Анзак Фрегат класса
![]() HMAS Балларат в 2016 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Анзак |
Строители | АМЕКОН |
Операторы | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Построен | 1993–2006 |
В комиссии |
|
Планируется | 12 |
Завершенный | 10 |
Отменено | 2 |
Активный | 9 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики согласно проекту | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 3600 т (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн) Полное водоизмещение |
Длина |
|
Луч | 14,8 м (49 футов) |
Черновик | 4,35 м (14,3 фута) при полной нагрузке |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 22 офицера, 141 матрос и 16 государственных служащих или летных экипажей. |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Примечания | Информацию об обновлениях и текущих конфигурациях см. в разделах «Австралийские модификации» и «Новозеландские модификации» или в отдельных артикулах корабля. |
Класс Анзак класс (также известный как АНЗАК класс и тип MEKO 200 ANZ ) — это кораблей , состоящий из десяти фрегатов ; восемь принадлежат Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN), а два - Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии (RNZN). В 1980-х годах РАН приступило к планированию замены класса River эскортных эсминцев (на базе британского Leander фрегата класса ) патрульным фрегатом средней мощности и остановилось на идее модификации проверенной немецкой конструкции для австралийских условий. Примерно в то же время РНЗН стремилось заменить свои Leander, фрегаты класса сохраняя при этом возможности плавания в открытом море . Ухудшение отношений между Новой Зеландией и Соединенными Штатами в связи с безъядерной зоной Новой Зеландии и договором о безопасности ANZUS побудило Новую Зеландию стремиться к улучшению связей с другими странами, особенно с Австралией. Поскольку обе страны искали военные корабли схожих возможностей, в 1987 году было принято решение сотрудничать в их приобретении. Имя проекта (а позже и имя класса) берется из файла Армейский корпус Австралии и Новой Зеландии времен Первой мировой войны.
В 1986 году были выставлены на торги проекты двенадцати кораблей. [3] К 1989 году в рамках проекта было выбрано предложение немецкой компании Blohm + Voss , основанное на их конструкции MEKO 200 , которое будет построено в Австралии компанией AMECON в Уильямстауне, штат Виктория . Модульная конструкция фрегатов позволила построить секции в Фангареи, Новая Зеландия , и Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, помимо Уильямстауна. РАН заказало восемь кораблей, а РНЗН заказало два и имело возможность добавить еще два. Приобретение фрегата вызвало споры и вызвало широкое сопротивление в Новой Зеландии, в результате чего дополнительные корабли не были заказаны.
В 1992 году начались работы по фрегатам; Корабли водоизмещением 3600 тонн (3500 длинных тонн), способные развивать максимальную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) и дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч). ч; 21 миля в час). Первоначально вооружение состояло из одной 5-дюймовой пушки и точечного ракетного комплекса, поддерживаемого вертолетом с ракетным вооружением. Кроме того, корабли были оснащены, но не имели , торпедным комплексом, противокорабельными ракетами и системой вооружения ближнего боя . Последний корабль этого класса поступил в строй в 2006 году; к этому моменту РАН и РНЗН приступили к реализации отдельных проектов по улучшению возможностей фрегатов за счет установки дополнительного вооружения, а также обновлений других систем и оборудования.
С момента поступления на вооружение фрегаты класса «Анзак» неоднократно развертывались за пределами местных вод, включая участие в МСВТ многонациональном развертывании в Восточном Тиморе и несколько периодов эксплуатации в Персидском заливе . По состоянию на 2024 год [update]Девять кораблей находятся в эксплуатации после вывода из эксплуатации HMAS в Anzac мае 2024 года. [4] РАН намерена начать замену своих в 2024 году, [5] при этом корабли РНЗН будут оставаться активными до середины 2030-х годов.
Планирование и развитие
[ редактировать ]Класс Anzac возник в результате проекта RAN New Surface Combatant (NSC), который начался в середине 1980-х годов с целью найти замену шести класса River эскортным эсминцам RAN . [6] [7] различные проектные задания водоизмещением от 1200 до 5000 ( от 1200 до 4900 длинных тонн ) тонн К 1985 году рассматривались , при этом RAN делало упор на противокорабельную противоракетную оборону, борьбу с повреждениями и живучесть кораблей на основе Королевского флота опыта во время Фолклендской войны . [6] В конце концов проект остановился на корабле водоизмещением около 3600 тонн (3500 длинных тонн). [8] В то время также считалось, что Австралия не имеет возможности спроектировать крупный военный корабль с нуля, поэтому было принято решение выбрать проверенную зарубежную конструкцию и оснастить ее боевой системой, разработанной в Австралии. [6] Австралии В начале 1986 года в результате пересмотра политики в отношении надводных боевых кораблей СНБ был отнесен к среднему из трех уровней: патрульный фрегат, предназначенный для участия в операциях низкой и средней интенсивности в экономической зоне отчуждения . [6] [9]

необходимость замены Leander РНЗН новыми военными кораблями. фрегатов класса Примерно в то же время рассматривалась [10] Правительство считало важным сохранение сил, способных плавать в открытой воде , состоящих из трех или четырех фрегатов, но стоимость приобретения и содержания таких сил была непомерно высокой, как только на основе исследований RN и RAN стало ясно, что в целом предпочтение отдается типу 21. конструкции не хватало места и объема для необходимой дальности и развития. [11] Совместный проект Анзак предоставил РНЗН первый за 20 лет шанс создать новые глубоководные военные корабли. [12] Обзор обороны Новой Зеландии 1983 года, основанный на теоретических исследованиях RN и энтузиазме по поводу подпроекта 2400 Vicker, рассматривал подводные силы как единственный способ сохранить RNZN в качестве боевой силы, и правительство Малдуна фактически заключило меморандум о взаимопонимании. с Австралией для совместной разработки того, что впоследствии стало «Коллинз» подводными лодками класса , и выделил персонал для австралийского проекта. Однако стало ясно, что необходимы и надводные корабли, а ценовой риск слишком высок. Альтернативные предложения, такие как сокращение РНЗН до сил типа береговой охраны , ответственных за защиту побережья и рыболовства, замена фрегатов меньшими морскими патрульными судами или переориентация военно-морского флота на эксплуатацию в первую очередь подводных лодок, были сделаны в нескольких местах, но были расценены как неприемлемая потеря возможностей. [12] Примерно в то же время избранное в 1984 году Четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии создало безъядерную зону, что вызвало возмущение Соединенных Штатов и привело к ухудшению отношений между двумя странами, включая отказ Америки от поддержки Новой Зеландии в соответствии с Конвенцией о создании безъядерной зоны. Договор безопасности АНЗЮС . [13] В ответ правительство Новой Зеландии стремилось улучшить связи с Австралией ; Одним из таких способов было содействие военному взаимодействию между странами путем стандартизации оборудования и процедур, где это возможно. [14] Было замечено, что австралийский проект СНБ имеет «практически идентичные» требования к предложенной РНЗН концепции замены боевого корабля, а необходимость замены военных кораблей сочетается с необходимостью улучшить отношения с Австралией. [15] [16]
