Охотник за минами трехстороннего класса
Французский трехсторонний минный охотник Сефе
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Трехсторонний класс |
Операторы | |
Преемник | |
Подклассы |
|
Построен | 1977–1995 |
В комиссии | 1983 – настоящее время |
Планируется | 60 |
Завершенный | 40 |
Отменено | 20 |
Активный | 22 |
Заложен | 7 |
Общие характеристики французских кораблей в том виде, в каком они были построены | |
Тип | Охотники за минами |
Смещение |
|
Длина | 51,6 м (169 футов 3 дюйма) |
Луч | 8,9 м (29 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × ПАП 104 |
Дополнить | 55 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Tripartite — это класс разработанный минных охотников, на основе соглашения между военно-морскими силами Бельгии , Франции и Нидерландов . Всего для трех флотов было построено 35 кораблей. Этот класс был построен в 1980–1990-х годах во всех трех странах с использованием сочетания минных, электрических и двигательных систем трех стран-членов. Во Франции, где они известны как «Эридан» класс , они в основном используются в качестве минных охотников, но также использовались для траления мин и транспортировки боеприпасов в Бельгии и Нидерландах, где «Трехсторонние» известны как «Алкмаар» класс .
В 1992 году ВМС Пакистана приобрели три корабля у Франции: одно уже построено, одно будет построено во Франции и одно будет построено во Франции и Пакистане. Все три корабля, известные как Мунсиф класс , до сих пор находятся в эксплуатации. В 1990-е годы ВМС Индонезии приобрели у голландцев два минных охотника модифицированной конструкции. Эти два корабля, известные как Пулау Ренгат класс , все еще находятся в эксплуатации. В 1997 году Франция приобрела три бельгийских судна. В 2007 году ВМС Латвии приобрели у Нидерландов пять кораблей, выведенных из эксплуатации в начале десятилетия. В 2007 году ВМС Болгарии приобрели бывшего бельгийского минного охотника. В 2018 году Нидерланды и Бельгия провели конкурс на постройку класса замены для своих кораблей класса Tripartite/ Alkmaar .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Совместное предприятие военно-морских сил Франции, Бельгии и Нидерландов, минные охотники класса Tripartite были продолжением конструкции французских Circé класса минных охотников . Все три страны строили свои собственные корпуса , при этом каждая страна отвечала за разные аспекты судов; Франция предоставила системы поиска мин и электронные системы, Нидерланды предоставили основные двигательные установки, а Бельгия поставила двигательную установку для поиска мин, а также электрические генерирующие системы. Каждая страна намеревалась заказать по 15 судов, при этом первоначальный заказ Бельгии составлял 10 с возможностью приобретения еще 5. Однако Франция сократила свой первоначальный заказ до десяти по бюджетным причинам. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]
Во Франции этот класс известен как класс Эридан . Каждый корпус был создан из стекловолокна , залитого в стальную оболочку. корпуса составляла 51,6 метра (169 футов 3 дюйма) Общая длина , ширина 8,9 метра (29 футов 2 дюйма) и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Корабли имели стандартное водоизмещение 571 тонну (562 длинных тонны ) и 605 тонн (595 длинных тонн) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ] Позже эта цифра увеличилась до 625 т (615 длинных тонн) при полной загрузке. [ 2 ] Контейнер массой 5,1 тонны (5 длинных тонн) может храниться на борту судна в качестве дополнительного помещения для снабжения. Первоначально у минных охотников было 55 человек. [ 1 ] позже это число было сокращено до 49. [ 2 ]
