«Армидейл » Патрульный катер класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Армидейла Класс |
Строители | Остал |
Операторы | Королевский флот Австралии |
Предшественник | Фримантл класс |
Преемник | Арафура Класс и Кейп класс |
Расходы | 24–28 миллионов австралийских долларов за корабль. [1] [2] |
Построен | 2004–2007 |
В комиссии | 2005 – настоящее время |
Завершенный | 14 |
Активный | 5 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 9 |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | 300 тонн стандартная нагрузка |
Длина | 56,8 м (186 футов) |
Луч | 9,7 м (32 фута) |
Черновик | 2,7 м (8,9 футов) |
Движение | 2 дизеля MTU 4000 16 В мощностью 6225 лошадиных сил (4642 кВт) с двумя гребными винтами |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Выносливость | 21 день стандарт, 42 дня максимум |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 надувных надувных катера Zodiac 7,2 м (24 фута) |
Дополнить | Стандартный экипаж: 21 человек, максимум 29 человек, максимум 150 человек на борту. |
Датчики и системы обработки | Bridgemaster E надводный поисково-навигационный радар |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Класс Армидейл» « — это класс построенных патрульных катеров, для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планирование создания класса судов для замены пятнадцати Фримантл патрульных катеров класса началось в 1993 году как совместный проект с Королевским флотом Малайзии , но было отменено, когда Малайзия вышла из процесса. Проект был возобновлен в 1999 году под обозначением SEA 1444 с единственным участником РАН. Из семи поданных предложений было выбрано предложение Austal (DMS ) / Defense Maritime Services по двенадцати судам на базе увеличенного патрульного катера класса Bay . В 2005 году были заказаны еще два катера для обеспечения специального патрульного отряда Северо-Западного шельфа .
Все четырнадцать судов были построены компанией Austal в Хендерсоне, Западная Австралия . Первое судно, HMAS Armidale , было введено в состав RAN в июне 2005 года, а последнее, HMAS Glenelg , вступило в строй в феврале 2008 года. Корабли класса Armidale находятся в ведении Австралийской группы патрульных катеров и базируются в Кэрнсе и Дарвине . В их задачи в первую очередь входит охрана границ, рыболовное патрулирование и перехват несанкционированного прибытия по морю. » «Армидейлы длиннее и тяжелее своих предшественников класса «Фримантл» , обладают улучшенными мореходными качествами и увеличенной дальностью полета, что позволяет им достигать прибрежных территорий Австралии .
В начале срока службы у самолетов этого класса были проблемы с топливными системами, а использование 20-местного вспомогательного жилого отсека было запрещено после того, как в отсеке неоднократно обнаруживались токсичные пары. Высокий темп операций по , в операциях «Решительный» операции и «Суверенные границы» охране границ и по перехвату лиц, ищущих убежища в сочетании с конструктивными недостатками и плохим техническим обслуживанием привел к тому, что корабли пострадали от трещин в корпусе вокруг инженерных помещений, механических дефектов и проблем с коррозией. Контракт DMS на оказание технической поддержки в процессе эксплуатации был расторгнут в 2017 году, а патрульные катера прошли капитальный ремонт в Сингапуре с целью усиления корпуса. Два патрульных катера класса «Кейп» были зафрахтованы в дополнение к имеющимся в наличии патрульным катерам ВМФ во время цикла ремонта, а планы по замене « Армидейлов » морскими боевыми кораблями расширенного класса были ускорены, чтобы ввести их в строй к началу 2020-х годов.
После значительных повреждений в результате пожара на борту HMAS Bundaberg был выведен из эксплуатации в конце 2014 года. Вымышленная лодка класса «Армидейл» , HMAS Hammersley , начиная со второго сезона появляется в австралийском военном драматическом сериале « Морской патруль» , съемки которого происходят на борту нескольких кораблей класс.
