Танкер класса Tide
![]() Тайдерас в августе 2017 года
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс прилива |
Строители | ОСКД |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Класс Leaf и класс Rover |
Расходы |
|
В эксплуатации | 2017 |
Планируется | 4 (РФА), 1 (Норвегия) |
Завершенный | 4 (РФА), 1 (Норвегия) |
Активный | 3 (РФА), 1 (Норвегия) |
Заложен | 1 (RFA) в повышенной готовности (невинтовой резерв) |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Танкер быстрого флота |
Смещение | 39 000 т (38 000 длинных тонн; 43 000 коротких тонн) |
Длина | 200,9 м (659 футов 1 дюйм) |
Луч | 28,6 м (93 фута 10 дюймов) [ 2 ] |
Черновик | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Движение | Комбинированный дизель-электрический или дизельный (CODELOD) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 6 ] |
Диапазон | 18 200 морских миль (33 700 км; 20 900 миль) |
Емкость |
|
Дополнить | 63 плюс 46 лиц, не входящих в состав экипажа (Королевская морская пехота, летный экипаж, стажеры) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Wildcat или AgustaWestland Merlin |
Авиационные объекты |
|

Танкер класса Tide (ранее проект Military Afloat Reach and Sustainability (MARS) ) — это класс из четырех быстроходных танкеров , которые поступили на вооружение Вспомогательного флота Великобритании с 2017 года. Корабли водоизмещением 37 000 тонн доставляют топливо, продовольствие, пресную воду, боеприпасы и другие поставки для кораблей Королевского флота по всему миру. Норвегия заказала аналогичную версию грузоподъемностью 26 000 тонн с больницей на 48 коек и большей вместимостью складов для твердых веществ, но с уменьшенной вместимостью для жидкостей; он был доставлен в ноябре 2018 года под названием HNoMS Maud, на два года позже запланированного. Эти два класса очень похожи, но не могут быть напрямую сопоставимы из-за больших различий в предоставляемых возможностях.
Оба варианта основаны на конструкции AEGIR британской BMT Defense Services , но были построены компанией Daewoo в Южной Корее с окончательной достройкой в Великобритании и Норвегии соответственно. Великобритания заказала четыре корабля в феврале 2012 года, стоимость строительства корпусов составила 452 миллиона фунтов стерлингов, но в итоге стоимость составила 550 миллионов фунтов стерлингов. Королевский флот Норвегии заказал HNoMS Maud в июне 2013 года за 1320 миллионов норвежских крон (~ 140 миллионов фунтов стерлингов).
Разработка
[ редактировать ]был размещен заказ на четыре танкера 22 февраля 2012 года у Daewoo стоимостью 452 миллиона фунтов стерлингов плюс дополнительные 150 миллионов фунтов стерлингов, которые будут потрачены в Великобритании, в результате чего общая стоимость четырех кораблей чуть превышает 600 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ] Строительство кораблей в Южной Корее вызвало разногласия в Британии, но ни одна британская верфь не подала заявку на заказ. [ 7 ] 14 ноября 2012 года было объявлено, что новый класс возродит названия нефтяников класса Tide времен холодной войны - Tidespring (A136), Tiderace (A137), Tidesurge (A138) и новое название Tideforce (A139). [ 8 ] Предыдущий « Тайдспринг» был удостоен боевой награды в 1982 году за свою службу во время Фолклендской войны , которая включала транспортировку роты королевской морской пехоты для возвращения Южной Георгии . Доска с этой наградой и значок корабля были доставлены в Корею для установки на новом «Тайдспринге» . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс RFA Tide
[ редактировать ]Класс Tide - 200,9 м (659 футов 1 дюйм), 39 000 т. [ 10 ] производная от конструкции AEGIR-26 компании BMT Defense Services, [ 11 ] происхождение которого лежит в гражданском танкере норвежской компании Skipskonsulent . [ 12 ] Они имеют двойной корпус , чтобы уменьшить или предотвратить потерю нефти из-за повреждения внешнего корпуса в соответствии с правилами MARPOL для гражданских танкеров (от которых военные танкеры частично освобождены). Помимо того, что это более безопасно, это означает, что Tides может отправляться в места, которые не одобряли их однокорпусных предшественников — недавно выведенных из эксплуатации класса Rover судов и танкеров класса Leaf . [ 13 ]
имеются три станции пополнения запасов в море (РАН) На траверзе дизельного топлива, авиационного топлива и пресной воды. Имеется также установка кормового пополнения запасов. Полётная палуба и ангар для вертолётов позволяют осуществлять пополнение запасов по воздуху – «вертикальная РАН». [ 1 ] Кабина экипажа большая и достаточно прочная, чтобы на нее мог приземлиться вертолет «Чинук». [ 14 ] В силовой установке используются среднеоборотные дизельные двигатели с приводом на два вала. [ 15 ] в гибридной комбинированной дизель-электрической или дизельной (CODELOD) схеме [ 16 ] Разработан для экономии топлива в широком диапазоне скоростей.
