Jump to content

Комбинированный дизель и газ

Принцип системы CODAG с двухступенчатой ​​дизельной коробкой передач.

Комбинированная дизель-газовая установка ( CODAG ) — это тип двигательной установки для кораблей , которым требуется максимальная скорость, значительно превышающая их крейсерскую скорость, особенно для военных кораблей , таких как современные фрегаты или корветы .

Впервые разработанная Германией на «Кёльн» фрегате класса система CODAG состоит из дизельных двигателей для крейсерского хода и газовых турбин , которые можно включать для высокоскоростных транзитов. В большинстве случаев разница в выходной мощности только дизельных двигателей и мощности дизеля и турбины в совокупности слишком велика, чтобы гребные винты с регулируемым шагом могли ограничивать вращение, так что дизели не могли продолжать работать без изменения передаточных чисел своих трансмиссий . Поэтому необходимы специальные многоскоростные коробки передач. Это контрастирует с комбинированными дизельными или газовыми системами (CODOG), которые соединяют дизели с простой коробкой передач с фиксированным передаточным числом на валу, но отключают дизельные двигатели при включении турбины.

Например, на новых Фритьоф Нансен фрегатах класса ВМС Норвегии с двигателем CODAG передаточное число дизельного двигателя изменено примерно с 1:7,7 (двигатель:гребной винт) для дизельного двигателя до 1:5,3 в дизельном режиме. и-турбинный режим. Некоторые корабли даже имеют три различных передаточных числа для дизельных двигателей — по одному для круизного режима с одним и двумя дизелями, а третье — при включении газовой турбины.

Такая силовая установка занимает меньшую площадь, чем дизельная электростанция с той же максимальной выходной мощностью, поскольку можно использовать двигатели меньшего размера, а газовая турбина и коробка передач не требуют много дополнительного места. Тем не менее, он сохраняет высокую топливную эффективность дизельных двигателей во время движения, позволяя увеличить дальность полета и снизить затраты на топливо, чем при использовании только газовых турбин. С другой стороны, необходима более сложная, тяжелая и хлопотная передача.

Типичная крейсерская скорость боевых кораблей CODAG на дизельном двигателе составляет 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), а типичная максимальная скорость с включенной турбиной - 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час).

Турбины и дизели на отдельных валах

[ редактировать ]
Комбинированный
морской
движение

КОДОГ
ЗВУК
СПАТЬ
КОДЛАГ
ГОЛОСА
КОСАГ
КОГОГ
КОГАГ
Вы заставляете
КАК
IEP или IFEP

Иногда схему двигателя, состоящую из дизельного двигателя и газовой турбины, в которой каждая система использует свои валы и гребные винты, также называют CODAG. Такие установки позволяют избежать использования сложного переключающего редуктора, но имеют некоторые недостатки по сравнению с реальными системами CODAG:

  • Поскольку необходимо использовать больше пропеллеров, они должны быть меньшего размера и, следовательно, менее эффективными.
  • Пропеллеры систем холостого хода вызывают сопротивление.

КОДАГ ДЕФОРМАЦИЯ

[ редактировать ]

CODAG Water Jet And Refined Propeller (WARP), система, разработанная Blohm+Voss в качестве опции для линейки кораблей MEKO , также попадает в эту категорию, но позволяет избежать вышеупомянутых проблем. CODAG WARP использует два дизельных двигателя для приведения в движение двух гребных винтов в комбинированной дизель-дизельной схеме (CODAD), т.е. оба вала также могут приводиться в движение любым одним двигателем, а центральный водомет приводится в движение газовой турбиной. [ 1 ] Водомет на холостом ходу не вызывает сопротивления, а поскольку его сопло можно разместить дальше и выше, это не влияет на размер гребных винтов.

CODAG-электрический

[ редактировать ]

Другой способ объединить два типа двигателей — соединить их с генераторами и приводить в движение гребные винты электрически, как в дизель-электрических двигателях . См. Комбинированные дизель-электрические и газовые двигатели (CODLAG) и Интегрированные электрические силовые установки (IEP). Это также позволяет использовать гребные гондолы с расположением маршевых двигателей внутри гондол.

Наземные транспортные средства

[ редактировать ]

Шведский Stridsvagn 103 использует дизельный двигатель для медленного полета и прицеливания, а также газовую турбину для дополнительной мощности. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Save the Royal Navy.org — В центре внимания — кандидат на фрегат MEKO A-200 Type 31e» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ «Основной боевой танк Stridsvagn 103» . Как все работает . 4 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07355fa5902352a87b53021631a487f__1709725680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7f/e07355fa5902352a87b53021631a487f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combined diesel and gas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)