У минных охотников класса «Эридан» две независимые двигательные установки. В обычном режиме работы минные охотники приводятся в действие мощностью 1400 киловатт (1900 л.с. Brons-Werkspoor (позже Wärtsilä ) A-RUB 215V-12 дизельным двигателем ) , вращающим один вал с гребным винтом регулируемого шага LIPS . Используя обычную систему, минные охотники имеют максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Для использования при поиске мин суда оснащены двумя ACEC активными рулями мощностью 180 кВт (240 л.с.) и носовым подруливающим устройством . Они питаются от трех газотурбинных генераторов Astazou IVB мощностью 150 кВт. Четвертый дизельный генератор мощностью 160 кВт обеспечивает мощность во время нормальной работы. Обеими системами можно управлять с мостика или из звукоизолированного центра управления над главной палубой. Максимальная скорость, которую можно достичь с использованием минной двигательной установки, составляет 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ]
Миноискатели были оснащены гидролокатором ДУБМ 21Б , который мог обнаруживать и классифицировать наземные и заякоренные мины на расстоянии до 80 метров (260 футов). Гидролокатор был убран во время нормальной работы. Судно также было оснащено радаром Racal Decca 1229 . На судах находились два дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV) ECA PAP 104. В 2001 году тральщики прошли модернизацию: гидролокатор был заменен на тип TUS 2022 Mk III, установлены РЛС типа Bridgemaster E250 и система боевых данных TSM 2061, а также ТПА Bofors Double Eagle Mk2. [ 3 ] [ 2 ]
Класс «Эридан» вооружен одной 20-мм пушкой модели F2, способной стрелять 720 выстрелов в минуту на дальность 2 километра (1,2 мили). На минных охотниках также установлен один пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два пулемета калибра 7,62 мм (0,30 дюйма). [ 2 ] Французские суда имеют ограниченные возможности траления и изначально были оснащены только механическими тралами. В 1985 году класс «Эридан» получил акустическое трале AP4. [ 4 ]
Первоначальный заказ из десяти самолетов был построен для ВМС Франции в 1980-х годах на предприятии «Арсенал де Лорьян» . После продажи Sagittaire Пакистану в 1992 году был построен новый корпус с тем же названием и бортовым номером. В период с марта по август 1997 года были приобретены три бельгийские версии этого класса. [ 2 ]
«Эридан» Данные о строительстве класса [ 2 ] [ 5 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
М 641 | Эридан | Лорьян Арсенал , Лорьян , Франция | 20 декабря 1977 г. | 2 февраля 1979 г. | 16 апреля 1984 г. | Выведен из эксплуатации в 2018 году. |
М 642 | Кассиопея | 26 марта 1979 г. | 26 сентября 1981 г. | 5 мая 1984 г. | Выведен из эксплуатации 1 июля 2022 г. [ 6 ] | |
М 643 | Андромеда | 6 марта 1980 г. | 22 мая 1982 г. | 18 октября 1984 г. | ||
М 644 | Пегас | 22 декабря 1980 г. | 23 апреля 1983 г. | 30 мая 1985 г. | ||
М 645 | Орион | 17 августа 1981 г. | 6 февраля 1985 г. | 14 января 1986 г. | ||
М 646 | Южный Крест | 22 апреля 1982 г. | 6 февраля 1985 г. | 14 ноября 1986 г. | ||
М 647 | Орел [ 7 ] | 2 декабря 1982 г. | 8 марта 1986 г. | 1 июля 1987 г. | ||
М 648 | Лира | 13 октября 1983 г. | 14 ноября 1986 г. | 16 декабря 1987 г. | ||
М 649 | Персей | 30 октября 1984 г. | 19 апреля 1988 г. | 4 ноября 1988 г. | Выведен из эксплуатации в августе 2009 г. | |
