Jump to content

HMAS Сириус (O 266)

HMAS Сириус в июле 2013 года.
HMAS Сириус в июле 2013 года.
История
Австралия
Имя Сириус
Тезка HMS Sirius Флагман Первого Флота
Строитель Верфь Hyundai Mipo
Запущен 12 апреля 2004 г.
Приобретенный 3 июня 2004 г.
Введен в эксплуатацию 16 сентября 2006 г.
Выведен из эксплуатации 18 декабря 2021 г.
Переименован МТ Делос (в стадии строительства)
Порт приписки База флота Запад, Перт
Идентификация
Девиз Служить и обеспечивать
Статус Выведен из эксплуатации
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Тип флота Судно пополнения
Смещение 46 755 тонн (полная загрузка)
Длина 191,3 м (627 футов 7 дюймов)
Луч 32 м (105 футов 0 дюймов)
Черновик 11 м (36 футов 1 дюйм)
Движение 1 × Hyundai B&W6S50MC, 1 × вал
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 16 000 миль (30 000 км; 18 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Емкость
  • 34 806 м 3 (1 229 200 куб. футов) топлива (в том числе 5 486 м3 3 (193 700 куб. футов авиационного топлива)
  • 240 тонн сухих складов
Дополнить 8 офицеров, 46 матросов
Вооружение 5 × 12,7-мм пулеметов
Авиационные объекты Вертолетная площадка, ангаров нет.

HMAS Sirius (O 266) (ранее MT Delos ) — коммерческий танкер, купленный Королевскими ВМС Австралии и переоборудованный в судно пополнения флота для замены HMAS Westralia . Она была названа в честь HMS Sirius Первого флота . Спущенный на воду в Южной Корее в 2004 году и переоборудованный в Западной Австралии, «Сириус» был введен в эксплуатацию в 2006 году; за три года до того, как было бы построено специально построенное судно, и за половину стоимости. Танкер был выведен из эксплуатации в 2021 году и впоследствии сдан на слом.

Строительство и приобретение

[ редактировать ]

Delos был построен на верфи Hyundai Mipo в Южной Корее . [ 1 ] По такому же проекту были построены еще пять кораблей, все для гражданской службы. [ 2 ] Он был спущен на воду 12 апреля 2004 г., был куплен правительством Австралии 3 июня 2004 г. и передан компании Hyundai 16 июня 2004 г. с намерением модифицировать его в качестве замены HMAS Westralia для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Делос был сдан в аренду ( бербоут-чартер ) компании Teekay Shipping для эксплуатации в качестве коммерческого нефтяного танкера до сентября 2005 года, затем был передан компании Tenix Defense (с которой 15 марта 2005 года был заключен контракт на переоборудование на сумму 60 миллионов австралийских долларов) для переоборудования в судно пополнения запасов. , который был завершен на 5 недель раньше запланированного срока. [ 3 ] [ 4 ] «Сириус» был введен в эксплуатацию РАН 16 сентября 2006 года, на церемонии, которая включала вывод из эксплуатации «Вестралии » . [ 5 ] Хотя HMAS Sirius является первым кораблем с таким названием, служившим в составе RAN, он назван в честь HMS Sirius , флагмана Первого флота британских каторжников, отправленного в Австралию в 1788 году. [ 1 ]

Сириус имел полное водоизмещение 46 775 тонн, длину 191,3 метра (627 футов 7 дюймов), ширину 32 метра (105 футов 0 дюймов) и осадку 11 метров (36 футов 1 дюйм). [ 1 ] Силовая установка состояла из одного гребного вала, приводимого в движение одним дизельным двигателем Hyundai B&W 6S 50MC , дополненным носовым подруливающим устройством . [ 3 ] Максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час), а дальность полета корабля составляла 16 000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 3 ] Сириус мог перевозить до 34 806 кубических метров (1 229 200 куб. футов) топлива, в том числе 5 486 кубических метров (193 700 куб. футов) вертолетного авиационного топлива , а также 240 тонн сухих запасов, перевозимых в контейнерной палубе, рассчитанной на двенадцать 20-футовых (6,1 м) ) интермодальные контейнеры . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Модификации Tenix включали установку двух точек пополнения запасов (по одной с каждого борта, что позволяет одновременно пополнять запасы двух кораблей), установку вертолетной палубы в кормовой части надстройки , установку контейнерной палубы, добавление двух спасательных шлюпок на 70 человек и две надувные лодки с жестким корпусом (RHIB) (последние были получены из Вестралии ), а также модификация внутренней компоновки и оборудования для приведения ее в соответствие с военно-морскими стандартами. [ 1 ] [ 4 ] Сириус был вооружен пятью 12,7-миллиметровыми (0,50 дюйма) пулеметами для самообороны. [ 1 ] В состав корабельной роты входило 8 офицеров и 46 матросов. [ 3 ]

Первоначально РАН планировало построить специально для этой цели корабль. [ 6 ] Решение вместо этого приобрести строящийся гражданский танкер и модифицировать его для военной службы позволило Сириусу поступить на вооружение на три года раньше первоначально запланированного срока, за половину запланированной стоимости проекта приобретения. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
HMAS Sirius (справа) дозаправляет авианосец USS Juneau в 2007 году.

Утром 13 марта 2009 года «Сириус» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея , крупнейшей коллекции кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 7 ] «Сириус» не участвовал в входе флота, но стоял на якоре в гавани для осмотра.

