Португальская военно-морская авиация
Вертолетная эскадрилья ВМФ | |
---|---|
Вертолетная эскадрилья ВМФ | |
![]() Вертолет Lynx ВМС Португалии | |
Активный | 28 сентября 1917 г. [ 1 ] — 1952 [ 2 ] 2 июня 1993 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | Военно-морской |
Тип | Морская авиация |
Роль | Противолодочная война , Противолодочная война , морской запрет [ 5 ] |
Размер | 130 человек [ 5 ] |
Часть | Флотилия (FLOTNAV) |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Монтихо |
Командиры | |
Командир | Капитан фрегата Пауло Хорхе да Консейсан Лопес [ 6 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
Вертолет | AgustaWestland Super Lynx Mk.95 |
Португальская военно-морская авиация ( португальский : Aviação Naval Portuguesa ) составляла воздушный компонент ВМС Португалии с 1917 по 1957 год. Морские патрульные подразделения ВВС Португалии и вертолётная эскадрилья ВМФ ( EHM , Esquadrilha de Helicópteros da Marinha ) являются нынешние преемники бывшей португальской военно-морской авиации. [ 7 ]
Несмотря на общее название «Военно-морская авиация», воздушная составляющая ВМФ официально последовательно называлась «Авиационная служба ВМФ» (1917–1918), «Военно-морская аэронавтическая служба» (1918–1952) и «Воздушно-морские силы» (1952–1958). . В 1958 году Воздушно-морские силы, которые уже входили в состав ВВС, хотя все еще находились под оперативным контролем ВМФ и управлялись военно-морским персоналом, были расформированы, а их активы полностью интегрированы в ВВС Португалии.
В 1993 году в ВМС Португалии был возобновлен авиационный компонент в виде вертолётной эскадрильи ВМФ для эксплуатации новых корабельных вертолётов, поступающих на вооружение «Васко да Гама» фрегатов класса . Остальная авиационная деятельность, которая когда-то выполнялась Военно-морской авиацией, включая морское воздушное патрулирование , борьбу с надводными силами и спасательные операции в воздухе и на море , однако продолжает выполняться ВВС Португалии.
История
[ редактировать ]
Истоки португальской военно-морской авиации восходят к 1916 году, когда два офицера ВМФ были отправлены во Францию для прохождения летной подготовки. [ 8 ] в рамках более масштабной работы, начатой в 1913 году, по созданию военной авиационной школы, способной послужить основой для создания авиационных служб как армии , так и флота. [ 9 ] Эти два офицера ВМФ — 1TEN Артур де Сакадура Кабрал и GMAR AN Антонио Хоаким Касейро — прошли базовую летную подготовку в Шартре и на летающих лодках обучение полетам в Сен-Рафаэле, Вар . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Во время пребывания Сакадура Кабрала во Франции он также был назначен военно-морским министерством для установления контактов с французской авиационной промышленностью для изучения существующих моделей гидросамолетов для оснащения будущей военно-морской авиации Португалии. [ 11 ]
По возвращении оба были назначены летными инструкторами в ( португальский : Военную авиационную школу Вила-Нова-да-Раинья Escola de Aviação Militar de Vila Nova da Rainha ), военно-морское отделение Армейской школы военной аэронавтики ( португальский : Escola de Aeronáutica Militar). , EAM), а Сакадура Кабрал был назначен директором по обучению. [ 10 ] Тем временем личный состав ВМФ начал проходить летную подготовку и обучение техническому обслуживанию самолетов в училище и за рубежом, во Франции. [ 8 ] [ 12 ]
Также по возвращении в Португалию военный министр попросил Сакадуру Кабрала определить подходящее место для будущей военно-морской аэродрома гидропланов, которая позже стала военно-морской авиабазой Бом-Суцессо ( португальский : Centro de Aviação Naval do Bom Sucesso ).
