Карел Дорман - фрегат класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Карела Дормана Класс |
Строители | Военное судостроение Damen Schelde |
Операторы | |
Предшественник |
|
Преемник | Нидерланды и Бельгия: класс ASWF |
Расходы | ƒ 445 миллионов за единицу [ 1 ] |
Построен | 1985–1995 |
В комиссии | 1991 – настоящее время |
Завершенный | 8 |
Активный | 7 |
Заложен | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Многоцелевой фрегат |
Смещение | 3320 тонн |
Длина | 401 фут (122 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Дополнить | 154 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Ангар и кабина экипажа |
Фрегаты Karel Doorman класса представляют собой серию из восьми многоцелевых кораблей, построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Его тезкой является Карел Дорман , голландский военно-морской офицер, чей корабль был поражен японской торпедой в битве в Яванском море в 1942 году и затонул вместе со своим кораблем в результате .
История дизайна
[ редактировать ]В 1970-х годах военно-морские власти Нидерландов сочли фрегаты класса Roofdier старыми, устаревшими и, следовательно, нуждающимися в замене. Это привело к строительству фрегатов класса Karel Doorman в середине 1980-х годов после того, как голландский военно-морской флот завершил разработку проекта и требований к фрегатам в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 2 ]
Проектирование фрегатов М было выполнено Королевским военно-морским флотом Нидерландов в тесном сотрудничестве со строительной площадкой De Schelde во Влиссингене и дизайнерским агентством Nevesbu. Впервые в конструкции были использованы стелс-приемы, такие как наклонные стены секции моста. Большое внимание также было уделено заботе и удобствам для экипажа, а также обеспечению большей конфиденциальности и повышенного комфорта. [ 3 ]
Класс Карела Дормана проектировался как многоцелевые фрегаты, способные выполнять широкий спектр задач. Их вооружение отражает это, включив в себя множество функций, таких как способность поражать подводные лодки, самолеты и надводные корабли. [ 4 ] Помимо боевых действий, вооружение также может использоваться для поддержки операций по борьбе с наркотиками и пиратством.
Первым в этом классе был запущен HNLMS Karel Doorman . Заложен в феврале 1985 года и спущен на воду в апреле 1988 года, он был принят в эксплуатацию ВМС Нидерландов в мае 1991 года. За Карелом Дорманом следовали HNLMS Willem van der Zaan , HNLMS Tjerk Hiddes , HNLMS Van Amstel , HNLMS Авраам ван дер Хюлст , HNLMS Van Nes , HNLMS Ван Гален и HNLMS Ван Спейк . Даже когда корабли еще строились, голландские власти пытались, но в конечном итоге потерпели неудачу, согласовать заказы на закупку со стороны заинтересованных иностранных военно-морских сил. [ 5 ]
Однако шесть списанных фрегатов класса Karel Doorman в конечном итоге были куплены военно-морскими силами Бельгии, Чили и Португалии, а вырученные средства впоследствии были инвестированы в разработку Holland морского патрульного корабля класса .
Вооружение
[ редактировать ]Эти многоцелевые фрегаты могут использоваться в противолодочных , зенитных и надводных боевых целях. Их основное надводное вооружение состоит из двух счетверенных противокорабельных пусковых установок RGM-84 Harpoon с дальностью действия до 120 километров (75 миль). Также доступна 76-мм пушка OTO Melara , имеющая как противокорабельные, так и зенитные возможности.
ПВО обеспечивается полуактивной радиолокационной самонаводящейся ракетой класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-7 Sparrow с дальностью действия до 14 километров (8,7 миль). Шестнадцать ячеек VLS установлены на левой внешней переборке ангара. Система вооружения ближнего боя Goalkeeper обеспечивает противовоздушную оборону на близком расстоянии и может стрелять до четырех тысяч выстрелов по 30 миллиметров (1,2 дюйма) в минуту на дальность от 200 до 3000 метров (от 660 до 9840 футов).
Для борьбы с подводными лодками каждый корабль оснащен двумя спаренными торпедными установками, стреляющими торпедами Mark 46 ; и несет один вертолет NH-90 или Westland Lynx . Вертолет также вооружен двумя торпедами Mk 46, оснащен гидролокатором погружения и инфракрасными системами переднего обзора.
