Эспора Корвет класса
![]() СЕЙЧАС Спора
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | АФНЕ «Рио Сантьяго» |
Операторы | ![]() |
Подклассы | Спора |
В комиссии | 1985 – настоящее время |
Завершенный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Корвет |
Смещение | 1560 тонн (1790 тонн полная загрузка) [ 1 ] |
Длина | 91,2 м (299 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Луч | 11,0 м (36 футов 1 дюйм) [ 1 ] |
Черновик | 3,33 м (10 футов 11 дюймов) [ 1 ] (корпус) |
Установленная мощность | 22 600 л.с. (16,9 МВт) [ 1 ] |
Движение | 2 SEMT Pielstick 16 PC 2-5 V400 дизеля , 2 × 5-лопастные стойки [ 1 ] |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить | 11 офицеров, 46 старшин, 36 рядовых. [ 1 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Еврокоптер Фенек (P44-P46) |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка (все), телескопический ангар (P44-P46) |
Корветы Espora класса — это шесть военных кораблей ВМС Аргентины, построенные в Аргентине по немецкому проекту MEKO 140A16 , который, в свою очередь, основан на португальском João Coutinho проекте класса . Первый поступил на вооружение в 1985 году, но из-за аварий и нехватки средств последний не был достроен до 2004 года. В настоящее время корабли входят в состав 2-й дивизии корветов ВМС Аргентины, а их портом приписки является военно-морская база Пуэрто-Бельграно . Хотя проектировщики считали суда фрегатами , класса Espora в Аргентине их классифицировали как корветы .
ВМС Аргентины изо всех сил пытаются удовлетворить потребности в техническом обслуживании и обучении из-за финансовых проблем и ограничений на импорт. [ 4 ] Класс «Эспора» не остался в стороне — сама Эспора в конце 2012 года провела 73 дня в Южной Африке в споре об оплате ремонта своих генераторов. Эксплуатационный статус Паркера и Росалеса не ясен, по состоянию на ноябрь 2012 года они ждали запчастей. [ 4 ] в то время как Спиро потеряла гидролокатор в результате аварии на земле в августе 2012 года. В 2019 году Росалес сообщалось, что должна быть списана . [ 5 ] Однако год спустя на ней все еще проводились учебные мероприятия, а в 2021 году она проходила ремонтные работы для запланированного возвращения в строй в 2022 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Она вернулась в строй в сентябре 2022 года. [ 9 ]
Впоследствии Паркер был выбран для преобразования в роль морского патруля и в конце 2021 года был переоборудован для этой цели. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Национальный план военно-морских сооружений 1974 года был инициативой ВМС Аргентины по замене старых кораблей времен Второй мировой войны на более совершенные военные корабли. Первоначальный план предусматривал строительство шести MEKO 360H2 эсминцев , четыре из них должны были быть построены в Аргентине, но позже план был изменен, включив в него четыре эсминца MEKO, построенные в Германии, и шесть корветов, построенных в Аргентине, для противолодочной борьбы и патрулирования.
Корабли были спроектированы немецкой верфью Blohm + Voss как развитие ВМС Португалии , João Coutinho корветов класса спроектированных португальским военно-морским инженером Рожериу де Оливейра в конце 1960-х годов. Все корабли этого класса были построены в Аргентине на верфи AFNE «Río Santiago» , недалеко от города Ла-Плата в провинции Буэнос-Айрес . Контракт был подписан 1 августа 1979 года, и номера вымпелов присваивались P10–P15, пока в 1988 году они не были изменены на P41–P46.
Первые три (P-41-P-43) были введены в эксплуатацию в период с 1985 по 1987 год, но Паркер был отложен до 1990 года из-за наводнения 2 октября 1986 года. Оснащение Робинсона и Гомеса Рока было приостановлено в 1992 году, ненадолго возобновлено в июле 1994 года и возобновлено 18 июля 1997 года. Последние два имеют усовершенствованные системы автоматизации, связи и электроники; Вместе с Паркером у них есть телескопический ангар . Все представители этого класса имеют систему боевых данных Thales DAISY, но у Робинсона также есть собственная система управления.
