Jump to content

Танкер класса Leaf

РФА Дубовый лист
Обзор класса
Операторы
Преемник Класс прилива
Построен 1959–1981
В комиссии 1959–2016
Завершенный 13
Списано 13
Общие характеристики
Тип Танкер поддержки флота
Смещение 17 470 – 49 377 тонн
Движение 1 × 6-цилиндровый William Doxford & Sons морской дизельный двигатель
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)

Класс Leaf танкер поддержки вспомогательного военно - Королевского вспомогательного флота ), морского флота Великобритании ( RFA . Этот класс несколько необычен, поскольку представляет собой смесь различных гражданских танкеров, зафрахтованных для вспомогательного использования ВМФ, и поэтому включает в себя множество различных конструкций кораблей. Названия Leaf — это традиционные названия танкеров в РФА, которые перерабатываются, когда заканчивается срок чартера и приобретаются новые суда. Таким образом, одни и те же имена использовались неоднократно, иногда с общим номером на вымпеле .

Роль танкера поддержки обычно включает в себя оптовую транспортировку мазута (RAS) , между распределительными центрами, пополнение запасов танкеров передового флота, таких как классы Wave и Fort Victoria , и использование их возможностей пополнения запасов в море чтобы позволить им напрямую поддерживать военно-морские силы. военные корабли . Что касается RAS, корабли класса Leaf имеют вышку в миделе корабля, позволяющую разместить одно судно на любой балке и одну точку для судна на корме.

РФА Бэйлиф

[ редактировать ]
РФА Бэйлиф (A109)

RFA Ежевичный лист

[ редактировать ]
  • (1979–2009) Brambleleaf (бывший Hudson Deep ) – A81 – 40 200 тонн
  • (1959–1972) Brambleleaf (бывшая London Loyalty ) – A81 – 17 960 тонн

RFA Черрилиф

[ редактировать ]
  • (1973–1980) Cherryleaf (бывший Overseas Adventurer ) – A82 – 18 560 тонн
  • (1960–1966) Cherryleaf (бывший Laurelwood ) – A82

РФА Дубовый лист

[ редактировать ]

RFA Оранжевый лист

[ редактировать ]
  • (1984–2015) Orangeleaf (бывший Balder London ) – А110 – 33 750 тонн
  • (1959–1978) Orangeleaf (бывший Southern Satellite ) – A80 – 17 470 тонн

RFA Перллиф

[ редактировать ]

RFA Пламлиф

[ редактировать ]

Танкеры поддержки класса «Второй лист»

[ редактировать ]

Одним из результатов Конференции премьер-министров Содружества 1956 года стал план Адмиралтейства по улучшению своих возможностей по пополнению запасов на море путем разработки группы кораблей, отвечающей их последним требованиям. [ 1 ]

В период с 1959 по 1960 год семь танкеров были зафрахтованы без экипажа. Шесть первоначально использовались в качестве грузовых танкеров , а один - в качестве танкера для пополнения запасов . Восьмой танкер был позже приобретен в 1973 году, и он получил то же имя и номер на вымпеле, что и один из первых семи танкеров, Cherryleaf A82. [ 2 ]

Все эти восемь судов были сопоставимы друг с другом и, по сути, были зафрахтованы без экипажа в качестве замены нефтяникам классов Dale и Wave . [ 1 ]

Сравнение

[ редактировать ]
Танкеры поддержки класса «Второй лист»
Тоннажи
Имя Валовый регистровый тоннаж Чистый регистровый тоннаж Дедвейт тоннаж Водоизмещение (тоннаж полной загрузки)
Яблочный лист 11,588 6,559 16,900 22,980
Бэйлиф 12,123 6,940 17,930 -
Ежевичный лист 12,123 7,042 17,960 -
Вишневый лист (1953) 12,402 7,338 18,560 -
Вишневый лист (1963) 14,027 7,764 19,770 18,560
Оранжевый лист 12,481 6,949 17,475 -
Жемчужный лист 12,353 7,051 18,045 23,900
сливовый лист 12,692 7,306 18,562 24,940
Размеры
Имя Длина Луч Черновик Глубина
Яблочный лист 557 футов 7 дюймов 68 футов 29 футов 10 дюймов 38 футов
Бэйлиф 556 футов 6 дюймов 71 фут 5 дюймов 30 футов 6 дюймов 39 футов 3 дюйма
Ежевичный лист 556 футов 8 дюймов 71 фут 4 дюйма 30 футов 6 дюймов 39 футов 3 дюйма
Вишневый лист (1953) 554 фута 72 фута 9 дюймов 30 футов 8 дюймов 41 фут 2 дюйма
Вишневый лист (1963) 556 футов 5 дюймов 72 фута 29 футов 6 дюймов 39 футов 4 дюйма
Оранжевый лист 559 футов 4 дюйма 72 фута 30 футов 6 дюймов 39 футов 3 дюйма
Жемчужный лист 568 футов 72 фута 30 футов 39 футов
сливовый лист 562 фута 72 фута 1 дюйм 31 фут 39 футов 1 дюйм
Машины и скорость
Имя Двигатель л.с. Вал Скорость
Яблочный лист 1 NEME/ Doxford 6- цилиндровый дизельный двигатель 6800 л.с. одиночный вал 14 узлов
Бэйлиф
Ежевичный лист
Оранжевый лист 15 узлов
Вишневый лист (1953) 6600 л.с. 13,5 узлов
сливовый лист 9500 л.с. 14 узлов
Жемчужный лист 1 6-цилиндровый дизельный двигатель Rowan/Doxford 8000 л.с. 15 узлов
Вишневый лист (1963) 1 x MAN 7-цилиндровый дизельный двигатель 8400 л.с. 14,5 узлов