Список кораблей
[ редактировать ]Карел Дорман Данные о строительстве класса | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Корабль | Вымпел №. | Назван в честь | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
Карел Дорман | F827 | Карел Дорман | Военное судостроение Damen Schelde | 26 февраля 1985 г. | 20 апреля 1988 г. | 31 мая 1991 г. | 2006 | Продан в Бельгию |
Виллем ван дер Заан | F829 | Виллем ван дер Заан | 6 ноября 1985 г. | 21 января 1989 г. | 28 ноября 1991 г. | 25 августа 2006 г. | Продан в Бельгию | |
Тьерк Хиддес | Ф830 | Тьерк Хиддес де Врис | 28 октября 1986 г. | 9 декабря 1989 г. | 26 февраля 1993 г. | 3 февраля 2006 г. | Продан в Чили | |
Ван Амстел | F831 | Ян ван Амстел | 3 мая 1987 г. | 19 мая 1990 г. | 27 мая 1993 г. | На действительной службе | ||
Абрахам ван дер Хюлст | F832 | Абрахам ван дер Хюлст | 8 февраля 1989 г. | 7 сентября 1991 г. | 15 декабря 1993 г. | 2004 | Продан в Чили | |
Есть Нес | F833 | Аэрт Янссе ван Нес | 10 января 1990 г. | 16 мая 1992 г. | 2 июня 1994 г. | 20 декабря 2007 г. | Продан в Португалию | |
Ван Гален | F834 | Йохан ван Гален | 7 июня 1990 г. | 21 ноября 1992 г. | 1 декабря 1994 г. | 2009 | Продан в Португалию | |
Ван Спейк | F828 | Ян ван Спейк | 1 октября 1991 г. | 26 марта 1994 г. | 7 сентября 1995 г. | Заложен летом 2021 года. [ 6 ] |
Продажа иностранным военно-морским силам
[ редактировать ]Чили
[ редактировать ]
В 2004 году два корабля, «Tjerk Hiddes» и «Abraham van der Hulst», были проданы Чили и переименованы в «Almirante Riveros» (FF-18) и «Blanco Encalada» (FF-15) соответственно. Blanco Encalada введен в состав ВМС Чили 16 декабря 2005 года, а Almirante Riveros должен быть введен в эксплуатацию в апреле 2007 года.
Корабль | Вымпел №. | Назван в честь | Приобретенный | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Альмиранте Бланко Энкалада | ФФ-15 | Мануэль Бланко Энкалада | 2004 | 16 декабря 2005 г. | На действительной службе | |
Адмирал Риверос | ФФ-18 | Гальварино Риверос Карденас | 3 февраля 2006 г. | апрель 2007 г. | На действительной службе |
Бельгия
[ редактировать ]
20 июля 2005 года бельгийское правительство решило купить два из оставшихся шести голландских фрегатов класса M, чтобы заменить два оставшихся фрегата класса , Wielingen находящихся на вооружении бельгийского военно-морского компонента , которые, в свою очередь, могли быть проданы Болгарии . 21 декабря 2005 года Карел Дорман и Виллем ван дер Заан были проданы Бельгии и переименованы в Леопольда I (F930) и Луизу-Мари (F931) соответственно. Они были повторно введены в эксплуатацию в период с 2007 по 2008 год.
Корабль | Вымпел №. | Назван в честь | Приобретенный | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Леопольд I | Ф930 | Леопольд I Бельгии | 22 декабря 2005 г. | 29 марта 2007 г. | На действительной службе | |
Луиза-Мари | F931 | Луиза Орлеанская | 22 декабря 2005 г. | 8 апреля 2008 г. | На действительной службе |
Португалия
[ редактировать ]
В мае 2006 года министр национальной обороны Португалии Луиш Амадо проявил заинтересованность в покупке двух фрегатов класса Карел Дорман для замены двух оставшихся фрегатов класса Белу Жоао , находящихся на вооружении ВМС Португалии , вместо покупки двух фрегатов класса Оливер Хазард Перри. класс , предлагаемый США. В Нидерланды прибыла комиссия португальского правительства для оценки состояния двух закупаемых фрегатов.
1 ноября 2006 года министр обороны Португалии Нуну Севериану Тейшейра подписал контракт на покупку фрегатов «Ван Нес» и «Ван Гален» . Ван Нес , переименованный в NRP Bartolomeu Dias (F333), был передан Португалии 16 января 2009 года, а Ван Гален , переименованный в NRP Dom Francisco de Almeida (F334), был передан 15 января 2010 года. С продажей Португалии двух фрегатов М-класса. только два из восьми кораблей остаются в составе Королевского флота Нидерландов. [ 3 ]
Корабль | Вымпел №. | Назван в честь | Приобретенный | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Бартоломеу Диаш | Ф333 | Бартоломеу Диаш | 1 ноября 2006 г. | 16 января 2009 г. | На действительной службе | |
Дом Франсиско де Алмейда | Ф334 | Франсиско де Алмейда | 1 ноября 2006 г. | 15 января 2010 г. | На действительной службе |
Модернизация
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Нидерландов и военно-морской компонент Бельгии решили модернизировать четыре фрегата, перестроив ангар и вертолетную площадку для вертолета NH-90, а также заменить переднюю мачту для установки нового радара надводного поиска с фазированной решеткой Thales SeaWatcher 100 и электрооборудования Gatekeeper. -оптическая система наблюдения. Первым кораблем, получившим модернизацию, был Van Speijk в апреле 2012 года, следующим был Leopold I , за ним следовал Van Amstel , а Louise Marie в настоящее время модернизация проходит . Поисковые радары SMART-S 3D не будут заменены на SMART-S MK2.
