Jump to content

Португальская военно-морская авиация

Вертолетная эскадрилья ВМФ
Вертолетная эскадрилья ВМФ
Вертолет Lynx ВМС Португалии
Активный 28 сентября 1917 г. [ 1 ] — 1952 [ 2 ]
2 июня 1993 г. [ 3 ] [ 4 ]
Страна  Португалия
Ветвь Военно-морской
Тип Морская авиация
Роль Противолодочная война , Противолодочная война , морской запрет [ 5 ]
Размер 130 человек [ 5 ]
Часть Флотилия (FLOTNAV)
Гарнизон/штаб Авиабаза Монтихо
Командиры
Командир Капитан фрегата Пауло Хорхе да Консейсан Лопес [ 6 ]
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
Вертолет AgustaWestland Super Lynx Mk.95

Португальская военно-морская авиация ( португальский : Aviação Naval Portuguesa ) составляла воздушный компонент ВМС Португалии с 1917 по 1957 год. Морские патрульные подразделения ВВС Португалии и вертолётная эскадрилья ВМФ ( EHM , Esquadrilha de Helicópteros da Marinha ) являются нынешние преемники бывшей португальской военно-морской авиации. [ 7 ]

Несмотря на общее название «Военно-морская авиация», воздушная составляющая ВМФ официально последовательно называлась «Авиационная служба ВМФ» (1917–1918), «Военно-морская аэронавтическая служба» (1918–1952) и «Воздушно-морские силы» (1952–1958). . В 1958 году Воздушно-морские силы, которые уже входили в состав ВВС, хотя все еще находились под оперативным контролем ВМФ и управлялись военно-морским персоналом, были расформированы, а их активы полностью интегрированы в ВВС Португалии.

В 1993 году в ВМС Португалии был возобновлен авиационный компонент в виде вертолётной эскадрильи ВМФ для эксплуатации новых корабельных вертолётов, поступающих на вооружение «Васко да Гама» фрегатов класса . Остальная авиационная деятельность, которая когда-то выполнялась Военно-морской авиацией, включая морское воздушное патрулирование , борьбу с надводными силами и спасательные операции в воздухе и на море , однако продолжает выполняться ВВС Португалии.

Гидросамолет FBA Type B , первый самолет португальской военно-морской авиации.

Истоки португальской военно-морской авиации восходят к 1916 году, когда два офицера ВМФ были отправлены во Францию ​​для прохождения летной подготовки. [ 8 ] в рамках более масштабной работы, начатой ​​в 1913 году, по созданию военной авиационной школы, способной послужить основой для создания авиационных служб как армии , так и флота. [ 9 ] Эти два офицера ВМФ — 1TEN Артур де Сакадура Кабрал и GMAR AN Антонио Хоаким Касейро — прошли базовую летную подготовку в Шартре и на летающих лодках обучение полетам в Сен-Рафаэле, Вар . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Во время пребывания Сакадура Кабрала во Франции он также был назначен военно-морским министерством для установления контактов с французской авиационной промышленностью для изучения существующих моделей гидросамолетов для оснащения будущей военно-морской авиации Португалии. [ 11 ]

По возвращении оба были назначены летными инструкторами в ( португальский : Военную авиационную школу Вила-Нова-да-Раинья Escola de Aviação Militar de Vila Nova da Rainha ), военно-морское отделение Армейской школы военной аэронавтики ( португальский : Escola de Aeronáutica Militar). , EAM), а Сакадура Кабрал был назначен директором по обучению. [ 10 ] Тем временем личный состав ВМФ начал проходить летную подготовку и обучение техническому обслуживанию самолетов в училище и за рубежом, во Франции. [ 8 ] [ 12 ]

Также по возвращении в Португалию военный министр попросил Сакадуру Кабрала определить подходящее место для будущей военно-морской аэродрома гидропланов, которая позже стала военно-морской авиабазой Бом-Суцессо ( португальский : Centro de Aviação Naval do Bom Sucesso ).

