Jump to content

Тральщик класса Кондор

Кондор I класса
Иккермюнде (GS01) на Мальте как P30
Обзор класса
Строители Верфь Пене , Вольгаст
Операторы
Преемник
Построен 1967-1970
В комиссии 1967-настоящее время
Завершенный
  • 21
  • 4 изменено
Активный 2
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 339 тонн (334 длинных тонны)
Длина 51,98 м (170 футов 6 дюймов) в год
Луч 7,12 м (23 фута 4 дюйма)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Движение Дизельные двигатели МД 40
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 1900 миль (3500 км)
Дополнение 24
Вооружение
  • 1 х 25-мм зенитная артиллерийская установка 2М-3
  • до 28 мин или 20 глубинных бомб
Кондор II класс
Ледяная жизнь (312)
Обзор класса
Строители Верфь Пеневерфт
Операторы
Преемник Трехсторонний класс (Латвия)
Построен 1971-1973
В комиссии 1971-настоящее время
Завершенный
  • 30
  • 2 изменено
Активный 10
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 449 тонн (442 длинных тонны)
Длина 59,52 м (195 футов 3 дюйма) в год
Луч 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Черновик 2,22 м (7 футов 3 дюйма)
Движение Дизельные двигатели МД 40
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 1900 миль (3500 км)
Дополнение 29
Вооружение
  • 3 х 25-мм зенитные артиллерийские установки 2М-3
  • до 24 мин или 24 глубинных бомб

Тральщик проекта 89 , также известный как класс «Кондор» , — класс тральщиков, разработанных в Германской Демократической Республике и получивших обозначение НАТО «Кондор». Существовало три модификации: опытная установка проекта 89.0; первая версия, проект 89.1 (обозначение НАТО: Кондор I); и вторая версия - проект 89.2 (обозначение НАТО: Кондор II).

Корабли в классе

[ редактировать ]
Вымпел Имя В комиссии Судьба
Проект 89.0
В32 безымянный 1967-1981
Проект 89.1 (Кондор I)
В814 Грайфсвальд 1969-1990 Продано в Гвинее-Бисау как Mawia.
S425 Берген 1969-? Наблюдение за рыбной ловлей, 1981 г., Варнемюнде.
Переведен в Тунис как Рас Ипиркиа.
S426 Анклам 1969-1976 Спортивно-учебное судно, 1976 г., как Эрнст Тельманн.
Восстановлен в Великобритании, Дании и Израиле.
GS01 Иккермюнде 1969-1990
1992-2004
Переведен на Мальту в 1992 г. как P30.
Заложен по состоянию на 2013 год.
GS02 Деммин 1969-? Переведен в Тунис как Рас-эль-Блад.
GS03 Malchin 1969-? Переведен в Тунис как Рас-эль-Дрек.
GS04 Альтентрептов 1969-? Переведен в Тунис как Рас Мамоура.
GS05 Пасеволк 1969-1990
1992-2004
Переведен на Мальту в 1992 г. как P31.
Затоплен в 2009 г.
GS06 Темплин 1969-? Переведен в Тунис как Рас Адждир.
G412 Нойштрелиц 1969-1990
G421 Он взял это 1970-1990
G444 Цингст 1970-1990
G413 Прероу 1970-1990
G424 Грааль-Мюриц 1970-1990
GS07 Кюлунгсборн 1970-1995
1998 – настоящее время
Передан береговой охране Германии как Кюлунгсборн (BG 32).
Переведен в Кабо-Верде в 1998 году как линчеватель (P521).
GS08 Аренсхуп 1970-1995 Передан береговой охране Германии как Аренсхоп (BG 33).
G425 Кирхдорф 1970-1990
GS09 Больтенхаген 1970-1996
1997-2004
Передан береговой охране Германии как Больтенхаген (BG 31).
Переведен на Мальту в 1997 г. как P29.
Затоплен в 2007 году
G416 Клюц 1970-1990
G426 Рерик 1970-1990
G446 Бансен 1970-1990
Проект 65.1 или 129 ( судно для испытаний торпед )
В661 Жизнь 1971-1990
В662 Strelasund 1971-1990
Проект 65.2 или 115 (разведывательные корабли)
Komet 1972-1990
1994-2000
Переведен в Эстонию в 1994 г. как Вамбола (M411).
Заложен
Метеор 1972-1990
1994-2000
Переведен в Эстонию в 1994 г. как Сулев (М412).
Списан в 2000 г.
Проект 89.2 (Кондор II)
В811 Вольгаст 1971-1990
1994–2019
Передан Индонезии в 1994 г. как KRI Rote Island (721).
Выведен из эксплуатации 28 августа 2019 г.
S321 Каменц 1971-1981
1992-2008
Переведен в Латвию в 1992 году как Виестурс (M01).
334 Штральзунд 1971-1990
315 Уиттсток 1971-1990
321 Кириц 1971-1990
345 Нойруппин 1971-1990
346 Страсбург 1971-1990
324 Ребель 1971-1990
1992-2008
Переведен в Латвию в 1992 году как Иманта (M02).
325 Прицвалк 1971-1990
1994 – настоящее время
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Romang (723).
Выведен из эксплуатации 6 февраля 2024 г.
326 Ратенов 1972-1990
331 Дессау 1972-1990
332 Биттерфельд 1972-1991
1994 – настоящее время
Переведен в Германию в 1990 году как Биттерфельд (M2672).
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Пулау Римау (724).
333 Танжер Хат 1972-1991 Переведен в Германию в 1990 году как Tangerhütte (M2669).
В812 Гентин 1972-1988
335 Цербст 1972-1990
1994 – настоящее время
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rondo (725), позже переименован в KRI Kelabang (826).
В813 Росслау 1972-1990
341 Ораниенбург 1972-1990
1994 – настоящее время
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rusa (726).
342 Ютербог 1972-1990
1994 – настоящее время
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rangsang (727).
343 Бернау 1972–2014 Переведен в Германию в 1990 году как Бернау (M2673).
Переведен в Уругвай в 1991 году как Фортуна (ROU 33).
344 Эйленбург 1972-2000 Переведен в Германию в 1990 году как Эйленбург (M2674).
Переведен в Уругвай в 1991 году как Валиенте (ROU 32).
Затонул после столкновения в 2000 году.
322 порча 1973-1990
1991 – настоящее время
Переведен в Уругвай в 1991 году как Темерарио (ROU 31).
323 Вильгельм Пик, город Губен 1973-1990
311 Соммерда 1973-1991
1994 – настоящее время
Передан в Германию в 1990 году как Sömmerda (M2670).
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Raibu (728), позже переименован в KRI Kala Hitam (828).
312 Ледяная жизнь 1973 – настоящее время Передан в Германию в 1990 году как Айслебен (M2671).
Переведен в Уругвай в 1991 году как Аудас (ROU 34).
313 Гранзе 1973-1990
314 время 1973-1981
315 Хеттштедт 1973-1981
1994 – настоящее время
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Raas (722).
316 Альтенбург 1973-1990
314 Шенебек 1973-1990
336 Гримма 1973-1990
1994 – настоящее время
Передан Индонезии в 1994 г. как остров KRI Ремпанг (729).
Выведен из эксплуатации 15 октября 2021 г.
Проект 131 (государственная яхта)
Остзееланд 1971-1990
Проект 136 (исследовательское судно)
Карл Фридрих Гаусс 1975-? Переведен в Германию

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

Кабо-Верде

[ редактировать ]

Судно Kondor I Kuhlungsborn использовалось береговой охраной Германии. В 1998 году он был переведен в Кабо-Верде и переименован в Vigilante с номером вымпела P 521. [ 1 ] Он до сих пор находится в эксплуатации.

Суда «Кондор I» «Комет» и «Метеор» были переданы Эстонии как «Вамбола» и «Сулев» в 1994 году. «Сулев» был списан в 2000 году, а «Вамбола» остается на приколе в ожидании утилизации.

Индонезия

[ редактировать ]

Девять судов «Кондор II» были переданы Индонезии примерно в 1994 году. Шесть из них до сих пор находятся в активной эксплуатации. КРИ «Кала Хитам» (828) (бывший «Сёммерда» ) и КРИ «Келабанг» (826) (бывший «Цербст» ) были переоборудованы в патрульные корабли из-за поломок минно-искательного оборудования. [ 2 ] КРИ Pulau Rote (721) (бывший Wolgast ) выведен из эксплуатации 28 августа 2019 года. [ 3 ] KRI Pulau Rempang (729) (бывший Grimma ) выведен из эксплуатации 15 октября 2021 года. [ 4 ] KRI Pulau Romang (723) (бывший Pritzwalk ) выведен из эксплуатации 6 февраля 2024 года. [ 5 ]

Два судна Kondor II были переданы Латвии в 1992 году и были переименованы в Viesturs и Imanta . Они использовались в качестве минных охотников, пока не были выведены из эксплуатации в 2008 году.

Место крушения P29 (бывший Больтенхаген )

Два судна Kondor I, Ueckermünde и Pasewalk , были проданы Мальте в 1992 году, где им были присвоены вымпеловые номера P30 и P31 . Третий корабль, Boltenhagen , также был продан в 1997 году и ему был присвоен вымпельный номер P29 . Три корабля служили в составе Морского командования морской эскадры ВВС, пока не были выведены из эксплуатации в 2004 году и заменены более современными патрульными катерами . P29 был затоплен как искусственная площадка для дайвинга у побережья Чиркеввы в 2007 году. [ 6 ] а P31 был затоплен у берегов Комино в 2009 году. [ 7 ] По состоянию на 2013 год P30 находился на приколе на судоремонтном заводе Cassar в Марсе . [ 8 ]

Пять тральщиков Kondor I были переданы ВМС Туниса в качестве кораблей берегового патрулирования по данным Jane's Fighting Ships на 1999-2000 годы. [ 9 ] Сегодня в эксплуатации находится только один.

ROU Temerario пришвартован в Монтевидео в 2024 году.

Суда Kondor II Riesa , Eilenburg , Bernau и Eisleben были переданы Уругваю и переименованы в Temerario , Valiente , Fortuna и Audaz 11 октября 1991 года. Valiente был протаранен панамским грузовым судном Skyros 5 августа 2000 года и разорван пополам, 8 моряков погибли. и 3 пропали без вести. [ 10 ] «Фортуна» была списана, а два других все еще находятся в эксплуатации.

  1. ^ JFS 1999-2000 стр.102
  2. ^ «Класс Кондор: тральщики ВМС Индонезии времен холодной войны - Indomiliter.com» . www.indomilitary.com . 27 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 11.11.2017 .
  3. ^ «КАПУШИДРОСАЛ ПИМПИН УПАКАРА ПЕНХАПУСАН КРИ ПУЛАУ РОТЭ-721» . www.pusidrosal.id . 28 августа 2019 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Субдиспен, Пушидросал (15 октября 2021 г.). «КРИ ПУЛАУ РЕМПАНГ-729 ЗАКОНЧИЛ СВОЮ СЛУЖБУ В ТНИ АЛ» . www.pusidrosal.id . Проверено 18.10.2021 .
  5. ^ «Передача корабельных колоколов в ознаменование вывода из эксплуатации элементов ТНИ АЛ КРИ Остров Романг-723» . Индонезийская национальная армия (на индонезийском языке). 7 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ «Еще одно крушение у Чиркеввы» . Времена Мальты . 15 августа 2007 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  7. ^ «Недавно затопленный корабль Мальты – бывший патрульный катер Pasewalk P31» . Кислород Мальта . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  8. ^ Далли, Лоуренс. «Съемки морской пехоты» . Фотографии кораблей Мальты . Проверено 8 сентября 2014 г.
  9. ^ JFS 1999-2000 стр.718
  10. ^ «Гайо из бочек «Храбрый» » . Мертвые . Проверено 8 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханс Мель, Кнут Шефер (2004). Военно-морские силы СВА (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuchverlag. ISBN  3-61302406-3 .
  • ((Военно-морской флот Восточной Германии: военно-морские силы Германии во время холодной войны)), Volksmarine der GDR: военно-морские силы Германии в холодной войне. 1999. Фридрих Эльхлепп, Вальтер Яблонский, Фриц Минов, Манфред Рёзеберг. 360 страниц. Издательство ES Mittler & Sohn, Гамбург-Берлин-Бонн. ISBN   3-8132-0587-8 в мягкой обложке, ISBN   3-8132-0715-3 другие. На стр. 231 "Судьба кораблей после роспуска фольксмарине)... Уругвай указан как приобретающий три тральщика класса Кондор-II.
  • ((Корабли и лодки ВМС Восточной Германии)), корабли и лодки Народного флота ГДР, автор Манфред Рёзеберг, ISBN   3-935319-82-7 , Инго Кох Верлаг Росток, 2002 г.
  • ((Другой немецкий флот)), Другой немецкий флот, Х.Мель / К.Шефер, Motorbuch Verlag, Штутгарт, ISBN   3-613-01675-3
  • ((Серия «Военно-техническое оборудование: Саперы и таранные корабли»)), буклет «Саперы и разминирующие корабли», серия «Военно-технические буклеты», Бернд Остерле, 1983, Военное издательство ГДР, Берлин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0b4af658d2368c84b17f01307c5040__1718032920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/40/ed0b4af658d2368c84b17f01307c5040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kondor-class minesweeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)