Все четыре корабля могут быть вооружены двумя 30-мм пушками и двумя CIWS «Фаланкс» . [ 17 ] 30-мм пушки установлены в корме, направлены вправо и влево. Одно из креплений CIWS расположено в носовой части, другое в кормовой. Только когда судно находится в зоне повышенного риска, возможна установка Phalanx CIWS и 30-мм креплений. Эта политика распространена среди кораблей RFA и означает, что, когда корабль направляется на более опасные театры военных действий, например, к востоку от Суэца, требуется тяжелое специальное вооружение. При нахождении в домашних водах и выполнении более поверхностных задач, таких как FOST , нет необходимости в оснащении судов тяжелым вооружением. [ 18 ] Например, по состоянию на июнь 2021 года RFA Tidespring в настоящее время оснащена носовой и кормовой арматурой Phalanx CIWS и обеими 30-мм пушками, а CSG21 развернута по всему миру .
Другие варианты
[ редактировать ]BMT предлагает танкеры AEGIR в трех размерах. AEGIR-10, AEGIR-18 и AEGIR-26 имеют дедвейт 18 000 и 26 000 тонн соответственно и могут перевозить 8 000 м. 3 (2 100 000 галлонов США), 16 000 м 3 (4 200 000 галлонов США) и 24 000 м 3 (6 300 000 галлонов США) топлива. [ 15 ] Судно-заправщик АЕГИР-18Р обменивает треть своего запаса топлива на 1350 м 3 (48 000 куб. футов) сухих складов в расширенной надстройке. [ 15 ] Стандартный AEGIR-18 имеет меньшую дальность полета (10 000 морских миль , 19 000 км, 12 000 миль) и медленнее (18 узлов , 33 км/ч, 21 миля в час), чем британская версия. [ 15 ]
Дизайн участвовал в ряде конкурсов, но по состоянию на март 2016 г. [update] единственный иностранный заказ был на модификацию AEGIR-18R от Королевского военно-морского флота Норвегии в 2013 году (см. Ниже). AEGIR-18A, производная от AEGIR-18R, похожая на норвежский корабль, но, помимо прочего, с улучшенной системой кондиционирования, была предложена Австралии для фазы 3 проекта SEA 1654, которая требует наличия двух кораблей снабжения для замены HMAS Success и HMAS Sirius. . [ 19 ] В июне 2014 года он был включен в шорт-лист вместе с Buque de Aprovisionamiento en Combate , который будет построен в Испании компанией Navantia . [ 19 ] которые построили большую часть последних военных кораблей Австралии. В марте 2016 года Австралия объявила о покупке испанского корабля. [ 20 ] В марте 2016 года Daewoo также проиграла Hyundai в конкурсе на поставку танкера в Новую Зеландию. [ 21 ] В презентации Daewoo в 2014 году отмечается, что Индии, Сингапуру и Бразилии в ближайшем будущем понадобятся новые суда снабжения. [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]Вспомогательный Королевский флот
[ редактировать ]
Первая сталь была нарезана 24 июня 2014 года для RFA Tidespring . [ 9 ] и ее имя было названо на церемонии 7 октября 2015 года. [ 23 ] Ожидалось, что она прибудет в Фалмут весной 2016 года, чтобы позволить A&P Group установить военное оборудование, такое как средства связи. [ 24 ] После ходовых испытаний Tidespring должен был войти в строй в четвертом квартале 2016 года. [ 25 ] а три ее родственных корабля следовали за ним с шестимесячными интервалами. [ 26 ] В августе 2016 года сообщалось, что RFA Tidespring все еще проходит испытания со строительным предприятием Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Южной Корее; [ 27 ] Министр закупок Харриетт Болдуин обвинила в этом «задержки в доработке элементов электрического проекта и установке изоляции многокабельного транзита в соответствии с новыми законодательными нормами», которые теперь решены. [ 28 ] «Тайдспринг» прибыл в Великобританию весной 2017 года и 2 апреля пришвартовался в Фалмуте на семнадцать недель для установки оружия и средств связи. [ 29 ] Последуют четыре месяца приемочных испытаний; [ 29 ] ее сестры должны были поступить на службу к концу 2018 года, [ 28 ] хотя два класса были перенесены на 2019 год.
