Jump to content

Патрульный катер класса Дабур

Израильский Дабур (номер 860) в Эйлатской бухте
Обзор класса
Имя класс Дабур
Строители
Преемник Dvora class
В комиссии 1970 [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Быстрый патрульный катер
Смещение 35 тонн (45 тонн загружено) [ 2 ]
Длина 19,80 м (65,0 футов)
Луч 5,80 м (19,0 футов)
Черновик 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 2400 л.с. (1800 кВт) [ 2 ]
Движение 2 × дизеля General Motors тип 12В71
Скорость
  • Максимальная скорость: 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
  • Скорость патрулирования: 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон
  • при максимальной скорости: 540 миль (1000 км; 620 миль)
  • скорость патруля: 560 миль (1040 км; 640 миль)
Экипаж 6–9
Электронная война
и приманки
Радар Декка 926
Вооружение

Класс Dabur класс патрульных катеров, построенных на верфи Sewart Seacraft (ныне Swiftships ) в США для ВМС Израиля . Эти военные корабли также строятся компанией IAI-Ramta .

Класс Дабур имеет водоизмещение 35 тонн (45 тонн в снаряженном состоянии). [ 2 ] Корабли имеют длину 19,80 м (65,0 футов), ширину 5,80 м (19,0 футов) и осадку 1,8 м (5 футов 11 дюймов). [ 4 ] Корабли укомплектованы экипажем из шести-восьми офицеров и рядовых. Корпус изготовлен из алюминия.

Первые суда класса «Дабур» были заложены в 1970 году: 12 корпусов построены компанией Swiftships в Морган-Сити, штат Луизиана, и еще 22 — компанией IAI-Ramta, всего 34 корпуса. Этот класс спроектирован так, чтобы быть легким и его можно перевозить по суше. . Они обладают хорошей устойчивостью к суровым погодным условиям, однако они не считались достаточно быстрыми, чтобы справиться с текущими угрозами, и были постепенно сняты с производства в ВМС Израиля для использования более новых кораблей. [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Этот класс оснащен двумя дизельными двигателями General Motors типа 12V71TN мощностью 2400 л.с. (1800 кВт), приводящими в движение два вала. [ 2 ] [ 4 ] Это дает кораблям максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) и скорость патрулирования 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Эффективная дальность полета при максимальной скорости составляет 540 миль (1000 км; 620 миль), а при скорости патрулирования - 560 миль (1040 км; 640 миль).

Вооружение

[ редактировать ]

Лодки вооружены двумя 20-мм пушками Oerlikon , двумя 12,7-мм пулеметами. [ 3 ] диаметром 324 мм (13 дюймов) два торпедных аппарата предусмотрены Для торпеды Mark 46 , а также имеется место для двух стоек глубинных бомб . Безоткатные орудия «Карл Густав» имеются на кораблях в антитеррористических целях. [ 4 ]

В 1976 году пять экземпляров этого класса были переданы ополчению христианских ливанских сил в Ливане, но позже были возвращены в 1990 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1978 году Израиль продал четыре самолета этого класса Аргентине и четыре Никарагуа . В 1984 году они продали два в Шри-Ланку . В 1991 году еще четыре были проданы Фиджи и шесть – Чили . Чили купила еще четыре в 1995 году, а Никарагуа приобрела еще три в 1996 году. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первые боевые действия катеров класса «Дабур» состоялись во время войны Судного дня в октябре 1973 года . Во время войны два катера «Дабур» атаковали отряд египетских коммандос в его собственном порту Марса Таламат и уничтожили скоростные катера и резиновые лодки, когда они готовились к атаке на израильские цели на Синайском полуострове . [ 1 ] [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для посетителей по историческим военным кораблям - INS Dabur» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Дабур» . globalsecurity.net . 9 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ИНС Дабур (ПК 860)» . Военный завод . 11 мая 2010 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Сондерс, стр.356
  5. ^ Хой и Островский, Путем обмана: создание и разрушение офицера Моссада (1990), с. 304.
  6. ^ Менарг, Тайны ливанской войны (2004), с. 110.
  7. ^ Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура . Нью-Йорк: Seaver Books/Генри Холт. стр. 245–250. ISBN  0-8050-0680-Х .
  8. ^ «Прибрежный патрульный корабль Грумете Венансио Диас (III)» .
  9. ^ «Береговой патрульный корабль Грумете Мануэль Хадсон» .
  10. ^ «Прибрежный патрульный корабль Grumete Rudecindo Troncoso» .
  11. ^ «Патрульный катер РНЗН направлен для поддержки ВМС Фиджи» . 29 мая 2018 г.
  12. ^ «IAI передаст ВМС Израиля три новых патрульных корабля» . 8 августа 2017 г.
  • Сондерс, Стивен (ред.). Боевые корабли Джейн, 2004–2005 (107 изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2623-1 .

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Ален Менарг, Тайны ливанской войны: от государственного переворота Бешира Жмайеля до резни в палестинских лагерях , Альбин Мишель, Париж, 2004 г. ISBN   978-2226121271 (на французском языке)
  • Клэр Хой и Виктор Островский, Путем обмана: создание и разрушение офицера Моссада , St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1990. ISBN   0-9717595-0-2
[ редактировать ]
Предшественник
-
Патрульный катер класса Дабур Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78ef15101273a5ad836a119d9e77e75__1692795900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/75/a78ef15101273a5ad836a119d9e77e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dabur-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)