Патрульный катер класса Дабур
![]() Израильский Дабур (номер 860) в Эйлатской бухте
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | класс Дабур |
Строители |
|
Преемник | Dvora class |
В комиссии | 1970 [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Быстрый патрульный катер |
Смещение | 35 тонн (45 тонн загружено) [ 2 ] |
Длина | 19,80 м (65,0 футов) |
Луч | 5,80 м (19,0 футов) |
Черновик | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 2400 л.с. (1800 кВт) [ 2 ] |
Движение | 2 × дизеля General Motors тип 12В71 |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Экипаж | 6–9 |
Электронная война и приманки | Радар Декка 926 |
Вооружение |
|
Класс Dabur — класс патрульных катеров, построенных на верфи Sewart Seacraft (ныне Swiftships ) в США для ВМС Израиля . Эти военные корабли также строятся компанией IAI-Ramta .
Дизайн
[ редактировать ]Класс Дабур имеет водоизмещение 35 тонн (45 тонн в снаряженном состоянии). [ 2 ] Корабли имеют длину 19,80 м (65,0 футов), ширину 5,80 м (19,0 футов) и осадку 1,8 м (5 футов 11 дюймов). [ 4 ] Корабли укомплектованы экипажем из шести-восьми офицеров и рядовых. Корпус изготовлен из алюминия.
Первые суда класса «Дабур» были заложены в 1970 году: 12 корпусов построены компанией Swiftships в Морган-Сити, штат Луизиана, и еще 22 — компанией IAI-Ramta, всего 34 корпуса. Этот класс спроектирован так, чтобы быть легким и его можно перевозить по суше. . Они обладают хорошей устойчивостью к суровым погодным условиям, однако они не считались достаточно быстрыми, чтобы справиться с текущими угрозами, и были постепенно сняты с производства в ВМС Израиля для использования более новых кораблей. [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Этот класс оснащен двумя дизельными двигателями General Motors типа 12V71TN мощностью 2400 л.с. (1800 кВт), приводящими в движение два вала. [ 2 ] [ 4 ] Это дает кораблям максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) и скорость патрулирования 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Эффективная дальность полета при максимальной скорости составляет 540 миль (1000 км; 620 миль), а при скорости патрулирования - 560 миль (1040 км; 640 миль).
Вооружение
[ редактировать ]Лодки вооружены двумя 20-мм пушками Oerlikon , двумя 12,7-мм пулеметами. [ 3 ] диаметром 324 мм (13 дюймов) два торпедных аппарата предусмотрены Для торпеды Mark 46 , а также имеется место для двух стоек глубинных бомб . Безоткатные орудия «Карл Густав» имеются на кораблях в антитеррористических целях. [ 4 ]
Экспорт
[ редактировать ]В 1976 году пять экземпляров этого класса были переданы ополчению христианских ливанских сил в Ливане, но позже были возвращены в 1990 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1978 году Израиль продал четыре самолета этого класса Аргентине и четыре Никарагуа . В 1984 году они продали два в Шри-Ланку . В 1991 году еще четыре были проданы Фиджи и шесть – Чили . Чили купила еще четыре в 1995 году, а Никарагуа приобрела еще три в 1996 году. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первые боевые действия катеров класса «Дабур» состоялись во время войны Судного дня в октябре 1973 года . Во время войны два катера «Дабур» атаковали отряд египетских коммандос в его собственном порту Марса Таламат и уничтожили скоростные катера и резиновые лодки, когда они готовились к атаке на израильские цели на Синайском полуострове . [ 1 ] [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Аргентина (4 единицы)
Чили (3 единицы) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Фиджи (4 единицы) [ 11 ]
- РФНС 301 Ор (1991)
- РФНС 302 Ого (1991 г.)
- РФНС 303 Саку (1991)
- РФНС 304 Сака (1991)
Гватемала (2 единицы)
Гондурас
Никарагуа (от 8 до 10 единиц)
Бывшие операторы
[ редактировать ]Израиль (выведен из эксплуатации) [ 12 ]
Ливанские силы : 5 единиц, возвращены в Израиль после октября 1990 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для посетителей по историческим военным кораблям - INS Dabur» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дабур» . globalsecurity.net . 9 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ИНС Дабур (ПК 860)» . Военный завод . 11 мая 2010 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сондерс, стр.356
- ^ Хой и Островский, Путем обмана: создание и разрушение офицера Моссада (1990), с. 304.
- ^ Менарг, Тайны ливанской войны (2004), с. 110.
- ^ Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура . Нью-Йорк: Seaver Books/Генри Холт. стр. 245–250. ISBN 0-8050-0680-Х .
- ^ «Прибрежный патрульный корабль Грумете Венансио Диас (III)» .
- ^ «Береговой патрульный корабль Грумете Мануэль Хадсон» .
- ^ «Прибрежный патрульный корабль Grumete Rudecindo Troncoso» .
- ^ «Патрульный катер РНЗН направлен для поддержки ВМС Фиджи» . 29 мая 2018 г.
- ^ «IAI передаст ВМС Израиля три новых патрульных корабля» . 8 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сондерс, Стивен (ред.). Боевые корабли Джейн, 2004–2005 (107 изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2623-1 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Ален Менарг, Тайны ливанской войны: от государственного переворота Бешира Жмайеля до резни в палестинских лагерях , Альбин Мишель, Париж, 2004 г. ISBN 978-2226121271 (на французском языке)
- Клэр Хой и Виктор Островский, Путем обмана: создание и разрушение офицера Моссада , St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1990. ISBN 0-9717595-0-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]