HMAS Стюарт (FFH 153)
HMAS Стюарт в 2014 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Теникс Дефенс |
Заложен | 25 июля 1998 г. |
Запущен | 17 апреля 1999 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 2002 г. |
Порт приписки | База флота Запад |
Девиз | «Всегда готов» |
Псевдоним(а) | «Тартановый террор» |
Почести и награды | Восемь унаследованных боевых наград |
Статус | Действует с 2023 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Анзак Фрегат класса |
Смещение | 3600 тонн полная загрузка |
Длина | 118 м (387 футов) |
Луч | 15 м (49 футов) |
Черновик | 4 м (13 футов) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | около 170 моряков |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Sikorsky MH-60R Seahawk |
HMAS Stuart (FFH 153) — «Анзак» фрегат класса Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Он был построен в Уильямстауне в Виктории и принят в состав РАН в 2002 году. Фрегат введён в строй с 2021 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Анзак возник в результате планов RAN по замене шести эскортных эсминцев класса River патрульным фрегатом средней мощности. [1] [2] [3] Считалось, что австралийская судостроительная промышленность неспособна проектировать военные корабли, поэтому РАН решило взять проверенную зарубежную конструкцию и модифицировать ее. [1] [3] Примерно в то же время Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) искал замену четырем Leander класса фрегатам ; Ухудшение отношений Новой Зеландии и США , необходимость улучшения альянсов с соседними странами, а также общность требований к кораблям RAN и RNZN побудили две страны начать сотрудничество по приобретению в 1987 году. [4] [5] Тендеры были запрошены компанией Anzac Ship Project в конце 1986 года, было представлено 12 проектов кораблей (включая дирижабль ). [1] [6] К августу 1987 года в октябре тендеры были сужены до Blohm + Voss от конструкции MEKO 200 , класса M (позже Karel Doorman класс ), предлагаемого Royal Schelde , и уменьшенного фрегата Type 23, предложенного Yarrow Shipbuilders . [5] [7] В 1989 году австралийское правительство объявило, что судостроительная компания AMECON из Мельбурна (которая стала Tenix Defense ) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. [3] [5] [7] Австралийцы заказали восемь кораблей, а Новая Зеландия заказала два с неиспользованным опционом на еще два. [8] [9]
Анзаки ) компании созданы на базе фрегатов MEKO 200 PN (или Vasco da Gama класса Blohm + Voss , модифицированных в соответствии со спецификациями Австралии и Новой Зеландии и максимально использующих оборудование местного производства. [10] [3] 3600 тонн (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн) Каждый фрегат имеет полное водоизмещение . [11] Корабли имеют длину 109 метров (358 футов) по ватерлинии и общую длину 118 метров (387 футов) , ширину 14,8 метра (49 футов) и осадку при полной загрузке 4,35 метра (14,3 фута). [11] Используется комбинированная дизельная или газовая силовая установка (CODOG) с одной газовой турбиной General Electric LM2500-30 мощностью 30 172 лошадиных силы (22 499 кВт) и двумя дизельными двигателями MTU 12V1163 TB83 мощностью 8 840 лошадиных сил (6 590 кВт), приводящими в движение два корабля. гребные винты регулируемого шага . [11] [3] Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час); примерно на 50% больше, чем у других моделей MEKO 200. [11] [3] [12] Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 матроса. [11]
По проекту основным вооружением фрегата является 5-дюймовая пушка Mark 45 калибра 54 мм , дополненная восьмиячеечной системой вертикального пуска Mark 41 (для ракет RIM-7 Sea Sparrow или RIM-162 Evolved Sea Sparrow ), двумя 12,7-мм ракетами. -миллиметровые (0,50 дюйма) пулеметы и два комплекта тройных торпедных аппаратов Mark 32 (первоначально стрелявшие торпедами Mark 46 , но позже модернизированные для использования торпеды MU90 Impact ). [11] [3] [13] Они также были разработаны но не для нее , для системы вооружения ближнего боя (два «Мини Тайфуна» , устанавливаемые при необходимости с 2005 года), две четырехконтейнерные «Гарпун» пусковые установки противокорабельных ракет (которые устанавливались на корабли РАН с 2005 года) и вторая пусковая установка Mark 41 (которая не была добавлена). [3] [14] [15] Австралийский Анзак использует вертолет Sikorsky S-70B-2 Seahawk ; планы по замене их на Kaman SH-2G Super Seasprites были отменены в 2008 году из-за продолжающихся проблем. [3] [16] [17]
