Jump to content

Жоао Коутиньо Корвет класса

NRP António Enes , корвет класса Жоау Коутиньо входит в порт Орта.
Обзор класса
Имя Жоау Коутиньо Класс
Строители Базан , Картахена (Испания); Blohm & Voss , Гамбург (Западная Германия)
Операторы  Португальский флот
Предшественник Жоау Белу Класс
Преемник Андраде Баптист класса
Построен 1968–1971
В комиссии 1970 – настоящее время
Завершенный 6
Активный 1
Ушедший на пенсию 5
Общие характеристики
Тип Фрегат / корвет
Смещение
Длина
Луч 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
Черновик 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
Движение 2-вальный, 2 дизельных двигателя OEW Pielstick, 7870 кВт (10560 л.с. )
Скорость 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Войска 34 морских пехотинца
Дополнить 93
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Корветы Жоау Коутиньо класса представляли собой серию военных кораблей, построенных для ВМС Португалии для службы в африканских и индийских колониях Португалии. Первоначально они оценивались как фрегаты , но их класс был понижен сначала до корветов , а затем до патрульных судов с возрастом . Они были спроектированы в Португалии военно-морским инженером Рожерио де Оливейра, но острая необходимость в их услугах во время португальской колониальной войны привела к тому, что строительство кораблей было поручено иностранным верфям. Было построено шесть кораблей; первые три корабля были построены компанией Blohm & Voss , а остальные три - Empresa Nacional Bazán . Корабли были спущены на воду в 1970 и 1971 годах. Относительная дешевизна конструкции привела к тому, что она легла в основу нескольких других классов в других флотах. С 1970 года и до окончания конфликта в 1975 году корветы использовались для патрулирования и огневой поддержки в Анголе , Мозамбике , Гвинее и Кабо-Верде . После обретения независимости африканскими колониями корветы были назначены для патрулирования территориальных вод Португалии.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В 1960-х годах Португалия все еще сохраняла империю и использовала ряд небольших судов, таких как фрегаты и канонерские лодки, для патрулирования своих территориальных вод. Однако в 1961 году Индия вторглась и аннексировала португальские колонии на Индийском субконтиненте, а дальнейшие волнения в португальских африканских колониях привели в ответ к буму военно-морского кораблестроения. [ 1 ] Класс Жоау Коутиньо был спроектирован в Португалии военно-морским инженером Рожериу де Оливейра. [ 2 ] и изначально оценивались как фрегаты [ 3 ] [ 4 ] составляет 84,6 метра (277 футов 7 дюймов) Общая длина и 81,0 м (265 футов 9 дюймов) между перпендикулярами с шириной 10,3 м (33 фута 10 дюймов) и осадкой 3,3 м (10 футов 10 дюймов). Корабли имели стандартное водоизмещение 1252 тонны (1232 длинных тонны ) и 1401 тонну (1379 длинных тонн) при полной загрузке. Корабли были оснащены двумя OEW- Pielstick 12 PC2 2 V400, дизельными двигателями вращающими два вала, мощностью 7 870 киловатт (10 560 л.с. ). Это обеспечивало судам максимальную скорость 24,4 узла (45,2 км/ч; 28,1 миль в час). Они имели дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и 5900 морских миль (10900 км; 6800 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]

Класс Жоау Коутиньо изначально был вооружен спаренной калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 Mk 33 артустановкой двойного назначения и спаренной артустановкой Bofors калибра 40 мм (1,6 дюйма) / L70 для противовоздушной обороны. [ а ] кораблях также были установлены Mk 10 Hedgehog противолодочный миномет На , два проектора глубинных бомб Mk 6 и две стойки глубинных бомб Mk 9. Суда перевозили 1200 снарядов, 240 снарядов Hedgehog и до 84 глубинных бомб. [ 3 ] [ 4 ]

Корветы были оснащены радиолокационной станцией воздушного поиска MLA-1B , системой управления огнем 40-мм орудий Mk 51 Mod 2, системой управления огнем Mk 63 Mod 21 и радиолокационной станцией управления огнем СПГ-34 3-дюймовых орудий. Для противолодочной обороны на кораблях установлен гидролокатор QCU-2 . [ 5 ] К 1987 году все противолодочное оборудование было снято, а радар MLA-1B был заменен на радар надводного поиска Kelvin Hughes 1002 с 1989 по 1991 год. [ 5 ] [ 6 ] В 1994 году РЛС СПГ-34 и систему управления огнем Мк 63 были удалены, что заставило управлять основным орудием вручную. [ 5 ] судне было Первоначально на 93 человека, включая 9 офицеров, и имелись помещения для 34 морских пехотинцев . [ 3 ] [ 4 ] По мере снятия оборудования численность личного состава на кораблях сократилась на 23 человека. [ 5 ] К 2009 году класс был причислен к корветам. [ 6 ] а к 2013 году — патрульные корабли . [ 5 ]

Поскольку эта конструкция была относительно дешевой, класс Жоау Коутиньо послужил основой для нескольких других проектов: Баптиста де Андраде корветов класса (Португалия), [ 1 ] класса Discovered Корветы [ 7 ] ( Испания , Египет и Марокко ), Espora корветы класса ( MEKO 140 ) [ 8 ] ( Аргентина ) и D'Estienne d'Orves -класса (А-69) отзывы [ 9 ] ( Франция , Аргентина и Турция ).