В конце 1916 года из-за угрозы, которую подводные лодки Императорского флота Германии представляли торговым судам, плававшим вдоль побережья Португалии во время Первой мировой войны , французское правительство запросило у Португалии разрешение на установку военно-морской аэродрома в Португалии. [ 8 ] [ 13 ] 1-й лейтенант ВМС Франции Морис Ларруи разработал исследование, в котором предлагалось разместить базу дирижаблей и гидросамолетов в Лиссабоне, а также две дополнительные базы гидросамолетов на севере и юге Португалии. Однако из-за логистических затрат на эксплуатацию дирижаблей Сакадура Кабрал выступила против плана установки базы дирижаблей в Лиссабоне и вместо этого было принято решение оснастить Бом Сусессо противолодочными летающими лодками и построить базу гидросамолетов для французской морской авиации. в Авейру . [ 14 ]

Создание Авиационной службы ВМФ.

[ редактировать ]

28 сентября 1917 года была создана Авиационная служба ВМФ ( португальский : Serviço de Aviação da Armada ), а ее личный состав, материалы и авиационная школа были отделены от армейской EAM. [ 1 ] Затем услуга была установлена ​​на военно-морской авиабазе Бом-Суцессо в доках Лиссабона.

Две летающие лодки FBA , полученные в марте 1917 года и хранившиеся в EAM, прибыли в Бом-Сусессо к декабрю 1917 года, ознаменовав начало самостоятельных летных операций ВМФ.

К столетнему юбилею, 28 сентября 2017 года, граждане и туристы возле Торре-де-Белен в Лиссабоне увидели короткое дневное авиашоу самолетов и вертолетов над рекой Тежу, а также юбилейную церемонию на берегу реки с участием военного оркестра.

[ редактировать ]
Лейтенант-коммандер Сакадура Кабрал и капитан Гаго Коутиньо в кабине гидросамолета Fairey III Lusitânia при вылете для первого воздушного перелета через Южную Атлантику.

5 января 1918 года военно-морская авиация была переименована в Службу аэронавтики ВМС ( португальский : Serviços da Aeronáutica Naval ). [ 15 ]

В апреле 1918 года первые летающие лодки французского флота прибыли в Сан-Жасинто , в Авейру. [ 13 ] Совместно с португальской авиацией на военно-морской аэродроме Бом-Сусессо это позволяло им осуществлять противолодочное патрулирование и прикрывать прибрежные воды Португалии и основные порты. [ 14 ]

В этом же году ВМС США начали эксплуатацию гидросамолетов Curtiss HS-2L с базы Орта , остров Файал .

После окончания войны ВМС Франции покинули Сан-Хасинто и передали военно-морской аэродром ВМС Португалии, а также 18 летающих лодок Donnet-Denhaut DD8 и две летающие лодки Georges Levy GL40 в подарок. 28 декабря 1918 года офицер португальского военно-морского флота принял командование военно-морской авиабазой Сан-Хасинто ( португальский : Centro de Aviação Naval de S. Jacinto ). [ 13 ]

ВМС США также покинули свою базу в Орте и предложили ВМС Португалии четыре Curtis HS-2L. Эти самолеты были перевезены и отправлены в Лиссабон и начали полеты из Бом-Суцессо в 1923 году.

В 1919 году самолеты португальской военно-морской авиации, действовавшие из Сан-Хасинто, использовались против промонархического движения « Монархия Севера» во время политической нестабильности в Португалии, возникшей в результате убийства президента Сидониу Паиса . [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ]

Первое задокументированное использование португальских самолетов с кораблей произошло в 1922 году во время Первого воздушного пересечения Южной Атлантики , когда после аварии на архипелаге Сент-Питер и Сент-Пол самолет, использовавшийся португальскими авиаторами, был погружен на бразильское гражданское судно «Баже» и перевезен обратно в Лиссабон. [ 16 ]