В конце 1916 года из-за угрозы, которую подводные лодки Императорского флота Германии представляли торговым судам, плававшим вдоль побережья Португалии во время Первой мировой войны , французское правительство запросило у Португалии разрешение на установку военно-морской аэродрома в Португалии. [ 8 ] [ 13 ] 1-й лейтенант ВМС Франции Морис Ларруи разработал исследование, в котором предлагалось разместить базу дирижаблей и гидросамолетов в Лиссабоне, а также две дополнительные базы гидросамолетов на севере и юге Португалии. Однако из-за логистических затрат на эксплуатацию дирижаблей Сакадура Кабрал выступила против плана установки базы дирижаблей в Лиссабоне и вместо этого было принято решение оснастить Бом Сусессо противолодочными летающими лодками и построить базу гидросамолетов для французской морской авиации. в Авейру . [ 14 ]
Создание Авиационной службы ВМФ.
[ редактировать ]28 сентября 1917 года была создана Авиационная служба ВМФ ( португальский : Serviço de Aviação da Armada ), а ее личный состав, материалы и авиационная школа были отделены от армейской EAM. [ 1 ] Затем услуга была установлена на военно-морской авиабазе Бом-Суцессо в доках Лиссабона.
Две летающие лодки FBA , полученные в марте 1917 года и хранившиеся в EAM, прибыли в Бом-Сусессо к декабрю 1917 года, ознаменовав начало самостоятельных летных операций ВМФ.
К столетнему юбилею, 28 сентября 2017 года, граждане и туристы возле Торре-де-Белен в Лиссабоне увидели короткое дневное авиашоу самолетов и вертолетов над рекой Тежу, а также юбилейную церемонию на берегу реки с участием военного оркестра.
Служба военно-морской аэронавтики
[ редактировать ]
5 января 1918 года военно-морская авиация была переименована в Службу аэронавтики ВМС ( португальский : Serviços da Aeronáutica Naval ). [ 15 ]
В апреле 1918 года первые летающие лодки французского флота прибыли в Сан-Жасинто , в Авейру. [ 13 ] Совместно с португальской авиацией на военно-морской аэродроме Бом-Сусессо это позволяло им осуществлять противолодочное патрулирование и прикрывать прибрежные воды Португалии и основные порты. [ 14 ]
В этом же году ВМС США начали эксплуатацию гидросамолетов Curtiss HS-2L с базы Орта , остров Файал .
После окончания войны ВМС Франции покинули Сан-Хасинто и передали военно-морской аэродром ВМС Португалии, а также 18 летающих лодок Donnet-Denhaut DD8 и две летающие лодки Georges Levy GL40 в подарок. 28 декабря 1918 года офицер португальского военно-морского флота принял командование военно-морской авиабазой Сан-Хасинто ( португальский : Centro de Aviação Naval de S. Jacinto ). [ 13 ]
ВМС США также покинули свою базу в Орте и предложили ВМС Португалии четыре Curtis HS-2L. Эти самолеты были перевезены и отправлены в Лиссабон и начали полеты из Бом-Суцессо в 1923 году.