В 2010 году «Сириус» получил разрешение на перевозку и размещение абордажных групп . [ 2 ] Эта возможность была проверена во время учений «Какаду 10», а также первого в истории корабля двойного пополнения запасов. [ 2 ]

Сириус была вынуждена повернуть обратно по пути на RIMPAC 2010 учения на Гавайях из-за проблем с двигателем, и в результате не участвовала в учениях. [ 8 ]

Танкер завершил шестимесячный период технического обслуживания в Сиднее 16 сентября 2014 года; Пять месяцев из этого периода она провела вне воды в могильном доке капитана Кука . [ 9 ]

HMAS Sirius присоединился к HMAS Stuart , KDB Darulehsan , USS Rafael Peralta и RSS Supreme на пути в Перл-Харбор , Гавайи, в рамках подготовки к RIMPAC 2020 6 августа 2020 года. RIMPAC 2020 начался 17 августа. [ 10 ]

Конец обслуживания

[ редактировать ]
Списанный HMAS Sirius отправляется на слом в октябре 2022 года. Слева подводная лодка HMAS Otama класса «Оберон», также подлежащая сдаче на слом. видна

Сириус будет оставаться в эксплуатации примерно 15 лет. Первоначально предполагалось, что [ 2 ] В 2012 году прогнозировали, что корабль останется в строю до начала 2020-х годов. [ 11 ] замена Sirius и HMAS Success . В Белой книге Министерства обороны 2013 года говорилось, что будет предложена [ 12 ] Помимо строительства замещающих судов (либо в Австралии, за рубежом, либо в их комбинации), также необходимо было рассмотреть возможность аренды существующих судов. [ 12 ]

В июне 2014 года министр обороны объявил, что две компании приглашены на ограниченный тендер. [ 13 ] Испанская судостроительная компания Navantia предлагает проект Cantabria , а южнокорейская DSME предлагает уменьшенный вариант Aegir танкера класса Tide . [ 13 ] [ 14 ] Суда водоизмещением более 20 000 тонн будут строиться за рубежом, поскольку они будут слишком большими для строительства на австралийских верфях. [ 13 ] Австралия рассматривала проект замены танкеров, при этом Navantia конкурировала с вариантом Aegir танкера класса Tide, построенным южнокорейской DSME, в ограниченном тендерном конкурсе. Предложение Navantia, основанное на Кантабрии, было объявлено успешным на австралийском тендере в марте 2016 года, при этом ожидаемая дата ввода в эксплуатацию первого из двух Supply масленок класса ожидается в конце 2020 года. [ 15 ] Корабль был введен в эксплуатацию 10 апреля 2021 года на базе флота Восток в Сиднее . [ 16 ]

В сентябре 2021 года «Сириус» отправился в свое последнее развертывание в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана перед выводом из эксплуатации в декабре 2021 года. [ 17 ] Он был выведен из эксплуатации на церемонии в HMAS Stirling 18 декабря 2021 года. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «HMAS Сириус» . Королевский флот Австралии . Проверено 3 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джиллетт, ВМС Австралии , Часть 2, с. 50
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сондерс (редактор), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 35
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Сириус родил на пять недель раньше» (PDF) . Военно-Морской Флот . 68 (4). Лига ВМС Австралии: 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2020 г. . Проверено 3 августа 2014 г.
  5. ^ «Вывод, сопоставление и отправка» (PDF) . Военно-Морской Флот . 69 (1). Лига ВМФ Австралии. Январь 2007 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Австралийское агентство Associated Press (26 февраля 2008 г.). «Защита приказала найти миллионные сбережения» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  7. ^ Брук, Майкл (2 апреля 2009 г.). «Шаг в историю» . Новости ВМФ . Министерство обороны.
  8. ^ Додд, Марк (6 августа 2010 г.). «Неявка субмарин хлопнула» . Австралиец . Проверено 14 августа 2010 г.
  9. ^ Тейлор, Марк (25 сентября 2014 г.). «Боевой танкер произвел фурор на день рождения» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии . Проверено 27 сентября 2014 г.
  10. ^ Милн, Сэнди (5 августа 2020 г.). «РАН начинает учения с военными кораблями из Сингапура и Брунея» . www.defenceconnect.com.au . Проверено 7 августа 2020 г.
  11. ^ Джиллетт, ВМС Австралии , Часть 2, с. 51
  12. ^ Перейти обратно: а б Министерство обороны (3 мая 2013 г.). Белая книга Министерства обороны 2013 года . Содружество Австралии. п. 123. ИСБН  978-0-9874958-0-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Министр обороны – Стенограмма – Объявление о военно-морском судостроении, CEA Technologies, Канберра» (Стенограмма). Министерство обороны министров. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
  14. ^ Хьюитт, Дженнифер (26 апреля 2015 г.). «Австралийские корабли, австралийские рабочие места» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ Сондерс, Стивен; Филпотт, Том, ред. (7 августа 2015 г.). Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 гг . Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание). Колсдон: IHS Jane's. п. 35. ISBN  9780710631435 . ОСЛК   919022075 .
  16. ^ «HMAS Supply (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 10 апреля 2021 г.
  17. ^ «HMAS Sirius начинает окончательное развертывание - журнал SeaWaves» .
  18. ^ «Корабль Королевского военно-морского флота Австралии выведен из эксплуатации спустя 15 лет» . 9 Новости . 18 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0b2166adcf05cb127e8c3021121fdf__1720017360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/df/cf0b2166adcf05cb127e8c3021121fdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Sirius (O 266) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)