Разработка и тендеры
[ редактировать ]Планирование класса «Армидейл» началось в 1993 году как план замены «Фримантл» класса , который должен был выйти на пенсию в 1998 году. [1] Это переросло в совместную с Малайзией программу строительства морского патрульного корабля. [1] Когда Малайзия вышла из проекта, план был отменен, а самолеты Фримантл прошли модернизацию, продлевающую срок службы. [3] Стоимость содержания устаревших судов побудила Министерство обороны создать программу замены патрульных катеров, получившую обозначение проекта закупок SEA 1444. [3]
SEA 1444 отметил несколько отклонений от стандартных требований департамента к закупкам. Вместо указания количества судов было указано покрытие в размере 3000 судо-дней в год (из которых 1800 будет потрачено на операции по охране границы, а также возможность увеличения производительности в 3600 дней), при этом производитель должен был определить, сколько судов необходимо для встретите это. [3] [4] Корабли должны были соответствовать определенным эксплуатационным параметрам, таким как способность проводить абордажные операции в условиях моря до 4-го уровня и поддерживать возможности наблюдения до 5-го уровня моря. [5] По контракту производитель также должен был обеспечивать поддержку и техническое обслуживание кораблей в течение пятнадцати лет после завершения строительства. [5]
Девять компаний выразили заинтересованность в проекте; из них семь имели необходимые возможности для постройки кораблей. [4] Эти семь были сокращены до трех в зависимости от достоинств каждого тендера, конкурентоспособности с другими тендерами и успешного достижения целей участия австралийской промышленности как в строительстве, так и в долгосрочной поддержке. [4] Austal и Defense Maritime Services (DMS) заключили партнерское соглашение, предложив двенадцать кораблей на базе расширенной версии патрульного катера класса Bay , используемого австралийской таможенной службой . [1] Компании представили два предложения по судну длиной 56 метров (184 фута): одно со стальным корпусом, другое с алюминиевым корпусом; последний обеспечивает снижение расхода топлива на 21%. [6] Компания Australian Defense Industries (ADI) предложила проект на основе ВМС Дании Flyvefisken патрульного корабля класса . [7] Судно должно было быть построено с корпусом из армированного стекловолокном пластика , аналогичному Huon ADI класса минным охотникам . [7] Предложение Tenix представляло собой вариант 56-метрового (184 фута) поисково-спасательного судна, построенного для береговой охраны Филиппин . [7] Тендер был присужден партнерству Austal/DMS в декабре 2003 года. [1] [8] Стоимость контракта составила 553 миллиона долларов, при этом стоимость строительства каждого корабля составляла от 24 до 28 миллионов долларов. [1] [2]
Во время федеральных выборов 2004 года правительство Ховарда пообещало приобрести еще два патрульных катера для создания специальных патрульных сил для предприятия North West Shelf Venture, расположенного у северо-западного побережья Австралии. [5] [9] Они были заказаны в 2005 году. [1] Заказ был размещен в июне 2006 года. [10]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Все четырнадцать лодок были построены компанией Austal на своей верфи в Хендерсоне, Западная Австралия . [11] Головной корабль HMAS Armidale был принят в состав РАН в июне 2005 года. [11] Два других патрульных катера были переданы РАН в 2005 году, шесть в 2006 году и пять в 2007 году, причем последний корабль этого класса, HMAS Glenelg , был доставлен в октябре 2007 года и введен в эксплуатацию в феврале 2008 года. [1] На одном этапе одновременно строилось шесть судов. [1]
Каждый патрульный катер имеет длину 56,8 метра (186 футов), ширину 9,7 метра (32 фута), осадку 2,7 метра (8,9 фута) и стандартное водоизмещение 300 тонн. [11] Корпус полуводоизмещающего V-образного типа изготовлен из алюминиевого сплава. [1] Корабль спроектирован с учетом сочетания стандартов Det Norske Veritas для высокоскоростных легких судов и требований RAN: много усилий было потрачено на то, чтобы избежать попыток перепроектировать « Армидейлы » или превратить их в «миниатюрные военные корабли». [1]
