Jump to content

Танкер класса Ровер

RFA Черный Ровер
RFA Black Rover в Плимуте , 2005 г.
Обзор класса
Строители Лебединый охотник
Операторы
Предшественник Класс Дейла
Преемник Класс прилива
Построен 1968–1974
В комиссии 1970–2017 (РФА)
Завершенный 5
Активный 1
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж 6 692 т Дедвейт
Смещение 16 160 т (15 900 длинных тонн) [ 1 ]
Длина 461 фут (141 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Движение
  • 2 × SEMT-Pielstick 16 PA 4 дизельных двигателя
  • 1 × вал
  • Носовое подруливающее устройство
  • 15 360 л.с. (11 450 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Емкость 3000 м 3 (19 000 баррелей) топлива
Дополнить
  • 16 офицеров
  • 31 рейтинг
Датчики и
системы обработки
Sperry Marine Радары и ЭКНИС Visionmaster. 1690 I диапазона навигационных радаров
Электронная война
и приманки
  • 2 × Corvus и 2 × Plessey Shield пусковые установки-ловушки
  • Буксируемая торпеда-приманка Graseby Type 182
Вооружение
Авиационные объекты Вертолетная площадка (без ангара)

Класс Rover — британский класс кораблей из пяти небольших танкеров , действовавших с 1970 по 2017 год в составе Вспомогательного Королевского флота (RFA), вспомогательного военно- флота Великобритании морского . Один остается в эксплуатации и был продан Индонезии; остальные списаны или ожидают утилизации, включая тот, который продан Португалии. Им поручено пополнение в море (РАН) боевых кораблей ВМФ мазутом и ограниченными запасами других военно-морских запасов. Для выполнения задач RAS они могут дозаправлять судно на любом луче и третьем позади, а также иметь большую кабину экипажа , позволяющую осуществлять вертикальную пополнение запасов с помощью вертолетов .

В 1967 году были объявлены тендеры на пять кораблей. Проблемы с исходной силовой установкой привели к тому, что первые три корабля этого класса были модернизированы в 1974 году. Последние два претерпели незначительные изменения, включая улучшенные помещения и другое расположение кормовых якорей. В 1970 году во время строительства Blue Rover произошел пожар, в результате которого погибли двое рабочих верфи. Затраты варьировались от 3 миллионов фунтов стерлингов за Green Rover до 7,7 миллионов фунтов стерлингов за Gold Rover , последнего в классе. [ 2 ] [ 3 ]

Класс Rover представляет собой небольшой танкер длиной 461 фут (141 м) и водоизмещением 16 160 т, предназначенный для работы с фрегатами или небольшими подразделениями флота. [ 4 ]

Первые три судна этого класса, Green Rover , Grey Rover и Blue Rover , были оснащены двумя 16-цилиндровыми Ruston & Hornsby дизельными двигателями мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт). [ 4 ] Выбор двигателя был политическим [ 5 ] и было обнаружено, что у них проблемы с вибрацией. [ 6 ]

Все эти корабли были предназначены для пополнения идущих боевых кораблей дизельным топливом , авиационным топливом , смазочным маслом и пресной водой. Они также могут поставлять ограниченное количество сухих и охлажденных продуктов. [ 4 ] Расположенный посередине каждый корабль был оборудован единственным порталом для пополнения запасов топлива, который поддерживал пару кранов для пополнения запасов на траверзе . Корабль также мог подавать топливо по кормовым шлангам. [ 6 ]

Кроме того, для облегчения операций VERTREP (вертикальное пополнение запасов) танкеры класса Rover также имели полетную палубу для вертолетов , которая располагалась за жилой конструкцией, и они были оснащены заправочной станцией для самолетов, но на судах не было ангара для самолетов . [ 4 ]

Танкеры класса Rover были спущены на воду двумя партиями; Green Rover , Grey Rover и Blue Rover были заказаны в январе 1968 года, а Gold Rover и Black Rover были заказаны в ноябре 1971 года и немного отличались от предыдущей партии. После проблем с дизельными двигателями Ruston & Hornsby, установленными на трех предыдущих, они были заменены двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Crossley-Pielstick мощностью 15 382 л.с. (11 470 кВт). Замена была завершена в марте 1973 года на Blue Rover , в июне 1974 года на Green Rover и в сентябре 1975 года на Grey Rover . Gold Rover и Black Rover с самого начала оснащались двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Crossley-Pielstick мощностью 15 360 л.с. (11 450 кВт). [ 4 ]


Имя Валовый регистровый тоннаж Чистый регистровый тоннаж Дедвейт тоннаж Водоизмещение (полная нагрузка) тоннаж
Зеленый Ровер 7,503 3,186 6,822 11,520
Серый Ровер 7,509 3,185 6,822 11,520
Синий Ровер 7,511 3,186 7,060 11,520
Золотой Ровер 7,574 3,256 6,799 11,520
Черный Ровер 7,574 3,256 6,799 11,522

Вспомогательный Королевский флот

[ редактировать ]
Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Зеленый Ровер А268 Лебединый охотник , Хебберн 28 февраля 1968 г. 19 декабря 1968 г. 15 августа 1969 г. В ВМС Индонезии , 1992 г.
Серый Ровер А269 28 февраля 1968 г. 17 апреля 1969 г. 10 апреля 1970 г. Списан в 2010 г.
Синий Ровер А270 30 декабря 1968 г. 11 ноября 1969 г. 15 июля 1970 г. В ВМС Португалии 1993 как Беррио
Золотой Ровер А271 Охотник на лебедей, Уоллсенд - 7 марта 1973 г. 22 марта 1974 г. Списано в 2019 г.
Черный Ровер А273 - 30 августа 1973 г. 23 августа 1974 г. Списано в 2020 г.

Индонезийский ВМС

[ редактировать ]
Имя Приобретенный В эксплуатации Не работает Примечания
КРИ Арун (903) (бывший Green Rover ) 7 апреля 1992 г. сентябрь 1992 г. На действительной службе

Португальский флот

[ редактировать ]
Имя Приобретенный В эксплуатации Не работает Примечания
NRP Bérrio (A5210) (бывший Blue Rover ) 31 марта 1993 г. 1 июня 2020 г. выведен из эксплуатации

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.royalnavy.mod.uk/The-Fleet/Royal-Fleet-Auxiliary/Tankers/RFA-Black-Rover [ мертвая ссылка ]
  2. ^ RFA Gold Rover Вспомогательное историческое общество Королевского флота
  3. ^ Пять малых кораблей отправляются ежемесячно , март 2020 г., страницы 58–62.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Паддефут 2009 , с. 196.
  5. ^ «РФА Голд Ровер» . historrfa.org . Проверено 16 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Приключения парня из Конвея на сером вездеходе RFA 1973–74» . historrfa.uk . Проверено 16 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Военные корабли Королевского флота , капитан Джон Э. Мур, Р.Н., Jane's Publishing, 1979, ISBN   0-531-03730-4
  • Современный королевский флот Великобритании , Пол Бивер, Патрик Стивенс Лимитед, 1996 г. ISBN   1-85260-442-5
  • Паддефут, Джефф (2009). Четвертый отряд. Нерассказанная история вспомогательного подразделения Королевского флота с 1945 года . Барнсли , Южный Йоркшир , Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-046-8 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed01548dc2fd3a5a3c3a32ae5f793c63__1722916560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/63/ed01548dc2fd3a5a3c3a32ae5f793c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rover-class tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)