Танкер класса Leaf
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
РФА Дубовый лист
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Преемник | Класс прилива |
Построен | 1959–1981 |
В комиссии | 1959–2016 |
Завершенный | 13 |
Списано | 13 |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер поддержки флота |
Смещение | 17 470 – 49 377 тонн |
Движение | 1 × 6-цилиндровый William Doxford & Sons морской дизельный двигатель |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Класс Leaf — танкер поддержки вспомогательного военно - Королевского вспомогательного флота ), морского флота Великобритании ( RFA . Этот класс несколько необычен, поскольку представляет собой смесь различных гражданских танкеров, зафрахтованных для вспомогательного использования ВМФ, и поэтому включает в себя множество различных конструкций кораблей. Названия Leaf — это традиционные названия танкеров в РФА, которые перерабатываются, когда заканчивается срок чартера и приобретаются новые суда. Таким образом, одни и те же имена использовались неоднократно, иногда с общим номером на вымпеле .
Роль танкера поддержки обычно включает в себя оптовую транспортировку мазута (RAS) , между распределительными центрами, пополнение запасов танкеров передового флота, таких как классы Wave и Fort Victoria , и использование их возможностей пополнения запасов в море чтобы позволить им напрямую поддерживать военно-морские силы. военные корабли . Что касается RAS, корабли класса Leaf имеют вышку в миделе корабля, позволяющую разместить одно судно на любой балке и одну точку для судна на корме.
Корабли
[ редактировать ]RFA Appleleaf
[ редактировать ]- (1979–1989) Appleleaf (бывший Hudson Cavalier ) - A79 - 40 200 тонн, Королевскому флоту Австралии как HMAS Westralia
- (1960–1970) Appleleaf (экс- Джордж Лирас ) – A83 – 22 980 тонов
РФА Бэйлиф
[ редактировать ]- (1982–2011) Bayleaf (бывший Hudson Progress ) - A109 - 37 700 тонн, первоначально зафрахтован для Фолклендской войны.
- (1959–1973) Бэйлиф (бывший London Integrity ) – А79 – 17 960 тонн
RFA Ежевичный лист
[ редактировать ]- (1979–2009) Brambleleaf (бывший Hudson Deep ) – A81 – 40 200 тонн
- (1959–1972) Brambleleaf (бывшая London Loyalty ) – A81 – 17 960 тонн
RFA Черрилиф
[ редактировать ]- (1973–1980) Cherryleaf (бывший Overseas Adventurer ) – A82 – 18 560 тонн
- (1960–1966) Cherryleaf (бывший Laurelwood ) – A82
РФА Дубовый лист
[ редактировать ]- (1986–2009) Дубовый лист (бывшая Октания ) – А111 – 50 000 тонн
RFA Оранжевый лист
[ редактировать ]- (1984–2015) Orangeleaf (бывший Balder London ) – А110 – 33 750 тонн
- (1959–1978) Orangeleaf (бывший Southern Satellite ) – A80 – 17 470 тонн
RFA Перллиф
[ редактировать ]- (1960–1985) Перлиф - А77 - 25 790 тонн.
RFA Пламлиф
[ редактировать ]- (1960–1985) Пламлиф - А78 - 26 480 тонн.
