Jump to content

«Армидейл » Патрульный катер класса

Обзор класса
Имя Армидейла Класс
Строители Остал
Операторы  Королевский флот Австралии
Предшественник Фримантл класс
Преемник Арафура Класс и Кейп класс
Расходы 24–28 миллионов австралийских долларов за корабль. [1] [2]
Построен 2004–2007
В комиссии 2005 – настоящее время
Завершенный 14
Активный 5
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 9
Общие характеристики
Тип Патрульный катер
Смещение 300 тонн стандартная нагрузка
Длина 56,8 м (186 футов)
Луч 9,7 м (32 фута)
Черновик 2,7 м (8,9 футов)
Движение 2 дизеля MTU 4000 16 В мощностью 6225 лошадиных сил (4642 кВт) с двумя гребными винтами
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Выносливость 21 день стандарт, 42 дня максимум
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 надувных надувных катера Zodiac 7,2 м (24 фута)
Дополнить Стандартный экипаж: 21 человек, максимум 29 человек, максимум 150 человек на борту.
Датчики и
системы обработки
Bridgemaster E надводный поисково-навигационный радар
Электронная война
и приманки
  • Радиолокационная система оповещения Prism III
  • Электрооптическая система обнаружения Toplite
  • Система пеленгации Варлока
Вооружение

Класс Армидейл» « — это класс построенных патрульных катеров, для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планирование создания класса судов для замены пятнадцати Фримантл патрульных катеров класса началось в 1993 году как совместный проект с Королевским флотом Малайзии , но было отменено, когда Малайзия вышла из процесса. Проект был возобновлен в 1999 году под обозначением SEA 1444 с единственным участником РАН. Из семи поданных предложений было выбрано предложение Austal (DMS ) / Defense Maritime Services по двенадцати судам на базе увеличенного патрульного катера класса Bay . В 2005 году были заказаны еще два катера для обеспечения специального патрульного отряда Северо-Западного шельфа .

Все четырнадцать судов были построены компанией Austal в Хендерсоне, Западная Австралия . Первое судно, HMAS Armidale , было введено в состав RAN в июне 2005 года, а последнее, HMAS Glenelg , вступило в строй в феврале 2008 года. Корабли класса Armidale находятся в ведении Австралийской группы патрульных катеров и базируются в Кэрнсе и Дарвине . В их задачи в первую очередь входит охрана границ, рыболовное патрулирование и перехват несанкционированного прибытия по морю. » «Армидейлы длиннее и тяжелее своих предшественников класса «Фримантл» , обладают улучшенными мореходными качествами и увеличенной дальностью полета, что позволяет им достигать прибрежных территорий Австралии .

В начале срока службы у самолетов этого класса были проблемы с топливными системами, а использование 20-местного вспомогательного жилого отсека было запрещено после того, как в отсеке неоднократно обнаруживались токсичные пары. Высокий темп операций по , в операциях «Решительный» операции и «Суверенные границы» охране границ и по перехвату лиц, ищущих убежища в сочетании с конструктивными недостатками и плохим техническим обслуживанием привел к тому, что корабли пострадали от трещин в корпусе вокруг инженерных помещений, механических дефектов и проблем с коррозией. Контракт DMS на оказание технической поддержки в процессе эксплуатации был расторгнут в 2017 году, а патрульные катера прошли капитальный ремонт в Сингапуре с целью усиления корпуса. Два патрульных катера класса «Кейп» были зафрахтованы в дополнение к имеющимся в наличии патрульным катерам ВМФ во время цикла ремонта, а планы по замене « Армидейлов » морскими боевыми кораблями расширенного класса были ускорены, чтобы ввести их в строй к началу 2020-х годов.

После значительных повреждений в результате пожара на борту HMAS Bundaberg был выведен из эксплуатации в конце 2014 года. Вымышленная лодка класса «Армидейл» , HMAS Hammersley , начиная со второго сезона появляется в австралийском военном драматическом сериале « Морской патруль» , съемки которого происходят на борту нескольких кораблей класс.

