«Зваардвис » Подводная лодка класса
![]() Zwaardvis , головная подводная лодка и одноименный корабль своего класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | меч-рыбы Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Морж Класс |
Преемник |
|
Подклассы | Хай Лунг Класс |
Построен | 1966–1988 |
В комиссии | 1972 – настоящее время |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Активный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Дизель-электрическая ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 66,9 м (219 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 10 000 миль (20 000 км) на скорости 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 67 (в том числе 8 офицеров) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Zwaardvis , Подводные лодки класса («Рыба-меч») — класс обычных ударных подводных лодок построенных для усиления Королевского военно-морского флота Нидерландов . Правительство Нидерландов предпочло не заменять две подводные лодки класса «Зваардвис» ни дополнительными «Ворж» подводными лодками класса , ни подводными лодками новой конструкции . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
24 декабря 1965 года Королевский флот Нидерландов дал Rotterdamsche Droogdok Maatschappij заказ на строительство двух подводных лодок. [ 2 ] На момент принятия этого приказа Королевский военно-морской флот Нидерландов считал, что эти две подводные лодки могут использовать ядерную двигательную установку. Как и многие другие военно-морские силы мира, Нидерланды заинтересовались ядерными силовыми установками после того, как в 1955 году Соединенные Штаты ввели в строй военный корабль США « Наутилус» . Характеристики этой и последующих атомных подводных лодок, таких как «Скейт» подводные лодки класса , были очень многообещающими. время. [ 3 ] Это заставило голландский флот поверить в то, что атомные подводные лодки будут играть решающую роль в будущем, и отказ от их разработки будет означать, что их оставят позади другие военно-морские силы, которые сосредоточились на атомных подводных лодках. [ 4 ]

Кроме того, в Королевском военно-морском флоте Нидерландов опасались, что Dolfijn дизель-электрические подводные лодки класса только что вступившие в строй не смогут составить конкуренцию атомным подводным лодкам. Это было бы проблематично, поскольку подводные лодки класса Dolfijn были самыми современными подводными лодками, имевшимися в то время на вооружении голландского флота. Более того, это также стало ударом для голландского военно-морского флота, поскольку их подводный флот только-только обретал ту форму, которую представлял себе флот после разрушительной Второй мировой войны . [ 5 ] Помимо Королевского военно-морского флота Нидерландов, голландские военно-морские эксперты того времени также подчеркивали в многочисленных статьях, насколько важны атомные подводные лодки и что такого большого технологического скачка вперед не произойдет, по крайней мере, через десять лет. [ 6 ] Подобные заявления и рекомендации также побудили Королевский флот Нидерландов задуматься о приобретении атомных подводных лодок. Тем временем 14 июля 1966 года состоялась закладка двух подводных лодок, заказанных голландским военно-морским флотом. Зваардвису был присвоен строительный номер 320, а Тийгерхааю - строительный номер 321. Эти два имени были присвоены королевой Нидерландов Юлианой . 7 сентября. [ 2 ]

Королевский военно-морской флот Нидерландов вместе с научно-исследовательским институтом TNO, Реакторным центром Нидерландов и Невесбу в это время полностью посвятил себя ядерным силовым установкам для подводных лодок. [ 4 ] Однако строительство голландских атомных подводных лодок так и не стало реальностью. [ 2 ] Денег просто не хватало, так как оборонный бюджет в этот период не мог покрыть расходы как на строительство атомных подводных лодок, так и на содержание всех кораблей голландского флота одновременно. Более того, уже в ходе переговоров с США выяснилось, что атомные подводные лодки в ближайшее время строиться не будут.
Соединенные Штаты не были в восторге от идеи строительства Нидерландами атомных подводных лодок, они скорее сосредоточили внимание голландского военно-морского флота на других областях внутри альянса НАТО , поэтому переговоры были прекращены в 1969 году. [ 7 ] Парадоксально, но НАТО поддержало желание Нидерландов иметь ядерное оружие, но добавило, что если голландский флот не добьется успеха в краткосрочной перспективе, то придется построить две обычные подводные лодки. [ 4 ] Именно это и произошло в конечном итоге с подводными лодками класса Zwaardvis , которые представляли собой обычные дизель-электрические подводные лодки, чьи корпуса и общее расположение были основаны на каплевидной конструкции последнего неатомного американского класса подводных лодок - Barbel класса .
Дизайн
[ редактировать ]