В 1919 году самолеты португальской военно-морской авиации, действовавшие из Сан-Хасинто, использовались против промонархического движения « Монархия Севера» во время политической нестабильности в Португалии, возникшей в результате убийства президента Сидониу Паиса . [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ]
Первое задокументированное использование португальских самолетов с кораблей произошло в 1922 году во время Первого воздушного пересечения Южной Атлантики , когда после аварии на архипелаге Сент-Питер и Сент-Пол самолет, использовавшийся португальскими авиаторами, был погружен на бразильское гражданское судно «Баже» и перевезен обратно в Лиссабон. [ 16 ]
В апреле 1931 года, после попытки военного переворота в Фуншале (Мадейра), португальское правительство объявляет военное положение на Мадейре и на Азорских островах. Четыре CAMS 37 А [ 17 ] Затем 11 апреля военно-морская авиация была отправлена на корабле в Орту, Азорские острова, для выполнения разведывательных, наземных атак и задач психологической войны против местных повстанческих сил. Эти самолеты налетали 100 часов и были поражены огнем стрелкового оружия и фейерверками, переоборудованными в элементарные зенитные ракеты. Тем не менее, ни один самолет не был потерян, и к концу боевых действий все они вернулись в Лиссабон. [ 8 ] [ 16 ]
В это время программа модернизации военно-морского флота Magalhães Corrêa ( португальский : Plano Naval Magalhães Corrêa ) включала покупку тендера на гидросамолет , который был заказан из Италии в 1931 году. Однако из-за экономического кризиса 1929 года стоимость лиры рухнула и увеличение стоимости приобретения привело к расторжению контракта. Тем не менее, в рамках программы модернизации были построены два авизо 1-го класса типа Afonso de Albuquerque , способные нести гидросамолет Hawker Osprey III . Эти самолеты в основном использовались в разведке и обучении, и к 1940-м годам было решено, что они не добавляют кораблю никаких дополнительных возможностей, и их средства были заменены на кораблях зенитной артиллерией. [ 18 ]
Реорганизация Службы воздухоплавания ВМФ.
[ редактировать ]30 сентября 1936 года Служба воздухоплавания ВМФ подверглась глубокой реорганизации. Его оперативным компонентом стали Военно-воздушные силы ВМС (FAA, Forças Aéreas da Armada ), в состав которых предполагалось включить постоянные и резервные военно-морские авиационные силы. Оно было организовано в рейсах, в каждом из которых участвовало от шести до 12 одномоторных или от трех до пяти многомоторных самолетов одного типа. Полеты могут быть разделены на секции и сгруппированы в группы рейсов. Помимо ВВС ВМФ, в состав Службы аэронавтики ВМФ входили также Управление военно-морской аэронавтики и учреждения военно-морской аэронавтики (военно-морские аэродромы, военно-морские авиабазы и военно-морское авиационное училище адмирала Гаго Коутиньо ). [ 19 ]
В период с 1939 по 1940 годы Avro 626 с поплавками и Grumman G-21B Goose были закуплены . За время службы Grumman Goose наладил регулярные перевозки между континентальной Португалией и Азорскими островами, а также выполнял поисково-спасательные операции. [ 20 ]
В феврале 1941 года Шорт Сандерленд был интернирован после того, как был вынужден приземлиться на португальском побережье во время полета из Соединенного Королевства в Гибралтар из-за сильного ветра.
В том же году двадцать de Havilland DH-82A Tiger Moth были переданы ВМС Португалии из крупной партии, купленной португальским правительством, а также полученной от Великобритании в качестве компенсации за использование авиационной базы на Азорских островах. [ 8 ] Эти самолеты оказались более экономичными для летной подготовки новых пилотов, поскольку большинство тренировочных происшествий с гидросамолетами приводили к полной потере планера, и позволяли улучшить и расширить обучение на базе морской авиации «Альмиранте Гаго Коутиньо». Школа в Авейру. [ 21 ]
В 1943 году военно-морская авиация получила бомбардировщики бывших Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм», хотя эти самолеты уже широко использовались в боевых действиях, они были оснащены современной авионикой и оборудованием связи, что позволило ВМС Португалии познакомить свой личный состав с более современными боевыми самолетами. . 12 самолетов Airspeed Oxford для летной и навигационной подготовки также были переданы Военно-морской авиации в рамках использования Великобританией авиационной базы на Азорских островах. Первые шесть самолетов были поставлены в 1943 году, а остальные были доставлены только в 1947 году, после окончания войны. [ 22 ]
