Jump to content

Фримантл Патрульный катер класса

Фримантл класс
HMAS Таунсвилл в 1990 году
Обзор класса
Имя Фримантл класс
Строители
Операторы  Королевский флот Австралии
Предшественник атаки Класс
Преемник Армидейла Класс
Построен 1977–1984
В комиссии 1979–2007
Завершенный 15
Отменено 5
Ушедший на пенсию 15
Списано 13
Сохранился 2 (как корабли-музеи )
Общие характеристики
Тип Патрульный катер
Смещение 220 тонн
Длина 41,9 м (137 футов 6 дюймов)
Луч 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
Черновик 1,75 м (5 футов 9 дюймов)
Движение 2 дизельных двигателя MTU серии 538 TB91 V16, 3200 л.с. (2400 кВт), 2 гребных винта
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 22
Вооружение

Патрульные «Фримантл» катера класса представляли собой прибрежные патрульные суда, эксплуатировавшиеся Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) с 1979 по 2007 год. Разработанные британской судостроительной компанией Brooke Marine и построенные в Австралии компанией NQEA , корабли класса «Фримантл» были крупнее, мощнее и боеспособнее, чем предыдущий Attack класс , и две основные базы патрульных катеров потребовали модернизации инфраструктуры для их поддержки. Хотя планировалось построить до 30 судов, пятнадцать были заказаны и построены, а еще пять оставались нереализованными.

Об их выводе из эксплуатации было объявлено в 2001 году, а график вывода из эксплуатации опубликован в 2004 году. С мая 2005 года они были заменены «Армидейл», патрульными катерами класса а последние два катера «Фримантл » были выведены из эксплуатации в мае 2007 года. Большая часть этого класса была списана , два из них были помечены для консервации. как корабли-музеи . Класс Фримантл также появился в двух драматических телесериалах, посвященных Королевскому военно-морскому флоту Австралии.

Планирование и развитие

[ редактировать ]

Концепция класса Фримантл возникла где-то между 1967 и 1969 годами, когда Attack патрульные катера класса поступили на вооружение, и были замечены области для улучшения. [ 1 ] В сентябре 1970 года РАН заявило о намерении построить десять новых патрульных катеров, которые будут действовать в тандеме с классом «Атака» и заменят два корабля общего назначения. [ 1 ] Эти новые суда должны были войти в строй в период с 1976 по 1980 год. [ 1 ] Количество строящихся судов колебалось, достигая максимума в тридцать судов (16 RAN, 4 Королевских военно-морских резерва Австралии и 10 для вооруженных сил Папуа-Новой Гвинеи ). [ 1 ] и остановился на пятнадцати. [ 2 ]

О планах приобретения было объявлено в апреле 1975 года: одиннадцать судостроителей подали тендеры, двое из которых вошли в шорт-лист в 1976 году; Брук Марин из Англии и Люрссен Верфт из Западной Германии. [ 2 ] Brooke Marine выиграла контракт на проектирование и производство головного корабля , а NQEA заключила контракт на строительство остальных четырнадцати судов. [ 2 ] Существовал вариант строительства еще пяти судов, но в 1982 году они были отложены на неопределенный срок. [ 2 ] [ 3 ] Существовал отдельный план приобретения шести вариантов с ракетным вооружением , но он был приостановлен из-за отсутствия доступного финансирования и уверенности в том, что такие корабли могут быть построены в короткие сроки, если потребуется. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Конструкция класса «Фримантл» предусматривала создание кораблей с улучшенными мореходными качествами, а также более новым оборудованием и вооружением, чем те, что использовались в классе «Атака» . [ 1 ] Fremantle 41,9 метра ( s имел полное водоизмещение 220 тонн (220 длинных тонн ), общую длину 137 футов 6 дюймов) , ширину 7,39 метра (24 фута 3 дюйма) и максимальную осадку 1,75 метра ( 5 футов 9 дюймов). [ 4 ] Фримантлы были на 28% длиннее и на 50% тяжелее своих предшественников. [ 5 ] Во время ходовых испытаний , что NUSHIP Fremantle весит на 20 тонн больше контрактного лимита. выяснилось [ 6 ] Основная силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MTU серии 538, которые обеспечивали мощность 3200 лошадиных сил (2400 кВт) на два гребных вала. У них также была ВСУ (вспомогательная силовая установка, которая была установлена ​​в целях экономии топлива во время патрулирования: один 12-цилиндровый вспомогательный двигатель Дормана). Позже их удалили, поскольку они оказались неэффективными по сравнению с двумя основными двигателями. [ 4 ] Выхлоп выбрасывался не через воронку, как у большинства кораблей, а через вентиляционные отверстия ниже ватерлинии. [ 7 ] Патрульный катер мог развивать максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и иметь максимальную дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 4 ] Корабельная рота состояла из 22 человек личного состава. [ 4 ] Каждый патрульный катер был вооружен одной носовой 40-мм пушкой Bofors L/60 в качестве основного вооружения, дополненной двумя пулеметами Browning 50-го калибра и 81-мм минометом. [ 4 ] [ 8 ] хотя где-то в конце 1990-х миномет сняли со всех кораблей. [ нужна ссылка ] Первоначально основным вооружением должны были стать две 30-мм пушки на спаренной установке, но для снижения затрат были выбраны отремонтированные «Бофорсы»; Была предусмотрена установка обновленного оружия позже в течение срока службы этого класса, но этого не произошло. [ 3 ] [ 7 ]

