Jump to content

Танкер класса Tide

Тайдерас в августе 2017 года
Обзор класса
Имя Класс прилива
Строители ОСКД
Операторы Прапорщик РФА Вспомогательный Королевский флот
Предшественник Класс Leaf и класс Rover
Расходы
В эксплуатации 2017
Планируется 4 (РФА), 1 (Норвегия)
Завершенный 4 (РФА), 1 (Норвегия)
Активный 3 (РФА), 1 (Норвегия)
Заложен 1 (RFA) в повышенной готовности (невинтовой резерв)
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Танкер быстрого флота
Смещение 39 000 т (38 000 длинных тонн; 43 000 коротких тонн)
Длина 200,9 м (659 футов 1 дюйм)
Луч 28,6 м (93 фута 10 дюймов) [ 2 ]
Черновик 10 м (32 фута 10 дюймов)
Движение Комбинированный дизель-электрический или дизельный (CODELOD)
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 6 ]
Диапазон 18 200 морских миль (33 700 км; 20 900 миль)
Емкость
  • Резервуары для дизтоплива, авиационного топлива (19 000 м³) и пресной воды (1 400 м³)
  • Смазочное масло хранится в бочках
  • Возможность размещения до восьми 20-футовых контейнеров.
Дополнить 63 плюс 46 лиц, не входящих в состав экипажа (Королевская морская пехота, летный экипаж, стажеры)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Wildcat или AgustaWestland Merlin
Авиационные объекты
Вид с воздуха на RFA Tideforce

Танкер класса Tide (ранее проект Military Afloat Reach and Sustainability (MARS) ) — это класс из четырех быстроходных танкеров , которые поступили на вооружение Вспомогательного флота Великобритании с 2017 года. Корабли водоизмещением 37 000 тонн доставляют топливо, продовольствие, пресную воду, боеприпасы и другие поставки для кораблей Королевского флота по всему миру. Норвегия заказала аналогичную версию грузоподъемностью 26 000 тонн с больницей на 48 коек и большей вместимостью складов для твердых веществ, но с уменьшенной вместимостью для жидкостей; он был доставлен в ноябре 2018 года под названием HNoMS Maud, на два года позже запланированного. Эти два класса очень похожи, но не могут быть напрямую сопоставимы из-за больших различий в предоставляемых возможностях.

Оба варианта основаны на конструкции AEGIR британской BMT Defense Services , но были построены компанией Daewoo в Южной Корее с окончательной достройкой в ​​Великобритании и Норвегии соответственно. Великобритания заказала четыре корабля в феврале 2012 года, стоимость строительства корпусов составила 452 миллиона фунтов стерлингов, но в итоге стоимость составила 550 миллионов фунтов стерлингов. Королевский флот Норвегии заказал HNoMS Maud в июне 2013 года за 1320 миллионов норвежских крон (~ 140 миллионов фунтов стерлингов).

Разработка

[ редактировать ]

был размещен заказ на четыре танкера 22 февраля 2012 года у Daewoo стоимостью 452 миллиона фунтов стерлингов плюс дополнительные 150 миллионов фунтов стерлингов, которые будут потрачены в Великобритании, в результате чего общая стоимость четырех кораблей чуть превышает 600 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ] Строительство кораблей в Южной Корее вызвало разногласия в Британии, но ни одна британская верфь не подала заявку на заказ. [ 7 ] 14 ноября 2012 года было объявлено, что новый класс возродит названия нефтяников класса Tide времен холодной войны - Tidespring (A136), Tiderace (A137), Tidesurge (A138) и новое название Tideforce (A139). [ 8 ] Предыдущий « Тайдспринг» был удостоен боевой награды в 1982 году за свою службу во время Фолклендской войны , которая включала транспортировку роты королевской морской пехоты для возвращения Южной Георгии . Доска с этой наградой и значок корабля были доставлены в Корею для установки на новом «Тайдспринге» . [ 9 ]

Класс RFA Tide

[ редактировать ]

Класс Tide - 200,9 м (659 футов 1 дюйм), 39 000 т. [ 10 ] производная от конструкции AEGIR-26 компании BMT Defense Services, [ 11 ] происхождение которого лежит в гражданском танкере норвежской компании Skipskonsulent . [ 12 ] Они имеют двойной корпус , чтобы уменьшить или предотвратить потерю нефти из-за повреждения внешнего корпуса в соответствии с правилами MARPOL для гражданских танкеров (от которых военные танкеры частично освобождены). Помимо того, что это более безопасно, это означает, что Tides может отправляться в места, которые не одобряли их однокорпусных предшественников — недавно выведенных из эксплуатации класса Rover судов и танкеров класса Leaf . [ 13 ]

имеются три станции пополнения запасов в море (РАН) На траверзе дизельного топлива, авиационного топлива и пресной воды. Имеется также установка кормового пополнения запасов. Полётная палуба и ангар для вертолётов позволяют осуществлять пополнение запасов по воздуху – «вертикальная РАН». [ 1 ] Кабина экипажа большая и достаточно прочная, чтобы на нее мог приземлиться вертолет «Чинук». [ 14 ] В силовой установке используются среднеоборотные дизельные двигатели с приводом на два вала. [ 15 ] в гибридной комбинированной дизель-электрической или дизельной (CODELOD) схеме [ 16 ] Разработан для экономии топлива в широком диапазоне скоростей.