В апреле 1931 года, после попытки военного переворота в Фуншале (Мадейра), португальское правительство объявляет военное положение на Мадейре и на Азорских островах. Четыре CAMS 37 А [ 17 ] Затем 11 апреля военно-морская авиация была отправлена ​​на корабле в Орту, Азорские острова, для выполнения разведывательных, наземных атак и задач психологической войны против местных повстанческих сил. Эти самолеты налетали 100 часов и были поражены огнем стрелкового оружия и фейерверками, переоборудованными в элементарные зенитные ракеты. Тем не менее, ни один самолет не был потерян, и к концу боевых действий все они вернулись в Лиссабон. [ 8 ] [ 16 ]

В это время программа модернизации военно-морского флота Magalhães Corrêa ( португальский : Plano Naval Magalhães Corrêa ) включала покупку тендера на гидросамолет , который был заказан из Италии в 1931 году. Однако из-за экономического кризиса 1929 года стоимость лиры рухнула и увеличение стоимости приобретения привело к расторжению контракта. Тем не менее, в рамках программы модернизации были построены два авизо 1-го класса типа Afonso de Albuquerque , способные нести гидросамолет Hawker Osprey III . Эти самолеты в основном использовались в разведке и обучении, и к 1940-м годам было решено, что они не добавляют кораблю никаких дополнительных возможностей, и их средства были заменены на кораблях зенитной артиллерией. [ 18 ]

Реорганизация Службы воздухоплавания ВМФ.

[ редактировать ]

30 сентября 1936 года Служба воздухоплавания ВМФ подверглась глубокой реорганизации. Его оперативным компонентом стали Военно-воздушные силы ВМС (FAA, Forças Aéreas da Armada ), в состав которых предполагалось включить постоянные и резервные военно-морские авиационные силы. Оно было организовано в рейсах, в каждом из которых участвовало от шести до 12 одномоторных или от трех до пяти многомоторных самолетов одного типа. Полеты могут быть разделены на секции и сгруппированы в группы рейсов. Помимо ВВС ВМФ, в состав Службы аэронавтики ВМФ входили также Управление военно-морской аэронавтики и учреждения военно-морской аэронавтики (военно-морские аэродромы, военно-морские авиабазы ​​и военно-морское авиационное училище адмирала Гаго Коутиньо ). [ 19 ]

В период с 1939 по 1940 годы Avro 626 с поплавками и Grumman G-21B Goose были закуплены . За время службы Grumman Goose наладил регулярные перевозки между континентальной Португалией и Азорскими островами, а также выполнял поисково-спасательные операции. [ 20 ]

В феврале 1941 года Шорт Сандерленд был интернирован после того, как был вынужден приземлиться на португальском побережье во время полета из Соединенного Королевства в Гибралтар из-за сильного ветра.

В том же году двадцать de Havilland DH-82A Tiger Moth были переданы ВМС Португалии из крупной партии, купленной португальским правительством, а также полученной от Великобритании в качестве компенсации за использование авиационной базы на Азорских островах. [ 8 ] Эти самолеты оказались более экономичными для летной подготовки новых пилотов, поскольку большинство тренировочных происшествий с гидросамолетами приводили к полной потере планера, и позволяли улучшить и расширить обучение на базе морской авиации «Альмиранте Гаго Коутиньо». Школа в Авейру. [ 21 ]

В 1943 году военно-морская авиация получила бомбардировщики бывших Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм», хотя эти самолеты уже широко использовались в боевых действиях, они были оснащены современной авионикой и оборудованием связи, что позволило ВМС Португалии познакомить свой личный состав с более современными боевыми самолетами. . 12 самолетов Airspeed Oxford для летной и навигационной подготовки также были переданы Военно-морской авиации в рамках использования Великобританией авиационной базы на Азорских островах. Первые шесть самолетов были поставлены в 1943 году, а остальные были доставлены только в 1947 году, после окончания войны. [ 22 ]