Танкеры поддержки класса «Второй лист»
[ редактировать ]Одним из результатов Конференции премьер-министров Содружества 1956 года стал план Адмиралтейства по улучшению своих возможностей по пополнению запасов на море путем разработки группы кораблей, отвечающей их последним требованиям. [ 1 ]
В период с 1959 по 1960 год семь танкеров были зафрахтованы без экипажа. Шесть первоначально использовались в качестве грузовых танкеров , а один - в качестве танкера для пополнения запасов . Восьмой танкер был позже приобретен в 1973 году, и он получил то же имя и номер на вымпеле, что и один из первых семи танкеров, Cherryleaf A82. [ 2 ]
Все эти восемь судов были сопоставимы друг с другом и, по сути, были зафрахтованы без экипажа в качестве замены нефтяникам классов Dale и Wave . [ 1 ]
Сравнение
[ редактировать ]Танкеры поддержки класса «Второй лист» | ||||
---|---|---|---|---|
Тоннажи | ||||
Имя | Валовый регистровый тоннаж | Чистый регистровый тоннаж | Дедвейт тоннаж | Водоизмещение (тоннаж полной загрузки) |
Яблочный лист | 11,588 | 6,559 | 16,900 | 22,980 |
Бэйлиф | 12,123 | 6,940 | 17,930 | - |
Ежевичный лист | 12,123 | 7,042 | 17,960 | - |
Вишневый лист (1953) | 12,402 | 7,338 | 18,560 | - |
Вишневый лист (1963) | 14,027 | 7,764 | 19,770 | 18,560 |
Оранжевый лист | 12,481 | 6,949 | 17,475 | - |
Жемчужный лист | 12,353 | 7,051 | 18,045 | 23,900 |
сливовый лист | 12,692 | 7,306 | 18,562 | 24,940 |
Размеры | ||||
Имя | Длина | Луч | Черновик | Глубина |
Яблочный лист | 557 футов 7 дюймов | 68 футов | 29 футов 10 дюймов | 38 футов |
Бэйлиф | 556 футов 6 дюймов | 71 фут 5 дюймов | 30 футов 6 дюймов | 39 футов 3 дюйма |
Ежевичный лист | 556 футов 8 дюймов | 71 фут 4 дюйма | 30 футов 6 дюймов | 39 футов 3 дюйма |
Вишневый лист (1953) | 554 фута | 72 фута 9 дюймов | 30 футов 8 дюймов | 41 фут 2 дюйма |
Вишневый лист (1963) | 556 футов 5 дюймов | 72 фута | 29 футов 6 дюймов | 39 футов 4 дюйма |
Оранжевый лист | 559 футов 4 дюйма | 72 фута | 30 футов 6 дюймов | 39 футов 3 дюйма |
Жемчужный лист | 568 футов | 72 фута | 30 футов | 39 футов |
сливовый лист | 562 фута | 72 фута 1 дюйм | 31 фут | 39 футов 1 дюйм |
Машины и скорость | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Двигатель | л.с. | Вал | Скорость |
Яблочный лист | 1 NEME/ Doxford 6- цилиндровый дизельный двигатель | 6800 л.с. | одиночный вал | 14 узлов |
Бэйлиф | ||||
Ежевичный лист | ||||
Оранжевый лист | 15 узлов | |||
Вишневый лист (1953) | 6600 л.с. | 13,5 узлов | ||
сливовый лист | 9500 л.с. | 14 узлов | ||
Жемчужный лист | 1 6-цилиндровый дизельный двигатель Rowan/Doxford | 8000 л.с. | 15 узлов | |
Вишневый лист (1963) | 1 x MAN 7-цилиндровый дизельный двигатель | 8400 л.с. | 14,5 узлов |
Танкеры поддержки класса «Третий лист»
[ редактировать ]Министерство обороны (МО) заявило о своем намерении зафрахтовать два танкера, стоявших на стоянке, в октябре 1978 года. [ 3 ] Они были заказаны компанией John Hudson Fuel & Shipping Ltd на четыре корабля на бывшей верфи Cammell Laird Shipbuilders Ltd в Биркенхеде . [ 4 ]
Из-за финансовых трудностей новые владельцы не смогли принять ни одного корабля, причем это произошло после того, как три уже были заложены . В конце концов корабли перешли к строителям, и они были выставлены на продажу или в чартер. Четвертый корабль был построен позже. [ 3 ]
Пятое судно было позже зафрахтовано, но оно было построено для шведской компании в Уддевалле . [ 4 ] и сильно отличался от четырех других сборок Cammell Laird. [ 3 ]
Сравнение
[ редактировать ]Танкеры поддержки класса «Третий лист» | ||||
---|---|---|---|---|
Тоннажи | ||||
