Jump to content

Нефтяной терминал Аль-Басра

Координаты : 29 ° 40'54 "N 48 ° 48'33" E  /  29,68167 ° N 48,80917 ° E  / 29,68167; 48.80917
три супертанкера На ABOT заправляются . Крайний левый корабль только начал заполняться; когда он заполнен, красная часть корпуса будет ниже ватерлинии, как у корабля справа.
Персонал МЭСР 823 на борту АБОТ, 2009 г.
Вид с воздуха на КААОТ сразу после восхода солнца.
Иракские моряки и морские пехотинцы полностью охраняют КААОТ при минимальной поддержке.
КААОТ с уровня земли, февраль 2007 г.

Нефтяной терминал Аль-Басра , обычно называемый ABOT , является стратегически важным иракским морским глубоководным морским терминалом для погрузки сырой нефти, который расположен примерно в 50 км (31 миле) к юго-востоку от полуострова Аль-Фао в Персидском заливе . Наряду с родственным терминалом, нефтяным терминалом Хавр аль-Амия ( ميناء خور العمية , альтернативный нефтяной терминал Хор аль-Амая , KAAOT ), терминалы обеспечивают основную точку экспорта для более чем восьмидесяти процентов валового внутреннего продукта Ирака по состоянию на 2009 год , [ 1 ] и вся нефть с нефтеперерабатывающего завода на юге Башры.

Сырая нефть, добываемая на экспорт с нефтяных месторождений южного Ирака, транспортируется через три 48-дюймовых (1,2 м) трубопровода. [ 2 ] трубопроводы диаметром к южной оконечности полуострова Аль-Фау , а затем по морю к ABOT ( 29 ° 40'54 "N 48 ° 48'33" E  /  29,68167 ° N 48,80917 ° E  / 29,68167; 48.80917 ) платформа. [ 3 ] [ 4 ] Один 48 дюймов (1,2 м) [ 5 ] и два трубопровода диаметром 32 дюйма (0,81 м) снабжают КААОТ. ( 29 ° 47'00 "N 48 ° 48'25" E  /  29,78333 ° N 48,80694 ° E  / 29,78333; 48,80694  ( Нефтяной терминал Хор аль-Амая ) ) платформа. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Объекты ABOT могут перекачивать до 3 миллионов баррелей (480 000 м3). 3 ) (млн) нефти в день, когда все четыре причала для супертанкеров работают на максимальной мощности и имеют максимальную осадку 21 м (69 футов). [ 9 ] три одноточечные швартовые системы (ВСП): В 2012 году были добавлены [ 10 ] каждый с проектным ресурсом 800 тысяч баррелей (130 000 м3). 3 ) (тыс. баррелей) нефти в день, [ 11 ] и еще два ВОП планируется ввести в эксплуатацию к 2013 году, чтобы увеличить общую пропускную способность до 6,4–6,6 млн баррелей (1 020 000–1 050 000 м3). 3 ) нефти в день. [ 5 ]

Объект КААОТ имеет меньшую глубину, и его два причала могут принимать нефтяные танкеры Suezmax вместимостью до 1 млн баррелей (160 000 м3). 3 ) или 200 000 DWT и способен перекачивать около 240 кбаррелей (38 000 м3). 3 ) масла ежедневно. [ 12 ]

ABOT первоначально назывался Нефтяной терминал Мина аль-Бакр и был спроектирован и введен в эксплуатацию компанией Brown & Root в 1974 году с расчетным сроком службы при правильном обслуживании 20 лет. [ 8 ] нынешнее название ABOT В 2003 году было принято . Объект был построен с четырьмя причалами, способными принимать очень большие суда типа перевозчиков сырой нефти (VLCC) и разгружать 300–400 тыс. баррелей (48 000–64 000 м3). 3 ) в сутки через каждый из причалов. ABOT понес значительный ущерб во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов; однако он оставался в эксплуатации до 1989 года, когда компания Brown & Root попыталась отремонтировать его после окончания войны. Работы были остановлены, когда Ирак вторгся в Кувейт в 1990 году, а во время последовавшей войны в Персидском заливе объекту был нанесен дополнительный ущерб. платформа эксплуатировалась в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» Кроме того, в течение нескольких лет с минимальным обслуживанием.