Armidale валами, каждый из может двигаться с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и приводится в движение двумя гребными которых соединен с дизельным двигателем MTU 4000 16V, обеспечивающим мощность 6225 лошадиных сил (4642 кВт). [11] Корабли имеют дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), что позволяет им патрулировать воды вокруг отдаленных территорий Австралии , включая Кокосовые острова (Килинг) и Остров Рождества . [1] Класс «Армидейл» продемонстрировал улучшенные мореходные качества по сравнению с предыдущим классом «Фримантл» : « Армидейл гидравлические стабилизаторы и триммеры » на 15 метров (49 футов) длиннее, на 85 тонн тяжелее, а в конструкцию включены , что позволяет им выдерживать самые суровые условия. к состоянию моря 9. [1] Суда рассчитаны на стандартное патрулирование продолжительностью 21 день с максимальной продолжительностью 42 дня. [1] [9]
Оружие и системы
[ редактировать ]Основным вооружением класса «Армидейл» является стабилизированная 25-миллиметровая (0,98 дюйма) артиллерийская установка Rafael Typhoon, оснащенная автоматической пушкой M242 Bushmaster . [9] Эта пушка имеет скорострельность 200 выстрелов в минуту и управляется дистанционно с мостика . [12] Также имеются два пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [12]
Операции по посадке выполняются двумя надувными лодками с жестким корпусом (RHIB) длиной 7,2 метра (24 фута) с водометным приводом, вмещающими десять человек (полностью оборудованная абордажная группа из восьми человек и два экипажа лодки). [1] Надувные надувные лодки крупнее и мощнее, чем одиночные надувные надувные лодки на борту « Фримантла» , способны работать независимо от своего базового корабля и несут собственное оборудование связи, навигации и безопасности. [1] [13] Каждый RHIB имеет специальную опору и шлюпбалку , лодки можно легко спускать на воду и возвращать, а централизованная «раздевалка», включенная в конструкцию корабля, упростила развертывание и возвращение персонала. [1]
Патрульные катера оснащены надводным поисково-навигационным радаром Bridgemaster E, электрооптической системой обнаружения Toplite и системой пеленгации Warrlock. [1] [11] [13] Радиолокационная система предупреждения Prism III была установлена на двух последних лодках во время постройки, а на остальных модернизирована. [1] Тендеры на создание военно-морских беспилотных авиационных систем (NUAS) класса «Армидейл» были объявлены в середине 2014 года. [14]
Дополнить
[ редактировать ]Каждый патрульный катер имеет стандартную корабельную роту из 21 человека, максимум 29 человек (не считая использования строгого отсека). [1] [9] В отличие от патрульных катеров типа «Фримантл» , «Армидейлы » не имеют постоянной корабельной роты. [1] создан 21 экипаж Вместо этого на 14 патрульных катерах класса «Армидейл» , которые разделены на четыре дивизиона: Attack , Assail , Ardent и Aware . [2] Первым трем дивизиям выделено шесть экипажей на четыре корабля, а у Aware — три экипажа на два корабля. [1] Корабли постоянно укомплектованы экипажем: два из трех экипажей активно развернуты, а третий проходит отпуск, обучение или готовится к переходу на корабль: передача может быть осуществлена менее чем за шесть часов. [1] Цель создания многочленного экипажа состоит в том, чтобы позволить судам проводить больше времени в море без ущерба для времени отдыха моряков или требований к обучению. [2]
Младшие матросы размещаются в четырехместных каютах, в отличие от центральной шестнадцатиместной столовой Фримантла , в то время как старшие матросы и офицеры либо имеют отдельные , либо делят двухместные каюты. [1] У персонала есть доступ к электронной почте и спутниковому телевидению, а камбуз оборудован лучше, чем на судне класса Фримантл , и лучше приспособлен для использования в сильном море. [1] Комфорт персонала также значительно улучшен по сравнению с «Фримантлами » благодаря кондиционированию воздуха по всему кораблю (за исключением машинного и машинного отделений). [1]
Проблемы
[ редактировать ]Введение класса в эксплуатацию не прошло без проблем. С июня 2005 года все действующие самолеты Armidale дважды подвергались ограничениям в эксплуатации, оба из-за загрязнения водой основных топливных систем. [2] Первое происшествие, произошедшее в сентябре 2006 года, привело к приостановке работы патрульных катеров на месяц, а также были переработаны технические средства контроля. [1] Проблема повторилась в январе 2007 года и привела к «паузе в работе», когда Austal модернизировала топливную систему, изменяли инженерные процедуры и ужесточали критерии качества топлива. [1] Пять кораблей, которые еще не были построены, были оснащены модифицированной топливной системой во время постройки, а действующие корабли были переоборудованы в течение 2007 года. [1] По состоянию на декабрь 2007 года дальнейших проблем с топливом не возникло. [1]