Имя | Вымпел №. | Строитель | Заложен | Запущен | Именованный | Вступил в сервис | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тайдспринг | А136 | Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. | декабрь 2014 г. | апрель 2015 г. | 7 октября 2015 г. [ 23 ] | 27 ноября 2017 г. | В эксплуатации |
Тидерация | А137 | июнь 2015 г. | ноябрь 2015 г. | 1 декабря 2016 г. [ 30 ] | 2 августа 2018 г. | Повышенная готовность (невинтовой резерв) [ 31 ] | |
Прилив | А138 | 7 декабря 2015 г. | 4 июня 2016 г. [ 32 ] | 29 августа 2017 г. [ 33 ] | 20 февраля 2019 г. | В эксплуатации | |
Тайдфорс | А139 | 24 декабря 2015 г. [ 34 ] | 21 января 2017 г. | 24 января 2018 г. [ 35 ] | 30 июля 2019 г. | В эксплуатации |
Королевский флот Норвегии
[ редактировать ]HNoMS Мод [ 36 ] был заказан 28 июня 2013 г. [ 22 ] на замену HNoMS Tyr и HNoMS Valkyrien. [ 37 ] стоимостью 1 320 млн норвежских крон [ 37 ] (~ 140 миллионов фунтов стерлингов) [ 38 ] со 100% смещением . [ 37 ] Она создана на основе конструкции АЭГИР-18Р. [ 11 ] но включает 48-местный [ 39 ] Больница под кабиной экипажа с операционной, изолятором и компьютерной томографией . [ 40 ] Она может перевозить 7000 тонн мазута F76 , 300 тонн реактивного топлива F44/ JP-5 , 200 тонн боеприпасов и 40 контейнеров ISO или смесь транспортных средств и лодок. [ 22 ] У нее есть две буровые установки RAS на траверзе, кормовая катушка и 25-тонный палубный кран. [ 22 ] Боковая аппарель обеспечивает легкий доступ для транспортных средств, а также для обслуживания подводных лодок и других малых судов. [ 22 ] В кабине экипажа могут разместиться вертолеты размером до CH-53 Super Stallion , а в ангаре можно разместить один NH90 с уровнем обслуживания 2 или разместить второй. [ 22 ] Основной экипаж будет состоять из 40–50 человек, при необходимости можно разместить еще 100 человек; [ 37 ] удобства включают тренажерный зал и сауну. [ 22 ] четыре модуля дистанционного вооружения Sea PROTECTOR . Планируется [ 22 ]
Первая сталь для Мод была вырезана 14 апреля 2015 года. [ 22 ] Поставка была запланирована на 30 сентября 2016 года, после чего в начале 2017 года должны были пройти приемочные испытания в Норвегии, а затем FOST в Великобритании и другие учения перед полным вводом в эксплуатацию в январе 2018 года. [ 22 ] Однако поставка была отложена из-за технических проблем, и в мае 2019 года судно наконец было введено в эксплуатацию в Норвегии. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей пополнения Вспомогательного Королевского флота
- Масленка для пополнения запасов класса Tide - класс 1950-х годов, названия которого повторно используются на некоторых кораблях MARS.
- John Lewis Масленка для пополнения запасов класса - похожая на внешний вид, но более крупная масленка для пополнения запасов в США, первые четыре стоят ~ 1750 миллионов фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Марс-танкер Tide Class» . БМТ . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «DSME объявлена победителем конкурса танкеров MARS Королевского флота» . Defencepro Daily . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Кельвин Хьюз поставит оборудование для 4 танкеров MARS для Вспомогательного Королевского флота» . NavyRecognition.com . 18 сентября 2012 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Последняя оборона – в центре внимания система вооружения ближнего боя «Фаланга»» . Наблюдательная станция ВМФ . 10 августа 2020 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Универсальность – в центре внимания 30-мм автоматическая малокалиберная пушка» . Наблюдательная станция ВМФ . 13 января 2021 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Поддержка Королевского флота на море – танкеры класса Tide» . themilitarytimes.co.uk . 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мод на заказ четырех новых танкеров RFA» . Министерство обороны . 23 февраля 2012 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Новый флот танкеров РФА назван» . Министерство обороны . 14 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлена женщина-спонсор RFA Tidespring» . Королевский флот . 2 сентября 2014 г.
- ^ «Первый танкер для поддержки авианосцев Королевского флота прибывает в Портсмут» . Королевский флот . 16 ноября 2017 г.