Все четыре корабля могут быть вооружены двумя 30-мм пушками и двумя CIWS «Фаланкс» . [ 17 ] 30-мм пушки установлены в корме, направлены вправо и влево. Одно из креплений CIWS расположено в носовой части, другое в кормовой. Только когда судно находится в зоне повышенного риска, возможна установка Phalanx CIWS и 30-мм креплений. Эта политика распространена среди кораблей RFA и означает, что, когда корабль направляется на более опасные театры военных действий, например, к востоку от Суэца, требуется тяжелое специальное вооружение. При нахождении в домашних водах и выполнении более поверхностных задач, таких как FOST , нет необходимости в оснащении судов тяжелым вооружением. [ 18 ] Например, по состоянию на июнь 2021 года RFA Tidespring в настоящее время оснащена носовой и кормовой арматурой Phalanx CIWS и обеими 30-мм пушками, а CSG21 развернута по всему миру .

Другие варианты

[ редактировать ]

BMT предлагает танкеры AEGIR в трех размерах. AEGIR-10, AEGIR-18 и AEGIR-26 имеют дедвейт 18 000 и 26 000 тонн соответственно и могут перевозить 8 000 м. 3 (2 100 000 галлонов США), 16 000 м 3 (4 200 000 галлонов США) и 24 000 м 3 (6 300 000 галлонов США) топлива. [ 15 ] Судно-заправщик АЕГИР-18Р обменивает треть своего запаса топлива на 1350 м 3 (48 000 куб. футов) сухих складов в расширенной надстройке. [ 15 ] Стандартный AEGIR-18 имеет меньшую дальность полета (10 000 морских миль , 19 000 км, 12 000 миль) и медленнее (18 узлов , 33 км/ч, 21 миля в час), чем британская версия. [ 15 ]

Дизайн участвовал в ряде конкурсов, но по состоянию на март 2016 г. единственный иностранный заказ был на модификацию AEGIR-18R от Королевского военно-морского флота Норвегии в 2013 году (см. Ниже). AEGIR-18A, производная от AEGIR-18R, похожая на норвежский корабль, но, помимо прочего, с улучшенной системой кондиционирования, была предложена Австралии для фазы 3 проекта SEA 1654, которая требует наличия двух кораблей снабжения для замены HMAS Success и HMAS Sirius. . [ 19 ] В июне 2014 года он был включен в шорт-лист вместе с Buque de Aprovisionamiento en Combate , который будет построен в Испании компанией Navantia . [ 19 ] которые построили большую часть последних военных кораблей Австралии. В марте 2016 года Австралия объявила о покупке испанского корабля. [ 20 ] В марте 2016 года Daewoo также проиграла Hyundai в конкурсе на поставку танкера в Новую Зеландию. [ 21 ] В презентации Daewoo в 2014 году отмечается, что Индии, Сингапуру и Бразилии в ближайшем будущем понадобятся новые суда снабжения. [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]

Вспомогательный Королевский флот

[ редактировать ]
Tiderace и Tidesurge в Фалмуте, Англия .

Первая сталь была нарезана 24 июня 2014 года для RFA Tidespring . [ 9 ] и ее имя было названо на церемонии 7 октября 2015 года. [ 23 ] Ожидалось, что она прибудет в Фалмут весной 2016 года, чтобы позволить A&P Group установить военное оборудование, такое как средства связи. [ 24 ] После ходовых испытаний Tidespring должен был войти в строй в четвертом квартале 2016 года. [ 25 ] а три ее родственных корабля следовали за ним с шестимесячными интервалами. [ 26 ] В августе 2016 года сообщалось, что RFA Tidespring все еще проходит испытания со строительным предприятием Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Южной Корее; [ 27 ] Министр закупок Харриетт Болдуин обвинила в этом «задержки в доработке элементов электрического проекта и установке изоляции многокабельного транзита в соответствии с новыми законодательными нормами», которые теперь решены. [ 28 ] «Тайдспринг» прибыл в Великобританию весной 2017 года и 2 апреля пришвартовался в Фалмуте на семнадцать недель для установки оружия и средств связи. [ 29 ] Последуют четыре месяца приемочных испытаний; [ 29 ] ее сестры должны были поступить на службу к концу 2018 года, [ 28 ] хотя два класса были перенесены на 2019 год.