Нефтяной терминал Мина -Хавр-эль-Амия (КААОТ) был построен в 1958 году, пришел в крайне ветхое состояние и потребует полной реконструкции для восстановления полной работоспособности по состоянию на 2007 год. . Однако из-за неглубокой осадки его местоположения реконструкция имеет сомнительную экономическую ценность. [ 12 ]

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]

После того, как терминал был взят под контроль силами SOCOM, защиту платформы на всей территории OIF обеспечивали силы морской пехоты США, USN и USCG совместно с иракскими военными.

США , ВМС Морские экспедиционные силы безопасности входящие в состав Военно-морского экспедиционного боевого командования , отвечали за основную защиту платформ, а также за обучение и размещение на борту иракских морских пехотинцев.

Находясь под контролем США, подразделения США, обеспечивающие соблюдение 3-километровой (1,9 мили; 1,6 морских миль) зон предупреждения и 2-километровой (1,2 мили; 1,1 морских миль) запретных зон вокруг ABOT и KAAOT, включая операции по пресечению на море, проводились в основном Патрульными силами Юго-Западной Азии, а также компонентом состоящая Береговая охрана США, из катеров класса Island ВМС США и прибрежных патрульных кораблей . Подразделениям безопасности портов береговой охраны США было поручено оказывать оперативной группе помощь в обеспечении безопасности этих объектов для партнеров по коалиции.

Ремонт в рамках коалиционных сил

[ редактировать ]

В 2004 году платформа ABOT была отремонтирована и модернизирована в соответствии с контрактом W9126G-04-D-0002, поставка на неопределенный срок, неопределенное количество (IDIQ), стоимость плюс вознаграждение с расчетной непревышающей стоимостью долларов США 800 миллионов . Контракт был заключен между Инженерным корпусом армии США (USACE) в Форт-Уэрте и иракским совместным предприятием Parsons (PIJV), Хьюстон . Мощность ABOT была увеличена более чем вдвое для отгрузки до 3 млн баррелей (480 000 м3). 3 ) нефти в день. Практические ограничения на нефтеперерабатывающих заводах и нефтяных месторождениях ограничивают фактическую поставку ниже проектного максимума. [ 9 ] [ 13 ]

Несмотря на проведенные работы, ветхость и хрупкость терминала была отмечена в репортаже NPR 20 июня 2009 г. и 4 октября 2010 г. Опрошенные инженеры заявили, что «они даже не знали, насколько плохое состояние терминала». трубопровод есть; они не осмелились запустить его на полную мощность, опасаясь, что он лопнет, и они не осмелились перекрыть поток, чтобы починить его, опасаясь, что вес океана взорвет его»; самые последние испытания мощности были проведены почти два десятилетия назад, в 1991 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Генеральный план Министерства нефти Ирака, 2007 г.

[ редактировать ]

Генеральный план Министерства нефти Ирака (МО) на 2007 год включал Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака (ICOEEP), направленный на расширение экспортных мощностей Южной нефтяной компании с 1,75 млн баррелей (278 000 м3). 3 ) нефти в день (MMBOPD) до 4,5 млн баррелей (720 000 м 3 ) нефти в день к 2014 году.

Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака (ICOEEP), Фаза 1

[ редактировать ]

13 июля 2010 года Фостер Уиллер получил контракт на предварительное проектирование и управление для Фазы 1 ICOEEP. [ 17 ] Затем Leighton Offshore получила EPC-контракт на сумму 733 миллиона долларов США , работы начнутся в ноябре 2010 года и будут сданы в марте 2012 года. [ 18 ] чтобы объем работ включал: [ 19 ]

  • Монтаж двух параллельных трубопроводов с внешним диаметром 48 дюймов (1,2 м), проходящих на расстоянии 10 км (6,2 мили) на суше через береговой переход, а затем на расстоянии 40 км (25 миль) от берега для соединения с новыми одноточечными системами швартовки (ВПУ)
  • Третий береговой переход для будущего расширения
  • Установка трех ВОП с паспортными параметрами 900 кбарр. (140 000 м2). 3 ) в сутки вместе с манифольдами и подводными трубопроводами, способными обслуживать VLCC – два рабочих и один запасной
  • Изготовление и установка подводного клапанного манифольда грузоподъемностью 600 метрических тонн (660 коротких тонн).
  • Дноуглубительные работы для захоронения трубопроводов и обеспечения достаточной глубины для VLCC.
  • Строительство береговых измерительных и манифольдных установок на хранилище ФАО

Ознаменование «первой нефти, готовой к пуску» было отмечено 12 февраля 2012 года в присутствии премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. Эта веха ознаменовала добавление 800 кббл (130 000 м3). 3 ) баррелей в день экспортной мощности по 130 км (81 миль) наземных трубопроводов от насосной станции Аль-Зубайр до хранилища ФАО, где есть восемь новых резервуаров для хранения сырой нефти, каждый емкостью 350 тыс. баррелей (56 000 м3). 3 ), были приведены в строй, и еще восемь танков были близки к боеспособному; эти 16 резервуаров для хранения составляют 25% из 64 резервуаров, запланированных в ICOEEP. Затем сырая нефть поступает в море по новым двойным 48-дюймовым трубопроводам к новому подводному клапанному манифольду мощностью 600 тонн для распределения по двум одноточечным системам швартовки. [ 20 ] [ 21 ] Завершение Фазы 1 увеличит общий объем экспорта на 1,8 млн баррелей в сутки, когда оба ВОП и все шестнадцать резервуаров будут введены в эксплуатацию. В ноябре 2012 года Leighton Offshore передала эксплуатацию завершенных установок ICOEEP. [ 10 ] 7 марта 2012 года первый танкер был пришвартован и загружен у одного из ВОП производительностью 900 000 баррелей в сутки, установленных на первом этапе ICOEEP. [ 2 ]

Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака (ICOEEP), Фаза 2

[ редактировать ]

На втором этапе ICOEEP была добавлена ​​центральная платформа измерения и управления (CMMP), подключены три SPM и установлен четвертый SPM. В объем работ входило: [ 22 ] [ 23 ]

  • Центральная измерительная и коллекторная платформа (CMMP)
  • Прибрежный трубопровод длиной 3,5 км (2,2 мили) и диаметром 48 дюймов (1,2 м).
  • Одна дополнительная одноточечная система швартовки.
  • Перевод существующего запасного буя ВОП в рабочее состояние
  • Замена запасного буя ВОП
  • Установка пусковой установки для скребков

Контракт EPC на центральную измерительную и коллекторную платформу (CMMP) Фазы 2 был заключен с итальянской компанией Saipem в октябре 2011 года, поставка ожидается в четвертом квартале 2013 года; Другие объекты Фазы 2 включают подключение платформы ABOT к новым трубопроводам через CMMP. [ 5 ] [ 24 ] [ 25 ]

Проект реконструкции объекта экспорта сырой нефти в Ираке (COEFRP), также известный как Проект морской линии JICA

[ редактировать ]

Проект реконструкции объекта по экспорту сырой нефти в Ираке (COEFRP) финансировался Японским агентством международного сотрудничества и включает работы по добавлению третьего трубопровода диаметром 48 дюймов (1,2 м), идущего от берега к клапанной станции ABOT. Новые трубопроводы также будут проложены от клапанной станции АВОТ до клапанной станции КААОТ для снабжения пятого ВОП и наливных сооружений КААОТ. В октябре 2011 года Южная нефтяная компания заключила с Leighton Offshore два контракта на сумму 518 миллионов долларов США и 79,85 миллионов долларов США с поставкой в ​​январе 2013 года, при этом объем работ, выполняемых параллельно с Этапом 1, включает: [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

  • Третий трубопровод длиной 75 км (47 миль) и диаметром 48 дюймов (1,2 м), соединяющий береговые объекты с морскими клапанными станциями.
  • Две платформы морской клапанной станции: одна на ABOT и вторая на KAAOT.
  • Одна дополнительная одноточечная система швартовки.

Стратегическая роль

[ редактировать ]

ABOT и KAAOT являются основными игроками в возможной экономической стабильности Ирака и поэтому считаются одной из главных целей террористов в мире из-за их стратегической важности. [ 7 ] Терминалы обеспечивают строгую безопасность и охраняются как ВМС Ирака, так и морской пехотой.

30 апреля 2009 г. ВМС Ирака взяли под свой контроль нефтяной терминал Хавр-эль-Амия. [ 29 ] а 26 июля 2011 г. они взяли под свой контроль и ABOT. [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монтгомери, Дэррил Л. (10 октября 2009 г.). «Моряки США и береговая охрана защищают экономику Ирака» . Пресс-служба американских вооруженных сил . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Лейтон доставила первую нефть в Ирак» (PDF) . Волна (1). Лейтон Оффшор. Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 1 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный псевдоцвет мозаики, сервер JPL WMS» . На Земле . НАСА . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 25 января 2012 г. Это мозаичная версия глобальной 15-метровой мозаики Landsat 7, созданной на базе WMS Global Mosaic, визуальная. Это визуальный стиль, в котором используются цвета, полученные из спектра красного, зеленого и синего, и яркость из панхроматического диапазона.
  4. ^ «Мина аль-Бакр» . Каталог портов . Проверено 25 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Проект Sealine – Ирак» . LYE Азиатско-Тихоокеанский регион. 02.01.2012. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  6. ^ «Хор Аль Амайя» . Справочник портов. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Пол Ю.; Сингхал, манси; Бхарат, Саурабх; Ху, Ченг; Хаскинс, Люси (18 января 2008 г.). «Глобальные нефтяные узкие места» (PDF) . Глобальные исследования акций, энергетика и энергетика, комплексный взгляд на нефтяной сектор . Леман Бразерс . стр. 28–31. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака» . Унаойл. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г. Механизм экспорта сырой нефти на юге Ирака в настоящее время экспортирует около 1,8 млн баррелей нефти в сутки с морских терминалов КААОТ и ABOT. Нефть транспортируется с береговых объектов на морские терминалы по двум экспортным трубопроводам диаметром 48 дюймов для АВОТ и по одному трубопроводу диаметром 42 дюйма и двум трубопроводам диаметром 32 дюйма для КААОТ. Терминал КААОТ ранее был поврежден, поэтому большая часть нефти экспортируется через терминал АБОТ. Нынешние экспортные мощности и трубопроводы были построены в 1960-х и 1970-х годах и рассчитаны на 20-летний срок службы при условии надлежащего обслуживания.
  9. ^ Перейти обратно: а б Управление Специального генерального инспектора по восстановлению Ирака (26 апреля 2006 г.). «Нефтяной терминал Аль-Басра, Басра, Ирак» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2012 г. Проверено 25 января 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Leighton Offshore успешно завершает проект эксплуатации и технического обслуживания в Ираке» . Лейтон Оффшор. 08.11.2012. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
  11. ^ «Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака, ежеквартальный отчет Конгрессу США, 30 октября 2012 г.» (PDF) . Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака : 82. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Р. Хилл (10 ноября 2009 г.). «Оценка ситуации с нефтью и газом Южного Ирака, часть 3: Помощь правительства США и нефтяных компаний все еще необходима» . Проверено 7 февраля 2012 г.
  13. ^ «[Ирак] Нефтяные месторождения и объекты» . Библиотека Техасского университета . Проверено 25 января 2012 г.
  14. ^ Стареющий нефтяной терминал жизненно важен для экономики Ирака: NPR
  15. ^ Сазерленд, Джей-Джей (4 октября 2010 г.). «Ирак повышает оценку запасов нефти на 25 процентов» . Двусторонний, Новостной блог NPR . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 26 января 2012 г.
  16. ^ Аль-Малики, Таммам (6 мая 2011 г.). «Ирак оптимистичен в отношении хранилищ Фао и расширения экспорта на юг» . Новости энергетики Ирака. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  17. ^ FWNAC (17 февраля 2012 г.). «Объявления о контракте Фостера Уиллера с 14 февраля 2012 г. по 10 января 2005 г.» (PDF) . Фостер Уиллер . Проверено 22 февраля 2012 г.
  18. ^ «Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака, этап 1» (PDF) . Текущие морские проекты Лейтона . Лейтон Оффшор. 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 22 февраля 2012 г.
  19. ^ Смит, Кристофер Э. (25 октября 2010 г.). «Иракская SOC позволила EPC заключить контракт с Leighton» . Нефтегазовый журнал . Проверено 22 февраля 2012 г.
  20. ^ «Премьер-министр открывает первый этап эскалации экспорта энергоносителей» . Южная нефтяная компания . 12 февраля 2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  21. ^ «Проект расширения экспорта сырой нефти в Ираке, управляемый Фостером Уиллером, достиг важной вехи в «первой нефти, готовой к запуску» (пресс-релиз). БизнесВайр. 12 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристофер Э. (14 октября 2011 г.). «Иракская компания SOC заключила контракт на проект Sea Line» . Нефтегазовый журнал . Проверено 22 февраля 2012 г.
  23. ^ «Проект расширения экспорта сырой нефти Ирака (ICOOEP) – Фаза 1 – Порядок изменения 02» . БЕКК Решения. 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  24. ^ «Saipem выигрывает контракт на проект расширения экспорта нефти из Басры» . Ирак-деловые новости. 19 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  25. ^ «Обзорная карта ICOEEP» . Фостер-Уилер Энерджи, Лтд. ICOEEP Engineering . БЕКК Решения. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  26. ^ «Проект реконструкции объекта экспорта сырой нефти в Ираке» (PDF) . Лейтон Оффшор. Ноябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
  27. ^ Одай аль-Аураиши; Гэри Воглер. «Расширение экспорта сырой нефти Ирака повышает безопасность страны» . Нефтегазовый журнал . 110 . PennWell Corporation: 07.05.2012 . Проверено 28 января 2013 г.
  28. ^ «Лейтон выбирает Лампрелла для реконструкции объекта по экспорту сырой нефти в Ираке» . Новости подводного мира. 14 февраля 2012 г. Проверено 28 января 2013 г.
  29. ^ Симмонс, Д. Кейт (30 апреля 2009 г.). «Ирак берет на себя контроль над нефтяным терминалом у коалиционных сил» . Сайт Navy.mil . ВМС США . Проверено 8 февраля 2012 г.
  30. ^ Словенский, Андрей (26 июля 2011 г.). «Сложенный флаг США» . Силы США – Ирак . Проверено 9 февраля 2012 г. УММ-КАСР, Ирак — Американский моряк приветствует иракского генерал-майора Али Хусейна Аль-Рубая, главу ВМС Ирака, после того, как вручил ему сложенный флаг США во время церемонии, состоявшейся на борту нефтяного терминала Аль-Басра, 26 июля. (Фото: Пвт Андрей Словенский) 110726-A-JX739-139
  31. ^ Словенский, Андрей (26 июля 2011 г.). «Нефтяной терминал Аль-Басра» . Силы США – Ирак . Проверено 9 февраля 2012 г. УММ-КАСР, Ирак – (спереди справа) контр-адмирал Чарльз М. Гауэтт, заместитель командующего Центральным командованием ВМС США, и (спереди слева) иракский генерал-майор Али Хусейн Аль-Рубай, глава ВМС Ирака, прибывают на борт корабля Нефтяной терминал Аль-Басра на церемонии передачи ответственности за безопасность платформы ВМС Ирака, 26 июля. (Фото рядового Эндрю Словенски)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bca3416b12e1257266836ee399512da__1715638560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/da/5bca3416b12e1257266836ee399512da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Başrah Oil Terminal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)