В проект был включен вспомогательный жилой отсек на 20 мест («строгий отсек») для перевозки солдат, нелегальных рыбаков или несанкционированных пришельцев; в последних двух случаях отсек мог быть защищен снаружи. [15] Однако из-за неисправности очистных сооружений на борту HMAS Maitland в августе 2006 года в отсек были закачаны сероводород и угарный газ , в результате чего четыре моряка, работавшие внутри, отравились несмертельно. [2] [15] в результате чего использование отсека в качестве жилого помещения было сильно ограничено в классе. [2] [16] были предъявлены обвинения В 2010 году газете The Australian в том, что моряк, работавший в строгом отсеке на другом судне, был отравлен сероводородом, а в закрытом помещении регулярно обнаруживался угарный газ. [15] После публикации обвинений командующий военно-морским флотом Расс Крейн заявил, что не было никаких записей о предполагаемом инциденте с отравлением газом, и хотя в отсеке продолжались случаи обнаружения ядовитых газов, датчики были настроены на срабатывание значительно ниже опасного уровня, и были внесены изменения. были проведены работы по системам канализации и вентиляции. [17]
В 2014 году военно-морской флот сообщил о повторных растрескиваниях корпуса вокруг моторных отсеков, что было связано с сочетанием конструктивных проблем, связанных с алюминиевым корпусом, и высоким темпом боевых действий. [18] К 2015 году несколько патрульных катеров были вынуждены находиться в порту из-за структурных, механических проблем и проблем с коррозией. [18] В ответ Министерство обороны пригрозило расторгнуть контракт на техническое обслуживание DMS на основании плохой работы компании в обслуживании Армидейла (но не сделало этого из-за политических последствий потенциальной потери местных рабочих мест). [18] Defense и Serco (материнская компания DMS) позже договорились расторгнуть контракт в 2017 году, при этом правительство Австралии объявит тендер на новый контракт на поддержку без отрыва от производства в течение 2016 года. [19] В октябре 2015 года флот патрульных катеров начал программу ремонта среднего класса, чтобы продлить срок службы корпуса до тех пор, пока с 2022 года в эксплуатацию не вступит сменный класс более крупных судов. [19] Патрульные катера переоборудовались по два одновременно в Сингапуре, при этом RAN зафрахтовало класса патрульные катера Cape Byron и Cape Nelson с середины 2015 года до конца 2016 года, чтобы пополнить наличие патрульных катеров военно-морских сил. [18] [19] Во время работ над первыми двумя патрульными катерами сметная стоимость работ на одно судно увеличилась вдвое и составила 7 миллионов австралийских долларов. [19]
Операционная история
[ редактировать ]Корабли класса «Армидейл» находятся в ведении Австралийской группы патрульных катеров и в первую очередь отвечают за охрану границ и патрулирование рыболовства. [2] Несколько лодок класса «Армидейл» в любой момент времени назначаются для патрулирования австралийских вод в рамках операции «Решительный» (а позже и операции «Суверенные границы»). [ нужна ссылка ] ), с возможностью при необходимости пропускать дополнительные сосуды. [20]
С введением класса «Армидейл» австралийская группа патрульных катеров была реорганизована в четыре подразделения, названных в честь «Атака» кораблей класса :
- 1-я штурмовая дивизия ( HMAS Coonawarra , Darwin )
- Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (Атака 1–6)
- 2-я штурмовая дивизия (HMAS Coonawarra )
- Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (нападение 1–6)
- 3-я/ Ардентская дивизия ( HMAS Cairns , Кэрнс )
- Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (Ardent 1–6)
- 4-я дивизия / Осведомленная дивизия ( Дампьер, Западная Австралия )
- Три экипажа патрульных катеров класса «Армидейл» (осведомленность 1–3) (базируются в Дарвине)
Впоследствии силы патрульных катеров были реорганизованы, чтобы на каждой платформе размещался один экипаж.