Подводные лодки класса Zwaardvis были спроектированы Королевским военно-морским флотом Нидерландов и доработаны четырьмя крупнейшими голландскими верфями того времени, а именно RDM , Wilton-Fijenoord , De Schelde и NDSM, а также Werkspoor NV и NV Nederlandsche Vereenigde Scheepsbouw Bureaux. [ 8 ] По сравнению с трехцилиндровыми подводными лодками класса Dolfijn , подводные лодки класса Zwaardvis имеют одноцилиндровую конструкцию. Причина, по которой Королевский флот Нидерландов и его партнеры выбрали эту конструкцию, заключалась в том, что она позволила увеличить пространство внутри подводных лодок, что дало бы экипажу более просторное помещение, а также облегчило бы установку машин внутри подводных лодок. [ 8 ]
Кроме того, субмарины созданы на базе ВМС США Barbel класса с каплевидной конструкцией корпуса, благодаря чему субмарины производят меньше шума. [ 9 ] Силовая установка класса Zwaardvis также отличается от подводных лодок класса Dolfijn , например, у нее один гребной винт вместо двух, как у последних. Кроме того, у него больше дизельных двигателей , аккумуляторы требуют меньше времени на зарядку, он может запускать ракеты и торпеды с большей глубины, глубина погружения существенно увеличилась и, наконец, он может дольше оставаться под водой. [ 10 ] Появление подводных лодок класса Zwaardvis также привело к тому, что Королевский флот Нидерландов начал использовать торпеды Mark 37 . В 1988 году торпеды Mark 37 для подводных лодок класса Zwaardvis были заменены на более новые торпеды Mark 48 . [ 11 ]
Экспорт
[ редактировать ]В сентябре 1981 года Китайская Республика (Тайвань) заказала две модифицированные Zwaardvis подводные лодки класса Chien Lung/Hai Lung класса . [ 12 ] В 1992 году повторный заказ на еще четыре лодки был отклонен правительством Нидерландов из-за давления со стороны Китайской Народной Республики . [ 13 ]
Два списанных голландских катера, Zwaardvis и Tijgerhaai , были погружены на корабль и перевезены на верфь PSC-Naval Dockyard , Лумут, Малайзия, в ожидании покупки ВМС Малайзии в 1997 году. [ 14 ] Однако ВМС Малайзии отклонили это предложение и вместо этого выбрали французский класс Scorpène . В результате обе лодки надолго остались в Лумуте в ожидании покупателя и возможного ремонта. В 2005 году голландский судья 17 августа 2005 года постановил, что компания Rotterdamsche Droogdok Maatschappij должна начать с уничтожения двух лодок до 1 сентября 2005 года или вернуть лодки в Нидерланды до 1 октября 2005 года, в противном случае им придется столкнуться со штрафами, такими как оплата штрафа. [ 15 ] Поскольку Rotterdamsche Droogdok Maatschappij разорился, министерство обороны Нидерландов в конечном итоге оплатило снос и утилизацию двух подводных лодок. Затраты на это оценили в 2,8 миллиона евро , а лом был продан за евро . 1,4 миллиона [ 16 ]
Лодки
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|---|
рыба-меч | Роттердамская компания сухих доков | 14 июля 1966 г. | 2 июля 1970 г. | 18 августа 1972 г. | 1994 | |
Тигровая акула | Роттердамская компания сухих доков | 14 июля 1966 г. | 25 мая 1971 г. | 20 октября 1972 г. | 1995 | |
Хай Лунг Класс | ||||||
Хай Лунг | Уилтон-Фиеноорд | 15 декабря 1982 г. | 6 октября 1986 г. | 9 октября 1987 г. | В эксплуатации | |
Хай Ху | Уилтон-Фиеноорд | декабрь 1982 г. | 20 декабря 1986 г. | 9 апреля 1988 г. | В эксплуатации |
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карреманн, «Класс Zwaardvis не заменен: как Нидерланды потеряли важные знания в области строительства подводных лодок».
- ^ Jump up to: а б с AHAP ван ден Энден, А. Гоедхарт и П. Хамакер, Книга воспоминаний Hr. РС. Зваардвис (PDF) (на голландском языке), сборник RDM Йохан Журне, стр. 4 , получено 23 апреля 2018 г.
- ^ В. Винке, «Движение кораблей с помощью ядерной энергии» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 127 (1958), стр.21-22.
- ^ Jump up to: а б с Карреманн, «Подводные лодки класса Swordfish».
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, с. 95.
- ^ Ф. Б. Гамильтон, «Развитие подводного оружия» в: Military Spectator - Scientific Annual Reports 132 (1963), стр.37.
- ^ Шунорд, стр.151.
- ^ Jump up to: а б Заказ на две подводные лодки (PDF) , журнал компании «Nieuws van de RDM», февраль 1966 г., стр. 4–5 , получено 25 апреля 2018 г.
- ^ Зваардвис , Global Security , получено 23 апреля 2018 г.
- ^ Подводные лодки «Zwaardvis» и «Tijgerhaai» обретают форму (PDF) , фирменный журнал «Nieuws van de RDM», ноябрь 1968 г., стр. 8–9 , получено 25 апреля 2018 г.
- ^ де Блес, Бовен и Хомбург, стр. 104.
- ^ Подводная лодка класса Hai Lung [Sea Dragon] [Zwaardvis] , Global Security , получено 24 апреля 2018 г.
- ^ Йелле Брандсма (1 сентября 2004 г.), Гаага проваливает заказы RDM (на голландском языке), Trouw , получено 24 апреля 2018 г.
- ^ RDM обязано уничтожить подводные лодки (на голландском языке), Rights News, 18 августа 2005 г. , получено 25 апреля 2018 г.
- ^ ECLI:NL:RBSGR:2005:AU1158 (на голландском языке), Rechtspraak.nl, 17 августа 2005 г. , дата обращения 25 апреля 2018 г.
- ^ Государство заявляет о затратах на снос подводных лодок на RDM (на голландском языке), Trouw, 8 февраля 2007 г. , получено 25 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995 гг.
- де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден Хелдер: Априлис/Маринемус эум. ISBN 978-9059941304 .
- Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 978-9067074629 .
- Шунорд, DCL (2012). Pugno Pro Patria: Королевский флот во время холодной войны . Стенвейк: Ван Вейнен-Франекер.
Веб-источники
[ редактировать ]
- страница с голландскими подводными лодками
- ван ден Энден, AHAP; Годхарт, А.; Хамакер, П. «Книга памяти госпожи Зваардвис» (PDF) . Коллекция RDM Йохан Журне.
- Карреманн, Хайме (29 июня 2017 г.). «Подводные лодки класса «Суордфиш»» . Marineschips.nl (на голландском языке) . Проверено 23 апреля 2018 г.
- Карреманн, Хайме (16 февраля 2016 г.). «Класс «Суордфиш» не заменен: как Нидерланды потеряли важные знания в области подводного строительства» . Marineschips.nl (на голландском языке) . Проверено 23 апреля 2018 г.
- «425 Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM)» (на голландском языке). Городской архив Роттердама. 19 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]