М 650 | Стрелец (1988) | 13 ноября 1985 г. | 9 ноября 1988 г. | 28 июля 1989 г. | Продан Пакистану в 1992 году, переименован в Мунсиф . [ 8 ] | |
М 650 | Стрелец (1995) | 1 февраля 1993 г. | 14 января 1995 г. | 2 апреля 1996 г. | Замена Стрельцу (1988). | |
М 651 | Водолей | Верфь Белиард, Остенде и Рюпельмонд , Бельгия | 20 мая 1986 г. | 21 июня 1987 г. | Бывший Belgian Iris , выведен из эксплуатации в феврале 2010 года. | |
М 652 | Цефей | 28 октября 1985 г. | 23 октября 1987 г. | Бывшая бельгийская фуксия | ||
М 653 | Козерог | 17 апреля 1985 г. | 26 февраля 1987 г. | Бывший бельгийский гвоздик |
Бельгия
[ редактировать ]
было заказано десять кораблей Первоначально для ВМС Бельгии , а возможность приобретения еще пяти так и не была активирована. Консорциум Polyship был организован для руководства программой строительства, однако консорциум был распущен, что привело к задержкам в строительстве минных охотников. Это привело к тому, что суда были перезаказаны на этот раз на верфи Béliard Shipyard, которая построила корпуса на своей верфи в Остенде , Бельгия, а затем завершила строительство минных охотников в Рюпельмонде . Различия между бельгийской и французской версиями этого класса включают меньшее водоизмещение: 519 тонн (511 длинных тонн) в стандартном исполнении и 574 тонны (565 длинных тонн) при полной загрузке. Они оснащены системой боевых данных Atlas Elektronik IMCMS. При поиске мин на бельгийских судах находятся шесть водолазов, а может быть установлена переносная декомпрессионная камера за разломом бака . [ 9 ]
Все суда этого класса названы в честь цветов и поэтому иногда называются классом «Цветок» или «Астра» . [ 9 ] [ 10 ] В 2001 году двигатели оставшихся бельгийских минхантеров были модернизированы. Все оставшиеся бельгийские суда прошли масштабную модернизацию в 2004–2008 годах, включая замену противоминного оборудования. Это включало получение того же гидроакустического пакета, что и французские версии. Состав бельгийских кораблей варьируется от 33 до 46 в зависимости от миссии. [ 10 ]
В 1993 году три судна ( Iris , Fuschia и Dianthus ) были погашены и поставлены на прикол до продажи в 1997 году Франции. В том же году «Крокус» был переоборудован в судно для перегрузки боеприпасов. [ 9 ] [ 10 ] Myosotis был переоборудован в транспортировку боеприпасов, а затем выведен из эксплуатации в 2004 году и продан Болгарии в 2009 году. [ 11 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
М 915 | Астра | Верфь Белиард, Остенде и Рюпельмонд , Бельгия | 24 февраля 1983 г. | 6 июня 1985 г. | 16 декабря 1985 г. | |
М 916 | Беллис | 15 февраля 1984 г. | 14 февраля 1986 г. | 13 августа 1986 г. | ||
М 917 | Крокус | 15 октября 1984 г. | 5 сентября 1986 г. | 5 июля 1987 г. | ||
М 918 | Гвоздика | 17 апреля 1985 г. | 26 февраля 1987 г. | 14 августа 1987 г. | Заложен в 1993 г., продан Франции в 1997 г. | |
М 919 | Фуксия | 28 октября 1985 г. | 23 октября 1987 г. | 18 февраля 1988 г. | Заложен в 1993 г., продан Франции в 1997 г. | |
М 920 | Ирис | 20 мая 1986 г. | 21 июня 1987 г. | 6 октября 1988 г. | Заложен в 1993 г., продан Франции в 1997 г. | |
М 921 | Лобелия | 27 ноября 1986 г. | 25 февраля 1988 г. | 8 июля 1989 г. | ||
М 922 | Миозотис | 6 июля 1987 г. | 4 августа 1988 г. | 14 декабря 1989 г. | Переоборудован в транспорт боеприпасов. Выведен из эксплуатации в 2004 году и продан Болгарии в 2009 году. | |
М 923 | Нарцисс | 22 февраля 1988 г. | 30 марта 1990 г. | 27 сентября 1990 г. | Будет подарен Украине, дата неизвестна. | |
