АРА Либертад (Q-2)
![]() Либертад въезжает в Дарсену Норте, Буэнос-Айрес. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Свобода |
Владелец | ![]() |
Заказал | 13 ноября 1953 г. (из проекта 1946 г.) [1] |
Строитель | Верфь Рио-Сантьяго , провинция Буэнос-Айрес , Аргентина |
Заложен | 11 декабря 1953 г. [1] |
Запущен | 30 мая 1956 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1963 г. [1] |
Идентификация |
|
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Тип | стальной Корпус , полновооруженный , класс «А». [4] [5] высокий корабль |
Смещение | 3765 тонн [2] |
Длина | 103,75 м (340,4 фута) [2] (корпус 91,7 метра) |
Луч | 14,31 м (46,9 футов) [2] |
Черновик | 6,60 м (21,7 футов) [2] |
Движение | Для mlu : 2 Sulzer . дизельных двигателя [2] Сообщение mlu: 2 дизельных двигателя MAN B&W мод. 6Л23/30-Д, каждый с 6 рядными цилиндрами и мощностью 960 кВт при 900 об/мин. [3] |
Скорость | Премлю: 13,5 узлов (25,0 км/ч) [2] (только мощность двигателя) Пост-млу: 13,73 узла (25,43 км/ч) [3] (только мощность двигателя) |
Диапазон | 12 000 морских миль (22 000 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч) [2] (только мощность двигателя) |
Дополнить | 24 офицера, 187 членов экипажа, а также 150 курсантов. [2] |
Вооружение | 4 47-мм 3-фунтовые пушки Гочкиса QF [6] |
ARA Libertad (Q-2) — стальной корпус полностью . оснащенный класса «А» [4] [5] парусник , служащий учебным судном в ВМС Аргентины . Один из крупнейших [7] и самые быстрые парусники в мире, [8] [9] обладатель нескольких рекордов скорости, [5] он был спроектирован и построен в 1950-х годах на верфи Рио-Сантьяго , Энсенада , Аргентина . [2] Ее первый рейс состоялся в 1961 году, и он продолжает оставаться учебным кораблем с ежегодными учебными поездками для выпускников военно-морских кадетов , а также в качестве путешествующего посла доброй воли . [8] [10] преодолев более 800 000 морских миль (1 500 000 км) по всем морям, посетил около 500 портов более чем в 60 странах мира, [11] и подготовил более 11 000 выпускников военно-морского флота. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Девятый корабль ВМС Аргентины, носящий имя «Либертад» . [2] она имеет общую длину (включая бушприт ) 103,75 м; ширина ; 14,31 м осадка ; 6,60 м и водоизмещением 3765 тонн : эти цифры ставят ARA Libertad на шестое место в мире по длине и третье место по водоизмещению. [7] В ее составе 357 человек, в том числе 24 офицера, 187 членов экипажа и 150 курсантов. [2] среди них постоянно растущее число приглашенных офицеров вооруженных сил дружественных стран , военнослужащих аргентинской армии , военно-воздушных сил и береговой охраны , студентов, журналистов и выдающихся людей из разных областей и дисциплин, как местных, так и иностранных. [1] [12]
Корабль выполнен в типичном дизайне винджаммера с носовой частью и резной деревянной фигурой, изображающей Свободу в длинном струящемся одеянии, а также крейсера кормой с аргентинским гербом из литой бронзы . [8]
Это судно с квадратным вооружением , бушпритом и тремя стальными мачтами – форовой, главной (высотой 56,2 м) и бизанью с гиком – с двойными марселями и пятью реями каждая, которые могут поворачиваться на угол до 45 градусов в каждый борт. пять кливеров К бушприту прикреплены . Все мачты имеют пять квадратных парусов, причем фок-мачта и грот-мачта имеют по три стакселя , а бизань, шлепанец , в сумме составляют 27 лавсановых парусов с общей площадью парусов 2652 квадратных метра . [2] Мачты имеют круглое поперечное сечение , образованное сваренными стальными листами толщиной от 9,5 до 12 мм. [13]
Судно несет четыре полнофункциональные 47-мм 3-фунтовые пушки Гочкиса QF образца 1891 года. [6] которые были переданы с предыдущего учебного корабля ARA Presidente Sarmiento . [ нужна ссылка ] Хотя эти пушки используются только в качестве протокольной салютной батареи, они делают «Либертад» вторым наиболее тяжеловооруженным парусным кораблем в мире. [7]
История
[ редактировать ]Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
С 1873 года аргентинский флот постоянно имел на вооружении несколько школьных кораблей для обучения будущих офицеров навыкам мореплавания. [1] В 1938 году, после выхода на пенсию ARA Presidente Sarmiento в качестве судна морской академии, ее роль временно взял на себя легкий крейсер ARA La Argentina . Проект окончательной замены корабля, полностью задуманный и построенный аргентинцами, начался в 1946 году.
11 декабря 1953 года, во время Хуана Доминго Перона , второго срока судна киль был заложен на верфи Рио-Сантьяго, AFNE («Государственные судостроительные и военно-морские заводы», которые сами по себе являются творением перонистов ). В период с 1954 по 1955 год инженеры верфи внесли несколько изменений в первоначальную конструкцию и конфигурацию судна. Во время фактического правления самоуправления под названием « Освободительная революция » название «Либертад» было введено указом № 7922 (27 апреля 1956 г.).
30 мая 1956 года он был спущен в море, но его достройка и ввод в эксплуатацию подверглись превратностям сложной политической ситуации в Аргентине того периода. Ходовые испытания начались в марте 1961 года и завершились под командованием капитана Атилио Порретти, который приказал внести изменения в такелаж и носовую часть судна. Во время этого крещенского путешествия корабль успешно преодолел сильную в Южной Атлантике бурю . В марте 1962 года он присоединился к учебному отделу ВМФ, формально начав свою деятельность как учебный корабль страны. [1] Год спустя, 28 мая 1963 года, готовый фрегат был передан ВМС Аргентины и, после торжественного поднятия аргентинского флага , официально назначен на замену ARA La Argentina в качестве учебного корабля ВМФ. 19 июня, без прикрепленной к ней номинальной головы (до сих пор вырезанной из дерева галисийско-аргентинским скульптором Карлосом Гарсиа Гонсалесом). [14] ), она отплыла из Буэнос-Айреса в свой первый тренировочный рейс под командованием капитана Орасио Феррари вместе с офицерами Орландо Пересом Кобо, Хайнцем Отто Грюневальдом и лейтенант-коммандером Марио А. Манфреди в качестве офицера по связям с общественностью.
Трофеи и выдающиеся путешествия
[ редактировать ]
В 1964 году фрегат впервые участвовал в крупной морской гонке парусников между портами Лиссабона и Гамильтона на Бермудских островах . [15] В 1965 году она совершила свое первое кругосветное путешествие. [15]
В 1966 году во время своего четвертого учебного рейса ARA Libertad получила Большую медаль за создание Мировой рекорд парусников по пересечению северной части Атлантического океана, используя только парусную двигательную установку. Она сделала это, пробежав между мысом Рейс ( Канада ) и воображаемой линией, ведущей из Дублина в Ливерпуль – 2058,6 морских миль (3812,5 км) – за 8 дней и 12 часов, рекорд, который не побит. [2] [8] Во время того же путешествия она также установила рекорд пробега парусного учебного корабля за 124 часа, пройдя 1335 морских миль. [16] за что она была награждена Boston Teapot Trophy. [8] Капитаном был командор Рикардо Гильермо Франке, а Бостонский чайник был подарен принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, от имени королевы Елизаветы II . [17] Либертад выигрывал Boston Teapot Trophy девять раз: в 1966, 1976, 1981, 1985, 1987, 1992, 1998, 2000 и 2007 годах. Всего [18] [19]
В 1970 году она участвовала в «Параде больших парусников» в Сиднее, посвященном двухсотлетию первого европейского поселения в Австралии . [15]
Корабль принял участие в праздновании двухсотлетия Соединенных Штатов 4 июля 1976 года, участвуя в параде вместе со многими другими парусниками со всего мира на реке Гудзон , перед Нью-Йорком , в так называемом Операция Парус . Она также участвовала в 1964, 1986, 1992 годах. [20] и 2012. [21] Во время операции «Парус» 1976 года испанский корабль «Хуан Себастьян Элькано» столкнулся с «Либертадом» и трехмачтовым норвежским кораблем с полным оснащением «Кристиан Радич» недалеко от побережья Бермудских островов . В результате столкновения фок-мачта Элькано сломалась чуть выше переднего рея, что вынудило ее прекратить гонку и вернуться в Нью-Йорк с включенным двигателем. Либертад получил лишь легкие повреждения (два порванных паруса, разбитые спасательные шлюпки и левый поручень) и, как и Кристиан Радич, без проблем продолжил соревнование. [22]

В 1985 году участвовал в гонках «Парус Амстердам» в Нидерландах и на праздновании столетия Статуи Свободы в Нью-Йорке . [15] Год спустя «Либертад» отплыл в Бремерхафен в Германии . [15] В 1989 году, среди многих мероприятий, она участвовала в мероприятии «Les Voiles de la Liberté», посвященном двухсотлетию Французской революции в порту Руана , Франция . [15]
В 1992 году участвовал в великой Кадисской регате в ознаменование 500-летия Колумба в путешествия 1492 году . [1] [15] В 1997 году она участвовала в международной гонке «Sail Osaka 97» в рамках празднования 100-летия порта Осака , Япония . [15]
В 1998 году Либертад выиграла Америки «Парус Америки» гонку парусников между Саванной, Джорджия, и Глен-Коув, Нью-Йорк , США . [23]
В 1999 году принял участие в сборе парусников «Флот века» во Франции. [15]
Указом президента № 727 (30 мая 2001 г.) фрегат в знак почетного отличия и чисто протокольного значения был обозначен как «Посольство Республики». [24]
2 октября 2003 года он загорелся, стоя на якоре у испанского порта Феррол во время тренировочного рейса того года. В результате инцидента были серьезно повреждены корпус корабля и спальни будущих мичманов, а пять моряков были госпитализированы из-за отравления дымом . Через три часа три пожарных расчета взяли огонь под контроль. После этого инцидента в период с 2004 по 2006 год были совершены учебные рейсы на борту многоцелевого корабля «Геркулес» .
ARA Libertad приняла участие в Velas Sudamerica 2010 , историческом туре по Латинской Америке на одиннадцати парусниках в честь двухсотлетия первых национальных правительств Аргентины и Чили . [25]
Обновление среднего возраста
[ редактировать ]В 2004 году он прошел генеральную модернизацию среднего возраста, при этом особые усилия были направлены на безопасность и комфорт, стремясь продлить срок службы судна как минимум еще на сорок лет. [3] Масштабные работы были завершены в апреле 2007 года и включали:
- Новая целостная покраска
- Замена всего бирманского тика [26] накладки
- Модернизация рулевого механизма
- Обновление кухонь, прачечных, оборудования для медсестер и стоматологических кабинетов.
- Модернизация всей световой техники
- Замена всех судовых трубопроводов и вентиляционных систем с использованием новых материалов и их адаптацией к новым встроенным системам.
- Создание фундаментов для новых систем и частей оборудования [27]
Капитальный ремонт, выполненный на верфи Рио-Сантьяго более чем 350 рабочими, потребовал 285 тонн металла для корпуса, палуб и внутренних конструкций и более 25 тонн стальных профилей различной формы . [27]
Спальни и ванные комнаты были переоборудованы, чтобы обеспечить возможность приема женщин-гардемаринов, капралов и сержантов в соответствии с текущей политикой многообразия в ВМС Аргентины.Силовая установка была модернизирована до двух дизельных двигателей MAN B&W с турбонаддувом мод. 6Л23/30-Д, каждый с шестью рядными цилиндрами и мощностью 960 кВт при 900 об/мин. [3] что улучшило характеристики до максимальной скорости 13,73 узла и крейсерской скорости 12,5 узла (с предыдущих 13,5 и 8 узлов соответственно). [27] Эта модификация включала замену карданного вала. [27] [28]
Радиолокационная навигационная система была заменена усовершенствованной моделью, которая имеет больший диапазон и четкость. Обновление судна также включало замену всех кабелей электропитания, связи, сигнализации, сигнализации и мониторинга — адаптацию, необходимую для новых встроенных систем.Такелаж был полностью модернизирован, включая снятие, проверку и ремонт лонжеронов , а также замену более 55 000 метров канатов , вант , бакштагов и стальных тросов . [27]
За три года нахождения Либертада ВМФ в капитальном ремонте курсанты плавали на корветах ARA Rosales , ARA Spiro , ARA Parker. [29] и на ВМС Чили учебном корабле «Эсмеральда» (BE-43). [30]
Инцидент в Гане
[ редактировать ]В начале октября 2012 года судно было конфисковано в порту Тема , Гана , по решению суда в пользу NML Capital, дочерней компании с Каймановых островов хедж-фонда Elliott Management Corporation , который утверждал, что ему задолжали 370 миллионов долларов США (233 миллиона фунтов стерлингов). в результате дефолта Аргентины в 2002 году. [31] и требовал выплаты 20 миллионов долларов за освобождение судна. [32] NML изначально не была кредитором, но выкупила долг за «копейки за доллар», по данным Forbes . [33] Министерство иностранных дел Аргентины осудило этот шаг, назвав его «трюком», осуществленным « фондами-стервятниками , на которые не распространяются законы какой-либо юрисдикции». [34] [35] [36]
25 октября 2012 года большая часть экипажа корабля вернулась в Аргентину, оставив капитана и 43 члена экипажа на корабле в Гане. [37]
15 декабря 2012 года Международный трибунал по морскому праву единогласно постановил, что корабль обладает иммунитетом как военное судно, и постановил, что «Гана должна немедленно и безоговорочно освободить фрегат ARA Libertad » и доложить Трибуналу о соблюдении требований к 22 декабря 2012 года. Декабрь. [31] [38] Либертад был освобожден из Темы 19 декабря. Она прибыла 9 января 2013 года в порт Мар-дель-Плата , где корабль с энтузиазмом встретили на родине. [39] После решения Международного трибунала Управление портов и гаваней Ганы предъявило иск NML Capital о возмещении ущерба в размере не менее 7,6 миллионов долларов США, связанного с задержанием судна «Либертад». [40] В июне 2013 года Верховный суд Ганы постановил, что 77-дневное задержание было «необоснованным и могло поставить под угрозу безопасность Ганы, спровоцировав дипломатический конфликт». [41]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль Почета за военно-морские заслуги «Командир Педро Кэмпбелл » , врученная ВМС Уругвая . [42]
- Орден «За военно-морские заслуги» , награжденный ВМС Доминиканской Республики . [42]
- Орден «За военно-морские заслуги адмирала Падилья» , врученный ВМС Колумбии . [42]
- Орден Рио-Бранку , врученный Федеративной Республикой Бразилия . [42]
Интересные факты
[ редактировать ]
Либертад купюрах номиналом изображен в Архангельском порту на российских 500 000 рублей (1997 г.) и 500 руб. (1998, 2001, 2004 гг.). [43] По словам заслуженного художника России Игоря Крылькова, его оригинальный проект с изображением парохода был отклонен Центральным банком России , который отдал предпочтение паруснику. Затем Крыльков заменил новый корабль на основе первой найденной им фотографии большого фрегата, не зная, что рисует корабль, который никогда не был в Архангельске. [44] [45]
Галерея
[ редактировать ]- Атлантический океан в мае 2007 года.
- Стоянка на якоре у Гран-Канарии
- Пришвартовано в Лас-Пальмасе , Гран-Канария.
- Фок-мачта высотой 43,18 метра.
- Гочкиса QF 3-фунтовые пушки
- Кормовая деталь, подчеркивающая бронзовый герб Аргентины.
- Обзор моста
- Мост крупным планом
- заказа двигателя Телеграфный контроль
- На всех парусах
- Стоян на якоре у побережья Тайби-Айленда, штат Джорджия , в июле 1998 года.
- Штриховое искусство ARA Libertad
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Свобода на море. Веб-сайт фрегата Либертад. 200-летие двухсотлетия Аргентины» (на испанском языке). Аргентинский флот. Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «ВМС Аргентины. Учебный корабль» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Modernización Fragata ARA Libertad » (PDF) (на испанском, английском и португальском языках). Панамериканский институт военно-морской техники. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Форма измерения ИППП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
Класс «А» обозначает любое парусное судно длиной более 40 метров и все суда с квадратным вооружением.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трёхмачтовый парусник» . Морской музей Атлантики. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Сондерс (1 июля 2005 г.). Боевые корабли Джейн 2005–2006 гг . Информационная группа Джейн.
- ^ Перейти обратно: а б с «Морской музей десяти лучших парусников Атлантики» . Морской музей Атлантики. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Парус Бостон 2009» . Отправляйтесь в Бостон. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Салют Четвертому; Гордость многих народов из дуба, сосны, железа и стали» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Луис Мартино, временный поверенный в делах Аргентины в Гайане (16 июля 2011 г.). «Либертад» приходит с призывом, неся послание мира, дружбы (Речь). Гайанские хроники онлайн.
Основная миссия корабля, ежегодно путешествующего по морям мира, – передать главное послание солидарности, дружбы и мира народам стран, которые он посещает. [...] ВМС Аргентины заявляют, что основная задача фрегата - обучать будущих офицеров ВМС Аргентины, прививая им добродетели мужчин и женщин доброй воли и передавая знания мореплавания по морям мира. , несущий послание мира и дружбы всем странам, которые он посещает, послание, глубоко укоренившееся в каждом члене экипажа.
- ^ «Парусный корабль ВМС Аргентины посещает Манилу» . Манила Таймс . 2 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ « Либертад приходит с призывом, неся послание мира и дружбы» . Гайанские хроники онлайн. 16 июля 2011 г.
Аргентинский экипаж [в рейсе судна в 2011 году] сопровождают девять курсантов Военно-морской академии Уругвая и еще 14 человек из Бразилии, Боливии, Чили, Парагвая и Панамы.
- ^ « Учебный корабль-фрегат ARA Libertad . Технические характеристики» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Скульптор, который подарил фрегату Либертад его номинальное лицо» (на испанском языке). Журнал Журнал. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Учебный фрегат ARA Libertad . Участие в регатах» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Армада Аргентины. Буке Эскуэла» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генерал-мэр Стадо де ла Армада. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
В 1976 году он проплыл 1247 морских миль (нми); в 1979 г. — 1029 морских миль; в 1981 году она достигла 1115 миль, а в 1987 году - 1173 миль.
- ^ «IFR 2013. Участвующие парусники» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Трофей Бостонского чайника. Результаты плавания (в порядке года)» . Национальный институт морской подготовки (NIST). Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
- ^ «Предыдущие победители конкурса «Бостонский чайник»» (PDF) . Международный тренинг по парусному спорту. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Ла Либертад Аргентина, пришвартованная в гавани Осло, Норвегия» . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «OpSail называет первые 7 парусников, которые отправятся в плавание в 2012 году» . ОпСайл. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Это был отличный старт в гонке кораблей, посвященной двухсотлетию» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 1976 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «История парусного спорта Pepsi в Америке» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Официальный вестник Аргентинской Республики» (на испанском языке). Главное управление национального официального реестра, Юридический и технический секретариат Президента нации. 5 июня 2001 г.
- ^ «Паруса Южной Америки 2010. Встреча двухсотлетия и регата высоких парусников» (на испанском, английском и португальском языках). Паруса по Южной Америке, 2010 г. ВМС Аргентины и Чили. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г.