Разработка и тендеры

[ редактировать ]

Планирование класса «Армидейл» началось в 1993 году как план замены «Фримантл» класса , который должен был выйти на пенсию в 1998 году. [1] Это переросло в совместную с Малайзией программу строительства морского патрульного корабля. [1] Когда Малайзия вышла из проекта, план был отменен, а самолеты Фримантл прошли модернизацию, продлевающую срок службы. [3] Стоимость содержания устаревших судов побудила Министерство обороны создать программу замены патрульных катеров, получившую обозначение проекта закупок SEA 1444. [3]

SEA 1444 отметил несколько отклонений от стандартных требований департамента к закупкам. Вместо указания количества судов было указано покрытие в размере 3000 судо-дней в год (из которых 1800 будет потрачено на операции по охране границы, а также возможность увеличения производительности в 3600 дней), при этом производитель должен был определить, сколько судов необходимо для встретите это. [3] [4] Корабли должны были соответствовать определенным эксплуатационным параметрам, таким как способность проводить абордажные операции в условиях моря до 4-го уровня и поддерживать возможности наблюдения до 5-го уровня моря. [5] По контракту производитель также должен был обеспечивать поддержку и техническое обслуживание кораблей в течение пятнадцати лет после завершения строительства. [5]

Девять компаний выразили заинтересованность в проекте; из них семь имели необходимые возможности для постройки кораблей. [4] Эти семь были сокращены до трех в зависимости от достоинств каждого тендера, конкурентоспособности с другими тендерами и успешного достижения целей участия австралийской промышленности как в строительстве, так и в долгосрочной поддержке. [4] Austal и Defense Maritime Services (DMS) заключили партнерское соглашение, предложив двенадцать кораблей на базе расширенной версии патрульного катера класса Bay , используемого австралийской таможенной службой . [1] Компании представили два предложения по судну длиной 56 метров (184 фута): одно со стальным корпусом, другое с алюминиевым корпусом; последний обеспечивает снижение расхода топлива на 21%. [6] Компания Australian Defense Industries (ADI) предложила проект на основе ВМС Дании Flyvefisken патрульного корабля класса . [7] Судно должно было быть построено с корпусом из армированного стекловолокном пластика , аналогичному Huon ADI класса минным охотникам . [7] Предложение Tenix представляло собой вариант 56-метрового (184 фута) поисково-спасательного судна, построенного для береговой охраны Филиппин . [7] Тендер был присужден партнерству Austal/DMS в декабре 2003 года. [1] [8] Стоимость контракта составила 553 миллиона долларов, при этом стоимость строительства каждого корабля составляла от 24 до 28 миллионов долларов. [1] [2]

Во время федеральных выборов 2004 года правительство Ховарда пообещало приобрести еще два патрульных катера для создания специальных патрульных сил для предприятия North West Shelf Venture, расположенного у северо-западного побережья Австралии. [5] [9] Они были заказаны в 2005 году. [1] Заказ был размещен в июне 2006 года. [10]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Все четырнадцать лодок были построены компанией Austal на своей верфи в Хендерсоне, Западная Австралия . [11] Головной корабль HMAS Armidale был принят в состав РАН в июне 2005 года. [11] Два других патрульных катера были переданы РАН в 2005 году, шесть в 2006 году и пять в 2007 году, причем последний корабль этого класса, HMAS Glenelg , был доставлен в октябре 2007 года и введен в эксплуатацию в феврале 2008 года. [1] На одном этапе одновременно строилось шесть судов. [1]

HMAS Armidale , головной корабль этого класса, в гавани Дарлинг в январе 2008 года.

Каждый патрульный катер имеет длину 56,8 метра (186 футов), ширину 9,7 метра (32 фута), осадку 2,7 метра (8,9 фута) и стандартное водоизмещение 300 тонн. [11] Корпус полуводоизмещающего V-образного типа изготовлен из алюминиевого сплава. [1] Корабль спроектирован с учетом сочетания стандартов Det Norske Veritas для высокоскоростных легких судов и требований RAN: много усилий было потрачено на то, чтобы избежать попыток перепроектировать « Армидейлы » или превратить их в «миниатюрные военные корабли». [1]

Armidale валами, каждый из может двигаться с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и приводится в движение двумя гребными которых соединен с дизельным двигателем MTU 4000 16V, обеспечивающим мощность 6225 лошадиных сил (4642 кВт). [11] Корабли имеют дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), что позволяет им патрулировать воды вокруг отдаленных территорий Австралии , включая Кокосовые острова (Килинг) и Остров Рождества . [1] Класс «Армидейл» продемонстрировал улучшенные мореходные качества по сравнению с предыдущим классом «Фримантл» : « Армидейл гидравлические стабилизаторы и триммеры » на 15 метров (49 футов) длиннее, на 85 тонн тяжелее, а в конструкцию включены , что позволяет им выдерживать самые суровые условия. к состоянию моря 9. [1] Суда рассчитаны на стандартное патрулирование продолжительностью 21 день с максимальной продолжительностью 42 дня. [1] [9]