В 1945 году партия Bristol Beaufighter TF.X была получена также в рамках сделки по использованию Азорских островов британцами во время Второй мировой войны. Эти самолеты значительно улучшили боеспособность морской авиации, но из-за высоких затрат на техническое обслуживание вскоре были выведены из эксплуатации, и у многих самолетов еще оставалось много летных часов. [ 23 ]
После войны самолеты Beechcraft AT-11 Kansan и Beechcraft D-18S были приобретены у ВМС США в качестве излишков. Эти самолеты служили в основном на связи между континентом, Азорскими островами, Кабо-Верде и Португальской Гвинеей . [ 24 ]
Последнее крупное приобретение боевых самолетов морской авиацией произошло в 1950 году, когда несколько Curtiss SB2C Helldiver пикирующих бомбардировщиков были куплены у США в рамках Закона о взаимной оборонной помощи . Этими самолетами была оснащена новая противолодочная эскадрилья, базирующаяся в Сан-Хасинто, в Авейру. [ 24 ]
В 1951 году военно-морская авиация испытала в Лиссабонском центре морской авиации гражданский самолет Westland WS-51 Dragonfly Mk.1A для возможных операций на корабле. Этот вертолет позже был продан в Италию и позже служил в ВВС Италии под бортовым номером MM80118I. [ 25 ] [ 26 ]
Военно-морские силы
[ редактировать ]После объединения служб военной авиации армии и флота заместителем государственного секретаря по аэронавтике ( португальский : Subsecretariado de Estado da Aeronáutica ВВС Португалии ( португальский : Força Aérea Portuguesa ) в 1952 году были созданы (FAP)) и все активы морской авиации были переведены в этот новый филиал. Однако подразделения морской авиации сформировали внутри ВВС полунезависимый филиал для оперативных и учебных целей, получивший название Aeronaval Forces ( португальский : Forças Aeronavais ). К 1958 году, когда противолодочные и морские патрульные эскадрильи были полностью интегрированы в состав ВВС, морская авиация была окончательно расформирована, а в состав ВМФ вернулись последние оставшиеся техники и офицеры. [ 2 ] [ 8 ] [ 27 ]
Полная интеграция в ВВС
[ редактировать ]В период с 1958 года (когда они объединили средства армейской легкой авиации и военно-морских сил) по 1993 год ВВС Португалии (FAP) сохраняли монополию на деятельность военной авиации в Португалии, включая те, которые когда-то выполнялись военно-морской авиацией. На бывшей военно-морской авиабазе Монтихо (ныне база ВВС Монтижу) продолжали концентрироваться средства морской авиации, а именно морская патрульная авиация .
В 1964 году на гвинейском театре португальской заморской войны FAP Alouette II совершил то, что считается первой вертолетной операцией с корабля ВМС Португалии, выполнив миссии по транспортировке персонала и медицинской эвакуации с деревянной платформы, построенной на фрегате Nuno Tristao . Позже во время войны вертолеты ФАП осуществляли другие медицинские эвакуации на корабль поддержки «Сэм Брас» . [ 18 ]
Во время и после войны вертолеты Alouette III работали на кабинах «Жоао Коутиньо» класса и «Баптиста де Андраде» , корветов а также корабля поддержки «Сан-Габриэль» . В 1987 году после модернизации «Жоау Белу» фрегатов класса рассматривалась возможность их оснащения полетной палубой и телескопическим ангаром , позволяющим нести штатный противолодочный вертолет. Однако программа модернизации продолжилась без внесения этих изменений в корабли. [ 25 ]
Вертолетная эскадрилья ВМФ
[ редактировать ]

Вертолетная эскадрилья ВМФ ( португальский : Esquadrilha de Helicópteros da Marinha , EHM) была создана в рамках программы приобретения ВМФ новых «Васко да Гама» фрегатов класса , которая включала вертолет в качестве системы противолодочной борьбы. [ 3 ]
В 1977 году, в связи с необходимостью замены старых кораблей в своем флоте, ВМС Португалии создали рабочую группу ( португальский : Grupo de Trabalho de Actualização dos Meios Navais ) для изучения вопроса о закупке новых кораблей, в том числе новых фрегатов. [ 28 ] Эта рабочая группа также предложила приобрести вертолеты для оснащения новых фрегатов. Однако, во многом из-за отсутствия средств, решение о приобретении нового оборудования принято не было.
