Жоао Коутиньо Корвет класса
![]() NRP António Enes , корвет класса Жоау Коутиньо входит в порт Орта.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Жоау Коутиньо Класс |
Строители | Базан , Картахена (Испания); Blohm & Voss , Гамбург (Западная Германия) |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Жоау Белу Класс |
Преемник | Андраде Баптист класса |
Построен | 1968–1971 |
В комиссии | 1970 – настоящее время |
Завершенный | 6 |
Активный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат / корвет |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,3 м (10 футов 10 дюймов) |
Движение | 2-вальный, 2 дизельных двигателя OEW Pielstick, 7870 кВт (10560 л.с. ) |
Скорость | 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Войска | 34 морских пехотинца |
Дополнить | 93 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Корветы Жоау Коутиньо класса представляли собой серию военных кораблей, построенных для ВМС Португалии для службы в африканских и индийских колониях Португалии. Первоначально они оценивались как фрегаты , но их класс был понижен сначала до корветов , а затем до патрульных судов с возрастом . Они были спроектированы в Португалии военно-морским инженером Рожерио де Оливейра, но острая необходимость в их услугах во время португальской колониальной войны привела к тому, что строительство кораблей было поручено иностранным верфям. Было построено шесть кораблей; первые три корабля были построены компанией Blohm & Voss , а остальные три - Empresa Nacional Bazán . Корабли были спущены на воду в 1970 и 1971 годах. Относительная дешевизна конструкции привела к тому, что она легла в основу нескольких других классов в других флотах. С 1970 года и до окончания конфликта в 1975 году корветы использовались для патрулирования и огневой поддержки в Анголе , Мозамбике , Гвинее и Кабо-Верде . После обретения независимости африканскими колониями корветы были назначены для патрулирования территориальных вод Португалии.
Дизайн и описание
[ редактировать ]В 1960-х годах Португалия все еще сохраняла империю и использовала ряд небольших судов, таких как фрегаты и канонерские лодки, для патрулирования своих территориальных вод. Однако в 1961 году Индия вторглась и аннексировала португальские колонии на Индийском субконтиненте, а дальнейшие волнения в португальских африканских колониях привели в ответ к буму военно-морского кораблестроения. [ 1 ] Класс Жоау Коутиньо был спроектирован в Португалии военно-морским инженером Рожериу де Оливейра. [ 2 ] и изначально оценивались как фрегаты [ 3 ] [ 4 ] составляет 84,6 метра (277 футов 7 дюймов) Общая длина и 81,0 м (265 футов 9 дюймов) между перпендикулярами с шириной 10,3 м (33 фута 10 дюймов) и осадкой 3,3 м (10 футов 10 дюймов). Корабли имели стандартное водоизмещение 1252 тонны (1232 длинных тонны ) и 1401 тонну (1379 длинных тонн) при полной загрузке. Корабли были оснащены двумя OEW- Pielstick 12 PC2 2 V400, дизельными двигателями вращающими два вала, мощностью 7 870 киловатт (10 560 л.с. ). Это обеспечивало судам максимальную скорость 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час). Они имели дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и 5900 морских миль (10900 км; 6800 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]
Класс Жоау Коутиньо изначально был вооружен спаренной калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 Mk 33 артустановкой двойного назначения и спаренной артустановкой Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма) / L70 для противовоздушной обороны. [ а ] кораблях также были установлены Mk 10 Hedgehog противолодочный миномет На , два проектора глубинных бомб Mk 6 и две стойки глубинных бомб Mk 9. Суда перевозили 1200 снарядов, 240 снарядов Hedgehog и до 84 глубинных бомб. [ 3 ] [ 4 ]
Корветы были оснащены радиолокационной станцией воздушного поиска MLA-1B , системой управления огнем 40-мм орудий Mk 51 Mod 2, системой управления огнем Mk 63 Mod 21 и радиолокационной станцией управления огнем СПГ-34 3-дюймовых орудий. Для противолодочной обороны на кораблях установлен гидролокатор QCU-2 . [ 5 ] К 1987 году все противолодочное оборудование было снято, а радар MLA-1B был заменен на радар надводного поиска Kelvin Hughes 1002 с 1989 по 1991 год. [ 5 ] [ 6 ] В 1994 году РЛС СПГ-34 и систему управления огнем Мк 63 были удалены, что заставило управлять основным орудием вручную. [ 5 ] судне было Первоначально на 93 человека, включая 9 офицеров, и имелись помещения для 34 морских пехотинцев . [ 3 ] [ 4 ] По мере снятия оборудования численность личного состава на кораблях сократилась на 23 человека. [ 5 ] К 2009 году класс был причислен к корветам. [ 6 ] а к 2013 году — патрульные корабли . [ 5 ]
Поскольку эта конструкция была относительно дешевой, класс Жоау Коутиньо послужил основой для нескольких других проектов: Баптиста де Андраде корветов класса (Португалия), [ 1 ] класса Discovered Корветы [ 7 ] ( Испания , Египет и Марокко ), Espora корветы класса ( MEKO 140 ) [ 8 ] ( Аргентина ) и D'Estienne d'Orves -класса (А-69) отзывы [ 9 ] ( Франция , Аргентина и Турция ).
