Комбинированный газ или газ

Комбинированный газ или газ ( COGOG ) — двигательная установка для судов, использующая газотурбинные двигатели.
Система
[ редактировать ]Комбинированный морской движение |
---|
КОДОГ |
Высокоэффективная турбина с низкой выходной мощностью используется для крейсерских скоростей, а турбина с высокой выходной мощностью используется для высокоскоростных операций. Сцепление отсутствует позволяет выбирать любую турбину, но коробка передач , позволяющая работать обеим турбинам одновременно, . Преимущество этого подхода заключается в том, что не требуются тяжелые, дорогие и потенциально ненадежные коробки передач. Причина, по которой для движения используется турбина меньшего размера, заключается в том, что маленькая турбина, работающая на 100% мощности, более экономична, чем большая турбина, работающая на 50% мощности.
В настоящее время система используется на двух кораблях России ВМФ «Слава» крейсера класса , Японии ВМС эсминцах класса «Хатсуюки» и ВМС Греции «Кортенаер» фрегатах класса (на которых ВМС Греции Elli -класса базируются фрегаты). Ранее он использовался на Королевского флота . эсминце Тип 42 [ 1 ] и фрегат Тип 22 , а также морского флота Канады Королевского военно - «Ирокез» эсминец класса .
Разработка
[ редактировать ]Ранее использовав комбинированную дизель-газовую систему (CODOG), в 1968 году Королевский флот переоборудовал старый фрегат HMS . Exmouth в двигательную установку COGOG в качестве испытательного стенда для использования на более поздних кораблях Поскольку разработка новой газовой турбины исключительно для морского использования была бы очень дорогой, было решено адаптировать двигатель Rolls-Royce Olympus , который изначально был разработан для бомбардировщика Avro Vulcan и доработан для сверхзвукового авиалайнера Concorde . Крейсерская мощность обеспечивалась двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Proteus , первоначально разработанными для турбовинтовых авиалайнеров, мощность каждой на валу составляла 3250 лошадиных сил (2420 кВт). Мощность на валу Olympus пришлось снизить до 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт), чтобы оставаться в пределах конструкции корпуса Exmouth . [ 2 ]
Еще до начала испытаний в Эксмуте Королевский флот уже заказал первый класс судов, который с самого начала будет спроектирован для силовой установки COGOG, - фрегаты Тип 21 , в которых турбины Proteus были заменены парой Rolls-Royce Tyne. двигателей . Мощность на валу каждого Tynes составляла 4250 лошадиных сил (3170 кВт), что давало крейсерскую скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час), а Olympus мощностью 25 000 л.с. давал максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). [ 2 ] Однако их вытеснили канадские «Ирокез» класса эсминцы , оснащенные двумя газовыми турбинами Pratt & Whitney FT4A2 мощностью 50 000 л.с. (37 000 кВт) и двумя крейсерскими газовыми турбинами Pratt & Whitney FT12AH3 мощностью 7 400 л.с. (5 500 кВт). , что дает максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). [ 3 ]
Недостатки
[ редактировать ]корабля, Работа больших газовых турбин на кораблях производит большое количество очень горячих выхлопных газов, которые могут затруднить работу бортовых вертолетов, а также значительно увеличивают инфракрасную сигнатуру делая его более заметным для датчиков противника и управляемого оружия. Необходимые воздуховоды и фильтры занимают на корабле значительное пространство, а объем всасываемого воздуха может усугубить внутренний пожар. Это оказалось одной из причин гибели HMS Antelope во время Фолклендской войны 1982 года . Многие военно-морские силы в настоящее время отказались от чисто газовых турбин в пользу комбинированных дизель-электрических и газовых систем (CODLAG). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонсер, Роберт В.; Плут, Джеймс М. (1988). Техник по газотурбинным системам (электрик) 3 и 2 . Центр разработки программ военно-морского образования и подготовки. п. 4-3 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Лео (1990). Фрегаты Королевского флота с 1945 года . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. п. 148. ИСБН 978-0711019157 .
- ^ Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. п. 262. ИСБН 1-55125-072-1 .
- ^ Marriott 1990, стр. 148-149.