Jump to content

«Зваардвис » Подводная лодка класса

Zwaardvis , головная подводная лодка и одноименный корабль своего класса.
Обзор класса
Имя меч-рыбы Класс
Строители
Операторы
Предшественник Морж Класс
Преемник
Подклассы Хай Лунг Класс
Построен 1966–1988
В комиссии 1972 – настоящее время
Планируется 4
Завершенный 4
Активный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая ударная подводная лодка
Смещение
  • 2 408 тонн всплыло
  • 2640 тонн под водой
  • 2660 т и 2376 т для Хай Лунга
Длина 66,9 м (219 футов 6 дюймов)
Луч 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик
  • 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • 6,7 м (22 фута 0 дюймов) в Хай Лунге
Движение
  • 1 вал от 3 дизелей, 4200 л.с. (3100 кВт)
  • 1 электродвигатель Holec мощностью 5100 л.с. (3800 кВт)
Скорость
  • 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) под водой
Диапазон 10 000 миль (20 000 км) на скорости 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч)
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • 300 м (980 футов) для Хай Лунга
Дополнить 67 (в том числе 8 офицеров)
Датчики и
системы обработки
  • РЛС типа 1001
  • Гидролокатор Elodone Octopus, буксируемая группа тип 20026, ДУУК-5
Вооружение
  • носовая часть трубок 6 × 533 мм
  • 20 торпед (28 в Хай Лунге )

Zwaardvis , Подводные лодки класса («Рыба-меч») — класс обычных ударных подводных лодок построенных для усиления Королевского военно-морского флота Нидерландов . Правительство Нидерландов предпочло не заменять две подводные лодки класса «Зваардвис» ни дополнительными «Ворж» подводными лодками класса , ни подводными лодками новой конструкции . [ 1 ]

Запуск Зваардвиса в июле 1970 г.; родственный корабль Tijgerhaai . Справа можно увидеть

24 декабря 1965 года Королевский флот Нидерландов дал Rotterdamsche Droogdok Maatschappij заказ на строительство двух подводных лодок. [ 2 ] На момент принятия этого приказа Королевский военно-морской флот Нидерландов считал, что эти две подводные лодки могут использовать ядерную двигательную установку. Как и многие другие военно-морские силы мира, Нидерланды заинтересовались ядерными силовыми установками после того, как в 1955 году Соединенные Штаты ввели в строй военный корабль США « Наутилус» . Характеристики этой и последующих атомных подводных лодок, таких как «Скейт» подводные лодки класса , были очень многообещающими. время. [ 3 ] Это заставило голландский флот поверить в то, что атомные подводные лодки будут играть решающую роль в будущем, и отказ от их разработки будет означать, что их оставят позади другие военно-морские силы, которые сосредоточились на атомных подводных лодках. [ 4 ]

Строительство торпедных аппаратов для кораблей этого класса

Кроме того, в Королевском военно-морском флоте Нидерландов опасались, что Dolfijn дизель-электрические подводные лодки класса только что вступившие в строй не смогут составить конкуренцию атомным подводным лодкам. Это было бы проблематично, поскольку подводные лодки класса Dolfijn были самыми современными подводными лодками, имевшимися в то время на вооружении голландского флота. Более того, это также стало ударом для голландского военно-морского флота, поскольку их подводный флот только-только обретал ту форму, которую представлял себе флот после разрушительной Второй мировой войны . [ 5 ] Помимо Королевского военно-морского флота Нидерландов, голландские военно-морские эксперты того времени также подчеркивали в многочисленных статьях, насколько важны атомные подводные лодки и что такого большого технологического скачка вперед не произойдет, по крайней мере, через десять лет. [ 6 ] Подобные заявления и рекомендации также побудили Королевский флот Нидерландов задуматься о приобретении атомных подводных лодок. Тем временем 14 июля 1966 года состоялась закладка двух подводных лодок, заказанных голландским военно-морским флотом. Зваардвису был присвоен строительный номер 320, а Тийгерхааю - строительный номер 321. Эти два имени были присвоены королевой Нидерландов Юлианой . 7 сентября. [ 2 ]

Работа перископа внутри оперативного отсека на борту « Зваардвиса» .