Seawatcher 100 — это невращающийся радар с активной фазированной антенной решеткой для наблюдения за надводными объектами ВМФ. Система автоматически обнаруживает и отслеживает асимметричные угрозы и очень мелкие объекты, такие как пловцы и перископы, в любых погодных условиях. Seastar также может использоваться для наведения вертолета. Seastar продается на международном рынке как Sea Watcher 100.
Gatekeeper — это панорамная электрооптическая система наблюдения и оповещения с обзором на 360 градусов, основанная на технологии ИК/ТВ. Разработанный для противодействия возникающим асимметричным угрозам, исходящим от небольших лодок и пловцов, Gatekeeper повышает ситуационную осведомленность на близком расстоянии в прибрежной зоне.
В 2018 году ВМС Португалии решили модернизировать два своих фрегата класса Karel Doorman (обновление среднего возраста), первый фрегат начал модернизацию в 2018 году и был сдан в сентябре 2021 года. [ 7 ] второй фрегат приступил к модернизации в 2020 году и был принят в октябре 2022 года. [ 8 ]
Замена
[ редактировать ]Два многоцелевых фрегата М, которые до сих пор находятся на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов, подходят к концу своего срока службы; они были рассчитаны на срок до 2018/2023 года. По этой причине министерство обороны Нидерландов начало проектные исследования в 2013 году. Планируется, что новые фрегаты снова будут выполнять функции общего назначения, специализируясь на противолодочной борьбе. Однако, поскольку к 2017 году Королевский флот Нидерландов будет владеть всего шестью фрегатами, новые корабли должны хорошо себя вести во всех областях спектра. Это означает, что также должно присутствовать зенитное оборудование в виде ячеек VLS (вертикального запуска), несущих снаряды Standard Missile 2 или ESSM. Из-за сокращения бюджета программа замены была отложена, и теперь планируется, что первые корабли будут поставлены в 2028–2029 годах.
Первые проекты
[ редактировать ]В ноябре 2013 года на технической базе в Амстердаме публике была показана 3D-печатная модель одной из конструкций. Корабли, как и их предшественники, должны были стать многоцелевыми фрегатами, противолодочная борьба основной задачей которых будет . Этот новый класс будет иметь встроенную мачту производства Thales Nederland ; корабли «Голланд» класса также получили мачты такого типа. Сначала этот новый класс должен был заменить суда класса Карел Дорман в 2020 году; однако министр обороны Жанин Хеннис-Пласшер перенесла эту дату на 2023 год. [ 9 ] Впоследствии этот срок был перенесен на конец десятилетия.
К 2017 году стало ясно, что новый надводный корабль будущего (Koninklijke Marine) будет разработан в сотрудничестве с компонентом бельгийской морской пехоты и будет построено как минимум четыре корабля (два для Королевского военно-морского флота Нидерландов и два для бельгийской морской пехоты). Компонент), и, возможно, будут заказаны дополнительные компоненты, как только процедура приобретения достигнет более окончательной фазы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карреманн, Дж. (20 марта 2018 г.). «Фрегат Карел Дорманклассе (М-грегаттен)» . Marineschepen.nl (на голландском языке) . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Сколько стоит обслуживание подводной лодки?» (на голландском языке). www.marineschips.nl. 15 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Многоцелевой фрегат (М-фрегат)» (на голландском языке). Defensie.nl. 3 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Доктор. Г. А. Роммельзе (2008). «Экспортные фрегаты М, 1986–1994 годы: BV Нидерланды методом проб и ошибок» (на голландском языке). www.militaryspectator.nl. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Фрегат Ван Спейк выведен из строя из-за серьёзной нехватки личного состава» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 22 апреля 2021 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Defense360° [@Defence360] (22 октября 2021 г.). «Фрегат NRP Bartolomeu Dias (F333) из 🇵🇹 @defesa_pt @MarinhaPT прибудет в следующий понедельник на Лиссабонскую военно-морскую базу (BNL) после периода полураспада модернизации, проведенного в 🇳🇱» [Фрегат NRP Bartolomeu Dias (F333) из 🇵🇹 @defesa_pt @MarinhaPT прибудет в следующий понедельник на военно-морскую базу в Лиссабоне (BNL) после периода полураспада модернизации, проведенного в 🇳🇱.] ( Твит ) (на португальском языке) . Проверено 25 октября 2021 г. — через Twitter .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Фрегат Бартоломеу Диаш пройдёт модернизацию в Нидерландах». Журнал морской экономики (на португальском языке). 27 апреля 2018 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Замена голландских и бельгийских М-фрегатов» . Marineschips.nl .
Библиография
[ редактировать ]- Йорис Янссен Лок, «Нидерланды: голландские фрегаты М готовы к действию», Jane's Defense Weekly , 14 октября 1995 г.
- «Многоцелевой фрегат (М-фрегат)» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- Пастеркамп, Рикельт (4 июля 2001 г.). «В море с фрегатом М г-жа Карел Дорман» (на голландском языке). Digibron.nl . Проверено 6 марта 2018 г.
- WHE, ван Амстел (1991). Корабли Королевского флота с 1945 года . Алкмаар: Алк. ISBN 978-9060139974 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]