В начале 2014 года длительные транзитные различия и почти постоянное использование патрульных катеров для операции «Решительный» влияли на способность поддерживать суда в должном состоянии. [16]
, вспыхнул пожар В августе 2014 года на борту Bundaberg во время ремонтных работ на гражданской верфи в Хемманте, Квинсленд . [21] [22] Патрульный катер был поврежден и не подлежал ремонту и был выведен из эксплуатации 18 декабря. [23]
В ноябре 2017 года РАН начало переброску патрульных катеров класса «Армидейл» на Филиппины. Лодки использовались для проведения контртеррористического патрулирования в море Сулу совместно с ВМС Филиппин . [24]
Список флота
[ редактировать ]Корабль | Вымпел | Порт приписки | Дата ввода в эксплуатацию [11] | Место ввода в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|
Королевский флот Австралии | |||||
Армидейл | P83 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 24 июня 2005 г. | Дарвин | 30 марта 2023 г. [25] |
Ларракия | Р84 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 10 февраля 2006 г. | Дарвин | 28 сентября 2023 г. [26] |
Батерст | Р85 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 10 февраля 2006 г. | Дарвин | — |
Олбани | P86 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 15 июля 2006 г. | Олбани | — |
Пири | Р87 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 29 июля 2006 г. | Порт-Пири | 26 марта 2021 г. [27] |
Мейтленд | Р88 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 29 сентября 2006 г. | Ньюкасл | 28 апреля 2022 г. |
Арарат | Р89 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 10 ноября 2006 г. | Мельбурн | 2 июля 2022 г. [28] |
Брум | Р90 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 10 февраля 2007 г. | Брум | Запланировано на 29 августа 2024 г. [29] |
Бандаберг | P91 | HMAS Кэрнс, Кэрнс | 3 марта 2007 г. | Бандаберг | 18 декабря 2014 г. |
Вуллонгонг | Р92 | HMAS Кэрнс, Кэрнс | 23 июня 2007 г. | Сидней | 8 декабря 2022 г. |
Чайлдерс | Р93 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 7 июля 2007 г. | Кэрнс | — |
Лонсестон | Р94 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 22 сентября 2007 г. | Лонсестон | 1 июня 2023 г. [30] |
Мэриборо | Р95 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 8 декабря 2007 г. | Брисбен | 28 сентября 2023 г. [31] |
Гленелг | Р96 | HMAS Кунаварра, Дарвин | 22 февраля 2008 г. | Аделаида | 7 октября 2022 г. |
Австралийская организация обороны | |||||
Страж | — | Хендерсон, Западная Австралия | 6 октября 2022 г. | Хендерсон | — |
Появления в художественной литературе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: Корабли, использованные для съемок 3–5 сезонов «Морского патруля». Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2015 г. ) |
Начиная со второго сезона австралийского военного драматического сериала « Морской патруль вымышленный «Армидейл» патрульный катер класса HMAS Hammersley ( вымпел номер 82). » в качестве основного места действия используется [32] В 2008 году два корабля были объединены , чтобы представлять Хаммерсли : 42 из 86 дней съемок были проведены на борту HMAS Broome , а затем начались съемки на борту HMAS Launceston . [32]
Замена
[ редактировать ]Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Сила 2030» Министерства обороны 2009 года « В официальном документе предлагалось заменить « Армидейлы » вместе с судами противоминной борьбы и гидрографическими судами RAN на единый класс многоцелевых морских боевых кораблей (OCV). [33] [34] Эти суда с теоретическим максимальным водоизмещением до 2000 тонн будут использовать модульную систему полезной нагрузки для переключения между ролями по мере необходимости и будут оборудованы для с вертолетами или беспилотными летательными аппаратами . операций [33] [34] [35] [36] В официальном документе 2013 года многоцелевой OCV был отложен как долгосрочный проект. [37]
В официальном документе 2013 года предлагалось использовать существующую конструкцию OCV в качестве краткосрочной замены класса Armidale . [37] В рамках проекта закупок SEA 1179 проводится несколько исследований по замене Armidale . [38] В апреле 2016 года конструкция Lürssen OPV80A была выбрана для замены кораблей класса Armidale . Новые OPV будут больше по размеру и обеспечат улучшенные мореходные качества и долговечность. [39] Строительство началось в 2018 году, ввод в эксплуатацию планируется с 2022 года. [39] [40] К этому моменту была реализована программа восстановления корпуса, чтобы продлить срок службы патрульных катеров. [18] В 2020 году RAN решило приобрести шесть усовершенствованных Cape патрульных катеров класса вместо проведения полного продления срока службы (LOTE) на шести катерах класса Armidale . [41] [42]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Керр, Простое плавание