В 1945 году партия Bristol Beaufighter TF.X была получена также в рамках сделки по использованию Азорских островов британцами во время Второй мировой войны. Эти самолеты значительно улучшили боеспособность морской авиации, но из-за высоких затрат на техническое обслуживание вскоре были выведены из эксплуатации, и у многих самолетов еще оставалось много летных часов. [ 23 ]

После войны самолеты Beechcraft AT-11 Kansan и Beechcraft D-18S были приобретены у ВМС США в качестве излишков. Эти самолеты служили в основном на связи между континентом, Азорскими островами, Кабо-Верде и Португальской Гвинеей . [ 24 ]

Последнее крупное приобретение боевых самолетов морской авиацией произошло в 1950 году, когда несколько Curtiss SB2C Helldiver пикирующих бомбардировщиков были куплены у США в рамках Закона о взаимной оборонной помощи . Этими самолетами была оснащена новая противолодочная эскадрилья, базирующаяся в Сан-Хасинто, в Авейру. [ 24 ]

В 1951 году военно-морская авиация испытала в Лиссабонском центре морской авиации гражданский самолет Westland WS-51 Dragonfly Mk.1A для возможных операций на корабле. Этот вертолет позже был продан в Италию и позже служил в ВВС Италии под бортовым номером MM80118I. [ 25 ] [ 26 ]

Военно-морские силы

[ редактировать ]

После объединения служб военной авиации армии и флота заместителем государственного секретаря по аэронавтике ( португальский : Subsecretariado de Estado da Aeronáutica ВВС Португалии ( португальский : Força Aérea Portuguesa ) в 1952 году были созданы (FAP)) и все активы морской авиации были переведены в этот новый филиал. Однако подразделения морской авиации сформировали внутри ВВС полунезависимый филиал для оперативных и учебных целей, получивший название Aeronaval Forces ( португальский : Forças Aeronavais ). К 1958 году, когда противолодочные и морские патрульные эскадрильи были полностью интегрированы в состав ВВС, морская авиация была окончательно расформирована, а в состав ВМФ вернулись последние оставшиеся техники и офицеры. [ 2 ] [ 8 ] [ 27 ]

Полная интеграция в ВВС

[ редактировать ]

В период с 1958 года (когда они объединили средства армейской легкой авиации и военно-морских сил) по 1993 год ВВС Португалии (FAP) сохраняли монополию на деятельность военной авиации в Португалии, включая те, которые когда-то выполнялись военно-морской авиацией. На бывшей военно-морской авиабазе Монтихо (ныне база ВВС Монтижу) продолжали концентрироваться средства морской авиации, а именно морская патрульная авиация .

В 1964 году на гвинейском театре португальской заморской войны FAP Alouette II совершил то, что считается первой вертолетной операцией с корабля ВМС Португалии, выполнив миссии по транспортировке персонала и медицинской эвакуации с деревянной платформы, построенной на фрегате Nuno Tristao . Позже во время войны вертолеты ФАП осуществляли другие медицинские эвакуации на корабль поддержки «Сэм Брас» . [ 18 ]

Во время и после войны вертолеты Alouette III работали на кабинах «Жоао Коутиньо» класса и «Баптиста де Андраде» , корветов а также корабля поддержки «Сан-Габриэль» . В 1987 году после модернизации «Жоау Белу» фрегатов класса рассматривалась возможность их оснащения полетной палубой и телескопическим ангаром , позволяющим нести штатный противолодочный вертолет. Однако программа модернизации продолжилась без внесения этих изменений в корабли. [ 25 ]

[ редактировать ]
Корабль ВМС Португалии Lynx готовится к посадке на борт фрегата Bartolomeu Dias.
Вертолет ВМС Португалии Lynx взлетает с кабины фрегата NRP Vasco da Gama.