Имя | Валовый регистровый тоннаж | Чистый регистровый тоннаж | Дедвейт тоннаж | Водоизмещение (тоннаж полной загрузки) |
Яблочный лист | 20,440 | 10,680 | 33,750 | 40,870 |
Бэйлиф | 20,086 | 11,522 | 29,999 | 37,390 |
Ежевичный лист | 20,440 | 10,680 | 33,257 | 40,870 |
Дубовый лист | 24,608 | 14,934 | 34,800 | 49,377 |
Оранжевый лист | 19,976 | 13,642 | 33,751 | 40,870 |
Размеры | ||||
Имя | Длина | Луч | Черновик | Глубина |
Яблочный лист | 170м 69см | 25м 96см | 11м 86см | 15м 68см |
Бэйлиф | 170м 69см | 25м 94см | 11м 4см | 15м 68см |
Ежевичный лист | 170м 69см | 25м 9см | 11м 86см | 15м 65см |
Дубовый лист | 173м 69см | 32м 26см | 10м 22см | 14м 91см |
Оранжевый лист | 170м 69см | 25м 91см | 11м 86см | 15м 65см |
Машины и скорость | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Двигатель | л.с. | Вал | Скорость |
Яблочный лист | 2 x Crossley Premier - Pielstick 14-цилиндровые дизели | 14 000 л.с. | одиночный вал | 15 узлов |
Бэйлиф | ||||
Ежевичный лист | ||||
Оранжевый лист | ||||
Дубовый лист | 1 x Uddevella/ B&W, 4-цилиндровый дизельный двигатель | 12 250 л.с. | 14,5 узлов |
Строительство
[ редактировать ]Второй класс листа
[ редактировать ]Appleleaf был спущен на воду под названием George Lyras судостроительной компанией Wearside Bartram & Sons в сентябре 1955 года и принят на вооружение Вспомогательного Королевского флота в апреле 1959 года. [ 2 ] Bayleaf , Brambleleaf и Orangeleaf были построены судостроительной компанией Furness из Стоктона на Тисе. Brambleleaf был заложен в мае 1952 года, а Bayleaf - в сентябре 1953 года, оба судна были построены для London & Overseas Freighters Ltd под названиями London Loyalty и London Integrity соответственно. Brambleleaf был передан RFA в мае 1959 года, а Bayleaf - в июне 1959 года. Orangeleaf был заложен в ноябре 1953 года, построен для компании South Georgia Co Ltd как Южный спутник , и его устав RFA начался в мае 1959 года. [ 5 ]
Первоначальный Cherryleaf был закончен для Molasses & General Transport Co Ltd в 1953 году под названием Laurelwood компанией James Laing & Sons. Ее чартер RFA начался в 1959 году и закончился в 1965 году. Второй Cherryleaf начал свою жизнь как Overseas Adventurer для London & Overseas Bulk Carriers Ltd, построенный в 1963 году компанией Rheinstahl Nordseewerke , Эмден . Ее устав RFA начался в марте 1973 года. Pairleaf была куплена компанией Jacobs & Partners Ltd до ее запуска с учетом устава RFA и началась в 1960 году. Plumleaf был построен для Wm Cory & Son Ltd, Лондон, как Corheath , компанией Blyth Shipbuilding Company, однако ее устав был согласован заранее, и она прошла испытания в роли Пламлиф, прежде чем поступить на службу в RFA в 1960 году. [ 5 ]
Танкеры поддержки класса «Второй лист» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | В службе РФА | Судьба |
Cherryleaf (бывший Laurelwood ) | А82 | Джеймс Лэнг и сыновья , Сандерленд | - | 28 мая 1953 г. | декабрь 1953 г. | 1959 – 1965 | продан предыдущими владельцами, переименован в Агиос Константинос. |
Ежевичный Лиф (бывшая London Loyalty ) | А81 | Судостроительная компания Furness , Стоктон-он-Тис | 26 мая 1952 г. | 16 апреля 1953 г. | 8 января 1954 г. | 22 мая 1959 г. - апрель 1972 г. | партнерам первоначального владельца, переименованного в Mayfair Loyalty |
Бэйлиф (бывший London Integrity ) | А79 | 28 сентября 1953 г. | 28 октября 1954 г. | 30 марта 1955 г. | 16 июня 1959 г. - март 1973 г. | вернуться к первоначальному владельцу под именем London Integrity | |
Orangeleaf (бывший Southern Satellite ) | А80 | 27 ноября 1953 г. | 8 февраля 1955 г. | июнь 1955 г. | 22 мая 1959–1978 гг. | вернуться к первоначальному владельцу | |