Танкеры поддержки класса «Третий лист»

[ редактировать ]

Министерство обороны (МО) заявило о своем намерении зафрахтовать два танкера, стоявших на стоянке, в октябре 1978 года. [ 3 ] Они были заказаны компанией John Hudson Fuel & Shipping Ltd на четыре корабля на бывшей верфи Cammell Laird Shipbuilders Ltd в Биркенхеде . [ 4 ]

Из-за финансовых трудностей новые владельцы не смогли принять ни одного корабля, причем это произошло после того, как три уже были заложены . В конце концов корабли перешли к строителям, и они были выставлены на продажу или в чартер. Четвертый корабль был построен позже. [ 3 ]

Пятое судно было позже зафрахтовано, но оно было построено для шведской компании в Уддевалле . [ 4 ] и сильно отличался от четырех других сборок Cammell Laird. [ 3 ]

Сравнение

[ редактировать ]
Танкеры поддержки класса «Третий лист»
Тоннажи
Имя Валовый регистровый тоннаж Чистый регистровый тоннаж Дедвейт тоннаж Водоизмещение (тоннаж полной загрузки)
Яблочный лист 20,440 10,680 33,750 40,870
Бэйлиф 20,086 11,522 29,999 37,390
Ежевичный лист 20,440 10,680 33,257 40,870
Дубовый лист 24,608 14,934 34,800 49,377
Оранжевый лист 19,976 13,642 33,751 40,870
Размеры
Имя Длина Луч Черновик Глубина
Яблочный лист 170м 69см 25м 96см 11м 86см 15м 68см
Бэйлиф 170м 69см 25м 94см 11м 4см 15м 68см
Ежевичный лист 170м 69см 25м 9см 11м 86см 15м 65см
Дубовый лист 173м 69см 32м 26см 10м 22см 14м 91см
Оранжевый лист 170м 69см 25м 91см 11м 86см 15м 65см
Машины и скорость
Имя Двигатель л.с. Вал Скорость
Яблочный лист 2 x Crossley Premier - Pielstick 14-цилиндровые дизели 14 000 л.с. одиночный вал 15 узлов
Бэйлиф
Ежевичный лист
Оранжевый лист
Дубовый лист 1 x Uddevella/ B&W, 4-цилиндровый дизельный двигатель 12 250 л.с. 14,5 узлов

Строительство

[ редактировать ]

Второй класс листа

[ редактировать ]

Appleleaf был спущен на воду под названием George Lyras судостроительной компанией Wearside Bartram & Sons в сентябре 1955 года и принят на вооружение Вспомогательного Королевского флота в апреле 1959 года. [ 2 ] Bayleaf , Brambleleaf и Orangeleaf были построены судостроительной компанией Furness из Стоктона на Тисе. Brambleleaf был заложен в мае 1952 года, а Bayleaf - в сентябре 1953 года, оба судна были построены для London & Overseas Freighters Ltd под названиями London Loyalty и London Integrity соответственно. Brambleleaf был передан RFA в мае 1959 года, а Bayleaf - в июне 1959 года. Orangeleaf был заложен в ноябре 1953 года, построен для компании South Georgia Co Ltd как Южный спутник , и его устав RFA начался в мае 1959 года. [ 5 ]

Первоначальный Cherryleaf был закончен для Molasses & General Transport Co Ltd в 1953 году под названием Laurelwood компанией James Laing & Sons. Ее чартер RFA начался в 1959 году и закончился в 1965 году. Второй Cherryleaf начал свою жизнь как Overseas Adventurer для London & Overseas Bulk Carriers Ltd, построенный в 1963 году компанией Rheinstahl Nordseewerke , Эмден . Ее устав RFA начался в марте 1973 года. Pairleaf была куплена компанией Jacobs & Partners Ltd до ее запуска с учетом устава RFA и началась в 1960 году. Plumleaf был построен для Wm Cory & Son Ltd, Лондон, как Corheath , компанией Blyth Shipbuilding Company, однако ее устав был согласован заранее, и она прошла испытания в роли Пламлиф, прежде чем поступить на службу в RFA в 1960 году. [ 5 ]