Вертолетная эскадрилья ВМФ ( португальский : Esquadrilha de Helicópteros da Marinha , EHM) была создана в рамках программы приобретения ВМФ новых «Васко да Гама» фрегатов класса , которая включала вертолет в качестве системы противолодочной борьбы. [ 3 ]

В 1977 году, в связи с необходимостью замены старых кораблей в своем флоте, ВМС Португалии создали рабочую группу ( португальский : Grupo de Trabalho de Actualização dos Meios Navais ) для изучения вопроса о закупке новых кораблей, в том числе новых фрегатов. [ 28 ] Эта рабочая группа также предложила приобрести вертолеты для оснащения новых фрегатов. Однако, во многом из-за отсутствия средств, решение о приобретении нового оборудования принято не было.

Наконец, в середине 1980-х годов, в связи с продолжением « холодной войны» и необходимостью модернизации военно-морского флота, было принято решение о закупке новых фрегатов, способных эксплуатировать вертолеты. [ 2 ] В конце десятилетия 1980 года ВМС начали оценивать Kaman SH-2 Seasprite и Westland Lynx в качестве бортовых вертолетов фрегата. [ 29 ] В августе 1988 года группа офицеров была отправлена ​​в Плимут , Великобритания , для прохождения курса авиационных инженеров в Королевском военно-морском инженерном колледже , чтобы начать обучение в области аэродинамики, корабельных авиационных систем, технического обслуживания двигателей, а также контроля и сертификации всех процедуры технического обслуживания. В апреле 1989 года офицеры продолжили обучение на HMS Daedalus , а позже были разделены на две группы и отправлены для получения сертификатов в 829-ю военно-морскую авиационную эскадрилью и 715-ю военно-морскую авиационную эскадрилью флота авиационных сил флота Королевского . [ 30 ] [ 31 ]

Вернувшись в Португалию в октябре 1989 года, офицеры, прошедшие обучение в Соединенном Королевстве, сформировали новую военно-морских вертолетов ( португальский : рабочую группу по приобретению Grupo de Trabalho para a Aquisição dos Helicópteros , GTAH). В декабре 1989 года было принято окончательное решение о приобретении пяти вертолетов Westland Super Lynx Mk.95 . [ 30 ]

Вертолетная эскадрилья ВМФ была официально создана 2 июня 1993 года. [ 4 ] с задачей подготовки обслуживающего персонала вертолетов и экипажей бортовой эксплуатации вертолетов, обеспечения флотилии, частей ВМФ и высаженных вертолетных отрядов, а также содержания двух вертолетных отрядов. [ 3 ] [ 7 ] Эскадрилья была активирована 8 июня 1993 года и базировалась на авиабазе Монтихо , открытие ее объектов состоялось 24 сентября того же года, а первые два вертолета были доставлены 29 июля. [ 2 ] [ 8 ]

В 1995 году был сформирован и приступил к бортовым операциям первый вертолетный отряд. В настоящее время ВМФ эксплуатирует вертолеты Lynx из «Васко да Гама» и «Бартоломеу Диаш» состава фрегатов класса . [ 2 ]

После возобновления работы морской авиации было решено использовать имеющуюся инфраструктуру материально-технического обеспечения и обучения ВВС для сокращения затрат и улучшения общих характеристик подразделения. [ 2 ] Таким образом, офицеры отбираются из Военно-морского училища , а затем проходят летную подготовку в ВВС на Aérospatiale Epsilon TB-30 в составе 101-й эскадрильи , а затем на Aérospatiale Alouette III в составе 552-й эскадрильи . Завершив летную подготовку в ВВС, военно-морские пилоты возвращаются в ВМФ, чтобы начать переоборудование в вертолет Lynx в Центре обучения вертолетов ( португальский : Centro de Instrução de Helicópteros , CIH) EHM. [ 32 ] [ 33 ]

В дополнение к обучению как летных пилотов ( португальский : Piloto de voo ), так и тактических пилотов ( португальский : Piloto táctico , второй пилот и наблюдатель ), CIH также инструктирует обслуживающий персонал и операторов системы - гидролокатора , оператора лебедки и пловца-спасателя. . [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] В рамках обучения вертолетам ВМС также сотрудничают с Объединенным учебным заведением по тренажерам Lynx (JLSTE) для использования тренажера вертолета Lynx, расположенного на полигоне морской авиации Де Кой в Нидерландах . [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ]

Инвентаризация самолетов

[ редактировать ]

Морская авиация использует ту же систему обозначения своих самолетов, что и ФАП .