Королевский военно-морской флот Нидерландов вместе с научно-исследовательским институтом TNO, Реакторным центром Нидерландов и Невесбу в это время полностью посвятил себя ядерным силовым установкам для подводных лодок. [ 4 ] Однако строительство голландских атомных подводных лодок так и не стало реальностью. [ 2 ] Денег просто не хватало, так как оборонный бюджет в этот период не мог покрыть расходы как на строительство атомных подводных лодок, так и на содержание всех кораблей голландского флота одновременно. Более того, уже в ходе переговоров с США выяснилось, что атомные подводные лодки в ближайшее время строиться не будут.

Соединенные Штаты не были в восторге от идеи строительства Нидерландами атомных подводных лодок, они скорее сосредоточили внимание голландского военно-морского флота на других областях внутри альянса НАТО , поэтому переговоры были прекращены в 1969 году. [ 7 ] Парадоксально, но НАТО поддержало желание Нидерландов иметь ядерное оружие, но добавило, что если голландский флот не добьется успеха в краткосрочной перспективе, то придется построить две обычные подводные лодки. [ 4 ] Именно это и произошло в конечном итоге с подводными лодками класса Zwaardvis , которые представляли собой обычные дизель-электрические подводные лодки, чьи корпуса и общее расположение были основаны на каплевидной конструкции последнего неатомного американского класса подводных лодок - Barbel класса .

HNLMS Zwaardvis (спереди) и HNLMS Tijgerhaai , две подводные лодки класса Zwaardvis на вооружении Нидерландов.
Хранилище торпед на борту «Зваардвиса» ; помещение для хранения носовых торпед.

Подводные лодки класса Zwaardvis были спроектированы Королевским военно-морским флотом Нидерландов и доработаны четырьмя крупнейшими голландскими верфями того времени, а именно RDM , Wilton-Fijenoord , De Schelde и NDSM, а также Werkspoor NV и NV Nederlandsche Vereenigde Scheepsbouw Bureaux. [ 8 ] По сравнению с трехцилиндровыми подводными лодками класса Dolfijn , подводные лодки класса Zwaardvis имеют одноцилиндровую конструкцию. Причина, по которой Королевский флот Нидерландов и его партнеры выбрали эту конструкцию, заключалась в том, что она позволила увеличить пространство внутри подводных лодок, что дало бы экипажу более просторное помещение, а также облегчило бы установку машин внутри подводных лодок. [ 8 ]

Кроме того, субмарины созданы на базе ВМС США Barbel класса с каплевидной конструкцией корпуса, благодаря чему субмарины производят меньше шума. [ 9 ] Силовая установка класса Zwaardvis также отличается от подводных лодок класса Dolfijn , например, у нее один гребной винт вместо двух, как у последних. Кроме того, у него больше дизельных двигателей , аккумуляторы требуют меньше времени на зарядку, он может запускать ракеты и торпеды с большей глубины, глубина погружения существенно увеличилась и, наконец, он может дольше оставаться под водой. [ 10 ] Появление подводных лодок класса Zwaardvis также привело к тому, что Королевский флот Нидерландов начал использовать торпеды Mark 37 . В 1988 году торпеды Mark 37 для подводных лодок класса Zwaardvis были заменены на более новые торпеды Mark 48 . [ 11 ]

В сентябре 1981 года Китайская Республика (Тайвань) заказала две модифицированные Zwaardvis подводные лодки класса Chien Lung/Hai Lung класса . [ 12 ] В 1992 году повторный заказ на еще четыре лодки был отклонен правительством Нидерландов из-за давления со стороны Китайской Народной Республики . [ 13 ]