М 924 | Примула | 7 ноября 1988 г. | 17 декабря 1990 г. | 29 мая 1991 г. |
Нидерланды
[ редактировать ]
В Королевском военно-морском флоте Нидерландов «Трехсторонние» известны как «Алкмаар» класс . Изначально Alkmaar . имели конструкцию, аналогичную бельгийской и французской версиям, со стандартным водоизмещением 520 тонн (510 длинных тонн) и 553 тонны (544 длинных тонны) при полной загрузке [ 14 ] Позже водоизмещение увеличилось до 571 тонны (562 длинных тонны) в стандартном исполнении и до 605 тонн (595 длинных тонн) при полной загрузке. [ 15 ] а затем 630 тонн (620 длинных тонн) в стандартном исполнении и 660 тонн (650 длинных тонн) при полной загрузке. [ 16 ] Первоначально установленную 20-мм пушку сняли, оставив только три 12,7-мм пулемета. Начиная с 2003 года оставшиеся голландские минные охотники класса Alkmaar были модернизированы с использованием улучшенной электроники, включая систему боевых данных Atlas Elektronik INCMS, корпусной гидролокатор Thales 2022 Mk III, систему идентификации и обезвреживания мин Atlas Seafox и ROV Double Eagle Mk III Mod 1. . [ 14 ] [ 16 ]
Минные охотники были построены на верфи Ван дер Гиссен-де-Норд в Амстердаме , специально построенной площадке, завершенной в 1978 году. Мидделбург и Хеллевутслейс , но из-за финансовых проблем вместо этого они были построены для Королевского военно-морского флота Нидерландов. Египет выбрал [ 15 ] были построены два корабля измененной конструкции, Для ВМС Индонезии привело к задержке Влаардингена и Виллемстада . что строительства [ 16 ]
В 2000 году три корабля ( «Алкмаар» , «Дельфзейл» и «Дордрехт» ) были выведены из эксплуатации, а в 2003 году — еще два ( «Харлинген» и «Схевенинген» ). Все пять были проданы Латвии, передача началась в 2007 году. [ 17 ] Еще четыре корабля ( Harlem , Maassluis , Middelburg и Hellevoetsluis ) были выведены из эксплуатации в 2011 году после серии глубоких сокращений бюджета военно-морского флота. [ 18 ] Два из них ( Maassluis и Hellevoetsluis ) были проданы Болгарии в 2019 году. [ 19 ] В 2021 году сообщалось, что еще два корабля будут проданы Пакистану. [ 20 ] Харлем и Мидделбург были перевезены тяжеловесным судном в Пакистан в конце 2022 года. [ 21 ]
По состоянию на 2023 год [update]Нидерланды планируют передать Украине два корабля класса «Алкмаар» в 2025 году. Суда будут использоваться для разминирования Черного моря во время вторжения России в Украину . [ 22 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
М 850 | Алкмаар | Ван дер Гиссен-де-Норд, Альблассердам , Нидерланды |
30 января 1979 г. | 18 мая 1982 г. | 28 мая 1983 г. | Выведен из эксплуатации в 2000 г., продан Латвии. |
М 851 | Делфзейл | 29 мая 1980 г. | 29 октября 1982 г. | 17 августа 1983 г. | Выведен из эксплуатации в 2000 г., продан Латвии. | |
М 852 | Дордрехт | 5 января 1981 г. | 26 февраля 1983 г. | 16 ноября 1983 г. | Выведен из эксплуатации в 2000 г., продан Латвии. | |
М 853 | Харлем | 16 июня 1981 г. | 6 мая 1983 г. | 12 июня 1984 г. | Выведен из эксплуатации в 2011 г., продан Пакистану. | |
М 854 | Харлинген | 30 ноября 1981 г. | 9 июля 1983 г. | 12 апреля 1984 г. | Выведен из эксплуатации в 2003 г., продан Латвии. | |
М 855 | Схевенинген | 24 мая 1982 г. | 2 декабря 1983 г. | 18 июля 1984 г. | Выведен из эксплуатации в 2003 г., продан Латвии. | |
М 856 | Масслёйс | 7 ноября 1982 г. | 5 мая 1984 г. | 12 декабря 1984 г. | Выведен из эксплуатации в 2011 г., продан Болгарии. | |
