведенного в 🇳🇱» [Фрегат NRP Bartolomeu Dias (F333) из 🇵🇹 @defesa_pt @MarinhaPT прибудет в следующий понедельник на военно-морскую базу в Лиссабоне (BNL) после периода полураспада модернизации, проведенного в 🇳🇱.] ( Твит ) (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2021 г. — через Twitter . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ « Фрегат Бартоломеу Диаш пройдёт модернизацию в Нидерландах». Журнал морской экономики (на португальском языке). 27 апреля 2018 года . Проверено 25 октября 2019 года .
  9. ^ «Замена голландских и бельгийских М-фрегатов» . Marineschips.nl .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136c5dcc19b5fe91cf4a4836f23bdc0b__1718445900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0b/136c5dcc19b5fe91cf4a4836f23bdc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karel Doorman-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)