На ранних этапах программы строительства стало понятно, что две основные базы патрульных катеров, HMAS Cairns в Кэрнсе, Квинсленд , и HMAS Coonawarra в Дарвине, Северная территория , не способны поддерживать корабли такого размера на постоянной основе. [ 5 ] Это привело к модернизации инфраструктуры двух баз стоимостью 10 миллионов долларов, которая была завершена в 1981 и 1982 годах соответственно. [ 7 ] Это включало современные средства технического обслуживания, логистики и административные помещения на обеих базах, а также установку синхронного лифта в Кунаварре . [ 5 ]

Cessnock в середине 1980-х годов

Строительство Фримантла началось в октябре 1977 года. [ 6 ] Спущен на воду 16 февраля 1979 года и вступил в строй 17 марта 1980 года. [ 6 ] Во время ходовых испытаний «Фримантл» получил награду за обнаружение и спасение британского моряка, выброшенного из коммерческого траулера после его столкновения с нефтяным тендером . [ 6 ] Строительство первого судна австралийской постройки, HMAS Warrnambool , началось в сентябре 1978 года, Warrnambool был спущен на воду 25 октября 1980 года и введен в эксплуатацию 14 марта 1981 года. [ 9 ] Последний корабль этого класса, HMAS Bunbury , был сдан в эксплуатацию 15 декабря 1984 года. [ 9 ] Суда австралийской постройки строились конвейерным способом. [ 7 ] Корпуса строились в перевернутом положении от киля до второй верхней палубы, затем переворачивались и прикреплялись к верхней части корпуса. [ 7 ] После этого к корпусу приваривалась изготовленная тогда же надстройка. [ 7 ] Строительство этого класса (включая модернизацию двух военно-морских баз) обошлось в 150 миллионов долларов. [ 7 ] Все пятнадцать судов были названы в честь Bathurst . класса корветов [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый корабль этого класса, HMAS Fremantle , прибыл в Австралию 27 августа 1980 года после 82-дневного плавания протяженностью 14 509 морских миль (26 871 км; 16 697 миль). [ 10 ] NQEA построила три патрульных катера в 1981 и 1982 годах и четыре в 1983 и 1984 годах. [ 9 ] К концу 1984 года четыре «Фримантла » находились на базах HMAS Coonawarra , HMAS Cairns и Fleet Base East , два — на HMAS Stirling и один — на HMAS Cerberus . [ 11 ] Также к 1984 году все представители класса Attack покинули действительную службу, многие из них были переведены в резерв РАН или ВМС Индонезии . [ 11 ]

31 мая 1985 года «Вуллонгонг» сел на мель на острове Габо , причинив судну значительные повреждения. [ 7 ] Он был отремонтирован строителем и возвращен в строй в конце 1986 года. [ 7 ]

С мая 2005 года « Фримантлы » были заменены четырнадцатью «Армидейл» патрульными катерами класса . В конце 2006 года выведенный из эксплуатации «Вуллонгонг» оставался на приколе рядом с Уотерхеном в Уэвертоне , Сидней, для использования в качестве декораций для драматического сериала « Морской патруль» . Последние два корабля, «Таунсвилл» и «Ипсвич» , были выведены из эксплуатации на совместной церемонии 11 мая 2007 года. [ 12 ]

Гладстон в 2010 году ожидает сохранения в своем одноименном городе.