История обслуживания
[ редактировать ]Спиро и Розалес участвовали в многонациональной оперативной группе, блокирующей Ирак в рамках операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990/1991 году. укрепила Эспора Аргентины исключительную экономическую зону и захватила ряд незаконных рыболовных В начале 1990-х годов судов.
В августе 2012 года, покидая Мар-дель-Плата, Спиро ударилась о песчаную отмель и потеряла гидролокатор. Это означало, что Эспоре пришлось провести внеплановое развертывание, чтобы заменить ее в военно-морских учениях Атласур IX у берегов Западной Африки . Эспора ушла из дома с нерешенными проблемами в генераторах, которые становились все хуже, пока она не оказалась в Южной Африке с тремя вышедшими из строя генераторами. Немецкие производители MTU отказались ремонтировать их без предоплаты, поскольку Аргентина все еще была должна им деньги за предыдущую работу, поэтому Эспора 73 дня провела в Саймонстауне , пока спор не был окончательно разрешен и ремонт не был завершен.
По состоянию на 2020 год были запланированы программы продления срока службы как минимум двух единиц этого класса, работы должны были проводиться на верфи Рио-Сантьяго. Эта работа может включать в себя преобразование оперативного профиля двух кораблей, возможно, для поддержки миссий морского патрулирования. [ 11 ] [ 12 ] Первым кораблем, выбранным для переоборудования в роль морского патруля, стал «Паркер» .
По состоянию на 2021 год корветы «Эспора» , «Спиро » , «Робинсон» и «Гомес Рока» числились активными и в сентябре участвовали в военно-морских учениях, в которых также участвовали эсминец «Саранди» и самолеты военно-морской авиации Аргентины. [ 13 ]
В июне 2024 года главнокомандующий ВМС Аргентины контр-адмирал Карлос Мария Аллиеви отметил, что только три из шести «Эспора» кораблей класса находятся в рабочем состоянии ( «Эспора» , «Розалес» и «Робинсон» ). [ 14 ] [ 15 ] Паркер ) пришвартованы из находится на ремонте, а оставшиеся два ( Спиро и Гомес Рока -за нехватки запасных частей. [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Водоизмещение: н/д тонн (порожний); 1790 тонн (полная загрузка)
- Длина: нет футов (91,2 м)
- Ширина: н/д футов (11,1 м)
- Осадка: нет футов (4,5 м)
- Силовая установка:
- 2 вала/пропеллера
- 2 Semt-Pielstick 16 PC2-5 V 400 diesel engines, 20,400 shp (15,200 kW) tot.
- Максимальная мощность на валу: н/д л.с. макс.
- Скорость: 27 узлов (50 км/ч)
- Дальность: 4000 морских миль (7000 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч).
- Вооружение
- 4 × Aérospatiale MM 38 Exocet SSM (по состоянию на 2020 год велись работы по поддержанию эксплуатационной актуальности ракеты; ракеты сняты с Паркер , поскольку в 2021–2023 годах она была преобразована в роль морского патрулирования) [ 17 ] [ 10 ]
- 1 × 3/62 (76 мм) ОТО Melara DP компактная пушка
- 2 × спаренные 40-мм 70-кал. Зенитные орудия ОТО Мелара (Бреда Бофорс)
- 2 × 12,7-мм пулемета
- 2 тройных 324-мм противолодочных торпедных аппарата ILAS-3 ( Whitehead AS-244 торпеды , количество н/д)
- Авиация: кормовая вертолетная площадка (и телескопический ангар на судах второй серии); SA-319B Alouette III или 1 вертолет AS-555-SN Fennec 1 вертолет
- Дополнение:100
- Радар:
- Сонар: Atlas Elektronik ASO 4 (корпус)
- Электронная война
- Приманки: (подробности отсутствуют)
- Канал передачи данных: Сигнал Севако
- Система управления вооружением: Signaal WM22/41, директор Лирод (радар/оптроника)
- Концепция/программа: Разработанные в Германии и построенные в Аргентине фрегаты общего назначения (классифицируемые ВМС Аргентины как «корветы»).