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Керр и патрульные катера устраняют неисправности топлива
- ^ Jump up to: а б с Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 129
- ^ Jump up to: а б с Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 36
- ^ Jump up to: а б с Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 130
- ^ Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 38
- ^ Jump up to: а б с Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 40
- ↑ Корабли объявлены предпочтительными участниками тендера для патрульных катеров Королевского военно-морского флота Австралии Austral, 29 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 22
- ↑ Austal получает заказ на дополнительные два патрульных катера ВМС Австралии Austal, 30 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 33
- ^ Jump up to: а б Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 132
- ^ Jump up to: а б Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 131
- ^ Australian Aviation, DMO объявляет тендер на БПЛА
- ^ Jump up to: а б с МакКенна: Риск газа для кораблей ВМФ сохраняется
- ^ Jump up to: а б Макфедран: Согласно новому отчету, флот патрульных катеров ВМФ перегружен и недостаточно обслуживается.
- ^ Кран, риск газа для лодок ВМФ сохраняется - ответ главнокомандующего ВМФ
- ^ Jump up to: а б с д и Макфедран, Решение ВМС об аренде патрульных катеров для охраны границ обошлось в 3 миллиона долларов.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт и ремонт патрульного катера ВМФ обошлись в 45 миллионов долларов
- ^ Министерство обороны Австралии, операция РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
- ^ Министерство обороны, Обновленная информация Министерства обороны о пожаре в HMAS Bundaberg (пресс-релиз)
- ^ Радулова, Огонь! Патрульный катер ВМС HMAS Bundaberg загорелся во время ремонтных работ в сухом доке Брисбена
- ^ Стейплс, HMAS Bundaberg выведен из эксплуатации
- ^ Грэм, Юан. «Австралийские военные корабли бросили вызов в Южно-Китайском море» . Переводчик . Институт Лоуи. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Прощание с первым в своем классе» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Maryborough и HMAS Larrakia» .
- ^ «HMAS Пири (II)» .
- ^ «Списание HMAS Ararat в Дарвине» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ https://www.facebook.com/RoyalAustralianNavy/posts/901535442013765
- ^ Лесли, Андре (25 мая 2023 г.). «После долгой и легендарной истории название HMAS Launceston должно исчезнуть из военно-морского флота — по крайней мере, на данный момент» . Новости АВС . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Maryborough и HMAS Larrakia» .
- ^ Jump up to: а б Идато, Все формы корабля
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке
- ^ Jump up to: а б Центр морской силы, австралийские морские боевые корабли
- ^ Торнтон, Обоснование создания морского боевого корабля RAN
- ^ Беттгер, Морское боевое судно
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Белая книга Министерства обороны 2013 г.
- ^ Организация оборонной науки и технологий, замена патрульного катера
- ^ Jump up to: а б Мид: на пути к еще большему результату
- ^ «Начинается строительство третьего OPV класса Arafura для ВМС Австралии - Naval Post» . 8 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ министр обороны Линда Рейнольдс; Министр оборонной промышленности Мелисса Прайс (1 мая 2020 г.). «Новые патрульные катера повысят возможности ВМФ» . Министерство обороны министров (пресс-релиз) . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Национальное аудиторское управление Австралии (2021 г.). Закупка Министерства обороны шести усовершенствованных патрульных катеров капского класса (PDF) . Отчет ANAO № 15 2021–22 гг. Канберра: Генеральный аудитор. стр. 14–15. ISBN 9781760337001 . Проверено 20 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Министерство обороны (2 мая 2009 г.). Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Force 2030 . Содружество Австралии. стр. 72–3. ISBN 978-0-642-29702-0 . OCLC 426475923 .
- Министерство обороны (3 мая 2013 г.). Белая книга Министерства обороны 2013 года . Содружество Австралии. п. 84. ИСБН 978-0-9874958-0-8 .