Оружие и системы

[ редактировать ]
Основное орудие на борту HMAS Armidale

Основным вооружением класса «Армидейл» является стабилизированная 25-миллиметровая (0,98 дюйма) артиллерийская установка Rafael Typhoon, оснащенная автоматической пушкой M242 Bushmaster . [9] Эта пушка имеет скорострельность 200 выстрелов в минуту и ​​управляется дистанционно с мостика . [12] Также имеются два пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [12]

Операции по посадке выполняются двумя надувными лодками с жестким корпусом (RHIB) длиной 7,2 метра (24 фута) с водометным приводом, вмещающими десять человек (полностью оборудованная абордажная группа из восьми человек и два экипажа лодки). [1] Надувные надувные лодки крупнее и мощнее, чем одиночные надувные надувные лодки на борту « Фримантла» , способны работать независимо от своего базового корабля и несут собственное оборудование связи, навигации и безопасности. [1] [13] Каждый RHIB имеет специальную опору и шлюпбалку , лодки можно легко спускать на воду и возвращать, а централизованная «раздевалка», включенная в конструкцию корабля, упростила развертывание и возвращение персонала. [1]

Патрульные катера оснащены надводным поисково-навигационным радаром Bridgemaster E, электрооптической системой обнаружения Toplite и системой пеленгации Warrlock. [1] [11] [13] Радиолокационная система предупреждения Prism III была установлена ​​на двух последних лодках во время постройки, а на остальных модернизирована. [1] Тендеры на создание военно-морских беспилотных авиационных систем (NUAS) класса «Армидейл» были объявлены в середине 2014 года. [14]

Дополнить

[ редактировать ]

Каждый патрульный катер имеет стандартную корабельную роту из 21 человека, максимум 29 человек (не считая использования строгого отсека). [1] [9] В отличие от патрульных катеров типа «Фримантл» , «Армидейлы » не имеют постоянной корабельной роты. [1] создан 21 экипаж Вместо этого на 14 патрульных катерах класса «Армидейл» , которые разделены на четыре дивизиона: Attack , Assail , Ardent и Aware . [2] Первым трем дивизиям выделено шесть экипажей на четыре корабля, а у Aware — три экипажа на два корабля. [1] Корабли постоянно укомплектованы экипажем: два из трех экипажей активно развернуты, а третий проходит отпуск, обучение или готовится к переходу на корабль: передача может быть осуществлена ​​менее чем за шесть часов. [1] Цель создания многочленного экипажа состоит в том, чтобы позволить судам проводить больше времени в море без ущерба для времени отдыха моряков или требований к обучению. [2]

HMAS Bundaberg входит в гавань Сиднея в октябре 2013 г.

Младшие матросы размещаются в четырехместных каютах, в отличие от центральной шестнадцатиместной столовой Фримантла , в то время как старшие матросы и офицеры либо имеют отдельные , либо делят двухместные каюты. [1] У персонала есть доступ к электронной почте и спутниковому телевидению, а камбуз оборудован лучше, чем на судне класса Фримантл , и лучше приспособлен для использования в сильном море. [1] Комфорт персонала также значительно улучшен по сравнению с «Фримантлами » благодаря кондиционированию воздуха по всему кораблю (за исключением машинного и машинного отделений). [1]

Проблемы

[ редактировать ]

Введение класса в эксплуатацию не прошло без проблем. С июня 2005 года все действующие самолеты Armidale дважды подвергались ограничениям в эксплуатации, оба из-за загрязнения водой основных топливных систем. [2] Первое происшествие, произошедшее в сентябре 2006 года, привело к приостановке работы патрульных катеров на месяц, а также были переработаны технические средства контроля. [1] Проблема повторилась в январе 2007 года и привела к «паузе в работе», когда Austal модернизировала топливную систему, изменяли инженерные процедуры и ужесточали критерии качества топлива. [1] Пять кораблей, которые еще не были построены, были оснащены модифицированной топливной системой во время постройки, а действующие корабли были переоборудованы в течение 2007 года. [1] По состоянию на декабрь 2007 года дальнейших проблем с топливом не возникло. [1]