Исторические базы и подразделения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Лиссабонская военно-морская авиабаза (CAN Lisboa, португальский : Centro de Aviação Naval de Lisboa ): создана в 1917 году как база гидросамолетов, расположенная в доках Бом-Суцессо, и является первой действующей базой военно-морской авиации. 2 января 1953 года он был переведен на недавно построенные объекты, расположенные в Монтихо , который, помимо базы гидросамолетов, включал в себя аэродром, став официально военно-морской авиабазой «Сакадура Кабрал» . она была переименована в « Авиабазу № 6 ». 12 июня 1954 года
  • Военно-морская авиабаза Авейру (CAN Aveiro, Centro de Aviação Naval de Aveiro ): была активирована в 1918 году на полуострове Сан-Хасинто во время Первой мировой войны в качестве базы для противолодочных гидросамолетов, эксплуатируемых ВМС Франции при поддержке португальской земли. экипажи. В том же году он начал эксплуатироваться ВМС Португалии . Позже был построен аэродром, который в 1953 году был преобразован в базу ВВС Португалии.
  • Военно-морская авиабаза Азорских островов (CAN Açores, Centro de Aviação Naval dos Açores ): база гидросамолетов, установленная в 1918 году в Орте во время Первой мировой войны. В 1919 году она была переведена в Понта-Делгада и деактивирована в 1921 году. База была вновь активирована в 1941 году во время Вторая мировая война была окончательно прекращена в 1946 году. [ 45 ]
  • Авиационная база ВМС Алгарве (CAN Algarve, Centro de Aviação Naval do Algarve ): база гидросамолетов, построенная в 1918 году на острове Кулатра , на побережье Фару и Ольяна , во время Первой мировой войны для эксплуатации противолодочных летающих лодок . Хотя его ангары и основная инфраструктура были построены для периодического использования гидросамолетов, официально он так и не был активирован. Его объекты впоследствии служили для поддержки установленного в этом районе морского полигона, который был выведен из строя в середине 1990-х годов.
  • Военно-морская авиабаза Макао (CAN Macau, Centro de Aviação Naval de Macau ): база гидросамолетов, установленная на острове Тайпа в 1927 году для поддержки португальских военно-морских сил, боровшихся с пиратством на морях Китая , в период гражданской войны в Китае. . Аэродром был дезактивирован в 1933 году, но был возобновлен в 1937 году по случаю Второй китайско-японской войны . В 1940 году он был переведен в новые объекты, построенные во внешнем порту Макао . В 1942 году его окончательно деактивировали. [ 46 ]