- Херон, Уэсли; Пауэлл, Энтони (2007). «Добро пожаловать в класс Армидейла». В Forbes, Эндрю; Лови, Мишель (ред.). Морские проблемы Австралии, 2006 г. (PDF) . Документы по морским делам Австралии. Центр морской энергетики – Австралия. стр. 129–134. ISBN 978-0-642-29644-3 . ISSN 1327-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- Глава доступна отдельно под названием «Семафор» , выпуск 4, 2006 г., в форматах PDF и HTML .
- Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710630087 . OCLC 793688752 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Журнальные и новостные статьи
- Беттгер, Дэниел (декабрь 2009 г.). «Морской боевой корабль: гибкость будущего». Головной знак (134). Австралийский военно-морской институт: 31. ISSN 1833-6531 .
- «DMO объявляет тендер на БПЛА» . Австралийская авиация . 30 мая 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- «Финалисты ждут решения патрульного катера» . Защита сегодня . 2 (1): 36–40. Февраль 2003 г. ISSN 1447-0446 .
- Идато, Майкл (31 марта 2008 г.). «Все формы корабля» . SydneyMorningHerald.com.au, раздел «Развлечения (телевидение и радио)» . п. 2 . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Керр, Джулиан (1 января 2008 г.). «Простое плавание: австралийские «Армидалес» доказали свою пригодность для этой задачи». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн .
- Керр, Джулиан (8 декабря 2007 г.). «Патрульные катера устраняют неисправности топлива». Австралиец : Специальный отчет Министерства обороны . п. 8.
- Маккенна, Майкл (2 января 2010 г.). «Газовый риск сохраняется для военных кораблей» . Австралиец . Проверено 9 января 2016 г.
- Макфедран, Ян (4 января 2014 г.). «Согласно новому отчету, флот патрульных катеров ВМФ перегружен и недостаточно обслуживается» . Вестник Солнца . Проверено 9 января 2016 г.
- Макфедран, Ян (9 октября 2015 г.). «Решение ВМС об аренде патрульных катеров для охраны границ обошлось в 3 миллиона долларов» . News.com.au. Проверено 19 октября 2015 г.
- Мид, Джонатан (10 сентября 2015 г.). «На пути к достижению еще большего» . Новости ВМФ . Проверено 7 сентября 2015 г.
- «Австралийские морские боевые корабли» (PDF) . Семафор . 2010 (4). Центр морской энергетики – Австралия. Май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 г. . Проверено 13 августа 2010 г.
- Стейплс, Натали (19 декабря 2014 г.). «HMAS Bundaberg выведен из эксплуатации» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- Стюарт, Кэмерон (6 января 2016 г.). «Ремонт патрульного катера ВМФ обойдется в 45 миллионов долларов» . Австралиец . Проверено 9 января 2016 г.
- Торнтон, Шон (январь 2010 г.). «Обоснование создания морского боевого корабля РАН». Военно-Морской Флот . 72 (1). Лига ВМС Австралии : 6–10. ISSN 1322-6231 .
Пресс-релизы
- «Информация обороны о пожаре в HMAS Bundaberg» (пресс-релиз). Канберра, АКТ: Министерство обороны. 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
Веб-сайты
- Операция «РЕШИТЕЛЬНЫЙ» . Глобальные операции . Министерство обороны Австралии. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 9 января 2016 г.
- «Замена патрульного катера» . Организация оборонной науки и технологий. 25 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- Крейн, Расс (2 января 2010 г.). «Газовый риск для катеров ВМФ сохраняется – ответ главкома ВМФ» . Лига ВМФ Австралии . Проверено 9 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патрульный катер (PB) - веб-страница Королевского военно-морского флота Австралии по Армидейл . классу
- Доставка Королевского военно-морского флота Австралии 56 м - веб-страница Austal Ships для Armidale класса
- Проект патрульного катера класса «Армидейл»: Управление проектом - отчет Национального аудиторского управления Австралии о приобретении этого класса
- Новые патрульные катера, названные в честь региональных городов пресс-релиз Министерства обороны, в котором подробно описывается значение названий первых 12 армидейлов –