В проект был включен вспомогательный жилой отсек на 20 мест («строгий отсек») для перевозки солдат, нелегальных рыбаков или несанкционированных пришельцев; в последних двух случаях отсек мог быть защищен снаружи. [15] Однако из-за неисправности очистных сооружений на борту HMAS Maitland в августе 2006 года в отсек были закачаны сероводород и угарный газ , в результате чего четыре моряка, работавшие внутри, отравились несмертельно. [2] [15] в результате чего использование отсека в качестве жилого помещения было сильно ограничено в классе. [2] [16] были предъявлены обвинения В 2010 году газете The Australian в том, что моряк, работавший в строгом отсеке на другом судне, был отравлен сероводородом, а в закрытом помещении регулярно обнаруживался угарный газ. [15] После публикации обвинений командующий военно-морским флотом Расс Крейн заявил, что не было никаких записей о предполагаемом инциденте с отравлением газом, и хотя в отсеке продолжались случаи обнаружения ядовитых газов, датчики были настроены на срабатывание значительно ниже опасного уровня, и были внесены изменения. были проведены работы по системам канализации и вентиляции. [17]

В 2014 году военно-морской флот сообщил о повторных растрескиваниях корпуса вокруг моторных отсеков, что было связано с сочетанием конструктивных проблем, связанных с алюминиевым корпусом, и высоким темпом боевых действий. [18] К 2015 году несколько патрульных катеров были вынуждены находиться в порту из-за структурных, механических проблем и проблем с коррозией. [18] В ответ Министерство обороны пригрозило расторгнуть контракт на техническое обслуживание DMS на основании плохой работы компании в обслуживании Армидейла (но не сделало этого из-за политических последствий потенциальной потери местных рабочих мест). [18] Defense и Serco (материнская компания DMS) позже договорились расторгнуть контракт в 2017 году, при этом правительство Австралии объявит тендер на новый контракт на поддержку без отрыва от производства в течение 2016 года. [19] В октябре 2015 года флот патрульных катеров начал программу ремонта среднего класса, чтобы продлить срок службы корпуса до тех пор, пока с 2022 года в эксплуатацию не вступит сменный класс более крупных судов. [19] Патрульные катера переоборудовались по два одновременно в Сингапуре, при этом RAN зафрахтовало класса патрульные катера Cape Byron и Cape Nelson с середины 2015 года до конца 2016 года, чтобы пополнить наличие патрульных катеров военно-морских сил. [18] [19] Во время работ над первыми двумя патрульными катерами сметная стоимость работ на одно судно увеличилась вдвое и составила 7 миллионов австралийских долларов. [19]

Операционная история

[ редактировать ]
HMAS Albany работает в Тиморском море в 2012 году.

Корабли класса «Армидейл» находятся в ведении Австралийской группы патрульных катеров и в первую очередь отвечают за охрану границ и патрулирование рыболовства. [2] Несколько лодок класса «Армидейл» в любой момент времени назначаются для патрулирования австралийских вод в рамках операции «Решительный» (а позже и операции «Суверенные границы»). [ нужна ссылка ] ), с возможностью при необходимости пропускать дополнительные сосуды. [20]

С введением класса «Армидейл» австралийская группа патрульных катеров была реорганизована в четыре подразделения, названных в честь «Атака» кораблей класса :

  • 1-я штурмовая дивизия ( HMAS Coonawarra , Darwin )
    • Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (Атака 1–6)
  • 2-я штурмовая дивизия (HMAS Coonawarra )
    • Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (нападение 1–6)
  • 3-я/ Ардентская дивизия ( HMAS Cairns , Кэрнс )
    • Шесть экипажей патрульных катеров класса «Армидейл» (Ardent 1–6)
  • 4-я дивизия / Осведомленная дивизия ( Дампьер, Западная Австралия )
    • Три экипажа патрульных катеров класса «Армидейл» (осведомленность 1–3) (базируются в Дарвине)

Впоследствии силы патрульных катеров были реорганизованы, чтобы на каждой платформе размещался один экипаж.