6 марта 1987 года обе страны подписали Меморандум о взаимопонимании, и представители РНЗН были приглашены к сотрудничеству над проектом. [8] [17] В знак признания их участия проект был переименован в « Проект корабля Анзак» , взяв название от армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии времен Первой мировой войны. [8] Участие новозеландцев было структурировано таким образом, чтобы они могли принять участие в выборе проекта и верфи, а также изучить варианты участия новозеландской промышленности. Когда пришло время брать на себя обязательства, они могли либо продолжить сотрудничество на стадии строительства проекта, самостоятельно заказать корабли у проектировщика, либо полностью отказаться от проекта. [17]
Предлагаемые базовые характеристики предусматривали создание судна, способного развивать скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) и дальность действия 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). на основе комбинированной дизельной или газовой двигательной установки (CODOG), способной работать в условиях моря 5 и способной управлять вертолетом размера Seahawk . [18] Корабль должен был быть оснащен основным орудием калибра 76 или 127 мм (3,0 или 5,0 дюйма) и восьмиячеечной пусковой установкой для точечного ракетного комплекса, а также оснащен, но не торпедным комплексом, противокорабельными ракетами и система вооружения ближнего боя . [19] Тендеры были запрошены по проекту в конце 1986 года, было подано 19 заявок, 12 из которых включали проекты кораблей: нидерландский фрегат M-класса (позже Karel Doorman -class ), конструкция на основе немецкого MEKO 200. многоцелевого фрегата дизайн, итальянский Maestrale фрегат класса , французский проект F2000, канадский Halifax фрегат класса , немецкий тип 122 (позже Bremen фрегат класса ), норвежский Nordkapp морской патрульный корабль класса , британский фрегат типа 23 (предложенный две разные верфи), южнокорейский Ulsan фрегат класса и проект дирижабля, предложенный Airship Industries . [3] [6] К августу 1987 года был установлен потолок затрат в 3,5 миллиарда австралийских долларов (условия 1986 года), а в октябре представленные предложения были сужены до конструкции MEKO от Blohm + Voss, класса M, предлагаемого Royal Schelde , и уменьшенной версии модели MEKO. Британский Тип 23, предложенный компанией Yarrow Shipbuilders . [8] [20] Предложение Type 23 было исключено в ноябре 1987 года, а два других перешли на стадию разработки, где конструктор сотрудничал с австралийским судостроителем: Blohm + Voss с AMECON и Royal Schelde с Australian Warship Systems . [8] [20]

14 августа 1989 года правительство Австралии объявило, что компания AMECON выиграла тендер на строительство класса Анзак на основе модифицированной конструкции MEKO 200. [8] [20] Хотя конструкции МЕКО 200 и М-класса соответствовали проектным требованиям, конструкция МЕКО была выбрана, поскольку за бюджетную стоимость можно было приобрести больше кораблей. [8] Контракт на 5 миллиардов австралийских долларов был на тот момент крупнейшим оборонным контрактом, заключенным в Австралии. [9] Решение было принято, несмотря на продолжающиеся дебаты по поводу проекта в Новой Зеландии. [21] Новая Зеландия в принципе обязалась закупить два фрегата плюс опцион на еще два 7 сентября, а контракт на первые два корабля был подписан 10 ноября. [22]
В 1992 году в «Обзоре структуры сил Австралии» содержались планы по замене трёх «Перт» класса эсминцев управляемых ракет «Аделаида» и четырёх из шести фрегатов управляемых ракет класса кораблями ПВО. [23] Первоначальное предложение – построить дополнительные шесть фрегатов класса «Анзак» на обширной территории , предназначенных для ведения противовоздушной борьбы – не было реализовано, поскольку конструкция «Анзак» была слишком мала, чтобы эффективно разместить все необходимое оборудование и вооружение. [23] Вместо этого в 1999 году РАН приступило к модернизации «Аделаида» эсминцев , чтобы пополнить зенитные возможности, которые были потеряны, когда « Перт » покинули службу в период с 1999 по 2001 год, и начало работу над долгосрочной заменой эсминцев тем, что впоследствии стало «Хобарт» . типа Эсминец воздушного боя [24]
Споры о Новой Зеландии
[ редактировать ]С момента решения правительства Великобритании в конце 1960-х годов вывести Королевский флот из восточной части Суэца в начале 1970-х годов в РНЗН, правительстве и обществе существовали значительные сомнения относительно сохраняющейся актуальности, жизнеспособности и полезности сил РНЗН из трех человек. четыре фрегата. Вариант Береговой охраны США (USCG) катеров класса Гамильтон серьезно рассматривался как альтернатива заказу HMNZS Canterbury в 1968 году, который был одобрен при том понимании, что Новая Зеландия сохранит постоянный доступ к рынку Великобритании после Великобритания вступила в Европейское экономическое сообщество и была доступна по цене только потому, что это было частью британской сделки с верфью Ярроу о строительстве семи судов RN, Чилийских судов и RNZN Leander по цене, меньшей, чем стоимость, чтобы сохранить рабочие места на верфях в Шотландии. [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов появились предложения по модифицированному катеру класса Hamilton с меньшей дальностью полета или фрегату RN Type 21 с противолодочными возможностями, аналогичными Leander , но с меньшим экипажем и меньшим количеством AW, AA и AD. Оба эти предложения, а также другие предложения по полноценным боевым голландским или американским «Оливер Хазард Перри» фрегатам типа были отвергнуты правительством Малдуна, и в начале 1980-х годов ряд отставных военно-морских офицеров и политологов, таких как Хелен Кларк и Роберт Майлз, серьезно обсуждали и писали статьи и статьи, предлагающие такие варианты, как RN OPV, класс Castle WMEC USCG и класс Bear . Военно-морской флот заинтересовался некоторыми из этих идей, но только из-за варианта, предложенного в Обзоре обороны 1978 года, о приобретении двух OPV для патрулирования расширенной ИЭЗ и освобождения Leander для других целей, а также для замены неадекватных и изношенных кораблей класса Lake. патрульные суда . После избрания лейбористского правительства Ланге размышления об альтернативах фрегатам для РНЗН сместились в сторону специально построенных проектов, похожих на конструкции ВМС Ирландии. Патрульный корвет «Эйтне» , своего рода высокопрочный корвет водоизмещением 1800 тонн с Леандера . вертолетным ангаром и площадкой в стиле [примечание 1] или небольшие конструкции Meko 100–140 [25] сильно отличался от Espora корветов класса , построенных для Аргентины. После кризиса с ядерными кораблями и других событий приобретение некоторых фрегатов «Анзак» было практически неизбежным, поскольку ключевой член парламента от лейбористской партии Джим Андертон либо принял корабли «Анзак» как необходимый повышенный потенциал самообороны с обеспечением безъядерной политики, либо молчаливо согласилась не выступать против этого, как Хелен Кларк. [ нужна ссылка ]