Два списанных голландских катера, Zwaardvis и Tijgerhaai , были погружены на корабль и перевезены на верфь PSC-Naval Dockyard , Лумут, Малайзия, в ожидании покупки ВМС Малайзии в 1997 году. [ 14 ] Однако ВМС Малайзии отклонили это предложение и вместо этого выбрали французский класс Scorpène . В результате обе лодки надолго остались в Лумуте в ожидании покупателя и возможного ремонта. В 2005 году голландский судья 17 августа 2005 года постановил, что компания Rotterdamsche Droogdok Maatschappij должна начать с уничтожения двух лодок до 1 сентября 2005 года или вернуть лодки в Нидерланды до 1 октября 2005 года, в противном случае им придется столкнуться со штрафами, такими как оплата штрафа. [ 15 ] Поскольку Rotterdamsche Droogdok Maatschappij разорился, министерство обороны Нидерландов в конечном итоге оплатило снос и утилизацию двух подводных лодок. Затраты на это оценили в 2,8 миллиона евро , а лом был продан за евро . 1,4 миллиона [ 16 ]

Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации
рыба-меч Роттердамская компания сухих доков 14 июля 1966 г. 2 июля 1970 г. 18 августа 1972 г. 1994
Тигровая акула Роттердамская компания сухих доков 14 июля 1966 г. 25 мая 1971 г. 20 октября 1972 г. 1995
Хай Лунг Класс
Хай Лунг Уилтон-Фиеноорд 15 декабря 1982 г. 6 октября 1986 г. 9 октября 1987 г. В эксплуатации
Хай Ху Уилтон-Фиеноорд декабрь 1982 г. 20 декабря 1986 г. 9 апреля 1988 г. В эксплуатации

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карреманн, «Класс Zwaardvis не заменен: как Нидерланды потеряли важные знания в области строительства подводных лодок».
  2. ^ Jump up to: а б с AHAP ван ден Энден, А. Гоедхарт и П. Хамакер, Книга воспоминаний Hr. РС. Зваардвис (PDF) (на голландском языке), сборник RDM Йохан Журне, стр. 4 , получено 23 апреля 2018 г.
  3. ^ В. Винке, «Движение кораблей с помощью ядерной энергии» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 127 (1958), стр.21-22.
  4. ^ Jump up to: а б с Карреманн, «Подводные лодки класса Swordfish».
  5. ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 95.
  6. ^ Ф. Б. Гамильтон, «Развитие подводного оружия» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 132 (1963), стр.37.
  7. ^ Шунорд, стр.151.
  8. ^ Jump up to: а б Заказ на две подводные лодки (PDF) , журнал компании «Nieuws van de RDM», февраль 1966 г., стр. 4–5 , получено 25 апреля 2018 г.
  9. ^ Зваардвис , Global Security , получено 23 апреля 2018 г.
  10. ^ Подводные лодки «Zwaardvis» и «Tijgerhaai» обретают форму (PDF) , фирменный журнал «Nieuws van de RDM», ноябрь 1968 г., стр. 8–9 , получено 25 апреля 2018 г.
  11. ^ де Блес, Бовен и Хомбург, стр. 104.
  12. ^ Подводная лодка класса Hai Lung [Sea Dragon] [Zwaardvis] , Global Security , получено 24 апреля 2018 г.
  13. ^ Йелле Брандсма (1 сентября 2004 г.), Гаага проваливает заказы RDM (на голландском языке), Trouw , получено 24 апреля 2018 г.
  14. ^ RDM обязано уничтожить подводные лодки (на голландском языке), Rights News, 18 августа 2005 г. , получено 25 апреля 2018 г.
  15. ^ ECLI:NL:RBSGR:2005:AU1158 (на голландском языке), Rechtspraak.nl, 17 августа 2005 г. , дата обращения 25 апреля 2018 г.
  16. ^ Государство заявляет о затратах на снос подводных лодок на RDM (на голландском языке), Trouw, 8 февраля 2007 г. , получено 25 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995 гг.
  • де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден Хелдер: Априлис/Маринемус эум. ISBN  978-9059941304 .
  • Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  978-9067074629 .
  • Шунорд, DCL (2012). Pugno Pro Patria: Королевский флот во время холодной войны . Стенвейк: Ван Вейнен-Франекер.

Веб-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b72a7a47a6416789cc54dd1c72e6b82a__1716235320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2a/b72a7a47a6416789cc54dd1c72e6b82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zwaardvis-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)