Наконец, в середине 1980-х годов, в связи с продолжением « холодной войны» и необходимостью модернизации военно-морского флота, было принято решение о закупке новых фрегатов, способных эксплуатировать вертолеты. [ 2 ] В конце десятилетия 1980 года ВМС начали оценивать Kaman SH-2 Seasprite и Westland Lynx в качестве бортовых вертолетов фрегата. [ 29 ] В августе 1988 года группа офицеров была отправлена в Плимут , Великобритания , для прохождения курса авиационных инженеров в Королевском военно-морском инженерном колледже , чтобы начать обучение в области аэродинамики, корабельных авиационных систем, технического обслуживания двигателей, а также контроля и сертификации всех процедуры технического обслуживания. В апреле 1989 года офицеры продолжили обучение на HMS Daedalus , а позже были разделены на две группы и отправлены для получения сертификатов в 829-ю военно-морскую авиационную эскадрилью и 715-ю военно-морскую авиационную эскадрилью флота авиационных сил флота Королевского . [ 30 ] [ 31 ]
Вернувшись в Португалию в октябре 1989 года, офицеры, прошедшие обучение в Соединенном Королевстве, сформировали новую военно-морских вертолетов ( португальский : рабочую группу по приобретению Grupo de Trabalho para a Aquisição dos Helicópteros , GTAH). В декабре 1989 года было принято окончательное решение о приобретении пяти вертолетов Westland Super Lynx Mk.95 . [ 30 ]
Вертолетная эскадрилья ВМФ была официально создана 2 июня 1993 года. [ 4 ] с задачей подготовки обслуживающего персонала вертолетов и экипажей бортовой эксплуатации вертолетов, обеспечения флотилии, частей ВМФ и высаженных вертолетных отрядов, а также содержания двух вертолетных отрядов. [ 3 ] [ 7 ] Эскадрилья была активирована 8 июня 1993 года и базировалась на авиабазе Монтихо , открытие ее объектов состоялось 24 сентября того же года, а первые два вертолета были доставлены 29 июля. [ 2 ] [ 8 ]
В 1995 году был сформирован и приступил к бортовым операциям первый вертолетный отряд. В настоящее время ВМФ эксплуатирует вертолеты Lynx из «Васко да Гама» и «Бартоломеу Диаш» состава фрегатов класса . [ 2 ]
После возобновления работы морской авиации было решено использовать имеющуюся инфраструктуру материально-технического обеспечения и обучения ВВС для сокращения затрат и улучшения общих характеристик подразделения. [ 2 ] Таким образом, офицеры отбираются из Военно-морского училища , а затем проходят летную подготовку в ВВС на Aérospatiale Epsilon TB-30 в составе 101-й эскадрильи , а затем на Aérospatiale Alouette III в составе 552-й эскадрильи . Завершив летную подготовку в ВВС, военно-морские пилоты возвращаются в ВМФ, чтобы начать переоборудование в вертолет Lynx в Центре обучения вертолетов ( португальский : Centro de Instrução de Helicópteros , CIH) EHM. [ 32 ] [ 33 ]
В дополнение к обучению как летных пилотов ( португальский : Piloto de voo ), так и тактических пилотов ( португальский : Piloto táctico , второй пилот и наблюдатель ), CIH также инструктирует обслуживающий персонал и операторов системы - гидролокатора , оператора лебедки и пловца-спасателя. . [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] В рамках обучения вертолетам ВМС также сотрудничают с Объединенным учебным заведением по тренажерам Lynx (JLSTE) для использования тренажера вертолета Lynx, расположенного на полигоне морской авиации Де Кой в Нидерландах . [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ]
Инвентаризация самолетов
[ редактировать ]Морская авиация использует ту же систему обозначения своих самолетов, что и ФАП .