М 857 | Макум | 25 февраля 1983 г. | 27 сентября 1984 г. | 13 мая 1985 г. | ||
М 858 | Мидделбург | 11 июля 1983 г. | 23 февраля 1985 г. | 10 декабря 1986 г. | Выведен из эксплуатации в 2011 г., продан Пакистану. | |
М 859 | Хеллевутслейс | 12 декабря 1983 г. | 18 июля 1985 г. | 20 февраля 1987 г. | Выведен из эксплуатации в 2011 г., продан Болгарии. | |
М 860 | Шидам | 6 мая 1984 г. | 20 декабря 1985 г. | 9 июля 1986 г. | ||
М 861 | Урк | 1 октября 1984 г. | 2 мая 1986 г. | 10 декабря 1986 г. | Выведен из эксплуатации в 2022 году. | |
М 862 | Зирикзе | 25 февраля 1985 г. | 4 октября 1986 г. | 7 мая 1987 г. | ||
М 863 | Влардинген | 6 мая 1986 г. | 4 августа 1988 г. | 15 марта 1989 г. | Предполагаемый вывод из эксплуатации в 2024-2025 гг. | |
М 864 | Виллемстад | 3 октября 1986 г. | 27 января 1989 г. | 20 сентября 1989 г. |
Экспорт
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]ВМС Болгарии приобрели один минный охотник класса Tripartite у Бельгии в 2007 году и два у Нидерландов в 2019 году. Бывший Myosotis был передан в 2009 году и переименован в Tsibar . [ 11 ] Бывшие Maasluis и ex- Hellevoetsluis были переданы в 2020 году и переименованы в Места и Струма соответственно. [ 24 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
32 | Цибар (бывший Миосотис ) | Верфь Белиард, Остенде, Бельгия |
6 июля 1987 г. | 4 августа 1988 г. | 2010 | В эксплуатации |
31 | Mesta (ex- Maasluis ) | Ван дер Гизен-де-Норд, Альблассердам, Нидерланды |
7 ноября 1982 г. | 5 мая 1984 г. | В эксплуатации | |
33 | Струма (бывший Hellevoetsluis ) | 12 декабря 1983 г. | 18 июля 1985 г. | В эксплуатации |
Индонезия
[ редактировать ]
29 марта 1985 года ВМС Индонезии заказали Alkmaar . в Нидерландах два минных охотника класса [ 25 ] Суда, известные как класс Пулау Ренгат , имеют стандартное водоизмещение 520 тонн (510 длинных тонн) и 594 тонны (585 длинных тонн) при полной загрузке. Они имеют другую компоновку, чем европейские тральщики Tripartite, поскольку их профиль миссии более крупный: суда предназначены для работы в качестве минных охотников, тральщиков и патрульных кораблей. Для выполнения обычных задач суда оснащены двумя дизельными двигателями MTU 12V 396 TCD91, вращающими один вал, с гребным винтом регулируемого шага LIPS мощностью 1400 киловатт (1900 л.с.) и максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). «Майнхантеры» также оснащены двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 56 киловатт (75 л.с.) и двумя выдвижными гребными винтами Schottel мощностью 89 киловатт (120 л.с.), приводимыми в действие тремя газотурбинными генераторами Turbomecca. Используя вспомогательную двигательную установку, класс Pulau Rengat развивает максимальную скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). Их дальность полета составляет 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 25 ] [ 26 ]
На самолетах класса Pulau Rengat установлены две 20-мм пушки Rheinmetall , а также имеется возможность Matra Simbad установки пусковых установок зенитных ракет или третьей 20-мм пушки. Pulau Rengat оснащены механическим тралом OD3 Oropesa, магнитным тралом Fiskar F82 и акустическим тралом SA Marine AS 203 для траления мин. У них также есть система поиска мин Ibis V и две системы разминирования PAP 104 Mk 4, а также система боевых данных Signaal SEWACCO-RI, радар Racal Decca AC 1229C и гидролокатор Thomson Sintra TSM 2022. Всего кораблей 46 человек. [ 25 ]