- Строитель: верфь AFNE "Rio Santiago", Ла-Плата, Аргентина.
- Дизайнер: Blohm + Voss, Гамбург, Германия.
- Конструкция: модульная конструкция MEKO 140.
Корабли в классе
[ редактировать ]Первая партия:
Вторая партия:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 9. ISBN 9781591149552 .
- ^ Сола, Мариано Херман Видела (6 октября 2022 г.). « От корветов до патрульных катеров: ресурс, который актуален до сих пор». Военная зона (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Translate.
- ^ «Верфь Танданор переоборудует корвет ARA Parker, чтобы специализировать его на нелегальном «антирыболовном» патрулировании » . Расписание (на испанском языке). января 3 Получено 31 декабря.
- ^ Jump up to: а б «Аргентинскому флоту не хватает запасных частей и ресурсов для обучения и обслуживания» . МеркоПресс. 22 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г.
- ^ Акс, Дэвид (31 декабря 2019 г.). «Время уходит, чтобы спасти ВМС и ВВС Аргентины от устаревания [так в оригинале]» . Национальный интерес . Проверено 11 августа 2020 г. - через Yahoo! Новости.
- ^ «Корвет АРА «Росалес» прошел различные тренировки» . gasetamarinera.com.ar (на испанском языке). 27 августа 2020 г. . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «ВМС Аргентины и Танданор завершают обтекатель корвета ARA Rosales» . infodefensa.com (на испанском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «ARA Rosales проводит испытания после ремонта на верфи Танданор» . Журнал «Морские волны» . 12 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Тайана руководила учениями морского флота у побережья » . Телам (на испанском языке). 15 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сола, Мариано Херман Видела (22 сентября 2022 г.). «NVAP и CITEDEF совместно с ВМС Аргентины примут участие в проекте модернизации корвета ARA Parker » . Военная зона (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Военно-морской флот Аргентины продлит срок службы MEKO 140» . zona-militar.com (на испанском языке). 27 августа 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Министерство обороны намечает перевооружение ВМС Аргентины» . infodefensa.com (на испанском языке). 10 августа 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «ВМС Аргентины выходят из маневров » defensa.com (на испанском языке). 2 сентября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Рива, Сантьяго (23 августа 2024 г.). «Завершились совместные учения Fraterno XXXVII между ВМС Аргентины и ВМС Бразилии» . Аргентинский флот . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ «Корвет АРА «Робинзон» прошел подготовку в море» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 16 апреля 2024 г. Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Ривас, Сантьяго (15 июня 2024 г.). «Пукара Дефенса с контр-адмиралом Аллиеви: куда движется ВМС Аргентины» . Защита Пукары . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Диас, Хосе Хавьер (13 октября 2020 г.). «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в ВМС Аргентины» . zona-militar.com (на испанском языке) . Проверено 13 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по кораблям ВМС Аргентины 2005–2006 гг . Игнасио Амендолара Бурдетт, ISBN 987-43-9400-5 , редактор отсутствует. (текст на испанском/английском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 28 ноября 2017 г. на Wayback Machine (на испанском языке).
- Мировые военно-морские силы сегодня: Аргентина
- (на испанском языке) Официальный сайт ВМС Аргентины (ARA) - страница Флота открытого моря со спецификациями классов и изображениями всех кораблей ARA. Архивировано 28 ноября 2017 г. на Wayback Machine (этот класс находится под заголовком Corbetas Clase "ESPORA ( МЕКО 140)" )
- Веб-сайт ThyssenKrupp Marine Systems — страница надводных судов (ранее верфи Blohm+Voss), перечислены только «текущие» продукты.