Новые наиболее разрекламированные готовые варианты в 1986–88 годах (суда классов Castle и Bear ) больше не были возможны, поскольку шотландские судостроители закрылись, а развитие варианта катера Bear в удлиненное судно было фактически невозможно после ANZUS. тупик. Запланированное приобретение правительством Новой Зеландии фрегатов класса «Анзак» стало основным предметом споров и разногласий: исследователь Питер Гринер утверждает, что это «возможно, была самая обсуждаемая оборонная покупка века». [20] В Новой Зеландии в то время слово «фрегат» было ругательным словом, и попытки сделать замену старых кораблей ВМФ более приемлемой для общественности включали использование таких эвфемизмов, как «океанский боевой корабль» и «судно наблюдения за океаном». [26] Официальная позиция правительства заключалась в стремлении сохранить морской флот, прежде всего для защиты нации и содействия региональной безопасности. [27] Несмотря на это, правительство не спешило реагировать на противников проекта, в число которых входили борцы за мир, политики (как внутри, так и за пределами Лейбористской партии, с обоих концов политического спектра ) и военнослужащие. [20] [28] Большая часть беспокойства была связана со стоимостью приобретения кораблей типа фрегатов, а также с идеей о том, что четырех боевых кораблей с высокими возможностями будет слишком мало и они будут слишком специализированы для выполнения функций, предусмотренных для РНЗН. [29]

Основная роль, предусмотренная для RNZN, заключалась в защите рыболовства, особенно после введения исключительной экономической зоны длиной 200 морских миль (370 км; 230 миль) Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года ; Считалось, что для эффективной полиции потребуется как минимум шесть судов. [30] Сторонники мира утверждали, что покупка « Анзаков » была политически мотивированным решением, принятым под давлением Австралии, которая пыталась поддержать свою судостроительную промышленность, и заявляли, что Четвертое лейбористское правительство подрывает свои обязательства по сокращению национального дефицита, тратя так много на высокотехнологичных военных кораблях (хотя цифры в 20 миллиардов новозеландских долларов на закупку и 20 лет эксплуатации были ошибочно указаны как единовременная выплата). [31] Были также опасения, что, обладая современными военными кораблями, Новая Зеландия будет «втянута» обратно в АНЗЮС. [32] Во избежание этого предлагалось оснастить новозеландские «Анзаки » двигателями более низкого качества, которые снизили бы максимальную скорость судов и сделали бы невозможным взаимодействие с флотами ВМС США . [16] Однако эти изменения повлекли бы за собой значительные дополнительные расходы. [16] Альтернативным предложением была покупка британского патрульного корабля класса Castle. [33] Через два месяца после закрытия тендеров по проекту управляющий директор Svendborg Skibsværft начал кампанию за строительство датского патрульного корабля IS-86 (позже получившего обозначение Thetis фрегат класса ) для РНЗН. [34] В ответ на эти предложения правительство указало, что оно обязуется закупить австралийские корабли и что совместимость с RAN (на которую альтернативные конструкции кораблей были неспособны) была основным элементом этого решения. [21]
На момент принятия в августе 1989 года решения AMECON о строительстве фрегата на базе MEKO споры в Новой Зеландии все еще продолжались. [21] Дэвид Ланге , главный сторонник проекта Анзак , только что ушел с поста премьер-министра. [21] Несмотря на то, что национальная конференция Лейбористской партии годом ранее отклонила проект фрегата, покупка двух Анзаков с возможностью приобретения еще двух была одобрена 4 сентября кабинетом премьер-министра Джеффри Палмера , тогдашним большинством Лейбористской фракции. 7 сентября. [28] [35] С точки зрения правительства, проект Анзак рассматривался как лакмусовая бумажка приверженности Новой Зеландии (помимо прочего) отношениям с Австралией и региональной обороной, особенно после проблем между Новой Зеландией и Соединенными Штатами. [16] [36]
Несмотря на подписание правительством контрактов на покупку двух самолетов «Анзак» в ноябре 1989 года, этот проект продолжал оставаться яблоком раздора в политике Новой Зеландии, особенно после того, как Четвертое лейбористское правительство проиграло выборы 1990 года Национальной партии , которая сформировала Четвертое национальное правительство . Правительство . [37] В 1992 году министр обороны Уоррен Купер начал заявлять на нескольких аренах, что реализация варианта приобретения еще двух фрегатов может не оказаться необходимой. [38] После выборов 1996 года Национальная партия сохранила власть, но только в коалиции с Первой партией Новой Зеландии , которая выступала против покупки дополнительных фрегатов. [39] Были изучены другие варианты замены двух оставшихся Leander , но они, как правило, были дороже, чем покупка Anzac . [40] Администрация Клинтона частично дискредитировала вариант третьего Анзака , официально предложив РНЗН два короткокорпусных фрегата класса Oliver Hazard Perry возрастом 15–17 лет, предположительно вооруженных ракетами SM1 Standard, а затем F-16 Fighting Falcon имевшимися у нее 28 самолетами . отказался перевестись в Пакистан. Эти предложения были сделаны отчасти из-за опасений США, что Австралия нуждается в большей поддержке региональной обороны для проведения более сильной внешней и экономической политики в Юго-Восточной Азии. Однако предложение F-16 предоставило правительству Новой Зеландии возможность выбора, и они его приняли, вместо того, чтобы стать крайне непопулярным как в Канберре, так и в Вашингтоне, отвергнув оба варианта. [41] По мнению премьер-министра Новой Зеландии Дженни Шипли, австралийцы сделали хорошее предложение, но оно было недостаточно хорошим, и существовало множество альтернативных проектов кораблей. Внутренняя политическая оппозиция, особенно со стороны New Zealand First, помешала реализовать опцион на контракт еще на два корабля до истечения срока его действия 10 ноября 1997 года, после чего правительство рассматривало возможность покупки одного фрегата вне условий первоначального контракта. [42] [43] Год спустя эта идея все еще обсуждалась внутри компании, хотя предложение было понижено до покупки одного из бывших в употреблении австралийских Анзаков , который RAN затем могло заменить, построив дополнительный корабль. [44] В этот момент коалиция «Национал-Новая Зеландия» распалась, и Национальная партия удерживалась у власти только за счет поддержки партий меньшинства и независимых кандидатов; поддержка, которая, вероятно, будет прекращена, если будет одобрен третий фрегат. [45] Кабинет министров отклонил этот план, и вопрос о замене «Леандер» фрегата типа «Кентербери» был отложен. [46]
Дизайн при запуске