Первоначально Индонезия намеревалась заказать десять корпусов. Однако средств не хватало, и построили только два. Первый был заказан 29 марта 1985 года, а второй - 30 августа 1985 года. Оба корабля первоначально входили в производство Королевского военно-морского флота Нидерландов и получили голландские названия. Они были переименованы при продаже Индонезии. [ 26 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
711 | Остров Ренгат (бывший Виллемстад ) | Ван дер Гизен-де-Норд, Амстердам, Нидерланды |
22 июля 1985 г. | 23 июля 1987 г. | 26 марта 1988 г. | В эксплуатации |
712 | Пулау Рупат (бывший Влардинген ) | 15 декабря 1985 г. | 27 августа 1987 г. | 26 марта 1988 г. | В эксплуатации |
Латвия
[ редактировать ]
В 2007 году ВМС Латвии приобрели пять минных охотников класса «Алкмаар» ( «Алкмаар» , «Дельфзейл» , «Дордрехт» , «Харлинген» и «Схевенинген» ) у Королевского военно-морского флота Нидерландов. Эти пять используют систему боевых данных Signaal Sewaaco IX и гидролокатор Thomson Sintra DUBM 21A. Харлинген был первым передан и переименован в Иманту 6 марта 2007 года, за ним последовал Схевенинген 5 сентября 2007 года , который был переименован в Виестурс . Дордрехт был передан в январе 2008 года и переименован в Таливалдис , а Делфзейл в октябре 2008 года переименован в Висвалдис . Алкмар был последним, кто перешел в июне 2009 года и был переименован в Русиньш . [ 17 ] В 2020 году Военно-морские силы Латвии подписали контракт с Группой ECA на модернизацию трех своих минных охотников класса Alkmaar , заменив традиционную систему обнаружения мин на основе корпусного гидролокатора на меньшую по размеру беспилотную систему, состоящую из подводных дронов AUV A18-M. для обнаружения и подводных роботов Seascan MK2 и K-STER C для обнаружения и обезвреживания мин. [ 27 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
М-04 | Иманта (бывший Харлинген ) | Ван дер Гизен-де-Норд, Альблассердам Нидерланды |
30 ноября 1981 г. | 9 июля 1983 г. | 2007 | В эксплуатации |
М-05 | Вистурс (бывший Схевенинген ) | 24 мая 1982 г. | 2 декабря 1983 г. | 2007 | В эксплуатации | |
М-06 | Таливальдис (бывший Дордрехт ) | 5 января 1981 г. | 26 февраля 1983 г. | 2008 | В эксплуатации | |
М-07 | Висвалдис (бывший Дельфзейл ) | 29 мая 1980 г. | 29 октября 1982 г. | 2008 | В эксплуатации | |
М-08 | Русиньш (бывший Алкмаар ) | 30 января 1979 г. | 18 мая 1982 г. | 2011 | В эксплуатации |
Пакистан
[ редактировать ]17 января 1992 года Пакистан подписал соглашение с Францией о приобретении трех минных охотников класса «Эридан» , один из которых уже построен, один будет построен во Франции, а третий - в Пакистане. Sagittaire , несший дежурство в Персидском заливе , отплыл в Пакистан в ноябре 1992 года. На вооружении ВМС Пакистана три корабля оснащены акустическим тралом Elesco MKR 400 и магнитным тралом MKR 960 для траления мин. [ 28 ]
Этот класс известен как класс Мунсиф на службе ВМС Пакистана. Первый корабль класса Munsif отправился в Пакистан из Персидского залива. Второй, «Мухафиз», был доставлен в апреле 1996 года, а третий был доставлен на борт транспортного корабля в апреле 1995 года для завершения строительства в Пакистане. [ 28 ] Еще два корабля были куплены в Нидерландах в 2021 году. Харлем и Мидделбург были перевезены на тяжеловесном судне в Пакистан в конце 2022 года. [ 21 ]
Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
М166 | Мунсиф (бывший Стрелец ) | Лорьян Арсенал, Лорьян, Франция | 13 ноября 1985 г. | 9 ноября 1988 г. | 26 октября 1992 г. | В эксплуатации |
М163 | Мухафиз | 8 июля 1995 г. | 15 мая 1996 г. | В эксплуатации | ||