Имя Вымпел №. Строитель Заложен Запущен Именованный Вступил в сервис Статус
Тайдспринг А136 Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. декабрь 2014 г. апрель 2015 г. 7 октября 2015 г. [ 23 ] 27 ноября 2017 г. В эксплуатации
Тидерация А137 июнь 2015 г. ноябрь 2015 г. 1 декабря 2016 г. [ 30 ] 2 августа 2018 г. Повышенная готовность (невинтовой резерв) [ 31 ]
Прилив А138 7 декабря 2015 г. 4 июня 2016 г. [ 32 ] 29 августа 2017 г. [ 33 ] 20 февраля 2019 г. В эксплуатации
Тайдфорс А139 24 декабря 2015 г. [ 34 ] 21 января 2017 г. 24 января 2018 г. [ 35 ] 30 июля 2019 г. В эксплуатации

Королевский флот Норвегии

[ редактировать ]

HNoMS Мод [ 36 ] был заказан 28 июня 2013 г. [ 22 ] на замену HNoMS Tyr и HNoMS Valkyrien. [ 37 ] стоимостью 1 320 млн норвежских крон [ 37 ] (~ 140 миллионов фунтов стерлингов) [ 38 ] со 100% смещением . [ 37 ] Она создана на основе конструкции АЭГИР-18Р. [ 11 ] но включает 48-местный [ 39 ] Больница под кабиной экипажа с операционной, изолятором и компьютерной томографией . [ 40 ] Она может перевозить 7000 тонн мазута F76 , 300 тонн реактивного топлива F44/ JP-5 , 200 тонн боеприпасов и 40 контейнеров ISO или смесь транспортных средств и лодок. [ 22 ] У нее есть две буровые установки RAS на траверзе, кормовая катушка и 25-тонный палубный кран. [ 22 ] Боковая аппарель обеспечивает легкий доступ для транспортных средств, а также для обслуживания подводных лодок и других малых судов. [ 22 ] В кабине экипажа могут разместиться вертолеты размером до CH-53 Super Stallion , а в ангаре можно разместить один NH90 с уровнем обслуживания 2 или разместить второй. [ 22 ] Основной экипаж будет состоять из 40–50 человек, при необходимости можно разместить еще 100 человек; [ 37 ] удобства включают тренажерный зал и сауну. [ 22 ] четыре модуля дистанционного вооружения Sea PROTECTOR . Планируется [ 22 ]