В начале 2014 года длительные транзитные различия и почти постоянное использование патрульных катеров для операции «Решительный» влияли на способность поддерживать суда в должном состоянии. [16]

, вспыхнул пожар В августе 2014 года на борту Bundaberg во время ремонтных работ на гражданской верфи в Хемманте, Квинсленд . [21] [22] Патрульный катер был поврежден и не подлежал ремонту и был выведен из эксплуатации 18 декабря. [23]

В ноябре 2017 года РАН начало переброску патрульных катеров класса «Армидейл» на Филиппины. Лодки использовались для проведения контртеррористического патрулирования в море Сулу совместно с ВМС Филиппин . [24]

Список флота

[ редактировать ]
Корабль Вымпел Порт приписки Дата ввода в эксплуатацию [11] Место ввода в эксплуатацию Выведен из эксплуатации
 Королевский флот Австралии
Армидейл P83 HMAS Кунаварра, Дарвин 24 июня 2005 г. Дарвин 30 марта 2023 г. [25]
Ларракия Р84 HMAS Кунаварра, Дарвин 10 февраля 2006 г. Дарвин 28 сентября 2023 г. [26]
Батерст Р85 HMAS Кунаварра, Дарвин 10 февраля 2006 г. Дарвин
Олбани P86 HMAS Кунаварра, Дарвин 15 июля 2006 г. Олбани
Пири Р87 HMAS Кунаварра, Дарвин 29 июля 2006 г. Порт-Пири 26 марта 2021 г. [27]
Мейтленд Р88 HMAS Кунаварра, Дарвин 29 сентября 2006 г. Ньюкасл 28 апреля 2022 г.
Арарат Р89 HMAS Кунаварра, Дарвин 10 ноября 2006 г. Мельбурн 2 июля 2022 г. [28]
Брум Р90 HMAS Кунаварра, Дарвин 10 февраля 2007 г. Брум Запланировано на 29 августа 2024 г. [29]
Бандаберг P91 HMAS Кэрнс, Кэрнс 3 марта 2007 г. Бандаберг 18 декабря 2014 г.
Вуллонгонг Р92 HMAS Кэрнс, Кэрнс 23 июня 2007 г. Сидней 8 декабря 2022 г.
Чайлдерс Р93 HMAS Кунаварра, Дарвин 7 июля 2007 г. Кэрнс
Лонсестон Р94 HMAS Кунаварра, Дарвин 22 сентября 2007 г. Лонсестон 1 июня 2023 г. [30]
Мэриборо Р95 HMAS Кунаварра, Дарвин 8 декабря 2007 г. Брисбен 28 сентября 2023 г. [31]
Гленелг Р96 HMAS Кунаварра, Дарвин 22 февраля 2008 г. Аделаида 7 октября 2022 г.
Австралийская организация обороны
Страж Хендерсон, Западная Австралия 6 октября 2022 г. Хендерсон

Появления в художественной литературе

[ редактировать ]
HMAS Broome находится в стадии реализации в 2010 году. В 2008 году Брум использовался для обозначения вымышленного HMAS Hammersley.

Начиная со второго сезона австралийского военного драматического сериала « Морской патруль вымышленный «Армидейл» патрульный катер класса HMAS Hammersley ( вымпел номер 82). » в качестве основного места действия используется [32] В 2008 году два корабля были объединены , чтобы представлять Хаммерсли : 42 из 86 дней съемок были проведены на борту HMAS Broome , а затем начались съемки на борту HMAS Launceston . [32]

Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Сила 2030» Министерства обороны 2009 года « В официальном документе предлагалось заменить « Армидейлы » вместе с судами противоминной борьбы и гидрографическими судами RAN на единый класс многоцелевых морских боевых кораблей (OCV). [33] [34] Эти суда с теоретическим максимальным водоизмещением до 2000 тонн будут использовать модульную систему полезной нагрузки для переключения между ролями по мере необходимости и будут оборудованы для с вертолетами или беспилотными летательными аппаратами . операций [33] [34] [35] [36] В официальном документе 2013 года многоцелевой OCV был отложен как долгосрочный проект. [37]