- 5 ×
AgustaWestland Super Lynx Mk.95 . [ 36 ]
- 6 ×
За гранью видения VOne. [ 37 ] [ 38 ]
- 6 ×
За гранью видения HEIFU. [ 38 ]
- 4 ×
UVision UX Spyro ; [ 39 ]
- 2 ×
UAVision Ogassa OGS42/V ; [ 40 ]
- ? ×
Текевер AR3 ; [ 41 ]
- ? ×
Раунд AR4 . [ 42 ]
- ? ×
Х-1001. [ 43 ]
- ? ×
Autel EVO II Dual 640T Enterprise V2 [ 44 ]
Исторические базы и подразделения
[ редактировать ]Военно-морские авиабазы
[ редактировать ]- Лиссабонская военно-морская авиабаза (CAN Lisboa, португальский : Centro de Aviação Naval de Lisboa ): создана в 1917 году как база гидросамолетов, расположенная в доках Бом-Суцессо, и является первой действующей базой военно-морской авиации. 2 января 1953 года он был переведен на недавно построенные объекты, расположенные в Монтихо , который, помимо базы гидросамолетов, включал в себя аэродром, став официально военно-морской авиабазой «Сакадура Кабрал» . она была переименована в « Авиабазу № 6 ». 12 июня 1954 года
- Военно-морская авиабаза Авейру (CAN Aveiro, Centro de Aviação Naval de Aveiro ): была активирована в 1918 году на полуострове Сан-Хасинто во время Первой мировой войны в качестве базы для противолодочных гидросамолетов, эксплуатируемых ВМС Франции при поддержке португальской земли. экипажи. В том же году он начал эксплуатироваться ВМС Португалии . Позже был построен аэродром, который в 1953 году был преобразован в базу ВВС Португалии.
- Военно-морская авиабаза Азорских островов (CAN Açores, Centro de Aviação Naval dos Açores ): база гидросамолетов, установленная в 1918 году в Орте во время Первой мировой войны. В 1919 году она была переведена в Понта-Делгада и деактивирована в 1921 году. База была вновь активирована в 1941 году во время Вторая мировая война была окончательно прекращена в 1946 году. [ 45 ]
- Авиационная база ВМС Алгарве (CAN Algarve, Centro de Aviação Naval do Algarve ): база гидросамолетов, построенная в 1918 году на острове Кулатра , на побережье Фару и Ольяна , во время Первой мировой войны для эксплуатации противолодочных летающих лодок . Хотя его ангары и основная инфраструктура были построены для периодического использования гидросамолетов, официально он так и не был активирован. Его объекты впоследствии служили для поддержки установленного в этом районе морского полигона, который был выведен из строя в середине 1990-х годов.
- Военно-морская авиабаза Макао (CAN Macau, Centro de Aviação Naval de Macau ): база гидросамолетов, установленная на острове Тайпа в 1927 году для поддержки португальских военно-морских сил, боровшихся с пиратством на морях Китая , в период гражданской войны в Китае. . Аэродром был дезактивирован в 1933 году, но был возобновлен в 1937 году по случаю Второй китайско-японской войны . В 1940 году он был переведен в новые объекты, построенные во внешнем порту Макао . В 1942 году его окончательно деактивировали. [ 46 ]
Другие подразделения морской авиации
[ редактировать ]- Школа военной воздухоплавания ( Escola de Aeronáutica Militar ): совместное подразделение армии и флота, созданное в 1914 году в Вила-Нова-да-Раинья, муниципалитет Азамбуджа, для подготовки членов экипажа для развивающейся португальской военной авиации. В его состав входила секция военно-морского флота, которая прибыла для интеграции первых самолетов ВМС Португалии. Позже школа полностью станет частью армии и будет переведена в Синтру.
- Школа военно-морской авиации «Адмирал Гаго Коутиньо» ( Escola de Aviação Naval «Almirante Gago Coutinho» ): создана в 1928 году для обеспечения полной подготовки персонала военно-морской авиации, обучение которой до этого частично проводилось в иностранных авиационных школах. Он был установлен на объектах военно-морской авиабазы Авейру до 1952 года.