Карьера в строительстве и сфере услуг
[ редактировать ]Хотя суда были спроектированы в Португалии, острая необходимость в их услугах во время португальской колониальной войны привела к тому, что строительство кораблей было поручено иностранным верфям. [ 2 ] Они были приобретены для замены старых корветов, шлюпов и канонерских лодок, состоящих на вооружении ВМС Португалии . [ 3 ] Три корабля были построены компанией Bazán на верфи в Картахене, Испания , и три — компанией Blohm & Voss на верфи в Гамбурге , Западная Германия . [ 6 ] Первоначально корабли использовались для защиты интересов Португалии в их империи до ее краха в 1975 году. [ 3 ] После этого суда преимущественно использовались для охраны рыболовства . [ 5 ] Ремонт середины 1980-х годов был отменен из-за нехватки средств. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Номер вымпела | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
F471 | NRP Антонио Энес | Базан | 10 апреля 1968 г. | 16 августа 1969 г. | 18 июня 1971 г. | На действительной службе [ 10 ] |
F475 | НРП Жоау Коутиньо | Блом и Восс | 24 декабря 1968 г. [ с ] | 2 мая 1969 г. | 7 марта 1970 г. [ д ] | Списан в 2014 г. Затонул у причала в феврале 2022 г. Ожидает сдачи на слом. [ 11 ] |
F476 | НРП Хасинто Кандидо | 10 февраля 1969 г. [ и ] | 16 июня 1969 г. | 10 июня 1970 г. [ ж ] | Выведен из эксплуатации в 2018 году, ждет сдачи на слом. [ 11 ] | |
F477 | Генерал НРП Перейра д'Эса | 21 апреля 1969 г. [ г ] | 26 июля 1969 г. | 10 октября 1970 г. | Выведен из эксплуатации, затоплен как искусственный риф в 2016 г. | |
F484 | НРП Аугусто де Кастильо | Базан | август 1968 г. | 5 июля 1969 г. | 14 ноября 1970 г. | Списан, списан в 2011 г. |
F485 | НРП Онорио Баррето | июль 1968 г. | 11 апреля 1970 г. | 15 апреля 1971 г. | Списан, списан в 2011 г. |
Утилизация
[ редактировать ]Онориу Баррето был выведен из эксплуатации в 2003 году, а Аугусто де Кастильо - в 2004 году. [ 5 ] Оба корабля были куплены металлургической компанией RAPLUS на слом в 2011 году. [ 12 ] Судно «Генерал Перейра Д'Эса» было выведено из эксплуатации в 2014 году и затонуло у Мадейры как искусственный риф в 2016 году. [ 13 ] [ 14 ] Жоау Коутиньо был выведен из эксплуатации в 2014 году. [ 15 ] В 2018 году Jacinto Cândido был выведен из эксплуатации. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ружья L70 описывает калибр и обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 70 раз превышает диаметр канала ствола.
- ^ Данные из Вертхайма. [ 5 ] и Сондерс [ 6 ] и Куа [ 4 ] если не указано иное
- ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждается, что киль был заложен в сентябре 1968 года.
- ↑ Сондерс утверждает, что корабль был сдан в эксплуатацию 28 февраля 1970 года. [ 6 ]
- ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждают, что киль был заложен в апреле 1968 года.
- ↑ Сондерс утверждает, что корабль был сдан в эксплуатацию 29 мая 1970 года. [ 6 ]
- ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждается, что киль был заложен в октябре 1968 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лион и Чамбли 1995 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Афонсу и де Матос Гомес 2000 , стр. 378–380.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лион и Чамбли 1995 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коуха 1986 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вертхайм 2013 , с. 582.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 632.
- ^ Миллер, Дэвид (2004). Иллюстрированный справочник военных кораблей: с 1860 года до наших дней . Гринвичские издания. стр. 248–249 . ISBN 0-86288-677-5 .
- ^ «Reseña Histórica» (на испанском языке). Аргентинский флот. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Португальский корвет 70-х годов» . Оперативный (на португальском языке). 11 января 2009 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Баррейра, Виктор [@Defence360] (30 июня 2020 г.). «Корвет класса NRP António Enes (F471) @MarinhaPT João Coutinho только что завершил примерно 7-месячный период ремонта и технического обслуживания на местной государственной верфи Arsenal do Alfeite» ( твит ) . Проверено 21 октября 2021 г. — через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «За последние полтора года ВМФ потопил три корабля» . SIC Notícias (на португальском языке). 08.09.2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Гомес, Хоаким (23 ноября 2011 г.). «Годиньо покупает корветы ВМФ за 1,6 миллиона евро» . Экспрессо (на португальском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Новая жизнь бывшего португальского корвета» . Оперативный (на португальском языке). 16 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Харрисон, Уильям (9 декабря 2016 г.). «Лучшие затонувшие корабли 2016 года» . Спортивный дайвер . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Португалия отзывает корвет «Жоао Коутиньо» » . defensa.com (на португальском языке). 9 сентября 2014 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Галанте, Александр (19 ноября 2018 г.). «ВМС Португалии выводят из эксплуатации корвет NRP Jacinto Cândido» . naval.com.br (на португальском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Афонсу, Анисето; де Матос Гомес, Карлос (2000). Колониальная война (на португальском языке). Редакционные новости. ISBN 972-46-1192-2 .
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112-е изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .