Тральщик класса Кондор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
![]() Иккермюнде (GS01) на Мальте как P30
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь Пене , Вольгаст |
Операторы | |
Преемник |
|
Построен | 1967-1970 |
В комиссии | 1967-настоящее время |
Завершенный |
|
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 339 тонн (334 длинных тонны) |
Длина | 51,98 м (170 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 7,12 м (23 фута 4 дюйма) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Движение | Дизельные двигатели МД 40 |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1900 миль (3500 км) |
Дополнение | 24 |
Вооружение |
|
![]() Ледяная жизнь (312)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь Пеневерфт |
Операторы | |
Преемник | Трехсторонний класс (Латвия) |
Построен | 1971-1973 |
В комиссии | 1971-настоящее время |
Завершенный |
|
Активный | 10 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 449 тонн (442 длинных тонны) |
Длина | 59,52 м (195 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 7,76 м (25 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,22 м (7 футов 3 дюйма) |
Движение | Дизельные двигатели МД 40 |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 1900 миль (3500 км) |
Дополнение | 29 |
Вооружение |
|
Тральщик проекта 89 , также известный как класс «Кондор» , — класс тральщиков, разработанных в Германской Демократической Республике и получивших обозначение НАТО «Кондор». Существовало три модификации: опытная установка проекта 89.0; первая версия, проект 89.1 (обозначение НАТО: Кондор I); и вторая версия - проект 89.2 (обозначение НАТО: Кондор II).
Корабли в классе
[ редактировать ]Вымпел | Имя | В комиссии | Судьба |
---|---|---|---|
Проект 89.0 | |||
В32 | безымянный | 1967-1981 | |
Проект 89.1 (Кондор I) | |||
В814 | Грайфсвальд | 1969-1990 | Продано в Гвинее-Бисау как Mawia. |
S425 | Берген | 1969-? | Наблюдение за рыбной ловлей, 1981 г., Варнемюнде. Переведен в Тунис как Рас Ипиркиа. |
S426 | Анклам | 1969-1976 | Спортивно-учебное судно, 1976 г., как Эрнст Тельманн. Восстановлен в Великобритании, Дании и Израиле. |
GS01 | Иккермюнде | 1969-1990 1992-2004 |
Переведен на Мальту в 1992 г. как P30. Заложен по состоянию на 2013 год. |
GS02 | Деммин | 1969-? | Переведен в Тунис как Рас-эль-Блад. |
GS03 | Malchin | 1969-? | Переведен в Тунис как Рас-эль-Дрек. |
GS04 | Альтентрептов | 1969-? | Переведен в Тунис как Рас Мамоура. |
GS05 | Пасеволк | 1969-1990 1992-2004 |
Переведен на Мальту в 1992 г. как P31. Затоплен в 2009 г. |
GS06 | Темплин | 1969-? | Переведен в Тунис как Рас Адждир. |
G412 | Нойштрелиц | 1969-1990 | |
G421 | Он взял это | 1970-1990 | |
G444 | Цингст | 1970-1990 | |
G413 | Прероу | 1970-1990 | |
G424 | Грааль-Мюриц | 1970-1990 | |
GS07 | Кюлунгсборн | 1970-1995 1998 – настоящее время |
Передан береговой охране Германии как Кюлунгсборн (BG 32). Переведен в Кабо-Верде в 1998 году как линчеватель (P521). |
GS08 | Аренсхуп | 1970-1995 | Передан береговой охране Германии как Аренсхоп (BG 33). |
G425 | Кирхдорф | 1970-1990 | |
GS09 | Больтенхаген | 1970-1996 1997-2004 |
Передан береговой охране Германии как Больтенхаген (BG 31). Переведен на Мальту в 1997 г. как P29. Затоплен в 2007 году |
G416 | Клюц | 1970-1990 | |
G426 | Рерик | 1970-1990 | |
G446 | Бансен | 1970-1990 | |
Проект 65.1 или 129 ( судно для испытаний торпед ) | |||
В661 | Жизнь | 1971-1990 | |
В662 | Strelasund | 1971-1990 | |
Проект 65.2 или 115 (разведывательные корабли) | |||
Komet | 1972-1990 1994-2000 |
Переведен в Эстонию в 1994 г. как Вамбола (M411). Заложен | |
Метеор | 1972-1990 1994-2000 |
Переведен в Эстонию в 1994 г. как Сулев (М412). Списан в 2000 г. | |
Проект 89.2 (Кондор II) | |||
В811 | Вольгаст | 1971-1990 1994–2019 |
Передан Индонезии в 1994 г. как KRI Rote Island (721). Выведен из эксплуатации 28 августа 2019 г. |
S321 | Каменц | 1971-1981 1992-2008 |
Переведен в Латвию в 1992 году как Виестурс (M01). |
334 | Штральзунд | 1971-1990 | |
315 | Уиттсток | 1971-1990 | |
321 | Кириц | 1971-1990 | |
345 | Нойруппин | 1971-1990 | |
346 | Страсбург | 1971-1990 | |
324 | Ребель | 1971-1990 1992-2008 |
Переведен в Латвию в 1992 году как Иманта (M02). |
325 | Прицвалк | 1971-1990 1994 – настоящее время |
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Romang (723). Выведен из эксплуатации 6 февраля 2024 г. |
326 | Ратенов | 1972-1990 | |
331 | Дессау | 1972-1990 | |
332 | Биттерфельд | 1972-1991 1994 – настоящее время |
Переведен в Германию в 1990 году как Биттерфельд (M2672). Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Пулау Римау (724). |
333 | Танжер Хат | 1972-1991 | Переведен в Германию в 1990 году как Tangerhütte (M2669). |
В812 | Гентин | 1972-1988 | |
335 | Цербст | 1972-1990 1994 – настоящее время |
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rondo (725), позже переименован в KRI Kelabang (826). |
В813 | Росслау | 1972-1990 | |
341 | Ораниенбург | 1972-1990 1994 – настоящее время |
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rusa (726). |
342 | Ютербог | 1972-1990 1994 – настоящее время |
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Rangsang (727). |
343 | Бернау | 1972–2014 | Переведен в Германию в 1990 году как Бернау (M2673). Переведен в Уругвай в 1991 году как Фортуна (ROU 33). |
344 | Эйленбург | 1972-2000 | Переведен в Германию в 1990 году как Эйленбург (M2674). Переведен в Уругвай в 1991 году как Валиенте (ROU 32). Затонул после столкновения в 2000 году. |
322 | порча | 1973-1990 1991 – настоящее время |
Переведен в Уругвай в 1991 году как Темерарио (ROU 31). |
323 | Вильгельм Пик, город Губен | 1973-1990 | |
311 | Соммерда | 1973-1991 1994 – настоящее время |
Передан в Германию в 1990 году как Sömmerda (M2670). Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Raibu (728), позже переименован в KRI Kala Hitam (828). |
312 | Ледяная жизнь | 1973 – настоящее время | Передан в Германию в 1990 году как Айслебен (M2671). Переведен в Уругвай в 1991 году как Аудас (ROU 34). |
313 | Гранзе | 1973-1990 | |
314 | время | 1973-1981 | |
315 | Хеттштедт | 1973-1981 1994 – настоящее время |
Переведен в Индонезию в 1994 году как KRI Pulau Raas (722). |
316 | Альтенбург | 1973-1990 | |
314 | Шенебек | 1973-1990 | |
336 | Гримма | 1973-1990 1994 – настоящее время |
Передан Индонезии в 1994 г. как остров KRI Ремпанг (729). Выведен из эксплуатации 15 октября 2021 г. |
Проект 131 (государственная яхта) | |||
Остзееланд | 1971-1990 | ||
Проект 136 (исследовательское судно) | |||
Карл Фридрих Гаусс | 1975-? | Переведен в Германию |
Дипломатическая служба
[ редактировать ]Кабо-Верде
[ редактировать ]Судно Kondor I Kuhlungsborn использовалось береговой охраной Германии. В 1998 году он был переведен в Кабо-Верде и переименован в Vigilante с номером вымпела P 521. [ 1 ] Он до сих пор находится в эксплуатации.
Эстония
[ редактировать ]Суда «Кондор I» «Комет» и «Метеор» были переданы Эстонии как «Вамбола» и «Сулев» в 1994 году. «Сулев» был списан в 2000 году, а «Вамбола» остается на приколе в ожидании утилизации.
Индонезия
[ редактировать ]Девять судов «Кондор II» были переданы Индонезии примерно в 1994 году. Шесть из них до сих пор находятся в активной эксплуатации. КРИ «Кала Хитам» (828) (бывший «Сёммерда» ) и КРИ «Келабанг» (826) (бывший «Цербст» ) были переоборудованы в патрульные корабли из-за поломок минно-искательного оборудования. [ 2 ] КРИ Pulau Rote (721) (бывший Wolgast ) выведен из эксплуатации 28 августа 2019 года. [ 3 ] KRI Pulau Rempang (729) (бывший Grimma ) выведен из эксплуатации 15 октября 2021 года. [ 4 ] KRI Pulau Romang (723) (бывший Pritzwalk ) выведен из эксплуатации 6 февраля 2024 года. [ 5 ]
Латвия
[ редактировать ]Два судна Kondor II были переданы Латвии в 1992 году и были переименованы в Viesturs и Imanta . Они использовались в качестве минных охотников, пока не были выведены из эксплуатации в 2008 году.