- Эскадрилья B ВВС ВМС ( Esquadrilha B das Forças Aéreas da Armada ): подразделение морских ударных бомбардировщиков берегового базирования, первоначально оснащенное бомбардировщиками Bristol Blenheim, а затем торпедоносцами Bristol Beaufighter, активированное в 1942 году и деактивированное в 1949 году. Хотя зависит от Лиссабонская военно-морская авиабаза, она постоянно дислоцировалась в аэропорту Лиссабона .
См. также
[ редактировать ]- Воздушная война
- Противолодочная война
- Военные Макао под властью Португалии
- Список самолетов ВВС Португалии
- Морская авиация
- Португальские ВВС
- Португальский флот
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Декрет-Закон № 168/17» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник Союза . 28 сентября 1917 года . Проверено 14 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал Армада 476, с. 6
- ^ Jump up to: а б с д « История» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Приказ № 40/93. 2 июня 1993 г.
- ^ Jump up to: а б « Портал ВМФ - Вертолеты» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Команданте» [Командир] (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Миссия» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Revista da Armada 81, стр. 15–16
- ^ Jump up to: а б с Журнал Армада 81, с. 16
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 347, с. 8
- ^ Азимут 192, стр. 9–11
- ^ Jump up to: а б с д Азимут 192, с. 9
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 347, с. 9
- ^ «Декрет-Закон № 3743» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник Союза . 11 января 1918 года . Проверено 15 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, стр. 7–8
- ^ Revista da Armada 82, с. 20
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, с. 8
- ^ «Декрет-Закон № 27059» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник . 30 сентября 1936 года . Проверено 14 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Revista da Armada 82, с. 11
- ^ Revista da Armada 83, с. 11
- ^ Revista da Armada 83, с. 12
- ^ Revista da Armada 83, стр. 11–12
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 83, с. 13
- ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, с. 9
- ^ Высшее 348, стр. 36–37
- ^ Revista da Armada 356, с. 11
- ↑ Приказ № 58/77 начальнику Генерального штаба ВМФ адмиралу . 23 июня 1977 г.
- ^ «Серая рысь - Португалия-История версий» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Армада 476, с. 11
- ^ Revista da Armada 340, с. 7
- ^ Jump up to: а б «As «Asas» da Marinha Portuguesa» («Крылья» португальского флота) (на португальском языке). Оперативный. 2006. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Инструкторский центр» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Поддерживающая инфраструктура» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Объединенное учебное заведение по созданию тренажеров Lynx помогает ВМС Португалии налетать без происшествий 20 000 часов» . CAE Inc., 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Вильтген, Гильерме (5 июня 2022 г.). «ВМС Португалии начинают квалификацию высадки на борт модернизированного Super Lynx» (на португальском языке). Воздушная и морская оборона . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Проведены первые испытания беспилотных летательных аппаратов ВМФ, приобретенных в рамках ПРР» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Exame Informática | ВМС Португалии приобретают 12 дронов Beyond Vision и увеличивают возможности реагирования на маневры НАТО» . Видение (на европейском португальском языке). 2023-03-23 . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ ВМ.ТВ; вмтвадмин (07.06.2022). « ВМФ «ГАЗОР»» . VMTV (на европейском португальском языке) . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «Первый взлет и вертикальная посадка дрона Ogassa на военно-морском пункте поддержки Портимана» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «Португальские беспилотные летательные аппараты и португальские компании в Ле Бурже (М1815 – 07РФ/2015)» . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «Видение | Дрон ВМС Португалии разбился при первом взлете» . Видение (на европейском португальском языке). 17 апреля 2014 г. Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «В ВМС Португалии есть подразделение, занимающееся разработкой боевых дронов с игрушками» . Pplware (на европейском португальском языке). 07.10.2019 . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «AutelRobotics EVO II Dual 640T Enterprise V2» .
