Якоб ван Хемскерк Фрегат класса
![]() Джейкоб ван Хемскерк в Нью-Йорке, 2004 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Якоба ван Хемскерка (тип L) |
Строители | Королевская верфь Шельды |
Операторы | |
Предшественник | Тромп Фрегат класса |
Преемник | Семь провинций -класс |
Построен | 1981-1984 |
В комиссии | 1986-2020 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Зенитный фрегат (AAW) |
Смещение |
|
Длина | 130 м (426 футов 6 дюймов) |
Луч | 14,5 м (47 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4700 миль (8700 км; 5400 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 197 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Jacob van Heemskerck Фрегат класса — класс фрегатов военно - Королевского морского флота Нидерландов . Они были разработаны как версия противовоздушной обороны Кортенаер класса . [ 1 ] Вертолет был заменен Standard комплексом средней дальности зенитно-ракетным (ЗРК) и соответствующими радарами. Два корабля были построены для Королевского флота Нидерландов. В 2005 году они были проданы ВМС Чили .
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Koninklijke Marine (Королевский военно-морской флот Нидерландов) разработал так называемый «Стандартный» фрегат с противолодочной и зенитной версиями, использующими общие конструкции корпуса и оборудования, а также, насколько это практически возможно, общую электронику и датчики. [ 2 ] Планировалось заказать 12 противолодочных вариантов ( «Кортенаер» класс ), которых было бы достаточно для оснащения двух оперативных групп (каждая во главе с «Тромп» фрегатом управляемого ракетного оружия класса ) для действий в Атлантике, в то время как для действий в Атлантике будет действовать один зенитный вариант. в качестве флагмана третьей оперативной группы, состоящей из старых Van Speijk фрегатов класса , которые будут действовать в Ла-Манше и Северном море. [ 3 ] Однако в 1981 году два « Кортенаера » были проданы Греции во время постройки, и было решено построить две зенитные версии класса «Стандарт» (класс «L») в качестве замены запланированному тринадцатому «Стандарту». фрегат класса заброшен. [ 4 ] [ 5 ]
Корпус гладкой палубой с общей длиной 130,20 метра (427,2 фута), шириной 14,40 метра (47,2 фута) и осадкой 4,23 метра (13,9 фута) такой же, как и у Kortenaer s, как и был Комбинированная газогазовая установка (COGAG) с двумя круизными двигателями Rolls-Royce Tyne RM-1C (3700 киловатт (4900 л.с.)) и двумя наддувными двигателями Rolls-Royce Olympus TM-3 (19 200 киловатт (25 800 л.с.)) приводит в движение корабль до скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч). [ 2 ] [ 5 ]
для Ракетная установка Mk 13 (ЗРК) American Standard SM-1 средней дальности зенитных ракет (с магазином на 40 ракет) заменила вертолетный ангар и палубу Kortenaer s. Это было дополнено носовой пусковой установкой ЗРК малой дальности Mk 29 НАТО Sea Sparrow с восемью снарядами и 24 ракетами. , Goalkeeper В кормовой части была установлена система вооружения ближнего боя а передняя OTO Melara 76-мм пушка от Kortenaer S отсутствовала. Пусковые установки восьми «Гарпун» противокорабельных ракет располагались в миделе корабля, а противолодочное вооружение состояло из четырех аппаратов для торпед Mark 46 . [ 5 ]
В постройке корабли были оснащены РЛС дальнего воздушного поиска Signaal LW-08, РЛС сопровождения целей DA-05. Две РЛС директора STIR-240 обеспечивали наведение ракет «Стандарт», а радар STIR-180 — ракет «Си Спэрроу». Также был установлен корпусной гидролокатор PHS-36. [ 6 ] В девяностых годах РЛС ДА-05 была заменена новой РЛС слежения SMART.
Корабли
[ редактировать ]Два корабля были построены на верфи Royal Schelde . Корабли были названы в честь адмиралов ( Якоб ван Хемскерк и Витте Корнелис де Вит ), как это принято в Королевском военно-морском флоте Нидерландов.
Имя | Клиент | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Якоб ван Хемскерк | ![]() |
21 января 1981 г. | 5 ноября 1983 г. | 15 января 1986 г. | Продан в Чили в 2005 г. | Переименован в Альмиранте Латорре (тезка: Хуан Хосе Латорре , номер вымпела : FFG-14) на службе ВМС Чили. Корабль выведен из состава флота в ноябре 2019 года. Выведен из эксплуатации. |
Витте де С | ![]() |
15 декабря 1981 г. | 25 августа 1984 г. | 17 сентября 1986 г. | Продан в Чили в 2005 г. | Переименован в Капитана Прата (тезка: Артуро Прат , номер вымпела: FFG-11) на службе ВМС Чили. Корабль выведен из состава флота в ноябре 2019 года. Списан. |
Галерея
[ редактировать ]-
Джейкоб ван Хемскерк (F812) в Нью-Йорке, 2004 г.
-
Капитан Прат в Северном море
-
Альмиранте Латорре (FFG 14), 2007 г.
См. также
[ редактировать ]- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Фрегаты класса Кортенаер - класс Якоба ван Хемскерк основан на этой конструкции с лишь небольшими изменениями.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Якоб ван Хемскерк — фрегат управляемого ракетного оружия (L-Frigate)» . www.seaforces.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 277.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 269.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, стр. 269, 277.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер 1998, с. 531.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, стр. 277–278.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сондерс, Стивен (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-24328 .
- WHE, ван Амстел (1991). Корабли Королевского флота с 1945 года . Алкмаар: Алк. ISBN 9060139976 .