[ редактировать ]Конструкция Anzac заимствована у фрегата MEKO 200 PN (или Vasco da Gama ) компании Blohm + Voss и обозначена компанией как MEKO 200 ANZ. [47] В дополнение к модификациям возможностей для соответствия требованиям RAN и RNZN, корабли были переработаны на этапе разработки, чтобы максимизировать участие австралийской и новозеландской промышленности за счет использования компонентов местного производства: 80% материалов (по стоимости) были местного производства. , и при этом 20% должны поступать из Новой Зеландии. [9] Анзаки , за исключением случаев, когда были разработаны в соответствии со стандартами ВМС Германии были специально запрошены стандарты Австралии или США. [9]
3600 тонн (3500 длинных тонн) Каждый фрегат имеет полное водоизмещение . [48] Корабли имеют длину 109 метров (357 футов 7 дюймов) по ватерлинии и общую длину 118 метров (387 футов 2 дюйма) , ширину 14,8 метра (48 футов 7 дюймов) и осадку при полной загрузке 4,35 метра. (14 футов 3 дюйма). [48] Корпус и надстройка имеют цельностальную конструкцию, корабли оснащены килевыми стабилизаторами . [48] [49]

На фрегатах используется комбинированная дизельная или газовая (CODOG) силовая установка с одной газовой турбиной General Electric LM2500-30 мощностью 30 172 л.с. ( 22 499 кВт) и двумя дизельными двигателями MTU 12V1163 TB83 мощностью 8 840 л.с. два гребных винта регулируемого шага . [9] [48] Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час), а максимальная дальность полета составляет более 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) при 18 узлах (33 км/ч; 21 миля в час). [48] Дальность полета фрегатов примерно на 50% больше, чем у других фрегатов типа МЕКО, за счет увеличенного запаса топлива. [9] [49] Первоначально предполагалось установить две газовые турбины; такая компоновка обеспечивала бы максимальную скорость 31,75 узла (58,80 км/ч; 36,54 миль в час). [49] Турбину правого борта отказали в целях экономии средств. [49]
Стандартная корабельная рота Анзака состоит из 22 офицеров и 141 матроса. [48] Потребности в электроэнергии на борту обеспечивают четыре дизель-генератора MTU. [9] Каждое судно может перевозить до 29 кубических метров (1000 куб. футов) сухой провизии, 29 кубических метров (1000 куб. футов) охлажденной провизии и 54 тонны (53 длинных тонны; 60 коротких тонн) пресной воды. [49]
Вооружение
[ редактировать ]
На момент постройки основным вооружением « Анзаков » была 5-дюймовая пушка двойного назначения Mark 45 Mod 2 калибра 54 калибра компании United Defense . [9] [48] Передняя пушка способна стрелять 32-килограммовыми (71 фунт) снарядами со скоростью 20 выстрелов в минуту на расстояние 23 километра (14 миль). [48] Ствол может подниматься на 65 градусов. [48] Это было дополнено восьмиячеечной системой вертикального пуска Lockheed Martin Mark 41 Mod 5 для RIM-7 Sea Sparrow ракет в качестве системы точечной защиты . [9] [48] Sea Sparrow - это полуактивная радиолокационная самонаводящаяся ракета с боеголовкой массой 39 кг (86 фунтов), дальностью полета 14,6 км (9,1 мили) и максимальной скоростью 2,5 Маха . [48] Для непосредственной защиты были установлены два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулемета. [48]
Ключевым компонентом вооружения фрегатов был вертолет с ракетным вооружением. [9] Когда началось строительство, оба военно-морских флота планировали, но еще не определили новые вертолеты, которые будут эксплуатироваться на фрегатах; В качестве временной меры РАН использовало Sikorsky S-70B-2 Seahawks , а РНЗН погрузила на борт Westland Wasps . [9]
Корабли были оснащены системой вооружения ближнего боя , двумя четырехконтейнерными «Гарпун» и второй пусковой установкой Mark 41. противокорабельными ракетными установками [9] После завершения строительства кораблей оба флота установили на свои фрегаты трехтрубные торпедные аппараты Mark 32 . [48] По возможности они были взяты со старых кораблей; например, пусковые установки Те Кахи прибыли из Саутленда . [48] [50] Пусковые установки были сконфигурированы для стрельбы торпедой Mark 46 Mod 5 , активной/пассивной самонаводящейся торпедой с дальностью полета 11 километров (6,8 миль) при скорости 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) и 44-килограммовой (97 фунтов) ) боеголовка. [48]
Датчики и системы
[ редактировать ]В состав радиолокационного комплекса входят радар Raytheon SPS-49(V)8 ANZ для воздушного поиска и наблюдения на большие расстояния, Saab радар целеуказания 9LV 453 для воздушного и надводного поиска, навигационный радар Atlas Elektronik 9600 ARPA и второй Saab 9LV. 453 подразделение управления огнем. [9] [48] Первоначально все корабли были оснащены носовым гидролокатором ThomsonSintra Spherion B для активных поисковых и атакующих операций. [9] Начиная с Варрамунги , корабли были спущены на воду с системой мин Буревестник и гидролокатором для предотвращения препятствий. [48] [51] позже он был модернизирован в Anzac . Все корабли были оборудованы, но не оборудованы гидролокаторами с буксируемой антенной решеткой, причем РАН и РНЗН реализовали отдельные программы приобретения для них. [9] Фрегаты также были оборудованы для спутниковой связи и линии передачи данных Helo, но не для них. [48]
Оборудование противодействия и радиоэлектронной борьбы, установленное при запуске, включало пусковые установки Mark 36 SRBOC , буксируемую торпеду-ловушку SLQ-25A , четыре четырехэлементные Nulka пусковые установки-ловушки , модифицированное Racal Thorn оборудование для радиоэлектронной поддержки (ESM) Sceptre-A и Telefunken PST-1720. Блок радиолокационного перехвата «Телегон-10». [48] [52] Анзаки . были оснащены внешними активными системами ECM, но не имели их [48] Оборудование Sceptre-A не смогло соответствовать требуемым характеристикам, и в 2001 году компания Thales UK (которая ранее приобрела Racal Thorn) заключила контракт на замену этих устройств на Centaur ESM. [52]
Cossor AIMS Mark XII . идентификации «свой-чужой» Также установлена система [48]
Ядро боевой системы « Анзаков 453 Mark 3 компании CelsiusTech (ныне Saab) . 9LV » было построено на базе распределенной системы командования и управления огнем [9]
Строительство
[ редактировать ]14 августа 1989 года компания AMECON выиграла тендер на строительство фрегата, спроектированного Blohm + Voss. [8] [20] Фрегаты должны были быть построены на верфи AMECON в Уильямстауне, Виктория (бывшая военно-морская верфь Уильямстауна ), но модульная конструкция фрегата позволяла строить части кораблей по всей Австралии и Новой Зеландии с окончательной сборкой в Уильямстауне. [8] Каждое судно состояло из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки. [9] Все модули головного корабля «Анзак » были собраны в Уильямстауне, но для более поздних кораблей модули надстройки были изготовлены в Вангарее , а модули корпуса были построены как в Уильямстауне, так и в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс . [9] В отличие от предыдущих контрактов на судостроение, AMECON по контракту была обязана соблюдать только установленные ВМФ сроки ввода кораблей в эксплуатацию; все остальные сроки строительства должны были определяться по усмотрению судостроителя. [9]
Второй и четвертый корабли, подлежащие постройке, были переданы новозеландцам. [48] Третий и пятый корабли, которые должны были быть построены, были предназначены для РНЗН в случае получения разрешения на заказ еще двух фрегатов, а еще два корабля для РАН должны были быть добавлены в конце производственного цикла. [53] Компенсация проекта означала, что затраты на строительство новозеландских кораблей были примерно на 20% меньше, чем австралийских судов. [35]