Другие подразделения морской авиации

[ редактировать ]
  • Школа военной воздухоплавания ( Escola de Aeronáutica Militar ): совместное подразделение армии и флота, созданное в 1914 году в Вила-Нова-да-Раинья, муниципалитет Азамбуджа, для подготовки членов экипажа для развивающейся португальской военной авиации. В его состав входила секция военно-морского флота, которая прибыла для интеграции первых самолетов ВМС Португалии. Позже школа полностью станет частью армии и будет переведена в Синтру.
  • Школа военно-морской авиации «Адмирал Гаго Коутиньо» ( Escola de Aviação Naval «Almirante Gago Coutinho» ): создана в 1928 году для обеспечения полной подготовки персонала военно-морской авиации, обучение которой до этого частично проводилось в иностранных авиационных школах. Он был установлен на объектах военно-морской авиабазы ​​Авейру до 1952 года.
  • Эскадрилья B ВВС ВМС ( Esquadrilha B das Forças Aéreas da Armada ): подразделение морских ударных бомбардировщиков берегового базирования, первоначально оснащенное бомбардировщиками Bristol Blenheim, а затем торпедоносцами Bristol Beaufighter, активированное в 1942 году и деактивированное в 1949 году. Хотя зависит от Лиссабонская военно-морская авиабаза, она постоянно дислоцировалась в аэропорту Лиссабона .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Декрет-Закон № 168/17» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник Союза . 28 сентября 1917 года . Проверено 14 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал Армада 476, с. 6
  3. ^ Jump up to: а б с д « История» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Приказ № 40/93. 2 июня 1993 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Портал ВМФ - Вертолеты» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  6. ^ «Команданте» [Командир] (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Миссия» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Военно-морская авиация (Португальская военно-морская авиация) кратко» . 20 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  9. ^ Revista da Armada 81, стр. 15–16
  10. ^ Jump up to: а б с Журнал Армада 81, с. 16
  11. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 347, с. 8
  12. ^ Азимут 192, стр. 9–11
  13. ^ Jump up to: а б с д Азимут 192, с. 9
  14. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 347, с. 9
  15. ^ «Декрет-Закон № 3743» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник Союза . 11 января 1918 года . Проверено 15 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, стр. 7–8
  17. ^ Revista da Armada 82, с. 20
  18. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, с. 8
  19. ^ «Декрет-Закон № 27059» (PDF) (на португальском языке). Официальный вестник . 30 сентября 1936 года . Проверено 14 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Revista da Armada 82, с. 11
  21. ^ Revista da Armada 83, с. 11
  22. ^ Revista da Armada 83, с. 12
  23. ^ Revista da Armada 83, стр. 11–12
  24. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 83, с. 13
  25. ^ Jump up to: а б Журнал Армада 476, с. 9
  26. ^ Высшее 348, стр. 36–37
  27. ^ Revista da Armada 356, с. 11
  28. Приказ № 58/77 начальнику Генерального штаба ВМФ адмиралу . 23 июня 1977 г.
  29. ^ «Серая рысь - Португалия-История версий» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Журнал Армада 476, с. 11
  31. ^ Revista da Armada 340, с. 7
  32. ^ Jump up to: а б «As «Asas» da Marinha Portuguesa» («Крылья» португальского флота) (на португальском языке). Оперативный. 2006. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б « Инструкторский центр» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  34. ^ «Поддерживающая инфраструктура» (на португальском языке). Португальский флот. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  35. ^ «Объединенное учебное заведение по созданию тренажеров Lynx помогает ВМС Португалии налетать без происшествий 20 000 часов» . CAE Inc., 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 июля 2013 г.
  36. ^ Вильтген, Гильерме (5 июня 2022 г.). «ВМС Португалии начинают квалификацию высадки на борт модернизированного Super Lynx» (на португальском языке). Воздушная и морская оборона . Проверено 1 июня 2023 г.
  37. ^ «Проведены первые испытания беспилотных летательных аппаратов ВМФ, приобретенных в рамках ПРР» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 16 марта 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Exame Informática | ВМС Португалии приобретают 12 дронов Beyond Vision и увеличивают возможности реагирования на маневры НАТО» . Видение (на европейском португальском языке). 2023-03-23 . Проверено 30 марта 2023 г.
  39. ^ ВМ.ТВ; вмтвадмин (07.06.2022). « ВМФ «ГАЗОР»» . VMTV (на европейском португальском языке) . Проверено 07 октября 2022 г.
  40. ^ «Первый взлет и вертикальная посадка дрона Ogassa на военно-морском пункте поддержки Портимана» . Военно-морской флот (на европейском португальском языке) . Проверено 07 октября 2022 г.
  41. ^ «Португальские беспилотные летательные аппараты и португальские компании в Ле Бурже (М1815 – 07РФ/2015)» . Проверено 07 октября 2022 г.
  42. ^ «Видение | Дрон ВМС Португалии разбился при первом взлете» . Видение (на европейском португальском языке). 17 апреля 2014 г. Проверено 07 октября 2022 г.
  43. ^ «В ВМС Португалии есть подразделение, занимающееся разработкой боевых дронов с игрушками» . Pplware (на европейском португальском языке). 07.10.2019 . Проверено 11 июня 2022 г.
  44. ^ «AutelRobotics EVO II Dual 640T Enterprise V2» .
  45. ^ Revista da Armada 355, с. 19
  46. ^ Revista da Armada 355, с. 18