В 2006 и 2007 годах большая часть Фримантлов была разобрана на металлолом в Дарвине, что обошлось австралийскому правительству в сумму от 400 000 до 450 000 долларов каждый. [ 13 ] Всего в Дарвине было разобрано 11 самолетов этого класса, хотя двигатели MTU были утилизированы и проданы на рынке, а также были сохранены некоторые дорогостоящие предметы. [ 14 ] Исключениями были Вуллонгонг (который вместо этого был списан в Порт-Маккуори), Таунсвилл (подарен Морскому историческому обществу Таунсвилля для сохранения в качестве корабля-музея ) и Гладстон (подарен Морскому музею Гладстона для сохранения). [ 13 ] [ 15 ]

Класс Фримантла по художественной литературе

[ редактировать ]
HMAS Hammersley рядом с HMAS Waterhen

Вымышленный HMAS Defiance , изображаемый HMA Ships Launceston , Townsville , Warrnambool , Whyalla и Wollongong , показан во втором сезоне Австралийской радиовещательной корпорации телесериала Patrol Boat . [ 16 ]

Вымышленный HMAS Hammersley является местом действия первого сезона на девятом канале 2007 года драматического сериала « Морской патруль» . Это судно было изображено HMA Ships Wollongong и Ipswich . [ 17 ] второй патрульный катер, HMAS Kingston В сериале также появляется . Начиная со второго сезона «Армидейл» используется лодка класса .

Нет. Имя Сложен [ 18 ] Запущен [ 18 ] Введен в эксплуатацию [ 18 ] Вывод из эксплуатации [ нужна ссылка ]
ФЦПБ 203 Фримантл 11 ноября 1977 г. 15 февраля 1979 г. 17 марта 1980 г. 11 августа 2006 г.
ФЦПБ 204 Варрнамбул 30 сентября 1978 г. 25 октября 1980 г. 14 марта 1981 г. 29 ноября 2005 г.
ФЦПБ 205 Таунсвилл 5 марта 1979 г. 16 мая 1981 г. 18 июля 1981 г. 11 мая 2007 г.
ФЦПБ 206 Вуллонгонг 23 июля 1979 г. 17 октября 1981 г. 28 ноября 1981 г. 11 февраля 2006 г.
ФЦПБ 207 Лонсестон 29 марта 1980 г. 23 января 1982 г. 1 марта 1982 г. 8 сентября 2006 г.
ФЦПБ 208 Уайалла 13 июля 1980 г. 22 мая 1982 г. 3 июля 1982 г. 2 сентября 2005 г.
ФЦПБ 209 Ипсвич 29 октября 1980 г. 25 сентября 1982 г. 13 ноября 1982 г. 11 мая 2007 г.
ФЦПБ 210 Сесснок 9 марта 1981 г. 15 января 1983 г. 5 марта 1983 г. 23 июня 2005 г.
ФЦПБ 211 Бендиго 21 сентября 1981 г. 9 апреля 1983 г. 28 мая 1983 г. 9 сентября 2006 г.
ФЦПБ 212 Голер 18 января 1982 г. 9 июля 1983 г. 27 августа 1983 г. 8 июля 2006 г.
ФЦПБ 213 Джералдтон 3 мая 1982 г. 22 октября 1983 г. 10 декабря 1983 г. 7 октября 2006 г.
ФЦПБ 214 Даббо 9 августа 1982 г. 21 января 1984 г. 10 марта 1984 г. 2 февраля 2007 г.
ФЦПБ 215 Джилонг 15 ноября 1982 г. 14 апреля 1984 г. 2 июня 1984 г. 8 июля 2006 г.
ФЦПБ 216 Гладстон 7 марта 1983 г. 28 июля 1984 г. 8 сентября 1984 г. 13 марта 2007 г.
ФЦПБ 217 Банбери 13 июня 1983 г. 3 ноября 1984 г. 15 декабря 1984 г. 11 февраля 2006 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Семафор 17 , 2005 г., абз. 2
  2. ^ Jump up to: а б с д Семафор 17 , 2005 г., абз. 3
  3. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 222
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 89
  5. ^ Jump up to: а б с Семафор 17 , 2005 г., абз. 4
  6. ^ Jump up to: а б с д Семафор 17 , 2005 г., абз. 5
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 88
  8. ^ Патрульные катера (Королевский флот Австралии)
  9. ^ Jump up to: а б с Семафор 17 , 2005 г., абз. 7
  10. ^ Семафор 17 , 2005 г., параграф. 6
  11. ^ Jump up to: а б Семафор 17 , 2005 г., абз. 8
  12. ^ Военно-морская лига Австралии, Последний из Фримантлов уходит
  13. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии (5 февраля 2015 г.), Управление утилизацией специальной военной техники (отчет), Правительство Австралии, стр. 62–3 , дата обращения 24 апреля 2015 г.
  14. ^ «Патрульные катера класса Фримантл» . Бердон . Проверено 29 октября 2023 г.
  15. ^ ABC, правительство ФРС передает HMAS Townsville музею
  16. ^ Семафор 17 , 2005 г., параграф. 13
  17. ^ Роллингс, 2006 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Мур 1985, с. 26.

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc36ec5d6062039c38db576f0b31683__1725505080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/83/1fc36ec5d6062039c38db576f0b31683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fremantle-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)