Мальта
[ редактировать ]
Два судна Kondor I, Ueckermünde и Pasewalk , были проданы Мальте в 1992 году, где им были присвоены вымпеловые номера P30 и P31 . Третий корабль, Boltenhagen , также был продан в 1997 году и ему был присвоен вымпельный номер P29 . Три корабля служили в составе Морского командования морской эскадры ВВС, пока не были выведены из эксплуатации в 2004 году и заменены более современными патрульными катерами . P29 был затоплен как искусственная площадка для дайвинга у побережья Чиркеввы в 2007 году. [ 6 ] а P31 был затоплен у берегов Комино в 2009 году. [ 7 ] По состоянию на 2013 год P30 находился на приколе на судоремонтном заводе Cassar в Марсе . [ 8 ]
Тунис
[ редактировать ]Пять тральщиков Kondor I были переданы ВМС Туниса в качестве кораблей берегового патрулирования по данным Jane's Fighting Ships на 1999-2000 годы. [ 9 ] Сегодня в эксплуатации находится только один.

Уругвай
[ редактировать ]Суда Kondor II Riesa , Eilenburg , Bernau и Eisleben были переданы Уругваю и переименованы в Temerario , Valiente , Fortuna и Audaz 11 октября 1991 года. Valiente был протаранен панамским грузовым судном Skyros 5 августа 2000 года и разорван пополам, 8 моряков погибли. и 3 пропали без вести. [ 10 ] «Фортуна» была списана, а два других все еще находятся в эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JFS 1999-2000 стр.102
- ^ «Класс Кондор: тральщики ВМС Индонезии времен холодной войны - Indomiliter.com» . www.indomilitary.com . 27 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 11.11.2017 .
- ^ «КАПУШИДРОСАЛ ПИМПИН УПАКАРА ПЕНХАПУСАН КРИ ПУЛАУ РОТЭ-721» . www.pusidrosal.id . 28 августа 2019 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Субдиспен, Пушидросал (15 октября 2021 г.). «КРИ ПУЛАУ РЕМПАНГ-729 ЗАКОНЧИЛ СВОЮ СЛУЖБУ В ТНИ АЛ» . www.pusidrosal.id . Проверено 18.10.2021 .
- ^ «Передача корабельных колоколов в ознаменование вывода из эксплуатации элементов ТНИ АЛ КРИ Остров Романг-723» . Индонезийская национальная армия (на индонезийском языке). 7 февраля 2024 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Еще одно крушение у Чиркеввы» . Времена Мальты . 15 августа 2007 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Недавно затопленный корабль Мальты – бывший патрульный катер Pasewalk P31» . Кислород Мальта . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Далли, Лоуренс. «Съемки морской пехоты» . Фотографии кораблей Мальты . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ JFS 1999-2000 стр.718
- ^ «Гайо из бочек «Храбрый» » . Мертвые . Проверено 8 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс Мель, Кнут Шефер (2004). Военно-морские силы СВА (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuchverlag. ISBN 3-61302406-3 .
- ((Военно-морской флот Восточной Германии: военно-морские силы Германии во время холодной войны)), Volksmarine der GDR: военно-морские силы Германии в холодной войне. 1999. Фридрих Эльхлепп, Вальтер Яблонский, Фриц Минов, Манфред Рёзеберг. 360 страниц. Издательство ES Mittler & Sohn, Гамбург-Берлин-Бонн. ISBN 3-8132-0587-8 в мягкой обложке, ISBN 3-8132-0715-3 другие. На стр. 231 "Судьба кораблей после роспуска фольксмарине)... Уругвай указан как приобретающий три тральщика класса Кондор-II.
- ((Корабли и лодки ВМС Восточной Германии)), корабли и лодки Народного флота ГДР, автор Манфред Рёзеберг, ISBN 3-935319-82-7 , Инго Кох Верлаг Росток, 2002 г.
- ((Другой немецкий флот)), Другой немецкий флот, Х.Мель / К.Шефер, Motorbuch Verlag, Штутгарт, ISBN 3-613-01675-3
- ((Серия «Военно-техническое оборудование: Саперы и таранные корабли»)), буклет «Саперы и разминирующие корабли», серия «Военно-технические буклеты», Бернд Остерле, 1983, Военное издательство ГДР, Берлин
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект 89.1 МСР - Короткий Кондор 1 (на немецком языке)
- Тральщик и разминирующий корабль проекта 89.1 parow-info.de (на немецком языке)
- «Кондорс» на Shipbucket.com
- Корабли Фольксмарине
- Военно-морские корабли Кабо-Верде
- Военные корабли Восточной Германии
- Военные корабли Эстонии
- Военные корабли Германии
- Военно-морские корабли Индонезии
- Военные корабли Латвии
- Военно-морские корабли Мальты
- Военно-морские корабли Туниса
- Военно-морские корабли Уругвая
- Классы кораблей противоминной обороны
- Классы кораблей Фольксмарине
- Корабли, построенные в Вольгасте
- Тральщики Германии времен холодной войны