В официальном документе 2013 года предлагалось использовать существующую конструкцию OCV в качестве краткосрочной замены класса Armidale . [37] В рамках проекта закупок SEA 1179 проводится несколько исследований по замене Armidale . [38] В апреле 2016 года конструкция Lürssen OPV80A была выбрана для замены кораблей класса Armidale . Новые OPV будут больше по размеру и обеспечат улучшенные мореходные качества и долговечность. [39] Строительство началось в 2018 году, ввод в эксплуатацию планируется с 2022 года. [39] [40] К этому моменту была реализована программа восстановления корпуса, чтобы продлить срок службы патрульных катеров. [18] В 2020 году RAN решило приобрести шесть усовершенствованных Cape патрульных катеров класса вместо проведения полного продления срока службы (LOTE) на шести катерах класса Armidale . [41] [42]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Керр, Простое плавание
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Керр и патрульные катера устраняют неисправности топлива
  3. ^ Jump up to: а б с Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 129
  4. ^ Jump up to: а б с Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 36
  5. ^ Jump up to: а б с Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 130
  6. ^ Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 38
  7. ^ Jump up to: а б с Финалисты ждут решения патрульного катера , в Defense Today , стр. 40
  8. Корабли объявлены предпочтительными участниками тендера для патрульных катеров Королевского военно-морского флота Австралии Austral, 29 августа 2003 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 22
  10. Austal получает заказ на дополнительные два патрульных катера ВМС Австралии Austal, 30 июня 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 33
  12. ^ Jump up to: а б Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 132
  13. ^ Jump up to: а б Херон и Пауэлл, «Австралийские морские проблемы», 2006 г. , стр. 131
  14. ^ Australian Aviation, DMO объявляет тендер на БПЛА
  15. ^ Jump up to: а б с МакКенна: Риск газа для кораблей ВМФ сохраняется
  16. ^ Jump up to: а б Макфедран: Согласно новому отчету, флот патрульных катеров ВМФ перегружен и недостаточно обслуживается.
  17. ^ Кран, риск газа для лодок ВМФ сохраняется - ответ главнокомандующего ВМФ
  18. ^ Jump up to: а б с д и Макфедран, Решение ВМС об аренде патрульных катеров для охраны границ обошлось в 3 миллиона долларов.
  19. ^ Jump up to: а б с д Стюарт и ремонт патрульного катера ВМФ обошлись в 45 миллионов долларов
  20. ^ Министерство обороны Австралии, операция РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
  21. ^ Министерство обороны, Обновленная информация Министерства обороны о пожаре в HMAS Bundaberg (пресс-релиз)
  22. ^ Радулова, Огонь! Патрульный катер ВМС HMAS Bundaberg загорелся во время ремонтных работ в сухом доке Брисбена
  23. ^ Стейплс, HMAS Bundaberg выведен из эксплуатации
  24. ^ Грэм, Юан. «Австралийские военные корабли бросили вызов в Южно-Китайском море» . Переводчик . Институт Лоуи. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  25. ^ «Прощание с первым в своем классе» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  26. ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Maryborough и HMAS Larrakia» .
  27. ^ «HMAS Пири (II)» .
  28. ^ «Списание HMAS Ararat в Дарвине» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  29. ^ https://www.facebook.com/RoyalAustralianNavy/posts/901535442013765
  30. ^ Лесли, Андре (25 мая 2023 г.). «После долгой и легендарной истории название HMAS Launceston должно исчезнуть из военно-морского флота — по крайней мере, на данный момент» . Новости АВС . Проверено 3 июня 2023 г.
  31. ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Maryborough и HMAS Larrakia» .
  32. ^ Jump up to: а б Идато, Все формы корабля
  33. ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке
  34. ^ Jump up to: а б Центр морской силы, австралийские морские боевые корабли
  35. ^ Торнтон, Обоснование создания морского боевого корабля RAN
  36. ^ Беттгер, Морское боевое судно
  37. ^ Jump up to: а б Министерство обороны, Белая книга Министерства обороны 2013 г.
  38. ^ Организация оборонной науки и технологий, замена патрульного катера
  39. ^ Jump up to: а б Мид: на пути к еще большему результату
  40. ^ «Начинается строительство третьего OPV класса Arafura для ВМС Австралии - Naval Post» . 8 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  41. ^ министр обороны Линда Рейнольдс; Министр оборонной промышленности Мелисса Прайс (1 мая 2020 г.). «Новые патрульные катера повысят возможности ВМФ» . Министерство обороны министров (пресс-релиз) . Проверено 17 сентября 2022 г.
  42. ^ Национальное аудиторское управление Австралии (2021 г.). Закупка Министерства обороны шести усовершенствованных патрульных катеров капского класса (PDF) . Отчет ANAO № 15 2021–22 гг. Канберра: Генеральный аудитор. стр. 14–15. ISBN  9781760337001 . Проверено 20 марта 2023 г.

Книги

Журнальные и новостные статьи

Пресс-релизы

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2319ca494f74c4b4202c433aa1628b__1722544260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8b/4c2319ca494f74c4b4202c433aa1628b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armidale-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)