Резка стали для первого корабля «Анзак » началась 27 марта 1992 года. [48] Работы над первым новозеландским кораблем HMNZS Te Kaha начались в феврале 1993 года. [50] Анзак поступил в состав РАН в мае 1996 года, а Те Каха - в РНЗН в июле 1997 года. [54] В начале 2002 года на первых четырех кораблях были обнаружены микроскопические трещины в трюмном киле и обшивке корпуса. [49] [50] Корпуса кораблей были отремонтированы и усилены. [49] Строительство последнего судна, HMAS Perth , началось в июле 2003 года, а в августе 2006 года оно было введено в эксплуатацию RAN. [55] [56]
Модификации и улучшения
[ редактировать ]Корабли класса Анзак были спроектированы с минимальным стандартом наступательного и оборонительного вооружения, а другое оборудование было приспособлено «для, но не для него». [50] [51] РАН и РНЗН начали планировать модернизацию своих фрегатов до того, как все корабли поступят в строй; эти модернизации планировались и осуществлялись на национальной основе. [50] [51]
Австралийские модификации
[ редактировать ]
RAN приступило к осуществлению планов по улучшению боеспособности своих фрегатов в 1996 году с помощью Программы улучшения боевых действий (WIP). [50] Модернизация, предложенная в рамках незавершенного проекта, включала установку радара с фазированной решеткой , второй системы вертикального запуска Mark 41. [53] Ближе к концу 1999 года проект незавершенного производства был свернут, и были разработаны планы менее амбициозной модернизации противокорабельной противоракетной обороны (ПКО). [52] В 2004 году Tenix, Saab и Министерство обороны сформировали частно-государственное партнерство для модернизации возможностей противокорабельной противоракетной обороны (ASMD) класса Anzac путем установки CEA Technologies CEAFAR и CEAMOUNT с активной фазированной решеткой радаров Vampir NG . Инфракрасная система поиска и сопровождения и навигационная радиолокационная система Sharpeye. [52] [57] 18 января 2010 года «Перт» пришвартовался к Австралийскому морскому комплексу в Хендерсоне, Западная Австралия, для модернизации ASMD. [57] На фрегате были заменены обе мачты, оперативного помещения . улучшена планировка [57] Для поддержания устойчивости потребовался дополнительный балласт, а совокупное увеличение веса довело полное водоизмещение корабля до 3810 тонн. [58] [59] После завершения строительства в октябре 2010 года Перт использовался для тестирования модификаций, испытания завершились в июле 2011 года. [60] Разрешение на модернизацию остальных семи самолетов RAN Anzac было получено в ноябре 2011 года, а работы по переоборудованию стоимостью 650 миллионов австралийских долларов начнутся в 2012 году. [61] По состоянию на март 2017 года модернизацию завершили все восемь кораблей РАН. [62]
Начиная с Варрамунги , фрегаты были спущены на воду с возможностью нести и запускать ракету RIM-162 Evolved Sea Sparrow (ESSM) в качестве замены ракеты Sea Sparrow; они были четырехместно упакованы в пусковую установку Mark 41 с полезной нагрузкой в 32 ракеты. [9] Warramunga был первым кораблем в мире, оснащенным ESSM, и первые испытательные стрельбы были проведены на его борту 21 января 2003 года. [59] Модификации поступили на вооружение на трех кораблях в июне 2004 года. [52] действия CEA Technologies Твердотельный осветитель непрерывного также был установлен как часть системы ESSM. [52]
С 2005 года РАН начало оснащать Анзаки и Аделаиды ракетами Harpoon Block II в двух четырехтрубных контейнерных пусковых установках. [63] Австралийские Анзаки были оборудованы пусковыми установками, но не вместе с ними, но первоначально запланированное место на палубе 02 оказалось непригодным, и пусковые установки были перенесены на палубу 01, перед мостиком. [52] Примерно в то же время РАН начало оснащать все фрегаты, перебрасываемые в Персидский залив , двумя M2HB пулеметами калибра .50 в установках Mini Typhoon , установленных на кормовых углах крыши ангара. [64] С пистолетами используются два директора TopLite EO. [64]
Торпедные аппараты Mark 32 на борту австралийских фрегатов изначально были оснащены американскими противолодочными торпедами Mark 46 они были заменены французско-итальянскими торпедами MU90 Impact . , но до 2008 года [65] Тувумба был первым австралийским кораблем, выпустившим торпеду MU90 во время испытательных стрельб в июне 2008 года, а Стюарт выполнил первый боевой выстрел из вооруженного MU90. [65] [66]
В 1996 году RAN начало тендер на разработку конструкции вертолета для замены «Сихоуков» на борту австралийских самолетов «Анзак », а в 1997 году был подписан контракт на поставку 11 вертолетов Kaman SH-2G Super Seasprite . [67] [68] В дополнение к Anzac , приобретенный вертолет также должен был быть применим к классу морских патрульных кораблей, которые RAN планировало построить совместно с Королевским флотом Малайзии (позже Малайзия вышла из этого плана, и RAN приобрело меньший по размеру вертолет Armidale класса ). патрульные катера , не оборудованные вертолетами), второй контракт на которые будет подписан позднее. [68] [69] [70] Чтобы получить наилучшие возможности по самой низкой цене, Министерство обороны Австралии решило, что компания Kaman приобрела планеры SH-2F Seasprite 40-летней давности , списанные ВМС США, и установила современные летные системы на отремонтированные планеры. [69] Такой подход привел к серьезным задержкам, а вертолеты оказались неработоспособными в условиях плохой видимости. [67] [69] К 2006 году было поставлено десять вертолетов, но ни одному из них не было разрешено летать. [67] Приобретение Super Seasprite было полностью отменено в марте 2008 года. [67] После приобретения варианта вертолета Romeo Seahawk на модификации Anzac . вертолет начали поступать [71]
В рамках модернизации программы ANZAC Mid-life Capability Assurance Program (AMCAP) в рамках SEA 1448, этап 4B, SPS-49(V)8 был заменен на радар с фазированной решеткой CEAFAR2-L L-диапазона , а также на замену Cossar Mk XII. IFF, Exelis ES-3701 ESM и модернизация LESCUT, система торпедной самообороны AN/SLR-25C и активная ловушка для ракет Nulka. [72]
Австралия планирует к 2024 году заменить противокорабельные ракеты «Гарпун» на ударную ракету Kongsberg Naval Strike Missile (NSM). Ударная ракета Naval может применяться как против наземных, так и над морскими целями и обеспечивает значительное увеличение дальности действия. [73]
Новозеландские модификации
[ редактировать ]Как только новозеландские «Анзаки » поступили на вооружение, на каждый новый фрегат в дополнение к комплектам торпедных аппаратов Mark 32 была установлена система вооружения Phalanx CIWS , переработанная после списания различных фрегатов Leander . [50]

В 1997 году РНЗН приступило к приобретению пяти вертолетов Kaman SH-2G Super Seasprite для двух фрегатов. [74] В отличие от австралийцев, новозеландский контракт предусматривал вертолеты новой постройки. [67] Kaman Aerospace предоставила РНЗН в аренду четыре SH-2F Seasprite на время строительства новых вертолетов: SH-2F эксплуатировались с февраля 1998 года по август 2001 года, когда первые два SH-2G были приняты на вооружение. [75]
В 2006 году РНЗН установил по два «Мини-Тайфуна» на каждый из своих фрегатов класса «Анзак» . [64]
В 2007 году Те Каха начал проходить серию крупных обновлений в рамках четырехэтапной модернизации платформенных систем (PSU), планирование которой началось в 2004 году. [76] Четыре области модификаций PSU включали повышение устойчивости и изменение конфигурации отсека, капитальный ремонт двигательной установки, установку новой интегрированной системы управления платформой (IPMS) и модернизацию бортового экологического контроля . [76] Повышение остойчивости должно было учитывать прогнозируемое увеличение водоизмещения по мере установки на корабли обновленного оборудования. [76] В рамках модификации квартердеки кораблей были частично огорожены, освободив место для спортзала и улучшенных прачечных. [76] Изменения в силовой установке в первую очередь направлены на замену дизельных двигателей TB83 на TB93, обеспечивающих дополнительные 1,4 мегаватт (1900 л.с.) и более высокие скорости во время плавания только на дизельном топливе. [76] Замена IPMS вызвана предполагаемым устареванием нынешней системы к 2013 году; по состоянию на 2009 год тендер на новую систему проводился. [76] Модернизация экологического контроля предназначена для повышения комфорта персонала во время развертывания в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке или в аналогичных климатических условиях и позволит использовать более экологически чистые продукты. [76] Каждый этап модернизации организуется одновременно с ремонтными доками корабля: первые две модернизации устанавливаются во время капитального дока каждого корабля в 2009 и 2010 годах соответственно, затем две другие модернизации - во время следующего докования в 2011–2012 годах. [76]
14 апреля 2014 года была одобрена серия строгих модернизаций по первоначальной стоимости контракта в 446 миллионов новозеландских долларов в рамках программы модернизации фрегатных систем ANZAC (FSU). [77] К ним относятся замена существующей системы боевого управления на систему, созданную по образцу фрегатов класса RCN Halifax , переданных компании Lockheed Martin , [78] Британская Sea Ceptor заменила Sea Sparrow 27 мая 2014 года. зенитная ракета [79] Другие изменения включали в себя норвежский Penguin Mk 2 Mod 7 для вертолетов Seasprite и установку системы противоторпедной защиты надводного корабля Sea Sentor или системы SSTD, а также MASS (Multi Ammunition Softkill System). [80] Была установлена новая инерциальная навигационная система позиционирования (Northrop Grumman), а также навигационный радар и радар наблюдения SharpEye™ с Agile Tracker. [81] Основным радаром станет радар Thales SMART-S Mk2 3D. [82] Другие датчики и обновления включают Link 16, предупреждение о лазерном излучении и систему IFF. Система Lockheed Martin Combat Management System 330 также установлена на фрегатах РНЗН, [83] поскольку он увеличивает количество глаз на каждом экране, охватывая меньшие датчики и команду.
Операционная история
[ редактировать ]
В 1999 году Те Каха преследовал патагонских браконьеров, занимающихся клыкачом, на территории Росса , участвовал в развертывании многонациональных сил МСВТ в Восточном Тиморе и действовал в составе многонациональных сил перехвата в Персидском заливе в 1999 году. [75] [84] В период с 2000 по 2001 год новозеландские фрегаты некоторое время служили сторожевыми кораблями в столице Соломоновых островов Хониаре. [75] В 2002 году Те Каха вернулся в Персидский залив, на этот раз в рамках операции «Несокрушимая свобода» , после четырехмесячного пребывания в водах Азии с демонстрацией флага . [75] фрегат был заменен в Персидском заливе на « Те Мана» . В начале 2003 года [75]
В марте 2003 года Анзак обеспечивал огневую поддержку Королевской морской пехоты во время битвы при Аль-Фау во время вторжения в Ирак в 2003 году . [52]
Проверка возможностей РНЗН в 2002 году показала, что военно-морской флот не соответствует требованиям к возможностям патрулирования; Одним из факторов, способствовавших этому, было то, что новозеландских Анзаков было слишком мало, и они были слишком способны для патрулирования ИЭЗ, и их размещение таким образом препятствовало их более эффективному использованию в других местах. [85] Исправление этой ситуации было одной из целей Project Protector , проекта приобретения нескольких кораблей, в ходе которого на вооружение РНЗН поступили три новых класса кораблей. [85]

С 2018 года фрегаты класса Анзак проходили модернизацию по программе Midlife Capability Assurance Program (AMCAP) в Австралийском морском комплексе в Хендерсоне, Западная Австралия, и этот процесс планируется завершить к 2023 году. Арунта был первым кораблем, прошедшим модернизацию, а затем Анзаком и Варрамунгой . [86] [87]
Плановая замена
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
РАН планирует начать вывод своих Анзаков из эксплуатации с 2024 года. [88] На их замену «Охотник» . класса в рамках проекта приобретения SEA 5000 будут построены новые фрегаты [88] По прогнозам, фрегаты будут иметь водоизмещение до 7000 тонн (6900 длинных тонн; 7700 коротких тонн), и хотя они будут в первую очередь ориентированы на противолодочную борьбу, ожидается, что они также будут способны действовать против воздуха, моря и других стран. надводные и наземные цели. [88] [89] Первоначально планировалось построить восемь судов, но к августу 2015 года количество запланированных кораблей увеличилось до девяти, ориентировочная стоимость которых составила 20 миллиардов долларов. [88] [90] Планируется, что строительство начнется в 2020 году. [ нужно обновить ] [89] Правительство Эбботта пообещало, что штаб-квартира проекта строительства, рассчитанного на два десятилетия, будет находиться в Южной Австралии, а судостроение будет разделено между ASC Pty Ltd компании BAE Systems в Южной Австралии и верфью Уильямстаун в Виктории. [90] 18 апреля 2016 года премьер-министр Малкольм Тернбулл (преемник Эбботта) подтвердил, что BAE Systems компании фрегат Type 26 , Fincantieri компании фрегат FREMM и модернизированный фрегат класса F-100, разработанный Navantia, вошли в шорт-лист для замены класса ANZAC. в Австралии. Премьер-министр подтвердил, что любой фрегат будет построен в Аделаиде и будет оснащен австралийским радаром с фазированной решеткой CEA. Стоимость программы оценивается в 35 миллиардов долларов. В июне 2018 года было подтверждено, что Type 26 компании BAE Systems выиграл конкурс SEA5000, а дата ввода в эксплуатацию новых судов назначена на 2027 год. [91]
Новой Зеландии В Плане оборонных возможностей RNZN на 2019 год говорится, что Анзаки будут заменены в середине 2030-х годов «современными надводными боевыми кораблями, соответствующими преобладающей стратегической обстановке Новой Зеландии». [92]
В феврале 2024 года было объявлено, что HMAS Anzac должен быть выведен из эксплуатации в 2024 году, первый в своем классе, чтобы высвободить финансирование для будущего расширения RAN. Ее родственный корабль, «Арунта» , планируется вывести из эксплуатации в 2026 году, а остальные корабли этого класса больше не будут подвергаться серьезным модернизациям. [93] [94]
Корабли
[ редактировать ]Имя [55] | Номер вымпела | Строитель | Заложен [55] | Запущен [55] | Введен в эксплуатацию [55] | Выведен из эксплуатации | Примечания [95] [96] [97] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот Австралии | |||||||
Анзак | ФФХ 150 | Теникс Дефенс , Уильямстаун | 5 ноября 1993 г. | 16 сентября 1994 г. | 18 мая 1996 г. | 18 мая 2024 г. [4] | АМКАП |
Арунта | ФФХ 151 | 22 июля 1995 г. | 28 июня 1996 г. | 12 декабря 1998 г. | Запланировано на 2026 год. [93] | АМКАП | |
Варрамунга | ФФХ 152 | 26 июля 1997 г. | 23 мая 1998 г. | 31 марта 2001 г. | АМКАП | ||
Стюарт | ФФХ 153 | 25 июля 1998 г. | 17 апреля 1999 г. | 17 августа 2002 г. | АМКАП | ||
Парраматта | ФФХ 154 | 24 апреля 1999 г. | 17 июня 2000 г. | 4 октября 2003 г. | АМКАП | ||
Балларат | ФФХ 155 | 4 августа 2000 г. | 25 мая 2002 г. | 26 июня 2004 г. | АМКАП | ||
Тувумба | ФФХ 156 | 26 июля 2002 г. | 16 мая 2003 г. | 8 октября 2005 г. | АМКАП | ||
Перт | ФФХ 157 | 24 июля 2003 г. | 20 марта 2004 г. | 26 августа 2006 г. [56] | АМКАП | ||
Королевский флот Новой Зеландии | |||||||
Сила | F77 | Теникс Дефенс , Уильямстаун | 19 сентября 1994 г. | 22 июля 1995 г. | 22 июля 1997 г. | Новая Зеландия бывшего СССР завершила 2020 год | |
Орган | F111 | 18 мая 1996 г. | 10 мая 1997 г. | 10 декабря 1999 г. | Новая Зеландия бывшего СССР завершена в 2022 г. [98] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ирландские корветы упоминались рядом комментаторов, таких как Хагер и Майлз, и были одним из альтернативных вариантов, которые фактически считались идеальными в фоновом интервью с командиром И. Брэдли Майлзом в 1983 году, а некоторые из этих идей были развиты в статьях NBR Р. Майлза. в 1983 и особенно в 1985 году [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей Королевского флота Австралии
- Список кораблей Королевского флота Новой Зеландии
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Третий фрегат класса АНЗАК получил новую мачту в рамках модернизации AMCAP» . 27 июня 2020 г.
- ^ «Проект модернизации новозеландских фрегатов» . 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , с. 30
- ^ Jump up to: а б «HMAS Anzac (III) прощается после 28 лет службы» . 18 мая 2024 г.
- ^ «Австралия удвоит размер флота с небольшими военными кораблями» . Военно-морские новости . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 244
- ^ Фэйролл-Ли, Миллер и Мерфи, в Forbes, Sea Power , стр. 336
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 245
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Фрегаты Грейзбрук и Анзак плывут расходящимися курсами
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 23–5.
- ^ А.Престон.' Фрегат Тип 21 A/S на худшем военном корабле в мире. Conway Maritime (2002), стр. 171–75 и А. Бриггс. DDL - проект австралийского легкого эсминца в Warship 2017.Conway. Лондон, стр. 54-8,
- ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , стр. 25–6.
- ^ Гринер, Время решает все , с. 26
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 26–7.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 27–9.
- ^ Jump up to: а б с д Хенсли, «Последние подходы» , с. 304
- ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , с. 29
- ^ Гринер, Время решает все , с. 159
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 159–60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринер, Время решает все , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Гринер, Время решает все , с. 42
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 43–4.
- ^ Jump up to: а б Гульбер, Рост силы , с. 4
- ^ Гульбер, Рост силы , с. 5
- ^ Дж.Мур. Ред. Боевые корабли Джейнса в журнале Janes Naval Review, 1983 .
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 26–8, 37.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 31, 35.
- ^ Jump up to: а б Бассетт, Работа с Дэвидом , стр. 400, 407, 461, 470, 518. [ нужна страница ]
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 31–2.
- ^ Гринер, Время решает все , с. 32
- ^ Гринер, Время решает все , с. 32-4
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 33–4.
- ^ Гринер, Время решает все , с. 40
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 40–1.
- ^ Jump up to: а б Гринер, Время решает все , с. 43
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 26–7, 34–5.
- ^ Гринер, Время решает все , с. 44
- ^ Гринер, Время решает все , с. 77
- ^ Гринер, Время решает все , с. 79
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 79–80.
- ^ Дж. Клифтон. Слушатель 1997
- ^ Ходли, Анзаков больше нет, несмотря на план денежных средств, говорит Новая Зеландия
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 81–3.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 83–4.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 85–6.
- ^ Гринер, Время решает все , с. 86
- ^ Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 20–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1998–99 , стр. 25, 470.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринер, Время решает все , с. 46
- ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 32
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скотт, Обновление АНЗАК в соответствии с изменившейся стратегической позицией
- ^ Jump up to: а б Grazebrook & Lok, RAN берут курс на разработку незавершенного производства для фрегатов АНЗАК
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 45–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 20, 504.
- ^ Jump up to: а б Королевский флот Австралии, HMAS Perth
- ^ Нельсон, испытания противокорабельной противоракетной обороны отправляются в море.
- ^ Jump up to: а б Сондерс (редактор), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 29
- ^ Скотт, HMAS Perth начинает переоборудование ASMD пилотного фрегата АНЗАК.
- ^ Клэр, Новая передовая система противоракетной обороны для кораблей АНЗАК
- ^ «Завершено обновление класса Анзак» (пресс-релиз). Королевский флот Австралии. 26 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Вертхайм, Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 22
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность.
- ^ Jump up to: а б Fish & Grevatt, австралийский авианосец HMAS Toowoomba провел испытательный запуск торпеды MU90
- ^ Австралийское агентство Associated Press (16 августа 2013 г.). «Взрыв первой торпеды «боевого выстрела» MU90» . news.com.au. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Греватт, Австралия отменяет проблемную программу Super Seasprite
- ^ Jump up to: а б Ставки на региональном рынке вертолетов растут в Jane's Navy International
- ^ Jump up to: а б с Forbes, Как сделка по вертолету обернулась неприятностями
- ^ Керр, Простое плавание
- ^ «Программа модернизации австралийских фрегатов класса Анзак продолжается» . 9 июня 2020 г.
- ^ «KONGSBERG приветствует приобретение RAN NSM» . 9 мая 2022 г.
- ^ Гринер, Время решает все , стр. 46–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринер, Время решает все , с. 47
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скотт, Новая Зеландия инвестирует в модернизацию АНЗАК
- ^ «Модернизация кораблей АНЗАК. Модернизация систем фрегата (БСС)» (пресс-релиз). Министерство обороны Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года.
- ^ «Программа модернизации Министерства обороны Новой Зеландии до Lockheed Martin Canada» (пресс-релиз). Локхид Мартин. 1 мая 2014 года . Проверено 20 декабря 2016 г. .
- ^ «Новозеландский контракт подписан на Sea Ceptor компании MBDA» (пресс-релиз). МБДА. 27 мая 2014 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Новые возможности и новый заказчик систем защиты кораблей MASS» .
- ^ «Кельвин Хьюз поставит радиолокационные системы SharpEye для фрегатов АНЗАК Королевского флота Новой Зеландии» .
- ^ «THALES ОСНАСТИТ НОВОЗЕЛАНДСКИЕ ФРЕГАТЫ АНЗАК РАДАРОМ SMART-S MK2» . 23 сентября 2014 г.
- ^ «CMS 330 в действии» . 26 ноября 2020 г.
- ^ Макс Брэдфорд (16 июня 1999 г.). «Фрегат ВМФ Те Каха для службы в Персидском заливе» . Правительство Новой Зеландии.
- ^ Jump up to: а б Маккиннон, ВМС Новой Зеландии следуют новому курсу
- ^ «HMAS Anzac собирается начать новейшую программу модернизации военного корабля» . Оборонное соединение. 11 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (27 июня 2020 г.). «Третий фрегат класса АНЗАК получил новую мачту в рамках модернизации AMCAP» . Военно-морские новости . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торнхилл, «Форс 2030»; Белая книга по обороне , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Мид, Джонатан (10 сентября 2015 г.). «На пути к достижению еще большего» . Новости ВМФ . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Керин, Джон (3 августа 2015 г.). «Аделаида примет проект строительства фрегата ВМФ стоимостью 20 миллиардов долларов» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Андерсон, Стефани (18 апреля 2016 г.). «Малкольм Тернбулл говорит, что в Аделаиде будет построено 12 морских патрульных судов» . Новости АВС . ABC News (Австралия) . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Правительство Новой Зеландии (2019 г.). План оборонного потенциала 2019 . Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство обороны Новой Зеландии. п. 34. ISBN 978-0-478-27899-6 .
- ^ Jump up to: а б Бен Фелтон (20 февраля 2024 г.). «Австралия удвоит размер флота с небольшими военными кораблями» . Военно-морские новости . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Обзор надводного флота» . Правительство Австралии . 20 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Купер, Стивен (9 июня 2020 г.). «Программа модернизации фрегатов ВМФ продолжает приносить результаты» . www.defenceconnect.com.au . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Фрегат, Вертолет (ФФХ)» . www.navy.gov.au. Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Модернизация систем фрегата Анзак» . www.defence.govt.nz . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Новозеландский фрегат возвращается домой после модернизации» . 6 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бассетт, Майкл (2008). Работа с Дэвидом: Внутри кабинета Ланге . Окленд: Ходдер Моа. ISBN 978-1-86971-094-1 .
- Деннис, Питер; и др. (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия. ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Гринер, Питер (2009). Время решает все: политика и процессы принятия решений по оборонным закупкам Новой Зеландии . Канберрские документы по стратегии и обороне. Том. 173. Канберра, АКТ: ANU E Press. ISBN 978-1-921536-65-6 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г. Бронируйте в АНУ .
- Хенсли, Джеральд (2006). Последние подходы: Мемуары . Издательство Оклендского университета. ISBN 1-86940-378-9 .
- Джонс, Питер (2001). «Период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Фэралл-Ли, Сэм; Миллер, Кейт; Мерфи, Дэвид (2007). «Королевский флот Австралии в 2030 году». В Эндрю Форбсе (ред.). Морская мощь: вызовы старые и новые . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-44-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710630087 . OCLC 793688752 .
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1795-Х . OCLC 39372676 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
- Белая книга Министерства обороны 2010 года . Министерство обороны. Ноябрь 2010 г. ISBN. 978-0-478-27831-6 . OCLC 686705892 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Фиш, Тим; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Австралийский испытательный запуск торпеды MU90 HMAS Toowoomba» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Грейзбрук, AW (1 ноября 1996 г.). «Фрегаты Анзака плывут расходящимися курсами». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (9). Информационная группа Джейн.
- Грейзбрук, AW; Лок, Йорис Янссен (1 апреля 1997 г.). «РАН берет курс на взлом незавершенного производства для фрегатов АНЗАК» . Джейн ВМС Интернэшнл . 102 (3). Информационная группа Джейн.
- Гульбер, Авраам (октябрь 2009 г.). «Рост силы: полноприводный класс Хобарта». Военно-Морской Флот . 71 (4). Лига ВМС Австралии: 4–8.
- Джон, Греватт (5 марта 2008 г.). «Австралия отменяет проблемную программу Super Seasprite» . Оборонная промышленность Джейн . Информационная группа Джейн.
- Керр, Джулиан (1 января 2008 г.). «Простое плавание: австралийские «Армидалес» доказали свою пригодность для этой задачи». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн .
- Ходли, Стив (19 ноября 1997 г.). «Нет больше Анзаков, несмотря на план денежных средств, говорит Новая Зеландия» . Еженедельник защиты Джейн . 28 (20).
- Маккиннон, Филипп (1 ноября 2003 г.). «Военно-морской флот Новой Зеландии следует новому курсу». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- «Модернизация ASMD начинается в Перте» . Военно-Морской Флот . 72 (2). Лига ВМС Австралии : 16–17. Апрель 2010.
- Скотт, Ричард (16 декабря 2005 г.). «Обновление АНЗАК в соответствии с изменившейся стратегической позицией». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (22 сентября 2009 г.). «Новая Зеландия инвестирует в путь модернизации АНЗАК» . Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (5 мая 2010 г.). «HMAS Perth начинает переоборудование пилотного фрегата ANZAC ASMD» . Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- Торнхилл, Роджер (июль 2009 г.). «Форс-2030; Белая книга обороны». Военно-Морской Флот . 71 (3). Лига ВМС Австралии: 8–13.
- «Ставки на региональном вертолетном рынке растут». Джейн ВМС Интернэшнл . 101 (1). Информационная группа Джейн: 44. 1 января 1996 г.
Новостные статьи
[ редактировать ]- Форбс, Марк (17 июня 2002 г.). «Как сделка по вертолету обернулась неприятностями» . Возраст . Проверено 20 сентября 2011 г.
- Хендерсон, Марк (23 апреля 2015 г.). «Новый облик, новый экипаж» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. п. 8 . Проверено 20 апреля 2015 г.
- Нельсон, Энди (24 марта 2011 г.). «Испытания противокорабельной противоракетной обороны отправляются в море» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- Пароз, Дес (15 ноября 2014 г.). «Экипаж Анзака приносит домой новые возможности» . Военно-Морской Дейли . Проверено 15 ноября 2014 г.
- УПИ (5 августа 2009 г.). «Австралия завершает модернизацию фрегата» . Проверено 27 июня 2010 г.
Пресс-релизы
[ редактировать ]- Клэр, Джейсон (28 ноября 2011 г.). «Новая новейшая система противоракетной обороны для кораблей АНЗАК» (пресс-релиз). Министр оборонной техники. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «ХМАС Перт» . Текущие корабли . Королевский флот Австралии . Проверено 17 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]