Эппллиф (экс- Джордж Лирас ) | А83 | Бартрам и сыновья , Уэрсайд | - | 22 апреля 1955 г. | сентябрь 1955 г. | 17 апреля 1959 - 1969 гг. | переименован в Дэймона |
Жемчужный лист | А77 | Blythswood Shipbuilding Company Ltd, Скотстоун , Глазго | - | 15 октября 1959 г. | 31 января 1960 г. | 1960 - 9 мая 1986 г. | продан и стал статической цистерной, переименованной в Nejmat El Petrol XIX. |
Пламлиф (бывший Корхит ) | А78 | Blyth Shipbuilding & Dry Docks Company Ltd , Блит, Нортумберленд | - | 29 марта 1960 г. | август 1960 г. | 1960 – 1986 | владельцам Blue Funnel Bulkships Ltd. |
Черрилиф (бывший заморский искатель приключений ) | А82 | Rheinstahl Nordseewerke , Эмден , Западная Германия | - | 16 октября 1962 г. | 21 февраля 1963 г. | 5 марта 1973 - 1980 гг. | вернулся к заморскому авантюристу |
Класс третьего листа
[ редактировать ]Appleleaf был спущен на воду, когда Hudson Cavalier был принят на вооружение Вспомогательного подразделения Королевского флота в феврале 1979 года после конверсионных работ в предыдущем году. Brambleleaf был запущен как Hudson Deep , после ремонта он поступил на службу RFA в марте 1982 года. Orangeleaf был запущен как Hudson Progress , но был продан и стал Balder London . Он перевез авиационное топливо с острова Вознесения на Фолклендские острова в 1982 году и после ремонта поступил на вооружение RFA в 1984 году. Bayleaf был заложен как Hudson Sound , но был завершен как Bayleaf и поступил на вооружение RFA в марте 1982 года. Oakleaf был построен как Oktania. в Уддевалле, Швеция , и поступил на вооружение РФА в августе 1986 года. [ 4 ]
Танкеры поддержки класса «Третий лист» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | В службе РФА | Судьба |
Orangeleaf (бывший Hudson Progress ) | А110 | Кэммелл Лэрд , Биркенхед | - | 12 февраля 1975 г. | июль 1979 г. | 1984 - 2015 | списано |
Эппллиф (бывший Hudson Cavalier ) | А79 | - | 24 июля 1975 г. | сентябрь 1979 г. | Февраль 1979–1985 гг. | сдана в аренду RAN , переименована в Westralia , позже продана австралийскому правительству. | |
Ежевичный лист (бывший Hudson Deep ) | А81 | 23 июля 1974 г. | 22 января 1976 г. | февраль 1980 г. | Март 1982 - 2007 гг. | списано | |
Бэйлиф (бывший Гудзон-Саунд ) | А109 | 1 февраля 1975 г. | 27 октября 1981 г. | апрель 1982 г. | Март 1982 - 2011 гг. | списано | |
Дубовый лист (бывшая Октания ) | А111 | Уддевалла двор | - | 2 июля 1981 г. | 1981 | Август 1986 - 2007 гг. | списано |
Галерея
[ редактировать ]-
RFA Cherryleaf (A82) в море в августе 1975 года.
-
RFA Pearleaf (A77), недавно вернулся из Фолклендской кампании с серой крышкой воронки и закрашенным номером на вымпеле. На Дне военно-морского флота в Портсмуте, август 1982 года.
-
RFA Bayleaf (A109) проводит пополнение запасов в море (RAS) фрегатом Type 22 HMS Cumberland .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «РФА Эппллиф 2» . historrfa.uk . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паддефут 2009 , стр. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с «РФА Эппллиф 3» . historrfa.uk . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паддефут 2009 , стр. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Паддефут 2009 , стр. 188.
Библиография
[ редактировать ]- Бивер, Пол (1996). Современный Королевский флот Великобритании . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-442-5 .
- Мур, Джон Э. (1979). Военные корабли Королевского флота . Том. 5. Издательство Джейн . ISBN 0-531-03730-4 .
- Паддефут, Джефф (2009). Четвертый отряд. Нерассказанная история вспомогательного подразделения Королевского флота с 1945 года . Барнсли , Южный Йоркшир , Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-046-8 .