- ^ Revista da Armada 355, с. 19
- ^ Revista da Armada 355, с. 18
Библиография
[ редактировать ]- Кардосо, Эдгар (1981). История ВВС Бразилии . Амадора: Gratelo SARL.
- Лапа, Альбинос (1928). Португальская авиация .
- Лопес, Марио Канонджиа (1989). Плоскости Креста Христова . Лиссабон: Диналивро.
- Лопес, Марио Канонига (весна 1994 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 53. С. 79–80. ISSN 0143-5450 .
- Мораро, Люсьен (апрель 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (октябрь 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (55): 2–3. ISSN 1243-8650 .
- Морган, Эрик Б. и Бернет, Чарльз (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Морж... Ангел-амфибия милосердия». Энтузиаст авиации (17): 13–25. ISSN 0143-5450 .
- Мулен, Жак и Буаселон, Кристиан (февраль 1997 г.). «Португальская военно-морская авиация (часть первая)» [Португальская военно-морская авиация]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (47): 10–13. ISSN 1243-8650 .
- Родригес, Педро Мигель (июль 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (52): 2. ISSN 1243-8650 .
- Тадеу, Вириато (1984). Когда у ВМФ были Крылья . Лиссабон: Edições Cultureles da Marinha.
- «Пехотный полк № 10» [Пехотный полк № 10]. 10] (PDF) . Азимут (на португальском языке) (192). Португальская армия: 9–14. Декабрь 2011 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- "Esquadrilha de Helicopteros" [Вертолетная эскадрилья] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (476). Лиссабон: ВМС Португалии: 3–21. Июль 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- Сантос, Дж. Триндаде дос (июнь 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (81). Лиссабон: ВМС Португалии: 15–21.
- Сантос, Дж. Триндаде дос (июль 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (82). Лиссабон: ВМС Португалии: 9–11.
- Сантос, Дж. Триндаде дос (август 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (83). Лиссабон: ВМС Португалии: 10–13.
- Сантос, Дж. Триндаде дос (сентябрь 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Ревиста да Армада (на португальском языке) (84). Лиссабон: ВМС Португалии: 11–15.
- Невес, Руи (март 2001 г.). «День в вертолетной эскадрилье» (PDF) . Ревиста да Армада (на португальском языке) (340). Лиссабон: ВМС Португалии: 7–9.
- Соарес, А. Дж. Сильва (ноябрь 2001 г.). « Французские воспоминания в истории военно-морской авиации Португалии. Часть 1» (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (347). Лиссабон: ВМС Португалии: 8–9.
- Соарес, А. Дж. Сильва (январь 2002 г.). « Французские воспоминания в истории португальской военно-морской авиации - Заключение» (PDF) . Журнал Армада (на португальском языке) (349). Лиссабон: ВМС Португалии: 10–11.
- Соарес, А. Дж. Сильва (июль 2002 г.). ] « Вымирание морской авиации. Часть 1 (PDF) . Журнал Армада (на португальском языке) (355). Лиссабон: ВМС Португалии: 17–20.
- Соарес, А. Дж. Сильва (август 2002 г.). «Вымирание морской авиации – Заключение » (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (356). Лиссабон: ВМС Португалии: 8–11.
- Гонсалвес, Cte. Дж. Манкельт (апрель 2004 г.). « Рассвет роторного крыла в военной авиации Португалии» (PDF) . Самый высокий (на португальском языке) (348). Португальские ВВС: 36–42. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2013 .
- ФЕРРЕЙРА, Хосе Баррос. « Морской патруль в Португалии» (на португальском языке). Air & Space Power International. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница ВМС Португалии о вертолетной эскадрилье (на португальском языке)
- Вертолетная эскадрилья [ постоянная мертвая ссылка ] , официальный сайт, посвященный вертолетной эскадрилье (на португальском языке)