- ^ «Военно-морской флот сегодня. АРА Либертад » . Королевский флот Новой Зеландии. Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г. Проверено 15 января 2013 г.
Мы сели в элегантно обставленной большой каюте на корме «Либертада» , прекрасно обставленной деревянными панелями, с портретом президента и различными трофеями, завоеванными « Либертадом» . Древесина, используемая в большой хижине, — бирманская (из Бирмы, что по-испански означает «Бирмания»), а аргентинская верфь хранит запасы древесины с конца 1940-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Верфь Рио-Сантьяго передаст фрегат Либертад » (на испанском языке). Импульс Байреса. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот сегодня. АРА Либертад » . Королевский флот Новой Зеландии. Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ « Учебный корабль-фрегат ARA Libertad . Учебный рейс» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Аргентинские кадеты навегаран ан ла фрагата чилена Эсмеральда » (на испанском языке). Ла Насьон. 28 августа 2004 г.
Его предыдущий капитальный ремонт под руководством ныне отставного адмирала Эмилио Куртиаде, который привел к всемирной регате судов военно-морского училища в 1992 году, не смог вывести Либертад в десятку лучших.
- ^ Перейти обратно: а б освободить аргентинский корабль « Либертад «Гане приказали через суд ООН »» . Новости Би-би-си. 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Аргентина передает судовой спор с Ганой в суд ООН» . Новости Би-би-си. 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Агустино Фонтевеккья (5 октября 2012 г.). «Реальная история о том, как хедж-фонд задержал судно в Гане и даже напал на аргентинский Air Force One» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Аргентинское судно в Гане арестовано из-за невыплаты кредитов» . Новости Би-би-си. 4 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Тим ФернХольц (4 октября 2012 г.). «Некоторые хедж-фонды только кажутся пиратами — этот на самом деле украл корабль» . Атлантика . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Американский миллионер, охотившийся на корабль, является советником Ромни» (на испанском языке). Интернациональная страна. 20 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Экипаж захваченного корабля вернулся в Аргентину из Ганы» . Новости Би-би-си. 25 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Приказ: Дело «АРА Либертад »» (PDF) . Международный трибунал по морскому праву, Гамбург. 15 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2013 г. . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Дэниел Швеймлер (10 января 2013 г.). «Аргентинский военный фрегат возвращается домой» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Джиро: теперь Гана хочет подать в суд на фонд-стервятник» . Финансовая зона . 21 декабря 2012. Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Верховный суд Ганы признал сохранение «Фрегата» несправедливым» . ИнфоНьюс . 20 июня 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Учебный корабль-фрегат ARA Libertad . Награды» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Генеральный штаб ВМФ. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ "Курьез на банкноте в 500 рублей" . Museum of Money. 29 September 2015. Archived from the original on 8 December 2015 . Retrieved 13 December 2015 .
- ^ Сыромятников Олег (23 сентября 2015 г.). « Ошибка художника». Санкт-Петербургский коллекционер . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Gnedinskaya, Anastasia (26 June 2011). "Khudozhnik ot kupyur" Художник от купюр [Художник банкнот] (на русском языке). Московский комсомолец . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амендолара Бурдетт, Игнасио. Путеводитель по кораблям ВМС Аргентины 2005–2006 гг. (на испанском и английском языках). Редакторы IPN. ISBN 987-43-9400-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Учебный фрегат ARA Libertad в Генеральном штабе ВМФ (на испанском языке)
- Свобода на море. Сайт Freedom Frigate. 200-летие двухсотлетия Аргентины) в Генеральном штабе ВМФ (на испанском языке)
- ARA Libertad посещает Дублин, чтобы почтить память адмирала Брауна на борту Irish Sea Shipping. Журнал онлайн-доставки
- Фоторепортаж HG&UW Tall Ships 2000 - Галифакс, Новая Шотландия - Часть 2 в Haze Grey и в пути - Военно-морская история и фотография