Карьера в строительстве и сфере услуг

[ редактировать ]

Хотя суда были спроектированы в Португалии, острая необходимость в их услугах во время португальской колониальной войны привела к тому, что строительство кораблей было поручено иностранным верфям. [ 2 ] Они были приобретены для замены старых корветов, шлюпов и канонерских лодок, состоящих на вооружении ВМС Португалии . [ 3 ] Три корабля были построены компанией Bazán на верфи в Картахене, Испания , и три — компанией Blohm & Voss на верфи в Гамбурге , Западная Германия . [ 6 ] Первоначально корабли использовались для защиты интересов Португалии в их империи до ее краха в 1975 году. [ 3 ] После этого суда преимущественно использовались для охраны рыболовства . [ 5 ] Ремонт середины 1980-х годов был отменен из-за нехватки средств. [ 3 ]

Данные о строительстве [ б ]
Номер вымпела Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
F471 NRP Антонио Энес Базан 10 апреля 1968 г. 16 августа 1969 г. 18 июня 1971 г. На действительной службе [ 10 ]
F475 НРП Жоау Коутиньо Блом и Восс 24 декабря 1968 г. [ с ] 2 мая 1969 г. 7 марта 1970 г. [ д ] Списан в 2014 г. Затонул у причала в феврале 2022 г. Ожидает сдачи на слом. [ 11 ]
F476 НРП Хасинто Кандидо 10 февраля 1969 г. [ и ] 16 июня 1969 г. 10 июня 1970 г. [ ж ] Выведен из эксплуатации в 2018 году, ждет сдачи на слом. [ 11 ]
F477 Генерал НРП Перейра д'Эса 21 апреля 1969 г. [ г ] 26 июля 1969 г. 10 октября 1970 г. Выведен из эксплуатации, затоплен как искусственный риф в 2016 г.
F484 НРП Аугусто де Кастильо Базан август 1968 г. 5 июля 1969 г. 14 ноября 1970 г. Списан, списан в 2011 г.
F485 НРП Онорио Баррето июль 1968 г. 11 апреля 1970 г. 15 апреля 1971 г. Списан, списан в 2011 г.

Утилизация

[ редактировать ]

Онориу Баррето был выведен из эксплуатации в 2003 году, а Аугусто де Кастильо - в 2004 году. [ 5 ] Оба корабля были куплены металлургической компанией RAPLUS на слом в 2011 году. [ 12 ] Судно «Генерал Перейра Д'Эса» было выведено из эксплуатации в 2014 году и затонуло у Мадейры как искусственный риф в 2016 году. [ 13 ] [ 14 ] Жоау Коутиньо был выведен из эксплуатации в 2014 году. [ 15 ] В 2018 году Jacinto Cândido был выведен из эксплуатации. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ружья L70 описывает калибр и обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 70 раз превышает диаметр канала ствола.
  2. ^ Данные из Вертхайма. [ 5 ] и Сондерс [ 6 ] и Куа [ 4 ] если не указано иное
  3. ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждается, что киль был заложен в сентябре 1968 года.
  4. Сондерс утверждает, что корабль был сдан в эксплуатацию 28 февраля 1970 года. [ 6 ]
  5. ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждают, что киль был заложен в апреле 1968 года.
  6. Сондерс утверждает, что корабль был сдан в эксплуатацию 29 мая 1970 года. [ 6 ]
  7. ^ Лион и Чамбли [ 3 ] и Куа [ 4 ] утверждается, что киль был заложен в октябре 1968 года.
  1. ^ Jump up to: а б Лион и Чамбли 1995 , с. 317.
  2. ^ Jump up to: а б Афонсу и де Матос Гомес 2000 , стр. 378–380.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лион и Чамбли 1995 , с. 319.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коуха 1986 , с. 395.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вертхайм 2013 , с. 582.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 632.
  7. ^ Миллер, Дэвид (2004). Иллюстрированный справочник военных кораблей: с 1860 года до наших дней . Гринвичские издания. стр. 248–249 . ISBN  0-86288-677-5 .
  8. ^ «Reseña Histórica» (на испанском языке). Аргентинский флот. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  9. ^ «Португальский корвет 70-х годов» . Оперативный (на португальском языке). 11 января 2009 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  10. ^ Баррейра, Виктор [@Defence360] (30 июня 2020 г.). «Корвет класса NRP António Enes (F471) @MarinhaPT João Coutinho только что завершил примерно 7-месячный период ремонта и технического обслуживания на местной государственной верфи Arsenal do Alfeite» ( твит ) . Проверено 21 октября 2021 г. — через Twitter .
  11. ^ Jump up to: а б «За последние полтора года ВМФ потопил три корабля» . SIC Notícias (на португальском языке). 08.09.2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  12. ^ Гомес, Хоаким (23 ноября 2011 г.). «Годиньо покупает корветы ВМФ за 1,6 миллиона евро» . Экспрессо (на португальском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ «Новая жизнь бывшего португальского корвета» . Оперативный (на португальском языке). 16 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  14. ^ Харрисон, Уильям (9 декабря 2016 г.). «Лучшие затонувшие корабли 2016 года» . Спортивный дайвер . Проверено 21 октября 2021 г.
  15. ^ «Португалия отзывает корвет «Жоао Коутиньо» » . defensa.com (на португальском языке). 9 сентября 2014 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  16. ^ Галанте, Александр (19 ноября 2018 г.). «ВМС Португалии выводят из эксплуатации корвет NRP Jacinto Cândido» . naval.com.br (на португальском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
  • Афонсу, Анисето; де Матос Гомес, Карлос (2000). Колониальная война (на португальском языке). Редакционные новости. ISBN  972-46-1192-2 .
  • Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Лион, Хью и Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112-е изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2888-6 .
  • Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9-7-815911-4954-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1739fd280363a63c5da37a88babb518__1719801780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/18/f1739fd280363a63c5da37a88babb518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João Coutinho-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)