М164 | Муджахид | Лорьянский арсенал / Военно-морская верфь Карачи , Карачи , Пакистан |
28 января 1997 г. | 9 июля 1998 г. | В эксплуатации | |
будет объявлено позже | TBA (бывший Харлем ) | Ван дер Гиссен-де-Норд, Альблассердам, Нидерланды |
16 июня 1981 г. | 6 мая 1983 г. | будет объявлено позже | В транспорте |
будет объявлено позже | TBA (бывший Мидделбург ) | 11 июля 1983 г. | 23 февраля 1985 г. | будет объявлено позже | В транспорте |
Украина
[ редактировать ]Во время визита в портовые города Николаев и Одесса Нидерландов министр обороны Кайса Оллонгрен заявила, что два корабля будут переданы ВМС Украины после российского вторжения в Украину окончания . Корабли помогут разминировать морские пути в Черном море . В 2024 году HNLMS Vlaardingen был уволен со службы и приступил к обучению украинского экипажа, HNLMS Makkum планирует последовать его примеру позже в том же году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В марте 2024 года министр обороны Бельгии Людивин Дедондер объявила, что «Нарцис» также будет передан Украине, в результате чего общее количество минных охотников класса «Трипартит», которые будут переданы, увеличится до трех. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Преемник
[ редактировать ]Нидерланды и Бельгия
[ редактировать ]Нидерланды и Бельгия проводят совместные закупки на замену минных охотников класса Tripartite/ Alkmaar . Обе страны хотят закупить шесть новых кораблей противоминной защиты (MCM) , что в общей сложности составит 12 кораблей MCM. Новые корабли MCM будут включать в себя ряд беспилотных систем, включая беспилотные надводные, воздушные и подводные аппараты, а также буксируемые гидролокаторы и ROV для обнаружения и нейтрализации мин. [ 36 ]
Бельгия дала добро на начало закупок 26 января 2018 года и утвердила бюджет в 1,1 миллиарда евро на шесть бельгийских кораблей MCM. Помимо минных охотников класса Tripartite, корабли также заменят бельгийский корабль материально-технического обеспечения Godetia . [ 37 ]
Претендентов было трое. Франко-бельгийский консорциум, состоящий из французских судостроителей STX France и Socarenam, а также бельгийской заявки EDR на 12 новых судов MCM. Их план включал строительство судов MCM под названием Sea Naval Solutions и многоцелевого фрегата под названием Deviceseas, который будет служить базовым кораблем для судов MCM. Все корабли уделяют особое внимание работе автономных систем. [ 38 ] Французская Naval Group и ECA Group учредили бельгийскую дочернюю компанию Naval & Robotics для участия в программе. [ 39 ] [ 40 ] Третью группу составили Imtech Belgium и Damen Group . [ 39 ] [ 40 ]
15 марта 2019 года коллектив под руководством Naval Group был выбран для производства 12 новых судов. [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 131 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс 2009 , с. 266.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 131–132.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 132.
- ^ Шарп 1991 , стр. 46, 197.
- ^ Гроазело, Винсент (11 июля 2022 г.). «Minehunter Cassiopeia снята с вооружения» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Орел (М 647)» . Национальный флот (на французском языке). Министерство вооруженных сил, Париж. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Стрелец (М 650)» . Французский флот. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс 2009 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2009 , с. 93.