Стюарт был заложен в Уильямстауне, штат Виктория, 25 июля 1998 года. [8] Корабль собирался из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; Модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия , а модули корпуса были построены в Уильямстауне и Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , с окончательной сборкой в Уильямстауне. [3] Она была спущена на воду 17 апреля 1999 года. [8] жена адмирала Криса Барри , командующего Силами обороны , [ нужна ссылка ] и введен в состав РАН 17 августа 2002 г. [8]
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 2003 года «Стюарт» использовался для захвата «Понг Су» , грузового судна, принадлежащего Северной Корее, участвовавшего в операциях по контрабанде наркотиков. [18] Несколько человек были арестованы на берегу в ходе операции федеральной полиции Австралии 16 апреля, но Понг Су отказался от приказа полиции отправиться в ближайший порт. [18] Катер полиции Нового Южного Уэльса попытался задержать судно у побережья Идена, Новый Южный Уэльс , 18 апреля, но не смог сделать это из-за сильного волнения на море. [18] Стюарт был отправлен на абордаж и захватить торговое судно после того, как собрал моряков с других кораблей, чтобы компенсировать тех, кто был в отпуске на пасхальные выходные, сел на вертолет «Сихок» и принял на борт персонал спецназа из полка специальной воздушной службы и группы водолазов . [18] В сопровождении двух полицейских катеров Стюарт перехватил Понг Су в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от Сиднея 20 апреля. [18] Спецназовцы успешно поднялись на борт корабля, и его отплыла в Сидней пароходная группа РАН . [18]
В 2004 году «Стюарт» был отправлен в Персидский залив в рамках операции «Катализатор» . 24 апреля «Стюарт» , патрульный катер USS Firebolt и крейсер USS Yorktown патрулировали нефтяные терминалы Аль-Басра (ABOT) и нефтяной терминал Хор-эль-Амайя (KAAOT), а Стюарта командир осуществлял тактический контроль над ними. Американские военные корабли. [19] Около 19:00 судно вошло в зону безопасности КААОТ. [19] Файрболт послал надувную надувную лодку на абордаж и приказал судну уйти, но когда надувная насадка подошла к борту, доу взорвалось. [19] Стюарт , находившийся в 4,1 морских милях (7,6 км; 4,7 миль) от него, начал плыть на помощь, в то время как австралийский корабельный вертолет S-70B-2 Seahawk, находившийся в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от него, направился к месту взрыва. [19] Сихок» и надувная лодка Стюарта начали оказывать помощь выжившим из Файерболта « абордажной группы ; Испытав трудности с обращением с ранеными американцами, оператор датчиков «Сихока» нырнул в воду, чтобы оказать помощь. [19] Пострадавшие были доставлены на борт Firebolt , а затем доставлены на вертолете и лодке в Стюарт . [19] Тем временем еще два дау попытались атаковать ABOT — взрыв первого дау был прелюдией к скоординированному нападению на нефтяной терминал — но были отбиты иракской командой безопасности объекта и взорвались, не достигнув своих целей. [19] Трое из семи человек, находившихся на борту RHIB Файрболта , погибли, а остальные четверо получили серьезные ранения. [20] Позже оператор сенсоров «Сихока» был награжден Медалью « За отвагу» за свои действия во время инцидента. [21]

, вспыхнул пожар HMNZS Mana , родственного корабля Стюарта Te В феврале 2006 года во время учений у берегов Австралии у . Вертолет Seasprite Те Маны был направлен к Стюарту , а экипаж потушил пожар. [22]
Утром 13 марта 2009 года «Стюарт» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея, крупнейшей коллекции кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [23] Фрегат был одним из тринадцати кораблей, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс и стоявших на якоре в гавани для осмотра.