- ^ «Аегир-18Р Гибкое судно поддержки многопрофильного флота» (PDF) . Службы обороны БМТ . 2 сентября 2008 г.
- ^ «Минобороны покупает танкеры MARS за 452 миллиона фунтов стерлингов» . Управление обороной . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Новый танкер Royal Fleet Auxiliary прибывает в Великобританию для работ по настройке, обеспечивая 300 рабочих мест» . Министерство обороны . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Aegir®: семейство кораблей поддержки оперативно-морских сил» (PDF) . Службы обороны БМТ . 19 октября 2011 г.
- ^ «RENK развивает свою сферу военно-морского рынка за счет крупных заказов ВМФ» . РЕНК АГ, Аугсбург . 2012.
- ^ «Поддержка Королевского флота на море — танкеры класса Tide» . «Военные времена» . 2018.
- ^ «Вспомогательный Королевский флот, вопросы к Министерству обороны, УИН 144851» . Парламент Великобритании . 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Рахмат, Ридзван (12 октября 2015 г.). «DSME и Navantia представляют проектные предложения для новых кораблей пополнения запасов RAN» . IHS Jane's Navy International .
- ^ Греватт, Джон (10 марта 2016 г.). «Австралия выбирает Navantia в качестве нового корабля пополнения запасов» . Оборонная промышленность IHS Jane's . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Скотт, Ричард (3 марта 2016 г.). «HHI в рамках танкерной программы Новой Зеландии» . IHS Jane's Navy International .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ли, Сон Джин (27 августа 2014 г.). «Судно логистического обеспечения HNoMS Maud» . Морское общество .
- ^ Перейти обратно: а б «Церемония присвоения имени новому военному танкеру» . Посольство Великобритании в Сеуле . 8 октября 2015 г. Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Маклин, Ричард (12 октября 2015 г.). «Танкеры MARS ожидаются следующей весной» . Фалмутский пакет .
- ^ «В Южной Корее назван первый танкер MARS» (PDF) . Решающий . Ноябрь 2015. с. 22.
- ^ «Контракт RFA для A&P» (PDF) . Журнал судового и морского ремонта . Том. 12, нет. 6. Март 2015. с. 4.
- ^ «Британский флот фиксирует задержку поставки танкера южнокорейской постройки» . Новости обороны . 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вспомогательный Королевский флот: письменный вопрос — 51473» . Парламент Великобритании . 1 ноября 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барникоат, Дэвид (29 марта 2017 г.). «A&P Falmouth приветствует прибытие танкера RFA после нескольких месяцев планирования» . Фалмутский пакет . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «RFA Tiderace представлен в Южной Корее» . Посольство Великобритании в Сеуле . 2 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ @NavyLookout (5 апреля 2024 г.). «@NavyLookout. @RFATiderace официально находится «на обслуживании» @CammellLaird, но на самом деле его склады были значительно ограблены, и теперь он находится в расширенной готовности на неопределенный срок (заложен рядом с @RFAFortVictoria)» ( твит ) . Проверено 5 апреля 2024 г. - через Twitter .
- ^ «РФА Прилив» . ИсторическийRFA.org .
- ^ «Уведомление – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» . DSME.co.kr.
- ^ «РФА Тайдфорс» . ИсторическийRFA.org .
- ^ «Хржест RFA Tideforce» . zbiam.pl . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Крупнейший корабль ВМС Норвегии, строящийся в Южной Корее» . Посольство Королевства Норвегии в Сеуле . 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Подписывает контракт на новое логистическое судно» . Обзор корабля (на норвежском языке). 28 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «BMT подтверждена в качестве подрядчика по проектированию судна материально-технического снабжения и обеспечения Норвежской оборонной организации» . ООО «БМТ Групп» . 1 июля 2013 г.
- ^ «ВМС Норвегии заказывают новое логистическое судно» . Почта Норвегии . 29 июня 2013 г.
- ^ «Saab получает заказы на проектирование и интеграцию медицинских возможностей норвежского судна поддержки» . Скипсревьен . 7 октября 2014 г.
- ^ «Письменные вопросы Анникена Хуитфельдт (А) министру обороны» [Письменные вопросы Анникена Хуитфельдт (А) министру обороны]. Стортинг Норвегии (на норвежском языке). 8 августа 2016 г. Проверено 18 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BMT Defence: Судно материально-технического обеспечения AEGIR
- Брошюра Aegir - характеристики линейки, подробности AEGIR-18
- Презентация о HNoMS Maud - подробные планы компоновки, конфигурации двигателя и т. д.
- Страница Королевского флота «Танкеры будущего»