Танкеры поддержки класса «Второй лист»
Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Завершенный В службе РФА Судьба
Cherryleaf (бывший Laurelwood ) А82 Джеймс Лэнг и сыновья , Сандерленд - 28 мая 1953 г. декабрь 1953 г. 1959 – 1965 продан предыдущими владельцами, переименован в Агиос Константинос.
Ежевичный Лиф (бывшая London Loyalty ) А81 Судостроительная компания Furness , Стоктон-он-Тис 26 мая 1952 г. 16 апреля 1953 г. 8 января 1954 г. 22 мая 1959 г. - апрель 1972 г. партнерам первоначального владельца, переименованного в Mayfair Loyalty
Бэйлиф (бывший London Integrity ) А79 28 сентября 1953 г. 28 октября 1954 г. 30 марта 1955 г. 16 июня 1959 г. - март 1973 г. вернуться к первоначальному владельцу под именем London Integrity
Orangeleaf (бывший Southern Satellite ) А80 27 ноября 1953 г. 8 февраля 1955 г. июнь 1955 г. 22 мая 1959–1978 гг. вернуться к первоначальному владельцу
Эппллиф (экс- Джордж Лирас ) А83 Бартрам и сыновья , Уэрсайд - 22 апреля 1955 г. сентябрь 1955 г. 17 апреля 1959 - 1969 гг. переименован в Дэймона
Жемчужный лист А77 Blythswood Shipbuilding Company Ltd, Скотстоун , Глазго - 15 октября 1959 г. 31 января 1960 г. 1960 - 9 мая 1986 г. продан и стал статической цистерной, переименованной в Nejmat El Petrol XIX.
Пламлиф (бывший Корхит ) А78 Blyth Shipbuilding & Dry Docks Company Ltd , Блит, Нортумберленд - 29 марта 1960 г. август 1960 г. 1960 – 1986 владельцам Blue Funnel Bulkships Ltd.
Черрилиф (бывший заморский искатель приключений ) А82 Rheinstahl Nordseewerke , Эмден , Западная Германия - 16 октября 1962 г. 21 февраля 1963 г. 5 марта 1973 - 1980 гг. вернулся к заморскому авантюристу

Класс третьего листа

[ редактировать ]

Appleleaf был спущен на воду, когда Hudson Cavalier был принят на вооружение Вспомогательного подразделения Королевского флота в феврале 1979 года после конверсионных работ в предыдущем году. Brambleleaf был запущен как Hudson Deep , после ремонта он поступил на службу RFA в марте 1982 года. Orangeleaf был запущен как Hudson Progress , но был продан и стал Balder London . Он перевез авиационное топливо с острова Вознесения на Фолклендские острова в 1982 году и после ремонта поступил на вооружение RFA в 1984 году. Bayleaf был заложен как Hudson Sound , но был завершен как Bayleaf и поступил на вооружение RFA в марте 1982 года. Oakleaf был построен как Oktania. в Уддевалле, Швеция , и поступил на вооружение РФА в августе 1986 года. [ 4 ]

Танкеры поддержки класса «Третий лист»
Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Завершенный В службе РФА Судьба
Orangeleaf (бывший Hudson Progress ) А110 Кэммелл Лэрд , Биркенхед - 12 февраля 1975 г. июль 1979 г. 1984 - 2015 списано
Эппллиф (бывший Hudson Cavalier ) А79 - 24 июля 1975 г. сентябрь 1979 г. Февраль 1979–1985 гг. сдана в аренду RAN , переименована в Westralia , позже продана австралийскому правительству.
Ежевичный лист (бывший Hudson Deep ) А81 23 июля 1974 г. 22 января 1976 г. февраль 1980 г. Март 1982 - 2007 гг. списано
Бэйлиф (бывший Гудзон-Саунд ) А109 1 февраля 1975 г. 27 октября 1981 г. апрель 1982 г. Март 1982 - 2011 гг. списано
Дубовый лист (бывшая Октания ) А111 Уддевалла двор - 2 июля 1981 г. 1981 Август 1986 - 2007 гг. списано

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «РФА Эппллиф 2» . historrfa.uk . Проверено 27 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Паддефут 2009 , стр. 187.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «РФА Эппллиф 3» . historrfa.uk . Проверено 1 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Паддефут 2009 , стр. 200.
  5. ^ Перейти обратно: а б Паддефут 2009 , стр. 188.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0118dd8c26c23e93798a43597477b0a9__1722828180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a9/0118dd8c26c23e93798a43597477b0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leaf-class tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)