22 марта 2011 года, действуя у берегов Сомали в составе 151-й объединенной оперативной группы , Стюарт обстрелял из пулемета беспилотный катер , буксируемый MV Sinar Kudus , захваченным грузовым авианосцем, действовавшим как пиратский базовый корабль . [24] [25] Ялик был уничтожен. [24] Это был первый случай, когда австралийский военный корабль в гневе открыл огонь по сомалийским пиратам . [24]
11 апреля 2011 года Стюарт перехватил судно « Аль-Шахар» под флагом Йемена 75 . Абордаж фрегата спас трех членов экипажа, находившихся в заложниках, а пятнадцати сомалийским пиратам, сдавшимся при приближении Стюарта , разрешили вернуться на свою лодку и плыть к берегу после того, как их оружие и оборудование было уничтожено. [26]
В октябре 2013 года Стюарт принял участие в Международном обзоре флота 2013 в Сиднее. [27]
В ноябре 2014 года «Стюарт» и однотипный корабль «Парраматта» были задействованы для слежки за российскими военно-морскими силами, действующими в международных водах у берегов Австралии во время саммита «Большой двадцатки» в Брисбене в 2014 году . [28] Считалось, что российское размещение было ответом на недавние непростые отношения между двумя странами . [28]
«Стюарт» — последний корабль класса «Анзак» , прошедший модернизацию противокорабельной противоракетной обороны (ПКО) . [29] Модернизация будет включать установку CEA Technologies CEAFAR и CEAMOUNT от радаров с фазированной решеткой на новых мачтах, инфракрасной системы поиска и слежения Vampir NG и навигационных радиолокационных систем Sharpeye, а также усовершенствование оборудования и планировки оперативного зала . [30] Работы начались в начале 2016 года и должны быть завершены к 2017 году. [29]
HMAS Stuart присоединился к KDB Darulehsan , HMAS Sirius , USS Rafael Peralta и RSS Supreme на пути в Перл-Харбор , Гавайи, в рамках подготовки к RIMPAC 2020 6 августа. RIMPAC 2020 начнется 17 августа. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс 2001 , с. 244
- ^ Фэралл-Ли 2007 , с. 336
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грейзбрук, AW (1 ноября 1996 г.). «Фрегаты Анзака плывут расходящимися курсами». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (9). Информационная группа Джейн.
- ^ Гринер 2009 , стр. 23–9.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2001 , с. 245
- ^ Гринер 2009 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Гринер 2009 , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Вертхайм 2007 , с. 20
- ^ Гринер 2009 , стр. 43–4.
- ^ Вертхайм 2007 , стр. 20–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж JIG 1998 , стр. 25, 470.
- ^ Вертхайм 2007 , с. 21
- ^ Фиш, Тим; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Австралийский испытательный запуск торпеды MU90 HMAS Toowoomba» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- ^ Скотт, Ричард (16 декабря 2005 г.). «Обновление АНЗАК в соответствии с изменившейся стратегической позицией». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- ^ Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- ^ Греватт, Джон (5 марта 2008 г.). «Австралия отменяет проблемную программу Super Seasprite» . Оборонная промышленность Джейн . Информационная группа Джейн.
- ^ Форбс, Марк (17 июня 2002 г.). «Как сделка по вертолету обернулась неприятностями» . Возраст . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корнфорд, Филип; Малкин, Бонни (21 апреля 2003 г.). «Погоня за наркотиками закончилась захватом в море» . Возраст . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шовелл, Дамиан (17 июня 2004 г.). «Террор в Персидском заливе» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Хелмер, Кендра (27 апреля 2004 г.). «В результате теракта-смертника погиб первый сотрудник береговой охраны со времен войны во Вьетнаме» . Звезды и полосы . Вооруженные силы США . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Экипажу ВМФ наградили в Доме правительства Нового Южного Уэльса» . Галерея изображений: май 2009 г. Министерство обороны. 7 мая 2009 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Моряки тушили пожар на море на военном корабле Анзак» . Новозеландский Вестник . 27 марта 2006 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Брук, Майкл (2 апреля 2009 г.). «Шаг в историю» . Новости ВМФ . Министерство обороны. п. 11 . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Оукс, Дэн (26 марта 2011 г.). «Военно-морской флот впервые атакует пиратов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «MV SINAR KUDUS захвачен пиратами в северной части Аравийского моря и практически сразу же используется в качестве базового корабля» . Военно-морские силы Европейского Союза в Сомали. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Австралийский флот спасает заложников у берегов Сомали» . Новости обороны . Министерство обороны (Австралия). 15 апреля 2011 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон, Брендан; Мартин, Сара; Марксон, Шарри (13 ноября 2014 г.). «Беспокойная вода: русские отправляют военные корабли» . Австралийское деловое обозрение . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Милн, Сэнди (5 августа 2020 г.). «РАН начинает учения с военными кораблями из Сингапура и Брунея» . www.defenceconnect.com.au . Проверено 7 августа 2020 г.
- Книги
- Фэралл-Ли, Сэм; Миллер, Кейт; Мерфи, Дэвид (2007). «Королевский флот Австралии в 2030 году». В Эндрю Форбсе (ред.). Морская мощь: вызовы старые и новые . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-44-8 .
- Гринер, Питер (2009). Время решает все: политика и процессы принятия решений по оборонным закупкам Новой Зеландии . Канберрские документы по стратегии и обороне. Том. 173. Канберра, АКТ: ANU E Press. ISBN 978-1-921536-65-6 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- Джонс, Питер (2001). «Период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- ДЖИГ (1998). Шарп, Ричард (ред.). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1795-Х . OCLC 39372676 .
- Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