Первая сталь для Мод была вырезана 14 апреля 2015 года. [ 22 ] Поставка была запланирована на 30 сентября 2016 года, после чего в начале 2017 года должны были пройти приемочные испытания в Норвегии, а затем FOST в Великобритании и другие учения перед полным вводом в эксплуатацию в январе 2018 года. [ 22 ] Однако поставка была отложена из-за технических проблем, и в мае 2019 года судно наконец было введено в эксплуатацию в Норвегии. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Марс-танкер Tide Class» . БМТ . Проверено 23 февраля 2012 г.
  2. ^ «DSME объявлена ​​победителем конкурса танкеров MARS Королевского флота» . Defencepro Daily . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  3. ^ «Кельвин Хьюз поставит оборудование для 4 танкеров MARS для Вспомогательного Королевского флота» . NavyRecognition.com . 18 сентября 2012 года . Проверено 1 января 2016 г.
  4. ^ «Последняя оборона – в центре внимания система вооружения ближнего боя «Фаланга»» . Наблюдательная станция ВМФ . 10 августа 2020 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ «Универсальность – в центре внимания 30-мм автоматическая малокалиберная пушка» . Наблюдательная станция ВМФ . 13 января 2021 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  6. ^ «Поддержка Королевского флота на море – танкеры класса Tide» . themilitarytimes.co.uk . 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Мод на заказ четырех новых танкеров RFA» . Министерство обороны . 23 февраля 2012 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  8. ^ «Новый флот танкеров РФА назван» . Министерство обороны . 14 ноября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Объявлена ​​женщина-спонсор RFA Tidespring» . Королевский флот . 2 сентября 2014 г.
  10. ^ «Первый танкер для поддержки авианосцев Королевского флота прибывает в Портсмут» . Королевский флот . 16 ноября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Новости Евронаваля» (PDF) . МЕЧТАТЬ . 29 октября 2014 г. с. 6.
  12. ^ «Аегир-18Р Гибкое судно поддержки многопрофильного флота» (PDF) . Службы обороны БМТ . 2 сентября 2008 г.
  13. ^ «Минобороны покупает танкеры MARS за 452 миллиона фунтов стерлингов» . Управление обороной . Проверено 23 февраля 2012 г.
  14. ^ «Новый танкер Royal Fleet Auxiliary прибывает в Великобританию для работ по настройке, обеспечивая 300 рабочих мест» . Министерство обороны . Проверено 6 апреля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Aegir®: семейство кораблей поддержки оперативно-морских сил» (PDF) . Службы обороны БМТ . 19 октября 2011 г.
  16. ^ «RENK развивает свою сферу военно-морского рынка за счет крупных заказов ВМФ» . РЕНК АГ, Аугсбург . 2012.
  17. ^ «Поддержка Королевского флота на море — танкеры класса Tide» . «Военные времена» . 2018.
  18. ^ «Вспомогательный Королевский флот, вопросы к Министерству обороны, УИН 144851» . Парламент Великобритании . 2018.
  19. ^ Перейти обратно: а б Рахмат, Ридзван (12 октября 2015 г.). «DSME и Navantia представляют проектные предложения для новых кораблей пополнения запасов RAN» . IHS Jane's Navy International .
  20. ^ Греватт, Джон (10 марта 2016 г.). «Австралия выбирает Navantia в качестве нового корабля пополнения запасов» . Оборонная промышленность IHS Jane's . Проверено 5 апреля 2016 г.
  21. ^ Скотт, Ричард (3 марта 2016 г.). «HHI в рамках танкерной программы Новой Зеландии» . IHS Jane's Navy International .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Сон Джин (27 августа 2014 г.). «Судно логистического обеспечения HNoMS Maud» . Морское общество .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Церемония присвоения имени новому военному танкеру» . Посольство Великобритании в Сеуле . 8 октября 2015 г. Проверено 18 января 2017 г.
  24. ^ Маклин, Ричард (12 октября 2015 г.). «Танкеры MARS ожидаются следующей весной» . Фалмутский пакет .
  25. ^ «В Южной Корее назван первый танкер MARS» (PDF) . Решающий . Ноябрь 2015. с. 22.
  26. ^ «Контракт RFA для A&P» (PDF) . Журнал судового и морского ремонта . Том. 12, нет. 6. Март 2015. с. 4.
  27. ^ «Британский флот фиксирует задержку поставки танкера южнокорейской постройки» . Новости обороны . 4 августа 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Вспомогательный Королевский флот: письменный вопрос — 51473» . Парламент Великобритании . 1 ноября 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Барникоат, Дэвид (29 марта 2017 г.). «A&P Falmouth приветствует прибытие танкера RFA после нескольких месяцев планирования» . Фалмутский пакет . Проверено 5 апреля 2017 г.
  30. ^ «RFA Tiderace представлен в Южной Корее» . Посольство Великобритании в Сеуле . 2 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
  31. ^ @NavyLookout (5 апреля 2024 г.). «@NavyLookout. @RFATiderace официально находится «на обслуживании» @CammellLaird, но на самом деле его склады были значительно ограблены, и теперь он находится в расширенной готовности на неопределенный срок (заложен рядом с @RFAFortVictoria)» ( твит ) . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Twitter .
  32. ^ «РФА Прилив» . ИсторическийRFA.org .
  33. ^ «Уведомление – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» . DSME.co.kr.
  34. ^ «РФА Тайдфорс» . ИсторическийRFA.org .
  35. ^ «Хржест RFA Tideforce» . zbiam.pl . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  36. ^ «Крупнейший корабль ВМС Норвегии, строящийся в Южной Корее» . Посольство Королевства Норвегии в Сеуле . 25 июня 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Подписывает контракт на новое логистическое судно» . Обзор корабля (на норвежском языке). 28 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  38. ^ «BMT подтверждена в качестве подрядчика по проектированию судна материально-технического снабжения и обеспечения Норвежской оборонной организации» . ООО «БМТ Групп» . 1 июля 2013 г.
  39. ^ «ВМС Норвегии заказывают новое логистическое судно» . Почта Норвегии . 29 июня 2013 г.
  40. ^ «Saab получает заказы на проектирование и интеграцию медицинских возможностей норвежского судна поддержки» . Скипсревьен . 7 октября 2014 г.
  41. ^ «Письменные вопросы Анникена Хуитфельдт (А) министру обороны» [Письменные вопросы Анникена Хуитфельдт (А) министру обороны]. Стортинг Норвегии (на норвежском языке). 8 августа 2016 г. Проверено 18 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32d90f18dc3edee43db01e1067bc11b__1721497560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/1b/d32d90f18dc3edee43db01e1067bc11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tide-class tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)