- ^ Сондерс 2009 , стр. 64, 93.
- ^ Шарп 1991 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 283 .
- ^ Jump up to: а б с Шарп 1991 , с. 403.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс 2009 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2009 , с. 480.
- ^ Уотерс 2011 , с. 89.
- ^ Гейн, Натан (14 ноября 2019 г.). «Болгария дала зеленый свет закупке двух бывших кораблей противоминной защиты ВМС Нидерландов» . Военно-морские новости . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гроазело, Винсент (22 июня 2021 г.). «Нидерланды продают Пакистану два своих минных охотника» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карреманн, Хайме (6 октября 2022 г.). «Проданные минные охотники Харлем и Мидделбург на пути в Пакистан» [Проданные минные охотники Харлем и Мидделбург на пути в Пакистан]. Корабли ВМФ (на голландском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Трингем, Кейт (21 марта 2023 г.). «Украинский конфликт: Нидерланды подарят Украине охотников за минами» . Джейнс . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Сондерс 2009 , стр. 480, 554.
- ^ Архус, Дориан (19 октября 2020 г.). «Болгарский военно-морской флот закупает два минных охотника из Нидерландов» . Военно-морской пост . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сондерс 2009 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 182.
- ^ «Группа ECA объявляет об успешной программе FAT для ВМС Латвии» . Военно-морские новости . 22 августа 2020 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс 2009 , с. 588.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 301 .
- ^ Карреман, Хайме (14 марта 2023 г.). " Нидерланды подарят Украине миноискателей". Корабли ВМФ (на голландском языке) . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ « Нидерланды обещают Украине миноискателей, беспилотные радары и мостоукладчики». NOS Nieuws (на голландском языке). 14 марта 2023 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Карреман, Хайме (27 марта 2024 г.). «Минный охотник Влаардинген выведен из строя, Маккум позже в этом году» [Минный охотник Влаардинген выведен из строя, Маккум позже в этом году]. Корабли ВМФ (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Бельгия согласна передать тральщик ВМС Украины» . Военный . 18 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Обзор оборонной поддержки Украины» . Бельгийская защита (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ "Обзор Украины. 16 убитых в результате ракетного обстрела Одессы Россией - Экстрабельгийская поддержка Киева: миноискатели, бронированные машины скорой помощи и боеприпасы" [Обзор Украины: 16 убитых в результате ракетного обстрела Одессы Россией - Экстрабельгийская поддержка Киева: миноискатель, бронетехника машины скорой помощи и боеприпасы]. Последние новости (на голландском языке). 15 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Бельгия одобрила приобретение шести новых кораблей противоминной обороны» . Военно-морской флот сегодня . 29 января 2018 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Карреманн, Хайме (27 января 2018 г.). «Зеленый свет на закупку шести новых миноискателей для Бельгии». Корабли ВМФ (на голландском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «STX France, EDR, команда Socarenam для бельгийского проекта противоминной защиты» . Военно-морской флот сегодня . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Ричард (15 марта 2019 г.). «Команда Naval Group выбрана для участия в программе MCM BE/NL» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .
- Шарп, Ричард, изд. (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 (94-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0960-4 .
- Уотерс, Конрад, изд. (2011). Seaforth World Naval Review 2012 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-1205 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница ВМС Бельгии с техническими характеристиками. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- Страница ВМС Нидерландов о минных охотниках (на голландском языке)
- Мировые военно-морские силы - список кораблей каждого флота
- Классы кораблей противоминной обороны
- Охотники за минами трехстороннего класса
- Охотники за минами Бельгии
- Майнеры Болгарии
- Охотники за минами Франции
- Охотники за минами Индонезии
- Майнеры Латвии
- Охотники за минами из Нидерландов
- Охотники за минами Пакистана
- Отношения Бельгии и Нидерландов
- Отношения Бельгии и Франции
- Военные отношения Франции и Нидерландов
- Классы кораблей ВМС Франции