Библиография

[ редактировать ]
  • Кардосо, Эдгар (1981). История ВВС Бразилии . Амадора: Gratelo SARL.
  • Лапа, Альбинос (1928). Португальская авиация .
  • Лопес, Марио Канонджиа (1989). Плоскости Креста Христова . Лиссабон: Диналивро.
  • Лопес, Марио Канонига (весна 1994 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 53. С. 79–80. ISSN   0143-5450 .
  • Мораро, Люсьен (апрель 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 2–3. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (октябрь 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (55): 2–3. ISSN   1243-8650 .
  • Морган, Эрик Б. и Бернет, Чарльз (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Морж... Ангел-амфибия милосердия». Энтузиаст авиации (17): 13–25. ISSN   0143-5450 .
  • Мулен, Жак и Буаселон, Кристиан (февраль 1997 г.). «Португальская военно-морская авиация (часть первая)» [Португальская военно-морская авиация]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (47): 10–13. ISSN   1243-8650 .
  • Родригес, Педро Мигель (июль 1997 г.). «Почта читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (52): 2. ISSN   1243-8650 .
  • Тадеу, Вириато (1984). Когда у ВМФ были Крылья . Лиссабон: Edições Cultureles da Marinha.
  • «Пехотный полк № 10» [Пехотный полк № 10]. 10] (PDF) . Азимут (на португальском языке) (192). Португальская армия: 9–14. Декабрь 2011 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  • "Esquadrilha de Helicopteros" [Вертолетная эскадрилья] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (476). Лиссабон: ВМС Португалии: 3–21. Июль 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  • Сантос, Дж. Триндаде дос (июнь 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (81). Лиссабон: ВМС Португалии: 15–21.
  • Сантос, Дж. Триндаде дос (июль 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (82). Лиссабон: ВМС Португалии: 9–11.
  • Сантос, Дж. Триндаде дос (август 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (83). Лиссабон: ВМС Португалии: 10–13.
  • Сантос, Дж. Триндаде дос (сентябрь 1978 г.). « Морская авиация» [Морская авиация] (PDF) . Ревиста да Армада (на португальском языке) (84). Лиссабон: ВМС Португалии: 11–15.
  • Невес, Руи (март 2001 г.). «День в вертолетной эскадрилье» (PDF) . Ревиста да Армада (на португальском языке) (340). Лиссабон: ВМС Португалии: 7–9.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (ноябрь 2001 г.). « Французские воспоминания в истории военно-морской авиации Португалии. Часть 1» (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (347). Лиссабон: ВМС Португалии: 8–9.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (январь 2002 г.). « Французские воспоминания в истории португальской военно-морской авиации - Заключение» (PDF) . Журнал Армада (на португальском языке) (349). Лиссабон: ВМС Португалии: 10–11.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (июль 2002 г.). ] « Вымирание морской авиации. Часть 1 (PDF) . Журнал Армада (на португальском языке) (355). Лиссабон: ВМС Португалии: 17–20.
  • Соарес, А. Дж. Сильва (август 2002 г.). «Вымирание морской авиации – Заключение » (PDF) . Журнал «Армада» (на португальском языке) (356). Лиссабон: ВМС Португалии: 8–11.
  • Гонсалвес, Cte. Дж. Манкельт (апрель 2004 г.). « Рассвет роторного крыла в военной авиации Португалии» (PDF) . Самый высокий (на португальском языке) (348). Португальские ВВС: 36–42. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2013 .
  • ФЕРРЕЙРА, Хосе Баррос. « Морской патруль в Португалии» (на португальском языке). Air & Space Power International. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ef96939779dd47b68331d68d9f6a79__1717837740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/79/63ef96939779dd47b68331d68d9f6a79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese Naval Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)